Чем кованые диски отличаются от литых? Как отличить диск литой от кованного. Кованые диски и литые отличия


Кованые и литые диски: особенности и отличия

Автомобилисты нередко задаются себе вопросом, какие по технологии производства выбрать диски, кованые диски либо литые? Чтоб точно сделать свой выбор нужно, понять их главные различия и особенности.

Литые диски

Используя метод отливки расплавленных металлов, изготавливаются литые диски. Традиционно, это сплавы легких металлов — алюминия и магния. Отсюда и название дисков – легкосплавные либо литые диски. Эти диски выливают с использованием особых форм. Они более хрупкие и имеют большую вероятность образования пустот, скрытых раковин. После повреждения, они, к сожалению, восстановлению уже никак не подлежат.

Литые диски

По дизайну литые диски гораздо разнообразнее, ими нередко оснащают авто премиум-класса. Характеристики управляемости, комфорта и динамики при езде у автомобиля, оборудованного литыми дисками, будут хуже, нежели с коваными дисками. Относительно показателей надежности и практичности лучше всего сразу приобретать качественные литые диски у проверенного поставщика, чем кованые диски неизвестного изготовления.

Кованые диски

Делают кованые диски из тех же легких металлов, как и литые, но производственная технология иная – методом горячей штамповки под высокой температурой и сильным давлением, в дальнейшем с прохождением процесса искусственного старения и закалки. Потом, на особых станках в штамповке вырезаются элементы дизайна диска. Ударопрочный, с демпфирующей способностью.

Кованые диски

Во время столкновения, удара диск не разламывается, может только погнуться, так как благодаря технологии штамповки сплав становится наиболее крепким и с волокнистой текстурой. Эти повреждения можно ликвидировать самостоятельно, к примеру, с помощью молотка. По дизайну кованые диски не такие красивые, как литые, их чаще всего устанавливают на внедорожники и отечественные авто. Рекомендовано, такие диски становить зимой, но следует следить за внутренней частью, чтоб там не скапливалась грязь. Так как это может заметно ухудшить управление автомобилем.

Характеристики управляемости, удобства и динамики при езде у автомобиля, оборудованного коваными дисками, будут лучше, чем с литыми. Кованый диск – это привилегия состоятельных автомобилистов. Это так, ведь их первоначальная стоимость в разы превосходит подобные показатели литых дисков. За границей такие диски устанавливают на авто премиум-класса и на недешевые спортивные кары, с усиленной подвеской. Если вы уже окончательно приняли для себя решение, брать кованые диски, то следует понимать, что надежность, прочность и долговечность будут напрямую зависеть от структуры сплава, насколько он качественный. Из этого следует вывод: диски неизвестного и сомнительного изготовления лучше не брать.

Отличия дисков

Без специального оборудования и всех необходимых исследований абсолютно точно определить диски, какой ковки вам предлагают нереально. Поэтому при выборе подходящих дисков стоит надеяться на собственную логику, правдивость и профессионализм торговца.

Рассмотрим главные различия дисков.

  1. Основное различие дисков – это технологии производства: литые отливаются по емкости (форме), кованые – штампуются на особых станках.
  2. При покупке дисков следует обратить внимание на маркировку. Если говорить о дисках массового производства, на таких дисках разметка будет на внутренней плоскости дисков. В кованом диске она выштампованная или вдавленая, а в литом диске вылитая или выпуклая. Это один из основных способов, как определить настоящий способ производства дисков. Однако бывают исключения, поэтому полностью надеяться на такой способ не следует. Особенно, касательно кованых дисков, которые изготавливаются престижными изготовителями и разными тюнинговыми ателье на заказ.
  3. Кованые диски от производителя в спецификациях обозначают одним словом FORGED, а литые словом CAST. Они крайне редко наносятся, особенно на дешевые диски из Турции, Китая. Также исключать, что слово CAST будет на кованом диске не стоит.
  4. По долговечности, литые диски более непрочные, в них могут образовываться пустоты.
  5. Литые диски тяжелее кованых дисков.
  6. Кованые диски наиболее ударопрочны.
  7. Форма. Намного ровнее форма будет, конечно же, у кованых дисков, так как они подвергаются специальной обработке на фрезерном и токарном станках. Однако за последние годы разница стала фактически неприметной невооруженным глазом.
  8. Литые диски на тридцать процентов легче хороших кованых аналогов. Данный признак отличителен только для действительно дорогих высококачественных дисков.
  9. По дизайну кованые диски не так хороши, как литые.
  10. Стоимость. Литые диски бюджетнее. Кованые диски иностранного изготовления гораздо дороже литых дисков.

