Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле? Решетку радиатора


Решетка радиатора автомобиля - ее предназначение и замена

Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они очень легко могут быть повреждены. Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите.

Содержание статьи

Назначение  решетки радиатора

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передка автомобиля с передним расположением силовой установки. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Сейчас же на легковых авто  решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления радиаторной решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемна и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая радиаторная решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа радиаторной решетки дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой радиаторной решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на радиаторную решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Замена и восстановление  решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене радиаторной решетки. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.

Если автомобиль редкий и радиаторную решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.

avtomotoprof.ru

Как изготовить стеклопластиковую решетку радиатора своими руками? Полный отчет!

Приветствую уважаемый любитель тюнинга автомобилей:) Если ты читаешь эту статью, значит ты хочешь сделать тюнинг решетки радиатора для своего железного коня. На первый взгляд, кажется, что изготовить подобную решетку достаточно просто, выпилил лишнее, вставил сетку и готово! Но не тут то было! Форма некоторых стандартных решеток радиатора не позволяет сделать из  них то, что нам хочется, да и не всем хочется «портить» стандартную деталь, поэтому мы будем делать решетку радиатора своими руками из стеклопластика, без ущерба стандартной. Кстати, ее потом можно продать и окупить свои затраты на покупку материалов.

Ну а теперь за дело!

Для изготовления решетки радиатора нам потребуется определенный перечень материалов:

* Полиэфирная смола в кол-ве 200-300 грамм + отвердитель. Но чаще всего она продается в тарах не менее 1000 гр.

* Стекломат плотностью 300-450 г/м2, в кол-ве 500 гр. или 1 погонный метр.

* Плотный картон

* Малярный скотч

* Универсальная шпатлевка

* Наждачная бумага зернистостью от Р 40 до Р 320 (По удобству)

* Бруски для затирки

* Акриловый грунт

* Растворитель и Обезжириватель

* Ну и различные мелочи (отвертки, ключи, болты, шпателя и прочее)

 

Изготовление Матрицы.

Чтобы изготовить совершенно новую стеклопластиковую решетку радиатора, нам необходимо изготовить матрицу или каркас, будущего изделия. В качестве каркаса, мы будем использовать штатную решетку радиатора. Но это не обязательно всегда так. В зависимости от Вашей фантазии и конструктивных особенностей автомобиля, первоначальным каркасом может служить например бампер автомобиля, оптика, ну и добавление различных материалов (картона, пены, пластилина, дерева) в эту композицию.

Как я и говорил, за основу я взял старую решетку радиатора. Вот собственно и она.

После снятия решетки с автомобиля, нам необходимо изготовить матрицу для будущего изделия. На рисунке ниже, карандашом я обвел те части, которые необходимо оклеивать. Внимание!!! Перед работой с композитными материалами, не забудьте хорошенько укрыть деталь с помощью скотча. Для этого лучше использовать два вида скотча, малярный и обычный прозрачный. Для чего??? В процессе полимеризации материалов, происходит химическая реакция, которая сопровождается нагревом материалов. Однажды я уже столкнулся с таким явлением при изготовлении ресничек на фары. Результатом работы были испорченные фары. Поэтому учась на данных ошибках, я поэкспериментировал и пришел к заключению, что если сначала наклеить прозрачный скотч, а уже поверх него малярный, то с поверхностью пластика или ЛКП ничего не случится.

 

Изготовление стеклопластика.

Основа из которой мы изготовим новую деталь, готова. Теперь нам необходимо склеить стеклопластик. Для этого берем полиэфирную смолу  и разводим ее с отвердителем в необходимом кол-ве, соблюдая пропорции. Напомню, что пропорции разведения полиэфирной смолы составляют 2:100, т.е. на 100 гр. полиэфирной смолы, необходимо всего 2 гр. катализатора (отвердителя). Необходимо строго придерживаться данных пропорций, иначе можно все испортить!!!

Стекломат необходимо нанести в 2-3 слоя, если Вы используете 300-й, 450-го достаточно уложить в 2 слоя.

Теперь ждем высыхание изделия. Это время в среднем составит 2-3 часа при температуре 18-25 градусов.

Когда деталь будет готова к дальнейшей обработке, ее необходимо отделить от решетки радиатора. У нас должна получиться «рамочка», которую необходимо доработать! С помощью болгарки, отрезаем излишки стеклопластика и устанавливаем деталь на место. Уже на месте, мы будем дорабатывать матрицу. Как я и говорил выше, для формирования матрицы, можно использовать все что угодно. Но в моем случае для этого отлично подошел картон, так как форма решетки достаточно простая и мне просто необходимо по кругу добавить небольшой бортик. Смотрите фото.

