Из какого количества деталей состоит автомобиль? Название деталей автомобиля


Конструкция кузова автомобиля: из чего состоит и название деталей

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Интересное по теме:

Рекомендуем ознакомится: http://autokuz.ru

fix-builder.ru

Что такое кузовные детали

Статья касается кузовных запчастей двух и трехобъемных легковых автомобилей. Под кузовными запчастями, преимущественно, понимают навесные детали. В продаже есть новые или б/у оригинальные запчасти и аналоги.Что такое кузовные детали

Список навесных деталей (кузовщина)

Кузовные запчасти — это детали, при помощи которых можно восстановить внешний вид, а также функциональность кузова автомобиля. 

К деталям кузова относятся:

  1. Бампер и его крепления, накладки на бампер и защиты.

  2. Капот и крышка багажника.

  3. Заглушки буксировочных крюков и оптики.

  4. Ручки и замки.

  5. Защита двигателя и КПП.

  6. Пороги.

  7. Крылья.

  8. Спойлеры и брызговики.

  9. Эмблемы и другие детали кузова.

Новые кузовные запчасти должны быть полностью идентичными деталям, подлежащим замене.

Кузовные детали для тюнинга

Кузовные детали для тюнинга, преимущественно, меняют аэродинамику и внешний вид автомобиля. Наиболее популярны обвесы, антикрылья, капоты и колесные арки. Автолюбители и механики доводят настройку машины распорками и проставками для повышения жесткости кузова, повышения устойчивости и управляемости.

Кузовные детали для тюнинга, в зависимости от ценовой категории, делают из стеклопластика, углепластика, карбона и полиуретана.

Для чего покупают кузовные детали

Детали берут для ремонта или освежения кузова. Детали должны быть прочными и долговечным — это зависит от материалов производства, антикоррозионной подготовки и защиты поверхностей цинком или ЛКП.

Две главные проблемы замены кузовных деталей — точная подгонка автомеханиками и сварщиками, и «попадание в цвет» при покраске малярами. Незаводские аналоги и изделия другой серии могут отличаться размером, геометрией и расположением отверстий, оттенком покрытия.

Как сэкономить на покупке запчастей?

Покупка ноуската (ноускат —  это набор деталей передней части авто) помогает сэкономить до четверти стоимости кузовных деталей по отдельности.Для чего покупают кузовные детали

После такого ДТП выгоднее взять ноускат, а не менять детали по отдельности.

Работа с каркасом значительно сложнее работы с навесными деталями. Для замены лонжеронов, поперечин, стоек, боковин, опор, рамок, арок и пола каркаса нужны специальное оборудование и высокая квалификация мастеров.

Чем отличаются оригинальные кузовные запчасти от аналогов

Оригинальные детали выпускает завод-изготовитель, например BMW или ЗАЗ. Аналоги, преимущественно, делают китайские и тайваньские фирмы.

Заводы-изготовители привлекают другие компании для производства КПП, отливки мотора, шин, сидений, амортизаторов и других узлов — кузовные детали же делают сами. Так что сложностей и путаницы с оригинальными кузовными запчастями возникать не должно.

Большинство аналогов боится коррозии — металл начинает разрушаться через 1–2 года езды. Срок службы запчасти, во многом, зависит от качества покраски в мастерской, здесь лучше не экономить.Большинство аналогов боится коррозии

Способы защиты автомобиля от коррозии

Плохое качество металлических китайских аналогов заметно невооруженным глазом:

  • швы;

  • заусеницы;

  • неровности и погрешности геометрии;

  • неаккуратные стыки и отверстия;

  • размер и форма отличаются от оригинала.

Китайский пластик аккуратнее, точнее соответствует форме оригинала.

Обратите внимание! Иногда, из-за отличий в размере и геометрии аналога, даже самые опытные автомеханики не справляются с подгонкой. Результат — асимметричные швы, небольшие перекосы и выпирающие детали.

Где купить новые кузовные детали и б/у?

Если есть страховка или если достаточно денег, берите оригинал.

Покупка б/у экономит до половины стоимости работ по рихтовке и покраске старой детали, но иногда выгоднее отдать свою деталь на восстановление в спецмастерскую — сравнивайте цены и время доставки/работ. Иногда б/у деталь попадает в цвет кузова, можно сэкономить на лакокрасочных. Как правило, водители экономят максимум денег на зеркалах заднего вида и обвесах из пластика.

Обратите внимание! Проверяйте дверцы, капоты, крылья и боковины толщиномером краски — иногда недобросовестные продавцы сбывают деталь после рихтовки и покраски. ДТП портят геометрию детали — возможно, возникнут сложности с подгонкой.

