Все виды тонировки автомобиля – выгодно ли тонировать стекла машину самостоятельно? Графитовая тонировка стекол автомобиля


Графитовая тонировка стекол автомобиля. Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок

Виды тонировки на авто

Дата публикации: 29 июня 2016.

Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Съемная тонировка

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

  • небольшой срок службы.
Электронная тонировка

auto21rus.ru

Самозатемняющаяся тонировка: самотонирующиеся стекла для авто

Тонировка автомобилей регулируется ГОСТ 5727-88. В соответствии с ним пропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для боковых сделано небольшое послабление, они могут задерживать до 30% световых лучей. В результате в припаркованное авто может заглянуть любой желающий, что нравится далеко не всем участникам дорожного движения. Идти на нарушение ПДД бессмысленно, оно в итоге окажется выявленным и кроме неприятностей ничего не принесет. Поэтому многие автолюбители ищут легальный способ обойти этот запрет. Помочь в этом могут самотонирующиеся стекла, которые обладают свойством менять свою прозрачность в зависимости от определенных условий.

«Умные» стекла и пленки

Решить проблему можно при помощи материалов, способных менять свой цвет и прозрачность под воздействием электрического напряжения. Таким свойством обладают смарт-стекла и пленки. Существуют два принципиально разных подхода к организации работы таких изделий:

  • при подаче напряжения изделие становится прозрачным;
  • под воздействием электрического тока оно темнеет или меняет цвет.

Поэтому, если в авто поставить первый тип, то его стекла будут затемнены или иметь молочный цвет на стоянке, а при подаче на них питания тонировка исчезает. Вторые требуют разового электрического импульса для перехода из одного состояния в другое.

Виды «умной» тонировки

Чаще всего такие стекла состоят из двух слоев, между которыми находится материал, способный менять прозрачность. Но это не обязательно. Эффект может быть получен на простом стекле при нанесении на него соответствующего покрытия. «Умные» пленки изготавливаются аналогично.

Существуют три типа покрытий, при использовании которых тонировка авто обладает переменными свойствами:

  • жидкокристаллические полимеры;
  • слоистые материалы со взвешенными частицами;
  • электрохромные.

Изделия с первым видом покрытия в нормальном состоянии имеют молочный цвет и полностью непрозрачны. После подачи напряжения они приобретают вид обычного стекла. Вторые в исходном положении окрашены в синий, черный или серый цвет. Любая самозатемняющаяся конструкция требует для обеспечения прозрачности постоянной подачи электрического тока. Большинство из них обладают свойством менять уровень светопропускной способности при изменении величины напряжения. Наиболее интересен последний тип покрытий.

Электрохромные стекла и пленки способны менять свою прозрачность при разовой подаче напряжения, переходя из одного состояния в другое. Тонировка авто, выполненная подобным образом, будет наиболее эффективной и экономичной. На этом принципе работает затемнение стекол заднего вида.

Стекла Cromalite

Особняком стоят стекла Cromalite, изготовленные по технологии SPD. Тонировка авто, выполненная с их помощью, обеспечивает быструю и плавную регулировку прозрачности. Их светопропускная способность меняется от 10% до 75%. При полном затемнении тонировка авто имеет синий цвет. При подаче напряжения и регулировке стекло становится прозрачным с черноватым оттенком.

Стоимость данной продукции весьма высока – комплект стекол для передних и задних дверей легкового автомобиля обойдется в сумму около 19 тысяч долларов США. Поэтому большинству владельцев транспортных средств, желающих подобной тонировки, остается ждать, когда технология наберет обороты и товар подешевеет.

Свойства смарт-стекол

Тонировка авто с использованием смарт-стекла обладает следующими свойствами:

  • защита от ультрафиолетовых лучей – 85%;
  • светопропускная способность – 77%;
  • потребляемая мощность – не более 7 Вт/кв.м.

При эксплуатации такие самотонирующиеся стекла не требуют дополнительного ухода, легко очищаются и моются обычными средствами. Регулировать прозрачность изделия можно, используя пульт дистанционного управления. Очень важно, что технология производства смарт-стекол позволяет придавать им любую кривизну. Стоимость готового изделия можно оценить, исходя из потребной площади, так как квадратный метр на сегодняшний день стоит от 850 до 1500 долларов.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

  • линейка;
  • сухая тряпка;
  • салфетки;
  • скотч;
  • губка.

