Автомат управления дневными ходовыми огнями автомобиля. Схема ходовых огней автомобиля


Схема ходовых огней автомобиля. Самостоятельно устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни: все гениальное просто

установка дневных ходовых огней своими руками по ГОСТу

В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Предназначение ДХО

Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой. Прежде чем мы расскажем, как осуществляется подключение ДХО по ГОСТу, разберем предназначение данного типа оптики. Ходовые огни — это внешние осветительные элементы, использующиеся для обозначение габаритов транспортного средства в светлое время суток. Как правило, устанавливая ДХО своими руками, автовладельцы используют светодиодные источники освещения.

Обычно оптика подключается к габаритам или ближнему свету, но при необходимости для управления фарами можно использовать и отдельную кнопку. Также автоматическое включение ДХО может быть произведено при помощи подключения к цепи противотуманными фонарями.

Требования по установке оптики

Монтаж ходовых огней

Куда и как правильно подключить оптику?

Для начала предлагаем узнать, как осуществляется установка ДХО, основные правила:

  1. Установка ходовых огней должна быть произведена на поверхности бампера автомобиля, которая должна быть вида в направлении исходной оси. Устанавливать фонари следует таким образом, чтобы их расстояние от края авто было не более 40 см. Если устройства будут установлены неправильно, это может грозить штрафом автовладельцу.
  2. Перед тем, как установить дневные ходовые огни, нужно учитывать, что их монтаж возможен только на автомобили, но не на прицепы. Всего должно быть две фары.
  3. Схема подключения дневных ходовых огней предусматривает их установку на расстоянии от 0.25 до 1.5 м над землей. Причем их монтаж должен осуществляться только на передней стороне авто.
  4. При монтаже нужно учитывать, что направление света оптики в любом случае должно быть вперед.
  5. Установка дневных ходовых огней и их подключение должно быть произведено так, чтобы оптика включалась автоматически. То есть при включении зажигания или при запуске силового агрегата, без использования дополнительных элементов управления. Соответственно, отключаться фонари также должны при выключении зажигания.
  6. Устанавливающий ДХО автовладелец должен знать, что площадь этих источников освещено должна составлять не менее 40 см, при этом сила света должна варьироваться в районе 400-800 кд. Если вы используете сертифицированную оптику, то на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка.
  7. Что касается цвета свечения, то он в любом случае должен быть белым.

Инструкция по подключению дневных ходовых огней

Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети. Рассмотрим каждый из них (автор видео — канал Igrok 777).

Вариант 1

Для начала пр

auto21rus.ru

Автомат управления дневными ходовыми огнями автомобиля

Читать все новости ➔

Предлагаемое устройство предназна­чено для автоматического управления работой установленных на автомобиле дневных ходовых огней (ДХО). Устройство работает в соответствии с техническими требованиями по ГОСТ р-41.48-2004, выполняя следующие функции:    при включении зажигания включает ДХО, выключает ДХО при выключении зажи­гания или при включении габаритных огней (ближнего света фар). Причем, включение ДХО при включении зажигания происходит с задержкой, которую води­тель может установить с помощью переменного резистора от нуля до десяти­-пятнадцати секунд.

Предусмотрена светодиодная индикация включенного состояния устройства, а так же включенного состояния ДХО.

Принципиальная схема показана на рисунке 1. К электрооборудованию авто­мобиля подключается следующим образом:      «-АКБ» в любом месте «на массу», «3.3.» - к выходу замка зажигания, на котором напряжение в положении «зажигание включено», «Г.О.» - к габаритным огням, можно подключить на колодке клавиши главного света. Замы­кающие контакты реле подключают параллельно выключателю ДХО, который был установлен при установке ДХО.

Рис. 1

Резистор R1 служит ручным регулятором задержки включения ДХО.

Выключатель S1 (микротумблер) служит для выключения автомата. Когда он выключен автомат ни на что не влияет.

Светодиод HL1 индицирует включенное состояние автомата. HL2 - индицирует включенное состояние ДХО.

