Методы преодоления автомобильной колеи на дороге. Колея на дороге


Проблема образования колеи на дороге – Ровная дорога

Проблема образования колеи на дороге

Проблема образования колеи на дороге волнует подавляющие большинство автолюбителей, потому что образованная «колеистость» становится причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину. Но, действительно ли именно так обстоят дела?

Основные причины появления колеи

Колея от шипов образуется в виде небольшой узенькой полосы, а вот образованные более широкие полосы, скорей всего появляются от большого количества крупного транспорта и потока. И, скорее всего, именно по этой причине и появляется «колеистость» с возвышенностями и впадинами.

Из всего набирается один вывод, что главной причиной, по которой возникает проблема образования колеи на дороге, выступают скорее не должным образом проведенные дорожные работы, а также крайне низкое качество самого покрытия и материала. Если обратим внимание на техническую документацию покрытия, то найдем четкую формулировку, что полотно обязаны укладывать в два слоя. Причем временной период между ними должен составлять не менее трех суток. Но, как правило, на отечественных дорогах толком даже один слой не могут добросовестно положить. И редко он соответствует даже минимальным показателям, а по подсчетам специалистов, большинство дорог в России предназначены для использования с интенсивностью дорожного движения не больше 500 машин в сутки.

ПРИМЕЧАНИЕКроме того, даже если и кладут асфальт по технологии, придерживаясь норм и порядка, то не дают даже застынуть ему и суток. Зачастую сразу открывают движение по еще не сформированному полотну, от чего и появляются перепады и колеи.

Есть и еще одна причина, которая скрывается в некачественном ремонте. Наверняка каждый замечал, что при ремонте участка дороги, где уже есть впадины, просто снимают верхний слой полотна, без дополнительной обработки и укрепления основы. То есть проблема остается, и её засыпают новым асфальтом. Безусловно, такой тип «ремонта» гораздо дешевле, но и толку от его проведения, как видим, мало.

Проблема образования колеи на дороге

ПРИМЕЧАНИЕНе достаточно снять старый слой покрытия, ведь при использовании деформируется не только верхнее полотно, но и вся «подушка». Поэтому нужно строить основание снова, чтобы избежать появления колеи. Интересный факт про строительство дорог в Европе, там уже достаточно долгое время «ямочные» и поверхностный ремонты запрещены.

Поэтому понятно, что низкий показатель качества самого материала, не должное выполнение должностных обязанностей и становится основополагающей причиной появления колеи. Большое значение играет роль самих рабочих и руководителей, ведь качество выполненная работа, позволит оставаться дороге гладкой долгие десятилетия. Но, все еще большой процент людей видит виновником проблемы шипы, даже ссылаясь на опыт своих коллег из Германии.

ПРИМЕЧАНИЕДействительно, в Германии с 1975 года введен запрет на использование любых шин с шипами, но это связано не с повреждением полотна, а с большим тормозным путем и инерцией таких автомобилей.

Возникает категорический вопрос, а реально ли полностью переделать отвратительные дороги в хорошие? Безусловно, опыт показывает, что все это реально, но нужно учитывать местную специфику. К примеру, высокая загруженность дорог, планировка улиц, при длительном ремонте образуют самый настоящий коллапс. Но, в тоже время поверхностный ремонт не даст никаких положительных результатов, дорога будет сиять только первый год, а может и гораздо меньше. Поэтому гораздо дешевле полностью перекрыть участок дороги и провести капитальный ремонт, чем ежегодно проводить ямочные работы.

Проблема образования колеи на дороге

ПРИМЕЧАНИЕСегодня чиновники предпочитают выбирать меньший негатив – плохие дороги. Подытожив, хотелось бы снова напомнить, что никакой роли в разрушении и образовании колеи шипы не играют. Виной всему выступают не качественные работы и материал.

Методы, с помощью которых может быть устранена проблема образования колеи на дороге

Как уже выяснили, для качественного ремонта важно не только устранить саму колею, но и убрать основополагающую причину. Поэтому важно проводить не только поверхностный ремонт, но и тщательно провести ревизию «подушки». Выявить недостатки, определить уровень работы и провести соответствующие мероприятия.

В компаниях занимающихся прокладкой дорог, разделяют ремонт на два основных подвида:

  1. Асфальтовый ремонт.
  2. Бетонный ремонт.

