Как восстановить автомобильный аккумулятор. Как восстановить авто аккумулятор


Как восстановить аккумулятор автомобиля |

Наверное, все автомобилисты сталкивались с проблемой севшего аккумулятора. Существует немало способов его зарядки.

Мы рассмотрим наиболее эффективные из них:

Первый способ восстановить аккумулятор автомобиля: — с помощью длительного разряда малым током (слабая, не застарелая сульфатация).

  • Долить воды, включить АКБ на обычный заряд, его размер составляет 10 А/ч. Такой заряд необходимо вести до заметного функционирования газов и с временным интервалом в 20 — 30 минут.
  • По истечении 30-ти минутного промежутка, необходимо снова включить зарядное, при этом ток уменьшить до 1 А/ч и вести заряд до повышенного газообразования, затем перерыв в 20 минут. Данную процедуру следует повторить несколько пару раз.

Для получения нужного результата, этот процесс может затянуться на 2 — 3 суток.

Второй: — заряд в дистиллированной воде (глубокая, не застарелая сульфатация).

  • Разредить аккумулятор до напряжения в 9 В (десятичный режим)
  • Заменить раствор электролита водой
  • Через 60 минут поставить на заряд не более 11,5 В. В этом процессе удельный вес электролита вырастет до 1,1, на данном этапе необходимо довести заряд — 0,2.
  • Прекратить заряд после равномерного газообразования (включать 1,5 — 2 ч током, (0,2)), который соответствует десятичасовому режиму.

Этот процесс следует повторить 1 — 2 раза, удельный вес должен стабилизироваться, после чего его необходимо довести до нормы. Такой цикл может затянуться до 1,5 месяца.

Третий: — глубокий разряд малым током (застарелаясульфатация).Этот способ проводится в несколько этапов глубокого разряда малыми токами и нормального заряда с перезарядом. Данный процесс требует определенного порядка:

  • Заряд током, равным 0,2*Q? где Q — номинальная емкость А/ч. По достижению 12 В, заряд необходимо снизить до 0,05*Q. Заряд следует прекратить (на 0,5 — 1 ч), когда удельный вес и электролит стабилизируются.
  • После временного интервала, нужно зарядить малым током до «кипения» аккумулятора и стабильного напряжения. Снова перерыв 0,5 — 1 ч., с последующей зарядкой малым током. Конечный результат — «кипение» аккумулятора через 2 — 3 минуты.
  • После достижения полного заряда, следует разряд, где ток равен 0,02*Q. Задача — снизить напряжение до 9 В.
  • Спустя 1 — 2 часа, действовать по вышеуказанной схеме.

-

i-dodo.ru

Восстановление аккумулятора автомобиля, этапы работ, видео

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Восстановление аккумулятора автомобиля, является одним из распространённых видов ремонта аккумулятора и подразумевает под собой ряд сложных и не очень сложных мероприятий, которые, в итоге, должны привести Ваш аккумулятор в рабочее состояние.

Восстановление аккумулятора автомобиля должно проводиться или уже опытными водителями, либо в специализированных мастерских. Но очень часто восстановление аккумулятора себя не оправдывает, и проще купить новый аккумулятор, чем мучиться со старым.

Причин, по которым приходится приводить аккумулятор в рабочее состояние много, подробно про данные причины вы можете почитать в статье Ремонт аккумулятора автомобиля.

Но основными из них являются:

  • сульфатация пластин, при этом аккумулятор практически не отдает своей емкости при работе;
  • выход из строя крайних пластин в батареи, признаком этому может служить черный электролит, который приобретает такой цвет при зарядке АКБ;
  • замыкание пластин, признаком этому может служить выкипание электролита, и сильное нагревание той секции АКБ, где это замыкание произошло, очень тяжелый случай, но отчасти не безнадежный;
  • севший аккумулятор, который был оставленный на ночь на сильном морозе, если утром вы заметили, что аккумулятор вздутый и во время зарядки сразу вскипает, то идите и покупайте новый аккумулятор, а этот уже можно выбрасывать.

Процесс восстановления АКБ

Итак, начинаем восстанавливать аккумулятор автомобиля.

И начнем мы с одной из самых серьезных проблем, это замыкание пластин.

Если вы уже по описанным выше признакам определили, что у вашего АКБ замыкание пластин, то ни в коем случае не спешите его сразу заряжать.

Промывка аккумулятора дистиллированной водой.