Схема работает следующим образом. Если S1 включен, то при включении зажигания на «3.3.» появляется положи­тельное напряжение, питающее схему автомата. При этом зажигается индикатор­ный светодиод HL1. Сразу же после включения начинается зарядка емкости конденсатора С1 через сопротивление резистора R1. Пока С1 не заряжен на соединенных вместе входах элемента D1.1 напряжение высокого логического уровня. На его выходе ноль, - он поступает на один из входов элемента D1.3. В результате на выходе D1.4 - напряжение низкого логического уровня. Транзисторы VT1 и VT2 закрыты, контакты реле К1 в выключенном состоянии, ДХО не включены.

Как только С1 зарядится на соединенных вместе входах D1.1 установится напря­жение низкого уровня. На его выходе будет высокий уровень, который поступит на один из входов D1.3. Если на другом входе D1.3 тоже высокий уровень, то на выходе D1.4 так же будет напряжение высокого логического уровня. Транзисто­ры VT1 и VT2 открываются и реле К1 включает ДХО. При этом зажигается индикаторный светодиод HL2.

Так включаются ДХО после включения зажигания.

Если будет включен ближний свет (или габаритные огни) на точку «Г.О.» посту пит напряжение. На соединенных вместе входах элемента D1.2 установится высокий логический уровень. На его выхо­де - ноль, который поступит на один и входов D1.3. На выходе D1.4 установится низкий логический уровень, и ДХО будут выключены.

Так выключаются ДХО при включенном зажигании и включенных габаритных огнях (ближнем свете).

Монтаж выполнен на печатной плате, схема которой показана на рис.2.

Рис. 2

Детали. Микросхему К561ЛА7 можно заменить зарубежным аналогом - 4011. Диоды КД522 можно заменить на любые маломощные кремниевые диоды, напри­мер, КД521, КД503, 1N4148. Транзистор КТ315 можно заменить транзистором КТ3102, или любым зарубежным анало­гом, например, ВС548. Транзистор КТ815 можно заменить транзистором КТ817 или любым зарубежным аналогом, например, BD139, BD137. Светодиоды АЛ307 можно заменить любыми индикаторными свето­диодами.

Конденсатор С1 - зарубежный аналог К50-35. Это может быть практически любой электролитический или, что еще лучше, неэлектролитический и неполяр­ный конденсатор.

Переменный резистор R1 типа СП3-4аМ, но здесь тип резистора большого значе­ния не имеет, - какой есть, такой и используйте. Постоянные резисторы С2- 33, можно заменить на С2-23, МЛТ, или зарубежные аналоги.

Электромагнитное реле К1 - автомобиль­ное типа 98.3747-111 или зарубежный аналог.

Выключатель S1 микротумблер, но он может быть любого типа и конструкции, например, стандартная автомобильная кнопка с фиксацией нажатого состояния, установленная в любую пустую заглушку на приборной панели автомобиля.

При безошибочном монтаже и правиль­ном подключении к системам автомобиля автомат будет нормально работать после первого же включения.

Недостатком данного автомата можно назвать то, что датчиком включенного двигателя служит замок зажигания. То есть, ДХО включаются при включении зажигания, независимо от того работает двигатель или нет. В принципе, никаких проблем это не создает, потому что ДХО обычно светодиодные, и потребляют относительно небольшой ток, который никак не может помешать пуску двигателя. Однако, если принципиально важно чтобы ДХО включались только при действи­тельно работающем двигателе, можно за датчик работающего двигателя взять штатный датчик недостаточного давления масла.

В этом случае в схему нужно внести некоторые изменения, на рисунке 3 показана схема с этими изменениями. Они касаются подключения конденсатора С1 и вывода питания микросхемы. Теперь они соединены не замком зажигания, а с датчиком давления масла. Поэтому, когда двигатель не работает и давление мало низко, контакты датчика давления масла («Д.М.») замкнуты, поэтому питание на микросхему не поступает. Соответствен­но, на выходе D1.4 нет напряжения и транзисторы VT1 и VT2 закрыты.