В первом случае, процесс подразумевает применение двух технологий:

  1. Ремонт производится с нарезкой дорожной карты, то есть такая работа позволяет полностью удалить разрушенное и поврежденное покрытие, с последующим анализом основания. Если «подушка» готова прослужить еще один сезон, тогда в места выреза заливается асфальтовая смесь. Зачастую используют холодный тип, потому что горячий асфальт на небольших отрезках достаточно сложно уплотнить.
  2. Второй тип работ учитывает уже отсутствие вырезки карты, как таковой. Технология подразумевает заливку полотна литой смесью. Такая смесь даже не требует обязательного уплотнения.

Во втором случае также подразумевается использование двух технологий:

  1. Таким же образом вырезается часть полотна, так называемая «карта», после чего укладывается арматура, в заранее нарезанные пазы. Перед установкой, арматуру, покрытие, основание тщательно обрабатывают и очищают. После этого только приступают к непосредственной заливке.
  2. Ремонт без нарезки «карт» выполняется с помощью специальных шпатлевок. То есть, колея очищается, убирается мусор, пыль, убирается поверхностный слой, как правило, не более 0,2 мм. После чего обрабатывается специальными растворами и эмульсиями на основе цемента.

Профилактика образования колеи

В Европе, к примеру, основные причины появления колеи вызваны попаданием воды с последующим разрушением полотна. Безусловно, в нашей стране также есть участки дорог, которые построены в соответствии со всеми правилами. Поэтому разумно было бы проводить профилактику разрушения, сберегать слой, используя разнообразные технологии.

Проблема образования колеи на дороге может быть решена с помощью специальных эмульсий, которые заливаются в образованные поры и обеспечивают защиту от попадания влаги. К недостаткам такого метода можно отнести только необходимость периодически раз в два года восстанавливать защитный слой.

Проблема образования колеи на дороге

Кроме применения различных растворов и эмульсий используют еще, так называемый, слой износа. Это слой асфальтового полотна, состоящий из 1 см. асфальта и 1 см. щебня утопленного в полотно. Такое покрытие защищает дорогу от влаги, а также способствует улучшению сцепления с колесами. По своим техническим параметрам, такой тип позволяет сохранить первоначальный вид дороги, но при условии, что изначально работы по обустройству дорожного полотна проводились с учетом всех норм и правил.

Проблема образования колеи на дороге

Похожие статьи

rovnayadoroga.ru

Как выехать из колеи

Зачастую на дорогах можно увидеть такую картину, когда автомобилист оказывается в колее и долго не может из нее выехать. Как бы печально это не звучало, но выбраться из подобных углублений получается не всегда, а в особенности, если водитель делает неправильные действия, так как его автотранспорт зарывается всё глубже. Самый лучший вариант в подобной ситуации, это попросить помощи у других автомобилистов. Однако люди встречаются не всегда. И поэтому каждый автомобилист должен уметь самостоятельно справится с таким препятствием, дабы не ощущать себя беззащитным в трудных ситуациях. Есть еще один нюанс, это конечно безопасность, вот ее не каждый может обеспечить для себя и особенно для окружающих. Читая эту статью, вы узнаете, как правильно выезжать из колеи, чтоб не навредить своему автотранспорту и другим участникам дорожного движения.

 

 

Колея и что это такое

Если верить практике, то большинство начинающих автовладельцев даже и не догадываются, что такое автомобильная колея. Напрашивается вопрос – как сопротивляться тому, что вам не известно? По этой причине необходимо понять, что собой представляет автомобильная колея. Каждый день по дорожному полотну передвигаются множество транспортных средств. Они ездят беспрерывно, в независимости от того день это или ночь. Естественно, это не одни легковые автомобили, но и крупногабаритные машины с наличием багажа или прицепом, плановые автобусы, специализированная техника. По этой причине на дорожном полотне появляется колея, так как покрытие под колесами имеет свойство проминаться.

Такого рода препятствие, а особенно на дорогах очень опасно для любого автолюбителя. В тот момент, когда водитель оказывается в колее, он может создать серьезную опасность для всех участников движения. Автотранспорт, который вылетает из колеи, чреват, тем, что может внезапно оказаться на встречной полосе, на другом авто и в кювете. Есть такие автовладельцы, которые твердят, что колея появляется исключительно на левой стороне проезжей части. Но это вовсе не так, ее можно встретить и там, где нет активного движения.  Зачастую колея появляется и зимой, на простом дорожном полотне, из-за больших осадков и в дальнейшем приводит к их обледенению.

 

 

Заснеженная колея, приносит больше вреда и является самой опасной.

Только представьте себе, что владелец авто проезжая местные улицы, оказывается в колее. Зачастую на подобных улицах оставляют большое количество машин, владельцы которых живут в ближайших многоэтажках. Повстречав препятствие в подобных местах, и безрезультатно преодолевая их, автолюбитель может сбить пару машин стоящих рядом. Подобный результат может получиться и в летний период, скажем, когда идет дождь.

