|
|
Вам понадобится Инструкция Серьезно отнеситесь к выбору инструмента. Это должен быть фирменный набор от известной фирмы или, на худой конец, отечественный. Но никак не китайский. В работе используйте только торцевые головки и накидные ключи. Рожковые старайтесь не применять. В самых распространенных случаях максимальное усилие требуется приложить только в начале откручивания, чтобы стронуть болт с места. Величина прикладываемого усилия намного превосходит усилие, прикладываемое для затягивания этого же болта. Использование рожковых ключей при этой операции приводит к повреждениям головок болтов и их срывам. Если у вас не хватает сил, чтобы стронуть болт с места, возьмите молоток и обстучите им головку болта сверху, не надевая на нее ключ. Если доступ к болту затруднен, используйте какой-либо металлический стержень подходящей длины, например, длинный болт М10. При обстукивании старайтесь не повредить головку. При наличии помощника объедините усилия. Накиньте накидной ключ на головку болта и начните прилагать усилия по его откручиванию. Помощник при этом должен ударять молотком по головке болта. Никогда не ударяйте молотком по боковой поверхности ключа, чтобы кратковременно увеличить усилие при отворачивании. При этом подобные действия не всегда приводят к ожидаемому результату, но всегда причиняется вред не только инструменту, но и головке болта. Если шлицы головки болта развальцованы, возьмите два маленьких зубила. Одно должно быть остро и правильно заточено, другое –совершенно тупое. С помощью острого зубила ударами по касательной снимите по окружности стружку с головки болта. Если стружка будет легко сниматься, а болт не стронется, тупым зубилом начните ударять в образовавшиеся зазубрины. На некоторых автомобилях болт шкива коленвала имеет размер 36 или 38. Ключи такого размера найти почти невозможно. В этом случае возьмите баллонный ключ от грузовика, например ЗИЛ-130. Внутрь его вставьте пластинки требуемой толщины, чтобы уменьшить размер ключа. Например, для ключа размером 42 требуется вставить и закрепить герметиком две пластины, толщиной по 2 мм, чтобы его размер стал 38. Прежде чем приступить к поискам большой головки и к модифицированию баллонного ключа проверьте, нужно ли этот болт откручивать. На многих моторах импортного производства блок шкивов крепится 6 или 8 болтиками с внутренними шестигранниками. Снять блок можно, не откручивая центральную гайку. www.kakprosto.ru Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты. Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ. Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает. Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу. Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение. Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг. «Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает. К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить. Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию. Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья. Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается. Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить. Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца. Понравилось? Поделитесь с друзьями! kakhacker.ru Заржавевшая и оттого не желающая откручиваться гайка - проблема, которая нередка для автомобилистов, слесарей, сантехников, велосипедистов. Деталь застревает на месте будто намертво. Чтобы ее расшевелить, порой уходит слишком много сил и времени. Мы же познакомим вас с несколькими способами, которые расскажут, как открутить заржавевшую гайку быстро и с минимумом усилий. В результате взаимодействия металла с кислородом во влажной среде на материале появляется характерная для него коррозия - ржавчина. Во время ее образования происходит многократное увеличение в объемах продукта окисления (той же ржавчины). "Разбухшая" таким образом гайка почти намертво сливается с болтом. Немного не рассчитав силы, вы можете легко сломать болт, пытаясь нарушить этот союз. Но ржавчина - это далеко не единственная причина, по которой гайка не откручивается: А мы продолжаем разбираться дальше с тем, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Чтобы успешно открутить заржавевшую гайку, необходимо собрать первым делом инструменты, которые подсобят вам в этом деле: Не пытайтесь сдвинуть с места намертво заклинившую гайку с помощью силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а нередко даже и к поломке инструмента. Помочь делу прежде всего нужно с помощью накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ применять не стоит. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, прочтите эти важные пункты техники безопасности: Итак, если заржавела гайка, как открутить ее? Предлагаем вам несколько действенных методов. Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали: Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен: Когда заржавела гайка, что поможет открутить, если предыдущий способ неэффективен? Попробуйте нагреть деталь - из-за высокой температуры металл начнет расширяться, тем самым разрушая слои ржавчины. Резьбовое соединение от этого, в свою очередь, потеряет крепость. Что можно использовать в качестве нагревателя: В крайнем случае вам поможет обычный кипяток. Будьте внимательны: не используйте нагревание в непосредственной близости с деревянными или имеющими лакокрасочное покрытие элементами. Инструкция для ваших действий следующая: Порой на вопрос "Как открутить заржавевшую гайку?" остается один ответ - разрушить ее. Вам в этом деле поможет: И вот алгоритм действий: Логика проста: если гайка не поддается выкручиванию в обратную сторону, то, может быть, попробовать ее сдвинуть по резьбе в другом направлении? Как только деталь поддастся вашим усилиям, нужно стараться медленно, но верно крутить ее уже в необходимую сторону. Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее. Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток: Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет. Заржавела гайка - как открутить? Еще один способ: из пластилина или воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При этом ее бортики по высоте должны быть на несколько миллиметров выше граней гайки. В "чашечку" залейте серную кислоту и положите небольшую частицу цинка. Вы вызовете эффект так называемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь. Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее: Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой. Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике! www.syl.ru Содержание статьи Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени. Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности. Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде. В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт. Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются. Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить. И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы. Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты: как отстирать ржавчину с одежды Растворение ржавчины Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения. Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота. Инструкция Нагревание гайки Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку. Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог. Разрушение гайки Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель. Инструкция В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время. как отогреть замерзший водопровод под землей howtogetrid.ru Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина. Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут. Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления. Универсальный материал для борьбы с ржавчиной Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках. Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба. Используйте силу мышц и этот инструмент Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла. Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности! Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе. Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления. Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу. Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам. Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы. postroika.biz Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода. Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты. Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ. Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает. Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу. Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение. Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг. «Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает. К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить. Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию. Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья. Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается. Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить. Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца. bestolkovyj-narod.ru Как раскрутить ржавое резьбовое соединение? Как открутить ржавую гайку? Как справиться с заржавевшей гайкой? 4 года назад
Нужно, что называется " отмочить резьбу ". Сделать это можно подручными средствами, положив небольшой кусок ткани прямо на гайку, полить её : дизельным топливом, бензином, керосином или даже простой водой, за неимением всего вышеперечисленного. Но лучше всего использовать " WD-40 ", знаменитую и легендарную " вэдэшку ", панацею от многих автомобильных бед. И ещё одно правило - перед откручиванием гайки сначала действуйте наоборот, немного затяните её, совсем чуть - чуть, чтобы стронуть резьбу, это уменьшит вероятность поломки ржавого болта, на который накручена гайка. Очень действенный способ - нагреть гайку, как можно сильнее, до красна желательно, и откручивать горячей. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 4 года назад
Не просто открутить старую заржавевшую гайку. Произошла коррозия металла, соединение заклинило, потому что в процессе коррозии окислы увеличиваются в объёме. Как уже ответил Борисович, WD-40 в аэрозольном баллоне самый действенный препарат для откручивания ржавого резьбового соединения. А чем еще можно из подручных средств воспользоваться в такой ситуации? Из подручных средств: бензин, керосин, солярка, уксусная эссенция. Даже обычная газированная вода Coca-Cola подойдет, потому что содержит ортофосфорную кислоту. Выбранным средством хорошо смочить резьбовое соединение и подождать 20-30 минут, затем по всему периметру гайки слегка постучать молотком и в раскачку попробовать открытить гайку. Если не получается с первого раза, тогда обильно смочить ткань любым средством и ею обмотать резьбовое соединение на какое-то время. Можно обойтись без этих средств, а попробовать: распилить гайку вдоль оси ножовкой по металлу или болгаркой, быстро нагреть только гайку, металл расширяется от высокой температурой. Делать быстро, чтобы сам болт не успел нагреться. более года назад
Основная причина сложности откручивания гайки, это ржавчина, то есть резьба гайки и резьба болта "слились" в одно целое из-за этой самой ржавчины. Вариантов откручивания масса, тут уже смотрите где Вы находитесь. Если в гараже, или в дороге, то можно использовать тормозную жидкость, Если находитесь в доме и нет тормозной жидкости под рукой, то подойдёт даже уксус, или Кока-Кола, спирт и даже йод. После того как нанесли любое из выше описанных средств, ждём минут 20-ь. Далее молотком, но без фанатизма обстукиваем гайку, тут важно не попасть по резьбе болта, это лишняя проблема. Всё, можно откручивать имеющимися ключами. Если и это всё не помогло, то проще гайку спилить, можно вдоль гайки и сохранить болт, можно вместе с болтом, смотрите уже по месту. Гайку можно и нагреть, но опять же смотрите по месту и нужна паяльная лампа. более года назад
Чтобы одолеть заржавевшую гайку, нужно: Спиливание, раскалывание или разрушение гайки зубилом не подойдёт, так как это уже не откручивание. * 4 года назад
Первый способ (который в первую очередь приходит каждому) - применить специальную смазку аэрозоль WD40. Это самый простой и, пожалуй, самый действенный способ. Пробовать открутить болт/гайку/др можно уже минут через 20, однако, лучше всего будет подождать сутки, а пока будете ждать, наложите поверх пропитанную смазкой ветошь. Когда начнете откручивать, можете предварительно постучать по периметру молотком. Откручивайте постепенно, аккуратно раскачивая гайку/болт/др взад-вперед. Второй способ - подойдет для тех, у кого по каким-либо причинам не оказалось смазки WD40. Понадобятся следующие ингредиенты: керосин, солярка, бензин, скипидар (лучше, конечно, WD40). Можно применить целую связку химических элементов - Кока Колу. Аналогично первому способу: пропитайте тряпочку, обмотайте и ждите, через сутки - действуйте. Третий способ - просто нагрейте соединение. Почему именно нагрев? По идее, детали должны расшириться при нагреве, а гайка должна расшириться быстрее. Способ нагрева зависит от Ваших возможностей, можно поступить так: Помните, что данный способ (нагрев) требует особой осторожности более года назад
Важно знать, как проводится работа с проблемными ржавыми, окисленными болтами, гайками. Коррозия металла приводит к заклиниванию заржавевших соединений. Что можно использовать: При помощи рожкового ключа отвернуть ржавую гайку не стоит пытаться, поскольку попросту разойдутся губки ключа. Лучше зажать ржавую гайку на станке. Перед работой ее нужно простучать молотком, чтобы сбить окалину. Затем с целью растворения ржавчины ее побрызгаем скипидаром, WD-40, тормозной жидкостью . Затем пробуем открутить с усилием ее с помощью накидного ключа. Если гайка начинает проворачиваться, используем накладной ключ. Снова пробуем постучать по ней. Если не помогает набор ключей, можно спилить болгаркой, чтобы обрезать гайку с одной стороны. 3 года назад