Теперь, ознакомившись с особенностями кованых и литых дисков, вы уже будете осведомлены при выборе и приобретете конкретно то, что необходимо.

vchemraznica.ru

Выбираем, какие диски лучше, кованые или литые, сравнение свойств

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Примерно сто лет автомобили оснащаются стальными дисками. Они практически завоевали весь мир. Появление на рынке литых моделей не вызвало большого ажиотажа, хотя они обладают рядом преимуществ. От «конкурентов» их отличает стопроцентная надежность и привлекательность. Единственным минусом считается немалая стоимость.

Самыми последними разработками в этой области стали кованые модели. Они намного превосходят другие аналоги. Но покупают их довольно редко, так как всех останавливает не самая доступная цена. Тем не менее немалый ассортимент ставит водителей перед дилеммой: какие диски лучше, кованые или литые? Приходится делать выбор.

Пока еще ни одной компании не удалось изготовить диск, отвечающий всем запросам автолюбителей. Каждый вид имеет определенные положительные и отрицательные качества, поэтому приходится решать, что лучше – ездить на литых дисках или заменить их коваными?

Литые диски

Процесс их изготовления требует применения высокого давления, поэтому они получаются очень легкими, но малопластичными, соответственно, никогда не гнутся, а при сильном ударе могут треснуть. Литые диски завоевали большую популярность, так как отличаются безупречным качеством и невысокой стоимостью.

Преимущества

В первую очередь можно отметить эстетичный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит намного симпатичнее.

Промышленность выпускает самые разные конфигурации дисков. Они отличаются друг от друга также и количеством спиц. Именно поэтому многие автолюбители стремятся поменять стальные обода на литые легкосплавные. Кроме того:

  • Благодаря уменьшенному весу происходит уменьшение расхода топлива. Улучшается управляемость машины.
  • Небольшая масса улучшает разгонную динамику автомобиля. Значительно уменьшается тормозной путь.
  • Благодаря современной технологии производства изделия поступают на рынке хорошо сбалансированными.
  • Рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Недостатки

  • Легкосплавные диски нельзя подвергать ударным нагрузкам – они способны треснуть. Обычно это происходит в самом тонком месте. Специалисты говорят, что их невозможно отремонтировать. Треснувший диск придется менять.
  • Стоимость намного выше стальных, изготовленных методом штампования. Иногда она превышает 200%.
  • Обслуживание литых дисков в шиномонтажных мастерских стоит дороже.
  • На легкосплавных дисках запрещается ездить небольшим грузовикам и микроавтобусам. Они не должны подвергаться излишним нагрузкам.

Кованые диски

В принципе, эти конструкции имеют много общего. Они изготавливаются из одинаковых сплавов, однако их обработка проходит по-разному. Кованое изделие становится намного прочнее и легче в сравнении с литым.

Они способны гнуться, почти никогда не трескаются. Однако стоят очень дорого – это связано с технологией изготовления, которая отличается сложностью и длительностью. Производство кованых дисков состоит из специально разработанных технологических операций:

  • Горячее штампование,
  • Химическая обработка.

Такая технология не дает возможности производителям создать большой ассортимент дисков, отличающихся своим дизайном.

Кованые модели легко переносят сильные морозы, нейтральны к большой влажности, а также атмосферным явлениям. Никогда не ржавеют, поэтому их не обрабатывают специальными защитными растворами.

Чтобы произошла деформация кованого диска, потребуется приложить большие усилия. Он будет только гнуться.

Преимущества

  • Надежность.
  • Повышенная прочность.
  • Долговечность.
  • Небольшая масса.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Облегчает управление автомобилем.

Кованые обода получаются методом прессования с последующей закалкой. Поэтому в них отсутствуют скрытые раковины. В результате повышается прочность изделия, оно никогда не трескается.