 

 

Эффективные способы преодоления колеи

Конечно, лучше всего не оказываться в подобных ситуациях, и всячески стараться не попадать в колею. Вам нужно привыкнуть ездить так, чтоб колея всегда была в пространстве между колесами.

Если вдруг вам не повезло, и с вами произошла такая неприятная ситуация, не нужно вращать рулевое колесо по сторонам, а просто держите его крепко. Когда вы делаете что-то необдуманное, знайте, что колеса вашей машины будут контактировать с колеей, и поэтому автомобиль будет перемещаться по разным сторонам. Создав такую ситуацию, стоит знать, что машина попадет в резонанс, и на скорости будет раскачиваться. Подобное действие может вызвать дорожно – транспортное происшествие.

Как же поступить в такой ситуации? Первым что необходимо сделать, это уменьшить амплитуду полученного колебания. Поворачивать резко руль не надо, это вам не поможет. Специалисты советуют, как можно ближе упереться в бортик колеи колесами своего автотранспорта, но только в ту сторону, в которую вам надо ехать. К примеру, если вам надо выбраться из колеи по направлению вправо, то прижиматься надо к правому бортику.

Как только вы это сделали необходимо быстро повернуть руль в нужную сторону, а потом вернуть его в первоначальное положение. Благодаря этому методу у вас получится выровнять автотранспорт и поставить колеса прямо. Это действие поможет избежать долгого контакта между кромкой и шинами, и как следствие снизить все шансы на вылет из колеи.

Не обязательно постоянно надавливать на акселератор. Если во – время первой попытки у вас не получиться преодолеть преграду, то колеса вашей машины будут буксовать на месте. Чем еще больше испортят и без того не особо приятную ситуацию. Займитесь лучше раскачиванием автомобиля, это нужно делать не спеша, выполняя движения вперед и назад. Со временем разгон автотранспорта увеличится, и у вас получится легко выехать из колеи.

 

 

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

 

 

Передвижение по дорогам со снегом

Если вам нужно куда-то ехать и на дорогах лежит снег, то вы хорошенько должны рассчитать все возможности своего автотранспорта. По заснеженному дорожному полотну передвигаться надо очень осторожно, ведь под снегом могут оказаться всевозможные посторонние предметы: камни, гвозди. Когда вы едете, то постарайтесь выбирать возвышенные участки, а вот по пешеходным тропинкам передвигайтесь под углом. Всегда помните о специальных цепях, которые нужно одевать на шины, ведь они не допускают скольжение.

 

 

Как преодолеть сугробы

Идеальным вариантом для преодоления сугробов, является разгон. Если вышло так, что автотранспорт начинает буксовать, то вам необходимо отъехать назад. Выполнять такой манёвр следует исключительно по той же линии. Повторяем попытку. С собой возьмите лопату, вдруг понадобиться отрыть сугроб.

 

 

Как преодолеть подъем

Преодолевать подъем необходимо на минимальной передаче, но делать это исключительно с разгона. Если вы оказались на незнакомой местности, то для начала осмотрите все подъемы, только идти нужно пешком. Зачастую на таких участках лежит большое количество снега, и можно очень легко застрять.

 

Вот вы и ознакомились со всеми препятствиями и методами их преодоления. Применяйте эти знания не только для своей выгоды, но и во благо других автовладельцев. Помогайте застрявшим в колее автолюбителям, ведь на их месте можете оказаться и вы. Удачи вам на дорогах!

bilety-pdd.com

Как выбраться из автомобильной колеи на дороге?

Достаточно часто встречаются водители, прочно заседающие в колее на дороге, но без посторонней помощи, как правило, их попытки выбраться оттуда успехом не увенчиваются. Когда автомобилист совершает некорректные действия, чтобы выбраться из колеи, всё становится тщетно, и машина садится ещё глубже. Наиболее оптимальный вариант в сложившейся ситуации – обращение за помощью к другим водителям, которые могут помочь выбраться из дорожной западни. Но случается и так, что никого рядом может и не оказаться, поэтому необходимо научиться исправлять ситуацию самостоятельно, чтобы не ощущать себя беспомощным в экстремальном положении. Очередной момент – это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. В данном материале мы разберёмся, как нужно выезжать из колеи без вреда для своего автомобиля и окружающих.

Что такое колея?

Практика показывает, что многие начинающие водители даже не имеют понятия, что такое дорожная колея. И тогда как им бороться с тем, что неведомо? Поэтому для начала нужно разобраться, что же такое эта загадочная колея.

