Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле. Как узнать точный пробег автомобиля


Kак узнать реальный пробег автомобиля

 КАК УЗНАТЬ РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: как узнать реальный пробег транспортного средства? Данный вопрос интересует каждого покупателя поддержанного автомобиля, поэтому мы подробно расскажем в статье, как не стать обманутым автовладельцем.

Пробег любого автомобиля, даже современного можно без особого труда поменять на необходимый, как говорится для этого большого ума не надо. Дек вот определение истинного пробега транспортного средства есть та задача, при установлении которой нам получится практически точно узнать техническое состояние того или иного автомобиля. Это говорит о том, что всегда в первую очередь необходимо смотреть на одометр, при покупке поддержанного автомобиля, а затем на иные признаки, которые указывают на пробег, например: рулевое колесо, рукоятка коробки передач, обивка сидений и много другое. А вот потом можно смотреть под капот и пробовать проехать на покупаемом автомобиле. Исходя из выше сказанного, мы отметим, что пробегом конечно надо интересоваться и даже в первую очередь, но ситуации бывают разные, поэтому не всегда стоит так категорично прибегать к этому параметру.

Иногда пробег и не важен, если автомобиль действительно был в отличных "руках" владельца, но как вычислить такого владельца? Это дело не простое. А иногда встречаются такие случаи, когда продавец просто нечистоплотен на руку и установить пробег автомобиля становится делом принципа. А вообще в реальности, как показывает практика, определить точный пробег до километра, практически не возможно. Поэтому идеального способа, чтобы это узнать не существует в природе. Вот об этих моментах, которые описаны выше мы и напишем в нашей статье ниже, а именно - объясним утверждение о реальности пробега автомобиля. 

Итак, приступим к рассмотрению темы, о реальности пробега того или иного транспортного средства.1. Проблема не "честного" пробега автомобиля

К сожалению в странах бывшего СССР, особенно в Литовской Республике, одометры автомобилей скручивают с завидным постоянством. Ведь для некоторых не честных на руку "перекупов" пару сотен долларов играют огромную роль. Также очень любят это дело перегонщики, ведь не всегда удается быстро найти для клиента нужный автомобиль с определенным пробегом. Однако, как правило, опытный покупатель особого внимания не обращает на одометр. Потому что он заранее понимает, что все транспортные средства скрывают свой прошлый пробег. Но есть категория граждан, которая уверенна, что все одометры можно скрутить. Да и это правда, в тех одометрах, где механизм приводится в действие тросом, накрутить пробег - очень просто. Для этого всего то нужно отключить тросик и намотать необходимые себе круги пробега, как душе угодно. На фото ниже пример такого одометра, как правило их устанавливают на отечественные автомобили:

Но есть и еще одна категория граждан, которая считает, что скрутить то одометр можно, но не каждый. Для примера возьмем одометр с электронным механизмом, здесь уже простой обыватель скрутить под ручными средствами не сможет, но профессионалу с соответствующим оборудованием, он под силу. На фото ниже пример такого одометра:

Однако все таки есть одометры, которые на сегодняшний день крайне тяжело скрутить. Такие одометры называются жидкокристаллическим табло. Дело в том, что в таких одометрах стоит специальный процессор, как в компьютере и он крайне сильно защищен от внешнего воздействия. Как правило, такие механизмы устанавливаются в супер премиальные автомобили. На фото ниже пример такого одометра:

Многие машины, которые везут из Европы, как правило оснащены элетро-механическим одометром. Изменить реальный пробег на свой в таких автомобилях не составляет никакого труда. Для этого достаточно подключить к кан-шине диагностический пк и доступ к любому пробегу для нас открыт. Кстати для сведений, когда автомобиль подвергается тюнингу, а точнее чип-тюнингу, который сам по себе уже подразумевает накрутку одометра, происходит волшебство перевоплощения реального пробега в отмотанное чудо. А истина кроется в отношении заводов-изготовителях автомобилей к своим плодам производства. Они уже давно позволили частным компаниям, сто и фирмам делать с одометрами и не только все что угодно.

Но почему то, японские друзья очень трепетно относятся к данным хитростям. В их автомобилях все блоки управления очень надежно защищены. Бывает даже сложно понять за что отвечает та или иная микросхема или чип, так как на них может стоять только номер и больше ничего. Как говорится: "догадайся сам, ху из ху".

Кроме того в "японках" ситуация еще осложняется тем, что в автомобиле укромно спрятан блок, где как раз и стоят микросхемы отвечающие за пробег транспортного средства. Поэтому нет смысла искать блок управления в таких машинах, так как все, что касается пробега, хранится на специальной микросхеме.

