Цепи pewag


Pewag – первый в мире производитель цепей для шин

На этой странице Вы можете подробно ознакомиться с моделями цепей. Для этого нажмите на соответствующий пункт меню.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов:
KWB Spur SLV KWB Spur SLV – лучший выбор по соотношению цена-качество, наиболее популярная цепь противоскольжения для средне сложных условий эксплуатации грузовых автомобилей. Цепь изготовленная из износостойких квадратных стальных звеньев толщиной 7 мм. Предусмотрена двухсторонняя эксплуатация.
pewag Cervino Cervino – крепкая и надежная цепь для среднетоннажных транспортных средств. Гарантирует прекрасное сцепление и тягу. Чтобы справиться с давлением больших транспортных средств и больших шин, pewag использует сварные кольца с диаметром прутка 7 мм. и боковые крюки большего диаметра.
pewag Austro Super Austro Super – крепкая и надежная. Для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Для автомобилей-фургонов и грузовиков. Популярная модель Pewag Austro Super – это классическая цепь для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Pewag Austro Super сделана из стали TitanGrip® с толщиной материала звеньев 7 мм, такие прочные звенья гарантируют безопасность грузов при перевозке.
pewag Austro Super усиленная Austro Super усиленная – правильный выбор для профессионального применения при строительных работах, трелевке леса, использовании на тяжелых грузовых автомобилях, а также для автомобилей экстренных служб. Pewag Austro SV, это усовершенствованная версия популярной Austro Super. Эта цепь сделана из стали TitanGrip® с толщиной материала звеньев 8.2 мм.
pewag Austro Super усиленная спаренная Austro усиленная спаренная – сдвоенная модель цепи противоскольжения усиленная для тяжелых грузовых автомобилей со спаренными колёсами.
pewag Erz-Move Erzmove – имеет очень плотную рабочую сетку с жесткими, сварными кольцевыми звеньями, улучшающими сцепление и защищающими шину.  Система замков увеличивает плавность хода, является очень надежной и очень легкой в монтаже в любых даже самых трудных условиях.pewag рекомендует использовать цепи Erzmove для эксплуатации в тяжелых условиях, для снегоуборочной техники, строительной техники, грузовиков. Erzmove производится в 2-х версиях с толщиной материала звеньев 8,2 мм и 10,5 мм., в зависимости от размера цепи. Использование специальной стали TitanGrip® и звеньев с волновым профилем  увеличивает срок эксплуатации цепи.
pewag Uniradial Uniradial – Сетчатая цепь для тяжелых грузовиков и снегоуборочной техники. Специальная конструкция рабочей сетки цепи идеально подходит для тяжелых грузовиков. Потребители во всем мире высоко оценивают плавность хода, отличную тягу и высокое качество сцепления этой модели. Цепь pewag Uniradial изготавливается из стали TitanGrip® с толщиной материала звеньев 7 мм.
pewag Uniradial SED Uniradial SED – Усиленная версия. Благодаря специально усиленным элементам цепь pewag Uniradial SED является высоко износоустойчивой. Усиленная версия, специально произведена для жестких условий эксплуатации грузовых автомобилей или снегоуборочной техники. Каждое горизонтальное звено рабочей сетки цепи имеет истирающийся стальной элемент прямоугольной формы. Также дополнительные истирающиеся элементы наварены на подвергающиеся экстремально высокому давлению части цепи. Использование такой конструкции значительно увеличивает сцепление, тягу и срок эксплуатации цепи. При полном износе дополнительных истирающихся элементов, цепь может быть использована также как и все двусторонние цепи pewag (т.е. вывернута для использования другой стороны).
pewag Unimovie TT Unimovie TT – Профессиональная цепь для тяжелых режимов работы. Pewag устанавливает новый критерий качества с инновационной технологией ThickThin® – это технология производства цепей, где используются различные формы звеньев. Выступающее звено имеет волновой профиль с толщиной материала 8.2 мм, благодаря этой форме профиля, сцепление на заснеженных и покрытых льдом дорогах улучшено. Профиль лежащего звена, прямоугольный, с толщиной материала 6.5 мм, благодаря этому небольшому поперечному сечению, снижение веса не влияет на ходовые характеристики. Поколение цепей pewag Unimove имеет следующие преимущества: вес сокращен на 10%, сохраняет шину и дорогу, уменьшает расход топлива, увеличивает срок службы цепи до 20%, волновой профиль обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду, специальная сталь TitanGrip® для тяжелых условий эксплуатации. Идеальные области применения цепи pewag unimove TT – это снегоуборка, стройплощадки, тяжелый транспорт.