 

 

Картон нужно клеить с тыльной стороны, а наносить стекломат с лицевой. Здесь будет достаточно одного слоя 300-го стекломата. Т.к. если Вы нанесете несколько слоев, в некоторых местах деталь может получиться слишком толстой. Но и для жесткости, одного слоя 300-го стекломата будет не достаточно. И что же делать? Этот момент можно устранить, подклеиванием дополнительного слоя с обратной стороны. Конечно изнутри все это может выглядеть коряво и не эстетично, но а нужна ли нам эта эстетичность в тех местах, где никто не видит? Думаю ответ очевиден.

 

Клеим «полочку».

Крупный план))

 

Ну вот практически и готова новая решетка радиатора на Хонду Домани.

 

Кстати, после работы, советую кисти, замочить в емкости с растворителем, для того, чтобы их можно было использовать повторно.

И не забывайте использовать резиновые перчатки, так как отмыть смолу будет очень и очень сложно!

 

Обработка и шпаклевание детали.

После высыхания, стеклопластиковую деталь, нужно выровнять и подготовить к покраске. Но для начала, необходимо обрезать все излишки и убедиться в том, что все зазоры ровные и одинаковые. Обязательно установите решетку на автомобиль и сравните все щели, углы и закругления. Если где то, а такое иногда бывает, Вы обрезали не то, что было нужно, то не печальтесь, со стеклопластиком это очень просто решается. Снова разводите необходимое кол-во смолы и доклеиваете нужный кусочек. Таким способом очень удобно подгонять зазоры. Еще хочу сказать, что делать закругления и ровнять границы детали очень удобно с помощью плоского бруска.

Плоскость самой детали, так же необходимо подготовить к нанесению шпаклевки.

Для этого используйте грубую наждачную бумагу, зернистостью Р 40-60, она лучше всего справляется с такими задачами. После обработки стеклопластика грубыми абразивами, останутся различные мелкие поры и неровности. Для них мы приготовили универсальную автомобильную шпатлевку.

Перед ее нанесением, поверхность стеклоплатиковой детали, необходимо очистить от пыли и обязательно обезжирить.

Разводится шпаклевка тоже с отвердителем, кол-во шпаклевки и отвердителя определяйте «на глаз». Каких то четких пропорций для использования отвердителя нет. Самое главное, тщательно размешивать материалы, чтобы не было четких, красных сгустков в шпатлевочной массе.

Нанесенный первый слой шпатлевки, следует обрабатывать наждачной бумагой Р80-120, для последующих слоев, необходимо использовать более мелкие абразивы.

 

 

После выравнивания поверхности, осталось дело за малым……

 

Изготовление креплений.

С креплениями в данном случае не возникло ни каких сложностей. Сверху решетка крепится на 5 пластиковых клипс, а снизу на пару защелок, которые естественно нам не удалось повторить. Ну это не беда, решетка и без них очень хорошо держится.

 

Грунтование и покраска детали.

Расписывать детально данный процесс не буду, так как у нас тема изготовления решетки радиатора своими руками, а не уроки покраски.

Когда грунт высохнет, советую решетку радиатора снова установить на автомобиль, для того, чтобы можно было посмотреть, как все это выглядит «в цвете». Таким образом Вы сможете увидеть какие либо косячки, которых не видно в черновом варианте.

И вот в итоге что у нас получилось.

Тут конечно по сравнению с предыдущим фото, по мимо решетки радиатора сделано очень много. Кстати, в запасе есть теперь стандартная решетка радиатора, которую при надобности можно обратно установить на автомобиль.

Вы читали статью про изготовление решетки радиатора своими руками из стеклопластика!

Желаю успехов!

 

 

 

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Зачем закрывают решетку радиатора зимой

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Откуда пошла такая традиция?

Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.

Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли  и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Мнение автовладельцев.

Юра:

Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.

Никита:

У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.

Олег:

Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.

Макс:

Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Решетка радиатора

Деталь, определяющая облик автомобиля

Кузов

Сразу нужно оговориться, что в устройстве радиатора имеются две решетки:  пластинчатая часть радиатора (диффузор) и декоративная решетка, которая радиатор прикрывает (фальшрешетка или облицовка радиатора, как ее еще называют). Вот об этой декоративной решетке и пойдет речь.

Функции решетки радиатора

Основной функцией решетки является, конечно, декоративная. С помощью решетки радиатора можно усовершенствовать внешний облик автомобиля, придать ему современный вид вне зависимости от марки и года выпуска. Для многих изготовителей решетка является фирменным знаком, который остается неизменным многие годы (неслучайно эмблема фирмы чаще всего крепится непосредственно к самой решетке, ведь в таком случае она сразу бросается в глаза). Так, например, у автомобилей Ford запоминается трапециевидная решетка, у БМВ кроме логотипа характерной особенностью является решетка в виде двух скругленных четырехугольников и т.д.

Не менее важной функцией решетки является защитная функция. Именно решетка защищает радиатор от попадания внутрь различных мелких частиц (камни, песок и т.д.),  а также предотвращает его деформацию.

Устройство решетки радиатора

Решетки радиаторов изготавливают из хрома, пластика и алюминиевого сплава. Чаще всего эта деталь крепится к каркасу моторного отсека с помощью одного центрального фиксатора и нескольких вспомогательных, однако бывают и другие варианты креплений. Например, у автомобилей Ford решетка  крепится к каркасу двумя пистонами и удерживается внизу двумя фиксаторами,  которые входят в пазы переднего бампера.

Современные решетки создаются с учетом последним достижений аэродинамиики, благодаря чему к радиатору направляется максимальный поток воздуха для его охлаждения. Другими словами, правильно сконструированная решетка может оптимизировать работу системы охлаждения автомобиля и предотвратить чрезмерное нагревание охлаждающей жидкости в радиаторе.

Обслуживание решетки радиатора

В большинстве случаев для того, чтобы снять решетку, необходимо при помощи отвертки освободить ее верхние и нижние фиксаторы, после чего перемещая вверх снять решетку радиатора с замка капота. Соответственно, для установки нужно решетку разместить таким образом, чтобы сначала совместить  центральный фиксатор, а затем остальные фиксаторы.

Однако, так как существуют и другие варианты креплений, возможны и иные варианты снятия-установки. В рассматриваемом выше автомобиле Форд,  прежде чем снять решетку, нужно отсоединить привод от замка капота (для этого предварительно снимается щиток). Затем надо с помощью отвертки  извлечь два пистона крепления решетки,  отсоединить решетку от каркаса (вывести два ее нижних держателя из пазов), отсоединить от замка его привод и снять решетку. Устанавливать детали нужно в обратном порядке.

Решетка радиатора как объект тюнинга

Вместе с окраской кузова и украшением салона в декоративном тюнинге большая роль отводится и решетке радиатора, хотя бы потому,  что она  расположена на самом виду. Очень часто, желая придать своему автомобилю индивидуальность, владельцы меняют заводскую решетку.

Тюнинг решеток постоянно совершенствуется, на этот элемент внешности автомобиля существует своя мода. Одним из современных направлений дизайна является отделка карбоном (углепластиком), поверхность при этом может быть как глянцевой, так и матовой. Кроме того, элементом дизайна является установка под радиаторную решетку подсветки.

blamper.ru

Защитная сетка на решетку радиатора

 Какими бы не были надежными и красивыми наши современные автомобили, тем не менее, каждый автомобилист сможет еще добавить несколько пунктов- опций, которых ему не хватает в своей машине.  Что же, мы тоже можем немного попрактиковаться в заурядном, то есть перечислить то, что наверняка потребуется любой машине без исключения.  Так как беды нашей страны еще по Гоголю всем известны, то обратимся к наиболее часто встречающейся проблеме, это к эксплуатации машины на трассе. Здесь можно встретить все:  грязь, гололед, снежные завалы, лужи, ямы, щебень.  Если же развивать нашу мысль, то дороги могут встретить нашу машину градом камней летящим на кузов, на фары, на решетку радиатора и через нее, непосредственно на сам радиатор. Это значит одно, что нашей машинке ой как достается, что в итоге скажется не только на внешнем виде, но и на сроке эксплуатации машины. На самом деле к решению такой проблемы необходимо подходить комплексно.

Как защитить машину от влияний на дороге, не потеряв на внешнем виде

Если говорить о защите кузова, то здесь много вариантов. Оклейка элементов бронепленкой, использование полироли жидкое стекло, установка дефлекторов. Для фар подойдет лишь бронепленка и не более. А вот для защиты радиатора не обойтись без мелкой сетки, которая будет улавливать крупные камни и насекомых. Ячейка сетки должна быть порядка от 3 до 7 мм. Не более и не менее. Если будет больше, то вероятность попадания крупных камней на радиатор не становиться меньше. Кстати, это очень неприятно и накладно, когда камень пробивает радиатор или мнет его пластины.

 Если же сетка будет меньше, то это в значительной мере ограничит воздушные потоки, что вполне может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Итак, мы определились, что необходимо установить сетку, при этом определились с ее параметрами. Но где ее взять, как закрепить и при этом обеспечить эстетичность и функциональность?

Сделать сетку для защиты решетки радиатора самому или купить

Проще всего сетку купить. Купить сетку можно в хозяйственных магазинах, там она часто продается в рулонах и отрезается погонными метрами. Однако здесь есть свои недостатки. В основном продаются тканые сетки, то есть сетки, которые состоят из отдельных проволочек, а значит если их обрезать в размер, то не миновать того, что они начнут распускаться. Лучше когда сетка выполнена из листового железа, то есть фактически это пробивная сетка, когда валик раскатывает ее и при этом пробивает отверстия.  С наличием такой сетки уже сложнее, хотя и ее можно купить по интернету, заказав в магазинах. Однако цена здесь уже будет совсем другой.

 В итоге, вам необходимо будет приобрести сетку, оплатить доставку. А затем думать, как ее закрепить на решетке радиатора. Здесь возникает ряд сложностей. Вырезать сетку в размер не проблема, но закрепить ее края это уже повод над тем, чтобы задуматься. Особенно если вам необходимо обеспечить аккуратный вид. В большинстве случаев поверхностное закрепление сетки и высокая эстетичность несовместимы. Так как для обывателя самый доступный способ крепления это просто закрепить края сетки с помощью проволочек или пластиковых хомутов.

При этом снаружи их прятать просто некуда. В итоге, сетку крепят изнутри бампера, то есть для этого потребуется его снятие. Что согласитесь не самая приятная перспектива.

(Сетка закреплена с помощью саморезов с другой стороны бампера)

 Что же нам предлагают производители специализированной продукции? Фактически это готовое и удобное к применению изделие. Здесь подобрана сетка нужного размера, о чем мы говорили ранее, и она закреплена в рамке.

 Важно и то, что установить такую защитную сетку можно за несколько минут, при этом не кустарным способом, с помощью проволочек и хомутиков, а на штатные крепления, с помощью крепежа болт- гайка. В итоге, преимущества заводских вариантов очевидны. Это приятный вид, функциональность, надежное крепление сетки на машине, оперативность снятия и установки.  Здесь мы не зря упомянули и про снятие, ведь такую сетку можно не только быстро поставить, но и снять. В итоге, сняв сетку, вы получите, хотя и минимальный, но все-таки доступ к радиатору. А значит, сможете провести его ревизию или очистку от насекомых, пуха, мелкого мусора.

Где купить сетку для защиты радиатора в России

 Мы рассказали о преимуществах радиаторных сеток, но до сих пор не упомянули о производителях.  На самом деле в России действительно есть достойные производители. Это компания «Стрелка 11»! Именно она способна обеспечить все те  плюсы сетки для радиаторов, которые мы перечисляли в предыдущем абзаце. Вам лишь осталось найти сайт компании в интернете, выбрать комплектацию «Стандарт», «Оптимал» или «Премуим»,  а также цвет сетки. Затем оплатить заказ и дождаться его получения!  Установки сетки простая и быстрая, о ней есть множество видео на сайте производителе. Также имеется гарантия, возможность возврата в 30-дневный срок и обмена товара. Все это не маловажно и значимо, особенно если вы занятой человек и мастерить кустарные сетки вам некогда и негде. Так что, обязательно воспользуйтесь этим предложением. Ведь по факту оно не только прагматично, но и добавит некую изюминку во внешний вид вашего автомобиля, что для кого-то тоже немаловажно.