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео: Тонировка бокового стекла Audi A4.avi

Видео: Тонировка автостекол своими руками

 

driving24.ru

Тонировка автостекол

Тонирование – это затемнение автомобильных стекол и придание им нужного тона. Существует несколько способов тонировать автомобиль:

  • Чаще всего тонирование автостекол выполняется с помощью специальных пленок. Именно этот способ тонировки имеет больше всего преимуществ, является самым востребованным и доступным, так как цены на тонировку стекол авто пленками сравнительно невысокие.
  • Тонирование путем напыления на стекла специальной краски посредством компрессора имеет много недостатков. Тонированные таким способом автостекла быстро теряют эффектный вид, так как напыление легко царапается. Выполнить же снятие тонировки очень сложно, чаще всего приходится менять стекла. Единственное преимущество такого способа – сравнительно невысокие цены на тонировку стекол автомобиля.
  • Еще один способ – тонировка лаком или нанесение на стекла специального состава. Обычно этот способ используется для тонирования фар автомобиля. Лак ложится равномерно и сохраняет нужную прозрачность стекол.
  • Замена штатных стекол машины на уже затемненные или окрашенные обходится недешево, и нет возможности удалить окраску или изменить оттенок. Этот способ тонирования не получил широкого распространения, хотя отзывы о заводской тонировке автостекол хорошие.
  • Один из вариантов тонирования стекол – это электронная тонировка, которая предполагает использование специальной пленки. Такая пленка меняет прозрачность, когда на нее подается напряжение. Степень прозрачности пленки позволяет регулировать электронный блок, который можно подключить к бортовому компьютеру. Но цены на тонировку стекл автомобиля по такой технологии очень высокие.

Преимущества тонировочных пленок

  • Придают машине индивидуальные черты и стильный внешний вид;
  • Нейтрализуют солнечные блики и ослепляющий водителя свет фар;
  • Препятствуют выгоранию и выцветанию элементов интерьера салона;
  • Защищают салон от перегрева, снижая тем самым нагрузку на кондиционер;
  • Не дают стеклам разбиться и поранить пассажиров (осколки стекла остаются на пленке).

Свойства пленок для тонирования стекол

Крупные центры тонирования авто (в отличие от небольших мастерских) используют пленки американских и европейских производителей. Они обеспечивают безупречное качество тонировки и обладают следующими характеристиками:
  • Износоустойчивостью поверхности;
  • Хорошей эластичностью и механической прочностью на разрыв;
  • Высокой светопропускной способностью и защитой от ультрафиолета.

Грамотное тонирование пленкой стекол автомобиля

  • Сначала выполняется раскрой тонировочной пленки. Крупные мастерские, которые специализируются на установке тонировки автостекол, имеют специальные трафареты для всех наиболее популярных марок машин. Благодаря этому раскрой пленки не требует предварительных замеров.
  • Прежде, чем тонировать авто, необходимо подготовить поверхности стекол. Сначала машина загоняется в автомойку, где со стекол удаляются все загрязнения. Потом стекла просушиваются и тщательно обезжириваются.
  • Если на стеклах машины имеются большие сколы и даже трещины, их нужно отремонтировать. Используя специальные технологии, можно полностью восстановить поверхности стекол без их демонтажа. Профессиональный ремонт стекол является обязательной процедурой перед тонированием.
  • Раскроенная тонировочная пленка аккуратно накладывается на стекла со стороны салона, расправляется и разглаживается специальными шпателями. Для тонировки боковых стекол не требуется демонтаж дверей.
  • Наконец, тонированные поверхности просушиваются мощными фенами.

Где тонировать пленкой стекла машины?

Тонировка – ответственная и сложная операция, требующая опыта, знания технологий и свойств разных пленок. Не следует заказывать ее в мастерских, где стоимость тонировки стекл авто невысокая, но и качество работ соответствующее. Тонировать стекла нужно в специализированных мастерских, где есть трафареты и специальное оснащение. Уточнить, сколько стоит тонировка машины в Москве, можно в любом сервисе.

Виды тонировочных пленок

  • Обычные пленки без металлического слоя придают стеклам вид затемненного зеркала, не создают бликов и помех радиоволнам. Бывают монохромными и цветными, имеют разную степень прозрачности.
  • Металлизированные пленки включают слой алюминиевого напыления и придают стеклам умеренный металлический блеск. Хорошо защищают от солнечного света и инфракрасного излучения.
  • Аналогичные металлизированным пленки Infinity имеют немного другую структуру. Слой металлического напыления прилегает к самому стеклу, что усиливает блеск. Пленки этого типа отражают около 70% инфракрасного излучения.
  • Пленки с переходом – это специфический материал, где напыление металла выполнено не равномерно, а с постепенным увеличением плотности. То есть, обычная тонировочная пленка плавно переходит в металлизированную, что создает интересный визуальный эффект.
  • Пленки Carbon изготавливаются по уникальной технологии, вместо металлического напыления в них используется тончайший графитный слой. Они устойчивы к инфракрасному и ультрафиолетовому излучению, не выцветают, не создают бликов, но стоят дороже.

mv-avto.ru

Виды тонировки авто – как дешево и сердито затонировать автомобиль в СПб?

Наиболее доступный и, пожалуй, самый популярный вид тюнинга – это, конечно, тонировка автомобильных стекол. Встретить ее сегодня можно практически на каждом втором автомобиле.

И, несмотря на ограничения в ее использовании, прописанные в законодательстве, тонировка остается актуальной и востребованной. Главное – выбрать правильную тонировку и не ошибиться в производителе.

Содержание статьи:

Все виды тонировки стекол авто – какой выбираете вы?

Тонировка, как известно, предполагает определенного вида затемнение на автомобильных стеклах, либо нанесение выбранного заказчиком рисунка.

Стоит отметить, что покрытие на стекле может нести защитную функцию и оставаться полностью прозрачным.

Немалой популярностью пользуется среди автовладельцев и цветная тонировка.

Самый же востребованный вариант – это тонирование с помощью пленки.

Какие известны виды тонировки на сегодняшний день, и в чем  их отличия?

Тонировочные пленки — варианты:
  • Атермальная. Полностью прозрачный вид покрытия с защитными функциями – плотный, многослойный. Польза от пленки действительно существенная – с ее помощью вы защищаете салон от перегрева и выгорания, а стекло – от различных механических повреждений. Видимость пленка не ухудшает и проблем с сотрудниками ГИБДД не создает.
  • Металлизированная (зеркальная). Таких пленок (прим. – с эффектом зеркала) сегодня в ассортименте немало. Разница лишь в тоне самого покрытия и, конечно, в степени отзеркаливания. Степень защиты от солнца – максимально высокая, но и с инспекторами проблем такая тонировка доставит. Значительный минус пленки – в препятствии для прохождения сигнала (прим. – связь в салоне будет весьма неустойчивой). Также стоит отметить наличие бликов ночью в ситуации, когда на пленку попадает свет, и высокую стоимость. Ну и еще один недостаток: устанавливать такое покрытие самостоятельно запрещено.
  • Цветная. Одна из самых популярных. Она состоит из микрослоев, наложенных друг на друга. Учитывая, что все слои разного оттенка, итоговый цвет получается весьма интересным. Цена вполне демократичная, а цвет пленки вы выбираете «по вкусу». Минус – не очень качественное отражение солнечн/лучей и быстрый износ.
  • С переходом цвета. Такая тонировка не каждому водителю придется по душе. Пленка состоит из цветной нижней части с металлическ/напылением сверху. И после оклеивания стекло становится разноцветным, причем, верхняя часть стекла будет выглядеть изнутри темнее нижней. Конечно, от солнечных бликов вы избавиться сможете и даже сохраните отличную видимость, но вот вид снаружи будет не слишком эстетичным.
  • Арт-тонировка. Вариант полупрозрачной пленки, на которую мастерами наносится принт. Вариант для водителя, желающего добавить индивидуальности своей «ласточке», не сильно опустошая при этом кошелек. Выбор рисунка остается за хозяином авто. Конечно, лобовое стекло лучше не тюнинговать данным образом (это ухудшает видимость и в немалой степени отвлекает водителя от дороги).
  • Перфорированная. Эту пленку используют обычно для рекламы. Ключевая особенность – в мелких отверстиях, которые, впрочем, не снижают видимости даже при условии насыщенного цвета и рисунка.
  • Карбоновая. Один из самых технологичных сегодня вариантов. При создании применяется графитовый микрослой, что распыляется в вакууме. Плюсы: отличное отражение УФ-лучей, защита от перегрева, отсутствие бликов и помех, а также устойчивость к выгоранию и весьма солидный срок «жизни». Минус – высокая цена и, к сожалению, пока еще ограниченное число авто-сервисов, на которых данную тонировку могут сделать.
Какие еще существуют варианты тонировки для любимого авто?
  • Напыление. Выполнять его самостоятельно категорически не рекомендуется — процесс нанесения слишком сложен для новичка в этом деле. Этот тип тонировки не слишком популярен по нескольким причинам: снять тонировку будет нельзя (прим. – придется менять стекла), самостоятельно ее сделать невозможно, существует риск появления бликов, при морозах на задних стеклах могут образоваться трещины в тонировке. Ну и еще стоит отметить, что не всегда получается ровно нанести данное напыление с учетом необходимого уровня светопропускания. Преимущества покрытия: срок службы практически вечный – не сотрется, не выгорит, не поцарапается. Важно: принятым законом требованиям соответствует исключительно заводская тонировка (кустарные «шедевры» — прямая дорога к штрафу).
  • Электронная тонировка. Или, как ее еще называют, «смарт». Данным интерактивным регулируемым покрытием управляют со специального пульта. Выполняют тонировку исключительно профессионалы. Стоимость очень высокая: стекла могут обойтись автовладельцу в 5-10 тысяч долларов. Еще один минус: встречается редко, потому как вид тонировки невостребованный. Суть метода – в электрохимическом слое, который при конкретном освещении «включает» эффект хамелеона. Что касается пропускной способности – она полностью соответствует ГОСТу.

