|
|
Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка. Расшифровка автостекол
Как читать маркировку автомобильных стекол — журнал За рулем
31 мая 2016 годаКак и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.
Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.
Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.
Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:
SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.
DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.
43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.
Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.
Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.
Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.
www.zr.ru
Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.
Крайне полезно разбираться в таких тонкостях.
Например, можно сравнить даты изготовления автостекол и выпуска машины, на котором они установлены, также всю информацию о производителях.
Вся зашифрованная информация может многое рассказать о изделии и ее производителе. Нет ничего необычного, если на машине с пробегом установлено уже нештатное лобовое стекло, но в случае если на одной стороне поменяны все стекла, уже можно задуматься о том, что машина бывала в авариях.
Кроме того, после некачественной замены, обязательно начнется коррозия. Таким способом можно вычислить, когда и по какой причине производилась замена, и возможно уберечь себя от не выгодной покупки некачественного товара.
Неоригинальное стекло. соответственно, будет отличаться. Цифра в кружочке обозначает код страны изготовителя.
В нижнем углу, цифра 5 означает точную дату выпуска стекла для автомобиля. Цифра будет указывать на год, количество точек на месяц. Некоторые компании по изготовлению стекол маркируют дату символикой звездочек.
Маркировка автостекол из Китая имеет форму пирамиды, где верхняя цифра будет годом, в центре месяц и нижний ряд это день. Есть и такие компании производители, вообще не считают нужным указывать всю информацию о своем изделии. В большинстве случаев маркировка имеет именно такое обозначение, но и могут различаться по своему виду, так как единый стандарт не установлен.
Есть обозначения, расширенного типа стекол.
Есть несколько важных моментов. Если сложилась такая ситуация что на многих автомобилях, выпущенных в 2014 году, могут быть установлены автостекла, произведенные в 2015 году. Такие случаи объясняются задержкой поставок, комплектующих логистикой. На некоторые стекла, специальным способом наносится противоугонная символика, в виде vin кода автомобиля. Полностью или последние несколько цифр.
Избавиться от такого номера нельзя, только зашлифовать. Также маркировке подвергаются фары и зеркала авто. Для не осведомленного человека, все эти символы очень сложны для понимания и потребуют много времени для дополнительного изучения. Нужно серьезно подойти к этому, все обязательно получится и можно будет избежать множества лишних затрат и проблем.
Расскажи друзьям
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее...Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее...Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее...Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее...У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее...После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее...Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее...Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее...Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.
Подробнее...Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?
Подробнее...avtovikyp.by
Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки. На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).
Автостекла наиболее уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении используются сложные технологии
Содержание статьи
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит — безопасен, но хрупок.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс более устойчив и надежен
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
Общепринятая маркировка автомобильных стекол
Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции: 1. Фирменный знак или наименование производителя. 2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.
Государство | Цифровой код |
Германия | 1 |
Франция | 2 |
Италия | 3 |
Голландия | 4 |
Швеция | 5 |
Бельгия | 6 |
Венгрия | 7 |
Чехия | 8 |
Испания | 9 |
Югославия | 10 |
Англия | 11 |
Австрия | 12 |
Люксембург | 13 |
Швейцария | 14 |
Норвегия | 16 |
Финляндия | 17 |
Дания | 18 |
Румыния | 19 |
Польша | 20 |
Португалия | 21 |
Россия | 22 |
Греция | 23 |
Ирландия | 24 |
Хорватия | 25 |
Словения | 26 |
Словакия | 27 |
Белоруссия | 28 |
Эстония | 29 |
Босния и Герцеговина | 31 |
Латвия | 32 |
Турция | 37 |
ЕЭС | 42 |
Япония | 43 |
3. Соответствует ли стекло стандарту США. 4. Дата производства стекла (месяц/год).
Дополнительная маркировка автостекол
Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:
Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.
avtomotoprof.ru
Как расшифровывается маркировка на лобовом стекле
Любое автомобильное стекло - и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе много информации.
Вот вам в помощь подсказка про маркировку автостекол!
Хотите узнать ЧТО означают значки на приборной панели автомобиля когда загораются...
Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.
В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.
Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.
I - упрочненное ветровое стекло II - ветровое обычное многослойное стекло III - ветровое обработанное многослойное стекло IV - стекло из пластика V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Элемент 2 на рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране). Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 | - - - - - - - - - - - - - - - - - | Германия Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чехия Испания Югославия Англия Австрия Люксембург Швейцария Норвегия Финляндия Дания | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 31 32 37 42 43 | - - - - - - - - - - - - - - - - | Румыния Польша Португалия Россия Греция Ирландия Хорватия Словения Словакия Беларусь Эстония Босния и Герцеговина Латвия Турция Европейское сообщество Япония |
На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.
Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат. Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту. Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.
Пятка крепления зеркала - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.
AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.
Заднее стекло имеет следующие элементы:
Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:• Бесцветными• Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка• С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета• Атермальными
Боковые стекла (сталинит) могут быть:• Бесцветными• С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков• Атермальными
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги.
Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.
Все виды товаров и услуг имеют сертификацию и ГОСТы и стран Евросоюза
eautoglass.ru
Маркировка (омолагация) автостекла – главный инструмент в определении производителя продукции.
Стекло AGC проходит сертификацию соответствия согласно различным нормативам ЕС, в том числе ECE R43. Результаты сертификации можно видеть на всех стеклах, производимых и реализуемых компанией AGC.