Подводя итог о защитной сетке на решетку радиатора

Итак, подводя итог можно резюмировать. Сетку для радиатора вещь нужная и полезная. При этом ее можно купить погонными метрами в магазине и прикрутить на решетку радиатора проволокой. Это будет функционально, но внешний вид будет не самым лучшим.  При этом, чтобы снять и установить такую сетку надо будет накрутить или открутить множество проволок или хомутиков. Не очень удобно, согласитесь? Однако наличие готовых решений, от производителя «Стрелка 11» меняет ситуацию. У вас теперь нет необходимости пытаться сделать сетку самому. Можно просто заказать сетку на радиатор через интернет.  Функциональность такого изделия будет на высоте. Единственное, что быть немного будет смущать, так это цена. Но давайте прикинем, сколько стоят наши машины? А какими будут расходы, если выйдет из строя радиатор? Если это все сопоставить, то все встанет на свои места! И товар не покажется вам уж таким дорогим.

autosecret.net

преимущества, сетка с внутренней и внешней сторон

Сетка на решетку радиатора — это не только украшение для авто, но и надежная защита. Она служит препятствием для загрязнений. Ведь радиатор требуется для предотвращения перегрева двигателя. Если он забьется, то пострадает мотор, из-за чего в передней части машины устанавливают систему охлаждения — радиатор.

Зачем нужна радиаторная решетка?

В основном их производят с крупными ячейками, это позволяет обеспечить защиту для автомобиля от больших элементов, например, щебень или ветки. Радиатор выполнен из мягких металлов, вследствие чего, его довольно легко повредить.

В большей части защитная сетка на решетку не может препятствовать мелкой грязи, например, насекомые и мелкие камни могут легко проникнуть через сетку. Они не пробьют радиатор, но вполне могут оказаться между сотами, что в дальнейшем скажется на работе радиатора. Ведь если он достаточно сильно забит, то он перестает выполнять главную функцию — охлаждение жидкости.

Некоторые автопроизводители снабжают машины радиаторной решеткой, имеющей мелкие ячейки. Но это довольно редкое явление. И тогда вам потребуется защитная сетка на решетку радиатора. Она не пропускает мелкую грязь и тем самым, предотвращает перегрев двигателя автомобиля.

Если двигатель перегреется

Если мотор автомобиля перегреется, то скорее всего вам придется его полностью заменить. Если рассматривать перегрев двигателя из-за загрязнения радиатора, то это считается медленной смертью для машины.

То есть, если защитная система в передней части автомобиля полностью забилась, то она перестает выполнять функции охлаждения. Это приводит к верной гибели движка. В случае, если загрязнение произошло лишь на 2/3 в тех участках, где находятся технологические отверстия, предназначенные для охлаждения воздухом, то в момент движения будут работать вентилятор и помпа. Они начнут гонять охлаждающую жидкость, это послужит причиной неисправности вентилятора и помпы.

Если вы не будете очищать радиатор, то в первую очередь пострадает двигатель автомобиля. Сначала произойдет искривление плоскости, затем могут образоваться трещины на головках блока цилиндров. Помимо этого, может произойти прогорание прокладки, протечка масла из сальников и другие последствия. В результате это приведет к заклиниванию двигателя.

Преимущества сетки на решетку радиатора

Среди главных функций и достоинств представленной конструкции следует выделить следующее:

  • Она не оказывает влияние на попадание встречного воздуха в радиатор
  • Не пропускает мелкие элементы грязи: насекомых, камней
  • Привлекательный внешний вид автомобиля
  • Ее можно легко очистить от грязи
  • В зимний период времени вы можете воспользоваться специальной заглушкой, которая позволит сэкономить время на прогреве автомобиля.

Сетка с внутренней стороны решетки

Многие автовладельцы предпочитают устанавливать объемные воздухозаборники, которые увеличивают подачу воздуха. Для их защиты также потребуется решетка. В основном для воздухозаборников используется конструкция с крупными ячейками, но это возможно решить самостоятельно.

Вам потребуется сетка на решетку радиатора, имеющая мелкие ячейки, для этого можно обратится в автомагазин. На витринах представлен богатый выбор, вы сможете подобрать любой размер.

Чтобы самостоятельно установить сетку с внутренней стороны решетки, вам потребуются:

  • Листы сетки
  • Ключи и отвертки
  • Саморезы мелких размеров
  • Мел
  • Ножницы, предназначенные для резки по металлу

Рассматривать монтаж будем на примере Mitsubishi Outlnder XL.

  1. Изначально нужно снять все крепления бампера и освободить фиксаторы из зацеплени
  2. Когда вы сняли бампер, то можете выполнить чистку радиатора
  3. Затем сделайте мелом разметку на листах. Не забудьте учесть все выступы и детали для крепления бампера
  4. Воспользовавшись ножницами вырежьте необходимую форму и закрепите ее на радиаторной решетке. В качестве крепления используйте саморезы. Но при этом следите за тем, чтобы участки пластика, где будут вкручиваться саморезы, были достаточно толстыми.

