Какие амортизаторы выбрать и как проверить. Как проверить бу амортизатор при покупке


Какие амортизаторы выбрать и как проверить

Каждый автомобилист знает, что амортизаторы – это именно та деталь автомобиля, которая требует обязательной замены в случае износа. Срок службы амортизаторов зависит от таких факторов, как:

  • Качество детали
  • Состояние дороги
  • Способа управления автомобилем 

Нюансы выбора амортизаторов

Амортизаторы, представленные на рынке, делятся на масляные и газомасляные. Особенность масляных амортизаторов заключается в том, что в них рабочим элементом  является масло. А газомасляные амортизаторы отличаются тем, что в них дополнительно осуществляется закачка газа под давлением. Конструкция и масляных, и газомасляных амортизаторов на самом-то деле не так важна, как важны их характеристики и потребительские свойства. 

Необходимо отметить, что стоимость газомасляных амортизаторов выше стоимости просто масляных. Разница в цене иногда может достигать 30%. В связи с этим возникает вопрос – а стоит ли переплачивать и чем лучше газомасляные амортизаторы?

По словам специалистов, приобретение газомасляных амортизаторов все-таки имеет смысл, поскольку они существенно лучше удерживают машину на дорожном покрытии, которое имеет небольшие поперечные неровности и кочки. Говоря простым  языком, газомасляные амортизаторы способствуют лучшему прижатию колес автомобиля к дороге, вследствие чего поведение машины даже на резких поворотах становится максимально надежным. Оценить по достоинству все преимущества газомасляных амортизаторов можно только при резких поворотах на предельных режимах и при быстром передвижении по отвратительному дорожному покрытию. Таким образом, автомобилистам, для которых надежная управляемость является главным в автомобиле, рекомендуется отдать своей предпочтение газомасляным амортизаторам. 

Впрочем, особых различий в характеристиках и масляных, и газомасляных амортизаторов практически нет. И водители, предпочитающие быстрой езде по плохой дороге с резкими поворотами спокойное передвижение, вполне могут остановить свой выбор на масляных амортизаторах. Многие автомобилисты полагают, что масляные амортизаторы имеют меньшей срок службы. Но это не так, подобное мнение ошибочно, так как в настоящее время никакие официальные исследования не могут подтвердить данный факт. 

Менять амортизаторы нужно обязательно ПАРАМИ. Некоторые фирмы даже продают их упакованными по две штуки. Допустимо ставить на автомобиль одновременно однотрубники и двухтрубники, но на одной оси они должны быть одинаковы. 

Проверка работоспособности амортизатора 

Подготовка 

Двухтрубник нужно предварительно прокачать (3-5 раз сжать и растянуть на полный ход), поставив вертикально штоком вверх (отклонение от вертикали не более 30°), и потом не класть и не переворачивать.

Однотрубник можно проверять в любом положении без подготовки.

Полностью сжать и растянуть амортизатор 4-6 раз, перед каждым циклом повернув шток в резервуаре примерно на 120° вокруг своей оси.

Перемещения должны быть плавными, с заметным усилием, без заеданий на всей длине хода. Стуки, скрипы и прочие шумы недопустимы, за исключением “сопения” — его вызывает перетекание жидкости через клапанную систему. 

Сопротивление амортизатора при сжатии, как правило, меньше, чем при отбое (примерно в три раза). В конце хода растяжения не должно быть уменьшения усилия (провала), а сжатия — увеличения (подпора). У прокаченного двухтрубника провал свидетельствует о нехватке жидкости, а подпор — об ее избытке. У однотрубника провал — признак поврежденного уплотнения плавающего поршня. 

Жидкость не должна вытекать из амортизатора. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но без кольцевых наплывов на нем и у сальника, вновь возникающих после снятия их тканью. 

 

avtotochka-brovari.zakupka.com

Ответы@Mail.Ru: подскажите, как проверить амортизаторы?

при покупке или в работе, вообще-то их прокачивают.

раскачайте тачку, за один ход машина должна остановиться, знач амортизаторы норм, если продолжает качаться, значит пустые, лучше проверить...

на стенде проверяют, есть на крупных сервисах

Качать его! С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний. Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно "убитый" амортизатор, да и то не всегда - он вполне может "замаскироваться" за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить. Смотреть можно, трогать нельзя Следующий этап - визуальный осмотр подвески. Даже если вы не собираетесь заниматься им самостоятельно и предпочитаете воспользоваться услугами автосервиса, такая процедура вряд ли окажется разорительной. Осмотр приятен своей объективностью, но позволяет выявить, как правило, только явные аварийные неисправности. Естественный износ амортизаторов диагностируется при этом далеко не всегда. На что обратить внимание? Прежде всего - на колеса. Неравномерный износ протектора (часто - своеобразными пятнами по всей длине покрышки) - один из немногих признаков изношенности амортизаторов. Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну, а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора. Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными. Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки. Разгерметизированный, "потекший" амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное - не принять за них следы течи масла. Напоследок проверяем места крепления амортизатора. Если это стержень, убедитесь в целости резьбы. Если же конструкцией предусмотрено крепление за проушину, внимательно изучите резиновую втулку. Ее износ на сравнительно новом амортизаторе может быть вызван ошибками при установке амортизатора, дефектами других узлов подвески, попаданием песка при езде по плохим дорогам. Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.

Качнуть автомобиль

Сильно сверху надавить на крыло проверяемой стороны, эта сторона просядет, отпустить, проверяемая сторона должна подняться до прежнего уровня без последующей раскачки. Так же после проезда неровности типа " лежащий полицейский" машина должна качнуться один раз, без дальнейшей раскачки.

Есть специальные подвесочные стенды. Правда, ввиду их сложности и дороговизны основная масса криворуких гоблинов "прафесиАналоф" даже и не догадывается об их существовании. Какой нибудь крупный мультибрендовый сервис рулит в этих вопросах - у них есть такие штуки. Удовольствие не очень дорогое, зато при умении читать написанное на распечатках можно выловить в подвеске много чего интересного.

Даже про производителей с репутацией отзывы есть как хорошие, так и не очень. Сам сначала прочитал про амортизаторы Монро положительные, обрадовался, ведь и цена невысокая. Взял новые на авито, и только потом наткнулся отзывы, где люди пишут о своем недовольстве. Сам уже наездил почти 100 000 км – сначала вообще плавненько ездила, когда перевалило за 50 тыс стала стучать и прыгать. Менять на другую марку не стал бы.

Если вы имеете ввиду при покупке (когда их не поставишь на авто), то первым делом смотрите наличие инструкции, сверяйте маркировки и каталожные номера на детали и коробке. Я недавно себе на авито заказывал амортизаторы вместе со стойками. Если говорить о пружинах, то обязательно мерять диаметр прутка микрометром. Масса нюансов, но я считаю, их нужно знать самому, а не ждать, что консультант в салоне поможет.

touch.otvet.mail.ru

На что обратить внимание при покупке амортизаторов

Несколько слов о том,  чем мы руководствуемся при выборе амортизаторов.

Выбор амортизатора, как и любого другого автомобильного компонентов, фактически представляет собой результат компромисса между основными характеристиками одного из самых важных узлов подвески. Каждый производитель представляет на суд потребителей свое видение данного вопроса, и уже от нас, потребителей, зависит, какое именно решение принять для данных условий эксплуатации.

Начнем с того, что амортизаторы должны одновременно обеспечивать отточенную управляемость и высокий комфорт, потрясающую надежность и относительную доступность. Однако эти характеристики зачастую являются прямо противоположными друг другу, и улучшение одного из них ведет к ухудшению другого. Отсюда следует, что разумным выходом для каждой ситуации должен стать компромисс между ними. При этом важно отметить, что автомобиль той или иной модели характеризуется своими настройками подвески, которые задаются изготовителем. С другой стороны, и каждый водитель имеет свои предпочтения по поводу желаемого поведения стального коня. Именно на совокупность этих качеств и нужно ориентироваться при подборе амортизаторов, прежде всего в отношении наиболее подходящего бренда.

Всех поставщиков амортизаторов, представленных на нашем рынке, можно условно разделить на три группы, от дорогих к бюджетным. В частности, тем, кто предпочитает наиболее передовые решения, хорошо зарекомендовавшие себя в спорте, имеет смысл приобрести амортизаторы под марками Bilstein Sport или KYB Ultra SR . Если целью замены является максимальное соответствие амортизаторов заводским узлам, то следует выбирать замену из ассортимента KYB или Sachs, Boge которые поставляют свою продукцию на конвейеры именитых автопроизводителей. Наконец, сравнительно доступной альтернативой второму типу амортизаторов могут стать амортизаторы Monroe или Alco.

В завершение отметим, что при покупке амортизаторов следует соблюдать соотносить желаемое с необходимым. К примеру, на автомобили в возрасте, с «уставшим» кузовом не стоит устанавливать жесткие амортизаторы спортивной серии, иначе нагрузка от них может стать критичной для кузова. Также важно менять амортизаторы, по крайней мере, парами, одновременно на каждой из осей, но не поодиночке на отдельном колесе.

amortizatory.net