Следует заметить, что в зависимости от степени сложности проблемы, сделать это будет по-разному сложно. Если Вы заметили, что вода постоянно черная и угольная крошка даже не думает вымываться, то на восстановлении аккумулятора автомобиля можно поставить крест.

Если же угольная крошка вымылась и дистиллированная вода стала относительно чистой, то переходим к восстановительным работам, а именно приступаем к десульфатации пластин АКБ.

Для этого нужно обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и внимательно изучить инструкцию к ее применению.

Итак, восстанавливаем аккумулятор автомобиля:

  1. Заливаем электролит в аккумулятор и доливаем присадку согласно инструкции.
  2. Не трогаем аккумулятор двое суток. Да это долго, но это нужно для того, что бы присадка полностью растворилась, а из батареи, а вернее из пластин был удален весь воздух.
  3. После двух суток, проверяем уровень электролита и если нужно доливаем до нужного уровня.
  4. Приступаем к зарядке АКБ, не забываем при этом вывернуть пробки. Заряжаем до напряжения на клеммах 13,5 – 14,5 В. Затем разряжаем с помощью лампочки 0,5 А, до напряжения на клеммах 10,2 В. Затем опять заряжаем, до нужного напряжения. И делаем это до тех пор, пока не восстановиться емкость батареи.

Во время данного цикла зарядки/разрядки следует придерживаться следующих правил.

Зарядный ток должен быть не большим. Электролит не должен нагреваться, а если это происходит, зарядный ток следует тут же уменьшить.

После того, как на клеммах напряжение достигло 13,5 – 14,5 В, в два раз уменьшаем зарядный ток. Ждем два часа. Если по истечении данного времени напряжение осталось прежним, то завершаем зарядку.

Определяем емкость аккумуляторной батареи. Как это делать будет рассказано в следующей статье. Если результаты не соответствуют заявленным в маркировке АКБ, то повторяем цикл.

Если емкость удовлетворяет нашим требованиям, то процесс восстановления аккумулятора автомобиля прошел удачно.

Применяемое оборудование

В итоге, какое оборудование, и какие расходные материалы понадобились.

Это электролит большой плотности, ареометр, вода дистиллированная, зарядное устройство, но не обычное, а такое что бы можно было заряжать не большими токами, десульфатирующая присадка. Ну и шприц, клизма и другие приспособления.

Ареометр с четкой шкалой.

Жизненный пример

Вот пример из жизни, как восстанавливал аккумулятор автомобиля один автолюбитель, после того, как зимой его автомобиль простоял в гараже две недели с установленным аккумулятором.

После того, как его аккумулятор после «зимнего шока» стал быстро разряжаться, были приняты такие меры.

Был слит весь старый электролит, залита и слита дистиллированная вода, до тех пор, пока не перестала быть черной.

Затем была залита новая порция чистой дистиллированной воды и аккумулятор, требующий восстановления был поставлен на зарядку на 10 часов, при этом зарядный ток был в 3 А. При таком подходе к зарядке АКБ, на завершающем этапе зарядке батарея будет кипеть.

Сливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разряд до 10,5 вольт на клеммах. Для разрядки можно применить лампочку в 0,5А.

Затем начинаем заряжать аккумулятор малыми токами приблизительно в 0,9А в течении 2 или 3 суток. В конце зарядке плотность электролита должна быть 1,25 – 1,27.

В итого аккумулятор автомобиля восстановлен полностью. По крайней мере, автомобиль заводит уверенно и не разряжается.

Так же восстановить аккумулятор автомобиля можно с помощью пульсирующих токов или токами обратного направления, которые хорошо снимают сульфат свинца с пластин.

Для этого сливаем старый электролит и промываем его дистиллированная водой. Заливаем на не долгое время 10% раствор аммиака.

Сливаем раствор, и опять промываем АКБ.

Заряжаем батарею пульсирующим током с импульсом заряда 1%, ток заряда 10% от емкости батареи (аккумуляторы для легковых автомобилей).

Предупредительные меры

Восстановление аккумулятора автомобиля можно проводить и другими способами.

Описанные выше способы подходят для стандартных, часто встречающих ситуаций, но каждый случай требует своего грамотного подхода.

Поэтому в зависимости от конкретного случая и подход к решению этой проблемы может быть совершенно другой, а иногда даже совершенно новый.

Все зависит от Вашей подготовки или подготовки мастера, который проводит восстановление аккумулятора автомобиля.