Сетка с внешней стороны

Это самый простой способ, чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля от различных мелких деталей. Для монтажа применяются те же инструменты.

Вам не потребуется снимать бампер для осуществления установки. Достаточно сделать правильные замеры и вырезать необходимый размер сетки. Гнуть ее следует максимально аккуратно. Последний шаг по установке — это крепление с помощью саморезов.

Интересно! Подобный способ не подходит для тех машин, которые имеют сложную форму радиаторной решетки.

Самодельная тюнинговая решетка

Некоторые автовладельцы создают тюнинговый вариант решетки с мелкими ячейками. В качестве примера будем использовать машину марки ВАЗ 2108. Инструменты используются те же, но также понадобится лобзик, паяльник, наждачка.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите заводскую решетку
  2. Воспользовавшись лобзиком, вырежьте внутреннюю часть и оставьте лишь внешнюю
  3. Обработайте поверхность наждачкой, это устранит все неровности
  4. Обрежьте сетку таким образом, чтобы ее края заступали за границы внутреннего готового контура
  5. Начинайте крепить сетку с внутренней стороны, для этого используйте небольшие саморезы, и псастик контура с помощью паяльника.

Вы также можете покрасить тюнингованную решетку и затем установить ее на место.

Важно! Главное — не забывайте вовремя очищать сетку, в противном случае в дальнейшем она перестанет выполнять свои функции.

ilovekiario.ru

Решетка радиатора – "улыбка" автомобиля

Если сравнивать переднюю часть автомобиля с лицом, то его глаза – фары, а решетка радиатора исполняет роль обаятельной улыбки. Более того, она придает машинам каждой марки своеобразное фамильное сходство. Проходят годы, десятилетия, а порой и века, но по форме этого конструктивного элемента даже издалека можно определить фирму-изготовителя. Дизайнеры, какими бы авангардными проектами они ни грезили, бережно относятся к очертаниям этого сверкающего никелированного или хромированного символа принадлежности своего детища к славному семейству.

Примером традиционности оформления внешнего облика автомобиля может служить решетка радиатора BMW, состоящая из двух симметрично расположенных сегментов с закругленными очертаниями. Она может располагаться под разным углом, быть более растянутой, но стилистическое единство всех моделей этой марки выдерживается безупречно. Эмблема лишь скромно, но с достоинством дополняет дизайн "передка".

Еще одна решетка радиатора, ставшая визитной карточкой, – классическая и одна из старейших. Характерна она для автомобилей, выпускаемых британской фирмой "Роллс-Ройс". Вертикально расположенный прямоугольник венчается двумя наклонными скатами, наподобие нарисованного ребенком домика. Консерватизм автопроизводителя из Туманного Альбиона подчеркивает давнюю репутацию и символизирует вызывающую роскошь. Спрашивать, каков у этого автомобиля расход бензина, считается верхом неприличия.

Фирма "Даймлер-Бенц" тоже снабдила свою продукцию неповторимым элементом, гарантирующим ее узнавание на дорогах всех континентов. Решетка радиатора Мерседеса прямоугольная, со скругленным верхом, ее композиция содержит знаменитый руль, расположенный или на ней, или сверху. Для спортивных моделей дизайн слегка изменен, форма воздухозаборника сплюснута, но, благодаря более крупному металлическому логотипу и общей стилистике, "мерс" нельзя спутать ни с какой другой машиной.

Молодые производители ищут свои дизайнерские стилистические решения в надежде на то, что когда-нибудь и их продукция станет столь же престижной, как и та, что сегодня гордо несет символику известных марок.

Но не только для красоты служит решетка радиатора, у нее есть и вполне утилитарное, практическое назначение. Радиатор и охлаждающий вентилятор нуждаются в защите от разных ненужных механических воздействий, мусора и всего того, что может попасть в двигательный отсек при движении, особенно по бездорожью.

Некоторые автовладельцы, стремясь улучшить динамические характеристики своего «железного коня», вносят конструктивные изменения в его силовую установку. Иногда такой апгрейд приводит к тому, что и внешне автомобиль становится не то чтобы неузнаваемым, но другим. Тюнинг решетки радиатора, как правило, нужен при повышении требований к системе охлаждения. При установке системы турбонаддува, увеличивается потребление воздуха, что опять же вызывает увеличение геометрических размеров решетки.

Кроме технических причин, существуют и эстетические, например, стремление придать машине более агрессивный вид.

fb.ru