Какую клемму снимать с аккумулятора первой. Какой провод снимать с аккумулятора первым


Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой, какую первой одевать

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Оглавление: 1. Какую клемму снимать с аккумулятора первой 2. Какую клемму одевать на аккумулятор первой 3. Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Рекомендуем прочитать: Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Загрузка...

okeydrive.ru

Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей - какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» - контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда "минус" хоть при снятии, хоть при установки - соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

www.remotvet.ru

Какую клемму аккумулятора нужно отсоединить чтобы сохранить зарядку?

Как отключать аккумулятор Много неприятностей может доставить короткое замыкание в электрооборудовании. Поэтому и рекомендуется на всех длительных стоянках отключать аккумулятор, снимая с какой-либо его клеммы зажим с проводом. Гораздо удобнее делать это, не выходя из кабины. Если в качестве выключателя аккумулятора использовать обыкновенный барашковый болт и проводку к нему сделать потайной, то это приспособление может служить и как противоугонное устройство. Болт, которым аккумулятор присоединен к массе, следует изолировать малозаметными втулкой и шайбой. На него надеваем медный кольцевой наконечник, к которому припаиваем конец толстого медного прутка диаметром не меньше 4—5 мм. На пруток надеваем изоляционную трубочку и второй его конец заводим в кабину. Конец прутка припаиваем к толстой (2—3 мм) медной пластинке, укрепленной на изоляционной дощечке внутри полости левого борта кабины перед передней дверцей. Против центра медной пластины на внутренней стенке борта укрепляем гайку или пластинку с резьбовым отверстием, куда и ввинчиваем барашковый болт — выключатель. При ввинчивании болт своим торцом упирается в пластину, замыкая аккумулятор на массу. Стоит отвернуть этот болт на один-два оборота, как аккумулятор оказывается незаметно и надежно отключенным от массы. <a rel="nofollow" href="http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=50&id=6555" target="_blank">http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=50&id=6555</a> Отключатель "массы" Если автомобиль ставится на длительное хранение, рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора — обесточить цепь. Особенно это важно для старых машин, и владельцы нередко проделывают такую операцию перед тем, как оставить автомобиль на ночь. Прост и надежен винтовой отключатель. Пользование им гарантирует хороший контакт и отключение цепи, делает ненужными гаечные ключи и освобождает от возни под капотом. Устройство и принцип действия отключателя ясны из рис. 51. В латунном корпусе 1 укреплена изоляционная втулка 2, в которую ввернуты с одной стороны латунная шпилька 5 (с ней соединена «массовая» клемма аккумулятора) , с другой — латунный контактный винт 4. Корпус надежно заземляется при помощи гайки 3. Изоляционную втулку из эбонита, гетинакса или текстолита укрепляем в корпусе завальцовкой, как показано на рисунке, а шпильку 5 заворачиваем на масляную краску или клей № 88. Несколько оборотов винта обеспечивают достаточно надежное соединение, а отворачивание его столь же надежно обесточивает электросеть автомобиля. Можно установить отключатель в любом удобном месте в салоне или моторном отсеке. Если вместо стандартной резьбы М8 использовать на контактном винте какой-нибудь редкий размер, отключатель послужит и как противоугонное устройство. <a rel="nofollow" href="http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=50&id=6531" target="_blank">http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=50&id=6531</a>

отсоединяют массу провод который крепиться на кузов

тогда уж домой принеси, на холоде он тоже будет быстрее разряжаться

Чо за детский сад! Любую

одну любую разницы нет какую

на холоде да при длительной (по моему опыту - более 2-х недель) стоянке, разрядится по-любому! так что либо снимаешь перед длительной стоянкой, либо будь готов к зарядке? - всегда готов!))

за 2 недели может и не разрядиться, смотря какой ток потребления, смотря на сколько новый аккум

Лучше снимать две - клеммы и "штыри" будут чистыми.

touch.otvet.mail.ru

что бы аккумулятор зимой не разряжался достаточно ли сбросить 1 клемму с него или его нужно полностью снять?