На RIA.com продают кузовные детали для автомобилей украинских, российских, европейских, американских и японских заводов. Фильтр c выбором деталей по марке упростит и ускорит поиск.

Поделись новостью с другом:

www.ria.com

Из какого количества деталей состоит автомобиль?

О том, насколько сложен современный автомобиль, мы задумываемся сравнительно редко - прежде всего благодаря магическому словосочетанию "замена в сборе". Поэтому в процессе демонтажа отслужившего свое генератора или установки новой турбины автовладелец не всегда отдает в себе отчет, что каждый из этих узлов или агрегатов сам по себе представляет непростую конструкцию из нескольких десятков, а то и нескольких сотен отдельных деталей. А попытка в одиночку сосчитать количество деталей, которые используются для сборки одного-единственного автомобиля, изначально обречена на неудачу - причем процесс подсчета металлических, пластмассовых и прочих элементов кажется не менее, а даже более утомительным, чем процесс разборки машины на мельчайшие и простейшие составляющие.

Вот так выглядит в полуразобранном состоянии двигатель LS9 производства General Motors.

Нередко можно встретить информацию, что современный автомобиль состоит из пары тысяч элементов - в зависимости от типа машины и ее сложности количество деталей может колебаться между 1 700 и 2 200. Однако при этой методике подсчета под деталью подразумевается, к примеру, поршень в сборе - хотя на деле каждое из поршневых колец представляет собой отдельную деталь. Таким образом, в реальности этих деталей гораздо больше. Кузов автомобиля на конвейере выглядит как единая деталь, однако изначально собирается из нескольких десятков (от 50 до 100 элементов), для соединения которых между собой роботы или живые рабочие выполняют сварку примерно в 5 000 точек. А двигатель, который сам по себе является комбинацией из десятка сложных агрегатов, состоит более чем из 5 000 деталей.

Точные подсчеты сравнительно недавно были сделаны специалистами компании Toyota - они утверждают, что автомобиль японской марки представляет собой комбинацию из примерно 30 000 деталей. Эти подсчеты также демонстрируют, насколько сложными являются ключевые агрегаты автомобиля, приводящие его в движение.

В последнее время в моде "расчленение" гоночных машин - причем порой речь идет о настоящих инсталляциях, для создания которых привлекают специалистов по современному искусству. К примеру, одному голландскому художнику разрешили разобрать на 3 200 частей болид Mercedes MGP W01 - одну из машин, на которых выступал Михаэль Шумахер.

Некоторое время назад у компании Toyota была своя команда в Формуле-1 - и построенные этой командой гоночные болиды, как нетрудно догадаться, обходились без многих элементов, ставших практически обязательными для гражданских машин. Автомобилям Формулы-1 не нужны ни мультимедийная система с головным устройством и множеством колонок, ни кондиционер с собственным насосом, ни механизмы регулировки сидений... Тем не менее, в производстве болида используется около 25 000 элементов. Остается лишь удивляться тому, как у инженеров и конструкторов хватает умения не только объединить это множество в единый организм, но и заставить его работать на протяжении многих лет.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

Из каких частей состоит автомобиль

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Конструкция автомобиля

На самом деле, любому автомобилисту полезно знать, из каких частей состоит автомобиль. Ведь поломка автомобиля может произойти и на трассе, вдали от СТО. В данной статье мы расскажем именно об этом.

Современные водители перестали интересоваться конструкцией автомобиля. В крупных городах России достаточно много станций технического обслуживания, которые находятся практически на каждом шагу. Если что-либо случается с автомобилем, владелец чаще всего едет на СТО, где мастера делают проверку и по надобности ремонтируют машину. Соответственно, такого водителю совершенно не нужно знать, из каких частей состоит автомобиль. Если что-то случается с автомобилем либо загорается какая-либо контрольная лампа – он даже не догадывается, в какой части автомобиля произошла поломка. Он просто быстро отправляется на станцию технического обслуживания и отдает автомобиль в руки специалистов. А вот опытные автомобилисты, которые владели автомобилями во времена Советского Союза, отлично знают всю конструкцию автомобиля. На самом деле, любому автомобилисту полезно знать, из  каких частей состоит автомобиль. Ведь поломка автомобиля может произойти и на трассе, вдали от СТО. В данной статье мы расскажем именно об этом.

Основные части современного автомобиля

Современный автомобиль является очень сложным транспортным средством, но все равно в нем можно выделить следующие основные части:

– кузов автомобиля,

– ходовая часть,

– трансмиссия,

– двигатель,

– системы управления двигателем и электрооборудование.

Из каких частей состоит автомобиль

Современный автомобиль является очень сложным транспортным средством

Таблица с краткими характеристиками каждой из основных частей современного автомобиля предложена ниже.