Рис. 3

Когда двигатель работает контакты датчика давления масла («Д.М.») разомкнуты и напряжение на микросхему и конденсатор С1 поступает через лампочку - индикатор давления масла. Ток потребления микросхемой D1 очень низок, поэтому он никак не влияет на работу лампы - индикатора недостаточного давления масла.

Автор: Боков Е.М.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Схемы подключения ходовых огней и светодиодных ПТФ

Ходовые огни:

1. Без контроллера, 2 провода + и -. + на 12В от зажигания.

2. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -.

3. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, а также 2 желтых провода на поворотнике.

4. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, а также 1 белый провод на габариты - ночной режим.

5. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, а также 2 желтых провода на поворотнике.

6. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и -. + напрямую на аккумуляторную батарею.

7. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, 1 (цвета на схеме) провод на + (12В), где питание появляется при включении зажигание.

8. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, 1 (цвета на схеме) провод на + (12В), где питание появляется при включении зажигание, а также 2 желтых провода на поворотнике.

9. Данные ДХО от фирмы YDC, это указано в названии или сказано в видео ролике. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и -. + напрямую на аккумуляторную батарею. 1 синий провод на + габариты\ближний свет - ночная функцию отключения.

__________________________________________________________________________________________

1. Светодиодные противотуманные фары 2 полосы:

2. Светодиодные противотуманные фары с ДХО С-образные:

3. Светодиодные противотуманные фары с ДХО и с ангельскими глазками в стиле BMW:

4. Светодиодные мультифункциональные противотуманные фары (ближний свет, птф, дхо):

5. Линзованные противотуманные фары с ДХО:

6. Светодиодные ПТФ с ДХО клыки для Toyota

С кнопкой:

Без кнопки:

_____________________________________________________________________________

Схемы отключения ДХО, при включении габаритов\ближнего света.

1. Схема отключения комплекта ДХО без контроллера:

2. Схема отключения любого комплекта ДХО. На схеме указан только провод, который подключается на 12В зажигание! Он назван на схеме, как "красный провод".

3. Схема отключения любого комплекта ДХО. На схеме указан только провод, который подключается на + аккумулятора.

4.

5. Отключение ДХО в противотуманных фарах 2 полосы:

6. Отключение ДХО в противотуманных фарах С-образных

7.

8. Схема для тех, кто принципиально хочет, чтобы ДХО включались не при включении зажигания, а именно при пуске двигателя. На схеме это реализовано тем, что подключение осуществляется через генератор. Вы запускаете двигатель, начинает крутиться генератор, включатся ходовые огни:

mirdho.ru

Выбор и установка дневных ходовых огней

В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни (далее ДХО) в новых автомобилях обычно совмещены с фарами головного света, на автомобилях не оборудованными ДХО, приходиться устанавливать их самостоятельно, либо постоянно включать ближний свет фар.

Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно.

Преимущества использования ДХО:

1.     Повышается срок службы ламп головного света

2.     Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.

3.     Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.

 

Перед тем, как приобрести какую либо модель ДХО необходимо учесть особенности автомобиля, способы крепления и габариты самих ДХО. Сейчас в продаже имеются ДХО на базе штатных ПТФ. Качество разных моделей  различается в разы, если вы не хотите ездить с «полумертвыми» моргающими ходовыми огнями выбирайте модели известных производителей. Так же необходимо учесть, что ДХО должны быть установлены в соответствии с ГОСТом.

 

 

 

Подключение ходовых огней.

Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.

Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.

 

При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.

Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля

Третий провод Может быть любого цвета(обычно белый или желтый) подключается к + габаритов непосредственно рядом с фарой. Он управляет отключением ДХО в момент включения габаритов, чтобы ДХО в вечернее время не слепило встречных водителей. Так же этот провод можно подключить к проводу ближнего света фар, но следует учесть, что не во всех моделях автомобилей Ближний свет включается «плюсом».Так же в таком случае в момент переключения на дальний ДХО включатся (обычно фары с двухнитеивыми лампами Н4)

Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.

 

 

При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.

Схема подключения:

 

 

Также  можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.

Самый простой автомат:

Недостатком этого способа подключения является «Моргание» ламп при загорании лампы аварийного давления масла(когда двигатель уже требует ремонта)

 

Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:

Кто дружит с паяльником можно собрать несложную схему опубликованную в журнале «Радиолюбитель».  Схема проверена и прекрасно работает.

 

Те, кто из принципа не хочет ставить ДХО по причине «Мне не нравится» можно собрать схему, которая включает свет фар после запуска двигателя, и отключает его при выключении зажигания. Схему можно подключить и к ДХО, есть регулировка времени включения и времени отключения:

на Ваш сайт.

moepervoeavto.ru

Доработка схемы ходовых огней - Электросхемы - Статьи

Через пару дней ко мне приедут заказанные ходовые огни. А пока надо доработать схему их подключения.

Суть проста: включил зажигание, замыкается реле №1 и питание поступает на дополнительные приборы и ДХО. Включил фары (загорается подсветка приборов) перемыкается реле №2, питание с ДХО уходит и приходит на доп. подсветку салона (ноги, ручки и пр). Реле №3 можно и не использовать. Оно нужно для того, чтобы можно было постоять с заведенным двигателем (включеным зажиганием) в темноте. Проще говоря — поднял ручник, ДХО потухли.

Это еще очень нужно для сигналок с автозапуском, которые заводят машину только с поднятым ручником. А когда зимой прогреваешь машину ночью, то ходовым гореть незачем!

И еще один важный момент на 3-м реле: на ВАЗе лампы в приборке имеют общий плюс и управляются минусом!

Т.е. если у вас ВАЗ то на 3-е реле, на катушку нужно подать постоянный плюс, а минус к лампе ручника.

В схеме используются обычные пятиконтактные реле. Вот и все. Ниже моя схема.

Коментарии и доработки приветствуются!

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Как подключить дневные ходовые огни?

Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой. Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами. Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.

А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?

Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке. Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть. В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.

Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.

В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.

к содержанию ↑

А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?

Преимуществом ДХО считается их экономичность и яркость свечения. Светодиоды по отношению к другим типам ламп потребляют меньше электроэнергии. И если для новых автомобилей это не столь важно, в них генератор при любых условиях обеспечивает зарядку АКБ, то для старых машин отсутствие зарядки может стать критичным.

В них, например, при холостом ходе не будет в нужном объеме осуществляться выработка электроэнергии, что вызовет дополнительный разряд АКБ. И если в условиях движения по трассе этого не происходит, то в городском цикле подобное явление чревато недозарядом батареи.

Кроме того, яркость свечения ДХО выше, чем фар ближнего света, благодаря чему автомобиль становится более заметен на дороге. Немаловажное значение имеет и режим включения/отключения ходовых огней. При установке ДХО он реализуется автоматически, тогда как при использовании ближнего света делать это приходится самостоятельно. И если вы забыли включить фары, то при встрече с инспектором такая забывчивость может грозить вам штрафом.

На сегодняшний день есть множество различных наборов, позволяющих самостоятельно установить ДХО на автомобиль. Чаще всего это ходовые огни от Philips или Hella. Можно найти комплекты, рассчитанные на монтаж на любой машине, но все они отличаются довольно-таки высокой ценой. Вот и приходится автолюбителям заниматься изготовлением подобных устройств своими руками. И хотя это отнимает время, но зато позволяет сократить расходы. Выбирая такой вариант, необходимо озаботиться тем, как правильно подключить дневные ходовые огни.

к содержанию ↑

А как это сделать?

Существует достаточно много различных подходов к монтажу ДХО. Но не стоит забывать основное требование – огни должны загораться при включении зажигания и гаснуть при появлении ближнего света. Если вы покупаете готовый набор ДХО, то там приведена схема и указано, какие провода куда тянуть.

Другое дело, если огни изготовлены самостоятельно. Да и при использовании готового комплекта порой у квалифицированных водителей возникает желание внести изменения в стандартную схему. Так что вопрос подключения ДХО далеко не праздный, и ему стоит уделить особое внимание.

