|
|
Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину. Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы. Моментальный расчет и сравнение цен Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах. К заявлению необходимо приложить пакет документов: Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД. Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки. Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней. Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией. В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы. Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании. Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра. Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней. Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней. Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период. Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра. Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы. Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем. Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней. Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней. Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать. Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления. Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии. Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии. Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат. В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц. В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии. Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней. Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться. По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней. Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд. Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы. При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины. Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем! В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту. Водителю нужно знать: Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании. Удачи вам на дороге! detepe.ru Каждый из вариантов решения проблемы имеет свои преимущества и недостатки. Так, «капиталка» по ОСАГО характеризуется некоторыми плюсами: Однако такие работы по страховой имеют и ряд недостатков: После ДТП обязательно будет назначено оценка повреждений и причиненного ущерба, которая выполняется независимой организацией. И только после этого назначена сумма и произведен ремонт. Если страховая компания затягивает с оценкой и выделением страховых средств, автомобилист может обратиться в суд, который чаще всего приписывает в пользу собственника даже штрафные санкции за то, что страховая затягивает выплаты. Также водитель, попавший в ДТП, может собственными силами обратиться в службу независимой оценки, и после этого предоставить страховщикам все нужные документы и заключения. Если поврежденный автомобиль, находится в данный момент на гарантии рекомендуется выбирать денежные выплаты по ОСАГО. Помимо этого, пострадавшему, рекомендуется выбирать денежные выплаты, в случае если: В целом каждый застрахованный гражданин может самостоятельно выбирать мастерскую, и даже если не устраивает уже выполненная работа, ремонт, можно попросту не подписывать акт работ и ждать пока специалисты все переделают. Собственно сам процесс, если не будет непредвиденных ситуаций и специального затягивания сроков, достаточно быстр и прост: В результат вся процедура займет не более одного месяца, хотя в некоторых случаях в зависимости от степени нанесенного ущерба, ремонт автомобиля может затянуться. Выполнение предписанных обязательств у официального представителя компании изготовителя автомобиля наиболее актуально, в случае, когда страховая выплата производится в денежном эквиваленте. Также такая ситуации достаточно распространенная, если машина находится на гарантии. Достаточно редко встречаются ситуации, когда реставрация машины по направлению ОСАГО проводятся у официальных дилеров. Специальный тарифный коридор для страховых выплат был сформирован для повышения конкурентоспособности компаний, предоставляющих подобные услуги. Но так, каждая компания может самостоятельно регламентировать исходный размер тарифа по страховке. Для определения условий предоставления ОСАГО в каждой конкретной компании, можно воспользоваться рекламными брифами, официальными сайтами для сравнения. К примеру, расчет ОСАГО в «Росгосстрахе» подробно описан на официальном интернет-портале компании, с детальным объяснением базовой ставки. У ведущих страховых компаний следующие базовые ставки по страховой программе ОСАГО: Страховая программа ОСАГО существует уже не первый год и за это время, у автомобилистов сформировался ряд вопросов, которые волнуют их больше всего: Если не хватает выделенных средств, как обратиться к страховой, чтобы назначили дополнительную сумму? К сожалению – никак в такой ситуации, подобное обращение к страховой компании будет незаконным, и, скорее всего, будет отклонено. Представители компании будут настаивать на том, что согласно выполненной оценке ущерба направили все нужные средства на устранение поломок. И по законодательству будут правы, даже обратившись в суд, владелец автомобиля ничего не добьется. После ремонта понадобится предоставлять в страховую компанию какой-либо отчет о проделанных работах (в ситуации с наличными денежными средствами)? Нет не нужно! Если собственник машины самостоятельно ищет СТО и нужные запчасти, организовывает выполнение ремонтных работ. Страховая компания расценивает это как отказ от их услуг, поэтому никакого отчета им не потребуется. Главное, чтобы выделенной суммы хватило на самостоятельный ремонт, и было время этими работами заниматься. Как поступить, если по заключению независимого эксперта сумма на ремонтные работы слишком низкая? Если сложилась такая ситуация, автомобилисту рекомендуется нанять компанию по оценке повреждений и провести самостоятельную проверку и техническую экспертизу. В случае если в дальнейшем придется, обжалось первое решение в судебном порядке, понадобится официальное альтернативное заключение экспертизы. Кто может провести компенсацию между суммой затрат на ремонт поврежденной машины и страховой выплатой ОСАГО на проведение ремонтных работ? Если образовалась существенная разница в выделенных на ремонт финансах, можно в судебном порядке взыскать ее с виновника аварии. Но это достаточно трудоемкий процесс, так как обязательно нужно будет для положительного разрешения вопроса, предоставить официальное заключение о несоответствии выплаченной суммы, фактическим расходам на ремонт автомобиля. Для этого в страховую компанию, которая предлагает ОСАГО и в суд понадобится официальное заключение независимой экспертизы. Автомобилист волен всегда отказаться от ремонта по ОСАГО и получить денежную сумму на руки. Но такая услуга имеет ряд преимуществ, поэтому, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо взвесить все за и против. Ведь ремонт по страховке, как минимум сэкономит много времени на поисках СТО и организации ремонта повреждений. prostopozvonite.comЗа ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату. Как отремонтировать автомобиль по осаго
Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?
Действия автолюбителя после ДТП
Тип страхования
Количество водителей
Марка автомобиля Модель автомобиля
Начать расчет ОСАГОКАСКО Когда можно приступать к ремонту машины после аварии
Как оценить ремонт авто после ДТП?
Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?
Судебные дела
Нюансы процедуры независимой экспертизы
Итог
Ремонт по ОСАГО - стоимость, сроки ремонта авто и выплаты
Оценка авто после ДТП
Выплаты по страховке после ДТП
Сроки ремонта авто после ДТП
Ремонт по Осаго у официального дилера
Стоимость в различных страховых компаниях
№ Страховая компания Размер базовой ставки для легковых автомобилей физ.лиц Уровень выплат за 2014 год** 1 Ингосстрах 3 432 59% 2 АльфаСтрахование 4 118 74% 3 Согаз 4 118 30% 4 МСК 4 118 386% 5 Ренессанс 3 432 68% 6 РЕСО 3604 47% 7 Росгосстрах 4 118 51% Ответы на часто задаваемые вопросы
Новые правила возмещения по ОСАГО — все нюансы — журнал За рулем
С 28 апреля действуют новые правила компенсаций по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Теперь, если машина пострадала в аварии, ее будут ремонтировать, а не выплачивать деньги. Рассказываем все в деталях.
Материалы по теме
Они распространяются исключительно на частных владельцев легковушек, — грузовой транспорт, автомобили организаций и мотоциклы под них не подпадают. Более того, отремонтировать машину в СТО по направлению страховой компании смогут лишь те, кто приобрел полис ОСАГО после 28 апреля. Остальным ремонт не положен — значит, при восстановлении машины придется доплачивать за износ из своего кармана.Но и полис, купленный после 28 апреля, не дает стопроцентной гарантии, что за восстановление автомобиля не придется выкладывать свои кровные. Одно дело, если вы попали в небольшую аварию, в которой участвовали две машины и никто не получил травм. Тогда в своей страховой вы выбираете СТО и получаете направление на ремонт.
Но если столкнулись три машины или есть пострадавшие, отремонтировать автомобили или получить выплату в своей страховой компании уже не удастся — придется обращаться в ту, где застрахован виновник аварии. И в этом случае владелец поврежденной машины сможет получить только деньги, которых для ее полноценного восстановления вряд ли хватит.
СТО придется выбирать из списка, предложенного страховой компанией, потому что именно она ответственна за качество ремонта машины и сроки выполнения работ. В законе, правда, прописано, что пострадавший может обратиться в свой автосервис, но только в том случае, если страховая согласна — а уболтать ее будет сложно.
Новые автомобили, не старше двух лет, обязаны ремонтировать только у официальных дилеров.Новые автомобили, не старше двух лет, обязаны ремонтировать только у официальных дилеров.
Материалы по теме
В отличие от добровольного страхования, в обязательном установлены серьезные требования к СТО — относительно сроков ремонта, гарантии на ремонт, использования новых запчастей. Это существенно ограничивает круг станций, с которыми страховые компании могут взаимодействовать. И это означает, что закон реально будет работать только в крупных городах.
Автосервис должен находиться не дальше 50 километров от места аварии или проживания автовладельца. А если до ближайшей из предложенных страховой компанией станций пара сотен километров? Не хочешь доплачивать за износ и доверяешь предложенной СТО — придется ехать. Не желаешь тащиться в такую даль — требуй денежную компенсацию. Деньги страховая выплатит, но, как и раньше, с учетом износа автомобиля.
Рекомендованная СТО обязана использовать только новые запчасти. Боюсь, для редких или снятых с производства машин быстро найти запчасти не получится. Владельцы таких автомобилей будут вынуждены подгадывать начало ремонта под поставку нужных деталей. Значит, до этого придется ездить на разбитом автомобиле, если, конечно, машина на ходу. А если нет — надолго стать пешеходом.
Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль нужно, как и раньше, показать страховой комwww.zr.ru
Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2018 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу - хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2018 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.
Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.Так же в соответствии с новым законом установлено, что:Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?
Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.
Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.
В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.
Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.
Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам - смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?
Адвокат Геннадий Ефремов
advokatdona.ru