Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Как остановить трещину на стекле


Как самому остановить рост трещины на лобовом стекле автомобиля

Трещина

Каждый автомобилист знает, как влияет на безопасность лобовое стекло машины и как уязвимо оно. Удар камешком, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля, и на стекле появляется в лучшем случае скол. Если не принимать меры, то дальнейшая эксплуатация может привести к прогрессированию дефекта и образованию трещины, которая с течением времени будет расти. Полностью исключить повреждения ветрового стекла невозможно, ибо ни один водитель не в состоянии его спрогнозировать. Можно только уменьшить вероятность попадания посторонних предметов путем установки дефлектора на капот. Он позволяет направить поток набегающего воздуха вверх, что дает возможность «сдувать» опасные камешки на подлете. Например, купить дефлекторы на киа можно здесь http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_31_kia_kia.html.

Однако случается так, что вам не повезло — вы все-таки «поймали» камень от встречного самосвала и ветровое стекло оказалось повреждено. Ниже речь пойдет о том, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля.

Многие автовладельцы считают, что любое повреждение в конечном итоге приведет к замене стекла. Отчасти это так. Однако мастера, специализирующиеся на кузовном ремонте, прекрасно знают о том, как остановить трещину на лобовом стекле и при этом не опасаясь ее дальнейшего развития. Для этого существует целая технология, которая предусматривает наличие специального оборудования и особых материалов. Любая мастерская, которая проводит такие виды ремонта, располагает всем необходимым.

Какие бывают повреждения

Любые ремонтные работы предусматривают в первую очередь определение характера и степени проблемы. Вот основные виды повреждений, встречающихся на лобовых стеклах:

  • простой скол;
  • односторонняя трещина – трещина только одного слоя стекла
  • двухсторонняя трещина – трещина наружного и внутреннего слоя
  • лучевидная трещина (или «звезда») – множество трещин, выходящих из одной точки
  • комбинированный дефект (различные сочетания вышеописанных дефектов).

Грамотный мастер знает как остановить рост трещины на лобовом стекле, но приступить к ремонту он сможет только после детальной диагностики.

Приспособления и материалы для профессионального ремонта

Для ремонта стекол применяются специальные комплекты, которые легко может купить каждый автомобилист. Необходимо только помнить, что данные процедуры помимо инструмента требуют наличия опыта и знаний. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить ремонт специалистам.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения ремонта:

  • Бор-машина с алмазными бурами или высокооборотистая дрель. Вместо инструмента с алмазным напылением часто применяют твердосплавный. Однако его стойкость на порядок ниже. Обязательное условие – отсутствие радиального биения патрона дрели. В противном случае при обработке это может спровоцировать новые повреждения.
  • Кондукторы для сверления отверстий в стекле. Предназначены для точного позиционирования и предотвращения соскальзывания сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для быстрого отверждения ремонтных полимерных составов.
  • Кронштейн (мост) для установки инжектора. Он выполнен из металла и надежно прикрепляется к стеклу специальными присосками.

  • Инжекторы с различными адаптерами. Предназначены для заполнения повреждений специальным фотоотверждаемым полимером.
  • 3 вида полимеров различной вязкости для разных целей.
  • Скрайбер для обработки повреждений или вспомогательных работ.
  • Комплект светопрозрачных пленок.
  • Лампа с кронштейном-присоской.

В этом списке приведен далеко не полный перечень того, чем пользуются профессионалы, но достаточный для основных видов ремонта.

Технология

Последовательность ремонтных работ для любого вида повреждения практически одинакова. В нее входят несколько операций, а именно:

  • Мойка стекла и обезжиривание поврежденного участка
  • Сверление отверстия в конце трещины. Тем самым происходит снятие напряжения и предотвращение разрастания дефекта.
  • Заливка жидкого полимера в трещину. Для этого применяют инжектор. Операция производится в несколько этапов, в зависимости от категории повреждения. Заполнение дефекта производится способом давления и разрежения.

  • Выравнивание повреждения запечатывающим полимером.
  • Сушка УФ-лампой, удаление остатков полимера с помощью лезвия
  • Полировка места ремонта.

Необходимо понимать, что полное устранение дефекта невозможно. Он не будет бросаться в глаза, но под определенным углами все равно будет немного заметен. Основная цель – это предотвращение разрастания дефекта.