Такая технология позволяет придать спицам оригинальный вид, сделать колесо более легким и красивым.

Недостатки

Основной минус – это стоимость, она намного выше литых и штампованных конструкций. Иногда разница достигает пятикратного размера. Все зависит от производителя.

Безусловно, кованые превосходят литые диски по многим параметрам. Правда, они имеют ограниченный дизайн. Но когда выбор стоит между качеством и красотой, на первое место всегда ставится качество.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

преимущества и особенности, отличие от литых дисков

Для изготовления кованых дисков используются специальные сплавы. В процессе производства используется специальная технология. Так, изначально осуществляется горячая штамповка, а затем, производится закалка. В результате, получаются изделия, вес которых значительно меньше, чем литых дисков. Но при этом существенно увеличивается их уровень прочности, устойчивости к износу и механическим воздействиям. Если по диску придется достаточно сильный удар, то он деформируется. В квалифицированной мастерской все это исправят.

Но при этом именно ударопрочность и является основным недостатком данных изделий. В том случае, если на достаточно большой скорости колесо автомобиля попадет в яму, то оно останется целым. При этом основная сила удара перейдет именно на подвеску. В большинстве случаев это приведет к серьезным последствиям.

Если рассмотреть основные качества кованого диска, то можно сказать, что он вобрал в себя лучшее от литых, а также стальных изделий. Единственное, что является существенным недостатком – это стоимость. Далеко не все владельцы транспортных средств могут позволить себе подобное вложение, так как кованые диски стоит в несколько раз дороже, чем литые. Помимо этого, в большинстве случаев их используют в том случае, если автомобиль оснащен специальной усиленной подвеской.

Стоит отметить, что у новичка могут возникать сложности при покупке кованых дисков, поскольку их достаточно сложно отличить от литых изделий. Специалисты отмечают, что без специальных исследований отличить данные изделия нельзя. По этой причине обращать внимание стоит на собственную логику, а также компетентность продавца.

Так, особое внимание стоит уделять маркировке. Если вы выбираете изделия серийного производства, то на кованом диске присутствует вдавленная маркировка. Но этот признак присутствует далеко не всегда. Именно по этой причине приобретать данные изделия стоит только у проверенных производителей, которые поставляют качественные диски.

remont-avto.info

Литые или кованые диски что лучше. Кованые и литые диски: особенности и отличия

что лучше выбрать для автомобиля, чем отличаются

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.

Оглавление: 1. Как производятся литые диски 2. Как производятся кованые диски 3. Кованые или литые диски: что лучше

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках.

auto21rus.ru

Как отличить диск литой от кованного. Разница между литыми и коваными дисками

Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто

Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.

Фото: Shutterstock.com

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются. 

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.

Фото: Shutterstock.com

Как внешне отличить кованые диски?

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.

Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.

www.aif.ru

Чем отличаются литые диски от кованых дисков

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Определения

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Литой диск

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

auto21rus.ru

Кованые и сборные колесные диски, отзывы, производство, характеристики

Колеса — ключевая деталь автомобиля. В зависимости от их вида они не только способны существенно менять поведение машины на дороге, но и кардинально изменять внешность авто. Самые дорогие, и соответственно лучшие колесные диски, кованые и сборные. Среди российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются кованые диски марок Всмпо, СМК, Слик, размером r15, r16 и r17. А самым частым запросом является кованые диски на ВАЗ, как на марку наиболее часто тюнингуемых автомобилей.

Кованые диски, их основные отличия от литых

Для производства кованых дисков используются те же самые сплавы, что и для литых, отличие — в способе их непосредственного изготовления. Для того, чтобы получить кованый диск, используется промышленная горячая штамповка. Изготовленное таким образом изделие подвергают сначала, как и литые диски, закалке, а потом – искусственному старению.

Благодаря такой технологии, кованые диски немного легче, чем литые. Прочность их при этом значительно выше, а хрупкость, наоборот, ниже. А в некоторых случаях их вполне можно отремонтировать. Под воздействием сильных ударов они могут просто деформироваться, не разрушаясь, так же, как и стальные штампованные диски. При этом, чтобы погнуть кованый диск, сила нужна гораздо большая, чем потребовалась бы для стального диска в такой же ситуации.Однако в такой ударопрочности как раз и заложен коварный и самый главный недостаток кованых дисков. При наезде на крупное препятствие в виде ямы на большой скорости сам кованый диск, скорее всего, уцелеет, однако вся сила удара при этом передастся подвеске машины. Так как она не предназначена для таких нагрузок, после такой неприятной случайности лучше всего посетить автосервис для осмотра и диагностики состояния подвески.

Характеризуя кованые диски в целом, можно сказать, что они объединяют в себе основные пользовательские преимущества своих литых и стальных собратьев. Но это не относится к их стоимости, потому что кованый диск имеет цену, в несколько раз превышающую цену литого. Позволить себе приобрести кованые диски могут только по-настоящему увлеченные автомобилисты, да и предназначены они в основном для автомобилей, имеющих усиленную подвеску.

Литье и ковка — как различить

Внешне отличить литье от ковки при изучении предлагаемых колесных дисков на торговом прилавке практически невозможно. С точностью это можно узнать только путем проведения сложных исследований и применения специального оборудования. В этом вопросе все будет зависеть лишь от честности продавца, его компетентности, ну и от собственных логических рассуждений.Чаще всего на обывательском уровне используется способ отличия дисков по маркировке. На дисках серийного производства ее можно найти на внутренней поверхности изделия. У литых дисков она будет иметь выпуклый вид, а у кованых – вогнутый, то есть маркировка будет вдавлена внутрь, выштампована. Так как этот метод основан на технологических особенностях производства дисков, то чаще всего он работает. Но не следует безоговорочно полагаться только на него, ведь из любых правил обычно бывают исключения. Особенно это касается дорогих кованых дисков, которые могут изготавливаться на заказ в серьезных авто компаниях и ателье тюнинга. Именно дорогие кованные диски и подделывают чаще всего не чистые на руку производители-однодневки.

Еще отличить кованый диск от литого можно по спецификациям производителя. Первые там обозначаются индексом Forged, вторые – Cast. Однако случаи нанесения такой информации на сами диски крайне редки. А если учесть, что много подобной продукции идет из Китая и Турции, то и вовсе нецелесообразно будет полагаться на правильность нанесения соответствующих надписей на тот или иной вид дисков.Следующим способом отличия литых и кованых дисков можно считать сравнение их массы и формы. Как правило, кованые диски в обязательном порядке подвергаются специальной обработке с использованием токарного и фрезерного станков, поэтому их формы имеют ровные и гладкие очертания.

Хотя стоит отметить, что на сегодняшний день такие отличия становятся практически незаметными. Что касается массы, то кованый диск обычно на 20-30% легче литого. Но и тут есть подвох: это очень заметно на качественных дисках высокой ценовой категории, а отличить кованые и литые диски, например, отечественного производства друг от друга по массе практически невозможно.И, наконец, последняя, но весьма косвенная отличительная характеристика литых и кованых дисков – их стоимость. Кованые диски в несколько раз дороже своих литых аналогов.

Сборные диски

Отдельной категорией колесных дисков можно считать сборные диски. Они представляют собой изделия, собранные из нескольких частей с помощью крепежных болтов. При этом нужно обращать внимание на то, из какого материала сделаны эти болты, лучше всего, если это будет титан, а не сталь, тогда не возникнет коррозии металла.

Составные части сборных дисков обычно производятся разными методами. Например, обод кованый, а сам диск изготовлен посредством литья. Это позволяет снизить вес диска и повысить его шансы на ремонт и восстановление после повреждения. В среднем масса сборного диска R18 равна 4-6 кг, обычный же литой диск весит около 12 кг. При этом следует отметить, что прочность диска сохраняется.В настоящее время производством таких дисков успешно занимаются итальянские специалисты, сохраняя сложную и достаточно дорогую технологию в строжайшем секрете. Поставки титановых болтов осуществляются из России. Однако для самих россиян ситуация дороговизны сборных колесных дисков пока по-прежнему остается актуальной.

povozcar.ru

Кованые диски: преимущества и особенности выбора

На прилавках автомобильных магазинов все чаще попадаются так называемые кованые диски. Считается, что установка таких изделий на автомобиль – это престижно. И действительно, стоимость кованых дисков очень высока и не всем по карману. Многие автолюбители отдают предпочтение литым или стальным дискам. Так соответствуют ли цена кованых изделий тому качеству, которое предлагает производитель?