Достаточно одной клемы. А с какого перепуга зимой акку будет разряжаться больше чем летом...

Нормальный акк. при нормальной проводке и не отключенный не разряжается.

Держи в тепле.

он от холода садится а не от приборов

Домой занноси

Саморазряд аккумулятора происходит все время, но в холодное время-в меньшей степени. Поэтому хранить надо аккумулятор полностью заряженным и в холодном месте, клемму отсоединить . Подзаряжать от ЗУ раз в месяц.

При холоде АКБ не разряжается. У него падает плотность электролита, а это равносильно разрядке. И отсоединять какие либо провода смысла нет. Если вы не знаете какая плотность электролита при + 20*С то лучше АКБ убирать в тепло.

touch.otvet.mail.ru

Как снять аккумулятор | Почему 42

Если уж возникла такая необходимость самостоятельно снять аккумулятор с автомобиля, не обращаясь в сервисный центр или без помощи «знатоков», то нужно это делать правильно и аккуратно. Казалось бы, в чем сложность то снять аккумулятор с машины? Открыл капот, отсоединил провода и вытащил аккумулятор, всего и делов то. Однако при несоблюдении довольно простых правил, вы можете сильно повредить электронику автомобиля и даже нанести вред своему здоровью.

Перед тем, как снять аккумулятор, необходимо по возможности выключить магнитолу, освещение, все электроприборы, включенные через прикуриватель, и выключить зажигание.

В некоторых моделях автомобилей аккумулятор прикрывает кожух, который необходимо предварительно снять. Затем отсоединить провода. Здесь очень важна последовательность. Сначала необходимо отсоединить кабель с отрицательной клеммы (минус), а потом с положительной (плюс). Почему это так важно? Дело в том, что на весь корпус автомобиля подается отрицательный заряд от аккумулятора (т.н. масса). Проще говоря «минус» соединен с кузовом. И если вы, при не отсоединенном «минусе», сначала начнете отключать «плюс», то случайное прикосновение рукой или ключом к любому месту кузова машины, вызовет короткое замыкание, что может привести к очень печальным последствиям. Также очень важно, что бы автомобиль не имел заземления пред тем как снимать аккумулятор.

Чаще всего для удобства и безопасности многие аккумуляторы имеют красную крышечку или красный колпачок на положительной клемме. На отрицательной клемме обычно нет крышечек, однако если они есть, то в основном черного или синего цвета.

Установка аккумулятора должна проходить в обратном порядке – сначала подключаем «плюс», затем «минус».

Стоить еще отметить, что при отсоединении  аккумулятора, на многих электроустройствах автомобиля сбрасываются настройки (время и дата на часах, память бортового компьютера, настройки автомагнитолы и т.д.). Чтобы избежать такого сброса настроек, можно воспользоваться специальным устройством резервного электропитания, подключаемое через гнездо прикуривателя.

pochemu42.ru

какой провод надо отключать первым от аккумулятора )))) и почему

все арвно какой

тот что на массу идёт отключай последним

При его краже?

на иномарках надо снимать первым обязательно минус, тогда не произойдет случайного короткого замыкания, а если оно произойдет то мозги могут поехать у машины на жигулях мне кажется без разницы какой

Минус первым, при подключении последним. Работая ключами можно коснуться металла кузова, и если это клемма + то ясно что будет? Касаемо любого авто

сначала +,а потом массу

Рекомендуют минус а вообщем без разницы

Без разницы, из уроков физики-ток протекает только в замкнутой цепи...

При отсоединении клем "массовый" провод отсоединять первым, подсоединять последним, т. к. при затяжке/ослаблении клем гаечными ключами можно случайно коснуться кузова. Советую как автоэлектрик.

touch.otvet.mail.ru