Что означают цифры на шинах автомобиля? Что означают размеры шины


Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес. Размеры шин что обозначают. Что означают размеры шины

Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес. Размеры шин что обозначают

Маркировка шин - Wheel size

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что такое маркировка шин, расшифровка и что означают надписи на боковине шины.

Типоразмер

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором»

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс нагрузки
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Мах. Нагрузка (в кг.)
335
345
355
365
375
387
400
412
426
437
460
462
475
787
500
515

 

Индекс нагрузки

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Мах. Нагрузка (в кг.)

515

530

545

560

580

600

615

630

650

670

auto21rus.ru

Размеры Автошин

Каждый производитель немного отличается в маркировке шин друг от друга, но общее у всех ОДНО - ЭТО РАЗМЕР. Например размер 175/70 R13 выглядеть будет одинаково у разных производителей. Первая цифра до дроби это ширина протектора в мм (назовем ее W -width), вторая цифра после дроби это так называемая "серия" шины - сколько в ПРОЦЕНТАХ от ширины шины будет высота профиля, естественно тоже в мм (назовем ее S - series), далее загадочная буква R - нечто иное как информация о типе шины, R - значит радиальная (Radial). Теоритически может вместо R стоять D - диагональные, но мы давно не встречали на современном рынке легковых шин диагональные шины (подробно см.здесь - Конструкция). И наконец последнее 13 - диаметр в ДЮЙМАХ (не в мм !!!). Так как эта цифра показывает на какой диск можно одеть эту шину, а диаметр диска обозначается в дюймах (назовем эту величину D- Diametr). Есть еще один редко встречающийся параметр-высота от пола (назовем его H -High). Теперь посмотрите на рисунок и все сказанное выше будет более понятно. Иногда производители перед буквой R добавляют Z, получается ZR 13, это значит что шина сконструирована для скоростей более 240 км/ч.

В нашем случае ширина шины W =175 mmВысота профиля S =70% от 175=122,5 mmДиаметр диска D = 13*25,4mm=330,2mm (1 Дюйм=25,4 мм)Соответственно высота от пола H =2S+D=245+330,2=575,2mm

-------------------------------------------------------------------------- -

Ось автомобиля, на которую одевается колесо с диском проходит ровно посередине высоты H, соответсвенно клиренс машины (просвет между дорогой и нижней частью автомобиля) будет зависеть от размеров шины. Изменение клиренса можно посмотреть на страничке Шинный калькулятор

-------------------------------------------------------------------------- -

Часто встречающиеся сокращенияXL или (REINF) - extra load - усиленная шина, способная нести большую нагрузку, чем обычные шины.LT -light truck -маркировка шин для коммерческих автомобилей и легких грузовиков (шины, произведенные в США).Run Flat или (RFT, ZP, SSR, RSC) -шина, изготовленная по спец технологии с усилением боковины шины, позволяющая проехать на спущенном колесе 80-160 км.C -шина для коммерческого использования - микроавтобусы. M+S - mud and snow -Этот знак обозначает, что данная шина пригодна для эксплуатации на бездорожье и на заснеженной дороге.P - passenger - маркировка шин для легковых автомобилей (шины, произведенные в США).

Конструкция

Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Диагональную "резину" используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество - большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.

Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 45 до 13600 кг) см.-Таблица грузоподьемности

Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.

Максимальная скорость (индекс) см.-Таблица СкоростиУсловное обозначение скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами от F до Z английского алфавита , каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости.

СезонностьКлассическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант - иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней "резине" (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой - зимней (хуже сцепление со скользской дорогой).

ШипыШипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная "резина" ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой - увеличивается тормозной путь).

Ширина профиля шиныШирина профиля шины - первое число в маркировке, например 175/70 R13 - ширина 175 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30 %.

Серия шиныСерия - второе число в маркировке шин, например 175/70 R13 - серия 70%. Это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% - низкопрофильные (для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия), от 70 до 82% - высокопрофильные, 85% и более - полнопрофильными. Для российских дорог норма - 70-80%.

Способ герметизацииГлавное достоинство бескамерных шин - длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).

Тип автомобиляРазличают легковые автомобили и внедорожники - автомобили, обладающие повышенной проходимостью. К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые "легковые грузовики", например, "Соболь" и "Газель") и микроавтобусы.

0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250
22 85 62 265 102 850 142 2650 182 8500
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850
38 132 78 425 118 1320 158 4250 198 13200
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600
F=80 km/h N=140 km/h U=200 km/h
G=90 km/h P=150 km/h H=210 km/h
J=100 km/h Q=160 km/h V=240 km/h
K=110 km/h R=170 km/h W=270 km/h
L=120 km/h S=180 km/h Y=300 km/h
M=130 km/h T=190 km/h Z >=300 km/h

www.netushin.ru

Что означают цифры на шинах автомобиля?

Опытные автолюбители знают, что шины в значительной степени определяют поведение машины на дороге. Поэтому они должны соответствовать ТС и условиям его эксплуатации. Правильно выбрать покрышки помогает нанесенная на них маркировка – каждый водитель обязан знать, что означают цифры на шинах автомобиля.

Какие они бывают?

Все используемые покрышки делятся на несколько классов:

  1. Летние. Эксплуатируются на асфальтированных дорогах при положительной температуре и обеспечивают в таких условиях наилучшее сцепление на сухом покрытии. Позволяют поддерживать высокую скорость движения и не предназначены для использования в зимнее время.
  2. Зимние. Применяются на обледенелом дорожном покрытии и при пониженных температурах. Благодаря подбору материалов и рисунку протектора обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
  3. Всесезонные. Компромиссный вариант между двумя первыми типами шин. При отсутствии значительных изменений температуры могут вполне успешно эксплуатироваться круглый год.
  4. Специальные. В первую очередь к ним относятся шины повышенной проходимости для бездорожья и движения по грунтовым дорогам. По характеристикам наиболее близки к всесезонным покрышкам.

Каждый из упомянутых видов включает в себя много моделей, рассчитанных на разные автомобили и условия эксплуатации. И разобраться в этом многообразии помогает маркировка, нанесенная на шины.

к содержанию ↑

О чем говорят цифры

Существуют различные системы маркировки, европейская и американская, причем последняя бывает двух видов. У нас широко распространенными являются покрышки европейских производителей, поэтому принятая именно ими маркировка и будет рассматриваться ниже.

Наиболее понятным выглядит обозначение фирмы-изготовителя, например Michelin, Pirelli, Bridgestone или другие. Тут никаких пояснений не требуется, каждый водитель решает сам, что выбрать, в зависимости от финансовых возможностей. Стоимость шин у ведущих производителей выше, чем у малоизвестных.

Для лучшего понимания разберем типичную маркировку, например 195/70 R15 89H.

  1. Сначала указывается типоразмер шины, в нашем примере это будет 195/70. 1-я цифра обозначает ширину покрышки в мм, 2-я – соотношение между высотой шины и ее шириной, выраженное в процентах. Что в этих цифрах к чему относится, поможет разобрать рисунок.

    Фактически это соотношение означает, что при одинаковой ширине выше будет та шина, у которой значение больше. Оно, кстати, позволяет некоторым образом провести сравнение различных моделей покрышек. Если вы решите для большей устойчивости своего автомобиля на дороге поставить широкие шины (вместо 195/70 выберете 205/70), то необходимо учесть, что новые будут выше, соответственно, и машина поднимется над дорогой, а вот это уже может быть небезопасно.В некоторых случаях бывает, что вторая цифра отсутствует, т. е. маркировка выглядит как 195/R15. Это обозначение полнопрофильной шины, когда соотношение высоты и ширины составляет 80%. Практикой установлено, что в условиях наших дорог использование покрышек с высотой профиля менее 50 достаточно опасно.

  2. Индекс R – конструктивное исполнение, означает, что шина радиальная.
  3. Индекс 15 – диаметр (в дюймах) диска для установки, т. е. так обозначается внутренний диаметр покрышки.
  4. Показатель допустимой нагрузки, например 89. Он означает, что допустимая нагрузка на колесо не должна превышать 580 кг. Конкретное значение определяется в соответствии с приведенной таблицей по указанному на шине индексу.

    Стоит отметить, что ошибкой будет определение полной допустимой нагрузки путем умножения на 4 полученной цифры. Она означает максимальную нагрузку, а работа любого устройства в предельном режиме – крайний случай. Поэтому в первую очередь надо, как минимум, уменьшить величину допустимой нагрузки на 20%. Ну и необходимо учесть, что у автомобиля может быть разная допустимая нагрузка по осям – это обычно указывается в инструкции по эксплуатации.

  5. Индекс скорости, в примере Н. Показывает, с какой возможной скоростью допускается ехать на данной покрышке. Конкретное допустимое значение определяется с помощью справочных данных, в нашем примере – 210 км/ч.

к содержанию ↑

Дополнительные данные о шине

Кроме приведенной уже информации, на покрышке могут содержаться и другие сведения, среди которых стоит отметить:

  1. Указание направления вращения. Это значит, что при установке колеса с такой шиной надо соблюдать данное требование.

  2. Обозначение M+S (грязь плюс снег). Вместо этого может быть нанесено M&S. Так маркируется шина, предназначенная для эксплуатации по грязи и снегу. О возможности использования в зимнее время свидетельствует значок «снежинка».

    Если же символ снежинки отсутствует, то подобную покрышку зимой применять нельзя однозначно, она подходит только для летнего сезона.

  3. AW (что означает любая погода) или AS (все сезоны) – всесезонная шина.
  4. Дата изготовления, обозначается тремя цифрами, например 509, что соответствует пятидесятой неделе 2009 года. Считается, что резина должна быть использована не позже чем через три года с момента изготовления.

Вот в основном и вся информация, которую надо знать водителю при выборе шин. Дополнительные сведения о типах резины и маркировке покрышек можно получить при просмотре видео:

Правильный подбор шин для автомобиля зачастую является определяющим при его поведении на дороге. Выбирать приходится из большого количества самых разнообразных моделей, порой сравнивая изделия различных производителей. И при этом существенную помощь окажет нанесенная на боковой поверхности шины маркировка.

thedifference.ru

Размеры шин • Автоблог Алексея Николаева

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Если вы сейчас рассматриваете различные варианты и размеры шин для покупки, которые можно купить тут: https://autocapriz.com.ua/, раздумываете, во что обуть свою машину, покрасивее или понадежнее, а так же хотите разобраться в надписях на боковинах покрышек, то эта статья поможет вам в этом.

Вообще-то, какие размеры шин подходят для вашего автомобиля, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации вашего авто. Можно посмотреть этикетку на торце водительской двери или она наклеена на среднюю стойку кузова со стороны водителя.

Для этого в руководстве вы ищете раздел, отвечающий за размер шин, и потом покупаете те шины, что там рекомендованы. Этот вариант самый правильный, но не всегда. Иногда хочется обуть свою машинку во что-то новое, модное, современное. Или наоборот более крепкое, износостойкое и надежное. Как разобраться в том, что написано на боковинах шин, вы узнаете в конце статьи.

Для начала напомню существующие закономерности при выборе размеров шин

Если вы будете ставить колеса большего диаметра, чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации авто, то проверяйте, чтобы новые колеса не касались кузова или элементов шасси. Для передних колес проверяйте свободу вращения при различных углах поворотах колес, а задние колеса не должны касаться арок (под нагрузкой). Это важно!

Помню, у меня в начале 2000-х стояли на десятке колеса с дисками, так называемые арбузы, на 14.

Нужно соответствие конструкции

Красиво, конечно, но так как вылет диска не соответствовал конструкции авто, то передние колеса при повороте руля терлись о подкрылки. Задние колеса, даже при одном заднем пассажире стачивались об арки. Буквально за месяц боковины задних покрышек прорезались арками, и с такими «красивыми» колесами пришлось расстаться.

Если поставите колеса с меньшим размером шин, чем рекомендовано в руководстве к вашему авто, то, имейте в виду, что у вашего автомобиля уменьшится дорожный просвет (клиренс). Мой знакомых поставил на Рено Логан вместо стандартных 165/80-R14 (или 185/70-R14) колеса с размерностью 185/65 R14. Потом долго плевался, потому что стал задевать при поездке на дачу все кочки, которые раньше даже не замечал. При такой замене Рено Логан теряет 12 мм клиренса, что весьма существенно при поездках за город.

Для лета выбирайте более широкие шины (лучше сцепление с дорогой), но тоже с умом, не перестарайтесь, ставя машину на катки. Для зимы подойдут более узкие шины, так как при этом улучшается сцепление с дорогой за счет повышения давления в пятне контакта. Для заснеженных и обледенелых дорог это очень важно.

При выборе шин подумайте о том, где, на каких дорогах вы будете их использовать

Где вы большую часть своего времени ездите, какое качество дорог? Если дороги в вашей местности убитые, то не стоит покупать низкопрофильные с высоким индексом скорости шины. Диски большого диаметра и низкий профиль смотрится, конечно, очень красиво, но за эту красоту приходится расплачиваться. Для таких колес с низким профилем нужны идеально ровные дороги, которых в России практически нет, даже в Москве очень мало.

Поэтому поездки по российским дорогам на автомобиле, обутом в низкопрофильные шины, не принесут удовольствия: будет трясти, как в телеге, вы каждую кочку почувствуете своей пятой точкой.

Ну и самый, наверное, большой минус низкого профиля в том, что при попадании в яму, покрышка от удара деформируется до колесного диска, колесо пробивается. Одна-две ямы — и на боковинах ваших дорогущих колес появляются грыжи (боковой пробой), и покрышку, за которую вы отвалили большие деньги, придется выкинуть на мусорку. Прежде чем купить, просто посмотрите на улице на машины с широкими, низкопрофильными колесами, скорее всего, вы обнаружите там вздутие (грыжу).

Старайтесь выбрать размеры шин, как можно ближе к размеру, который указан в руководстве по эксплуатации для вашего авто. Не нужно пренебрегать этим руководством, потому что автомобиль прежде, чем выпустят в серийное производство, тестируют на различных шинах. На основании различных испытаний дают рекомендации конкретно для данного автомобиля. Если же в вашей местности совсем убитые дороги, то выбирайте шины с более высоким индексом грузоподъемности. Ведь у них усилены боковины самой покрышки, и у такого колеса больше шансов остаться целым после попадания в яму.

Размеры и надписи на боковинах шин

Например, надпись 185/65 R14 обозначает следующее: первая — 185 — это ширина профиля шины в мм. Вторая — 65, после косой черты, означает высоту профиля покрышки, указанная в % от ширины. Буква R обозначает радиальную конструкцию шины. А цифра 14 после R обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Поэтому будет неправильно говорить: «Дайте мне колеса 14 радиуса». R14 — это не радиус покрышки. Буква С после цифры, к примеру, 185/65 R14 С означает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта. У них так же обозначен двойной индекс грузоподъемности. Надписи SUV или 4х4 обозначают, что шины предназначены для вездеходов и кроссоверов. Другие надписи и их расшифровку вы можете посмотреть на этом рисунке:

и потом, исходя из этих данных, выбрать себе те размеры колеса, которые вам нужны.

На сегодня все. В следующей статье вы узнаете про то, как важно поддерживать постоянное давление в шинах.

Удачи вам в выборе шин правильных размеров!

kupiteavto.com