Единственное, чего хотелось бы еще добавить, это следите за своей аккумуляторной батареей, особенно зимой.

Вовремя проводите обслуживание, доливайте дистиллированную воду при необходимости, поднимайте плотность электролита зимой.

Не оставляйте на долгое время аккумулятор на морозе, тем более с не снятыми клеммами.

Придерживайтесь этих рекомендаций, и на протяжении всего срока эксплуатации про восстановление аккумулятора автомобиля можно будет забыть.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Инструкция по реанимации аккумуляторной батареи

Многие автовладельцы считают, что современные аккумуляторы не поддаются восстановлению. На самом деле это мнение является ошибочным. Утратившую работоспособность аккумуляторную батарею можно вернуть к жизни и заставить ее работать еще как минимум один сезон. Но прежде чем приступить к описанию восстановления отметим, что представленный рецепт касается только качественных, фирменных аккумуляторов, с китайскими подделками чуда не произойдет, даже и не пробуйте.

Необходимые материалы для восстановления АКБ

  1. Свежий, повышенной плотности электролит
  2. Дистиллированная вода
  3. Компактный ареометр (прибор, с помощью которого измеряют плотность электролита)
  4. Зарядное устройство для аккумуляторной батареи с минимальным током зарядки (0,05-0,4А). Чтобы не тратится на покупку такого устройство, его можно быстро изготовить в домашних условиях из блока питания старого магнитофона подсоединив к нему блок резисторов для регулировки тока и переносной тестер ампер- и вольтметра для контроля.
  5. Также вам потребуется детская клизма (можно купить в аптеке)
  6. Из реактивов приобретаем десульфатирующую присадку к электролиту . На российском рынке представлена качественная присадка "Мечта", производства "НТК КУЛОН" г.Санкт-Петербург

Возможные неисправности аккумуляторной батареи

  1. Падение емкости аккумулятора в следствии засульфатированность пластин
  2. Разрушение угольных пластин
  3. Замыкание пластин. В банке, где находятся замкнутые пластины, происходит быстрое выкипание электролита и как следствие этого он нагревается. Данная неисправность критичная, но в некоторых случаях можно спасти такой аккумулятор.
  4. Не качественный электролит может привести к тому, что в сильный мороз батарея просто замерзнет и ее раздует или даже может расколоть. В этом случае аккумулятор спасти, никак не получится.

А теперь о том, что нужно делать при каждой из вышеперечисленных неисправностях.

  1. При замкнутых пластинах ни в коем случи не производите зарядку аккумулятора. Первым делом займитесь промывкой всех пластин дистиллированной водой. Промывать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить угольная крошка. После этого нужно удалить с пластин аккумуляторной батареи отложение солей. Как правило, в инструкции десульфатирующуей присадки подробно указан процесс очистки пластин, но если у вас есть вопросы, попробуем подробно расписать эту процедуру.
  2. В банки аккумуляторной батареи заливаем готовый электролит с плотностью (1,28 г/куб.см).
  3. Исходя из объема батареи, туда же заливаем и присадку (дозы указаны в инструкции к присадке).
  4. Оставляем аккумулятор на 48 часов для того чтобы присадка растворилась в электролите, если его уровень упадет, доливаем еще электролита. Как вариант присадку можно растворить с электролитом в отдельной емкости до заливания в батарею.
  5. Теперь приступаем к процессу зарядки. Подсоединяем зарядное устройство, при этом не забудьте открутить пробки, и начинайте производить тренировочный заряд. Смысл такой процедуры заключается в следующем. Чтобы добиться нормальной емкости необходимо несколько раз произвести полных циклов зарядки и разрядки. Устанавливаем на зарядном устройстве минимальную силу тока в 0,1А, после чего контролируем напряжение на клеммах. При этом исключаем закипание и нагревание электролита. Этот процесс контролируем уменьшением зарядного тока. Когда напряжение на клеммах каждой банки достигнет 2,3 - 2,4В процесс зарядки можно завершить.
  6. Теперь необходимо уменьшить зарядный ток вдвое и продолжить зарядку в течении еще двух часов. Если в этот период плотность электролита и напряжение электролита остаются неизменными доливаем электролит (дистиллированную воду) и доводим плотность до номинального значения (1,4).
  7. Подключаем к аккумулятору лампочку и производим разрядку током примерно в 0,5А, пока на клеммах напряжение не опуститься до 1,7В на одну банку. Для аккумулятор с 12-ю вольтами общее напряжение будет составлять 10,2В. Исходя из полученных данных тока разрядки и времени разрядки определяем емкость восстановленной аккумуляторной батареи.
  8. (Е [А/час]= I [А] / T [час])

  9. Если номинальная емкость не достигнута необходимо произвести повторную процедуру зарядки- разрядки, и так до тех пор, пока она не приблизится к нужной величине.
  10. После чего в электролит необходимо добавить еще немного присадки и закрутить пробки.

