Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать. Признаки неисправности головки блока цилиндров


виды поломок, причины их возникновения, способы устранения

Признаки неисправности ГБЦ | 5 Микрон

Очень неприятной, и, к сожалению, распространенной неполадкой в работе двигателя является поврежденная (пробитая) прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ). Вдобавок, эту неисправность довольно трудно вовремя выявить и устранить. Тем не менее, появление крохотного отверстия в прокладке ГБЦ способно привести к плачевным последствиям.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Расточка постелей коленвала Ремонт шатунов Ремонт коленвала

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]

 

Признаки, характерные для пробитой (поврежденной) прокладки ГБЦ

Если перспективы капремонта двигателя вас не радуют, остается внимательнейшим образом следить за его состоянием, и, при появлении описанных ниже симптомов прогорания прокладки, произвести ее проверку. Ведь, как говорят в народе: «Береженого бог бережет». Косвенно, на износ прокладки ГБЦ могут указывать повышение расхода топлива и снижение тяги двигателя. Причинами повреждения прокладки чаще всего, могут оказаться неправильная установка ГБЦ при ремонте, «кривые руки» мастера, собиравшего двигатель, заводской брак самой прокладки, низкокачественный бензин или перегрев двигателя.

  1. Если на щупе, при проверке уровня масла, или под пробкой маслозаливной горловины появляется белая пена (эмульсия) – это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости (далее ОЖ) в масляную систему. И, скорее всего - именно сквозь отверстие в прокладке ГБЦ. В достаточно редких случаях, прокладка может быть цела и невредима, а причиной утечки является трещина в самом блоке цилиндров. Но, при любом раскладе, обнаружив белую эмульсию в системе смазки двигателя, необходимо немедленно взяться за инструменты самому, или обратиться на СТО и устранить неполадку.
  2. Белый густой дым (пар), идущий из выхлопной трубы, иногда с брызгами воды при работающем двигателе может являться следствием попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндр (цилиндры). В этом случае, при отсутствии внешней утечки, уровень ОЖ снижается, так как определенная ее часть буквально «улетает в трубу». Однако белый цвет автомобильного выхлопа не всегда свидетельствует о пробое прокладки. Он может также появляться во время прогрева мотора, при увеличенном содержании конденсата, или в сырую погоду, в условиях высокой влажности. Это вполне нормально. О нарушении целостности прокладки ГБЦ стоит задуматься лишь в том случае, если «дымит» постоянно и много, без видимых причин.
  3. Появление пятен масла, либо масляной пленки на поверхности жидкости охлаждения в расширительном бачке или в радиаторе означает, что масло попало туда, куда не следует, и, вероятнее всего, именно из-за пробитой прокладки ГБЦ. Во всяком случае, ее стоит проверить в первую очередь. Хотя, находятся у нас «народные умельцы», которые наловчились использовать для промывки системы охлаждения моющие свойства отстоянных отработок полусинтетических или синтетических масел. У таких экономистов вся машина в пятнах. Но, будем считать, что это не наш вариант.
  4. Мелкие пузырьки, напоминающие пузырьки от шампанского, равномерно поступающие в горловину радиатора, могут свидетельствовать о попадании выхлопных отработанных газов в систему охлаждения двигателя из камеры сгорания. Значит, где-то есть дырочка, и, вероятнее всего - в прокладке ГБЦ. Небольшое количество пузырьков, возникающее при замене ОЖ – вполне нормальное явление, но вот если тосол «пузырится» постоянно, значит, дело нечисто и что-то не в порядке.
  5. Выхлопные газы, прорывающиеся наружу через пробитую прокладку ГБЦ – достаточно редкое явление. При этом заметить его не составит особой сложности, стоит только внимательно приглядеться. Но не нужно совсем сбрасывать со счетов этот дефект - мало ли что, может и такое случиться. Намного чаще встречается ситуация, когда из-под прокладки подтекает масло. В этом случае, от утечки убережет вовремя сделанная з

auto21rus.ru

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют бо

autoexpert.today

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) двигателя своими руками

1259 Просмотров

В каждом автомобиле есть такой механизм, как головка блока цилиндров. Это сложный агрегат, в котором существует множество устройств. Этот механизм очень важен для двигателя автомобиля, поэтому при появлении первых признаков поломки головку блока цилиндров следует немедленно ремонтировать.

ГБЦ отвечает за то, чтобы двигатель автомобиля потреблял нужное количество топлива во время работы, благодаря чему сокращается расход и увеличивается мощность двигателя. Итак, если на вашем автомобиле случилось такое, что в негодность пришла голова блока цилиндров, то первым делом ее нужно снять с машины и узнать, в чем проблема.