В заключении раздела отметим, что накрутить одометр на жидкокристаллических табло, практически не реально, да и не выгодно совсем. Хотя, на наш взгляд, русский человек способен и не только табло скрутить, но и на Марс без ракеты улететь. По сведениям из автомобильных форумов, стало известно, что на Дальнем востоке нашлись кулибины, которые могут установить нужный показатель даже на последних моделях Бентли.

2. Мнения экспертов о разоблачении "накрученных" одометров в автомобилях

На сегодняшний день многие автоэксперты считают, что существует множество способов по определению настоящего пробега автомобиля с погрешностью всего в 1 тысячу километров. Хотя на наш взгляд - это практически не реально сделать.

Первым делом эксперты рекомендуют обращать внимание на салон автомобиля. Если по их мнению рычаг с кулисой коробки передач сильно протерт и в придачу рулевое колесо имеет стертые по краям места от рук а также стертый подлокотник и порванные до дыр автоковрики могут навести нас на реально пройденное транспортным средством расстояние.

Вторым делом по установлению реального пробега является кузов автомобиля. Здесь эксперты советуют особое внимание обращать на лакокрасочное покрытие, потому что оно может косвенно указать на реальный пробег. Хотя современные ЛКП автомобилей - это просто страх какой то, тонюсинькое и не всегда качественное.Хотя бывают случаи, когда автомобиль с пробегом в 850 тысяч километров, как правило это мерседес или ауди немецкого производства, что внешне по кузову выглядит, как новый, так и по салону, как будто бы на ней вообще не ездили. Поэтому однозначно судить о пробеге по двум выше описанным советам, на наш взгляд - глупо.3. Правда или вымысел

Исходя из вышеописанных разделов, можно сделать заключение, что определить пробег точно - не реально. Хотя общее мнение после осмотра кузова и салона об автомобиле можно сформировать. Самое простое дело определения пробега - по механическому одометру, потому что можно даже на него не смотреть, со 100-ной вероятностью он будет скручен.

Кроме того, в подкапотным пространстве нам может повести и мы обнаружим бирку дилера или сто по замене той или иной детали на определенном пробеге, который не может соответствовать одометру. После такого обнаружения, обязательно требуйте хорошей скидки от продавца или откажитесь от покупки.

Также можно сделать проверку пробега по ремню ГРМ. Если мы видим, что он чрезмерно изношен или же полностью новый, а пробег автомобиля по одометру около 200-300 тысяч километров, то по сути к моменту замены ремень должен был износиться.

Хотя опять же, выше описанный способ вряд ли даст полную картину по реальному пробегу транспортного средства, но за то он нам поможет с большой долей уверенностью убедиться, что продавец нас пытается обмануть. 

Видео обзор: "Kак узнать реальный пробег автомобиля"

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определить реальный пробег в покупаемом автомобиле. Кроме того, отметим, что определить настоящий пробег покупаемого автомобиля - тоже самое, что гадать на кофейной гуще. На наш взгляд главную роль в покупке автомобиля играет все таки не пробег, а регламентная периодичность технического обслуживания транспортного средства, а также качество расходных материалов и запчастей.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Проверить скручен пробег авто или нет, помогут несколько простых рекомендаций. Важными факторами при подборе подержанного автомобиля являются год выпуска, число владельцев, техническое состояние и данные спидометра. Такая информация в целом определяет окончательную стоимость автомобиля. Чтобы не купить автомобиль со скрученным пробегом, придется проверить все факты. Проверить реальный пробег автомобиля можно самостоятельно, следуя определенным правилам.

Проверка среднегодового пробега

Изменить пробег можно в любом автомобиле, но для выявления обмана нужно знать, как все происходит. Первое, что определяется, это соответствие пробега среднему значению. Если машина не использовалась в коммерческих делах, то среднегодовой километраж должен быть не более 30 тысяч километров. Значит, если автомобилю три года, то пробег может быть 60-90 тысяч километров. Если имеется значительное отклонение от этих пределов, то автомобиль рекомендуется осмотреть более внимательно.

Необходимо учесть, что продавцы могут не снижать, а повышать километраж, так как при пробеге более 100 тысяч километров машина должна уже пройти техобслуживание, которое стоит немало денег, будет шанс доказать покупателю, что техобслуживание уже сделано.

Проверка скрученности механического одометра

Проверка скрученности механического одометра

Механические одометры быстрее всего скручивают несколькими способами:

  1. Чтобы скрутить одометр, отсоединяют от коробки передач тросик спидометра, затем вращают его электродрелью в обратном направлении.
  2. Разбирают панель приборов и устанавливают требуемые цифры вручную.

При любых вариантах узнать скручен пробег машины или нет, очень просто по некоторым признакам:

  • Следы разборки панели приборов.
  • Следы отвертывания крепления в месте установки тросика спидометра.
  • Цифры установлены неровно, некоторые цифры смещены в сторону или по вертикали.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Бесплатная консультация юриста по телефонуМосква и область: +7-499-938-54-25
  • Бесплатная консультация юриста по телефонуСанкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Бесплатная консультация юриста по телефонуФедеральный: +7-800-350-84-02

Проверка скрученности километража электронного одометра

Электронный одометр

Электронный одометр труднее поддается скручиванию километража, но также есть определенные методы:

  1. На плате можно заменить микросхему с информацией о пробеге.
  2. Изменить информацию о километраже, сохраненном внутри электронного блока, с помощью программного обеспечения.

При таких электронных скручиваниях одометра можно также выявить следы махинаций:

  • Нарушение лакового покрытия в местах фиксации плат.
  • Следы пайки микросхемы.
  • Признаки демонтажа панели приборов.

Но лучшим методом будет диагностика машины в автосервисе у официального дилера или у хорошего специалиста, разбирающегося в таких делах. При грамотном скручивании километража, такое нарушение может выявить только мастер по электронному автомобильному оборудованию, изучив внутреннюю информацию бортового компьютера.

Следует сказать, что километраж автомобилей, привезенных из Канады и Америки можно узнать с помощью электронных баз информации на Autochek и Carfax. На этих сайтах можно узнать, участвовала ли машина в авариях, работала ли в такси, и с какими неисправностями была машина на техосмотре.

Другие признаки перемотки пробега

Другие признаки перемотки пробега

Кроме непосредственных признаков скручивания информации о пробеге, существуют и другие признаки, являющиеся косвенными:

Износ деталей, несвойственный для скрученного пробега

  • Изношенные накладки педалей.
  • Потертые ручки дверей.
  • Потертое рулевое колесо.
  • Изношенные тормозные диски.

Даже при аккуратной эксплуатации или своевременной замене неисправных деталей имеются места, по которым можно узнать ориентировочный пробег автомобиля – это кнопки стеклоподъемников и ручки дверей. К ним чаще всего прикасаются пассажиры и водитель, при этом их обычно не меняют. В водительской двери есть механизм фиксации и ограничитель открывания.

Если внимательно их рассмотреть, то обычно к пробегу 100 тысяч километров они заметно изнашиваются, и уже не так качественно выполняют свою функцию, разбалтываются и стучат. При достижении километража 200000 км ограничитель уже не работает, и дверь с легкостью перемещается и не стопорится в определенном положении.

Состояние элементов салона

  • Затертая поверхность накладки педали газа.
  • Изношенные кнопки панели приборов.
  • Продавленный поролон сидений.

На передней панели и дверях пластиковые детали при длительной эксплуатации имеют множественные царапины. Эти детали стоят недорого, но найти оригинальные сложно, поэтому их внешний вид определяет срок службы машины.

Внешний вид машины

Так как внешнему виду автомобиля уделяется много внимания при его продаже, то единственным признаком, способным выявить истинный возраст автомобиля, является ветровое стекло. При большом пробеге на стекле будут видны борозды и сколы от работы стеклоочистителей.

Следует тщательно осмотреть кузов машины. На подержанных автомобилях всегда есть мелкие дефекты окраски. Чаще всего их количество говорит о пройденных километрах. Следует осмотреть ребра дверей и их нижнюю часть. Туда летят из-под колес камешки, поэтому на автомобиле, прошедшем немаленькое расстояние, в таких местах обычно много царапин. На предмет повреждений также следует осмотреть передок капота.

Сколы краски всегда есть на поверхности кузова, если автомобиль проехал более сотни тысяч километров. Но продавец для продажи может их закрасить.

Тут нужно смотреть по заявленной стоимости на автомобиль, и принимать решение.

Подкапотное пространство

  • Износ шкивов двигателя.
  • Низкое давление в системе смазки.
  • Состояние ремня привода ГРМ не соответствует километражу на одометре.

Кроме изношенных деталей, необходимо смотреть и на новые детали, которые не требовалось менять с таким пробегом. Тормозные диски, а точнее их толщина может дать информацию об истинном пробеге.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Важные особенности

Проверка автомобиля

Необходимо проверить провисание дверных петель и люфт дверей, путем закрывания и открывания. Посмотрите на левую сторону сиденья водителя. Если у машины настоящий пробег большой, то сиденье с левой стороны будет изношено, или имеет трещины. На тканевых сиденьях при большом километраже возникают морщины.

На передней части радиатора при большом пробеге обычно имеются следы камешков или песка. На выхлопной трубе не должно быть рыжего налета, если пробег машины не больше 50 тысяч.

Чтобы точнее узнать состояние двигателя, нужно измерить его компрессию. Также по цвету выхлопных газов можно определить большой расход моторного масла, в этом случае будет дым синего цвета. Если дым черный, то неисправна система подачи топлива. Состояние силового агрегата непосредственно связано с пробегом машины.

Осмотрите состояние порогов и полов кузова. Если есть следы вмятин или ржавчины, то автомобиль проехал немало, либо ездили на нем неаккуратно. Лучше от такого приобретения отказаться.

Перед покупкой машины следует поинтересоваться ее историей. Лучше, если машина была только у одного хозяина, и была оформлена по гарантии. В этом случае проще определить настоящий пробег. О ремонте и обслуживании в сервисной книжке производятся записи, и указывается пробег машины. В других случаях спидометр будет показывать неправильную информацию.

Пробег автомобилей могут скрутить также за рубежом. В Америке и в европейских странах это делают, чтобы нажиться на страховочных деньгах при аварии. Поэтому не следует надеяться, что на иностранном автомобиле будет указан настоящий пробег.

При покупке важным фактором является не только пробег автомобиля, но и его техническое состояние. Количество пройденных километров не всегда определяет состояние двигателя и кузова. Многие водители тщательно следят за своими машинами, вовремя меняют неисправные детали, применяют добротное масло. Такие автомобили даже при большом пробеге находятся в отличном состоянии. Хотя имеются владельцы автомобилей, которые ремонтируют автомобиль, когда что-то конкретно сломалось. Поэтому при приобретении автомобиля нужно смотреть не только на километраж, а принимать во внимание здравый смысл.

При приобретении машины следует обратить внимание также на общее ее состояние. Стоит посетить мастерскую для выполнения комплексной диагностики и узнать мнения профессионалов. Если имеются какие-либо подозрения на измененный километраж, от такой покупки лучше воздержаться, так как настоящие причины махинации не всегда скрываются в том, чтобы увеличить цену. За этим может быть скрыто более серьезное нарушение.

law03.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Выбирая подержанный автомобиль, нужно определить не только общее состояние, но и проверить реальный пробег.  Некоторые продавцы намеренно будут скрывать цифры, ведь величина пробега существенно влияет на стоимость автомобиля. Одометр не всегда показывает настоящие данные, он может быть скручен. Существуют способы узнать хоть и приблизительный, но настоящий пробег. В статье пойдет речь о том как узнать реальный пробег машины и проверить насколько достоверны показания одометра. Но надо понимать, что многие приведенные критерии не позволят оценить пробег со 100% точностью, а лишь могут косвенно указывать на то, что пробег реальный или скрученный.

пробег3

Скрутить пробег не сложно

пробег1Изменить показания одометра легко. Особенно для тех видов, которые работают с помощью тросика. Данные электронных одометров может исправить специалист. «Скручивается» пробег на различных моделях автомобилей по-разному. Сложнее всего исправить данные на японских машинах. Европейские модели поддаются гораздо проще. Показания электронного одометра меняются во время прошивки процессора. Даже в интернете достаточно программ, позволяющих изменить данные одометра, не снимая панель. В отдельных случаях «мастера» впаивают новые микросхемы, на которых хранятся данные о пробеге. Итак, на что нужно обратить внимание для оценки пробега машины?

Состояние салона

Приблизительный пробег автомобиля определяется визуально по состоянию салона. Даже учитывая, что автовладельцы по-разному относятся к своему имуществу, некоторые вещи нельзя скрыть. Осмотрите внимательно обивку салона. При стертых накладках на педалях пробег не может быть маленьким. При частом использовании левый край водительского сиденья будет изношенным, на тканевой обивке появятся складки.

Одометр

пробег2Осмотрите сам прибор одометр. При скручивании данных, следы останутся. Это могут быть неровно расположенные цифры, головка крепления прибора очень чистая.

Двигатель

Осмотрите подкапотное пространство. Во время ремонта на сервисе записывается пробег, после которого произведен ремонт. Если найдете такие наклейки, сравните цифры с данными одометра.Если пробег незначителен, проверьте ремень ГРМ , сняв с него кожух. О нечестности продавца будет говорить изношенный ремень. И наоборот, если по пробегу ремень должен быть потертым, а он совсем новый, значит информацию нужно проверить.