Самостоятельный ремонт

Автолюбитель, привыкший самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в случае появления трещины непременно будет искать способы как самому остановить трещину на лобовом стекле, не прибегая к дорогой услуге.

Для этого понадобится:

  • дрель с регулировкой оборотов;
  • алмазные или твердосплавные сверла диаметрами 2 — 3 мм;
  • комплект для самостоятельного ремонта стекол (продается в любом магазине автокосметики)

Комплект для ремонта сколов и трещин обычно содержит следующие компоненты: пластиковый инжектор, шприц-дозатор, полимер, светопрозрачные пленки, двухсторонняя самоклеящаяся лента для установки инжектора, лезвие.

Стоит отметить, что к выполнению работы и инструменту стоит подойти ответственно, так как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле – задача непростая, и малейшая ошибка может привести к необходимости замены стекла.

При возникновении трещины ее незамедлительно следует заклеить полосой прозрачного скотча – это поможет немного укрепить ее и предотвратит разрастание.

Сначала нужно определить характер повреждения, так как трещина двух слоев потребует сквозного сверления.

Центр сверления должен находиться в конце трещины. При выполнении сверления не нужно давить на стекло большим усилием и не допускать перекосов и ударов. В зависимости от вида дефекта, необходимо применять ограничитель, чтобы случайно не просверлить стекло насквозь. Режущую кромку сверла нужно постоянно охлаждать, для чего подойдет обычное масло или силиконовая смазка.

После данного этапа участок тщательно промывается и продувается от остатков стекла, затем обезжиривается. И только после этого, строго следуя инструкции, заполняется специальным клеем-полимером. Отремонтированный участок подвергается сушке под УФ-лампой в течение не менее 10 минут или естественной сушке.

www.fainaidea.com

Трещина на лобовом стекле как остановить своими руками

Самой хрупкой деталью автомобиля являются стекла. В процессе эксплуатации можно столкнуться с самой рядовой ситуацией на трассе – вылетевший камень из-под колес впереди идущей машины. На стекле появляется трещина, которая будет разрастаться дальше. Конечно, ремонтировать такое стекло нельзя и сразу же встает вопрос о его замене. Однако новое стоит довольно дорожного, поэтому водители чаще задаются вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле.

Какими могут быть повреждения

Трещина на лобовом стекле

Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.

Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.

Ремонт лобового стекла

Перед тем, как останавливать трещину, нужно узнать, какой из слоев этой структуры поврежден. Для этого нужно попробовать провести иглой по поверхности трещины с двух сторон. Если одна из них окажется гладкой и не создаст сопротивления движению иглы, то один слой все-таки остался целым. В этом случае можно приступать ко второму этапу.

Теперь по краям трещины необходимо высверлить очень маленькие отверстия. Они необходимы для того, чтобы уровнять края стекла и препятствовать распространению трещины. Стоит учитывать, что для сверления нужно обзавестись специальными сверлами, а работы проводить крайне аккуратно. Есть риск не только не решить проблему, но еще здорово ее усугубить. В процессе создания отверстий, нужно обязательно снижать трение каким-нибудь мыльным раствором или маслом.

Внимание! Если скол достиг края стекла, то ремонт здесь уже не поможет, так как вся структура будет терять свою прочность уже у основания. Тем не менее, если до края остается 50 миллиметров, то высверливание отверстий все еще допускается. Глубина сверления задается в зависимости от поврежденного слоя. Если трещина растекается по обоим слоям, то отверстие нужно сделать сквозным. Чтобы ограничить движение сверла, можно воспользоваться изготовленным для этих целей резиновым ограничителем.

Иногда повреждение стекла может иметь не просто трещину, а целое разветвление. Конец каждого луча должен быть обработан точно таким же образом.

После того, как сколы будут обработаны, нужно заделать полученные отверстия при помощи специального состава в виде жидкого клея. Если этого не сделать, то не исключено, что повреждения пойдут дальше, а через отверстия просочится влага и салон будет лишен всякой герметизации. Как только паста высохнет, ее нужно тщательно отполировать. Делать это нужно тоже аккуратно, иначе вся работа будет проделана зря.

Дешевый способ временной остановки трещины

скотч на лобовом стекле

Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.

Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.

Посмотрите видео по теме:

Читайте так же

365drive.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле

Не так редко в процессе эксплуатации автомобиля на его лобовом стекле из-за камня, вылетевшего из-под колес впереди движущейся машины, образуется трещина, которая, как правило, прогрессирует с каждым днем. Постараемся выяснить, как остановить трещину на лобовом стекле.

Советы и рекомендации

Такое неприятное стечение обстоятельств вынуждает автовладельцев решать вопрос, связанный с ремонтом лобового стекла или и вовсе с его заменой.

Конечно, возникшая трещина, скорее всего, первоначально будет иметь небольшие размеры. Однако спустя время под воздействием вибраций она неизбежно начнет расти и достигнет края стекла. Избавиться от такой трещины уже не удастся. Если она не мешает обзору, то машину можно продолжать эксплуатировать. Если же трещина доставляет даже малейшие неудобства при наблюдении за ситуацией на дороге, необходимо выбрать стекло на замену и установить его.

Небольшую трещину можно остановитьНебольшую трещину можно остановить

Пока размеры образовавшейся трещины не стали критическими, процесс ее роста можно предотвратить, даже не прибегая к помощи специалистов. Нельзя не отметить, что автосервисы, в которых выполняются подобного рода работы, не дают 100-процентной гарантии на то, что трещина прекратит свое движение. Бесспорно, стекло является слишком непредсказуемым материалом. К тому же вибрации кузова при движении автомобиля провоцируют увеличение трещины, даже если были проведены работы, направленные на предотвращение ее роста.

Попробуйте самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле, ведь по большому счету заделка трещин своими руками не представляет собой ничего сложного.

Технология остановки трещины

Определите глубинуОпределите глубину

В первую очередь необходимо выяснить, насколько глубоким является раскол: проходит ли он через всю толщину стекла или затронул лишь его верхний и средний слой. Для того чтобы определить это, нужно провести швейной иголкой по внутренней стороне стекла из салона. Если движение иголки ничем не затруднено и происходит без каких-либо препятствий, значит один из слоев все-таки остался невредимым.

Следующий этап заключается в том, чтобы просверлить в стекле небольшие отверстия. Сверлить нужно в местах, где трещина заканчивается. Такие отверстия способны прервать раскол поверхности стекла, который происходит по направлению кристаллической решетки данного материала. При выполнении этой процедуры важно иметь представление о том, какие сверла можно использовать и на какую глубину требуется сделать отверстия.

Если трещина успела дойти до края стекла, то в такой ситуации не помогут никакие ухищрения. Постепенно его структура начнет разрушаться и, в конце концов, потребуется произвести замену данного элемента. Однако если трещина на стекле автомобиля остановилась от его края на расстоянии хотя бы 50 мм, можно попытаться остановить ее распространение.

Не рекомендуется использовать рапидовые сверла. Они изготовлены из быстрорежущей стали и не подходят для такого вида работ. Лучше воспользоваться сверлами, которые имеют специальную твердосплавную напайку. Однако найти их достаточно проблематично.

Просверлите отверстиеПросверлите отверстие

Наиболее надежным вариантом сверления нужного количества отверстий является использование специального сверла, имеющего на режущей кромке алмазное напыление. Но в процессе сверления необходимо подавать в рабочую зону какую-нибудь жидкость. Это может быть масло или мыльный раствор, обычная вода для этих целей не подходит.

Если повреждения затронули всего лишь один слой стекла, то отверстия необходимо сверлить не насквозь. Сквозное отверстие нужно делать тогда, когда трещина повредила все слои лобового стекла. Довольно часто трещина имеет сразу несколько лучей. Если это именно ваш случай, то отверстия необходимо просверлить в окончании каждого луча. Такая технология позволит прервать в каждом направлении расползание трещины.

Ремонт лобового стеклаРемонт лобового стекла

Если требуется сделать отверстие определенной глубины, нужно воспользоваться специальным резиновым ограничителем, который надевается на сверло. Он упрется в стекло, как только сверло достигнет нужной глубины.

