Автомобильный стробоскоп своими руками. Как сделать стробоскоп
Мощный стробоскоп своими руками
Очень мощный светодиодный стробоскоп, который отлично дополнит любой танцпол дискотеки. Построен стробоскоп на трех светодиодных матрицах общей мощностью 150 Вт.Принцип работы устройства состоит в том, чтобы давать очень короткие импульсы света (вспышки) через заданный промежуток времени. По действию очень сильно напоминает молнию во время дождя, когда полностью темное помещение на миллисекунды озаряет яркий свет.Во время дискотеки это выглядит особенно завораживающе.Детали:Светодиоды на сетевое напряжение со встроенным драйвером:
Схема стробоскопа
Я бы не сказал, что схема сложная, скорее простая. Но она не имеет гальванической развязки по напряжению, что означает – нельзя прикасаться ни к одному элементы схемы во время её работы и во время сборки быть особо внимательным.Визуально схему можно разделить на блок питания 12 В, генератор импульсов, выпрямитель и линейку светодиодов.
Работа стробоскопа
На микросхеме NE555 собран генератор коротких импульсов. Время между импульсами можно менять вращая ручку переменного резистора R3.К выходу этого генератора подключен ключ на полевом транзисторе, который коммутирует напряжение 220 В, в цепи питания светодиодных матриц, включенных параллельно друг другу.Светодиодные матрицы питаются постоянным током, который выпрямляется диодным мостом. Это нужно для того, чтобы можно было коммутировать цепь полевым транзистором, который работает только с постоянным напряжением.
Сборка стробоскопа
Стробоскоп собран в кожухе от кабельканала. Светодиоды прикручены к широкой стороне, без радиаторов. Так как светодиод используется где-то на 2-5% от своей мощности (импульсная работа), то надобность в теплоотводах отпадает.Боковые стенки вырезаны из того же кабельканала и приклеены клеем. Сверху выведен переменный резистор для регулировки частоты мерцания.Блоки схемы в корпусе:
Предостережение
Светодиоды очень мощные и могут повредить ваши глаза, так что смотреть на них при работе не рекомендуется. Стробирующие вспышки особенно опасны, так как глаз расслабляется в темноте, а яркий импульс проникает напрямую в сетчатку глаза.Так же не забываем, что вся схема находиться под сетевым напряжением, опасным для жизни.
Результат работы
Работу стробоскопа, к сожалению, не передать ни через фото, ни через видео. Так как даже видеокамера очень плохо улавливает короткий импульс и её в итоге просто засвечивается.Но я от себя могу сказать, что стробоскоп получился отличный, вспышки короткие и очень яркие. Смотрится очень эффектно, в общем все как надо.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Светодиодный стробоскоп своими руками | all-he
Стробоскоп — всем очень хорошо знакомое устройство, которое нашло достаточно широкое применение во многих отраслях науки и техники. Простой пример стробоскопа — милицейские мигалки. Такие мигалки считаются спецсигналом и их применение незаконно. Но не смотря на это, некоторые авантюристы, которые ищут приключения на свою голову, привыкли использовать незаконное, чтобы отличаться от других. Если честно, я себя считаю одним из них, поэтому решил сделать «МЕНТОВСКОЙ» стробоскоп своими руками и поделится с вами схемой.
Схема стробоскопа на светодиодах
Из всех схем, которые можно найти на просторах интернета, эта самая простая и полностью рабочая. Напомню, что такой стробоскоп отличается от простой мигалки тем, что тут можно задать частоту миганий и число череды миганий светодиодов. Проще говоря, каждый светодиод мигает 2 , 3 (можно до 4-х раз) затем переключается и начинает мигать второй светодиод. Получается полный аналог милицейских стробоскопов, которые лучше использовать в глухих окрестностях вашего района иначе грозит круглый штраф за использование спецсигнала.
Схема стробоскопа не содержит МК. Задающий генератор — всеми любимый таймер 555. Счетчик CD4017 имеет отечественный аналог (К561ИЕ8). Это десятичный счетчик-делитель с 10-ю дешифрованными выходами.