Ежедневно и ежечасно по дорогам передвигается огромное множество автомобилей. Они едут в различных направлениях без остановки, причём круглосуточно. И это не только легковые автомобили, но и большие многотонные грузовые машины, рейсовые автобусы и техника специального назначения. Под их весом асфальтовое покрытие постепенно проминается, образуя колею. Особенно на скоростных трассах такое препятствие очень опасно для водителей.

Если засесть в колею, можно создать серьёзную опасность для других участников движения. Автомобиль, вылетевший из колеи может оказаться на встречной полосе, в кювете или даже на другом транспортном средстве. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что образование колеи возможно только по левую сторону скоростной полосы. Но это абсолютно неверное утверждение – она может появиться и на полосе с меньшей интенсивностью движения. В зимнее время это препятствие может образоваться и на обычной дороге из-за скопления обильных осадков с последующим их обледенением. Такая скользкая колея таит в себе ещё большую угрозу.

Давайте представим ситуацию, когда водитель движется по тихой улице и застревает в колее. Обычно, на таких улочках стоит много припаркованных автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих домов. Если наткнуться на препятствие в таком месте и безрассудно пытаться его преодолеть, водитель рискует повредить несколько соседних автомобилей. Такой эффект возможен даже летом в дождливую погоду.

Безопасные способы выбраться из колеи

Конечно, первый совет безусловно очевиден, но если бы все им пользовались… Просто нужно избегать попаданий в колею. Научитесь двигаться так, чтобы она оставалась между колёсами вашего автомобиля. Если же вы всё-таки угодили в неё, не стоит паниковать и судорожно крутить рулём в разные стороны, не поможет. Держите его крепко. Любые необдуманные действия ведут к соприкосновению колёс с колеёй. Неприятным следствием станет бросание автомобиля в разные стороны – от одного края колеи к другому.

При дальнейшем развитии событий амплитуда раскачки станет набирать скорость, войдя в резонанс, а это, очень вероятно, приведёт к аварии. Если вы хотите выбраться из западни в направлении правой стороны, тогда прижмитесь к правому бортику. Только после этого выверните рулевое колесо в нужную сторону и верните в исходное положение. Так вы выровняете автомобиль, поставив прямо колёса. Задействовав этот манёвр, вы избежите длительного контакта покрышек с кромкой колеи и, соответственно, снизите риск вылета из неё.

Также не давите постоянно на газ. Если первая попытка окажется неудачной, дальнейшие «потуги» будут тщетными, а вы будете просто заставлять пробуксовывать на месте колёса. Это только усложнит ваше положение в и без того малоприятной ситуации. Лучше медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь взад-вперёд. Постепенно автомобиль разгонится, и вы беспрепятственно покинете колею.

Используйте песок

Порой случается всё таким образом, что ни один из вышеперечисленных методов не помогает, и добиться желаемого результата не получается. В таком случае необходимо прибегнуть к другим способам. Как вариант, вам придётся возить с собой небольшое количество песка или гранитной крошки. Один из этих материалов просыпается под колёса, значительно увеличивая их сцепление с дорожным полотном. В таком случае ваши шансы выбраться из колеи существенно возрастают. Также с помощью лопаты можно расширить колею, но это не универсальный способ. Если вы сели в обледенелую колею, здесь поможет только крепкий лом.

Современным автомобилистам не обязательно возить с собой ведёрко с песком или мелким щебнем. Прогресс не стоит на месте, поэтому в специализированных автомобильных магазинах продаются пластины, которые созданы именно для преодоления ледяных преград, поэтому препятствуют скольжению. Когда вы застряли в колее, просто подложите их под шины и плавно трогайтесь. Как правило, они показывают высокую эффективность в зимний период.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Дороги: Шипы и колея — журнал За рулем

ЧЕМ ИЗНАШИВАЮТ?

К сожалению, в России серьезные исследования преждевременного износа и нарушения структуры дорожного покрытия не проводятся. Поэтому воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.

Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.

Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.

Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!

ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?

В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон — смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР — в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.

На смену бетону пришел асфальтобетон — однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.

ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?

Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!

На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города — за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.

Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.

Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи — это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...

ШИП ИЛИ ПШИК?

Получается, что шипованные шины — отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.

Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол — отсутствие дорог и плохие дороги — выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…

Колея на асфальте — это, как правило, результат несоблюдения технологии его укладки.

НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК

Почти на всей территории Германии использование шипованных шин запрещено с 1975 года. Но главная причина запрета — увеличение тормозного пути на чистом асфальте! Немецкие зимы мягкие: снег если и выпадает, то ненадолго. Шипы разрешены только в 15-километровой зоне у границы с Австри

www.zr.ru

Основные причины образовании колеи на автомобильных дорогах — VilShirs.ru

От чего образуются колеи на дорогах? Эта проблема волнует многих автолюбителей, которые считают, что главная причина — это шипованные покрышки. Расскажем про основные причины образовании колеи на автомобильных дорогах.

Даже если полностью запретить эксплуатацию авто с шипованной резиной, то это не избавит от появления колеи на дорогах. Но почему шипы считают их главным источником, ведь есть другие причины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОЛЕИ НА ДОРОГАХ

Колеи от шипованной резины бывают в виде узеньких полосок. А вот колеи от грузового транспорта и от большого потока машин представляют деформирование дорожного полотна. В результате этого, на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями.

почему образуются колеи на дорогахИменно, этот тип колеи преобладает на дорогах. А разрушения от шипованной резины по сравнению с разрушениями от большого потока машин — минимальны.

Получается, что главными причинами появления колеи на дорогах является несовершенство дорожно-строительных работ и низкое качество асфальтобетонной смеси. Согласно, техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. А часто бывает наоборот, дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки. А где найдешь такие дороги в крупном городе, с такой малой интенсивностью движения?

К тому же, при наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему засохнуть в течение 72 часов. А у нас, опять все наоборот, как положат асфальт, так и сразу пустят по нему поток автомобилей. А кто не против, из автолюбителей, «пролететь» на новой гладкой дороге с ветерком. Вот из-за этих причин и появляются колеи на дорогах.

Есть еще одна причина несовершенства ремонта дорог. При ремонте старой дороге с глубокими колеями часто удаляют лишь верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый. Это конечно дешевле и быстрее, чем заново строить дорогу, но и толку от этого мало. Через некоторое время, при таком ремонте дороги, вновь образуются колеи.

Смысл в том, что при образовании колеи деформируется все дорожное полотно, и чтобы от них избавиться, нужно строить дорогу заново, а не только заменять верхний слой. Кстати, в Европе, поверхностный ремонт дороги долгое время, запрещен, т.к. толку от него мало.

Понятно, что главной причиной в образовании колеи является низкое качество дорожного полотна и дорожных работ. Их вклад в разрушении дороги минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями. Но, многие автолюбители и депутаты продолжают утверждать, что виноваты еще и шипы на колесах. И часто, ссылаются на европейский опыт.

Да, в Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не связано с разрушением дорожного полотна. Главная причина запрета — больший тормозной путьавтомобиля с шипованными шинами на сухой дороге.

Можно ли переделать плохие дороги в хорошие? Планировка улиц крупных городов и большая загруженность дорог приведут к тому, что при капитальном ремонте целые районы охватит транспортный коллапс. Потому что срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает нужного эффекта, ведь происходит деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность проявит дефекты старой. Например, в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее…

Получается, чиновники из двух зол – отсутствие дорог и плохие дороги – выбирают меньшее. Но шипы в разрушении дорог определенно ни при чем… Колея на асфальте – результат несоблюдения технологии его укладки.

veilshirs.ru

Сонник Колея на дороге. К чему снится Колея на дороге видеть во сне

Удобная дорога — новые возможности и хорошие перспективы.

Широкая дорога — вам представится возможность осуществить свои давние мечты; перекресток — в вашей жизни грядут большие перемены, которые станут для вас судьбоносными.

Узкая, но прямая дорога — вам помогут разобраться в сложившейся ситуации и сделать правильный выбор; дорога идет в гору — возможности карьерного роста; дорога идет под гору — вы выберете путь к намеченной цели, который позволит вам опередить соперников.

Видеть конец дороги — скоро вы подойдете к завершению начатого дела.

Идти по дороге — символизирует жизненный путь на данном этапе: по ровной дороге — на жизненном пути вы не встретите препятствий; неровная, извилистая дорога — вы столкнетесь с разочарованием и вероломством близких вам людей.

Идти по пустынной дороге — в самую трудную минуту с вами рядом никого не окажется.

Идти по пыльной дороге — вас преследуют ложь, обман и клевета.

Прокладывать дорогу — благодаря своему усердию, вы достигнете высот в своей профессии.

Идти по дороге в темноте — неверно выбранное жизненное направление.

Идти неизвестно куда — ваши шаги ошибочны, вы сбились с истинного курса.

Разглядывать предметы, находящиеся по краю дороги, — вы находитесь в поиске информации, способной изменить ваше будущее.