Первое, что стоит отметить – чрезвычайно легкий вес изделия. Кованые диски легче литых. А ведь данный параметр очень важен для автолюбителей, которые стараются повысить динамику своего транспортного средства. Все дело в технологии производства – используется принцип так называемой горячей штамповки. После этого кованые диски подвергаются двум основным процедурам искусственного старения и закалки.

Как мы уже упомянули, кованые диски легче литых, но при этом они прочнее своих прямых конкурентов. При попадании колеса в серьезную ямку (даже на большой скорости) они остаются целыми. Если и появляется повреждение, то его можно с легкостью отремонтировать, в отличие от литых дисков, которые часто восстановлению не подлежат. Чтобы разрушить кованый диск, необходима огромная сила удара. Для наших дорог данное преимущество очень актуально.

Но кто бы мог подумать, что в основном достоинстве кованых дисков кроется их основной недостаток. Повышенная ударопрочность может сыграть злую шутку с подвеской автомобиля. В ситуации, когда машина попадет в яму на большой скорости, диск останется целым. Основную силу удара подвеска принимает на себя. После таких случаев автолюбителю рекомендуется заезжать на СТО и проверять состояние подвески. Если этого не сделать, то неисправность может всплыть в любой момент.

В любом случае, кованый диск – это идеальное сочетание свойств и преимуществ двух наиболее популярных (и более бюджетных) изделий – стального и литого дисков. Единственная существенная разница – высокая стоимость, с которой приходится мириться. Иногда цена кованого диска оказывается в несколько раз выше, чем у литого аналога. Но на такой шаг можно решиться в двух случаях: во-первых, если позволяют возможности вашего кошелька, а во-вторых, если подвеска автомобиля является по-настоящему крепкой.

Основные отличия литых и кованых дисков

Для многих начинающих автолюбителей основной проблемой является, как отличить кованый диск от литого. И действительно, кроме цены, внешних отличий особо и не видно. Но ориентироваться только на этот параметр не желательно - можно попасть на подделку. К сожалению, какого-то 100%-ного отличия не существует. Приходится все больше рассчитывать на честность производителя и продавца.

Но не все так плохо. Способы отличия все-таки имеются. К примеру, отличить кованый диск можно по особенному типу маркировки. Итак, если литой диск имеет серийное производство, то маркировка будет нанесена изнутри изделия (на его внутренней части). При этом надпись имеет выпуклый вид. В "ковке" все наоборот – маркировка как бы вдавлена в изделие.

Но даже для вышеупомянутого признака существует множество исключений, поэтому полностью на него полагаться на него не стоит. Особенно высока вероятность ошибки, если кованые диски делаются на заказ в специальном ателье. Но здесь уже приходится рассчитывать на квалификацию исполнителя.

Нельзя отметать и такую особенность, как спецификацию разработчика. "Ковка" часто обозначается словом «FORGED». У "литья" обозначение другое – «CAST». И все бы хорошо, но данная маркировка редко набивается на кованые изделия (особенно, если они сделаны в Турции или Китае). Более того, в бюджетных вариантах производители могут перепутать надписи.

Есть еще ряд признаков, по которым можно провести идентификацию необходимого диска – вес и форма изделия. В частности, кованые конструкции обрабатываются на специальном оборудовании, до идеальной гладкости поверхности. Таким образом, кованый диск имеет более гладкие формы. Хотя, производители литых дисков стараются не отставать в своем мастерстве. Некоторое «литье» на глаз почти невозможно отличить от «ковки».

Что касается такого параметра, как вес, то заметить существенную разницу можно только в качественных изделиях от известных брендов. Российские кованые и литые диски имеют почти одинаковую массу.

В любом случае выбор должен быть осознанным. Если вы решились на покупку кованого диска, то желательно знать его основные особенности, плюсы и минусы. Это позволит с большей эффективностью использовать возможности изделия.

autoinfa.com