Сигнал с выходов микросхемы усиливается транзисторными ключами, тут выбор очень большой. Если собираетесь подключить светодиоды, то можно вообще исключить транзисторы, для питания более мощных светодиодов или светодиодных сборок можно использовать любые биполярные транзисторы НЧ — КТ819/805/805/829 и т.п.
К стробоскопу можно подключить более мощные лампы, к примеру, галогенные лампы от фар автомобиля с мощностью 100 и более ватт. Для этого только нужно использовать мощные полевые ключи IRFZ44, IRF3205, IRL3705, IRF1405 и другие N-канальные силовые транзисторы соответствующей мощности.Монтаж стробоскопа делался в корпусе от электронного трансформатора, корпус одновременно служит теплоотводом для транзисторов, хотя перегрева на них не наблюдается.
Такой самодельный стробоскоп может работать часами, схема в дополнительной наладке не нуждается и работает сразу после включения. Устройство питается от бортовой сети автомобиля 12 Вольт, хотя начинает работать от 6 Вольт.
Видео работы самодельного стробоскопа:
all-he.ru
Автомобильный стробоскоп – как сделать своими руками, схема, конструкция
Автомобильный стробоскоп – это электронный светотехнический прибор, позволяющий по метке на валу двигателя и шкале на его корпусе визуально определить и отрегулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Принцип работы стробоскопа основан на стробоскопическом эффекте (зрительной иллюзии) возникающем, когда частота вспышек стробоскопа совпадает или близка частоте вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.
Момент зажигания горючей смеси в автомобильном двигателе внутреннего сгорания существенно влияет на максимальную мощность, КПД, температурный режим и ресурс двигателя. Поэтому крайне важно, чтобы воспламенение горючей смеси происходило в нужный момент времени. Обычно воспламеняют смесь за несколько градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, и этот угол называется Угол опережения зажигания.
При увеличении оборотов двигателя угол опережения зажигания должен увеличиваться по заданной кривой, поэтому он выставляется в режиме работы двигателя на холостом ходу и контролируется во всем диапазоне изменения его оборотов в минуту, вплоть до 5000. Для контроля и установки УЗО и служит Автомобильный стробоскоп.
Радиолюбителям разработано много схем автомобильных стробоскопов, начиная от самых простейших на неоновых лампочках, и заканчивая современными схемами, с использованием микроконтроллеров, полевых транзисторов и сверх ярких светодиодов. Но такая комплектация дорогая, да и редко кто имеет программатор, чтобы программировать контроллеры. Более пятнадцати лет назад я собрал свой вариант схемы стробоскопа, который и представляю Вашему вниманию.
Электрическая схема стробоскопа
Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов. Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, блока поджога и индуктивного датчика момента искрообразования.
Принцип работы
Преобразователь служит для преобразования напряжения аккумулятора 12 В в необходимое для питания импульсной световой лампы ИСШ-15 напряжение 300 В. Выполнен преобразователь на микросхеме TL494, транзисторах VT1,2 и трансформатора Т1. Блок поджога световой лампы состоит из повышающего трансформатора Т2, конденсатора С6 и тиристора VD8. Индуктивный датчика момента искрообразования состоит из катушки индуктивности L1 и транзистора VT3.
Благодаря применению в преобразователе ШИМ-контроллера TL494 (отечественный аналог 11114ЕУ4), схема преобразователя получилась простой и сохраняющая работоспособность при изменении питающего напряжения от 7 до 15 В. Микросхема TL494 применяется практически во всех компьютерных блоках питания, выходит из строя редко, поэтому ее можно для изготовления стробоскопа выпаять из не подлежащего ремонту блока. С выводов микросхемы 9 и 10 выходят прямоугольные противофазные импульсы с частотой около 20 кГц, заданной номиналом конденсатора С1 и резистора R1, и через токоограничивающие резисторы R4,5 номиналом 1 кОм поступают на базы ключевых транзисторов VT1,2. С2,3 нужны для улучшения передних фронтов импульсов, VD1,2 защищают транзисторы от пробоя обратным напряжением. Если поставить полевые транзисторы, например IRFZ44N, то резисторы R4,5 и конденсаторы С2,3 нужно исключить, а емкость конденсатора С1 уменьшить до 1000 пф. Тогда частота работы преобразователя увеличится до 200 кГц, что позволит измерять угол опережения зажигания при оборотах двигателя до 10000 об/мин.
Открываясь по очереди, транзисторы обеспечивают протекание тока по первичным обмоткам трансформатора Т1, благодаря чему во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое поступает на диодный мост и уже выпрямленное заряжает конденсатор С5 до величины 400 В. Это напряжение подводится к 5 выводу лампы EL1 и еще через токоограничивающий резистор R5 и первичную обмотку трансформатора Т2 заряжает конденсатор узла поджига С6.
Датчик момента искрообразования собран на катушке индуктивности L1, транзисторе VT3, и тиристоре VD8. Через кольцо трансформатора продевается высоковольтный провод, идущий к свече. В момент появления высокого напряжения, в катушке наводится ЭДС, которая через конденсатор С7 поступает на базу транзистора VT3. Транзистор закрывается и на управляющий электрод тиристора VD8 поступает через резистор R7 положительное напряжение. Тиристор открывается и конденсатор С6 через него разряжается. При этом ток разряда проходит через первичную обмотку трансформатора Т2. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение поджига лампы, которое подается на ее вывод 7. Конденсатор С5, подключенный к выводам лампы 1 и 5, полностью через нее разряжается. Величина емкости конденсатора определяет яркость вспышки.
Применяемый тиристор VD8 имеет максимально допустимое напряжение анод-катод 300 В. Установленный резистор R6 совместно с резистором R5 образуют делитель, исключающий подачу напряжения более 300 В. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить.
Для защиты по питанию установлен предохранитель на 5А, а от неправильного подключения полярности диод VD9. VD11 индицирует о подключении стробоскопа к аккумулятору.
Конструкция и детали
Вся схема стробоскопа собрана в двух половинчатом пластмассовом корпусе размером 4,5×7,5×16 см. Для выхода света от импульсной лампы в торцевой стенке сделано круглое отверстие, в которое вставлена линза в оправке.
Это не обязательно, окошко можно закрыть для защиты от попадания внутрь стробоскопа грязи любым прозрачным материалом, например органическим стеклом. Лампа, для уменьшения световых потерь, на половину обвернута станиолевой фольгой.
Все детали стробоскопа, кроме лампы, собраны на печатной плате, представленной на фотографии.
Импульсный трансформатор Т1 имеет две обмотки. Первичная обмотка имеет отвод от середины. При намотке нужно отмерять необходимую длину провода диаметром 0,3-0,5 мм, сложить его вдвое и намотать 24 витка. Затем начало одной обмотки соединить с концом другой, это будет средняя точка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,15-0,25 мм в количестве 638 витков. Для изготовления трансформатора ферритовый сердечник с катушкой можно использовать от понижающего трансформатора неподлежащего ремонту импульсного блока питания АТ или АТХ компьютера, предварительно удалив все обмотки.
Импульсный трансформатор поджига Т2 мотается на ферритовом кольце диаметром 15-20 мм проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. Первичная обмотка мотается проводом 0,3 мм и имеет 4 витка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,1 мм в шелковой изоляции и количеством витков 500. Большое количество витков вторичной обмотки взято не случайно, при больших оборотах двигателя конденсатор С6 не успевает полностью заряжаться и напряжение поджига уменьшается. Благодаря запасу обеспечивается достаточное напряжение для поджига. Перед намоткой ферритовое кольцо нужно обязательно покрыть изоляционной лентой для исключения повреждения изоляции провода. Перед покрытием изоляцией необходимо мелкой наждачной бумагой, сточить острые грани по окружностям кольца. После намотки, для исключения межвиткового пробоя изоляции при высокой влажности, обмотки трансформатора пропитаны воском.