Идти по краю дороги, — вы впали в крайности, что приведет вас к отчаянию.

Идти санной дорогой — пустые переживания.

Идти по мокрой дороге — жизнь полная слез.

Идти по автомобильной дороге — стремительное изменение карьерного роста.

Идти незнакомой каменистой дорогой — вас ждут сложные дела.

Идти по ухабистой дороге — новые начинания, которые ничего не принесут, кроме потери времени.

Идти по дороге с друзьями — счастливая семейная жизнь.

Идти по магистрали — вам предстоит знаменательная встреча, способная изменить вашу жизнь.

Крутой поворот дороги — станете участником события, которое круто изменит вашу жизнь.

Представляйте, как вы идете по широкой, светлой дороге, по краям которой раскинулись великолепные луга. Или же вы едете по дороге в автомобиле.

www.sunhome.ru

Что такое колея на дороге

Колея | Автор топика: Mikhail

Вот такой вопрос, как ездить по дороге типо МКАД если там колея просто ппц, какие советы будут, так как хочу в скором времени взять мот.

Катался на питбайках и кроссачах 250 кубовых по лесам, трекам, но вот именно колея на дороге меня беспокоит, как ехать в ней если попал в нее и как из нее выезжать чтобы не упасть и как она вообще чувствуется на мотоцикле.

Спасибо за ответ/совет.

Roma (Chinese) Михаил, дело привычки..Как чувствуется колея? На небольшой скорости что-то вроде слабого вобблинга (если колея серьезная, у нас на Ярославке таких дохрена).. на скорости повыше при выходе из колеи просто начинает "стягивать" обратно, приходится чуть сильнее наклониться.Ничего страшного в целом.Я при попадании в серьезную колею просто сбрасываю газ (не выжимая сцепления) и аккуратно из нее выхожу.Езжу на f4i.Ровных дорог!

Mikhail (Gayora) Рома, Спасибо! А то очень сильно мучил этот вопрос :)

Tags: Что, такое, колея, на, дороге

«Главная дорога» — первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит...

Техника езды - продольные канавки и колеи | Автор топика: Igor

Есть предложение сделать серию тем по обсуждению техники езды, обмену опытом.И первой темой можеть стать - борьба с продольными колеями.Почему про продольные спрашиваю - в нашей местности типичная исторя, када можно ехать только по дороге (вокруг - болота), на которой прокатанная колея. едеш-едешь по центру, потом сползаешь как-нить в колею - и пипец! обратно не выбратьссся, равновесие держать сложно....Понятно, что если под колесами сухо и есть держак, то выбираешь момент и с подгазовкой "забрасываешь" переднее колесо на центр. А если держак плохой? Короче - советуемсо.

Artyom (Alyzabeth) Ну, стараемсо не попадать, конечно. И искать варианты для вылезания в случае, если в колею таки попал.

Dmitry (Faraz) не пробовали брать уроки у профессионалов, а не устраивать флуд?

Igor (Igme) а где взять то профессионалов то? кроссовая техника немного отличается, а с профессиональными Эндурастами я только в Пскове каталсяда и то они из Эстонии )))

а по теме если лужи не глубокие я не парюсь и еду по колеепо самому низу, уж точно ни куда не сьедешь)))),

Evgeny (Chanchala) Продолжу. Если держак плохой то ты скатываешся в колею. Инстинктивно человек начинает сопротивлятся, пытаться вывернуть обратно, наклониться в сторону поворота и падает. Нужно бороться с ПИСами. Нет чёткого правила для действия, но есть приёмы мастерства. На эту тему есть книги и руководства, но в основном это для спортов.