Кузов

Осмотрите кузов. Если пробег автомобиля более 100 тысяч километров, на кузове должны быть мелкие сколы краски и царапины. Обычно большой пробег выдает передний бампер и капот, которые страдают от мелких повреждений в первую очередь. При значительном пробеге петли дверей провисают. Об этом говорит также царапины на стекле, песок и камешки на передней части радиатора. На выхлопной трубе налет появляется при пробеге более 50 тысяч. Большое количество мелких повреждений на лобовом стекле так же говорит о значительном пробеге.

На ходу

пробег4Особое внимание уделите двигателю, состояние которого напрямую зависит от пробега. Если при нажатии на педаль газа с выхлопной трубы пойдет синий дым, значит, двигатель берет много масла. Черный дым означает проблемы с подачей топлива. Большое количество стуков различных деталей подвески говорит о том, что её ремонта давно не было. У машин с пробегом до 100 000, как правило, если и появляются стуки, то от еденичных деталей и узлов, а не так, что громыхает вся подвеска.

Тормозные диски

Если они заменены значит, вероятно, реальный пробег автомобиля более 100 000 км. Но эти цифры могут отличаться, многое зависит от стиля вождения и конкретной марки авто.

Сервисная книжка

Если у продавца нет сервисной книжки, есть вероятность что реальный пробег пытаются скрыть. Сегодня большинство сервисов, даже мелких, предлагают автовладельцу завести книжку или делать отметки в уже имеющейся. Как правило, по такой книжке можно судить о реальном пробеге авто. Помимо книжки, у продавца могут быть документы о прохождении ТО и ремонта, в которых может быть зафиксирован пробег на момент обращения в сервис. Это могут быть заказ-наряды, акты выполненных работ, акты осмотра. Если продавец предоставляет подобного рода документы, значит, скорее всего пробег указан реальный. Ведь помимо отметок в книжках, современные автосервисы делают отметки о своих клиентах в компьютерной базе данных, и вы легко можете связаться с автосервисом и проверить всю информацию. Даже если нет сервисной книжки продавец может сказать в каком сервисе или сервисах он обслуживался, после чего вы  можете с им позвонить и сверить данные.

Заключение

Если вы покупаете автомобиль с рук, у реального бывшего владельца, то, как правило, он сам может многое рассказать об эксплуатации, ремонте и сервисе данного автомобиля, и может привести многие сведения, которые вам позволят сделать правильный вывод о состоянии авто. В этом отношении, хуже , когда вы покупаете машину у перекупщика, или у посреднической компании по продаже б/у машин. Тогда у вас не будет достаточно информации и продавец не сможет вам подробно рассказать всю историю автомобиля.

Пробег, конечно, важный показатель и хорошо когда он реальный. Но если в результате осмотра и диагностики узлов автомобиля общее состояние вас устраивает, такая машина может оказаться хорошим вариантом, даже без подтверждения реального пробега. Ведь не только пробег влияет на износ, но и стиль вождения и условия эксплуатации.

Подборка видео по теме определение реального пробега авто:

 

pro-zamenu.ru

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Подержанный автомобильПодержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машиныПробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр - это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Способы корректировки показаний километровПробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае - остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Износ салонаВладея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель - основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Внешний вид транспортаСостояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер - главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Узлы транспортаРассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

передняя часть радиатораЕсли передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

avtokriminalist.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля

Большинство людей, которые хоть раз в жизни сталкивались с подержанным автопромом, задумывались над вопросом: как узнать реальный пробег авто. Существуют миф, что не каждая модель позволяет менять пробег. На самом деле, трудно это сделать только в том случае, где отсчет ведет процессор, а данные видны на жидкокристаллическом дисплее. Но нет ничего невозможного, поэтому надо проявлять бдительность.

Что такое одометр

В автомобили функции счетчика оборотов колес выполняет одометр. В зависимости от давности конструкции, приборы устроены по одному из трех принципов:

  1. механический;
  2. электронно-механический;
  3. электронный.

Первый тип присущ автомобилям старой закалки. Такой одометр состоит из дисковой части с цифрами, находится на торпеде. Тросик от устройства ведет к КПП. Именно его и отматывают при надобности, что совершенно не сложно.

Электронно-механический счетчик не имеет тросика, сигнал на него приходит от датчика скорости по принципу элекропередачи. Его обмануть также довольно легко.

Самое сложное устройство у электронного одометра. Тут сбор информации идет от составляющих двигательной системы автомобиля, данные фиксирует компьютер, формируя из них резервные копии в памяти системы.