Как видите, вариантов немало – на любой вкус и на любую глубину кошелька.

Главное – помнить, что должны строго соблюдаться нормы светопропускаемости стекла, во избежание проблем с ГИБДД и аварийных ситуаций на дорогах.

 

Как выбрать пленку для тонировки машины правильно?

Сложно сказать – какой конкретно тип тонировки подойдет именно вам. Данный вопрос решается индивидуально каждым владельцем ТС, исходя из характеристик пленок, цены и прочих факторов.

Сначала определяемся с типом тонирования и его ценой.

Что именно вы хотите (о плюсах и минусах покрытий написано выше):

  • Металлик.
  • Карбоновое покрытие.
  • Цветное или с переходом цвета.
  • Атермальная.
  • Арт-тонировка.

Не забываем о нормах тонирования:

  • Максимум 25% — для лобового стекла.
  • Максимум 30% — для передних стекол.
  • Что касается задних стекол – для них норм не существует, но процедура допустима исключительно при наличии 2-х зеркал заднего вида.

Помните, что измерить параметры тонирования сотрудники автоинспекции могут быстро, с помощью специального прибора (прим. – «тауметр»).

Далее — определяемся с производителем

Качество тонировочной пленки у разных производителей приблизительно одинаковое, поэтому есть смысл почитать отзывы на конкретную марку пленки, а не выбирать страну. Потому как у одного производителя могут быть пленки совершенно разного качества.

Правда, нельзя не отметить лидеров по продажам пленок: самыми популярными являются:
  • SunControl (Индия). Это приличное качество и вполне доступные цены.
  • Nexfil (Южная Корея). Качество также на высоте, цена демократичная.
  • SunTek (США). Преимущества: ударопрочность, защита от выгорания, молекулярное сцепление с поверхностью стекла, легкое очищение, антицарапное покрытие.
  • Solar Guard. Преимущества: УФ-защита, антицарапное покрытие и нанесенный металл, постоянство цвета, 6 слоев.
  • LLumar (США). Преимущества: увеличенная в 3-5 раз адгезия, устойчивость к повреждениям,
  • Johnson. Преимущества: защитное покрытие.

Типа пленок по методу изготовления:

  • Крашеные (прим. – пигмент, находящийся в составе полимера).
  • Металлизированные (прим. – металлокраска на поверхности). Данный вариант считается более привлекательным – он не выгорает под УФ-лучами.

Выбираем материал основы:

  • Пластиковая. Многоразовый вариант на случай «быстро снять при необходимости». Сама пленка наносится мастером на основу из пластика, а затем закрепляется с помощью инструментов или специального скотча.
  • Силиконовая. Вариант с 3-мя степенями светопропускания. Закрепление пленки происходит через выгонку с применением химического раствора.

Ну и, конечно, не забываем о нюансах:

  • Не стоит делать тонировку, если вы буквально вчера сели за руль впервые. Ваши поездки в темное время суток рискуют стать настоящим кошмаром.
  • Помните, что неудачно выбранный оттенок может значительно испортить вид авто. Наиболее выигрышными и «ходовыми» считаются серый и бесцветный, дымчатый и серебряный, а также бронзовый.
  • Качественная пленка должна состоять из нескольких слоев. А именно – минимум 3-5, включая защитный.

Тонируем стекла автомобиля пленкой самостоятельно – инструкция

Самостоятельная тонировка не так уж и сложна, как может показаться (за исключением, пожалуй, карбоновой). Нельзя не отметить и экономию средств.

Недостаток самостоятельной тонировки только один – отсутствие профессионализма и, как следствие, некачественное выполнение работы.

Если вы все-таки решились на этот ответственный шаг, то запаситесь терпением и позовите кого-нибудь в помощники (желательно, человека хотя бы с небольшим опытом  в этом деле).

Видео: Как затонировать стекла автомобиля своими руками?

Материалы и инструменты – что вам понадобится?

Запасаемся сразу:

  • Резиновым шпателем и моющим средством.
  • Специальными салфетками, не оставляющими ворсинок и пылинок.
  • Бутылкой с наличием пульверизатора и теплой водой.
  • Острым канцелярским ножом.
  • И, конечно, пленкой для тонировки.

Приступаем к работе, начиная (это важно!) с боковых стекол:

  1. Очищаем стекла от имеющейся грязи и пыли с 2-х сторон. Прежде всего – мыльной водой, потом насухо вытираем.
  2. Теперь готовим спец/раствор для последующего пленки: берем моющее средство с повышенным пенообразованием и разводим его с теплой водой, после чего, взбив пену, заливаем наш раствор в ранее подготовленную бутылку.
  3. Точно замеряем все параметры окна, аккуратно и точно вырезаем пленку, исходя из полученных размеров. Или же просто прикладываем пленку непосредственно к стеклу ТС с внешней стороны, разглаживаем и вырезаем прямо по контуру.
  4. Далее наносим пленку на стекло, пользуясь скотчем (клеим его на 2 стороны и тянем в разные стороны). С помощью мыльного раствора пленку двигают до момента ее абсолютно ровного расположения на стекле.
  5. Резиновым шпателем тщательно разглаживаем пленку, выгоняя пузырьки воздуха и имеющуюся там воду.
  6. Заднее стекло обклеиваем также, как и боковые – сверху вниз, смазывая поверхность мыльной водой и закрепляя пленку на стекле по 1/3 – постепенно. Разглаживаем с особой скрупулезностью.
  7. В течение 3-х дней, пока сохнет тонировка, трогать стекла нельзя.

Если все сделано правильно, то стекло покрыто пленкой без просветов и полос – полностью, на 100%. Цвет должен быть равномерным и одинаковым на всех участках. Заломов, пузырьков или отслоений быть не должно совсем.

Несмотря на кажущуюся легкость процедуры, качественно затонировать стекла все-таки могут только люди с опытом. Поэтому, определившись с типов тонировки, лучше обратиться к мастерам, способным выполнить эту работу идеально.

Специалисты СТО «АвтоПрайд» в СПб выполняют тонировку профессионально и недорого, с использованием только качественной и сертифицированной пленки и с учетом должного уровня светопроницаемости стекол в процентном соотношении.

www.autopride.ru

Тонировка стекол автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Тонировка стёкол автомобиля – это не дань моде, как представлялось нам в недалекие 90-е годы. Тонировка стекол автомобиля имеет свое практически-полезное предназначение. При одном условии. Если она выполнена грамотно и пленкой с допустимым % прозрачности (светопропускания).