Мой стиль езды по таким колеям выработался следующий. Парни, я с увереностю могу сказать, что на колеистой и скользкой дороге вывернутая ручка газа - это враг! Такие участки я стараюсь проезжать в сидячем положении и на малой скорости. Низкий центр тяжести даёт преимущество на неустойчивой трасе. Движение байка должно быть ровным, без лишней рулёжки. При необходимости нужно балансировать над байком стараясь вести байк в продольной плоскости. Такой приём даёт ряд преимуществ, если склонить байк при балансировании, то он может соскользнуть в колею или при неосторожной работе ручкой газа (а при срыве в колею это произойдёт) сорваться в юз. Также можно подставить ногу для под страховки, либо с лёгкостью соскачить в сторону при критичном заваливании байка. Ещё раз повторю: одновременный контроль над сцеплением и ручкой газа даёт предсказуемое сцепление с дорогой. Я много раз видел как многие стараются преодолеть такие участки исключительно стоя, это приводило к потере контроля байка на малой скорости. На большой скорости работает эффект гироскопа, на малой закон тяготения работает больше! Не стоит забывать об этом сбавляя скорость! Что делать если байк уже попал колею? Если следовать вышеописаной технике, то в колею байк попадает мягко соскакивая, не нужно этому сопротивлятся, если не преодолеть это ПИС, то в колее Вы всегда будете оказываться либо на боку, либо поперёк неё и опять же на боку). Колеи бывают разные: глубокие, скользкие, жёсткие, затопленые, различные вариации вышеперечисленных и масса других. Опишу про самые сложные, как бы соблазнительно они не звучали - мокрые и скользкие))) Главная задача - это сохранить равновесие! Можно потратить время, остановиться, попотеть и вытащить байк из колеи, но вероятность того, что в начале движения Вы опять попадёте в колею высокая. Когдя я еду по колее я представляю себя на сыпучем уклонном участке, где не тормоз ни газ не действуют (кто катался на байке DH или фрирайд в горах видел такие сыпучки). Старайтесь балансировать как на яхте и выравнивать байк раньше, чем он начнёт заваливаться. Хорошое упражнение - это езда по прямой лини на первой скорости. Управление газом и сцеплением на этот момент должно быть заложено в мышцах. Полная концентрация на внутреннем чувстве равновесия. Если с чем-то сравнивать, то это как езда на одноколёсном велосипеде. Некоторые панически боятся затопленых участков дорог, стараются держаться середины, но малейшая неровность сводит на нет все попытки. Вспомните про невидимую линию и одноколёсный велосипед! ) Если научиться ездить по колеям, то они перестанут быть врагами. Их можно использовать как путь для преодоления участка, где казалось бы совсем невозможно проехать. Будтье готовы контролировать байк во всех плоскостях, особенно полезно раскачивание в продольной плоскости когда он начинает вязнуть, заднее колесо начинает закапываться и тут многие просто теряют равновесие и спускают ноги. С помощью энергичных покачиваний и рывков можно выбраться из вязкого участка пути.Возможно какие-то детали я упустил, надеюсь, кто-то чего-то добавит)

Есть техника езды по песку, мне нравиться как мастерски это делает Сева! )))

Igor (Igme) Дмитрий, у кого поучиться? У вас? Профессионалы берут за уроки денег, а здесь пиздеж бесплатен. И давайте не ругаться на треп/флуд. Данный сайт предназначен для общения.

Жень, красиво напЕсал :) Тока мне кажется, что если байк хоть чутка едет (а не так как мы с Дениской в поездке в Шапки, ногами толкались), то ехать лучше стоя, все-таки. Балансировать всем корпусом более эффективно, нежели тока верхней частью. И спРыгнуть легче, если вдруг валишься.

Добавлю, что если колея действительно глубокая, то руль можно почти отпустить. Все равно никуда не денешься. :) А сжимая руль и пытаясь ехать тока по центру колеи - просто устанешь больше.

Evgeny (Chanchala) Быстро в грязи не уедешь. Опять же джиперский опыт)))Руль не отпустишь, нужен контроль. Вцепляться в руль - это тоже ПИС! Нужно пархать. Держась за руль, подножки и бёдрами, можно эфективно балансировать своим телом сохраняя низкий центр тяжести. Я имел в виду не подпрыгивание стоя над байком в разные стороны, а именно балансирование как в триале, иногда свешиваясь, выставляя колени, это целое искусство. Здесь я мало описал приёмов из мотокросса, достаньте с полок другие записи с мототриалом и полюбуйтесь как Адам Рага или Такахито Фуджинами технично балансируют. Повторю, что стоя эфективно можно действовать только на скорости используя эффект гироскопа, отрабатывая неровности. Упасть и спрыгнуть всегда можно, но в грязи это не приятно! Игорь, попробуй потренироваться! Мне нравятся такие участки! Я с удовольствием катаюсь по таким дорогам. И заметься, когда вы с Дэном ехали, я успевал снимать на видео, два раза почти до деревни в разведку скатался))) Это о чём-то говорит.

Igor (Igme) а мне всегда казалось что в стойке (не сидя) центр тяжести нижеведь опираешься на подножки и соответственно он понижается, с высоты седла до подножек, поэтому и получается, что сидя колеи проходятся намного медленнее

и действительно все зависит еще какие колеи, если речь не о глубоких, то их прохожу стоя с постоянным или нарастающем газом оттягиваясь назад, чтобы разгрузитьпереднее колесоможно Семикса почитать там тоже описывается прохождение колей

Dmitry (Faraz) я, к сожалению, не профессионал((на самом деле, научиться ездить самому, используя советы с форума, практически невозможно...........СТОЯ лучше контроль над мотом при ЛЮБОЙ скорости!!!!!!!!!!!!!! сам в свое время платил тренеру за уроки управления на бездорожье, и сейчас совершенно не жалею о потраченных деньгах: только профессионал может помочь понять нюансы, показать приемы и исправить ошибки! Если кому интересно - могу дать телефон человека, у которого занимался.......