Вот собственно, на этом и заканчивается вес восстановительный процесс аккумуляторной батареи.

akymylator.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля: восстановление аккумулятора автомобиля

#1

Техническими проблемами, которые возникают в процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля, могут быть короткое замыкание, механические повреждения аккумулятора, осыпание пластин, сульфирование пластин аккумуляторной батареи, переохлаждение аккумулятора. В этих случаях вопрос, как восстановить аккумулятор автомобиля, приобретает особую актуальность.Самым безнадежным случаем является переохлаждение аккумуляторной батареи. Это может случиться с разряженным или наполовину разряженным аккумулятором на сильном морозе. Тогда в нем происходит множество замыканий между пластинами и при проведении его зарядки вскипает электролит.

#2

В данной ситуации аккумулятор восстановлению не подлежит.Короткие замыкания также устранить практически невозможно. Единственным выходом в такой ситуации является замена деталей аккумулятора. Для этого необходимо обращаться к профессионалам.То же самое касается и механических повреждений. Замену поврежденных деталей могут произвести в мастерских.Восстановить аккумулятор автомобиля, в котором осыпались пластины (черный цвет электролита при зарядке), также не всегда будет возможно.

#3

При длительной разрядке аккумуляторной батареи снижается уровень ее емкости. При этом происходит процесс сульфирования пластин - отложение солей на них. Восстановить аккумулятор в этом случае может помочь длительный зарядно-разрядный цикл. Для этого необходимо выполнить десульфатацию - удаление солей с пластин аккумуляторной батареи.Прежде всего, аккумулятор необходимо избавить от прежнего электролита и очистить от образовавшейся в нем угольной крошки. Для промывки необходимо использовать только дистиллированную воду.

#4

После промывки в аккумулятор можно заливать электролит, плотность которого должна составлять 1,28 кг/куб. см. В него необходимо добавить десульфатизирующую присадку (присадка растворяется в электролите в течение двух суток). Далее можно начинать зарядку аккумуляторной батареи. Для этого к нему подключается зарядное устройство и проводится его зарядка до тех пор, пока напряжение на его клеммах не достигнет 13,8-14,2 В.После этого следует цикл разрядки. Напряжение аккумулятора необходимо снизить до 10,8 В. Для того чтобы сел аккумулятор, к нему подсоединяют лампочку.

#5

Цикл зарядки и разрядки необходимо проводить до тех пор, пока не восстановится номинальная емкость аккумулятора. При этом необходимо каждый раз следить за временем зарядки и величиной зарядного тока.Восстановление номинальной емкости батареи поможет не только починить севший аккумулятор, но и научиться правильно обращаться с ним в процессе дальнейшей его эксплуатации.

uznay-kak.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля?

Аккумуляторная батарея автомобиля – та деталь, от работоспособности которой зависит все. Особенно важным данный элемент становиться морозным утром, когда вы куда-то торопитесь.

При правильной эксплуатации батарея автомобиля живет в среднем 6-7 лет. Однако помимо времени батарею убивает ее неправильная эксплуатация. Именно она приводит АКБ к глубокому разряду, в следствие которого пластины покрываются сульфатом. Электрическая токопроводность от такой пленки уменьшается – емкость падает, аккумулятор разряжается быстрее, сульфатация нарастает еще больше.

Но не спешите выбрасывать аккумулятор, если он покрылся слоем сульфата, его можно восстановить!

Самый простой способ — это приобрести специальное зарядное устройство с режимом десульфатаии. Такое оборудование своими режимами работы позволяет разрушить пленку сульфата на пластинах и восстановить работоспособность АКБ.

Но в силу того, что различные виды зарядного устройство с режимом десульфатации имеют свои нюансы при их работе, то останавливаться на их использовании не будем. Лучше, чем производитель, о своем изделии и правилах его эксплуатации никто не расскажет. А если такой документации в комплекте с прибором нет, то стоит задуматься, приобретать ли такое изделие.