Создано множество различных схем, позволяющих реализовать в каждом случае свои алгоритмы управления ДХО. Вот одна из самых распространенных:

Понятно, что в каждой машине свои особенности, но на схеме приведены самые общие рекомендации, показывающие, куда подключать дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их работу в соответствии с общепринятым алгоритмом. Здесь использовано стандартное автомобильное реле, которое нетрудно приобрести в любом магазине автозапчастей. Установить его допустимо на монтажной плате, там обычно бывают свободные места, или на любом удобном месте. Куда подключать провода, указано на схеме.

Как правило, управление ДХО реализуется именно на реле. Схемы подключения могут быть и другими, при этом не отличаясь принципиально, например, как приведенная ниже.

Хотя существуют и варианты, когда применяются специальный блок управления или дополнительные электронные компоненты. Иной подход – без использования реле. Схема такого подключения показана ниже.

Какой вариант выбрать – это уже каждый решает сам. Но если вы приобретаете готовый комплект, то, скорее всего, там уже есть все необходимое, в том числе и указание, куда какие провода надо протягивать.

Нужно только дополнительно отметить, что существуют специальные колодки и клипсы, значительно облегчающие всю процедуру монтажа ДХО. Обычно их можно приобрести в магазине. На видео показано, как выполняется подключение дневных огней с помощью реле, колодок и клипс по одной из приведенных схем:

ДХО уже давно стали нормой при движении на дороге. Тем не менее еще эксплуатируется достаточно много машин, на которых нет дневных огней, и ряд водителей устанавливают их самостоятельно. Согласно ПДД, это вполне допустимо, необходимо лишь обеспечить правильный алгоритм их работы.

thedifference.ru

Универсальные ДХО: схема подключения

Дневные ходовые огни (ДХО) необходимы для лучшей идентификации движущегося автомобиля в светлое время суток на дороге. Специалистами данной области было доказано, что при массовом применении DRL днем, частота аварий сокращена до 30 %. Если авто оснащено ДХО еще на заводе производителем машины, тогда эти приборы называются штатными. Если таковых фар не имеется, тогда их нужно доставить на транспортное средство – это и будут универсальные дневные огни.

Соблюдаем закон относительно ДХО!

Есть прописанные регламентом требования относительно данных устройств, их стоит в строгом порядке придерживаться, в противном случае, ваши ДХО не будут выполнять той роли, для которой они предназначены.

Требования относительно расположения DRL на автомобиле:

  1. Приборы должны быть расположены на передней части автомобиля, их должно быть в парном количестве (две фары).
  2. Категорически запрещено монтировать ДХО на прицепах и сзади машины.
  3. Строгой схемы относительно подключения фонарей нет. Главное – это то, что они должны работать в светлое время суток в непрерывном режиме. Ни в коем случае нельзя, чтобы фонари мигали!
  4. Относительно края транспортного средства модули должны быть расположены не больше, чем на 40 см.
  5. Между фарами изнутри не меньше, чем 60 см. Внимание! Если ширина автомобиля менее 130 см, тогда расстояние между фонарями может быть сокращено до 40 см, вместо 60 см.
  6. От горизонтальной поверхности высота устройств должна быть в пределах от 25 см до 150 см.
  7. Длина ДХО на передней части не должна мешать водителю: излучать свет в зеркала заднего вида, а также другими видами отражающих поверхностей.
  8. Относительно геометрической видимости: вертикальный угол (альфа) – 10° вверх и вниз от горизонта; горизонтальный угол (бета) – 20° наружу и во внутрь. Помните, что дневные ходовые огни должны работать в автоматическом режиме (днем) при включении зажигания. При функционировании ламп головного света – они должны тухнуть. За исключением случая, когда головным светом совершается сигнализирующее предупреждение!
  9. Сила света приборов должна быть в пределах 400 Кд – 800 Кд (в России), в других странах – от 400 Кд до 1200 Кд. Меньшие показатели не эффективны для обозначения транспортного средства на дороге днем для всех участников дорожного движения. Большие – могут ослепить встречных водителей.
  10. ДХО должны быть только белого цвета.

Кроме требований по расположению и световым характеристикам есть еще стандарты, касающиеся обязательного сертифицирования, которые говорят о том, что данные ДХО полностью отвечают всем требования ЕСЕ. Такие приборы могут применяться в качевте ДХО для повышения безопасности на дороге в светлое время суток.

Вопросы, которые интересуют многих пользователей относительно ДХО:

Можно ли устанавливать ДХО вместо других световых приборов на автомобиле?

Можно только в штатное место ПТФ. Есть специальная линейка светодиодных ДХО от компании Osram, которые выполняют роль противотуманных фар и дневных фонарей.

Данная линейка называется LEDriving FOG, приборы могут быть вмонтированы в автомобили с номинальными показателями сети, как 12 В, так и 24 В.Отвечает всем стандартам ЕСЕ, SAE, CCC и IP. Если вы замените один из светосигнальных приборов в машине на ДХО, то будете остановлены сотрудниками ГИБДД. Штрафа вам не избежать.

Можно ли подключить ДХО к габаритам, какие существуют схемы?

Для начала стоит отметить, что самостоятельное подключение ДХО в России законно! Это оговорено в постановлении от 10.09.2009 года, № 720 КоАП Правительства РФ.

Схема монтажа ДХО на авто

Если вы приобрели готовые дневные фонари, тогда в них уже есть все необходимые крепежи для того, чтобы быстро и правильно вмонтировать их на автомобиль. При возникновении трудностей по подключению, можете воспользоваться инструкцией, которая прилагается к комплекту приборов. Если она, по какой-то причине отсутствует, тогда воспользуйтесь той, которая указана ниже.

Монтаж ДХО и подключение к габаритам авто:

  1. Если ДХО устанавливаются в решетку, то ее стоит снять.
  2. Обезжириваем место, где будут стоять ДХО. Далее клеим двусторонний скотч такого же размера, как и модули. Можно прикрепить приборы саморезами.
  3. Фиксировать провод сразу не нужно, протяните его в отверстия зажима. Сам корпус не стоит торопиться вставлять, он может захлопнуться. Потом его сложно будет вынуть.
  4. Ставим блок управления. Его лучше устанавливать подальше от мотора, и ближе к аккумуляторной батарее.
  5. Подсоединяем к блоку управления ДХО модули, путем помещения кабелей в специальный разъем.
  6. Проверяем на автоматичность работы приборов, для этого есть реле.
  7. Крепим центральный модуль и DRL путем установки в скобу и защелкиванием.
  8. Провода стоит протянуть в подкапотное пространство автомобиля. Их нужно прочно закрепить специальными стяжками, которые есть в комплекте.

Внимание! Не крепите проводку к трубке радиатора, топливопроводу или шлангу. Это очень опасно, они могут быть нарушены, после чего полностью выйдут из рабочего состояния.

Есть несколько вариантов (схем) подсоединения ДХО, которыми вы можете воспользоваться. Выбирайте ту, которая вам более удобна.

Дополнительная схема №1

Дополнительная схема №2

Дополнительная схема №3

Дополнительная схема №4

Дополнительная схема №5

Какие универсальные ДХО лучше выбрать?

Сегодня рынок световых приборов настолько широк, что многие водители не знают, какие же DRL лучше выбрать. Напомним, что ходовые огни нужны для того, чтобы ваш движущийся автомобиль был более заметен на проезжей части. С этой задачей на все 100 % справляются светодиодные приборы. Они яркие, мало потребляют энергии машины, имеют большой срок службы.

Основное их преимущество в том, что они определяют транспортное средство для всех участников дорожного движения, как в городе, так и за его пределами. При этом, они не слепят других автомобилистов и пешеходов.

Вывод: ДХО должны быть установлены только на передней части автомобиля. Вместо других световых (светосигнальных) фонарей, их ставить нельзя. Работать они должны в непрерывном режиме. Соблюдайте правила относительно световых характеристик данного оборудования. Только в этом случае, вы сможете повысить уровень безопасности на проезжей части днем. Будьте бдительны и осторожны на дорогах!

xenon-lampa.ru