Часть автомобиля Описание
Кузов автомобиля Кузов автомобиля является несущей конструкцией. У всех современных автомобилей кузов является несущей конструкцией, к которой уже крепятся другие основные части. В Старых автомобилях и грузовых автомобилях несущей конструкцией выступала рама. К ней крепятся подвеска, кузов и другие основные узлы и агрегаты автомобиля. На несущий кузов легковые автомобили перешли из-за стремления автопроизводителей снизить снаряженную массу машин.
Ходовая часть За последние десятилетия подвеска легковых автомобилей значительно изменилась, появились их новые типы. Развитие подвесок связано со стремлением автопроизводителей сделать езду на автомобилях комфортнее. Современные крупные седаны оснащаются независимой передней и задней подвеской. У небольших моделей и хэтчбеков передняя подвеска построена по типу МакФерсона. А задняя подвеска чаще всего бывает полузависимой в виде балки с продольными рычагами. При независимой подвеске каждое колесо автомобиля отдельно крепится к кузову, благодаря этому достигается больший комфорт при езде.
Трансмиссия Трансмиссия представляет собой сложную систему узлов и агрегатов автомобиля, благодаря которой крутящий момент двигателя передается на колеса.
Двигатель внутреннего сгорания Двигатель является главной частью автомобиля, благодаря которому автомобиль приводится в движение и воспроизводит свою основную функцию – передвижение. В интернете есть значительное количество информации о различных типах двигателей, именно поэтому не будем развивать данную тему в этой статье.
Электрооборудование К электрооборудованию современного автомобиля можно отнести следующие узлы: аккумуляторная батарея, генератор переменного тока, система управления двигателем, электропроводка, фары автомобиля, а также другие потребители электроэнергии автомобиля.

 

Теперь рассмотрим подробнее каждую часть автомобиля.

Кузов автомобиля

Кузов современного автомобиля состоит из следующих частей:

– штампованное днище,

– передние и задние ланжероны,

– стойки кузова,

– крыша автомобиля,

– двери,

– капот,

– крышка багажника,

– моторный отсек,

– навесные составляющие.

Все части кузова взаимосвязаны между собой. Большинство из них сварено между собой и составляют общую пространственную конструкцию. Навесными составляющими кузова являются панели. К ним относятся крылья, бамперы, крыша, двери и так далее. При этом передние крылья чаще всего являются откручиваемыми, а задние крылья привариваются к общей пространственной конструкции кузова.

Ходовая часть

В автомобиле ходовая часть играет роль демпфера, который снижает удары при езде по неровной дороге. Ходовая часть автомобиля состоит из передней и задней подвесок и колес. Если бы у автомобиля не было подвесок, и колеса крепились бы напрямую к кузову, тогда это была обычная телега. Современная подвеска состоит из нескольких составляющих:

– амортизатор;

– пружина;

– рычаги;

– сайлент-блоки и втулки.

Передняя подвеска имеет более сложное строение, чем задняя подвеска. Это связано с тем, что передние колеса должны поворачиваться для управления автомобилем. А для этого в подвеске появляются такие составляющие, как рулевые тяги, шрус и т.д.

Трансмиссия

Трансмиссия – это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к колесу. В легковом автомобиле для этого используется коробка передач, дифференциал. Во внедорожниках трансмиссию дополняют раздаточная коробка, система полного привода, состоящая из дифференциалов, карданных валов, полуосей и т.д.

Для каждого автомобилиста важно разбираться в коробках передач. Они бывают механическими, автоматическими, автоматизированными механическими и вариативными.

Двигатель внутреннего сгорания

Современные легковые автомобили оснащаются бензиновыми моторами, турбодизелями, электрическими двигателями. Стандартный бензиновый двигатель состоит из блока цилиндров, головы цилиндров, распредвала, выхлопной системы, инжектора, системы подачи воздуха, в которую может входить турбина или механический нагнетатель.

Рулевое управление

Рулевое управление является важной частью автомобиля, так как благодаря ему автомобиль может поворачивать и маневрировать. У большинства современных автомобилей руль поворачивается с помощью рулевой рейки.

Устройство автомобиля

Рулевое управление является важной частью автомобиля, так как благодаря ему автомобиль может поворачивать и маневрировать.

Тормозная система

Благодаря тормозной системе автомобиль может остановиться, что является крайне важным ради безопасности водителя и пассажиров. Чем мощнее двигатель автомобиля, тем мощнее должна быть и тормозная система. Система тормозов состоит из тормозного диска, суппортов,  тормозных колодок, тормозного цилиндра и тормозных контуров.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru