|
|
Перед тем как ответить на этот вопрос, нужно обязательно иметь представление о красках для автомобиля, их составе, способе нанесения и предварительной подготовке кузова машины к процессу самого нанесения лакокрасочного покрытия. Об этом последовательно и подробно мы расскажем ниже в этом интересном и информативном посте. Сначала давайте посмотрим на виды красок для авто и какими они бывают Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации. Наверняка мало кто такое слышал вообще. Но тем не менее на рынке авто красок сегодня предлагается и такой высококачественный продукт, который очень эффективно справляется со своей задачей. Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску. Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов. Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов. Для начала кузов машины хорошенько отмывается от грязи, чтобы можно было провести оценить его состояние, в том числе осуществить дефектацию металла и существующего лакокрасочного покрытия. От результатов осмотра будет зависеть план дальнейших действий. Это как осмотр пациента перед назначением ему лечения. Кому-то достаточно прописать пилюли, а кому-то – дорога прямиком на операционный стол. Подготовке к покраске своими руками потребует последовательного выполнения нескольких ключевых этапов: После того как кузов авто или поверхность крыла или капота подготовлены к покраске наступает самый ответственный момент. Чтобы осуществить работы своими руками, требуется наличие краскопульта. Без этого инструмента качественно нанести покрытие на кузов авто проблематично, особенно если красить металликом. Принципиальное отличие этого вида окрашивания заключается в том, что сначала на поверхность крыла, капота или кузова наносят краску (обычно в два слоя), а затем покрывают лаком. Без краскопульта обеспечить ровный, насыщенный, переливающийся на солнце цвет не получится. Недостатки и преимущества баллончиков. Покраска авто своими руками баллончиком имеет свои преимущества Недостатки Нерегулируемый напор, размер капли, размер факела, Невозможность развести растворителем и сделать краску жиже, Невозможность работать с двухкомпонентными материалами, малый объем. И все это за 4-5 евро за 150 г краски в баллончике. Специалисты-маляры, выполняющие работы по покраске автомобилей в процессе их кузовного ремонта, в значительной степени зависят от инструментария, который дает им возможность качественно выполнять поставленные заказчиком задачи. Инструментом таковым является краскопульт или же малярный пистолет. Естественное, недостаточно купить краскопульт, чтобы покраска была качественной, ведь для работы с такими устройствами нужно иметь определенные умения и понимание принципа работы. Но правильное их использование позволит избежать разводов, потеков и равномерно распределить лакокрасочную жидкость по поверхности окрашиваемого элемента. Разделить краскопульты можно на 2 основных типа Ручные. Подходит для водно-меловых красок. Визуально напоминает насос с удлиненным носиком – удочкой. Электрический. Профессиональное устройство, которое работает с красками сложных типов и используется квалифицированными малярами. Первый тип краскопультов в основном применяется для бытового применения. С их помощью выполняются несложные ремонтные работы. Вторые применяются для профессиональной покраски автомобилей, их использование позволяет получить результат наивысшего качества. Кроме покраски автомобилей профессиональные краскопульты применяются для обработки камер (покрасочных), декорирования интерьера, садовых работ и т.д. В резервуаре с автокраской расположен высасывающий шланг. Движение жидкости в рукав осуществляется после поднятия штока. Движение штока в обратном направлении блокирует краску и распыление останавливается. Блокировка емкости вызывает процесс направления емкости с краской. Электрические краскопульты также имеет несложную конструкцию и по принципу работы чем-то похожа с ручными. Работы такого краскопульта выглядит следующим образом: Диафрагма начинает колебаться за счет крутящегося момента, который образуется в коленчатом вале. Когда диафрагма обретает нижнее положение, открывается клапан всасывания, образуя промежуток. В этот промежуток закачивается краска. Когда диафрагма обретает верхнее положение, клапан закрывается. Жидкость под давлением отправляется в расходуемый резервуар. С помощью пропускного клапана выполняется контроль давления, а также он служит для исключения возможности засорения диафрагмы. Работа устройства начинается после нажатия кнопки, которая находится на электрическом двигателе. Важно не начинать работу краскопульта до тех пор, пока всасывающий шланг еще находится в резервуаре с краской. Вернуть шланг в эту емкость можно лишь после выключения устройства. Наносить лакокрасочную жидкость на поверхность необходимо с расстояния в 1 метр, выполняя движения в виде круга. В зависимости от вязкости краски определяется количество необходимых слоев. Если вязкость небольшая, слоев нужно наносить больше, и наоборот, если большая – количество слоев уменьшается. Весь этот процесс потянет на немаленькую сумму денег и геморроя на задницу, и ошибок всяких кучу. Но путь проходит идущий. Красить автомобили трудно, но очень интересно, и на всем этом можно, впоследствии, немного заработать: подкрашивая и перекрашивая автомобили соседям по гаражу. Но будьте готовы к тому, что вам придется не один раз все переделывать, учиться правильно подбирать и использовать материалы, ведь в «малярке», львиную долю затрат занимают материалы и их перерасход. Цена вопроса такой работы от 1000у.е до 3000у.е. Сюда войдут минимум инструмента, недорогие расходные и лакокрасочные материалы. Зарплату себе любимому не учитываем! Лучше всего это делать по отзывам в качественых авто-малярных, там где уже был покрашен не один десяток кузовов, и это будет не какойто гараж дяди васи а настоящая изолированная покрасочная камера – где не пыль не грязь не прилетят на кузов в момент покраски и не будут потом выдуваться на нем пузырями и точками. Если хотите дешево то бульте готовы к низкокачественным шпаклевкам, низкокачественным выгорающим за пару лет краскам и прочим печалям. Очень не рекомендую экономить на покраске кузова. Потом будете переделывать и как итог потратите кучу нервов и денег ещё больше, чем если бы изначально сделали нормально и качесвенными материалами. Честным ответом на этот вопрос будет Никак. В домашних условиях качественно не покрасит авто. Так как для этого нужно Можно, но выглядеть это будет не очень а само качество покраски особенно по толщиномеру будет вообще печаль. Теперь рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль баллончиком. Перед началом работ интенсивно встряхните сам баллончик. Во избежание неожиданного эффекта испробуйте средство на другой поверхности, совершив, так называемую, репетиционную покраску, при этом пренебрегать инструкциями не стоит. Наносить аэрозольную краску необходимо с расстояния 30 сантиметров от поверхности. Первым наносится базовый слой, а далее уже идут 2-3 слоя краски, но между каждым нанесением делайте пятнадцатиминутный перерыв. Границы каждого последующего слоя должны быть чуточку больше, нежели предыдущего. Время на сушку последнего слоя необходимо увеличить до 20 минут. Завершающим этапом таких работ является покрытие обработанной поверхности прозрачным лаком, причем технология его нанесения абсолютно идентична технологии нанесения самой краски. Только в этом случае переходную зону необходимо размывать в течение пятнадцати секунд после нанесения слоя лака. Если вы не соблюдали все вышеперечисленные требования, то можете столкнуться со следующими дефектами Тут нужен большой опыт, но все же общие положения расскажем. Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности). Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять: Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями. Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот. Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Как показывает практика, такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос разнотона, особенно на металликах. Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» ). Эта величина вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом: Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить идентичные по всем показателям покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты окраски будут схожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения ЛКМ. Для чего нужен компрессор Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски.Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку. Подготовка Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак. Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет. Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной. Покрытие Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности. Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой. Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска. Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь. Если вы научились профессионально пользоваться краскопультом для автомобиля или хотя бы хорошо умеете красить кузовные детали баллончиком, то и покраска автомобильных дисков не вызовет у вас никаких затруднений. Краска. Прежде всего, нам необходима грунтовка в баллончиках и акриловая краска. Лак желательно выбирать того же производителя, что и краска. Почему акриловая, а не порошковая? Без сомнений, порошковая краска – это идеальное решения, но технология её нанесения требует именно специального оборудования. Естественно, до того, как покрасить диски авто нужно избавиться от старого покрытия. Тщательным образом вымываем диск при помощи щетки и желательно стирального порошка. Именно надоевший нам по рекламе, но такой родной Tide, можно незаметно позаимствовать у жены. Идеальным вариантом будет использование насадок на дрель с целью тщательной промывки диска. Покраска дисков автомобиля требует обработки всей поверхности диска. Приступаем к обработке поверхности диска. Для этого мы опять же используем дрель с насадками, как для полировки кузова авто, и зачищаем поверхность вручную в труднодоступных местах или на изгибах диска. Во время обработки наждачкой, время от времени проводим промывку диска водой. Наждачная бумага применяется в следующем порядке: №№ 200-400-600. В процессе ошкуривания диска можно применять автомобильную финишную шпатлевку для устранения дефектов поверхности диска. Вы же не новый диск решили покрасить, значит, дефекты есть в любом случае. Грунтовка — это немаловажный этап в процессе покраски дисков автомобиля. После ошкуривания диска обрабатываем, т.е. обезжириваем поверхность при помощи растворителя № 646, и переходим непосредственно к процессу грунтовки. Важно Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно. Желательно грунтовку при покраске диска наносить в три слоя. Каждый слой должен просохнуть некоторое время. После нанесения третьего слоя очень рекомендуется произвести принудительную сушку покрашенной поверхности. Мы же не забыли, что покраска дисков автомобиля происходит в гараже? Именно поэтому для сушки дисков очень пригодится промышленный фен или, на крайний случай, фен жены, который нужно будет незаметно позаимствовать вместе с Тайдом. Сама процедура покраски дисков совершенно ничем не отличается от процесса грунтовки, поэтому мы не станем описывать её подробно. Все этапы покраски проводим в той же последовательности и технологии, что и грунтовки. Не забывайте, что при использовании акриловой краски нужно соблюдать меры своей безопасности: защищать руки перчатками, а глаза – очками. Покрытие дисков автомобиля лаком лучше производить при помощи лака той же марки, что и выбранная вами краска. Лак на диски автомобиля наносится в соответствие с инструкцией по применению. Что можно сказать из всего выше написанного, что да покраска в качественном сервисе это надежно и хватит на долго, покраска дома без опыта это игра в лотерею с неизвестным результатом и просто килограммами нервов. Ну а выбор конечно всегда упирается только в финансовые возможности ли в отсутствие таковых – что к сожалению бывает гораздо чаще. santavod.ru Покраска автомобиля. Покраска металликом, перламутром. Почему кузовной ремонт недолговечен? Чем отличается покраска автомобиля на заводе от ремонта кузова на СТО? Эта статья пригодится тем, кто, повредив кузов своего автомобиля, раздумывает, как поступить с машиной: продавать ее или ремонтировать? Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Многие автомобилисты, попав в ДТП, не знают, что делать с поврежденным автомобилем: ремонтировать на дорогой станции (СТО) или найти место, где ремонтируют дешевле? Что выгоднее: красить автомобиль или вообще продать свою поврежденную машину перекупщикам и не заморачиваться с покраской автомобиля? Я часто встречаю людей, недовольных кузовным ремонтом своего автомобиля. Большинство автомобилистов говорят следующее: отдал большие деньги за покраску (крыла, двери, капота и т.д.). Когда забирал машину из ремонта, все было замечательно. Краска блестела, следов ремонта не было видно. Но прошел год, и весь ремонт стал виден невооруженным взглядом. Эти маляры-халтурщики не соблюдают технологию покраски автомобиля, зря им деньги платят, ржавчина из-под шпаклевки лезет… Кто здесь прав? И есть ли на самом деле вина маляров-жестянщиков в том, что через 2-3 года на месте ремонта появилась ржавчина? Как ни странно это слышать, но маляры не виноваты. Если через год-два следы ремонта становятся видны, то мастера тут не при чем. Покраска автомобиля после ДТП может вернуть автомобилю только внешний вид, да и то не на долго. Дело в том, что любая станция, даже с самым современным оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, не сможет повторить заводскую технологию покраски. Автомобили красят краской не только для красоты. Основная задача покраски автомобиля — это защита кузова от коррозии. Коррозия — главный враг автомобиля. У СТО нет возможности защитить кузов автомобиля от коррозии так, как это делают на производстве автомобилей. В настоящее время заводы, выпускающие автомобили, в большинстве своем применяют оцинкование и катафорез, как основные способы защиты кузовов авто от коррозии. Считается, что надежнее, но значительно дороже (отражается на себестоимости авто) — это оцинкование металла автомобиля. Оцинковка защищает детали машины от сквозной коррозии в зависимости от толщины покрытия от 15 лет и выше. Оцинковку применяют на таких автомобилях, как Porsche, Audi, Volvo, BMW, Mercedes. Используют оцинковку металла кузова концерны – Toyota, Honda и другие. Более дешевым и менее эффективным способом защиты кузова авто от коррозии является катафорезное покрытие. К примеру, катафорезное покрытие наносится на автомобили ВАЗ. Но даже относительно дешевая защита кузова, такая как катафорез, имеет сложную технологию. Кратко выглядит это так: для нанесения защитного покрытия, предохраняющего металл кузова от коррозии, автомобиль перед покраской проходит несколько стадий. Сначала голый металл после сварочных работ очищают от окислительной пленки (металл на воздухе моментально окисляется), затем металл обезжиривают и покрывают фосфатной пленкой. А затем на кузов автомобиля наносят катафорезное покрытие. Это защитное покрытие можно нанести на металл кузова только в заводских условиях. На СТО таких технологий нет! Надежная защита металла кузова от коррозии образуется в результате электроосаждения грунта в специальной ванне. На заводе стоит огромная ванна, заполненная разведенным автомобильным грунтом, к которой подключен электрический провод (анод), по которому идет ток со знаком «+». В эту ванну опускают целиком кузов автомобиля. К кузову машины подключают другой электрический провод (катод), по которому идет электрический ток со знаком «-«. Под воздействием электрического поля происходит внедрение частиц грунта на поверхность металла авто. Образуется прочная пленка грунта, которая проникает во все поры металла. Грунт как бы въедается в металл и равномерно покрывается по всей поверхности детали автомобиля. Вот эта пленка и является надежной защитой металла кузова от коррозии. И только после этого кузов автомобиля грунтуют под покраску. Затем грунт сушат и красят авто в нужный цвет. Представляете, насколько сложный процесс? Я расписал процесс катафореза так подробно, чтобы вы поняли, что на СТО (там, где ремонтируют и красят автомобили), в принципе, не могут воспроизвести этот сложный электрохимический процесс защиты металла авто от коррозии. А значит, коррозия через какое-то время после кузовного ремонта вылезет наружу. Возьмем, к примеру, крыло автомобиля. Если повреждения незначительные (не требующие замены крыла на новое крыло), то поврежденное крыло рихтуют, шпаклюют, грунтуют, а затем окрашивают в покрасочной камере. Все! Никакого катафорезного покрытия. И этот процесс покраски автомобиля у всех ремонтников одинаковый, что в гараже у дяди Жоры, что на суперсовременной СТО. В том месте, где повреждена заводская катафорезная или цинкованная пленка, обязательно образуется очаг коррозии, который через некоторое время поднимет слой шпаклевки и краски. Краска начнет лупиться, и коррозия вылезет наружу (жучки, кариес, точки коррозии). Если мастера на станции предлагают поменять крыло на новое, то так же имейте в виду, что новое крыло не прослужит вам долгое время, даже если дядя Жора его покрасит «как для себя». Кузовные запчасти, поступающие в продажу, покрывают на заводе простым транспортировочным грунтом, который служит для защиты металла при перевозке, но совсем не защищает от воздействия коррозии. Покрашенное новое крыло (без заводской обработки) прослужит вам максимум 2 года и сгниет насквозь. Существуют следующие данные: покрашенное крыло, обработанное катафорезным покрытием (заводским), выдерживает воздействие солевого тумана в камере от 1500 до 2000 часов. На точно таком же покрашенном крыле, но не имеющем катафорезное покрытие, сквозная коррозия в камере соленого тумана появляется уже через 90 часов. Поэтому любой ремонт кузова будет недолговечным. Более дорогой ремонт прослужит чуть больше времени (за счет более точного выполнения технологии покраски), чем ремонт у дяди Жоры. Да, можно. К примеру, это можно сделать на заводе в Тольятти (обработать одно крыло или всю машину), но это будет очень дорого. Целиком наносить катафорезную пленку перед покраской автомобиля выгодно только на раритетных автомобиля при их восстановлении. Если автомобиль пострадал в ДТП, и требуется ремонт кузова, можно выбрать несколько вариантов: 1. Можно продать автомобиль (как есть), ничего не делая с ним. Все равно, как на заводе, вам никто не сделает. И ремонт скоро будет виден. Поэтому, не заморачиваясь на покупку запчастей, поиск хороших мастеров, просто продать свой автомобиль. У вас с удовольствием купят поврежденный автомобиль перекупщики, которые занимаются битыми авто. 2. Можно найти современную СТО и дорого отремонтировать свой автомобиль, покрасив его в ультрасовременной камере. Потом поездить немного времени на автомобиле и продать до того, как коррозия испортит его внешний вид. Теперь вы знаете, что пройдет 2-3 года, и весь ремонт вылезет наружу. 3. Можно найти дядю Жору, который по отзывам хорошо и недорого занимается покраской автомобиля. Покрасить автомобиль у него и продать, пока у него есть товарный вид. Или ездить до сквозной коррозии, а затем снова ехать к дяде Жоре и снова красить автомобиль. В любом случае выбирать только вам. Если вы все-таки решили отремонтировать (покрасить) автомобиль и нашли маляра дядю Жору, то для того, чтобы с вас не взяли лишних денег на несуществующий материал для покраски автомобиля, вам желательно иметь общее представление о технологии покраски автомобиля во время ремонта. Если вы купили новую запчасть (крыло, дверь и т.д.), обязательно проследите, чтобы этот транспортный грунт обязательно счистили. Красить на этот грунт нельзя. Следы ржавчины обязательно должны тщательно удаляться и обрабатываться преобразователями ржавчины. Проследите, чтобы голый металл обязательно грунтовали. Многие маляры из-за экономии времени и денег, красят прямо на голый металл. Так делать нельзя. Грунт наносить обязательно! Он служит, как защита металла и как связующее звено между поверхностью автомобиля и краской. Если покрасить крыло краской прямо на металл без грунта, то оно поржавеет через пару месяцев, или краска отлетит с крыла. Автомобильные грунты бывают разного типа: антикоррозийные, двухкомпонентные, нитрогрунт, акриловый грунт и т.д. Чаще всего мастер сам выбирает тот грунт, с которым он привык работать или который необходим для данной кузовной детали. После грунтовки деталей мастера приступают к самой покраске автомобиля. И здесь цена за покраску автомобиля может значительно различаться в зависимости от краски, применяемой на вашей машине. 1. это различные эмали — алкидная эмаль, меламиноалкидная эмаль, акриловая эмаль; 2. краска с эффектом металлик; 3. краска с эффектом перламутра. Обычная эмаль (белая, черная, красная и т.д.) — это самая простая и дешевая покраска автомобиля. На слой грунта наносится слой эмали. Покраска автомобиля простой эмалью имеет только одно преимущество — она дешевая. Других плюсов у эмали нет. Она плохо защищает от коррозии и выгорает на солнце. На грунт наносится слой краски, так называемая база. Краска состоит из частиц алюминия и пигмента нужного вам цвета. После того, как слой краски высыхает, на него наносится слой лака. Лак защищает краску (сама по себе она нестойкая) от различного рода воздействия (солнце, дождь, механическое). Автомобиль, покрашенный металликом, более стойкий к коррозии (больше слоев (краска + лак)) и более долговечная по сравнению с обычной эмалью. Автомобиль, покрашенный перламутром, переливается, меняя свой цвет при определенном падении света. В эмали с эффектом перламутра свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей. Этот эффект достигается тем, что при покраске автомобиля на грунт наносится подложка нужного цвета (слой краски), затем наносится краска, которая состоит из цветового пигмента и чешуек слюды (у металликов — частички алюминия), а затем наносится слой лака, такой же, как при покраске автомобиля металликом. Выглядит это вот так: Из-за типа применяемых красок при покраске автомобиля цена ремонта различная. Самый дешевый ремонт — это окраска простой эмалью. Самый дорогой — это перламутр. Как понимаете, и красить дольше, и материала идет на покраску больше. На сегодня все. Надеюсь, что я вас немного познакомил с основами покраски автомобиля. Если вы сейчас продаете свой автомобиль, но он у вас не продается, то вы можете воспользоваться услугой Написать продающее объявление для вашего авто. Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут воспользоваться прямо на блоге «Услугой автосервиса», связанной с компьютерной диагностикой, ремонтом, покраской авто, а так же иными сервисными работами. Вы можете проконсультироваться с автомехаником по своему вопросу. Следующий раз поговорим о том, нужна ли вам накидка на автомобиль. Пусть покраска вашего автомобиля пройдет успешно!Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта? Как машины красят в сервисе
Как покрасить машину самому и все про краски
Свойства автомобильной краски
Автоэмаль по ржавчине
Подготовка авто к покраске в домашних условиях
Чем красить автомобиль баллончиком или пульверизатором
Пульверизатор для покраски кузова машины
Принцип работы ручных краскопультов
Принцип работы электрических краскопультов
Сколько стоит покрасить машину
Где покрасить машину
Как покрасить машину в домашних условиях
Как покрасить машину баллончиком
Пошаговая инструкция по покраске кузова автомобиля баллончиком
Как покрасить авто краскопультом
Компрессор для покраски авто
Покрытия лаком автомобиля после покраски
Как покрасить диски на авто своими руками
Подготовка поверхности диска авто к покраске
Грунтовка поверхности диска перед покраской
Покрытие дисков автомобиля лаком после окрашивания
Вывод
Покраска автомобиля • Автоблог Алексея Николаева
Покраска автомобиля
Катафорезное покрытие
Как образуется защита?
Как производят ремонт кузовного элемента на СТО?
Можно ли нанести катафорезное покрытие на ремонтируемый автомобиль или кузовную запчасть?
Какой можно сделать вывод, зная отличия в технологии покраски автомобиля на заводе и СТО?
Расскажу кратко
В настоящее время применяют три основных вида красок для покраски автомобиля
Покраска автомобиля металликом
Следующая покраска автомобилей — это покраска с эффектом перламутра
Читайте также:
kupiteavto.com
Содержание:
Прежде чем приступать к покраске авто, желательно спланировать стоимость работ и порядок их проведения. Распланировать временные интервалы нужно заранее, чтобы не столкнуться с неожиданными препятствиями по ходу работы. Однако вопрос о том, сколько времени занимает покраска автомобилей, может интересовать не только людей собирающихся заниматься покраской вручную, но и тех, кто готов доверить машину автосервису. Поэтому рассмотрим все варианты, вплоть до полного (внутреннего и внешнего) обновления ЛКП в домашних условиях и на профессиональной станции.
Редкий случай, когда в гараже проходит покраска нового автомобиля. Если речь идет о чем-то новом, то чаще всего это не весь кузов, покрытый заводской эмалью, а отдельная деталь (бампер, крыло), защищенная только транспортировочным грунтом. С его удаления начинаются покрасочные работы:
Удаление старого ЛКП продлится дольше, но цифры вполне сравнимы с приведенными. Использовать смывку можно для того, чтобы размягчить верхний слой и ускорить процесс удаления краски. Стоит учесть, что после удаления эмали, потребуется хорошо промыть и высушить деталь (протереть сухими салфетками), металл обезжирить.
Грунтование может отнять 1-2 дня, если использовать обычные грунтовки и ждать полного высыхания последнего слоя. На сроки выполнения всей процедуры влияют межслойная и окончательная сушка автомобиля, которая может не проводиться, если производится покраска «мокрым по мокрому». Скорость высыхания связана с составом грунтовки и количеством добавленного в нее растворителя:
В целом грунтование кузова автомобиля может длиться до двух суток, но необязательно наносить грунтующие составы на всю поверхность авто. Достаточно использовать ее только на площадях, подверженных коррозии. Ускорить высыхание можно с помощью ИК-сушки и просушиванием в покрасочной камере.
Сколько минут и часов необходимо на сушку между слоями покраски определяет сама краска. Теоретически нанесение краски должно занять столько же, сколько грунтование, поскольку технология используется практически идентичная. Многое зависит от состава эмали и разбавления ее растворителем. При наличии покрасочной камеры весь кузов можно покрыть за день, после чего придется немного подождать, пока эмаль отвердеет настолько, что можно будет ее матировать под лак.
Ускорить собственно нанесение краски довольно сложно, поскольку много времени отнимает сушка. С другой стороны, сушка в покрасочной камере все равно не позволит заняться нанесением лака в тот же день, поскольку небольшие дефекты нужно снять полированием, проверить качество работы. Тем не менее, нанесение лака на еще не высохшую краску довольно распространенное явление – в такой технологии можно уложить в один день нанесение и краски, и лака.
Как ни странно, выигрыша по времени перед самостоятельной покраской у профессиональных сервисов нет (что не исключает выигрыша в качестве): полное окрашивание автомобиля длится примерно неделю. При этом подготовительные работы могут потребовать до 3-4 дней, поскольку автомобилю обычно требуется очистка от ржавчины, мелкие рихтовочные работы и шпатлевание. Нужно также учесть, что не у каждого владельца авто найдется свободная неделя, так что машиной приходится заниматься от случая к случаю – весь процесс растягивается на 20-30 дней.
Окрашивание пластика в салоне и внутренних деталей затруднительно по другим причинам. Если снаружи нужно просто заклеить стекла малярным скотчем, то салон разбирается полностью. Все это выливается в несколько дополнительных рабочих дней, столько же требует обратная сборка. Учитывая, что каждой машиной обычно занимается одна смена, которой также нужны выходные, весь процесс длится до двух недель.
Полная полимеризация лака и эмали может длиться до нескольких недель, поэтому независимо от того, где производится работа, мыть автомобиль с применением химии не рекомендуется в течение месяца. Следует соблюдать осторожность и с сильным напором воды. Т.е. после окончания малярных процедур, с автомобилем нужно обращаться бережно, независимо от того, как и сколько на нее было нанесено слоев лака.
pokraskamashin.ru
Доброго всем дня. В сегодняшней записи я расскажу, как проверить качество покраски автомобиля после ремонта. Согласитесь — отдать бешеные деньги за покраску и не проверить, как сделана работа крайне глупо!
Основная проблема, в проверке качества покраски, в том, что кроме явных дефектов покраски бывают еще и скрытые, обнаружить которые желательно в пределах гарантийного срока, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать за свой счет.
Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!
Я не спорю — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?
Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!
Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.
Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….
Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!
Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…
По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:
Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.
Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:
Вот примеры реакции:
Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).
Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…
Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!
Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!
Выглядит это вот так:
Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.
Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка. Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).
Выводы из статьи:
Видео про то как краска отлетает при мойке:
p.s. Я надеюсь, что никого не удивило , что в статье нет ни слова про толщиномер. Дело в том что сдавая автомобиль маляру вы обговаривали как и какие дефекты устранять. Поэтому я исходил из того что вы знаете где что варилось и куда накладывалась шпатлевка и что вам интересно только то как проверить качество произведенных работ.
Коллеги автомобилисты я надеюсь, прочитав статью, вы поняли, как проверить качество покраски автомобиля после произведенного полного или частичного ремонта. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. Всем ровных дорог и качественных покрасок.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/
life-with-cars.ru
Покупка машины из автосалона особенно радует автолюбителей, ведь в этом случае они получают совершенно новое и свежее транспортное средство. Блестящий кузов нового авто день изо дня радует его владельца, но к сожалению, постоянно меняющаяся погода диктует нам свои правила. Проливной дождь, яркое солнце, сильные морозы — все это невероятно сильно сказывается на внешнем виде и внутренних свойствах кузова автомобиля. Особенно сильно страдают машины, которые всегда стоят на улице и совсем редко «ночуют» в гараже. В итоге рано или поздно это приводит к тому, что автомобиль требуется заново красить. Кто-то для этого пользуется услугами профессионалов, а для кого-то оптимальным решением будет покраска авто своими руками.
Скорее всего, ответ на этот вопрос каждый владелец авто должен найти самостоятельно. Здесь все зависит не только от качества, но и от бюджета, который планируется потратить на перекраску машины. Если вы не хотите тратить личное время и никогда не пробовали самостоятельно заниматься ремонтом, а уж тем более покраской автомобиля, то конечно же, лучше воспользоваться услугами сервиса. А в том случае, когда бюджет ограничен или есть желание самостоятельно повозиться со своим авто, почему бы и не попробовать?
Стоит понимать, что при правильном подходе и соблюдении всех правил покраски автомобиля, покраска авто своими руками может получиться ничуть не хуже, чем в покраска в сервисе. Конечно, работа профессионалов, которые имеют в наличии специальное дорогостоящее оборудование будет выполнена качественнее и быстрее, но ведь не за этим вы читаете эту статью. Покраска авто своими руками это не только экономия, но и хорошая возможность для получения новых знаний, навыков и конечно, удовольствия от процесса и результата.
Первое, с чего необходимо начинать, это подготовительный этап, включающий в себя подготовку рабочего места и кузова автомобиля. Постарайтесь подобрать сухое помещение без пыли и грязи, ведь именно эти факторы могут кардинально изменить результат работы. Перед покраской автомобиль нужно качественно помыть и протереть. Затем демонтируются все элементы, не требующие окраски. Например, стекла, фары, поворотники и так далее. Помимо этого на данном этапе стоит особое внимание уделить осмотру всего кузова автомобиля. Здесь важно заранее обнаружить трещины сколы и коррозию.
В этап подготовки также входит и рихтовка. При помощи пневматического молотка выравниваются детали, которые возможно выпрямить без ущерба для будущего лакокрасочного покрытия. Обращаем ваше внимание на то, что рихтовку не стоит делать в том случае, когда детали уже не раз подлежали кузовному ремонту. Дело в том, что при рихтовке металл растягивается, и тем самым становится тоньше, что естественно, доставляет некоторые неудобства при окраске.
Отвечая на вопрос, как подготовить к покраске авто, стоит учесть еще один немаловажный этап работ, который может в корне изменить будущий результат. Для шлифовальных работ используются наждачная бумага и болгарка. Как правило, колесные арки и пороги, пострадавшие от коррозии обрабатываются болгаркой, а остальные части кузова очищаются при помощи шлифовальной машины. Если вы не уверены в том, что сможете качественно произвести подготовительные работы, лучше обратиться к профессиональным жестянщикам. Это в некоторой степени увеличит общий бюджет, зато результат с большей вероятностью придется вам по душе.
Шпатлевка необходима для того, чтобы обеспечить долговечность нанесенного покрытия. Как уже было сказано ранее, рихтовка приводит к уменьшению толщины металла. Если покрасить такие детали без нанесения шпатлевки, лакокрасочное покрытие в лучшем случае прослужит вам только год. Этот этап характеризуется замазкой всех неровностей, вмятин и шероховатостей, которые и заполняются данным материалом.
В зависимости от степени повреждений подбирается вид шпатлевки, среди которых можно найти и материал со стекловолокном. Такой тип может понадобиться только в случае сквозных отверстий в кузове автомобиля, но и работать с этим материалом без специальных навыков не рекомендуется. Идеальным и универсальным вариантом станет софт-шпатлевка, которая подходит для любого типа металлов.
Для работы используется резиновый шпатель, при помощи которого наносится и равномерно распределяется по кузову шпатлевка. Как правило, этот этап включает в себя 3-4 слоя, после нанесения каждого из которых необходима шлифовка кузова. В зависимости от производителя, время необходимое на просушку материала может варьироваться от 15 до 60 минут. Это также стоит учитывать и заранее ознакомиться со способом применения, указанным на упаковке.
После того, как была выполнена рихтовка и шлифовка автомобиля, а шпатлевка ровным слоем легла на кузов автомобиля, можно приступать к завершающему этапу подготовки – грунтовке авто. Грунтовочные работы проводятся в два слоя. Первый нужен для того, чтобы выявить оставшиеся неровности, а второй для защиты кузова от влаги. После выполнения работ необходимо дать грунтовке высохнуть, что, как правило, занимает минимум сутки.
После того как все подготовительные работы были успешно завершены, можно переходить к покраске автомобиля. Очень важно знать, как правильно покрасить машину, ведь при соблюдении всех правил и нюансов можно получить действительно достойный результат. Самым бюджетным способом покраски является окраска из баллончика. Его главным преимуществом является то, что автомобиль можно покрасить быстро и качественно, а распылять лакокрасочное покрытие на кузовные детали очень просто.
Подобрав нужный цвет можно приступать к покраске. Встряхнув баллончик начинайте легкими движениями распылять краску на отдельные элементы кузова. После нанесения первого слоя, требуется оставить деталь на полчаса для высыхания, а затем нанести второй и третий слои. Если с первого раза удалось выполнить покраску качественно, переходите к распылению лака на кузов автомобиля. Как правило, для надежного закрепления и защиты кузова от влаги достаточно двух слоев лака.
По завершению работ остается лишь установить детали кузова на свое законное место и наслаждаться результатом. Подводя итоги стоит сказать, что вопрос о том, как правильно покрасить машину своими руками не представляет собой ничего сверхъестественного. При аккуратности и соблюдении ряда правил покраска авто своими руками окажется ни чуть не хуже результата из сервиса.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Действительно, первое на что обращают внимание люди – это то в каком состоянии лакокрасочное покрытие машины. У вас может быть в отличном состоянии двигатель и ходовая, машина может разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч, но если покраска автомобиля в плохом состоянии, то взгляды притягивать она не будет. К сожалению, это всегда так было и будет. А вот если ваша машина выкрашена в ярки металлик и блестит под каждым лучиком солнца, то тут обеспечено всеобщее внимание. Да и самому куда приятнее смотреть на свой автомобиль, когда он блестит и переливается.
Об этом сегодня и пойдет речь, о том, как же привести краску машину в порядок.
Начнём мы по порядку, сначала разберемся в том какая же бывает полная покраска автомобиля:
Соответственно, первый вариант – это полная покраска автомобиля, когда он еще даже не собран, а только собран и сварен кузов. Второй – это когда проводится частичный или капитальный ремонт кузова и авто нуждается в покраске. Конечно, в условиях завода все происходит куда качественнее и очень многие недочеты, которые бывают, когда покраска автомобиля осуществляется уже во время ремонта отпадают.
На заводе применяется совсем иной метод покраски, там все происходит на конвейере с применением совсем иной технологии. Здесь используется безвоздушная технология покраски автомобиля, когда краска распыляется с помощью форсунок.
Причем, таким образом, здесь наносят как обычную краску, так и двухслойный металлик. И красить здесь не человек, а специальный робот, который не может допускать ошибок. Также кузов машины здесь еще не собран, везде голый металл, поэтому на заводе всегда происходит полная покраска автомобиля. Но и ремонт здесь также невозможен, так красят только новые машины. Движение конвейера и ход краски запрограммирован в компьютер, поэтому ошибок и каких-то недочетов практически никогда не бывает. Также здесь все машины одного цвета имеют полностью один цвет и не отличаются друг от друга. Происходит это потому, что здесь совершенно иное оборудование: при покраске здесь в огромный резервуар заливается несколько тонн одинаковой краски и красятся несколько сотен собирающихся машин. Поэтому заводская покраска не может идти ни в какое сравнение с той, что проводиться, когда делается ремонт.
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Также на кузов приклеивается бирка или же впаивается металлическая пластина, на которой пишется номер краски, в цвет которой выкрашен весь кузов. Делается это для того, чтобы потом можно было узнать номер и найти такую же. Это нужно, когда проводиться ремонт машины и нужно подкрасить некоторые места или же заново выкрасить машину в тот же самый цвет.
Теперь поглядим на то, что из себя представляет ремонтная покраска автомобиля. Это совершенно иная технология покраски автомобиля, поэтому и процесс здесь происходит в других условиях.
Ремонт обычно проводится, когда машине уже много лет и кузов теряет свой былой вид. Или же, наоборот, когда был проведен полный ремонт машины после ДТП, или по каким-то иным причинам, и ее нужно привести в порядок. В общем, ремонт краски тоже бывает нуждается.
Производится такая покраска на станциях технического обслуживания или в специальных малярных автомастерских. Тут все начинается с того что надо определиться сколько стоит покраска автомобиля конкретной марки, модели, года выпуска и прочих деталей. Зависит это все от множества факторов, но в таких мастерских на этом деле собаку съели и все вам подскажут и расскажут. Подбором краски занимается отдельный человек, и должность его называется колорист. Его задача сводится к тому, что он пытается как можно подробнее узнать в какой же цвет была покрашена ваша машина на заводе, а затем он приготавливает по получившемуся рецепту краску для вас. Разберемся подробнее в его алгоритме действий.
Дело в том, что просто так найти точно такой же цвет невозможно. Если только, конечно, вы машину не вчера купили, тогда ее можно будет легко найти по номеру. А если машине уже 5-10 лет, то тут все сложнее. Сначала нужно найти бирку с номером родной краски, и будет очень хорошо, если, когда делался ремонт ее случайно не закрасили или не оторвали. Потом берется огромный список всех имеющихся на свете красок и начинается длительный подбор вариантов и возможных альтернатив для него. Далее, обнаружив код нужного оттенка и его возможную, более доступную, альтернативу, узнает сколько точно нужно краски для вашей машины он все это вводит в компьютерную базу и узнает оптимальный рецепт для приготовления. Именно так, чаще всего идеального варианта не существует и придется смешивать более доступные варианты, чтобы получить максимально приближенный к оригиналу цвет. Теперь дело за малым. Но и это малое требует тщательных действий: колористу нужно с помощью специальных сверхчувствительных весов отмерять нужное количество по рецепту краски и все это смешать, чтобы, в конце концов, получить то, что и нужно.
Красится же машина с помощью воздушного компрессора и специального распылителя в идеально чистом и хорошо проветриваемом покрасочном боксе. При этом пленкой заклеивается все то, что не должно быть покрашено. Обычно это стекла и прочие элементы, которые трудно разобрать.
Именно так и проходит подбор краски, теперь вы знаете что собой представляет технология покраски автомобиля и когда будете делать ремонт не позволите себя обмануть.
Похожие статьи:
autodont.ru
Вам понадобится
Инструкция
Прежде чем приступать к покраске автомобиля, тщательно его вымойте, используя при этом различные моющие средства. В результате этого с кузова автомобиля будет удалена дорожная грязь. А при помощи специальных средств или уайт-спирита удалите с поверхности машины битумные и жировые пятна.
Закончив процесс очистки кузова, демонтируйте задние и передние бампера, различную светотехнику, расположенную снаружи, фары, подфарники, поворотники, декоративную решетку радиатора. В случае если имеется противоударная защита в колесных арках, ее тоже нужно снять. После этого снятые детали тщательно помойте, просушите и аккуратно сложите в отдельном месте. Также хорошо промойте отбортовки крыльев в колесных проемах и удалите с них грязь и пятна.
Затем проведите контрольную очистку кузова от пыли и заклейте бумагой или газетами те места на кузове, которые не должны окрашиваться. Также полностью закройте колеса. Помните, что между окрашенными и неокрашенными поверхностями высота уступа будет составлять примерно 0,02 мм, что будет заметно. Поэтому границы неокрашенных и окрашенных частей кузова автомобиля располагайте на изгибах деталей.
Удалите заводскую краску с поверхности кузова наждачной бумагой, пока окрашиваемая поверхность не приобретет матовый оттенок, после чего еще раз удалите с нее пыль и протрите ее ветошью, смоченной в уайт-спирите и хорошо просушите. Во время и после этих процедур контролируйте чистоту поверхности кузова.
Когда все подготовительные работы будут закончены, приступайте непосредственно к окрашиванию автомобиля. Эмаль разбавьте растворителем в такой пропорции, как указано в инструкции, до нужной консистенции. Разбавленную эмаль залейте в бачок покрасочного пистолета, используя при этом сетчатую воронку для ее процеживания. Если ее нет, используйте капроновый чулок. На пистолет установите сопло № 1,4, а давление воздуха в пистолете должно быть 2,5-3,0 атм.
Краску наносите, начиная с крыши автомобиля возвратно-поступательными движениями. Соблюдайте расстояние между пистолетом и поверхностью, оно должно быть 150-200 мм. После первичного окрашивания сделайте перерыв на 15 минут, затем наносите еще один слой краски. Не спешите при окрашивании, реальный цвет краски и ее глубина проявляется только после окрашивания вторым слоем. Сохнет окрашенный автомобиль, как правило, 25-35 часов при температуре +20оС.Видео по теме
Обратите внимание
Заранее позаботьтесь о помещении, в котором будете окрашивать автомобиль. Оно должны быть с достаточно большой рабочей зоной (не менее 2 метров по периметру автомобиля). В помещении не должно быть пыли, грязи, осыпающейся штукатурки. Перед покраской удалите из него весь мусор, а пол смочите водой из пневмораспылителя.
Полезный совет
Важно помнить, что для очистки поверхности перед окрашиванием ни в коем случае нельзя использовать бензин или растворитель.Автоэмаль приобретайте с возможностью ее высыхания без запекания. Она может быть различных марок.
www.kakprosto.ru
Вы здесь
Лакокрасочное покрытие автомобиля не вечно: оно тускнеет, покрывается мелкими трещинками, пятнами и вмятинами, местами заметны сколы. И дело не только в «товарном виде» авто, устаревшая краска перестает выполнять свои защитные функции кузова. Десять лет назад все было гораздо проще. Современные автомобили стали намного легче (за счет тонкого металла кузова), а вот загазованность, наоборот, возросла в несколько раз. Что уж говорить об использовании химикатов на зимних дорогах, применении моющих средств для мойки «железного коня» и дороговизне ремонта. Все эти факторы заставляют автолюбителей пересмотреть свои взгляды на процесс покраски и профилактику коррозии кузова. А как покрасить автомобиль своими руками? Это не так трудно, как кажется на первый взгляд. Но будьте готовы к тому, что качественная покраска – это дело трудоемкое, придется потратить около недели своего драгоценного времени. Так что запаситесь терпением, необходимыми материалами и теоретической базой – и приступайте к покраске своего «железного коня».
Покраске авто предшествует трудоемкая подготовка, от которой зависит конечный результат. Поэтому не ленитесь и кропотливо выполняйте все этапы подготовки автомобиля к покраске.
Как видите, подготовительный этап перед покраской автомобиля – дело непростое. Но ведь и сложно ничего нет, необходимо только подойти к процессу со всей ответственностью, чтобы результат был не хуже, чем в хорошем автосервисе.
Узнайте, как закрасить царапину на автомобиле, подробная инструкция есть в нашей статье.Отремонтировать коробку передач можно своими руками. Как? Читайте здесь.Шаг 1. Завершаем подготовку.Транспортное средство практически готово к покраске, осталась самая малость – закрыть малярным скотчем те части кузова, которые не нуждаются в покраске и привести в порядок рабочее место. Маленькое захламленное помещение категорически не подходит в качестве мастерской. Дело в том, чтобы качественно покрасить поверхность кузова, необходимо обеспечить двухметровую рабочую зону по периметру авто. Перед тем, как приступать к окраске, убедитесь, что помещение чистое (нет пыли и паутины, которые так и норовят упасть на только что покрашенную поверхность).
Шаг 2. Подготавливаем краску.Первое, что нужно сделать – это разбавить краску растворителем до нужной консистенции. Как понять, что краска стала необходимого уровня вязкости? Частота стекания краски с металлического стержня – 4 капли в секунду. Перед использованием разведенную краску нужно обязательно процедить через специальную сетчатую воронку. Если таковой в наличии нет, используйте тогда капроновый чулок.
Временная регистрация автомобиля: что это и как ее получить.Шаг 3. Красим.Начните покраску с крыши транспортного средства. Держите пистолет с краской на расстоянии 20-30 см от кузова автомобиля. Спешка в этом деле ни к чему, дайте каждому слою около 15 минут подсохнуть. Помните, что вязкость краски с каждым следующим слоем следует немного уменьшать. После того, как вы нанесете завершающий слой краски, дайте покрытию полностью высохнуть. При температуре воздуха около 20 градусов, процедура высыхания займет до 36 часов. Придать кузову глянцевый блеск поможет слой специального лака. Теперь ваш автомобиль блестит как новенький!Самый простой, но от этого не менее эффективный способ покрасить автомобиль – это последовательно нанести три слоя краски. Удобнее всего использовать для этого специальный покрасочный пистолет.
www.rutvet.ru
Покраска автомобиля. Покраска металликом, перламутром. Почему кузовной ремонт недолговечен? Чем отличается покраска автомобиля на заводе от ремонта кузова на СТО? Эта статья пригодится тем, кто, повредив кузов своего автомобиля, раздумывает, как поступить с машиной: продавать ее или ремонтировать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Многие автомобилисты, попав в ДТП, не знают, что делать с поврежденным автомобилем: ремонтировать на дорогой станции (СТО) или найти место, где ремонтируют дешевле? Что выгоднее: красить автомобиль или вообще продать свою поврежденную машину перекупщикам и не заморачиваться с покраской автомобиля?
Я часто встречаю людей, недовольных кузовным ремонтом своего автомобиля. Большинство автомобилистов говорят следующее: отдал большие деньги за покраску (крыла, двери, капота и т.д.). Когда забирал машину из ремонта, все было замечательно. Краска блестела, следов ремонта не было видно. Но прошел год, и весь ремонт стал виден невооруженным взглядом. Эти маляры-халтурщики не соблюдают технологию покраски автомобиля, зря им деньги платят, ржавчина из-под шпаклевки лезет…
Кто здесь прав? И есть ли на самом деле вина маляров-жестянщиков в том, что через 2-3 года на месте ремонта появилась ржавчина?
Как ни странно это слышать, но маляры не виноваты. Если через год-два следы ремонта становятся видны, то мастера тут не при чем. Покраска автомобиля после ДТП может вернуть автомобилю только внешний вид, да и то не на долго. Дело в том, что любая станция, даже с самым современным оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, не сможет повторить заводскую технологию покраски.
Автомобили красят краской не только для красоты. Основная задача покраски автомобиля — это защита кузова от коррозии. Коррозия — главный враг автомобиля. У СТО нет возможности защитить кузов автомобиля от коррозии так, как это делают на производстве автомобилей.
В настоящее время заводы, выпускающие автомобили, в большинстве своем применяют оцинкование и катафорез, как основные способы защиты кузовов авто от коррозии. Считается, что надежнее, но значительно дороже (отражается на себестоимости авто) — это оцинкование металла автомобиля.
Оцинковка защищает детали машины от сквозной коррозии в зависимости от толщины покрытия от 15 лет и выше. Оцинковку применяют на таких автомобилях, как Porsche, Audi, Volvo, BMW, Mercedes. Используют оцинковку металла кузова концерны – Toyota, Honda и другие.
Более дешевым и менее эффективным способом защиты кузова авто от коррозии является катафорезное покрытие. К примеру, катафорезное покрытие наносится на автомобили ВАЗ.
Но даже относительно дешевая защита кузова, такая как катафорез, имеет сложную технологию. Кратко выглядит это так: для нанесения защитного покрытия, предохраняющего металл кузова от коррозии, автомобиль перед покраской проходит несколько стадий. Сначала голый металл после сварочных работ очищают от окислительной пленки (металл на воздухе моментально окисляется), затем металл обезжиривают и покрывают фосфатной пленкой. А затем на кузов автомобиля наносят катафорезное покрытие. Это защитное покрытие можно нанести на металл кузова только в заводских условиях. На СТО таких технологий нет!
Надежная защита металла кузова от коррозии образуется в результате электроосаждения грунта в специальной ванне. На заводе стоит огромная ванна, заполненная разведенным автомобильным грунтом, к которой подключен электрический провод (анод), по которому идет ток со знаком «+».
В эту ванну опускают целиком кузов автомобиля. К кузову машины подключают другой электрический провод (катод), по которому идет электрический ток со знаком «-«. Под воздействием электрического поля происходит внедрение частиц грунта на поверхность металла авто.
Образуется прочная пленка грунта, которая проникает во все поры металла. Грунт как бы въедается в металл и равномерно покрывается по всей поверхности детали автомобиля. Вот эта пленка и является надежной защитой металла кузова от коррозии. И только после этого кузов автомобиля грунтуют под покраску.
Затем грунт сушат и красят авто в нужный цвет. Представляете, насколько сложный процесс?
Я расписал процесс катафореза так подробно, чтобы вы поняли, что на СТО (там, где ремонтируют и красят автомобили), в принципе, не могут воспроизвести этот сложный электрохимический процесс защиты металла авто от коррозии. А значит, коррозия через какое-то время после кузовного ремонта вылезет наружу.
Возьмем, к примеру, крыло автомобиля. Если повреждения незначительные (не требующие замены крыла на новое крыло), то поврежденное крыло рихтуют, шпаклюют, грунтуют, а затем окрашивают. Все!
Никакого катафорезного покрытия. И этот процесс покраски автомобиля у всех ремонтников одинаковый, что в гараже у дяди Жоры, что на суперсовременной СТО. В том месте, где повреждена заводская катафорезная или цинкованная пленка, обязательно образуется очаг коррозии, который через некоторое время поднимет слой шпаклевки и краски. Краска начнет лупиться, и коррозия вылезет наружу (жучки, кариес, точки коррозии).
Если мастера на станции предлагают поменять крыло на новое, то так же имейте в виду, что новое крыло не прослужит вам долгое время, даже если дядя Жора его покрасит «как для себя». Кузовные запчасти, поступающие в продажу, покрывают на заводе простым транспортировочным грунтом, который служит для защиты металла при перевозке, но совсем не защищает от воздействия коррозии. Покрашенное новое крыло (без заводской обработки) прослужит вам максимум 2 года и сгниет насквозь.
Существуют следующие данные: покрашенное крыло, обработанное катафорезным покрытием (заводским), выдерживает воздействие солевого тумана в камере от 1500 до 2000 часов. На точно таком же покрашенном крыле, но не имеющем катафорезное покрытие, сквозная коррозия в камере соленого тумана появляется уже через 90 часов. Поэтому любой ремонт кузова будет недолговечным. Более дорогой ремонт прослужит чуть больше времени (за счет более точного выполнения технологии покраски), чем ремонт у дяди Жоры.
Да, можно. К примеру, это можно сделать на заводе в Тольятти (обработать одно крыло или всю машину), но это будет очень дорого. Целиком наносить катафорезную пленку перед покраской автомобиля выгодно только на раритетных автомобиля при их восстановлении.
Если автомобиль пострадал в ДТП, и требуется ремонт кузова, можно выбрать несколько вариантов:
1. Можно продать автомобиль (как есть), ничего не делая с ним. Все равно, как на заводе, вам никто не сделает. И ремонт скоро будет виден. Поэтому, не заморачиваясь на покупку запчастей, поиск хороших мастеров, просто продать свой автомобиль. У вас с удовольствием купят поврежденный автомобиль перекупщики, которые занимаются битыми авто.
2. Можно найти современную СТО и дорого отремонтировать свой автомобиль, покрасив его в ультрасовременной камере.
Потом поездить немного времени на автомобиле и продать до того, как коррозия испортит его внешний вид. Теперь вы знаете, что пройдет 2-3 года, и весь ремонт вылезет наружу.
3. Можно найти дядю Жору, который по отзывам хорошо и недорого занимается покраской автомобиля.
Покрасить автомобиль у него и продать, пока у него есть товарный вид. Или ездить до сквозной коррозии, а затем снова ехать к дяде Жоре и снова красить автомобиль. В любом случае выбирать только вам.
Если вы все-таки решили отремонтировать (покрасить) автомобиль и нашли маляра дядю Жору, то для того, чтобы с вас не взяли лишних денег на несуществующий материал для покраски автомобиля, вам желательно иметь общее представление о технологии покраски автомобиля во время ремонта.
Если вы купили новую запчасть (крыло, дверь и т.д.), обязательно проследите, чтобы этот транспортный грунт обязательно счистили. Красить на этот грунт нельзя.
Следы ржавчины обязательно должны тщательно удаляться и обрабатываться преобразователями ржавчины. Проследите, чтобы голый металл обязательно грунтовали. Многие маляры из-за экономии времени и денег, красят прямо на голый металл. Так делать нельзя. Грунт наносить обязательно! Он служит, как защита металла и как связующее звено между поверхностью автомобиля и краской. Если покрасить крыло краской прямо на металл без грунта, то оно поржавеет через пару месяцев, или краска отлетит с крыла.
Автомобильные грунты бывают разного типа: антикоррозийные, двухкомпонентные, нитрогрунт, акриловый грунт и т.д. Чаще всего мастер сам выбирает тот грунт, с которым он привык работать или который необходим для данной кузовной детали. После грунтовки деталей мастера приступают к самой покраске автомобиля. И здесь цена за покраску автомобиля может значительно различаться в зависимости от краски, применяемой на вашей машине.
1. это различные эмали — алкидная эмаль, меламиноалкидная эмаль, акриловая эмаль;
2. краска с эффектом металлик;
3. краска с эффектом перламутра.
Обычная эмаль (белая, черная, красная и т.д.) — это самая простая и дешевая покраска автомобиля. На слой грунта наносится слой эмали. Покраска автомобиля простой эмалью имеет только одно преимущество — она дешевая. Других плюсов у эмали нет. Она плохо защищает от коррозии и выгорает на солнце.
На грунт наносится слой краски, так называемая база. Краска состоит из частиц алюминия и пигмента нужного вам цвета. После того, как слой краски высыхает, на него наносится слой лака. Лак защищает краску (сама по себе она нестойкая) от различного рода воздействия (солнце, дождь, механическое). Автомобиль, покрашенный металликом, более стойкий к коррозии (больше слоев (краска + лак)) и более долговечная по сравнению с обычной эмалью.
Автомобиль, покрашенный перламутром, переливается, меняя свой цвет при определенном падении света. В эмали с эффектом перламутра свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей. Этот эффект достигается тем, что при покраске автомобиля на грунт наносится подложка нужного цвета (слой краски), затем наносится краска, которая состоит из цветового пигмента и чешуек слюды (у металликов — частички алюминия), а затем наносится слой лака, такой же, как при покраске автомобиля металликом. Выглядит это вот так:
Из-за типа применяемых красок при покраске автомобиля цена ремонта различная. Самый дешевый ремонт — это окраска простой эмалью. Самый дорогой — это перламутр. Как понимаете, и красить дольше, и материала идет на покраску больше. На сегодня все. Надеюсь, что я вас немного познакомил с основами покраски автомобиля. Если вы сейчас продаете свой автомобиль, но он у вас не продается, то вы можете воспользоваться услугой Написать продающее объявление для вашего авто.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут воспользоваться прямо на блоге «Услугой автосервиса», связанной с компьютерной диагностикой, ремонтом, покраской авто, а так же иными сервисными работами. Вы можете проконсультироваться с автомехаником по своему вопросу.
Следующий раз поговорим о том, нужна ли вам накидка на автомобиль.
Пусть покраска вашего автомобиля пройдет успешно!
kupiteavto.com
Покраска кузова автомобиля в гаражных условиях - это хоть и очень длительный, зато результативный процесс. Делая лакокрасочные работы своими руками, вы существенно экономите денежные средства на услугах профессиональных СТО. Поэтому если вы не желаете гнать машину в сервис на покрасочную камеру, можете сделать все своими руками. Однако чтобы результат вас не разочаровал, нужно знать несколько хитростей, о которых мы сегодня и поговорим. Итак, давайте разберемся, как покрасить машину в домашних условиях.
Подготовительный процесс
Прежде чем приступать к подготовке самого транспортного средства, нужно настроиться психологически, поскольку эта работа не такая простая, как кажется на первый взгляд. Учтите, что вам придется побывать в разных положениях, часами стоять над кузовом и несколько раз докрашивать его поверхность. А работать придется весь день, если не больше. После того как вы собрались с мыслями, можно смело приступать к действиям.
Перед тем как покрасить машину самостоятельно, следует тщательно подготовить кузов. Начать лучше всего с мойки. После нее на поверхности лакокрасочного покрытия вам будут видны все дефекты (если это подержанный автомобиль). Осмотрите внимательно днище, крылья и колесные арки. Если они имеют ржавчину, перед покраской следует полностью ее устранить, иначе никакая грунтовка вас не спасет от коррозии. В противном случае через пару месяцев на новой краске снова возникнет ржавый налет, и вам придется делать все заново.
Если с кузовом все нормально, демонтируем все молдинги и уплотнители, дабы не закрасить их аэрозолем. Те детали, которые невозможно снять (лобовое стекло, например), закрываем полиэтиленовой пленкой. То же самое касается тыльной стороны зеркал заднего вида. Когда вы красите колесные арки и крылья, закройте шины картоном или ПЭТ пленкой, чтобы мелкие частицы аэрозоля не попали на их поверхность.
Начало работ
Перед тем как покрасить машину (балончиками или специальной краской - неважно), следует позаботиться о грунтовке. На отшлифованную наждачной бумагой поверхность наносим один слой данного аэрозоля. После его высыхания наносим следующий слой. Повторяем данный процесс еще один раз. Когда на кузов нанесено 3 слоя грунтовки, вы можете быть уверены в том, что избавились от микроскопических дефектов. При этом краска будет защищена от больших перепадов температур и прямого воздействия солнечных лучей. Если вы красите пороги, используйте для этого специальную мастику.
Теперь беремся за баллончики. Перед тем как покрасить машину в домашних условиях, следует взболтать емкости на протяжении 1-2 минуты. Красим поэтапно, с периодичностью в 10-15 минут (как указано в инструкции). Если на дворе температура ниже 15 градусов, ждать придется около получаса. В идеале толщина лакокрасочного покрытия должна составлять 8-12 мкм. Конечно, в гаражных условиях невозможно измерить эту величину, поэтому руководствуемся советами бывалых автолюбителей – красим кузов в 3 слоя.
Как покрасить машину в домашних условиях? Процесс доводки
Это последний этап в нашей работе. После того как новый слой краски высох, следует тщательно отполировать поверхность кузова, затем нанести на него специальный акриловый лак. Когда последний элемент высох, берем тонкоабразивную пасту и опять полируем машину. Все, на данном этапе вопрос о том, как покрасить машину в домашних условиях, можно считать закрытым.
fb.ru
autofluids.ru