Символ сертификации или “знак E” подтверждает высокое качество стекла и его соответствие всем требованиям нормативов ECE R43. Это означает, что стекло было одобрено к использованию на автомобильном транспорте в Европейском Союзе, а подобная сертификация является обязательной для всех производителей стекла, реализующих свою продукцию в Европе.
Цифры рядом с символом “E” указывают на страну, выдавшую разрешение: 1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.
Другие строки соответствуют омологации для других рынков.
«Штамп на стекле может отличаться в зависимости от завода-изготовителя и характеристик конкретного стекла».
БОР - торговый знак AGC WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс) T – стекло закаленное (Tempered) TINTED – теплопоглощающее (тонированное) AS1 M461 DOT 183 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1. E2 43R 000 887 – знаки официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН . . . . . 6 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль 2006 года. |
AGC AUTOMOTIVE – торговый знак AGC ‘‘ - стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс) E6 43R - 008599 – знак официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН DOT 24 – код завода-изготовителя М102 – код материала AS1 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 (AS 1 – везде на транспортном средстве, AS 2 – везде кроме ветрового стекла) . . . . . 8 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль 2008 года. 8282 – европейский код автомобиля |
asahi.ru
В 1993 г. основными поставщиками автостекол для рынков запчастей была учреждена организация A.R.G.I.C., создавшая систему кодировки автостекольной продукции. Они присвоили всем изделиям еврокоды, содержащие до 15 букв и цифр. Причем такая маркировка применяется не только для стекол, но и для любой автостекольной фурнитуры.
Расшифровка еврокода достаточно проста. Первые две цифры сообщают марку авто. Третья и четвертая — указывают на конкретную модель машины.
Пятая позиция указывает на тип изделия:
Шестая и седьмая позиции маркировки на лобовом стекле указывают на цвет и технологию изготовления:
Лобовое стекло с маркировкой
Восьмая и девятая позиции указывают на наличие солнцезащитной полосы и ее окраску:
Позиции с десятой по тринадцатую обозначают дополнительные характеристики автостекол:
Разница между хорошим и плохим стеклом
В четырнадцатой и пятнадцатой позиции показаны модификации:
Например, расшифровка маркировки лобового стекла 3566AGSHMVW7X обозначает:
Почему так важна маркировка лобового стекла автомобиля?
На рынке, конечно, можно встретить автостекла и без еврокода. Но таким изделиям не стоит доверять. Несмотря на их низкую цену, вы в конечном итоге не экономите, а даже, возможно, переплатите. Ведь качество этого товара оставляет желать лучшего. Такое стекло быстро потрескается, помутнеет, покроется царапинами и потребует замены. Наличие еврокода – гарантия того, что изделие качественное и прослужит долго. Поэтому на лобовом стекле хорошего производителя маркировка не стирается.
www.bitstop.ru
На протяжении последних лет угон автомобилей значительно увеличился. Если быть точнее, то речь идет также о краже комплектующих. Это заметно усложняет жизнь людям разных классов. Черный рынок проявляет большой интерес к разным автомобилям, что в свою очередь также увеличивает интерес угонщиков к определенным моделям.
Принимая во внимание прошлогоднюю статистику, нужно подчеркнуть тот факт, что около трети всех угнанных автомобилей не оснащались даже минимальными средствами защиты от угонщиков. Лишь на некоторых автомобилях была установлена стандартная сигнализация. Исходя из той же статистики можно увидеть, что автомобили с маркировкой угоняют намного реже обычных.
Все стекла автомобиля обозначены информацией о стране производителя, типе и соответствием с международными стандартами. Помимо всего этого, маркировка обязательно должна содержать в своем коде дату изготовления стекла.
В основном для маркировки используется метод химического травления или гравировки. Маркировка наносится таким образом, чтобы ее не можно было бы удалить без заметных повреждений. Но при этом есть важное условие: маркировка должна находиться справа внизу. Любое несоответствие говорит о том, что перед вами настоящая подделка. Проводить проверку автомобильного стекла нужно еще до того, как вы приобрели стекло.
Маркировка - это нанесение на автомобильное стекло вин-кода. Для этого существует специальная процедура - химическое травление. Благодаря развитию современных технологий символы можно наносить таким образом, чтобы их потом нельзя было самостоятельно удалить. Сделать это возможно, испортив при этом внешний вид стекла.
Каждая остановка автомобиля сотрудником ГИБДД позволит определить, угнано авто или нет. Ему нужно просто посмотреть документы на транспортное средство, и сверить данные с символами на стеклах. Этот момент не позволяет ездить на угнанном автомобиле, вплоть до полной замены всех стекол с маркировкой. Эта «добыча» становится для угонщика уже менее привлекательной. Все покупатели на нелегальном рынке значительно понижают стоимость автомобиля из-за того, что потом придется менять все стекла. Более того, на многих современных моделях применяется клейка стекол. Это делает замену весьма проблематичной.
Большинство опытных автоугонщиков стараются избегать автомобили с данной антиугонной системой. Это поможет избежать им проблем в будущем.
Как обозначается тип автомобильного стекла:
I - ветровое стекло повышенной прочности
II - обычное лобовое стекло
III - многослойное лобовое стекло
IV – пластиковое стекло
V – другое стекло, которое имеет коэффициент пропускания света не больше 70 процентов
V-VI - другое (не лобовое) двойное стекло, имеющее коэффициент пропускания света меньше 70 процентов.
Для расшифровки даты и месяца выпуска стекла, к сожалению пока не существует никаких стандартов. Из-за этого производители зачастую добавляют в маркировку свое обозначение. Почти всегда год обозначают цифрой, а месяца - точками.
Опубликовано: 17 августа 2015
automend.ru