Инструкция определения реального пробега авто

Инструкция определения реального пробега авто

Существует ряд методик, применяя которые можно проверить реальный пробег автомобиля.

  1. Исходя из водительского опыта и советов автолюбителей, подсчитывают примерно общий пробег транспортного средства по формуле: 30 000 км/г (средний пробег) умножают на возраст. Существуют подозрения, что машина работала на службу такси – цифра вырастет до 40-50 тысяч километров в год;
  2. Сопоставляют состояние протекторов с возрастом авто, учитывая примерный срок замены резины, сезонность и стиль вождения;
  3. Осматривают тормозные диски, делают вывод об их состоянии:
  • Заметная бороздка видна после 30 000 км пробега,
  • На механике скорость изнашивания меньше, чем на АКП,
  • Подозрительно выглядят новые диски на видавшей виды машине;
  1. В сервисной книжке авто без большого прошлого вы найдете ответ о его реальном пробеге;
  2. Открывают капот и осматривают наклейку о замене ремня газораспределительного механизма. Если указана цифра 100 000, при показаниях спидометра 80 000 – делают выводы о факте обмана;
  3. Визуально оценивают ремень ГРМ: степень его износа должна быть сопоставима с количеством пройденных авто километров.

Электронный одометр

Прибор, подсчитывающий количество вращений колес, позволит проверить реальный пробег автомобиля, если речь идет об электронной его конструкции. Дело в том, что эту версию счетчика обмануть не так уж просто. Компьютер концентрирует информацию от разных узлов механизма, анализирует, укладывает в цифры, выдает результат на панели задач. При специфической подготовке, имея соответствующее оборудование, «скрутить» можно и данный сложный механизм.

Компьютерная диагностика

В сложных случаях, при покупке дорогих вариантов авто, компьютерная диагностика решает множество задач. Одним из пунктов обращения к этому методу служит определение реального пробега автомобиля.

Требуется шнур OBD-2 и возможность подключения к ноутбуку. Информация считывается через электронный блок управления машины.

Таким же образом мошенники меняют цифры в свою пользу. В этом случае, смотрят на фиксированный пробег не в двигателе или коробке, а во вспомогательных узлах. Блок управления светом, как правило, защищен от перезаписи. Несовпадение цифр позволит оценить реальную картину прошлого авто.

Как еще узнать скручен ли пробег

Как еще узнать скручен ли пробег

Выдаст нечистого на руку продавца состояние панели приборов. Царапины, сколы, следы заломов от отвертки – верные признаки вмешательства во внутреннее устройство щитка. Если извлечь внутренности торпеды, то слой лака выдаст следы предшествующего взлома и корректировки показаний одометра.

Когда внутри модель одометра с дисками, обращают внимание на одинаковые зазоры между ними, исключена кривизна установки. Эти признаки лишний раз указывают на постороннее вмешательство в процесс отсчета километража.

Пробег иномарки немецкого производства теоретически вычислить не сложно: автомобиль немцы меняют после прохождения 100 000 км. Следовательно, его история насчитывает от 100 до 150 тысяч пробега.

Новые импортные авто маркирует завод-изготовитель. Смотрят на заводскую наклейку, в которой указана отметка о замене масла и фильтров, следующий рекомендуемый срок заливки. Если первый собственник вел бумаги по машине, можно отследить историю замены масла, а вместе с ней – высчитать пробег.

Детали салона и кузова

Внутренние признаки износа помогут догадаться о длительном прошлом автомобиля:

  • Затертый руль,
  • Вмятины на сиденьях,
  • Мутные стекла, с царапинами и трещинами,
  • Неровности на кузове говорят о возможной его рихтовке,
  • Неравномерность красочного покрытия, выгорание эмали.

Обязательно изучают состояние сидений под чехлами. Перекупщики часто меняют передние кресла, оставляя старые задние. Это явно бросается в глаза при осмотре.

Кузов может быть на вид старше, чем есть на самом деле. Берут во внимание условия эксплуатации, местные дороги, преобладающие погодные условия региона. Состояние красочного слоя тоже весьма относительный параметр.

Педали

Потертости педальных накладок, поступающий сквозь резину металл красноречиво говорит о значительном пробеге авто. В этом случае он явно приближается к отметке 100 000 километров.

Механическая коробка передач тоже может нести следы износа: ссадины, мелкие трещины, нарушение блеска на ручке. Пыльник рычага покрыт кожей, на нем ярко будут видны признаки длительной эксплуатации.

Если предшествующие детали часто меняют для сокрытия реального возраста машины, то с кнопками возятся реже. На них стоит обратить пристальное внимание. Потертости будут явно заметны.

