Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор. Антифриз по марке автомобиля


Все об антифризах: состав, различия, классификация, популярные марки

Состав антифриза для системы охлаждения не менее важен, чем марка топлива для двигателя. Знания состава и видов помогут водителям подобрать качественную и, самое главное, подходящую охлаждающую жидкость для автомобиля. Какие бывают виды, чем отличается состав антифриза и тосола – все это читатели узнают после изучения данного материала.

Состав антифриза для автомобиля и его виды

Органические и неорганические антифризы

Сегодня охлаждающую жидкость можно разделить на два вида – силикатный и карбоксилатный антифриз. Что касается силикатного, то именно к нему относится «Тосол». В состав такой охлаждающей жидкости входят неорганические кислоты, бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Силикаты являются основной присадкой в неорганической охлаждающей жидкости. Для современных автомобилей такой антифриз не подходит, так как имеет множество недостатков. Изготавливается на основе этиленгликоля.

Присадки оседают на внутренней поверхности трубопроводов, их основная задача – обеспечивать защиту от коррозии и нормальную проводимость. С первой задачей тосол справляется на «отлично», а со второй – ровно наоборот. Из-за низкой теплопроводимости теплообмен проходит очень вяло, что в результате приводит к частым перегревам мотора. Именно поэтому использовать тосол на иномарках не рекомендуется, так как износ двигателя происходит слишком быстро. Есть ещё один серьезный недостаток – менять силикатный антифриз нужно каждые 30 тысяч километров, в противном случае кроме перегрева появится и коррозия внутри системы охлаждения.

Что касается карбоксилатных антифризов, то в них используются только органические кислоты. Именно поэтому такой вид имеет значительно меньше недостатков, чем силикатный вариант. Органические присадки покрывают только те участки, где образуется коррозия, поэтому теплообмен практически не теряется. Это главное преимущество перед силикатным тосолом. Изготавливается карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Именно карбоксилатная жидкость стала называться антифризом после того, как её стали поставлять в СНГ. Но многие и сегодня называют её тосолом. Задача автомобилиста – выбрать подходящий вид для своей машины. Если это старое отечественное авто, то от тосола хуже не будет, да и стоит он заметно дешевле, чем органический антифриз. В других случая нужно приобретать карбоксилатную охлаждающую жидкость. Что касается замены антифриза, то она требуется только через 200 тысяч километров пробега. Добиться такого длительного срока получилось тоже за счет добавления органических присадок.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Популярные марки антифриза

Мы разобрались с классификацией, теперь можно пройтись по известным маркам, которые предпочитают водители по всей территории СНГ. К ним относятся:

  • Felix.
  • Аляска.
  • Nord.
  • Синтек.

Это наиболее оптимальные варианты по соотношению цена/качество. Итак, начнем с «Felix» – этот антифриз предназначен для всех грузовых и легковых авто. Способен нормально функционировать в тяжелых климатических условиях. В состав антифриза Felix входят специальные запатентованные присадки, которые продлевают ресурс трубопроводов системы охлаждения, защищают мотор от замерзания и перегрева. Состав антифриза Феликс содержит антипенные, антикоррозийные и смазывающие присадки, относится жидкость к оптимальному классу G12.

Состав и свойства антифриза феликс

Если же говорить о качественных жидкостях, которые относятся к Тосолу (G11 на основе неорганических присадок), то это Аляска. Акцент в этой продукции сделан на борьбу с холодом. К примеру, определённый состав антифриза Аляска может выдержать температуру до -65°С. Существуют варианты и для теплых регионов, где зимой стрелка термометра не опускается ниже 25°С. Разумеется, что виды антифриза с пометкой G11 имеют свои недостатки.

Состав и свойства антифриза аляска

Ещё один хороший вариант – это антифризы NORD. Фирма поставляет на автомобильный рынок все виды охлаждающей жидкости – от G11 до G13, поэтому нет смысла описывать состав антифриза NORD.

И последний вариант, который мы рассмотрим – это автомобильный антифриз Sintec. В основном компания занимается выпуском жидкости класса G12. Антифриз отлично подходит для всех современных двигателей. Многие профессиональные ремонтники рекомендуют пользоваться антифризом этой фирмы тем водителям, которые водят авто с алюминиевым двигателем. Состав антифриза Синтек включает в себя запатентованные присадки компании, они отлично защищают систему от образования отложений в водяном насосе, различных каналах, моторном отсеке и радиаторе. Также Синтек надежно защищает систему охлаждения от коррозии.

Состав и свойства антифриза синтек

blog-mycar.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

 

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

Источник

mashinika.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

 

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

Источник

pippip.ru

Марки антифризов – какие марки лучше для автомобиля?

Марки антифриза широко разнообразны. Определенная марка антифриза применяет свои присадки.

Любые марки антифриза имеют основу – гликоль и его модификации.

Марка антифриза Особенность марки жидкости Цвет жидкости
Марка Texaco Havoline. Исключены силикатные пакеты присадок. Желтый.
Марка Mobil Advanced. Высокая защита от замерзания, перегрева, коррозии металлов. Красный.
Марка Liqui Moly. Высокий класс. Красный.
Марка Shell. База этилен гликоля. Последний класс разработки. Розовый.
Марка Motul. Гибридная технология органических добавок. Зеленый.

Описанные в таблице марки антифризов – лучшие. Каждая марка определяет свои модели (маркировки). Марка антифриза по цвету, классу, свойствам – будут разными. Например, марка Shell имеет розовый, красный, зеленый и желтые цвета, так как брэнд Shell производит антифризы разных марок, цветов.

Марки жидкостей специально окрашивают в определенный цвет.

Окраска марок антифриза говорит о химическом составе охлаждающей жидкости, использование присадок данной марки.

Подбор антифриза по марке автомобиля. Допуск жидкости.

Подбор антифриза по марке автомобиля – определение стандарта допуска жидкости к использованию. Страна производитель вашего автомобиля требует определенный ГОСТ жидкости.

Быстрый, краткий, ёмкий подбор тосола сводится к покупке антифриза классификации G 12, 12 плюс.

Подобрав жидкость таким способом, вы лишаете себя головоломок. Марка классификации - указывается на таре. Более точный подбор антифриза по марке автомобиля сводится к определению ГОСТа страны производителя, расшифровке ГОСТа, подбору нужного теплоносителя по классу ГОСТа страны.

Последствия доливки антифриза другой марки.

Доливка антифриза другой марки – запрещена!

Почему нельзя доливать антифриз разных марок? Определенная марка теплоносителя по классификации, включает в состав базу гликоля (этилен гликоль, пропилен гликоль, полипропилен гликоль) и базу пакета присадок (силикатная, без силикатная группа).

При смешивании разных групп силикатов, гликолей – происходит химическая реакция.

Какие марки антифризов - лучшие?

Лучшей марки антифризов – не существует, антифризы делятся не по маркам, а классификациями.

Классификации теплоносителей подразделяются:

  • Марка G 11 - относятся к низким классам антифризов, с небольшим пакетом присадок. Изготавливаются из дешевых теплоносителей. Марки окрашиваются в зеленые цвета.
  • Марка G 12 – усовершенствованные антифризы. Улучшен пакет присадок, применены технологии карбоксилатных химических соединений. Основной цвет марок - красный, иногда желтый.
  • Марка G 12+, G 13 - лучшие классы антифризов. Качество данных жидкостей на высшем уровне. Марки окрашиваются в желтый, розовый, оранжевый цвета.

Делаем вывод, лучшая марка антифриза – класса G 12, G 12+, G 13. Выбирая антифриз лучшего качества, ищем на таре теплоносителя - классификацию.

Полезная информация.

Бачок антифриза

Куда заливать антифриз?

Температура антифриза - кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза - в чем разница?

www.kakoy-antifriz.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

 

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

Источник

autotorservice.ru

Замена антифриза, основные этапы и положения, cиний, зеленый, красный антифриз в чем различие? Как выбрать охлаждающую жидкость, различные марки антифризов и какой из них лучший, определение температуры, охлаждающие жидкости для рено, форд, ниссан, тойота

В системе автомобиля есть несколько важных технических жидкостей. Это, в первую очередь, топливо, моторное масло, тормозная жидкость. Кроме того, для эффективной работы авто используется и жидкость антифриз. Это общее название для всех средств, которые охлаждают двигатель в процессе работы и не замерзают при низких температурах, в отличие от воды. Водители нашей страны часто называют охлаждающие жидкости «тосолом». По сути, это один из вариантов антифриза, который был разработан на базе отечественного НИИ и долгое время считался лучшим для советских автомобилей.

Сейчас производители предлагают как традиционный «Тосол», так и современные, более эффективные, экологичные охлаждающие жидкости, которые работают при температуре воздуха от -60°С до +110°С. Технологии производства отличаются по принципу, составляющим активным элементам, комплекту присадок и даже цветом. Выбрать лучший вариант для своего авто не так просто, на первый взгляд. Для этого нужно обратить внимание на реальные параметры и характеристики этих средств.

Основные параметры антифриза

Классические традиционные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля, воды и органических присадок. Основная функция таких жидкостей – охлаждение – со временем дополнилась рядом других, не менее важных задач. Среди них:

  • защита от коррозии металлических элементов системы;
  • противодействие образованию пены;
  • совместимость с пластмассовыми деталями, элементами из резины;
  • поддержание стабильных показателей и свойств антифриза на одном уровне;
  • защита от кавитации.

Далеко не все виды охлаждающих жидкостей имеют такие характеристики. В целом их свойства зависят от того, какие присадки используются в производстве. По этим параметрам определяют несколько видов антифризов:

  • традиционные («тосол») – присадки на основе силикатов, нитратов, фосфатов, других солей неорганических кислот;
  • карбоксилатные – на основе солей органических кислот;
  • гибридные (по сути, карбоксилатные, но с примесью силикатов или фосфатов).

Одним из ключевых параметров является температура антифриза. В процессе работы двигателя жидкость нагревается и доходит до 100-110°С. В норме этот показатель должен составлять 95-100°С.

Температура антифриза – это еще и показатель уровня замерзания смеси. Чаще всего используют в производстве этиленгликоль, смешивая его с водой. Этиленгликоль – токсичное вещество; намного безопаснее и эффективнее использовать антифризы на основе полипропиленгликоля – пищевой добавки, которая полностью экологична. Таких жидкостей намного меньше. Как пример, можно взять современный и эффективный антифриз Спектроген серии S, основой которого является как раз полипропиленгликоль.

При разбавлении концентрата антифриза 1:2 он может использоваться при температуре до -17°С, 1:1 – до -36°С. Лучше добавлять дистиллированную воду, чтобы качества антифриза не ухудшались.

Вопрос, который часто волнует водителей – сколько уходит антифриза в норме. Уровень охлаждающей жидкости понижается, это естественный процесс, поскольку в состав входит вода. До 1 литра в год – норма. Если показатель выше, значит, есть проблемы с охлаждающей системой, и нужно искать протечку.

Замена антифриза: этапы и важные аспекты

Время от времени требуется полноценная замена антифриза. Традиционные охлаждающие жидкости (ОЖ) требуют замены каждые два года, а порой и чаще. Современные и эффективные антифризы менять нужно реже – раз на 45 000 км пробега или даже раз на 100 000 км. Как поменять антифриз самостоятельно:

  • на холодном двигателе осторожно снять крышку радиатора, подставив емкость (ведро), слить ОЖ и осмотреть шланги на предмет повреждений, разрывов;
  • промыть систему специальным средством. Это важно, особенно если вы меняете марку и тип антифриза, поскольку они снижают эффективность друг друга очень существенно;
  • промывка осуществляется при рабочей температуре. Для этого нужно залить промывочную жидкость, закрыть все крышки, прогреть двигатель, выключить, дать ему остыть и слить промывку;
  • заливать антифриз нужно строго по нормам производителя. Как правило, оптимальная концентрация жидкости – 1:1 с водой, она не должна превышать 70%.

Важно через некоторое время (1-2 дня) проверить уровень антифриза, и, при необходимости долить до нормы.

Уровень антифриза определить просто. В каждом автомобиле установлен прозрачный расширительный бачок с отметками Min и Max. Старайтесь, чтобы уровень был ближе ко второй отметке, но не превышал ее. Учтите, что проверять уровень нужно на холодном двигателе, в процессе его работы уровень повышается.

Марки антифризов: основные отличия и характеристики

Как подобрать антифриз для автомобилей рено, форд, нисан, тойота? Какой марки и какого производителя? На что ориентироваться при выборе?

Многие водители выбирают ОЖ по цвету. Сейчас можно купить антифриз красный, зеленый, желтый, фиолетовый и любых других оттенков. Что они значат? По сути, ничего – это простой рекламный ход. Отличают водители синий антифриз – он изготовлен на основе традиционных методов. По сути, это Тосол. Но! Есть и красный Тосол, который имеет более низкую температуру применения. Поэтому ориентироваться на цвет не стоит.

Все марки антифризов отличаются, в первую очередь, составляющими веществами и свойствами. Выбирать нужно те, которые действительно эффективны и надежны. К примеру, антифриз Спектроген серии S изготавливается на основе экологически безопасного пропиленгликоля, в его составе – только органические присадки, которые работают стабильно весь период эксплуатации. Температура его работы – от -65°С до +115°С.

Стоимость таких средств также имеет значение. Но это не тот случай, когда нужно экономить. На лучший антифриз высокого качества цена будет достаточно приличной. Но стоит обратить внимание на другие аспекты – сроки работы антифриза, его защитные свойства для двигателя и его составляющих. Больше 25% поломок и проблем с мотором связано именно с некачественным охладителем.

Спектроген – это оптимальное соотношение цены и качества. Он отрабатывает свою стоимость на 200%, снижая расходы энергии на 20% и надежно защищая двигатель от коррозии, кавитации и других проблем.

Антифриз для разных марок и моделей автомобилей: стереотипы и правила выбора

Существует мнение, что для импортных автомобилей или для каждой отдельно взятой марки нужно подбирать охлаждающую жидкость индивидуально. Это миф, на самом деле, качественный антифриз для шевроле, киа, опель астра подойдет не хуже, чем рекомендованный антифриз для форд фокус, хендай и любой другой марки. Здесь важно ориентироваться на качество самой жидкости. Многие европейские автомобили не рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях, поэтому для них важно подбирать антифриз с низкой температурой работы (от -65°С).

Спектроген серии S – это антифриз нового поколения, абсолютно не токсичный, с идеально подобранным комплектом органических присадок, долговечный и эффективный.

Более подробно об антифризе Спектроген

www.spektrogen.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

 

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

Источник

carsliga.ru