Снятие и разбор

Как и любое другое устройство, которое нужно ремонтировать, голову блока цилиндров нужно снять с двигателя машины.

Исключением считается только замена маслосъемных колпачков. В этом случае снятие ГБЦ с двигателя не требуется, произвести такой ремонт можно своими руками.

Если на вашем автомобиле требуется более грамотный ремонт, то нужно снимать голову с двигателя. Для того, чтобы открутить этот механизм с машины, первым делом нужно открутить крышку и только потом начинать откручивать подложку ГБЦ. На самом деле, чтобы открутить крышку или сам блок, не потребуется больших познаний в области механики. Следует обратить внимание на то, что на некоторых автомобилях для того, чтобы открутить ГБЦ, нужно откручивать гайки поочередно и с определенной скоростью.

Каждую гайку нужно откручивать наполовину или на один оборот. Это делают, чтобы предотвратить процесс коробления корпуса. Для того, чтобы узнать порядок откручивания, нужно найти специальную схему, которая есть в каждой книге по эксплуатации автомобиля. Во время снятия корпуса нужно обратить внимание на то, как отошла крышка от блока цилиндров.

  • Если она отходит без труда, то это означает, что масло утекало именно через старую прокладку, в подтверждение этому на двигателе могут быть пятна масла.
  • Если голова снималась с трудом, то прокладка и герметик были хорошего качества, и при замене можно использовать прокладку и герметик этого же производителя.

Стоит отметить, что старую прокладку или герметик нельзя использовать повторно. Перед началом снятия потребуется отключить все патрубки и шланги, которые идут к крышке ГБЦ, желательно их как-то пометить, либо зарисовать (сфотографировать). Это поможет без труда собрать все обратно, без возможности перепутать шланги местами. Многие водители думают, что запомнили все и продолжают ремонт, это неправильно, потому что ремонт головки блока цилиндров часто затягивается на долгое время, и удержать много информации в голове просто не получится. В итоге, они думают, что все подключат, а если не заведется, то подключат в другом порядке.

После того, как был снят головной механизм двигателя, его нужно разобрать перед тем как производить ремонт ГБЦ авто своими руками.

  • Первым делом нужно вытащить клапаны. Делать это нужно с помощью специальных съемников. Некоторые «механики» достают клапаны с помощью молотка. Процесс снятия здесь происходит посредством удара по клапану. Надо отметить, что так делать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что в этом случае можно повредить не только клапаны, но и саму головку блока цилиндров. Но в первую очередь в этом случае страдают именно клапаны, а именно они гнутся. Если после того, как будет произведен ремонт головки, решено оставить старые клапаны, то лучше всего использовать проверенные методы снятия клапанов.
  • После того, как были вытащены клапаны, корпус нужно промыть от старых налетов и следов. Это очень важно, чтобы определить состояние головы и оценить, насколько возможно ее отремонтировать. Сделать это можно с помощью специальных средств, которые реально купить в любом автомобильном магазине.

Отличной заменой таким средствам станет обыкновенный бензин, который способен отмыть нагар, налет и даже остатки старой прокладки, которая прикипела к корпусу.

Неисправности

Первой неисправностью, из-за которой отремонтировать головной механизм не получится, служит нарушение герметизации. Не получится отремонтировать такой корпус за счет того, что он должен быть монолитным, обеспечивая правильную работу и термостойкость. Существует два метода, с помощью которых можно определить, герметичен ли корпус.

  • Первый способ основан на том, чтобы залить воды внутрь и ждать, пока она потечет наружу. Для того, чтобы проверить корпус этим способом, потребуется заткнуть все отверстия, кроме того, через которое будет подаваться вода вовнутрь. Воду нужно подавать под давлением, это сможет выполнить плунжерный насос. В этом случае после заливания жидкости нужно оставить корпус на некоторое время, обычно через час уже проявляются подтеки воды, но ожидать их нужно до 2 часов. Если в период этого времени следов не обнаружено, то герметичность в порядке. Основным достоинством этого метода считается то, что такую проверку можно выполнить своими руками.
  • Как уже было сказано, есть и второй способ проверки, он заключается в заливке керосина в камеры. Этот вариант считается самым оптимальным, потому что не требуется плунжерный насос. В этом способе нужно всего лишь залить керосин в камеры и ждать, пока он протечет через микротрещины. Дело в том, что керосин считается одним из самых жидких веществ, поэтому он способен проникать во все отверстия, даже самые небольшие. В этом случае потребуется от одного до трех часов. Именно этот метод чаще всего используют те, кто производят ремонт головки блока цилиндров своими руками. Итак, если были обнаружены трещины, через которые вытекает керосин, то такую голову нужно просто выкинуть, сняв с нее все самое нужное.