Полезные советы

Полезные советы

  1. Занимаясь установлением правды о реальном пробеге автомобиля, стоит учитывать цель поиска точного ответа. Зачастую, возраст механизма при должном уходе говорит только о плюсах: надежности, выносливости, отличных ходовых качествах.
  2. Проверяют общее состояние двигателя, рулевое управление, систему торможения. Это гораздо важнее внешнего вида.
  3. В техпаспорте транспортного средства можно увидеть vin-код. По нему можно узнать реальный пробег автомобиля по vin. При выходе с завода, этот код присваивается авто и фиксируется в базе Интерпола или ГИБДД. До того момента, пока машина не пойдет на утилизацию, код числится в системе.
  4. Пробить машину по ВИН-коду – верный рецепт действий при установлении правды о прошлом авто. С его помощью узнают историю технического обслуживания машины, участие в аварийных происшествиях.
  5. Каждому автослесарю известно, как узнать пробег автомобиля по ВИН-коду, сопоставив данные истории ТО.
  6. Для справки: замененный ремень ГРМ – прямое свидетельство того, что авто прошло не менее 80 тысяч. Производитель рекомендует его менять на 120 тыс., но продавцы снижают цифру до 100 тысяч км. Если автовладелец уверяет, что машина пробежала много меньше, – предъявите ему показания, полученные при проверке по его же VIN-коду.

Пробить транспортное средство по VIN доступно самостоятельно. Существует специализированный интернет-сервис, предоставляющий полный набор сведений о конкретном авто в течение 10 минут. Есть также платные варианты сервиса, они дадут более широкие возможности, точную характеристику ТС.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Пробег автомобиля на электронном табло

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрученный пробег на механическом одометре

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.Диагностика Митсубиши Лансер Эво

    При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Способы и методы определить, смотан ли пробег на авто

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Как накручивается пробег

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

История автомобиля определенная по Вин коду

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.
Компьютерная программа-сканер

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

Марк Хачатрян Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Реальный пробег подержанной машины, как его узнать?

Покупка нового автомобиля избавляет от многих скрытых проблем, которые могут быть в уже подержанном авто. Например самый частый обман, которым промышляют продавцы б/у машин – это скрутка (уменьшение) показаний одометра. А любой покупатель всегда при покупке обращает внимание на пробег, потому, что он может о многом рассказать: о ресурсе двигателя, о состоянии кузова, хотя многие скрытие дефекты продавец может перед продажей скрыть и замаскировать. Также как и умышленно уменьшить показания одометра. А если он не может/не умеет это делать сам, то сейчас есть много фирм, которые не стесняясь, открыто рекламируют такие услуги.

приборная панель форд мондео.jpg

Как скручивают одометр

Мы расскажем о том, какие сегодня существуют методы и способы для уменьшения показаний счетчика пробега. И по каким признакам (косвенным или прямым) можно определить факт накрутки.

Сегодня существует две разновидности одометров: механические и цифровые. Первые самые старые, а вторые – электронные с цифровым дисплеем и компьютерной начинкой набирают все большую популярность и устанавливаются практически во все новые и современные машины.Показания механических одометров скручивают, используя например дрель или шуруповерт, в патрон зажимают тросик спидометра и включают ее, чтобы счетчик крутился в обратную сторону.

Кроме дрели, есть вариант, когда прибор разбирают и вручную корректируют показания цифр, устанавливая нужный пробег. Этот метод требует аккуратности, поэтому, что он может оставлять следы на передней панели, которые может увидеть внимательный покупатель при осмотре.

Нужно обращать внимание на целостность пломбировки прибора, нет ли сколов в районе одометра, не сбиты ли винты. Т.е. нужно искать все те признаки, по которым можно определить, что приборную панель разбирали и снимали приборы учета пробега. Еще внимательно присмотритесь к цифрам, показывающим пробег, они должны стоять ровно в ряд, если они не на прямой линии или есть значительный перекос, то вероятен обман.

Кроме механических приборов учета пробега, есть электронные, которыми сейчас комплектуются практически все без исключения новые автомобили. Они показывают пробег на электронном табло, а количество пройденным километров записывают себе в память.