Наконец, последний этап – использование специального полимерного клея для заливки сделанных отверстий. Приобрести его можно в любых автомагазинах. Места заливки после застывания клея подвергаются шлифовке и полировке. Таким образом можно заделать и сколы на лобовом стекле. Различные пасты для полировки стеклянных поверхностей представлены в широком ассортименте. Поэтому с подбором данного средства проблем возникнуть не должно.

Следует добавить, что процесс полировки является весьма трудоемким, потому что результатом этой работы должна стать хорошая прозрачность стекла. В связи с этим полировка может отнять у вас гораздо больше времени, чем вся процедура сверления.

Видео

В этом видео показано, как производится ремонт трещины:

auto-wiki.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

трещина на лобовом

Практически каждый автолюбитель сталкивался с проблемой трещины на лобовом стекле. Эта досадная неприятность может испортить все настроение.

Откуда берутся трещины на стекле, как их устранить, какой для этого понадобится инструмент. Именно об этих важных вопросах пойдет речь в нашем материале. А еще мы расскажем о том, существует ли возможность избавиться от царапины полностью, и поднимем вопрос прохождения техосмотра с трещиной на стекле.

Откуда они берутся

Это первое, о чем думает владелец машины, обнаружив на стекле проблему. Действительно, откуда взяться царапине. трещины на лобовом стекле

На это есть ряд причин, перечислим основные из них:

  1. Некачественное стекло. Дешевые стекла производят с нарушением технологий, поэтому они не способны выдерживать сильные нагрузки, например, толк на дороге либо температурные перепады. С проблемой некачественного стекла может столкнуться как хозяин новенького авто, так и владелец подержанной машины.2. Перепад температуры.Если в сильные морозы включить обогрев, то царапины могут образоваться в области подогрева. Причина в низком качестве стекла или из-за конструктивных особенностей машины.3. Деформация кузова.Эта причина типичная для тех машин, где была нарушена геометрия кузова. Также он может деформироваться из-за регулярных парковок с заездом на бордюр. В подобных случаях появляются микротрещинки, они накапливаются и перерастают в крупные.4. Незамеченный скол.Иногда автолюбитель просто не заметил небольшой скол, со временем от него может пойти трещина.5. Камни.При движении по дороге в стекло может угодить камушек он то и станет причиной её повеления.

На видео — как остановить трещину на лобовом стекле своими руками:

Что можно сделать в дороге

Если в пути в лобовое стекло угодил камушек или по какой-нибудь другой причине появилась трещинка на лобовом стекле, необходимо попытаться ее становить, чтобы она не шла дальше.

Существует несколько способов, позволяющих на некоторое время приостановить расползание трещинки:

  • Силиконовый клей. Это простой способ. Его можно нанести прямо из тюбика или медицинского шприца. Отремонтированный участок должен будет подсохнуть в течение 12-24 часов. Для надежности, при возможности, покройте трещину прозрачным лаком, эмалью. силиконовый клей
  • Заклеить. Если есть возможность попасть в автомагазин или у владельца машины есть в наличии полимер – это специальный клей, моно аккуратно заполнить им трещину. Клей застывает быстро.Скотч.Он понадобиться для того чтобы пыль, грязь не попадали в трещину. Заклеить царапину необходимо как можно быстрее. Желательно, предварительно ее промыть. Постарайтесь избежать попадания в трещину химии, то есть моющих и чистящих средств.
  • Прозрачный лак для ногтей. Если в арсенале автовладельца есть подобное средство, то с его помощью можно приостановить распространение неприятной трещинки. Кстати, подержаться лак может долго. Наносить средство необходимо тонким слоем, до полного высыхания, а после покрыть еще раз. Дождя опасаться не стоит, он не смоет лак.

Если для устранения ничего нет, необходимо ехать на низкой скорости до ближайшего автосервиса или до собственного гаража и устранять трещину собственными силами.

Как можно заделать, остановить трещину

Мы уже упоминали о том, что трещинку на лобовом стекле есть возможность заклеить с помощью полимера или силикона.

Также существует возможность в автомастерской заделать небольшие царапинки с помощью фотополимеров. Им обрабатывается пустующая емкость, подсушивается и трещинка становится незаметной.

Иногда останавливают границы тещины. Для этого производится сверление специальным прибором по краям, в отверстия закачивается ремонтный материал, он кристаллизируется, после высыхания, полируется.

Можно ли полностью заделать трещину, чтобы ее вообще не было видно. Да, но это возможно, когда скол неглубокий. Залог успеха – чистая поверхность. Если в царапине будет грязь или пыль, то даже самая ювелирная работа не принесет желаемого результата.

На видео — процесс полного удаления:

Убирать сколы рекомендуют глубиной до 2-3 сантиметров, а трещины не длиннее 30 сантиметров. Остальные, по советам специалистов, только портят внешний вид стекла и после очередной заделки все равно разойдутся на лучи. В подобном случае стекло необходимо менять полностью. Ведь подобная неприятность может повлиять на безопасность вождения, что в итоге принесет неприятности.

Инструменты для работы по удалению

Если есть желание устранить трещину самостоятельно, необходимо запастись специальным инструментом. В работе понадобится:

  • Жидкий полимер; жидкий полимер для трещин
  • Мост и инжектор. Они помогут ввести полимер в трещину;
  • Насос. Он даст возможность устранить воздух из места, где повреждено стекло;
  • Электродрель;
  • Алмазное сверло;
  • Электрический фонарик;
  • Зеркало;
  • Скрайбер. Предназначен для зачистки площади вокруг поврежденного участка;скрайбер

    Скрайбер

  • Ультрафиолетовая лампа. С ней клей быстро высыхает;
  • Жидкость для очистки и устранения влаги.

Пройти техосмотр

В правилах дорожного движения об этом ничего не сказано. Но в ГОСТе, который регламентирует требования, предъявляемые к транспортному средству, об этом говорится недвусмысленно. Наличие трещин считается нарушением стандартов.

В пункте 4.7.2. написано, что с подобным дефектом машина непригодна к эксплуатации, если трещина расположена со стороны водителя. В результате – техосмотр невозможен. Необходимо произвести замену стекла.

Но из каждого правила существуют исключения. Хитрые водители приобретают карты диагностики без осмотра машины. Есть немало организаций, готовых за определенное вознаграждение предоставить подобную услугу. Но это не совсем законно и может грозить отказом в ОСАГО или штрафом.

Теперь вы знаете, как можно избавиться от трещины. Есть немало способов, и каждый владелец авто имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий.

new2tuning.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле

Статистика утверждает, что 80% автомобилей переживают повреждения лобового стекла в среднем 1 раз за 5 лет эксплуатации. Среди этих случаев встречаются полное разрушение вследствие сильных ударов или тяжелых ДТП и незначительные дефекты, такие как сколы, трещины.

Как поступать в первом варианте – понятно, требуется полная замена. С незначительными повреждениями вопрос спорный. Большинство специалистов и автолюбителей утверждают, что такие дефекты легко поддаются ремонту, а эксплуатация автомобиля при их наличии абсолютно безопасна. К тому же стоимость такого ремонта оказывается в разы меньше, чем замена. Соответственно, многих автовладельцев волнуют вопросы, можно ли остановить трещину на лобовом стекле и насколько это безопасно?

Причины появления дефектов.

Трещины на лобовом стекле – повреждения, которое встречаются достаточно часто.

Появляются они вследствие:

  • Механических воздействий (ударов), например, гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего автомобиля или дворником со снятыми щетками.
  • Резких и значительных перепадов температур. Возможные ситуации — обдув горячим воздухом стекла при сильных морозах или мойка горячей водой замерзшей машины в зимний период.
  • Деформации и повреждения кузова. В этом случае нарушается жесткость конструкции, при вибрациях создаются неравномерные напряжения в толще стекла, нарушающие его целостность.
  • Низкое качество устанавливаемых стекол или неправильный монтаж.

Первая из перечисленных причин встречается наиболее часто. При этом трещина может появиться не сразу, а через некоторое время после образования скола. Под действием механических нагрузок (даже кузов в идеальном состоянии не обладает абсолютной жесткостью, что приводит к неравномерным воздействиям) невидимые глазу дефекты постепенно разрастаются. В результате через некоторое время образуется паутина трещин, некоторые из них приобретают значительную длину. Если не принять мер, потребуется замена лобового стекла.

Опасность повреждений.

Принято считать, что незначительные по площади (для сколов) и длине дефекты не представляют опасности. Поскольку конструкция имеет трехслойную структуру (два слоя каленого стекла со средним слоем полимерной пленки предохраняют от поражения находящихся в салоне людей осколками), механическое разрушение при появлении мелких повреждений практически исключено.

Однако специалисты советуют обратить внимание на другие факторы. Так, изменение коэффициента преломления света в поврежденных областях препятствует получению водителем точной информации о дорожной обстановке. Кроме того, видимые дефекты притягивают взгляд, не позволяя полностью сконцентрировать внимание (происходит это непроизвольно, контролю процесс практически не поддается). Существуют и другие опасности:

  • расползание трещин может привести к значительному сокращению обзора;
  • рассеяние и отражение на их краях чревато ослеплением водителя светом фар встречного автомобиля в темное время суток.

Если же дефект достигнет края стекла, интенсивность процессов возрастет, увеличивая вероятность полного механического разрушения.

Таким образом, решать проблему, необходимо как можно быстрее, не ожидая ее критического увеличения. Пределом, когда ремонт возможен, считается длина, не превышающая 15-20 см. В противном случае даже опытные мастера сервисных центров за работу не берутся или предупреждают клиента о высокой вероятности дальнейшего увеличения дефекта, несмотря на принятые меры. Да и при попытке остановить такую трещину на лобовом стекле, цена ремонта приближается к 40-50% стоимости покупки и установки нового.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

1. Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

2. Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

3. Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

4. Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле

Содержание статьи:

Одной из наиболее часто встречающихся трудностей, связанных с автомобилем, является трещина на переднем стекле. С этой проблемой знаком практически каждый автолюбитель, и трещина очень сильно затрудняет обзор, либо делает невозможным управления автомобилей. Любой удар даже самого маленького камешка способен вызывать трещину на лобовом стекле, либо приведёт к появлению скола Лобовое стекло является одной из наиболее чувствительных элементов автомобиля, оно чаше других частей подвергаются различного рода воздействиям. Различные трещины, и деформации часто возникают на лобовом стекле автомобиля.трещина

Трещина на стекле, может доставить существенные проблемы водителю транспортного средства. Деформация, возникающая в результате трещины, начинает бликовать, особенно это заметно, когда солнце в зините. Это создаёт очень большие неудобства водителю транспортного средства, отвлекая его от дороги. Кроме того, по закону трещины, и иные деформации стекла могут быть только на пассажирской стороне. Случаи наличия трещины или иной деформации на лобовом стекле, техосмотр пройти не удастся.

Причины возникновения

Трещина на лобовом стекле может появится, из-за следующих факторов.1) Воздействие механического характера на стекло, удары и т д.2) Неожиданные перепады температур.3) Плохое качества установленного стекла.

Обнаружив повреждённое стекло, не нужно сразу заменять его, гораздо эффективнее будет восстановить его до приличного состояния. В свою очередь полная замена стекла может стоить довольно дорого, поэтому можно попробовать избавится от трещины на лобовом стекле собственными руками.Заняться ремонтом стекла следует незамедлительно поскольку трещина сама не исчезнет, а со временем может даже увеличится и сможет существенно омрачить внешний вид вид автомобиля, и стеклу в любые случаи потребуется ремонт.

К тому же ремонт большой трещины обойдётся в гораздо большую сумму, чем трещины небольшого размера. Мероприятия, связанные с ремонтом стекла, являются достаточно трудными, и кропотливыми. Перед началом мероприятий по остановке трещины нужно узнать, какая глубина у трещины, и превратилось ли она в сквозной дефект стекла.

В случаи если трещина на стекле оказалось сквозной, то на другой стороне стекла обязательно должна появится симметричная трещина. Трещина на обратной стороне может быть не заметной, и для того, чтобы убедится в её отсутствии или наличии нужно провести специальный тест. Для проведения теста потребуется обыкновенная острая игла, иглу нужно провести по стеклу, и в месте, где есть трещина игла остановится.

Остановка трещины

Имеется ряд методов с помощью, которых можно на некоторое время приостановить увеличение трещины. Одним из методов является применение силиконового клея может помочь остановить расползание трещины, его лучшего всего применять совместно с прозрачным лаком, либо эмальюЕщё одним способом считается использование бесцветного лака для ногтей. Его следует наносить тонким слоем, дать ему полностью высохнуть, и для наилучшего эффекта нанести его ещё раз.

Полностью остановить разрастания трещины на стекле, можно своими руками. Проводить это мероприятие лучше всего в гараже или же на стоянки автомобиля.

Перед началом самостоятельного ремонта стекла, и заделки трещины нужно провести отчистку стекла, от грязи попавший в трещину.Для нужно очень хорошо, и тщательно отчистить место повреждения, а также желательно обезжирить его.

Дальше необходимо на краю конца трещины следует просверлить отверстии, которое будет соответствовать глубине трещины. Далее необходимо отступить на 1мм от края трещины, поскольку в структуре стекла остались невидимые глазу повреждения, провоцирующие дальнейший рост трещины на стекле. После чего нужно сделать в стекле искусственный скол, для этого в отверстии нужно ввести иглу, либо аналогичный предмет, и наносить по нему лёгкие удары. Применение подобной технологии подразумевает доведение дефекта стекла до полученного скола. Для этого необходимо в крайне точки трещины немного нажать на стекло с его внутренней стороны. Данное воздействие вызовет разрастание повреждённого участка, и вскоре достигнет сделанного ранее скола. В ходе сверления нужно использовать буры и сверла диаметром около 1мм сделанных из твёрдых сортов стали.Проводя сверление нужно следить чтобы, оно проводилось на низких оборотах, и также позаботится об охлаждение области сверления. Для охлаждения отлично подходят такие вещества как керосин, и машинное масло. Необходимо следить за глубинной сверления, появления дымка, и запах жжения сигнализирует о том, что верхний слой просверлен, и сверление необходимо прекратить.

Проведённая процедура поможет предотвратить разрастания стекла, однако нужно так же позаботиться об удаление дефектного места. Важно обязательно определить глубину, на которую нужно рассверлить отверстие. Глубина отверстия должна обязательно соответствовать глубине трещины на стекле.

Далее нужно произвести склеивание стекла. Для этого нужно нанести на область повреждения полимерный состав в жидком состоянии. Далее для того, чтобы заклеить отверстие нужно применять густой клей. Вскоре после застывания полимеров, нужно провести полировку стекла транспортного средства. Повреждённую область нужно очень тщательно промыть, и после чего высушить. Для того, чтобы место повреждения высохло, необходимо нанести на него кварцевый песок, мелкодисперсная наждачку. Теперь надо полностью отполировать все стекло пример насадки. Для наибольшего эффекта от полировки стекла, необходимо иметь три типа насадок, большую среднею, и маленькую. Проводить полировку нужно с самой большой насадки, а заканчивать маленькой.

После окончания полировки стекла, стекло необходимо промыть, и протереть сухой тряпкой. После этого работу по устранению трещины на стекле, можно считать законченной. Но если все же были обнаружены какие-либо дефекты стекла, лучшего всего будет отправиться в автосервис.

kakpravilino.com

Появилась трещина на лобовом стекле? Мы расскажем, как остановить трещину на лобовом и сделать ее ремонт

Как остановить трещину на лобовом и сделать ее ремонт

К сожалению, трещины на лобовых стеклах возникают независимо от вашего водительского стажа и ваших навыков водить автомобиль. Трещина — это, скорее результат стечения определенных обстоятельств, например, таких как: плохая дорога, неудачная позиция во время движения, нарушение правила "держи дистанцию".

Чаще всего сколы и трещины на лобовом стекле возникают в результате удара, вылетевшего из-под колес (или с кузова впереди идущего грузовика) гравия, металлического обломка или, например, удара ветки. Как вы понимаете, подготовиться или избежать этой ситуации невозможно, ну разве что вы экстрасенс или попросту не имеете автомобиля 🙂

Последствия скола — трещина

Самое обидное даже не то, что теперь на «лобовухе» будет скол или трещина, а то что вам предстоит ремонт лобового стекла сколы трещины, который стоит не мало, к тому же нет гарантии, что вы сумеете остановить трещину на лобовом стекле. Из-за вибрации маленькая трещинка может разрастись до безобразных размеров и форм, превращаясь во что-то на подобие паутины. В конце концов вам ничего не остается, как заменить лобовое стекло на вашем авто.

Как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле необходимо делать немедленно, если отложить это мероприятие, можно ухудшить положение, к тому же стоимость большой и страшной трещины может стоить дороже, а результат будет не таким безупречным. Не спешите ехать к специалистам и переплачивать за их услуги, поверьте, остановить трещину на лобовом стекле можно и своими руками, достаточно иметь немного времени и специальный набор для ремонта лобовых стекол. Возможно, кто-то из вас скажет, что специалисты сделают более качественно, к тому же дадут гарантию. На счет первого, пожалуй, вы правы, однако, что касается гарантии, то уж поверьте, никто вам не может дать гарантию того, что трещина или скол на лобовом не продолжит расти. Как правило, гарантию дают на новые вещи, а за то, что уже треснуло и подверглось ремонту, вам вряд ли кто-то поручится. К тому же, неизвестно, как и где вы будете использовать ваш автомобиль, возможно вы будете ездить по бездорожью, и кузов постоянно будет подвергаться перекосам и скручиванию, или ударам, в таком случае даже очень хорошо отремонтированное лобовое стекло уже очень скоро пойдет трещинами и придет в негодность.

Так выглядят сколы на лобовом стекле

Инструкция

И все же как правильно сделать ремонт трещин лобовых стекол, чтобы остановить трещину на лобовом стекле? Технология остановки трещины на лобовом

Самое перовое, что необходимо сделать после того как вас постигла злая участь — это остановиться и заклеить трещину или скол скотчем, это позволит избежать загрязнения, которое в процессе ремонта вам может доставить немало проблем.

Вторым пунктом необходимо выяснить характер повреждения. Ваша задача произвести осмотр трещины и оценить ее по следующим критериям: длина и глубина раскола, проходит ли он через все стекло или охватывает лишь определенную его часть. Чтобы понять, что к чему можно использовать иголку, с ее помощью проверьте, сквозная трещина или нет. Если трещина началась с края или уже к нему приблизилась, то вряд ли ремонт трещин на лобовом стекле будет иметь хоть какой-то смысл, лучше заменить стекло полностью, это дороже, однако это лучше, чем сделать бессмысленный ремонт, а потом в итоге опять тратиться на новое лобовое.

Аккуратно сверлим отверстие

Третий шаг — сверление отверстия в стекле, которое предотвратит разрастание трещины на лобовом стекле. В этом деле важно понимать, что стекло это хрупкий материал и неправильное движение может свести на нет все старания. Кроме того, необходимо понимать, что обычное сверло не подходит, вам потребуется тонкое сверло с твердосплавной напайкой, или алмазным напылением на режущей кромке, их порою очень сложно встретить, но все же можно если постараться. Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло. Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие.

Типичная трещина на "лобовухе"

Засверлен каждый луч трещины

Важные примечания: если трещина имеет форму звезды с несколькими лучами, вам придется сверлить каждый из этих лучей, то есть на конце каждого из них должно быть отдельное отверстие. Чтобы не продырявить стекло на сквозь, оденьте специальный ограничитель, который не позволит вам "засверлиться" глубже чем нужно. Касательно скорости сверления. В данном случае все зависит от множества факторов, например: марки и толщины стекла, скорости оборотов той или иной дрели, твердости сверла и т. д. Остерегайтесь ударов, резких движений и заломов во время сверления отверстия в стекле, одно неверное движение может стоить вам очень дорого, поэтому будьте предельно осторожны.

Заполните полимером отверстие

Завершающий этап ремонта трещин на лобовом стекле – заполнение отверстия специальным полимером/клеем. После застывания клея, место заливки сушат специальной УФ-лампой, шлифуют и полируют при помощи специальных паст. Полировка лобового стекла заканчивается тогда, когда стекло становится полностью прозрачным и выглядит идеально. Будьте терпеливы, процесс довольно трудоемкий и зачастую отнимает намного больше времени чем сам ремонт лобовых стекол трещин и сколов.

Используя УФ-лампу подсушиваем трещину

На этом у меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Если же вы все-таки сомневаетесь в собственных способностях или не имеете достаточно времени для выполнения такого ремонта, рекомендую обратиться к профессионалам. Они выполнят данную работу быстро и качественно, а стоимость работ в любом случае будет ниже стоимости нового лобового стекла.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Удачи вам!!!

vaz-remont.ru