Материалы для изготовления карбона. Как делают карбон


Материалы для изготовления карбона

технология изготовления карбона своими рукамиАвтомобильный тюнинг карбоном пользуется большой популярностью. Чаще всего прибегают к использованию карбоновой пленки, она не дорогая и соответствует цветовой гамме материала. В этой статье поговорим о карбоне, который изготавливается из смол, отвердителей и специальных волокон.

Карбон (carbo - уголь, углерод) - так называют углеродное волокно, но чаще всего под этим термином подразумевают изделия из углеродного волокна пропитанного эпоксидными смолами или специальными пластификаторами (углепластики). 

Из чего делают карбон ?

Углепластики (или карбон, карбонопластики, от «carbon», «carbone» — углерод) — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Углеволокно делают из полиакрилонитрила методом выжаривания и сжигания. Более подробно можете прочитать в Википедии. В нашем случае, говоря про то, как сделать карбон дома, имеется ввиду изготовление деталей из углеволокна, и для этого потребуется:
  1. Эпоксидные и полиэфирные смолы;
  2. Отвердитель смол;
  3. Углеродное волокно, либо стеклоткань, либо сплетенное стекловолокно;
  4. Ацетон;
  5. Кисточка, палочка для размешивания, ёмкость, наждачная бумага, тканевые салфетки, скотч и перчатки.
Эпоксидные и полиэфирные смолы.От качества эпоксидной смолы главным образом зависит и качество получаемого конечного материала. Необходимое количество смолы напрямую зависит от плотности стекловолокна, чем больше плотность, тем больше смолы потребуется. Используя метод ручной формовки смолы должно быть приблизительно в 3 раза больше, чем плотность стекловолокна (для 1м квадратного стекловолокна плотностью 300г/М.кв потребуется 900г смолы).

В случае изготовления карбона методом инфузии (вакуумная формовка), соотношение будет один к одному. Цена оборудования для изготовления карбона методом вакуумной формовки будет не выше 500$. Такой комплект будет состоять из вакуумного насоса, вакуумметра, вакуумного редуктора, прочей оснастки и расходников.

Чтобы не прогадать с качеством, старайтесь купить эпоксидную и полиэфирную смолы в специализированном магазине. Цена хорошей смолы должна быть не ниже 20$.смола и отвердительОтвердитель смол.Сделать карбон без отвердителя, как и без смол не возможно. Качество отвердителя также в большой степени влияет на конечный продукт. Стоит учитывать, что не все смолы и отвердители совместимы. Чтобы не прогадать, лучше купить отвердитель, который идет со смолой в комплекте.

Углеродное волокно(для производства карбона), либо стеклоткань (для производства стеклопластика), либо сплетенное стекловолокно.Вряд ли у Вас получится купить углеродное волокно (карбон), легче найти два подобных продукта: сплетённое стекловолокно или просто стеклоткань. Этот материал будут служить основой конечного продукта. 

Стекломат переменной плотности - из-за соотношения цена-качество-простота использования, считается самым популярным материалом для создания карбона. Не дорогой, гибкий материал, который очень хорошо подходит для изготовления деталей. Имеет большую скорость впитывания смолы.

Сплетенное стекловолокно считается более крепким, но вместе с этим и более дорогим материалом. Работать с ним сложнее из-за большей плотности, что негативно сказывается на скорости пропитывания смолами. Чаще всего сплетенное стекловолокно, как и карбон используют для восстановления частей, подвергнутых более сильным нагрузкам.

стекловолокно различной плотностиМультиаксиальные ткани - лидер по прочности и используются в качестве армирующего наполнителя для изготовления высокопрочных изделий. Представляет собой не плетёный текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования. 

Чем меньше будет плотность материала, тем легче будет с ней работать в труднодоступных местах. Поэтому выбирайте плотность стекловолокна согласно работам, которые надо осуществлять.

Ацетон. Смола представляет собой клейкое и агрессивное вещество, поэтому чтобы устранить ее излишки потребуется растворитель, а лучше ацетон.Удалять смолы следует до того, как она высохла с помощью пропитанной ацетоном тканью.

Кисточка. Для нанесения смолы подойдет кисточка среднего размера. После того, как работа с кисточкой окончена, следует хорошо ее очистить в ацетоне.

Ёмкость. Для приготовления смеси удобнее всего использовать миску круглой и не глубокой формы. Желательно, чтобы емкость была мягкая, тогда очистить ее от смолы будет достаточно просто. Подождать пока остатки смолы застынут, тогда она станет ломкая. Подвергая миску деформации смола отлипнет от стенок кусочками. Смола классической стратификации не прилипает к гладкому пластику.

Технология изготовления смеси

Самое главное в приготовлении смеси из смолы и отвердителя - правильные пропорции каждого продукта.
  1. Отливаем в емкость небольшое количество смолы. 
  2. Добавляем в смолу отвердителя, согласно инстукции на упаковке. Для точности пропорций рекомендуется использовать весы. Излишки отвердителя заставят засохнуть смолу очень быстро, что в конечном итоге сделает её более ломкой. Недостатки отвердителя, наоборот, сделают процедуру застывания смолы слишком долгой, либо смола не застынет вообще. Скорость застывания смолы также зависит и от температуры (к примеру, в жару сохнет быстрее)
  3. Хорошо перемешиваем до получения однородной массы.
Работать с приготовленной смесью следует в хорошо вентилированном помещении, едким запахом смолы можно легко отравиться.Если Вы допустили ошибку, то подержите деталь несколько часов в морозильнике, после чего слегка скрутите её и слой смолы отвалиться.

Как сделать деталь из карбона ?Все зависит от формы, размеров и других параметров детали. В одном случае будет достаточно одного или нескольких слоев стеклоткани, которые пропитываются приготовленной смесью. В другом случае без создания формы (матрицы) детали не обойтись.Кроме этого не стоит забывать и о разных методах его изготовления. Поэтому на этот вопрос мы будем отвечать индивидуально, в серии будущих статьей раздела "Тюнинг карбоном".

Чтобы изготовить Carbon своими руками потребуется качественные дорогостоящие материалы, которые можно купить в интернет-магазинах (Раздел "Карбоновый тюнинг"). А чтобы сделать качественный карбон потребуется прибегать к процессу вакуумной инфузии, что в свою очередь требует дополнительный средств на специальное оборудование. В любом случае готовая продукция быстро окупает все средства потраченные на ее изготовление.Если такой процесс кажется Вам весьма сложным, тогда лучшее решение - карбоновый тюнинг пленкой (интерьер, экстерьер).

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как делают карбоновые детали - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Оригинал можно посмотреть здесь.

Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.

Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.

Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.

Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.

От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.

Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.

Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.

Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты :)

Мотошлем.

И нечто, неизвестно для чего нужное.

Но главной целью моего визита, было вот это:

Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.

Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.

Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.

china-2012-335

Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.

china-2012-329

china-2012-328

Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.

china-2012-331

Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.

После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.

Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.

Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.

Контроль качества перед сдачей на склад.

Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.

Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Основные методы изготовления деталей из карбона

Качество деталей из карбона в первую очередь зависит от правильного выбора и качества смолы и углеродного полотна. При ошибках в выборе плотности полотна карбона карбона и скорости застывания смоляной смеси вы не сможете аккуратно выложить заготовку в форме, плотно прижать и полностью удалить пузырьки воздуха.

К основным методам изготовления деталей из карбона можно отнести:

  • формование из препрегов, то есть полуфабрикатов,
  • формование непосредственно в форме,
  • метод аппликации.

Изготовление карбона дома не требует сложного оборудования, и при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать карбон удовлетворительного качества самому вполне реально.

Карбон для автотюнинга

Внимание! Так называемый "3D-карбон", автовинил никакого отношения к карбону не имеет, кроме отличной имитации поверхности карбона. Это разноцветные виниловые и ПВХ-пленки с визуальными эффектами только для декоративной отделки поверхности, но не для упрочнения.

А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам, и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.

И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А ремонт карбоновых деталей — тоже дорогостоящий процесс.

Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам "под карбон", аква-печати или аэрографии.

Изготовление деталей из карбона методом препрегов

Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формования) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:

  • полимеризацию компаунда,
  • вакуумное удаление воздуха и излишков смолы,
  • высокое давление ( до 20 атм) прижимает все слои к матрице, уплотняя и выравнивая их.

Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкосерийного тюнинга в домашних условиях малопригодный.

Но разделение этих процессов удешевляет и удлиняет всю процедуру самостоятельного получения карбона. Изменения при этом вносятся в технологию подготовки препрега, поэтому всегда нужно обращать внимание, для какой технологии предназначена заготовка.

получение карбона своими руками

В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы заготовка с обеих сторон покрывается полиэтиленовой пленкой и пропускается между двух валов. При этом лишняя смола и нежелательный воздух удаляются. Препрег вдавливается в матрицу пуансоном, и вся конструкция помещается в термошкаф. То есть в данном случае препрег представляет полностью готовую к формованию заготовку, с обжатыми слоями и удаленным воздухом.

Этот метод чаще всего и используют автомастерские, покупая заготовки карбона, а матрицы изготавливаются из алебастра или гипса, иногда вытачиваются из металла или в качестве модели используется сама деталь. которую вы хотите повторить из карбона. Иногда модели вырезаются из пенопласта и остаются внутри готовой детали.

Углепластик своими руками проще всего сделать методом «обтяжки» или аппликации углеполотна на заготовку.

Метод аппликации (ручная оклейка)

карбон своими рукамиСделать карбон своими руками можно методом оклейки, который включает пять основных этапов:

  1. Тщательная подготовка оклеиваемой поверхности: зашкуривание, обезжиривание, скругление углов.
  2. Нанесение адгезива.
  3. Приклеивание углеткани с пропитыванием эпоксидной смолой с отвердителем.
  4. Сушка.
  5. Покрытие защитным лаком или краской.

Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверностей.

Необходимые материалы

  1. Адгезив для фиксации углеткани на поверхности.
  2. Ткань из углеволокна, которую укладывают на смолу послойно, с прикатыванием твердым валиком.
  3. Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда она используется в качестве адгезива).
  4. Защитный лак. Лучше всего для защиты от царапин подходит полиуретановый. Нужно выбирать водостойкий и светостойкий. Он не помутнеет. Для высокого блеска в качестве финишного покрытия можно использовать акриловый лак.

Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.

тюнинг карбоном

Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.

Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.

И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Такое производство карбона чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.

Метод формования в форме с вакуумом

Для этого метода требуется специальное оборудование и хорошие навыки.

  1. Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для матовых и полуглянцевых поверхностей обычно применяется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей(пластик и металл) — разделитель типа WOLO и растворы для грунтования, которые используются при мелкосерийном призводстве.
  2. Выкладывание углеткани в матрицу, без морщин и пузырей.
  3. Пропитка углеткани смолой.
  4. Слоев может быть несколько. В некоторых случаях углеткань можно чередовать со стеклотканью.
  5. Наложение перфорированной пленки для отжима излишков смолы и выхода воздуха. Желательно укладывать внахлест.
  6. Прокладка впитывающего слоя.
  7. Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
  8. Помещение всей конструкции в прочную вакуумную пленку, приклеивание герметизирующим жгутом к оснастке.

Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно, кстати, поэкспериментировать с такими вакуумными пакетамий. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.

Метод формования с помощью давления (ручная прикатка)

формование из углеполотнаПрименяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.

Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:

  • углеполотно плотностью 200-300 г/м,
  • эпоксидная смола,
  • отвердитель,
  • жесткий валик и кисть.

На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов, которые позволят самостоятельно изготовить небольшие изделия из карбона.

На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия. После его высыхания кистью наносится эпоксидная смесь для углепластика и начинается выкладка углеткани.

Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления. После полного высыхания на воздухе или в термошкафу деталь извлекается из матрицы, шлифуется, покрывается защитным лаком.

При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.

 

engitime.ru

Изготовление листа карбона своими руками

Как уже говорилось, сделать деталь из карбона с нуля можно достаточно просто, главное соблюдать определенную технологию. В этой статье мы рассмотрим один из способов, который известен как "влажный". Разбираемся, как сделать плоскую панель из углеродистого волокна (карбона) для последующего его применения в тюнинге автомобиля.

Эта статья будет полезна для начинающих, которые только учатся тому, как сделать карбоновые детали для тюнинга.

Чтобы сделать плоский лист карбона потребуется следующий материал:

  1. Углеродистая ткань 200г/м2
  2. Эпоксидная смола 
  3. Затвердитель 
  4. Пластиковые панели 3мм 
Первым делом склеиваем пластиковые пластины между собой с помощью клея. Приложим получившуюся деталь на углеткань и пометим необходимые куски от рулона. Чтобы во время разреза ткани края не распускались, следует применить скотч. Вырезаем два куска карбонового волокна.материал для изготовления листа карбонасклеиваем пластиковые листыотрезаем углеволокно по размерамвырезаем два куска углетканиПриготавливаем смесь из смолы и отвердителя согласно этой инструкции. Перед началом работ стол тщательно смазываем воском. На кусок карбона обильно наносим эпоксидную смолу, которую приготовили ранее. Проследите, чтобы смола легла ровным слоем по всей поверхности не было пропущенных мест на ткани. Сама ткань должна лежать на поверхности ровно, без воздушных ям.

Аккуратно прикладываем пластиковую деталь к ткани карбона, чтобы по всей поверхности было плотное прилегание к волокну. Наноси смолу на вторую сторону и аналогично приклеиваем углеродистое волокно ко второй поверхности. Опять проверяем, чтобы вся поверхность углеткани пропиталось, в противном случае исправляем это необходимым количеством эпоксидной смолы. Чтобы карбон был блестящим, нужно нанести еще один слой эпоксидной смолы, но уже с добавлением автомобильного воска. Оставляем сохнуть при комнатной температуре.готовим смесь из смолы и отвердителясмазываем первый слой карбона смолойукладываем пластиковую панель на карбонсмазываем второй слой карбона смолойЧерез 24 часа эпоксидная смола полностью затвердеет. Удаляем излишки углеродистого волокна по краям детали с помощью отрезной машинки с диском 1.0 мм. Готовая глянцевая карбоновая деталь готова. Другая сторона, на которую не наносили последний слой смолы с воском будет иметь грубоватую поверхность.обрезаем излишки карбона после высыханияСтоит отметить, что смола имеет едкий запах, а резка отрезной машинкой вызовет много пыли, поэтому наберитесь терпения и не забывайте про средства защиты.

Особенность такой конструкции в том, что полученная карбоновая деталь будет иметь достаточно большую прочность, практически такую же, как и деталь из шести слоев волокна. Сделать карбон еще крепче получится только с помощью метода вакуумного формования.

Кстати, купить углеродное волокно (карбон) и остальной необходимый материал Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг")

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как делают детали из карбона?

Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.

Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.

Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.

Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.

От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.

Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.

Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.

Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты :)

Мотошлем.

И нечто, неизвестно для чего нужное.

Но главной целью моего визита, было вот это:

Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.

Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.

Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.

Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.

Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.

Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.

После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.

Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.

Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.

Контроль качества перед сдачей на склад.

Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.

Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.

Но вы всё же улыбнитесь. Вот вам напоследок картинка обычной китайской жизни, которую я снял перед воротами этого завода.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

что за материал, отличие от углепластика

Автомобилисты, для которых важен внешний вид транспортного средства, хорошо знают о средствах, применяемых при внешнем и внутреннем тюнинге. Одним из наиболее известных эффектных материалов, используемых при тюнинге, является карбон. Для того, чтобы материал оправдал возложенные на него ожидания по преображению авто, необходимо знать достоинства и недостатки, ведь карбон – это не только уникальное средство тюнинга, но и способ облегчить конструкцию авто, делая ее прочнее.

Особенности карбона

Название материала, «карбон», представляет собой упрощенное выражение, имеющее английское происхождение (сarbon fiber – «углеродное волокно»). Под данным словом могут подразумеваться самые различные материалы, обладающих сходными физико-химическими характеристиками. Однако, все показатели также позволяют отнести материал к группе пластмасс.

Общее вещество, позволяющее отнести карбон к данной группе — наполнитель из углеродного волокна, однако связующие вещества, применяемые в карбоне, будут отличаться. Так как строго установленной классификации материалов группы углепластика пока нет, к данной группе может быть также отнесена пленка из полиэтилена со впайкой угольных нитей.

Своим появлением в автомобильной сфере, в частности, при тюнинговых работах, карбон обязан началом использования на предприятиях оборонной промышленности, а затем достоинства материала были оценены в других сферах, включая спортивную нишу и автомобильный тюнинг.

Описание материала

Карбон представляет собой переплетенные в большом количестве нити из углерода, а крепление между огромным количеством нитей выполняется эпоксидной смолой. Чтобы обеспечить высочайшую прочность материала, нити должны быть уложены с соблюдением определенного угла. Таким образом, основная составляющая композитного материала — углеродная нить, которая не подлежит ломанию или разрыву. Применение современных технологий позволяет производить материал для тюнинга с самым разнообразным видом рисунка и рельефа.

Преимущества и недостатки

Прежде, чем использовать материал, следует узнать основные свойства и особенности работы и эксплуатации материала и предметов, обработанных карбоном.

Особое плетение обеспечивает материалу высокую прочность, и дает несомненное преимущество по сравнению с другими материалами, включая металл.

Карбон отличается легким весом – на 50% легче стали и на 20% легче алюминий.

Еще одним замечательным свойством является особая прочность на разрыв. Деталь, изготовленная с применением карбона, имеет улучшенные потребительские свойства. Данные показатели композита позволяют успешно внедрять его в автоспортивной сфере.

Материал является признанным средством обеспечения дополнительной безопасности пилотов спортивных машин, а также имеет влияние на улучшение спортивных результатов, так как вес спортивного средства оказывает огромное воздействие на обеспечение максимальной устойчивости болида.

Однако применение карбона имеет и свои недостатки. Прежде всего, речь идет о высокой стоимости композита, основанную на сложности применяемых в производстве уникальных технологий, а также на изначальной высокой стоимости исходных веществ: при склеивании между слоями карбона применяются дорогие смолы с повышенными качественными характеристиками.

Несмотря на прочность, карбону следует избегать точечные удары, а также значительных быстрых механических воздействий. Таким образом, повреждения можно получить даже при метком попадании небольшого камешка в часть автомобиля, содержащего карбоновый элемент.

Еще одна опасность, от которой стоит оградить поверхность карбона – солнечные лучи. Их воздействие губительно для внешнего вида изделий из данного материала. Если не предпринять мер по защите авто от прямого солнца, внешний вид будет испорчен в течение короткого промежутка времени.

Сферы применения карбона

Как уже говорилось, автомобилисты хорошо знают данный материал, благодаря использованию в тюнинговых работах. Высокая оценка практического применения способствовала резкому росту популярности материала. В настоящее время, актуален вопрос перехода от применения в тюнинге к использованию в серийном производстве автомобилей.

Основные характеристики, способствующие расширению сферы использования карбона, являются:

  • прочность и легкость материала;
  • наличие возможности нанесения декоративного рисунка, способствующего улучшению внешнего вида;
  • способность переливаться на свете, благодаря отражению лучей поверхностью многочисленных нитей;
  • эксклюзивность цвета и внешнего вида.

Данные способности оценены производителями автомобилей, а также организациями, работающими в автомобильной сфере. Применение карбона для рядовых пользователей означает продвинутые технологии и инновации компании, занимающейся автомобильными усовершенствованиями.

На видео о применении карбона

Следует отметить, что у карбона, относимого к углепластику, есть множество родственных материалов, входящих в ту же группу и обладающих схожими потребительскими характеристиками.

ru-act.com

Как делают карбоновые детали | Fresher

Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.

Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.

Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.

Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.

От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.

Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.

Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.

Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты

Мотошлем.

И нечто, неизвестно для чего нужное.

Но главной целью моего визита было вот это:

Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.

Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.

Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.

Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.

Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.

Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол, страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.

После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.

Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.

Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.

Контроль качества перед сдачей на склад.

Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.

Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: процесс, работа, технологии

www.fresher.ru