Катушка индуктивного датчика намотана на ферритовом кольце диаметром 40 мм с проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. На кольцо равномерно по всей окружности намотано 35 витков провода диаметром 0,8 мм. Сверху обмотка покрыта слоем изоляционной ленты.
Диаметр ферритового кольца выбран исходя и возможности продевания через катушку высоковольтного провода, идущего к автомобильной свече. Но практика применения стробоскопа показала, что он начинает устойчиво работать, если просто катушку приложить к высоковольтному проводу.
К аккумулятору стробоскоп подключается с помощью двух зажимов типа «крокодил». Для безошибочного подключения на крокодилах нанесена маркировка полярности.
Конденсаторы С5 и С6 типа К73-17. Импульсная лампа EL1 типа ИСШ-15, является маломощным строботроном, срок ее службы более 300 часов. Она специально разработана для стробоскопов.
В отличии от ИФК-120, лампа ИСШ-15 имеет больший ресурс и может работать на более высоких частотах. При отсутствии ИСШ-15, м
ydoma.info
КАК СДЕЛАТЬ СТРОБОСКОП
Один хороший знакомый человек попросил собрать ему простенький цветомузыкальный эффект. Подумав хорошенько, я принялся за дело. Решил найти цветомузыку в виде несложной схемки. Пару минут поиска в интернете и подходящая принципиальная схема была найдена. В ней оказалось минимум деталей, что явно меня обрадовало и ускорило процесс сборки. Схема рассчитана для начинающих, но и опытный радиолюбитель также с лёгкостью сможет её собрать, если ему понадобится смастерить устройство периодически подающее питания на какой-нибудь девайс - лампу, светодиодную ленту, сигнализацию и т.д. В общем применять его можно где угодно. Но у мого друга стробоскоп работает в клубе. Он создаёт вспышки лампочки (мигания), что даёт неплохой цветомузыкальный эффект для танцпола. Схема стробоскопа выглядит следующим образом: Переделал её в хорошем качестве, так как на многих сайтах она не понятна и не корректна. Резисторы на 2.4к ставить мощностью 2Вт. Хотя можно и больше. У меня двухваттный стоял, заметно грелся, но не выходил из строя. Диод можно ставить тоже мощее. Резистор на 10к любой, особой разницы это не играет. Данный переменный резистор контролирует частоту вспышек лампочки. Чем больше увеличиваем сопротивление - тем реже вспышки, уменьшаем - повышаем количество миганий в секунду. Конденсатор ставьте от 16 до 40 микрофаррад. Но помните, что его предельное напряжение должно быть больше чем 250В. Тиристор берите серии к, л, м, н. Делал первый раз стробоскоп на КУ202Д, то тиристор поработал около 10 минут и сгорел (что и требовалось доказать), так что лучше брать помощее. Мощость до 200Ват, нужно больше, установите на радиатор. Вот и все детали, пригодные для этого девайса: В своей конструкции не брал стеклотекстолит по одной причине: слишком мало деталей. Зачем я буду его использовать, если у меня есть кусочек твёрдого дерева. Все детали, вставив, сразу запаял. Соеденил толстым проводом, так как тонкие могут от температуры поплавиться. А вот готовое к использованию устройство: Для первого запуска стробоскопа ставил маломощную лампочку и всё работало. Если правильно и без ошибок собрано - работать будет без проблем. Всем удачи, Max.
Форум по автоматике
Обсудить статью КАК СДЕЛАТЬ СТРОБОСКОП
Схемы наши, лайки ваши - всё по честному. Оцените:
radioskot.ru
Как сделать стробоскоп — Поделки для авто
В этой статье есть схема простого стробоскопа, которую можно спаять самому, то есть своими руками, схема простая и не требует всяких настроек, сделанный правильно стробоскоп начинает работать сразу.
Сегодня все чаще в современных автомобилях используют специальную сигнальную технику, которая изначально была предназначена для машин скорой помощи, милиции или для автомобилей чиновников. Поэтому сегодня мы рассмотрим схему стробоскопа по типу ментовского.