Применение тонировки

Под полезно-практическим применением, в первую очередь подразумевается:

  • безопасность при управлении автомобиля – тонировка стекол снимает блики;
  • безопасность при аварии – тонировочная пленка не дает рассыпаться стеклам и, соответственно, уменьшает риск ранений;
  • безопасность личных вещей оставляемых в салоне;
  • предотвращает быстрое выгорание салона от солнечных лучей, что соответственно уменьшает затраты на преждевременную перетяжку салона.
  • к таким положениям, как защита от перегрева салона, как пишут на некоторых сайтах, можно отнестись скептически.
  • внешний дизайн автомобиля улучшается, что да, то да.

В случае, если тонировка стекол автомобиля своими руками вас не пугает, то, закупив все необходимое вы можете спокойно приступать к этому мероприятию. Начать нужно в первую очередь с изучения требований ГОСТа к тонированию автомобилей.

Обучение тонировке авто вы преспокойно можете пройти, понаблюдав со стороны за работой мастеров на автосервисе. Большой сложности в этом деле нет. Единственное, чего требует тонировка автомобиля своими руками – это аккуратности и терпения при работе с тонировочной пленкой.

Материалы и оборудование для тонировки авто

  • Плёнка – это само собой. При покупке пленки следует попросить в магазине сертификат соответствия пленки требованиям наших ПДД на светопропускаемость. Не следует экономить на качестве пленки для тонировки, и купить желательно металлизированную пленку. Тем более, что вы уже сэкономили на работе.
  • Строительно — канцелярский нож и съёмные лезвия к нему, т.к. для обрезания пленки нужен очень острый нож, чтобы избежать «задиров».
  • Резиновый шпатель которым пользуются штукатуры.
  • Распылитель, типа Мистер Мускул, да и ни в коем случае не используйте при подготовке стекол жидкость для мытья окон.
  • Промышленный фен – это обязательно для работы на изогнутых поверхностях стекол.
  • Линейка, скотч, сухая ветошь и пеномоющее средство.

Вот пожалуй и все, можно смело приступать к тонировке стекол авто своими руками. Да, и еще не забыть подготовить поверхность на которой вы будете тонировать стекла авто. Она должна быть ровная, и гладкая (можно приспособить линолеум.

Технология тонировки стекол автомобиля

  • Производим демонтаж стекол, кроме заднего. Как это сделать указано в руководстве по эксплуатации вашего авто.
  • В распылителе должна быть вода с несколькими каплями пенно-моющего средства. Это для: очистки стекол и прикрепления пленки к стеклу (прилипания).
  • Тонировка стекол автомобиля своими руками производится, как правило, при пасмурной погоде, желательно в месте, где не будет пыли.
  • Итак, сняв стекло, кладете его на ровную поверхность и вырезаете пленку по контуру с запасом 3-5 мм.
  • Полезность. Разделение пленки лучше проводить при помощи скотча, прикрепив его с двух сторон, после начала разделения скотч удалить.
  • Накладку пленки на стекло нужно проводить, постоянно разбрызгивая воду из распылителя, это помогает пленке прилипать.
  • Выгоняя от центра воздушно-водные пузырьки из-под пленки, не прилагайте больших усилий и следите за тем, чтобы пленка не уползала. Именно для этого вам нужен шпатель.
  • Пленку желательно не обрезать пока она влажная. Установку стекла произвести можно сразу, но пару дней воздержитесь от его подъема.
  • С тонировкой заднего стекла, особенно в седанах, придется «попотеть». Крепление пленки начинать сверху и постепенно опускаться, отделяя защитный слой. Не забывайте все процедуры сопровождать обильным поливом водно-мыльной смеси. Влажное состояние тонировочной пленки позволяет ее корректировать.
  • Феном обрабатываем места пузырчатости. Но температура не более 200 градусов.

Вот собственно тонировка стекол автомобиля своими руками на этом может и заканчиваться. Теперь, помимо практической полезности тонировки стекол авто, вы и дизайн авто провели, улучшили его внешний вид, то есть навыки стайлинга у вас уже есть. Если тонировочная пленка темная, то придется чуть привыкнуть управлять особенно в ночное время, и особенно при маневре назад.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru