|
|
Содержание статьи Элементы ГРМ нагреваются при прогреве двигателя, и их размер увеличивается. Плотное закрытие клапанов при высокой температуре обеспечивает наличие термических зазоров между элементами данной системы. При неправильной регулировке теплового зазора возникают технические неисправности, поэтому для их предотвращения используются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов. Гидрокомпенсаторы представлены в виде устройств, позволяющих регулировать зазоры между валом и клапанам в автоматическом порядке за счет давления масла. Среди положительных аспектов использования подобных механизмов стоит выделить следующие: Устройство стандартного гидравлического компенсатора представлено корпусом с подвижной плунжерной парой внутри, в состав которой входит подпружиненный плунжер с шариковым клапаном и втулка. В качестве корпуса может использоваться часть головки блока цилиндров, цилиндрический толкатель или элементы рычагов привода клапанов. Работа гидрокомпенсатора во многом зависит от плунжерной пары. Благодаря зазору в 5 — 8 микрон между плунжером и втулкой с одной стороны соединение полностью герметично, а с другой стороны детали свободно перемещаются друг относительно друга. Обратный шариковый клапан закрывает отверстие в нижней части плунжера, а пружина необходимой жесткости установлена между плунжером и втулкой. Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов далее рассмотрен более подробно: Учитывая конструктивные особенности, гидрокомпенсаторы принято классифицировать следующим образом: Схема реализации в каждом из указанных случаев разная, но предназначение остается единым, как и принцип действия. Существует две проблемные ситуации, которые объясняют, почему стучат гидрокомпенсаторы – неполадки в системе двигателя, которая подает масло или проблемы в механике гидрокомпенсатора. Проблемы с механикой могут быть следующими: Что касается неполадок в системе двигателя, они могут быть следующими: Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую. Если двигатель уже прогрет, а стук не прекращается, проблема может быть в масле. Его нужно заменить на более качественное или просто залить новое. Проблема также может заключаться в грязном масляном фильтре. Проверьте его и замените новым при необходимости. Если проблема не исчезла, первопричину стука нужно искать в других узлах. Стук на холодную может возникать из-за вязкости масла, поскольку при непрогретом двигателе оно не может попасть внутрь компенсатора. После прогрева вязкость меняется и стук пропадает. Поскольку гидрокомпенсаторов в автомобиле несколько, стоит применить акустическую диагностику для определения неисправного. Опытный мастер знает, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность с помощью акустической диагностики, то есть на звук. Для опытного мастера такие манипуляции не сложны. После определения проблемного гидравлического компенсатора, для устранения стука, необходимо его промыть, вернуть на место и повторно запустить двигатель. Если данная мера не помогла, придется заменять его. Рассмотрим поэтапные действия в случае обеих процедур. Промывать рассматриваемый механизм необходимо в условиях защищенного от пыли и сквозняков помещения. Не разбирать двигатель совсем не получится, но избавлять его от каждого винтика тоже нет никакой необходимости. На подготовительном этапе приготовьте три глубоких емкости под размер компенсатора, а также промывочную жидкость, в роли которой может выступить керосин или хороший 92-й бензин. Также перед промыванием оставьте автомобиль на сутки в гараже, чтобы в поддон стекло как можно больше масла. Дальнейшие действия следующие: После того как сборка будет завершена, запустите двигатель и подождите пару минут, пока он поработает на холостых оборотах, на которых стука не должно быть после промывки. Очистка также помогает избавиться от стука после прогревания двигателя и его выхода на рабочий температурный режим. Если очистка не помогла, замена гидравлических компенсаторов станет единственным разумным решением. Порядок замены гидрокомпенсаторов следующий: Поскольку из строя может выйти как один, так и несколько гидрокомпенсаторов, вам придется самостоятельно решить, сколько из них подвергнуть замене. В данном случае решающим фактором является финансовое положение. При наличии разборных механизмов возможен ремонт и профилактика каждого по отдельности. Если же вы отдали предпочтение комплексной замене, данное решение будет оптимальным и даст вам гарантию на отсутствие проблем в ближайшем будущем. Никогда не экономьте на качестве масла, что позволит вам существенно продлить не только эксплуатационный срок компенсатора, но также трущихся элементов мотора. Оценка статьи: motorsguide.ru Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства. Автор статьи: mudriy_levСпециализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ. Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов: Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если: В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит. Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация. Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям. Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя. В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов: В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя. В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам. В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством. Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло. Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС. Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука. Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую. Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию. В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа. Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор. После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать. Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки. autoabra.com Гидравлический компенсатор (сокр.: гидрокомпенсатор) представляет собой регулятор зазоров клапанов двигателя, который самостоятельно следит за правильностью зазоров между клапанами и толкателями в приводе клапанного механизма. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулярно регулировать клапана. Что собой представляет гидравлический компенсатор? Это устройство состоит из простых, но в то же время эффективных механизмов: цилиндр с расположенной в нем плунжерной парой, пружиной и обратным клапаном. Если во время работы мотора слышен стук гидрокомпенсаторов – это признак некорректной работы этих устройств. Появление этого стука возможно сразу после запуска двигателя, а также непосредственно после прогрева, в первом случае это явление стали назвать — "стучат гидрокомпенсаторы на холодную", во втором — "стучат гидрокомпенсаторы на холодную". Причин появления этого стука может быть довольно много, это собственно и затрудняет диагностику и поиск неисправностей. Ниже я постараюсь перечислить наиболее вероятные причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, а также расскажу о том как их решить. Начну, пожалуй, с того, что появление стука — это не всегда признак неисправности самих "гидриков", более того порою стучат отнюдь не они, а другие элементы мотора. В некоторых случаях понять откуда именно доносится стук и что является причиной его появления под силу разве что опытному мотористу. Однако попытка, как говорится, не пытка, провести самостоятельную диагностику никто не запрещает, к тому же в большинстве случаев проблема лежит на поверхности. Как видите причин, по которым стучат гидрокомпенсаторы, есть предостаточно. Поэтому если вы не имеете достаточно времени и знаний для того чтобы найти причину, рекомендую обратиться за помощью к специалистам. "Метод тыка" путем поочередной замены того или иного "подозреваемого" в итоге может стоить дороже. Специально для: vopros-avto.ru vopros-avto.ru Какими бы усовершенствованными ни были современные автомобили, все же у них, как и любой другой техники, периодически возникают некоторые проблемы. И, естественно, самыми неприятными являются неисправности элементов, входящих в систему двигателя. Умение самостоятельно и своевременно выявить ту или иную проблему в своем автомобиле помогает в дальнейшем избежать серьезного и дорогостоящего ремонта. Например, вы заметили, что гидрокомпенсаторы стучат. Но причин, приведших к этому, существует множество. Главное – правильно их определить. Возможные причины возникновения стука в гидрокомпенсаторах Как уже было сказано, факторы, из-за которых возникает эта неполадка, могут быть совершенно разными, но все они условно делятся на две группы. К первой относятся неисправности, возникшие в механической или гидравлической части компенсаторов. Ко второй – неполадки в системах двигателя, которые отвечают за подачу масла в них. Каждая из этих двух групп, в свою очередь, состоит из нескольких возможных поломок, из-за которых стучат гидрокомпенсаторы. Факторы первой группы • Поверхности плунжерной пары имеют механическую выработку. • Залип или сломался клапан подачи масла. • Возникли явные дефекты на элементах самого гидрокомпенсатора. • Грязь на поверхностях компенсатора. • Завоздушивание системы ГК. Факторы второй группы • Попадание воздуха в масло, влекущее уменьшение его сжимаемости. Это может произойти по разным причинам, например из-за слишком высокого или низкого уровня самой жидкости. • Масляный фильтр не функционирует. Это может случиться вследствие его загрязнения. • Засорение масляных каналов, обеспечивающих поступление масла в систему гидрокомпенсаторов. • Использование некачественного или неподходящего масла. Конкретный тип вещества предназначен для применения в тех или иных климатических условиях. Если в систему залить «неправильное» масло, то внешние факторы могут повлиять на его вязкость, а из-за его несоответствующих показателей двигатель будет перегреваться, и это будет отрицательно сказываться на его механических характеристиках. Методы выявления и устранения проблем Итак, из-за одной или нескольких вышеперечисленных причин система ГК может выйти из строя. Однако следует заметить, что чаще всего гидрокомпенсаторы стучат не все сразу, а только один из них. Проще всего обнаружить проблемный элемент можно с помощью акустической диагностики. Для этого проверяется работоспособность механизма ГК. Необходимо учесть, что самостоятельно определить причину, из-за которой гидрокомпенсаторы стучат, достаточно сложно, поэтому целесообразнее всего обратиться на техстанцию. Специалисты осуществляют разборку деталей, тщательно их промывают и потом проверяют способность каждой из них держать усилие. При этом производится обязательная замена расходников (фильтры, прокладки) и масла. При обнаружении неисправного ГК его заменяют новым. Но может случиться и так, что даже после всех этих действий гидрокомпенсаторы стучат, как и прежде, а значит, увы, следует приготовиться к продолжительному и дорогостоящему ремонту двигателя. fb.ru Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов. Появление гидрокомпенсаторов стало прорывом в двигателестроении, потому что позволило создавать моторы, не требующие обслуживания каждые 10 тысяч километров. Ведь теперь зазоры между кулачками распределительного вала (распредвала) и толкателями клапанов регулировались автоматически, причем с учетом температуры двигателя. Масляная система двигателя подает масло в гидрокомпенсаторы, благодаря чему последние увеличиваются по высоте до тех пор, пока не достигнут распредвала. Вне зависимости от износа клапанов, масло эффективно прижимает верхнюю часть клапана к кулачку. Это происходит благодаря наличию в гидрокомпенсаторе гидравлической камеры и плунжера с клапаном и пружиной. Поступая в гидрокомпенсатор через маленькое отверстие, масло наполняет камеру, благодаря чему верхняя часть приподнимается относительно нижней до прикосновения к распредвалу двигателя. Затем кулачок нажимает на гидрокомпенсатор и масло продавливает нижнюю часть, открывая соответствующий клапан. Когда кулачок перестает давить на верхнюю часть гидрокомпенсатора, клапан в его составе открывается, выливая масло в маслоприемный канал, а клапан двигателя закрывается. Затем поступающая по масляной системе жидкость снова наполняет полость и прижимает верхнюю часть гидрокомпенсатора к распредвалу. Все это позволяет компенсировать влияние теплового расширения, являющегося основной причиной стука обычных клапанов «на холодную». Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин: Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться. Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой. Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно. Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры. Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло. Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины. Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе. Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис. vipwash.ru Некоторые водители не могут понять, почему стучат гидрокомпенсаторы в машине. Известно, что причин, которые приводят к этому, существует немало, причем их можно разделить на две группы. Одни причины связаны с гидравлической и механической частью компенсаторов. А другие – с неполадками в различных системах мотора, обеспечивающих подачу масла в механизм гидрокомпенсатора. Мы рассмотрели наиболее распространенные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы. Но в большинстве случаев стучит всего один из них, поэтому обнаружить, в каком именно ГК появилась проблема, можно с использованием акустической диагностики. Для того чтобы узнать, почему гидрокомпенсатор стучит, необходимо проверить работоспособность механизма. В некоторых случаях ГК просто заклинивают из-за одного из вышеперечисленных факторов. Мастера разбирают гидрокомпенсаторы, промывают их, что длится довольно долго, и после этого проверяют, способен ли ГК держать усилие. Если ответ будет отрицательным, деталь просто выбрасывают и покупают новую. Если же после установки нового гидрокомпенсатора стук не исчез, это свидетельствует о том, что причины кроются в работе различных наружных систем или в масле. Установить точную причину появления стука под силу лишь опытному специалисту по двигателям авто. Мотористы могут выявить неисправность достаточно быстро, так как у них есть огромный опыт в этом деле. Есть и такие водители, которые после появления кратковременных стуков, появляющихся после запуска двигателя, не обращают на них никакого внимания, так как после прогрева мотора стук исчезает. Но если стук гидрокомпенсаторов присутствует и на горячем моторе, нужно отправляться к специалисту, чтобы выявить причины данного неприятного явления. Некоторые автовладельцы самостоятельно могут определить, почему стучат гидрокомпенсаторы, но это под силу далеко не каждому. Кроме этого, выявить причину стука – это только половина решения проблемы, так как нужно еще и отремонтировать автомобиль. Итак, что делать, если гидрокомпенсаторы стучат? Прежде всего, нужно брать во внимание финансовые возможности, наличие опыта и инструментов. Не забывайте, что далеко не во всех случаях выполнение ремонта своими руками – это самый дешевый и легкий вариант. Иногда намного дешевле и проще воспользоваться услугами специалиста. Подписывайтесь на обновления и получайте актуальные статьи по ремонту и тюнингу авто на свой почтовый ящик! avtopub.com Давайте разберемся, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы и чем чреваты последствия этой неполадки. Автомобильные гидрокомпенсаторы предназначены для контроля за зазорами в приводе клапанного механизма. Благодаря их использованию отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов. Однако в процессе эксплуатации мотора гидрокомпенсаторы очень часто начинают стучать. Рассмотрим более подробно причины возникновения этого стука. Одной из основных причин является проникновение порции воздуха в плунжерные пары гидрокомпенсаторов. Такая ситуация часто наблюдается в тех случаях, когда уровень масла в картере двигателя превышает верхнюю отметку или находится ниже минимального уровня. Идентичная картина может наблюдаться и при длительной стоянке авто под уклоном. Если вы обнаружили, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы, то причиной этому может быть воздействие загрязнений, отложившихся на их прецизионных поверхностях. Большое количество загрязнений возникает при использовании некачественного масла или несвоевременной его замене. В этом случае стук гидрокомпенсаторов устраняется путем внутренней промывки силового агрегата с помощью специальных присадок. По характеру шума гидравлических компенсаторов можно довольно легко определить степень проблемы и выбрать эффективный метод ее решения: - если шум появляется сразу после запуска силового агрегата и исчезает по мере прогрева, то требуется промывка; - если шум появляется после прогрева и не исчезает при изменении нагрузки, то тут гидрокомпенсаторы не виноваты. Они исправны, а проблему необходимо искать в других системах мотора. Производить замену необходимо в том случае, если постоянно стучат гидрокомпенсаторы, а шум возникает сразу после запуска двигателя и меняет тональность при изменении нагрузки. Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru bycars.ruСуть работы гидрокомпенсаторов: 10 причин стука и способы устранения неполадки. Гидрокомпенсаторы застучали
Что такое гидрокомпенсаторы? Устройство, 4 вида и устранение стука
Что такое гидрокомпенсатор и зачем он нужен?
Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов
Виды гидрокомпенсаторов
Причины стука гидрокомпенсаторов
Устранение неисправности
Как промыть гидрокомпенсатор?
Замена гидрокомпенсатора
Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую
Масло и масляный фильтр
Масло при ТО меняют неспроста
Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя
Сильный механический износ
Когда стук это норма
Стучат гидрокомпенсаторы: возможные причины и способы устранения
Что такое гидравлический компенсатор?
Стук гидрокомпенсаторов — причины
Причины, из-за которых гидрокомпенсаторы стучат
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую
Как работают гидрокомпенсаторы
Почему стучит гидрокомпенсатор двигателя
Как установить причину стука
Стучат гидрокомпенсаторы? Устанавливаем причины
Первая группа факторов, приводящих к тому, что гидрокомпенсаторы стучат:
Вторая группа факторов, из-за которых могут стучать гидрокомпенсаторы:
Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?