Аварийные сегментные цепи противоскольжения для грузовиков:
Сегментные Установить стандартные цепи противоскольжения в ситуации, когда машина уже застряла и буксует, невозможно, поскольку цепи противоскольжения монтируются методом наезда на цепь. Выйти из положения можно, используя аварийные сегментные цепи. Они быстро устанавливаются  на неподвижные колеса  и так же быстро могут быть демонтированы  после преодоления сложного скользкого участка дороги или подъема. Основная задача аварийных сегментных цепей – это экстренная помощь в непредвиденной ситуации на дороге, но никак не альтернатива обычным цепям противоскольжения обеспечивающим более плавную длительную езду и курсовую устойчивость.
Сегментные Модель цепи тип А универсальная и рассчитана на размеры: 10.00 R20; 11.00 R20; 12.00 R20; 11 R22.5; 12 R22.5; 13 R22.5; 295/80 R22.5; 305/70 R22.5; 315/60 R22.5; 315/70 R22.5; 315/80 R22.5;
Цепи противоскольжения для вилочных погрузчиков и специальных транспортных средств:
pewag Austro Super усиленная Austro super усиленная – применяется для противобуксовочной езды на вилочных погрузчиках, квадроциклах и небольших тракторах.
pewag Ladder chain Ladder chain – цепь “лесенка” с параллельными и легко заменяемыми ветвями цепи хорошо подходят для небольших тракторов, коммунальной техники, снегоочистителей и многих других специальных транспортных средств. Это наиболее экономичная альтернатива для стандартного использования. Ladder chain изготавливается с диаметром прутка 3.55 мм, 4.5 мм, 5.6 мм.
pewag Traktor spur Traktor spur – это идеальный выбор для использования на небольших тракторах при легких условиях эксплуатации.
Цепи противоскольжения для фронтальных погрузчиков, тракторов и прочего транспорта повышенной проходимости:
pewag Universal Universal – прекрасно зарекомендовавшая себя цепь для тракторов и строительной техники, для средних и сложных условий эксплуатации. За счет кованых крюков цепь выдерживает очень большие нагрузки. Цепь pewag Universal изготавливается из стали TitanGrip с толщиной материала звеньев 12 мм. Для широких шин pewag предлагает модель цепи с шахматным рисунком рабочей сетки. Эта модель гарантирует очень высокую износостойкость, повышенный срок эксплуатации и плавность хода.
pewag Universal ED Universal ED – усиленная версия популярной цепи pewag Universal имеет наваренные истирающиеся элементы, обеспечивающие износостойкость и долговечность в самых жестких условиях. Дополнительные стальные истирающиеся элементы, приваренные к каждому звену рабочей сетки цепи, значительно увеличивают сцепление, тягу и износостойкость цепи. При полном износе дополнительных истирающихся элементов цепь может быть использована также как и все двусторонние цепи pewag, т.е вывернута для использования другой стороны. Цепь pewag universal ED изготавливается из стали TitanGrip с толщиной материала звеньев 12 мм.
pewag Traktor doppelspur Traktor doppelspur предназначена для тракторов, используемых в сельском хозяйстве для легких и средних условий эксплуатации.
Цепи для лесной техники:
pewag Forstgrip Forstgrip – новое поколение цепей для лесной техники, с асимметрично расположенными шипами в рабочей сетке цепи. Инновационное расположение шипов увеличивает сцепление, тягу и стабильность, поэтому цепь собенно хорошо подходит для тяжелых режимов работы техники на трудных участках. Конструкция рабочей сетки цепи обладает прекрасными самоочищающимися свойствами. Все соединения в сетке цепи состоят из износостойких сварных колец, адаптируемых к износу шины с помощью регулировочных элементов. Линейка продуктов pewag forstgrip – это первая серия цепей для лесной техники, сделанных из специальной стали TitanGrip, гарантирующей долгий срок службы. Цепь pewag forstgrip поставляется с натяжной цепью или без неё, со следующим диаметром прутка: 10.5 мм (кольцо 12 мм) – небольшая и тонкая цепь для легких транспортных средств, 12.5 мм (кольцо 15 мм) – модель для широкого применения, подходящая для всех типов лесной техники и грунтов, 15.5 мм (кольцо 17 мм) – крупоячеистая цепь для мягких грунтов.
pewag Forstgrip PRO Forstgrip PRO – это усиленная версия pewag Forstgrip. Инновационные звенья квадратного сечения с асимметрично приваренными шипами, обеспечивают устойчивость и сопротивляемость скручиванию. Шипы кованых звеньев тоже расположены асимметрично, что еще больше усиливает цепь. Такая конструкция обеспечивает оптимальный угол вхождения звена в грунт, сохраняя почву и увеличивая сцепление. Рисунок рабочей сетки цепи pewag Forstgrip pro гарантируетплавный ход и максимально защищает шину, вследствие давление шины распределяется равномерно. Сварные кольца в рабочей сетке позволяют цепи адаптироваться к износу шины.
pewag Forstgrip CROSS Forstgrip CROSS – идеальная цепь для очень жестких условий эксплуатации и максимального сохранения почвы с асимметрично расположенными кованым звеньям. Цепь pewag forstgrip cross сделана исключительно из кованых звеньев с асимметрично расположенными шипами, которые соединены с помощью сварных колец. Конструкция цепи обеспечивает большую устойчивость и износостойкость, гарантирует прекрасное сцепление и сохранение почвы. Конструкция рабочей сетки цепи pewag forstgrip, обладает прекрасными самоочищающимися свойствами. Точное распределение давления с помощью кованых звеньев, сохраняет шину. Износостойкие сварные кольца в рабочей сетке позволяют адаптировать цепь к износу шины благодаря регулировочным элементам. Линейка продуктов pewag forstgrip, это первая серия цепей длялесной техники, изготовленных из специальной стали TitanGrip®, гарантирующей долгий срок службы. Цепь pewag forstgrip поставляется с натяжной цепью или без неё, со следующим диаметром прутка: 12.5 мм (кольцо 15 мм): благодаря идеальным самоочищающимся свойствам, особенно подходит для мягких грунтов и больших лесных машин.
Цепи противоскольжения для внедорожников и полноприводных автомобилей:
pewag Snox SUV Snox SUV – специально разработанная цепь для джипов, очень легко монтируется и натягивается полностью автоматически. Рабочая сетка выполнена из звеньев квадратного сечения толщиной 3.7 мм.
pewag Servo SUV Servo SUV – рабочая сетка толщиной 3.55 мм, автоматическая регулировка натяжения цепи.
pewag Brenta-C 4x4 Brenta-C 4×4 – хорошо зарекомендовавшая себя цепь для стационарного монтажа и эксплуатации на грунтовых дорогах. Для автомобилей с приводом 4×4, эта цепь была сделана еще более мощной. Оптимально подходит для грунтовых дорог. Ручное натяжение цепи – цепь натягивается вручную. Звенья квадратного сечения толщиной 4.5 мм.
pewag Cervino Cervino – экономичное решение для использования на легком коммерческом автотранспорте. Рекомендуется для микроавтобусов и грузовых автомобилей при стандартном использовании. Возможно использовать на задне и переднеприводных автомобилях. Надежная конструкция, легкий монтаж благодаря небольшому весу, квадратный профиль прутка увеличивает сцепление и тягу. Модель CL 67 S – CL 79 S: толщина прутка: 4,5 мм, модель CL 80 S – CL 84 S: толщина прутка: 5,6 мм.
pewag Austro Super усиленная Austro Super усиленная – усиленная конструкция с волновым профилем звеньев. Цепь для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья. Ручное натяжение цепи – цепь натягивается вручную. Цепь из специального сплава TitanGrip. Прочная цепь, элементы из пластика не используются. Инновационный волновой профиль звеньев улучшает сцепление с дорогой и продлевает срок службы.
pewag Offroad Extreme Offroad Extreme – мощная и надежная без ограничений. Цепь для самых разнообразных и экстремальных условий бездорожья. Там, где кончаются дороги, pewag offroad extreme не знает преград и безопасно проведет вас по любой местности через леса к высоким пикам гор. Плотная рабочая сетка обеспечивает высокую плавность езды. Ручное натяжение цепи – цепь натягивается вручную. Цепь из специального сплава TitanGrip® продлевает срок службы. Мощные цепи толщиной 4,5 мм без пластиковых деталей.
Цепи противоскольжения для легковых автомобилей:
pewag Brenta-C Brenta-C – лидер продаж среди цепей pewag: прочная рабочая сетка хорошо держит машину на дороге, обеспечивает надежное и плавное движение в любых условиях зимой. Ручное натяжение цепи – требуется дополнительно натянуть цепь вручную. Звенья квадратного сечения толщиной 3.55 мм
pewag Snox Pro Snox Pro – наиболее комфортабельная в мире цепь противоскольжения, единственная цепь, которую не нужно монтировать, она очень легко надевается. Рекомендуется для использования на легковых автомобилях с передним приводом. Цепь натягивается автоматически. Рабочая сетка из звеньев квадратного сечения толщиной 3.2 мм.
pewag Servo Servo – продолжение линейки Snox Pro для легковых автомобилей с высокой мощностью двигателя.
pewag Servo Sport Servo Sport – для легковых автомобилей с небольшим зазором между крылом и колесом (минимум 7 мм), идеально подойдёт для применения на таких автомобилях, как: Citroen C3 Picasso, Citroen C4 (Grand) Picasso, Fiat Bravo, Lancia Delta, Peugeot 1007, Peugeot 207, Peugeot308, Renault Koleos, Renault Laguna, Renault Latitude, Renault Scenic, Seat Exeo, Seat Ibiza, VW Golf, VW Jetta.
Шинозащитные цепи:
pewag Cervino-SUV Раздел в разработке.
Общая информация:

Звенья с квадратным профилем, подвергаясь давлению, защищают цепь от скручивания и обеспечивают оптимальные ходовые и тормозные качества, они «вгрызаются» в снег. Цепи, не имеющие таких определенных особенностей на внутренней стороне звена, не обеспечивают таких преимуществ.

Асимметричный рисунок цепи противоскольжения обеспечивает улучшенные тормозные и ходовые качества, имеет высокую плавность хода и прекрасную тягу. Pewag – первый в мире производитель цепей с асимметричным рисунком.

Цепи противоскольжения, отмеченные знаком TitanGrip®, изготавливаются из специального высококачественного сплава стали. Комбинация титана и боровой стали в соединении со сложной термической обработкой обеспечивает максимальную износостойкость.

Мы гарантируем свойства и качество нашей продукции. Гарантия на качество наших цепей противоскольжения составляет 1 год с действующими гарантийными условиями pewag, с даты покупки. Пожалуйста, перед применением цепей противоскольжения внимательно прочитайте (в упаковке) инструкцию по эксплуатации и предупреждения относительно ненадлежащего использования цепей противоскольжения.

pewagspb.ru

Pewag: обзор колесных цепей от мирового лидера [459]

pewag_cepi2Уже более 200 лет австрийская компания Pewag занимается разработкой и производством автомобильных цепей. За это время компания стала мировым лидером в этом сегменте, в ее ассортименте представлены шинозащитные, подъемные цепи и цепи противоскольжения.

Главными достоинствами цепей Pewag являются надежность, удобство использования, применение новейших технологий и высочайшее качество.

Pewag предлагает продукцию для любой техники: от легковых автомобилей и внедорожников до грузоперевозчиков, для любых условий: снег, грязь, гравий или песок. Высочайшее качество цепей PEWAG подтверждается регулярным тестированием продукции, что гарантирует максимальную безопасность и комфорт, даже в самой непроходимой местности.

На сегодняшний день на украинском рынке представлены следующие модельные линейки цепей Pewag: Вrenta-c, Servo и Snox Pro  для легковых автомобилей, Brenta-c и Servo-SUV для кроссоверов и внедорожников, а также грузовые модели Spur SLV и Cervino.

Легковые автомобили

Вrenta-c

Brenta-c является самой популярной цепью для легковых автомобилей и предназначена для ежедневного использования – плотная рабочая сетка цепи обеспечивает надежное сцепление и плавность хода в любых зимних условиях, а внутренний замок шарового типа обеспечивает надежность монтажа. Pewag Brenta-c предназначена для стационарной установки и имеет звенья квадратного сечения со сторонами прутка 3.55мм, отлично противостоит самым неблагоприятным условиям в городе, за городом и в горах.

Специально для использования на VW Transporter T4 с шинами размером 195/70х15, 205/65х15 и 205/60х16 Pewag разработал модель цепи Pewag Brenta-c XMR 73 T4.

Особенности:

- надежные цепи для повседневного использования

- трещеточная система для ручного натяжения

- внутренний замок шарового типа

Servo

Благодаря плотной рабочей сетке цепи с толщиной материала звеньев 3,2 мм, pewag servo обеспечивает прекрасное сцепление и долгий срок службы. Впервые применённая в механизмах самонатяжения запатентованная серво-технология, гарантирует более точное и лучшее натяжение цепи. Новый переключатель механизмов самонатяжения облегчает монтаж цепи, а устойчивый к царапинам корпус не теряет внешний вид.

-Высококачественная стационарно монтируемая цепь

-Автоматическое натяжение с серво-технологией

-Защита диска

Snox Pro

Цепи Snox Pro не монтируются, а просто одеваются на колесо. Pewag Snox Pro совмещает в себе только лучшие характеристики полноразмерной цепи противоскольжения с непревзойденным удобством монтажа и комфортом передвижения – оптимальное натяжение цепи происходит полностью автоматически, благодаря чему значительно облегчается монтаж цепей и обеспечивается оптимальная их работа, а выполненная из звеньев квадратного сечения со сторонами прутка 3,2мм рабочая сетка обеспечивает долгий срок службы цепи.

Оптимальное натяжение цепи достигается благодаря применению уникальной технологии натяжения Pewag Snox: на скорости система блокирует кольцо и оптимальное натяжение цепи происходит автоматически. Когда автомобиль полностью останавливается, происходит разблокировка кольца и вы легко можете снять цепь с колеса.

Pewag Snox Pro идеальна для водителей, которые хотят быть готовыми к любым зимним условиям.

Особенности:

- самый легкий на рынке процесс установки и снятия

- полностью автоматическое натяжение

Кроссоверы, внедорожники

Servo SUV

В цепях Servo SUV использованы новейшие технологии, которые обеспечивают цепям надежное и точное натяжение. Детали механизма самонатяжения выполнены из более прочных материалов, что гарантирует более надежную защиту от повреждений, а для защиты колесного диска внешние элементы изготовлены из прочного пластика и оснащены защитными клипсами.Как и остальные цепи противоскольжения Pewag, монтаж Servo отличается простотой и удобством. Установить цепи Servo можно на заглушенный автомобиль, без необходимости трогаться с места. Автоматически открывающийся внутренний замок обеспечивает быстрый и простой демонтаж.В цепях противоскольжения Servo SUV использованы 3.55-миллиметровые звенья, благодаря которым обеспечивается долгий срок службы и превосходное сцепление с дорожным покрытием

Особенности:

- простой монтаж и демонтаж. Автоматическое натяжение цепи и открытие внутреннего замка при демонтаже- отсутствие необходимости подтягивать цепь вручную- низкие звенья в области протектора и диагональный узор цепи обеспечивают плавную езду на любом покрытии- надежная защита ободов- 2 цепи в комплекте

Brenta-c 4х4

Brenta-C является самой популярной цепью противоскольжения для кроссоверов и внедорожников, многократно испытанная в условиях самого сурового бездорожья. Звенья цепи квадратного сечения диаметром 4,5мм отвечают самым жестким требованиям, а внутренняя часть цепи соединяется с помощью надежного шарового замка. Цепь Pewag Brenta-c 4x4 монтируется без трогания автомобиля с места и предназначена для езды по бездорожью, для движения по горной, каменистой местности Pewag рекомендует цепи Austro Super или усиленную Austro Super Verstärkt.

Особенности:

- Быстрый монтаж благодаря гибкому стальному канатному кольцу и простой демонтаж

- Четырехгранные звенья для усиления сцепления с поверхностью

- Диагональный протектор для обеспечения тихой езды

- Двухстороння конструкция для двойного срока службы

Коммерческие автомобили

Cervino

Цепи противоскольжения Cervino разработаны специально для применения на коммерческой технике: грузовых автомобилях, тягачах, автобусах, погрузчиках, снегоуборочных машинах и другой специальной и сельскохозяйственной технике. Цепи Cervino для коммерческой техники предназначены для использования как в обычных условиях, так и в условиях экстремального бездорожья, обладают диагональным протектором и четырехгранными звеньями из специальной никель-марганцевой стали. Pewag Cervino могут использоваться как на одинарных, так и на спаренных колесах и имеют двухстороннюю конструкцию, что обеспечивает им двойной срок эксплуатации.

Особенности:

- Диагональный протектор, звенья из никель-марганцевой стали

- Четырехгранные звенья для усиления сцепления с грунтом

- Двухстороння конструкция для двойного срока службы

- Для обычных и спаренных колес

- Возможно использовать для в условиях экстремального бездорожья

Spur SLV

Цепи Pewag Spur предназначены для использования на небольших тракторах, погрузчиках,  снегоуборочных машинах и другой подобной технике в тяжелых условиях снега или бездорожья. Выпускаются с различной толщиной прутка звеньев цепи: 3,55мм, 4,5мм и 5,6мм.

Особенности:

- Цепи для небольших тракторов, погрузчиков и подобной техники

- Для условий тяжелого бездорожья или глубокого снега

Разместить статью в:

Компания «РОСАВА» поставляет шины для сельхозтехники в Голландию   Производители тяжелых грузовиков и двигателей призывают к глобальному сотрудничеству

truckway.info

Шинозащитные цепи фирмы PEWAG или как экономить на шинах

Кто «За» ?

Тем, кто использует карьерную и шахтную технику на пневмоколёсном ходу хорошо известно, что в структуре эксплуатационных затрат на первом месте стоят горюче-смазочные материалы, на втором – шины. На первом экономить трудно, так как для этого нужно меньше ездить… А вот экономия на втором является вполне доступной и очевидной, достаточно лишь применить шинозащиту. Доступной – потому, что Российское Представительство PEWAG предложит Вам реальные заводские цены, свободные от посреднических «накруток» а также фирменный сервис от Производителя. Очевидной – потому что при помощи простой арифметики за 1–2 минуты можно просчитать эту экономию.

Проиллюстрируем это на простом примере:

Исходные данные:

Колёсный погрузчик с шинами 35/65-33 L5 работает в угольном карьере на вскрышном горизонте, грузит в самосвалы взорванный доломит, под колесами – куски породы до 30 см, временами порода мокрая после дождя.

Незащищенная шина имеет срок ходимости 1500 моточасов. Стоимость шины 35/65- 33 L5 составляет 5000 долларов. Шинозащитная цепь на такую шину стоит 10200 долларов. Цепь имеет срок ходимости 9000 моточасов. Шина под цепью имеет срок ходимости 15000 моточасов.

Сопоставим стоимости 1 моточаса работы погрузчика.

Без цепи:

только шина – 5000 долл : 1500 час = 3.33 долл./час;

С цепью:

шина – 5000 долл : 15000 час = 0.33 долл./час;

цепь – 10200 долл : 9000 час = 1.13 долл./час;

суммарно: 0.33+1.13 = 1.46 долл./час.

 Разница в стоимости 1 моточаса составляет 1.87 долл. Это на 1 колесе, на всей машине это будет уже 7.48 долл./час. Нетрудно посчитать, что относительная экономия составит 56%.

Если погрузчик имеет годовую наработку в 5000 моточасов, то абсолютная экономия составит 37400 долларов. Это равно стоимости 7 новых шин, которые уже не надо приобретать.

Даже если Вы купите шину за 2500 долларов, все равно применение цепей будет экономически выгодно, проверьте, просчитав самостоятельно.

А если таких погрузчиков, или бульдозеров, или ПДМ  не один, а несколько??? Экономия будет еще больше, поскольку при закупке более, чем 4 цепей Поставщик дает приличные скидки.

Следует отметить, что в приведенном выше расчёте не учтены довольно весомые факторы, которые увеличивают экономию:

  •     цепи защищают шину от порезов и проколов в течение всего срока ходимости шины. Невозможно количественно оценить вероятность получения пореза, выводящего шину из строя, такое может случиться как на первом десятке моточасов её работы, так и на второй тысяче моточасов. Ясно одно – с цепями можно спокойно работать, не боясь разрушающих повреждений, уверенно «выжимая» из машины заложенные в неё лошадиные силы;
  •     цепи, снижая пробуксовку передних колес ковшовых погрузчиков и ПДМ в момент набора ковша, увеличивают тем самым усилие на кромке ковша. Это ведет к тому, что ковш набирается полностью с одного заезда, нет необходимости повторять заезды для заполнения ковша и жечь при этом лишнее горючее, переключаться и напрягать при этом коробку передач;
  •     при движении ПДМ по шахтным выработкам с повышенными (более 7–10%) уклонами цепи полностью исключают пробуксовку на подъемах. Заметно снижаются затраты на выравнивание и подчистку «полов» в горных выработках, поскольку с цепями машина становится «безразличной» к рельефу трасс, по которым она движется;
  •     требования к собственно шинам, которые будут работать с цепями, значительно снижаются. Под цепь нет необходимости приобретать относительно дорогие (рудничные L5 или беспротекторные L5S) шины радиальной конструкции. Вполне достаточно будет диагональной резины с нормами слойности PR 20 или же PR 24. Необходимо только, чтобы шина подходила по максимально допустимой нагрузке от веса машины. Все защитные свойства радиальных шин, такие как стальные элементы каркаса и толстый каучук на беговой дорожке, при работе с цепями становятся невостребованными. Диагональная резина дешевле на 20–40%, и (да простят меня Изготовители и Продавцы радиальных шин) уже только за счёт этой разницы в ценах можно приобрести пару цепей в порядке эксперимента;
  •     фирма PEWAG может поставлять цепи на долговременной сервисной основе. Сервис заключается в поставке тех частей цепи, которые изнашиваются относительно быстро. Как правило – это центральная часть полотна цепи, которая закрывает дорожку протектора. Боковины цепей практически не изнашиваются и могут служить еще долгое время. Сначала Вы закупаете новые цепи, а в дальнейшем, по мере износа центральных частей, приобретаются только центральные «вставки». При этом старые изношенные части отрезаются, и к оставшимся боковинам при помощи специальных звеньев-замков (на штифтах или сваркой), присоединяются новые «вставки», после чего цепь – как новая! Это значительно дешевле, чем каждый раз закупать полносборную цепь.

Все перечисленные выше закономерности увеличивают свою значимость по мере уменьшения диаметра колес, т.е. чем больше мощность машины, тем меньше размер практической экономии. Для сравнения: при размере шин 50/65-51 экономия начинается тогда, когда незащищенные шины служат свыше 5000–5500 моточасов, тогда как при размере шин 18.00-25 порог ощутимого эффекта снижается до 3500–4000 моточасов ходимости незащищенных шин.

Кто «Против»?

Трудно переоценить экономический эффект от применения цепей, трудно также не поддаться мышлению по инерции, отказавшись от мощного средства повышения эффективности горных работ в пользу своеобычного рутинного процесса: менять изношенные донельзя шины, у кого – раз в месяц, у кого – раз в квартал. У всех по разному… , но общее у всех одно – упущенная экономия.

Как правило, те Главные механики шахт и разрезов, которые отказываются от цепей, приводят в качестве основного аргумента недостаток денежных средств. Да, средств часто не хватает, но зачем усугублять положение и закупать шины (через каждые, например, 1500 моточасов) когда можно на эти деньги купить цепи и забыть (как минимум на 8–10 тысяч моточасов) про то, что шины вообще имеются на Вашем погрузчике или бульдозере.

Бытует иное «заблуждение»: считают, что цепи своим собственным весом придают вредную дополнительную нагрузку на трансмиссию, снижается гарантийный или межремонтный срок службы машины, повышается расход запчастей в гидравлических узлах. В качестве контраргумента – примеры для шахтной «малютки» BUMAR LK-4 и карьерного «гиганта» CAT 992.

ПДМ BUMAR LK-4 c полным ковшом весит 36000 кг, а погрузчик CAT 992 – 134000 кг. При весе комплекта цепей для этих машин соответственно в 1900 кг и 9100 кг процентное соотношение их веса к весу машины составит всего 5.2% и 6.7% соответственно.

Судите сами, сможет ли такая дополнительная нагрузка вызвать сколько-нибудь серьезные последствия? Маловероятно, поскольку производители машин закладывают в них обычно двойной запас прочности практически по всем узлам.

Иногда «противники» шинозащиты говорят о том, что цепи добавляют хлопот в плане технического обслуживания машины в целом – нужно тратить много времени на подтягивание цепей, ликвидацию «провисаний», ремонт полотна цепей. Соглашусь, но с оговоркой, что это цепи не производства PEWAG, поскольку состав стали, из которой изготавливаются цепи PEWAG таков, что мощности одной машины (той, на которой они стоят) явно не хватит для того, чтобы сколько-нибудь заметно вытянуть цепь в длину так, чтобы она «провисла» на колесе. Потребуется как минимум две аналогичные машины. Но лучше, конечно этого не делать, а просто 1 раз в 15–20 дней подкачивать шины, что вполне достаточно для нормальной работы цепи в любых условиях.

В лагере «противников» шинозащиты есть и другие аргументы, которыми они тешат самих себя, находясь в плену собственного недопонимания… За недостатком места не будем приводить их все и приглашаем оппонентов к письменной дискуссии с автором данной статьи.  

В заключение приведем несколько цифр сегодняшнего дня:

Норильский ГМК:

Около 150 ПДМ, шины преимущественно размера 18.00-25, в среднем ходимость шин без цепей составляет 450–600 моточасов, с цепями до 5000–6000, ходимость цепей в среднем 3500–4500 моточасов.

Корпорация КАЗАХМЫС (г.Жезказган):

Фронтальные погрузчики САТ 980, работающие в шахте, шины 26,5-25. По результатам испытаний средний срок ходимости цепей составляет 4200 – 4300 моточасов.

Компания АЛРОСА:

Фронтальные погрузчики LeTourneau 1100, испытываются цепи на шинах размера 50/65-51, в середине марта с.г. наработка составила около 1600 моточасов, цепи в отличном состоянии. Ходимость шин без цепей не превышала 3200–3500 моточасов.  

Журнал "Горная Промышленность" №2 2001

mining-media.ru