Если все-таки голова оказалась целой, то следует приступать к проверке следующих устройств. Первым в этом списке считаются подшипники и шейки кулачкового вала.

Для того, чтобы измерить диаметр подшипника, есть специальное устройство под названием нутромер, а для измерения диаметра шеек используется микрометр. Оба эти устройства измеряют все с точностью до 0.01 миллиметра, кроме этого устройства продаются в автомобильных магазинах чаще всего вместе.

Также на шейках не должно быть явных следов износа, а именно: потертостей, царапин, зазоров и прочих дефектов.

Следующее, что нужно проверить, — состояние стержней клапанов. Измерять стержень нужно как минимум в трех местах и в нескольких точках окружности. Это очень важно, потому что стержень может стать овальным, из-за чего не будет понятен точный износ стержня. Разница между верхней и нижней точкой не должна превышать отметку в 0.03 миллиметра. В случае, если стержни не проходят проверку, их нужно заменить, но проверку на них останавливать не стоит.

Последнее, что нужно проверить, — износ рычагов, толкателей, коромысел и кулачков. Сделать это можно только визуально. В случае с коромыслами нужно проверить не только поверхность на повреждения, но и на зазор с осью, он не должен превышать 0.07 миллиметра. Если зазор больше и его невозможно устранить, то после того, как будет произведен ремонт блока цилиндров, двигатель будет также шуметь, как делал это и раньше.

Подводим итоги

К сожалению, человек еще не придумал такое устройство, которое не ломалось бы, не является исключением и головка блока цилиндров на двигателе автомобиля. Для того, чтобы поддерживать ее работоспособность, требуется уделять ей внимание во время работы хотя бы на то, чтобы смотреть за тем, насколько герметично держит прокладка, не пропускает ли она масло. Чаще всего ремонт головки блока цилиндров – процесс достаточно трудоемкий, но сделать это все-таки возможно.

portalmashin.ru

Uremont.com | Ремонт ГБЦ

Любые, даже незначительные, неисправности головки блока цилиндров оказывают серьезное негативное влияние на технические показатели работы автомобиля. Эксплуатация неисправного узла может привести к самым печальным последствиям, вплоть до необходимости проведения капремонта.

Несвоевременный ремонт ГБЦ может привести:

  • к повышенному расходу топлива и моторного масла;
  • заметному снижению мощности;
  • увеличению токсичности выхлопных газов;
  • выходу двигателя из строя и необходимости его капремонта.

Поэтому при первых признаках и даже простом подозрении о наличии поломки следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и решать вопрос ремонта этого важнейшего узла двигателя. Обычно специалисты делают такой ремонт за 2-4 дня. А вот в условиях гаража его выполнение своими руками займет намного больше времени, поскольку потребуется хорошее знание устройства и принципов работы этого узла, навыки, специальное оборудование и инструмент.

Самые распространенные поломки и неисправности

Обычно ремонт головки блока цилиндров требуется в результате механического износа деталей во время эксплуатации, нарушения герметичности в результате перегрева мотора, несвоевременной замены и последующего обрыва ремня ГРМ, а также низкого качества топлива и моторного масла.

К самым распространенным неисправностям и поломкам в этих случаях следует отнести:

  • появление дефектов в корпусе;
  • изгиб привалочной плоскости;
  • пробой прокладки;
  • прогары на клапанах;
  • механический износ направляющих втулок;
  • ухудшение упругих качеств пружин.

Для того чтобы исключить эксплуатацию ГБЦ с изношенными деталями рекомендуется диагностировать этот узел после пробега каждых 300-400 тыс. км. Этот пробег автомобиля довольно часто совпадает с периодичностью проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому наиболее правильным будет совмещение этих двух работ. Но, кроме этого нужно периодически производить подтяжку болтов крепления. Для этого вам потребуется динамометрический ключ и карта, определяющая порядок затяжки.

Признаки неисправности

Как уже говорилось выше, первыми признаками неисправности являются повышенные расходы топлива и моторного масла. Однако к этому могут привести и другие неисправности. Точную диагностику лучше сделать на станции техобслуживания или в автосервисе.

В том случае если, вынимая масляный щуп, вы обнаружили на нем белую эмульсию, то это означает, что пробита прокладка или имеет место трещина, через которую охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Так же о пробитой прокладке говорит наличие масляных капель или газовых пузырьков в расширительном бачке и усиленный белый дым из выхлопной трубы. В любом случае, если вы заметили чрезмерно быстрый расход моторного масла или охлаждающей жидкости, следует понимать, что все это признаки нарушения герметичности. В этом случае необходимо срочное принятие мер, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к тому, что потребуется не только замена прокладки, но и ремонт блока цилиндров.

При всех этих признаках, скорее всего, будет необходимо ремонтировать со снятием ГБЦ с двигателя и заменой или восстановлением изношенных деталей. В тех случаях, когда трещины появились в недоступных для инструмента местах, а также при малой толщине стенки, восстановление может оказаться невозможным и потребуется заменить весь узел на новый.

Порядок проведения ремонта

Прежде всего, мотор необходимо хорошо промыть с максимально возможным удалением грязи и масляных пятен. И в дальнейшем на каждом этапе работ все детали и узлы должны быть чистыми. Восстановление или ремонт головки блока цилиндров начинается с проведения ее дефектовки. Для этого ГБЦ необходимо снять с двигателя. 

Демонтаж головки блока цилиндров

Работа начинается со слива охлаждающей жидкости. После этого отсоединяют все кабели, патрубки и снимают воздушный фильтр с воздуховодом и крышку. Ослабляют натяжение цепи или ремня ГРМ, отпустив стопорную шайбу и, отвинтив все крепления, вынимают распределительный вал вместе с корпусом.

После этих действий демонтируют выпускную трубу коллектора и только тогда снимают ГБЦ, которую тщательно очищают от масла, нагара и грязи при помощи растворителей или специальных жидкостей.

 

Дефектовка

При этих работах головку осматривают на предмет наличия трещин и других возможных повреждений, а так же проверяют отсутствие прогиба привалочной поверхности на притирочной плите. Для определения мест визуально незаметных трещин используют один из трех способов:

  1. Магнитно-порошковый метод. Он заключается в установке постоянных магнитов с разных сторон корпуса и обсыпания его поверхности стальными опилками. Металлические частицы, перемещаясь к установленным магнитам, будут частично оставаться в трещинах и четко их обозначат.
  2. Применение красящей жидкости, которую наносят на тщательно вымытую поверхность. Через несколько минут ее удаляют, а краситель, оставшийся в трещинах покажет их расположение.
  3. Проверка давлением воздуха, при которой плотно закрываются все отверстия головки. Внутрь нее накачивают воздух, а поверхность обмыливают. Также можно без нанесения мыльного раствора опустить блок в теплую воду.

На следующем этапе проверяется уровень износа направляющих втулок и стержней клапанов, а поверхность тарелок на наличие прогаров и величину биения. Проверку седел клапанов производят не только по износу и форме фаски, но и по высоте седла. При большом износе рекомендуется поменять весь комплект, но допускается замена и отдельных деталей.

Замена и восстановление клапанов

Замена седла ввиду высокой сложности требует использования специального высокоточного оборудования. Особенно для многоклапанных моделей. Запрессовка седел производится горячим способом, с нагревом головки и охлаждением устанавливаемой заготовки. Последующая обработка седла производится вручную с использованием зенкеров или специальных фрез. Самые лучшие показатели достигаются при обработке на особом станке, которая позволяет отказаться от последующей притирки.  

Направляющие втулки, при их износе, можно восстановить путем спиральной накатки на внутренней поверхности. Если такая технология не обеспечивает восстановления, то втулки заменяют. Посадка втулок делается горячим способом, аналогично установке седла.

Восстановление плоскости и трещин

При перегреве двигателя может быть нарушена плоскость привалочной поверхности головки. Этот дефект устраняют путем шлифовки на притирочной плите или фрезерованием. Для алюминиевых поверхностей применяют технологию газодинамического напыления с последующей обработкой. Глубокие дефекты чугунных корпусов восстанавливают при помощи аргонной сварки. Если же на плоскости или ее краях обнаружены очень серьезные трещины или сколы, то ремонт головки блока цилиндров двигателя становится невозможным и потребуется ее замена. Заделка небольших трещин производится аналогично наращиванию поверхности.  Проверка, сборка и завершающие работы

После устранения дефектов необходимо испытать узел на герметичность. Для этого используют сжатый воздух и мыльную пену или ванну с теплой водой, аналогично тому, как при определении микротрещин. Сборка и установка выполняются в обратном порядке снятия и разборки. После окончания всех работ силовой агрегат подлежит обязательной обкатке. Иначе все работы по восстановлению могут оказаться напрасными.

Заключение

Восстановление ГБЦ относится к технически сложным работам, требующем специальных знаний и навыков, высокоточного оборудования и инструмента. Поэтому делать его самостоятельно можно только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах или у вас есть квалифицированный консультант с опытом практической работы.

Для решения вопроса лучше всего обратиться на сайт Uremont.com, где есть специалисты, занимающиеся капитальным ремонтом моторов. Вам нужно просто оставить заявку, указав в ней необходимую услугу, и мы обеспечим вас подбором мастерской с быстрым, качественным и недорогим ремонтом автомобиля.

uremont.com

Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

  • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
  • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
  • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
  • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
  • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
  • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
  • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

znanieavto.ru