Плюсы применения при восстановлении аккумулятора специальными зарядными устройствами – простота и высокая надежность восстановления. Самый главный минус —ограниченный выбор таких устройств и их дороговизна. Порой стоимость прибора может превышать стоимость приобретения двух новых аккумуляторов, поэтому если таких денег у вас нет, можете попробовать восстановить АКБ другим способом.

Вариант №1 – длительная зарядка малым током.

Для ее осуществления вам понадобятся:

  • зарядное устройство с возможность изменения величины зарядного тока,
  • мультиметр,
  • дистиллированная вода.

Сперва доливаем в аккумуляторную батарею дистиллированной воды так, чтобы получившийся раствор кислоты с водой стоял выше уровня пластин на 10 мм.

Затем начинаем ее зарядку током величиной 10% от заявленной емкости батареи. При начале газообразования прекращаем зарядку.

Даем батарее отдохнуть четверть часа и начинаем зарядку током равной 1% от заявленной емкости АКБ. При наличии газообразования делаем перерывы равные четверти или трети часа, далее снова продолжаем зарядку батареи. Батарея при таком способе восстановления оживет через несколько дней такой процедуры.

При таком восстановлении аккумуляторной батареи стоит обращать особое внимание на контроль уровня электролита (пластины должны быть в электролите), а также на проветривание помещения, где производиться восстановление АКБ. При зарядке аккумулятора выделяется водород, который при большом скоплении весьма взрывоопасен.

Вариант №2 – чередование заряда и разряда.

В данном варианте восстановления аккумулятора сперва также необходимо долить в него дистиллированной воды.

Затем батарею следует зарядить низким уровнем тока – в 2-3% (0,8-1А) от заявленной емкости батареи.

Далее даем АКБ часик отдохнуть, а после заряжаем более высокими током – 5-10 % (3-5А) от номинальной емкости. Производим цикл глубокой разрядки, для этого берем автомобильную лампочку от головного света и разряжаем аккумулятор до 9 В.

Повторяем все вышеописанные действия несколько раз, пока напряжение заряженной батареи не станет порядка 13.8 В.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Восстановление аккумулятора автомобиля с глубокой сульфитации начинается со слива электролита и замены его дистиллированной водой. Через час аккумулятор заряжают, при этом ток необходимо установить с таким расчетом, чтобы напряжение на клеммах составляло 13,8 В. После того, как плотность электролита достигнет 1,12 г/см, необходимо установить зарядный ток, который будет равняться 0,2 от того объема, что имеет емкость аккумулятора автомобиля. Затем авто аккумулятор включают на 1,5-2 часовую зарядку с примерно таким же током.

Восстановление авто аккумуляторов требуется и в том случае, когда хоть одна из составляющих пластин разряжается быстрее остальных.

Дело в том, что работа всей батареи будет определяться именно этим отстающим элементом, так как он заряжает обратным током остальные пластины, тем самым приводит к снижению напряжения аккумулятора. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким элементом заключается 2-3 разовом контрольно-тренировочном цикле заряд-разряд.

Источником энергии для зарядки АКБ выступает выпрямитель типа ВСА или специально предназначенные зарядные устройства. Ток зарядки должен быть равен 0,1 от емкости батареи. Напряжение аккумулятора автомобиля должно составлять 2,7- 3 В. Кроме того, необходимо контролировать температуру электролита – не выше 45 С. В случае ее повышения, стоит уменьшить зарядный ток или прекратить зарядку. При выделении газов, зарядку стоит прекратить. По истечению получаса необходимо проверить плотность электролита и напряжение аккумулятора авто. При необходимости долить дистиллированную воду или электролит. После этого зарядка должна быть возобновлена в течение получаса.

Как восстановить аккумулятор автомобиля при наличии механических повреждений? При наличии трещин в моноблоках и перегородках, ремонт авто аккумуляторов осуществляется при помощи композиции на основе эпоксидной смолы. Перед процедурой трещина должна быть обработана по всему контуру. Также необходимо снять фаски под углом 45-60 о на глубину, соответствующую 2/3 толщины стенки. Далее поверхность вокруг трещины должна быть зачищена и обезжирена при помощи ацетона.

Опубликовано: 20 ноября 2010 Просмотров: 27234  

www.avto-life.com