Для начала нужно, чтобы винт не прокручивался вместе с гайкой, поэтому его нужно как-то зафиксировать. Если там сточилась крестовина (или жёлоб), то можно с помощью различных инстументов выковырять новый, например с помощью дрели со сверлом по металлу. Способы откручивания: 1 Для начала обмазать маслом щели, но чтобы масло не попадало на грани, так как тогда плоскогубцы будут соскальзывать с них. Обмазать там, где сможете. 2 Затем взять нужный гаечный ключ. Или плоскогубцы, если нет гаечного ключа нужного размера. Попробовать открутить. 3 Если не получилась, можно постучать молотком по гайке. Часть затвердевшей ражачины от удара может рассыпаться (разъединиться на песок), а гайка доддаться. 4 Если гайка всё же не поддалась, можно ещё попрбовать её нагреть. Металлы от нагревания расширяются. Как нагреть, зависит от того, в чём винт с гайкой сидят и как к ним подступиться. Способы: подержать под ней свечку (не годится, если винт в мебели, либо нужно закрыть листовым металлом деревянные части), пропустить через гайку электричество (опасно, рекомендуется только разбирающимся в электричестве людям) или приложить раскалённый металл к гайке. Желательно нагревать саму найку, а сам винт чтобы не особо нагревался, то есть прикладывать горячее к внешней стороне гайки. Когда она нагреется, попробовать её отбить и открутить. 5 Если ничего не помогло, то вообщем-то зачем тогда вам такая испорченная гайка. Просто сломайте это. Сломать тоже можно несколькими способами: 1) Спилить винт. 2) Высверлить винт внутри гайки. 3) Заморозить винт с гайкой жидким азотом, а затем посильнее стукнуть по ним молотком. 4) Спилить гайку с двух сторон и снять эти две половинки с винта. 5) Обрезать края шляпки винта и вынуть винт с другой стороны. Можно это сделать тоже сверлом по металлу. 3 года назад
Есть несколько хитростей, которые помогают открутить заржавевшую гайку. Лучше всего их применять все вместе в хронологическом порядке, как написано ниже: есть ещё один способ - нагреть гайку автогеном несколько раз до красна, дать остыть и полить водой, потом снова нагреть до красна и пока она будет красной откручивать гайку с резьбы... Вместо автогена можно использовать газовую горелку... 3 года назад
Чтобы открутить ржавую гайку можно поступить разными способами. Иногда приходится экспериментировать и использовать комбинированные способы. Так как этот вопрос подразумевает , что простым ключом это сделать невозможно, то вначале нужно воспользоваться химическими и физическими методами. Вот средства, которые позволяют удалить ржавчину. Можно разогреть гайку газовой горелкой и обдать холодной водой. Ну и последнее можно использовать специальные ключи. Как работают эти ключи догадаться нетрудно, их одевают на гайку и крепко зажимают саму гайку. Эти ключи дают возможность открутить гайку и не сорвать шлицы. Конечно существуют различные конструкции подобных ключей. Да и еще один способ восстановления поржавевших гаек, что и дает возможность их открутить. Для этого гайку вместе с болтом нужно поместить в металлическую емкость , заполнить древесным углем, закупорить от доступа воздуха и нагреть газовой горелкой. В этом случае вы не только открутите гайку , но и дадите ей вторую жизнь.Хочу особо отметить, что при откручивании ржавых гаек желательно сочетать механические и физические способы. А вот химические методы надо применять в крайнем случае, так как они могут повредить резьбу и на гайке и на болте. 3 года назад
Довольно таки хорошо помогает справиться со ржавчиной обыкновенная тормозная жидкость. Если же и она не справляется то можно попытаться разбить прикепевшее соединение чисто механическим способом, а именно простукивая гайку молотком (только не надо усердствовать, а то болт согнётся и гайка уж точно не открутится). Если и этот метод даст осечку, то приготовьте паяльную лампу, прогрейте гайку и быстренько открутите пока она горячая. Что же делать если и этот способ не помог? Увы, но придётся взять болгарку и отрезать непослушную гайку, вот и весь сказ. Знаете ответ? Смотрите также: www.remotvet.ruКак открутить заржавевшую гайку: 3 эффективных способа. Как отвернуть ржавый болт в домашних условиях
Как открутить ржавый болт 🚩 выкрутить ржавый шуруп 🚩 Ремонт квартиры
Как открутить ржавый болт или гайку
Рычаг
Зубило
Обстукивание
Расшатывание
Разогрев
WD-40
Бензин, керосин, скипидар и другие
Уксус
Coca-Cola
Преобразователь ржавчины
Тормозная жидкость
Спиртовой раствор йода
Как открутить заржавевшую гайку - советы мастера :: SYL.ru
Почему ржавая гайка трудно откручивается?
Подбор правильного инструмента
О технике безопасности
Способ № 1: растворение ржавчины
Способ № 2: нагревание
Способ № 3: разрушение гайки
Способ № 4: закручивание
Способ № 5: обстукивание гайки
Способ № 6: восковая чашечка
Профилактика проблемы
Как открутить заржавевшую гайку
Почему ржавую гайку трудно открутить
Каким инструментом лучше пользоваться
Техника безопасности
Как открутить заржавевшую гайку
Видео: как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку
Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно
Причины возникновения проблемы
Подготовительные работы
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Закручивание до упора
Полный демонтаж
Советы по предотвращению ржавения
Как открутить ржавый болт или гайку
Рычаг
Зубило
Обстукивание
Расшатывание
Разогрев
WD-40
Бензин, керосин, скипидар и другие
Уксус
Coca-Cola
Преобразователь ржавчины
Тормозная жидкость
Спиртовой раствор йода
Как открутить ржавую гайку? Как справиться с заржавевшей гайкой?
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын
[265K]