К схеме можно подключать самые разные яркие светодиоды, галогены или даже ксеноны. Но для ксенонов схема будет немножко другой. При этом мощность устройства будет напрямую зависеть от мощности транзистора.
Так, недавно в моих руках оказался стробоскоп моего друга. Мощность этого устройства составляет 60 ватт, а это значит, что к нему можно подключить две галогенки, каждая из которых насчитывает 60 ватт. При этом схема стробоскопа состоит из низкочастотного генератора с прямоугольными импульсами, который был собран при помощи всем известного таймера 555. После этого сигнал идет на вход счетчика-делителя модели СD4017.
В роли диодов могут служить самые разные кремневые выпрямители с небольшой мощностью. А для основных ключей в данном случае были использованы биполярные высоковольтные транзисторы модели MJE13007. Эта схема является более мощной и позволяет подключать немаленькую нагрузку. Все эти детали были собраны на основе макетной плате, так что нет возможности предоставить печатку.
Регулировку вспышек данного стробоскопа можно осуществлять при помощи варьирования рабочей частоты генератора. Так, вы можете настроить их по своему собственному вкусу. Питание устройства осуществляется напрямую по бортовой сети. Для этого нужно 12 вольт, хотя он начинает свою работу и на пяти.
Корпус устройства, который также является и теплопроводником для силовых ключей, взят из обычного китайского трансформатора для питания галогенных ламп в 12 Вольт. Можно взять трансформатор по типу ташибра, мощность которого составляет 105 Вольт.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Стробоскоп на светодиодах своими руками
Сегодня мы рассмотрим как сделать стробоскоп на светодиодах своими руками. Наверное многие хотели иметь дома такую штуку, которая бы как-то реагировала под музыку, придавала драйва домашней вечеринке. Данный стробоскоп имеет микрофон, благодаря которому он будет самостоятельно мигать точно в такт музыке, его не нужно подстраивать под каждую песню. Стробоскоп будет смотреться еще лучше в сочетании со светомузыкой.
Итак для стробоскопа нам понадобятся:
- Транзисторы c9014 (можно заменить КТ368 или их аналогами) - 2 шт.
- Светодиоды белые 5 мм. - 5 шт.
- Резистор 4.7кОм
- Резистор 10кОм
- Резистор 1МОм
- Конденсатор полярный 1мкФ
- Конденсатор полярный 47мкФ
- Электретный микрофон (можно купить или достать, например из гарнитуры )
Принцип работы довольно прост, микрофон преобразует звук в электрические колебания, которые проходят через конденсатор С2 на базу транзистора Q1, где усиливаются и подаются на базу Q2, который работает в ключевом режиме и зажигает под музыку светодиоды. Напряжение питания стробоскопа начинается от 3 вольт(светодиоды начинают светится, но тускло) и до 5 вольт, то есть можно спокойно запитать плату от USB порта.
Плата в формате .lay находится в конце статьи. Выглядит она вот так:
Плата была изготовлена при помощи метода ЛУТа. Результат после травления:
Просверлены отверстия под элементы:
Очищена от тонера и залужена:
Все в сборе и готово к запаиванию:
Вот так выглядит готовый стробоскоп на светодиодах:
Видео работы стробоскопа:
Печатная плата в формате .lay
Теперь вы знаете как сделать стробоскоп на светодиодах своими руками.
P.S. Так как данный стробоскоп при своей простоте показал довольно качественную работу, планируется сделать плату - расширение со светодиодами и установить все это в корпус.
sdelat-kak.ru
Делаем карманный стробоскоп | Автоэлектрик
Схема стробоскоп для авто своими руками
Одним из важнейших условии исправной работе! автомобильного бензинового двигателя является правильная установка угла опережения зажигания. В двигателях автомобилей ВАЗ установка угла опережения зажигания производится по четырем меткам, - одной на шкиве коленвала, и трем на корпусе блока. Обычно, для регулировки зажигания пользуются довольно громоздким прибором. -стробоскопом. По питанию стробоскоп подключают к аккумулятору автомобиля, а третий провод. - к свечному проводу первого цилиндра. При работающем двигателе лампа стробоскопа вспыхивает каждый раз. как только импульс высокого напряжения поступает на свечу первого цилиндра. Свет пампы направляют на метки. В результате синхронною вспыхивания лампы мы видим четыре метки, - три на блоке и одну на шкиве, которая нам кажется неподвижной По взаимному расположению этих моток определяют правильность установки зажигания (метка на шкиве должна быть напротив средней метки на блоке, если это не так, нужно поправить поворотом корпуса трамблера).
Стандартный стробоскоп довольно громоздкий, тяжелый и хрупкий прибор, в основном, бпагодаря имеющейся в нем газоразрядной пампе и импульсному трансформатору. Но, используя современную элементную базу, можно сделать стробоскоп немногим больше шариковой ручки.
На рисунке 1 показана схема стробоскопа, в котором вместо газоразрядной пампы работает свсодиодная автомобильная лампочка на 12V (сейчас такие светодиоды-пампы стало модно устанавливать в подфарники вместо памп накаливания).
Рис. 2.
Подключается прибор к системам автомобиля тремя проводами с зажимами «Крокодил» Два - к аккумулятору, а третий к проводу 1-го цилиндра. Третий «Крокодил» (подключаемый к свечному проводу) немного переделан. - его «зубы» загнуты внутрь, чтобы не портить свечной провод, и он скорее напоминает металлическую прищепку.
Как только импульс высокого напряжения поступает на свечу 1-го цилиндра, через емкость между жилой свечного провода и корпусом «Крокодила-прищепки» всплеск напряжения поступает на вывод 2 элемента 01.1 (стабилитрон VD1 защищает вход эле-мента от перенапряжения) Одновибратор на элементах 01.1-D1.2 сформирует импульс, длительность которого около 1 mS. Этот импульс через буферный каскад на элементах 01.3 и 01.4 поступает на базу транзистора V11, входящего в состав импульсного ключа VT1-VT2. Ключ открывается и вспыхивает светодиодная лампочка HL2-
Теперь о деталях схемы С1. R1 и R2 распаяны непосредственно в ручке «Крокодила», подключаемого на свечной провод.
Соединительный кабепь. - мягкий экранированный, длиной не более ЬО см. Для подключению к аккумулятору. - обычные провода, как для «переноски», любой длины (в разумных пределах). Диод V02 служит для зашиты схемы от случайной переполюсовки питания. Светодиод HL1 - индикатор правильного подключения к аккумулятору.
Основой для прибора послужил цилиндрический китайский карманный фонарик. Все его «внутренности» (выключатель лампочка, батарейки) удалены, оставлен пустой корпус и конический отражатель. Основание отражателя немного расширено так, чтобы в него можно было установить светодиодную автомобильную лампочку. В корпусе размешена печатная плата (рис. 2) на которой смонтировано большинство деталей. В корпусе просверлены отверстия под соединительные провода и светодиод HL1.
Подстроечный резистор R4 служит для установки длительности вспышки HL2 такой,
при которой метка на вращаюшемся шкиве работающего двигателя видна неподвижной и не размазанной, но видимость, при этом остается достаточной.
Если прибор не реагирует на импульсы в свечном проводе, к которому подключен «Крокодил-прищепка», ипи реагировать начинает только при сильном сжатии «Крокодила», нужно увеличить сопротивление R2.
Вместо светодиодной лампочки можно использовать обычный сверхяркий светодиод, включив его через резистор сопротивлением около 10 От. Но пользоваться стробоскопом будет не так удобно, потому что из-за меньшей яркости света нужно будет его располагать ближе к меткам на двигателе.
Mitsubishi Pajero Sport: удар по Prado? В редеющем, но популярном у нас сегменте рамных вседорожников появился сильный игрок – легендарный Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения, который полностью затмил предшественника. Но хватит ли пр...
Toyota Corolla: юбилею посвящается В честь 50-летнего юбилея своей популярной модели компания Toyota обновила мировой хит под названием Corolla. По традиции рестайлинг подчеркнул преимущества бестселлера. Внешний вид стал более выразит...