Но и их показания тоже можно уменьшить. Правда здесь есть ньюансы. Изменить показания электронного одометра можно, но истинное значение пробега всеравно остается в памяти прибора и может быть извлечено опытными специалистами. Т.е. сделать так, чтобы прибор показывал нужный пробег на дисплее не очень сложно и многие фирмы могут это сделать и стоит это не дорого. А вот, чтобы изменить те значения пробега, которые прибор хранит в своей памяти уже требуют специальных приборов (которые сами по себе уже недешевые) и хороших специалистов. Поэтому такие услуги по скрутке стоят уже значительно дороже. Такую услугу могут себе позволить лишь те продавцы, для которых выгода от обмана покупателя на пробеге, перекроет расходы на специалистов, которые этим займутся.

Как узнать реальный пробег машины

Поэтому, если осматривая подержанную машину вы не очень доверяете показаниям цифрового одометра и указанный на нем километраж кажется вам заниженным, то можно заказать услугу по считыванию данным из памяти одометра, если конечно продавец не будет возражать. Это можно сделать у официальных дилеров, у которых есть вся необходимая аппаратура, правда эта услуга у них платная.

Самые же защищенные от уменьшения показаний это японские автомобили. Скрутить их пробег практически невозможно. Внести изменения и даже считать данные из памяти на этих машинах может только завод-производитель. Правда бывают умельцы, которые модифицируют блок управления экраном одометра, чтобы он показывал другие цифры пробега, но такое встречается не часто.

Кроме непосредственно цифр, которые вы видите на одометре, узнать сколько прошел автомобиль можно еще по другим признакам. Дело в том, что время идет, многие детали стареют, изменяют свой вид, где-то что-то истирается и покрывается заметными следами частого использования.К примеру код выпуска можно узнать по ВИН-коду. По статистике любая средняя машина в ход обычно проезжает 15-25 тысяч километров. Если взять возраст покупаемого авто и умножить его на эти цифры выше, то получиться примерный пробег, который будет иметь машина этого возраста и затем сравнить эти данные с показаниями одометра.

Поэтому, если после этих расчетов вы заметите, что счетчик пробега показывает заметно меньшие числа, значит что-то здесь не чисто и вероятно был факт его скрутки. Ведь может случиться и так, что продавец часто подрабатывал извозом (но кто же сознается) и поэтому решил скрыть реальный цифры пробега.

Еще, не помешает изучить лист сервисных осмотров, если владелец машины может его вам предоставить. В этом документе есть количество пройденных километров на дату, когда был сделан осмотр. Эти цифры помогут примерно прикинуть, сколько еще успел наездить автомобиль до момента его продажи.

Советы на что обращать внимания, чтобы узнать реальный пробег

При покупке стоит внимательно изучить и осмотреть в каком состоянии педали машины и их накладки. Их сильный износ также говорит о том, что пробег значительный.
  • Также обращайте внимание на детали, которые были заменены на новые. При тех. обслуживании автослесари часто приклеивают бирки на эти новые детали, на которых можно узнать дату, когда ее поставили и при каком пробеге.
  • Изучите состояние краски на различных деталях кузова машины. К примеру, когда пробег подходит к ста тысячам, начинаются дефекты краски на капоте, передних стойках или радиаторе. А также осмотрите глушитель, если заметите на нем застарелые пятна ржавчины, то значит авто набегал уже за три сотни тысяч, а если ржавчиной охвачено 50% глушителя, то возможно пробег уже более 500 тысяч км.
  • Обратите внимание на ремень ГРМ, его меняют в среднем через 100 тысяч км. Поэтому, если на одометре пробег 80 тысяч км, а ремень новый и не изношенный, то это повод задуматься.
  • Изучите тормозные диски. Их износ становиться заметным, когда авто набегал уже более 35 тысяч км. Если у машины коробка автомат, то износ происходит еще быстрее.

Осмотрите салон, он тоже может о много рассказать:​

  • К примеру сильно истертое сиденье водителя обычно указывает о том, что пробег более 100 тысяч км. А протертые дыры в сиденье, если оно из кожи бывает, когда авто набегал больше 200 тысяч км.
  • Осмотрите ткань в салоне, на солнце она выгорает, поэтому это трудно скрыть.
  • Обращайте внимание на те элементы в салоне, которыми часто пользуются, насколько сильно они потерты. Причем, если владелец использовал авто как такси, то ручки задних дверей и кресла будут иметь более заметный износ.

Видео

Еще есть неплохое видео, в котором даются грамотные советы про то, как можно определить пробег:

Хороший способ защиты от обмана и с высокой точностью узнать реальный пробег машины – это провести ее диагностику на станции СТО. Да, это будет стоить вам определенную сумму, но, зато там проверят многие узлы и детали и скажут точно какой пробег. Кстати, если владельцу есть что скрывать, то он врядли согласиться на такую проверку, а если автомобиль чист, то пойдет вам навстречу.

 

autospin.ru