Aleksandr (Shakeel) дмитрий, так ты же занимался! можешь и сам провести мастер класс! )))

Evgeny (Chanchala) Тренер - это хорошо, если есть возможность, главное, чтобы не было как после модных курсов фотографов - уроки брал, круто, толком ничего не понял)))Пересекаясь с профи я не стесняюсь интересоваться деталями. И мне есть, что сказать.Есть базовые приёмы, изучив которые можно уверенно себя чувствовать на двух колёсах. Всё остальное стиль езды, изюминки и секреты профи, они вырабатывается со временем.

Dmitry (Faraz) "дмитрий, так ты же занимался! можешь и сам провести мастер класс! ))"блин, ездит на 525м и еще мастер- класс просит)) сам бы провел)))))))))))

Aleksandr (Shakeel) я еще не езжу! )))пока!

ну чего могу, то покажу! )женя правильно сказал, надо у друг друга учится, НО тоько хорошему! )

Alexander (Acey) Слышал я что в ПарнасМото 300р тренировка... думаю что полученная информация окупится не раз... Да, я хотел бы услышать АРГУМЕНТИРОВАННОЕ И ПОДРОБНОЕ объяснение фразы "Кроссовая техника отличается" (предложение ездить сидя не канает).

Evgeny (Chanchala) Кто-то мне однажды сказал: эндуро - это не мотокросс, видишь - жми, не видишь - тормози! Это говорит о том, что нужно думать головой перед прохождением препятствия. Всё-таки посмотрите соревнования по мототриалу, ну какая там мотокроссовая техника? ))))) Полезно понабраться, особенно при прохождения различных препятствий в лесу.

Dmitry (Faraz) господа, еще раз спрашиваю: кому-нибудь нужен тел хорошего тренера по ЭНДУРО? тренировочный день стОит 1000р. Я сам занимался у него - оч благодарен за науку

Evgeny (Chanchala) На чём тренирует, на собственной технике или на его? За сколько денег он сможет провести мастер-класс корпоративно (для 3-5 человек одновременно)? Интересует теория в предверии экспедиции в горы Кавказа.Для консультаций по медецинской подготовке, оказанию первой медпомощи, составлению экспедиционной мото-аптечки привлёк доктора. Будет групповой мастер-класс, теория и некоторые практические навыки по оказанию первой помощи. У нас подготовка к Кавказу идёт по настоящему как в фильме "Долгий путь домой"))))

Igor (Igme) Дмитрий, давай телефон. Сезон близится... Полезно будет. Если там день не равен двум часам, то 1000 не так уж много. Извини, а почему ты "кац" себя назвал?

Жень, ты себе противоречишь - сказал, что проезжаешь колеи сидя и тут же ссылаешь на триал, где понятия "сдия" ваще нет. или написал непонятно.

Кстати, обсуждать все равно надо. Особенно судя по тому, что мы тут трем чё-то, значит интересно.

Dmitry (Faraz) Женя, боюсь одного мастер-класса будет маловато: ты сможешь за 1 урок научиться играть на фортепиано))тел (8)9119674112, Алексей. Тренирует на Вашем мотоцикле. Тренировочный день - это весь день: чистой езды минимум 3-4 часа, не считая перекуров и объяснений...А почему "Кац" - это долгая история.........

Evgeny (Chanchala) "сидя" - это условность. в седле нужно перемещаться, в любой момент нужно быть готовым "выстрельнуть" чтобы эффективно перенести вес в случае если какое-либо колесо начнёт вязнуть. Не уподобляйтесь стереотипам! два колеса свободно едут только на какой-либо скорости. Но я был много раз свидетелем того, как райдер упираясь на невидимое препятствие в луже или съезжая в колею сбрасывал скорость (очередной ПИС) и ему ничего не оставалось делать как присетсь и подставить ногу чтобы не запрокинуться. Подумайте, как пройти препятсвтие максимально без использования ног!

ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ ПРИ НАЛИЧИИ НА НЕЙ КОЛЕИ

Колеи на дорогах бывают разные - образованные гужевыми повозками, механическими транспортными средствами, не очень глубокие и значительной ...

tomnosti.info