Надо ли проходить техосмотр на новой машине: ограничения по годам. Техосмотр нового автомобиля


Новый закон о техосмотре автомобиля 2018. Отмена техосмотра для новых автомобилей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый закон о техосмотре автомобиля, который был опубликован 4 июля 2011 года. Сразу же обращаю Ваше внимание, что почти все пункты нового закона вступают в силу с 1 января 2012 года, т.е. в новом году при прохождении технического осмотра будет необходимо учитывать и требования Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом этого документа, т.к. в этой и нескольких следующих статьях новой серии я рассмотрю лишь самые важные и интересные особенности нового закона о техосмотре.

Сразу же хочу напомнить Вам, что в 2011 году водители не должны проходить плановый технический осмотр автомобилей. Он был перенесен на 2012 год. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Отмена техосмотра в России в 2011 году". Однако обращаю Ваше внимание на тот факт, что технический осмотр переносится не ровно на год (как об этом говорилось в предшествующей статье). Очередная дата технического осмотра автомобилей в 2012 году будет совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент будет рассмотрен подробнее в одной из следующих статей серии "Новый закон о техосмотре автомобиля".

Перейдем к рассмотрению основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей.

Еще раз подчеркну, что в серии статей "Новый закон о техосмотре автомобиля" я не буду рассматривать все особенности нового нормативного документа, а остановлюсь лишь на самых важных из них. Приступим.

Кстати, обращаю ваше внимание, что в новом законе речь идет о "техническом осмотре", а не о "государственном техническом осмотре". Это совершенно разные понятия. Об их различиях речь пойдет в одной из следующих статей.

Принципы проведения технического осмотра

Принципы проведения технического осмотра приводятся в статье 4 нового закона о техосмотре автомобиля:

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Обратите внимание на 6 пункт принципов. На мой взгляд, он самый интересный. В нем подчеркивается ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра неисправному транспортному средству.

Т.е. в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности автомобиля водитель, начиная с 1 января 2012 года, сможет предъявить претензии оператору технического осмотра. Оператор же в свою очередь будет заниматься возмещением убытков.

Еще раз подчеркиваю, что это относится к "техническому осмотру", а не к "государственному техническому осмотру". Т.е. с имеющимся талоном технического осмотра предъявить претензии к оператору не удастся.

Также интерес представляет и 2 пункт принципов. Он закрепляет возможность выбора оператора технического осмотра как за юридическими, так и за физическими лицами. Т.е. место технического осмотра водителю предлагается выбрать самостоятельно.

Операторы технического осмотра

Ранее в этой статье речь шла о неких операторах технического осмотра, однако понятие это расшифровано не было. Обратимся к статье 5 нового закона о техосмотре:

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

...

Т.е. оператор технического осмотра - это не отдельный человек, который занимается проверкой технического состояния автомобиля. Это юридическое лицо, аккредитованное профессиональным объединением страховщиков.

Таким образом, начиная с 2012 года между техническим осмотром и обязательным страхованием автомобилей прослеживается четкая связь. Забегая вперед, отмечу, что получить полис ОСАГО без талона технического осмотра в 2012 году не удастся. Однако всему свое время, и об этом речь пойдет в одной из следующих статей.

Документы о прохождении технического осмотра

В настоящее время по результатам прохождения государственного технического осмотра водитель получает талон технического осмотра, который позволяет беспрепятственно передвигаться на технически исправном автомобиле.

Заметьте, новый закон о техосмотре автомобиля предусматривает несколько типов документов:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

Кроме талона технического осмотра владелец сможет получить и международный сертификат технического осмотра. Однако выбор придется сделать лишь в пользу одного из этих документов.

Отмена техосмотра для новых автомобилей

Ну и последняя особенность нового закона о техосмотре, которая будет рассмотрена в этой статье - отмена техосмотра для новых автомобилей категории B.

Периодичность технического осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона, поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств категорий A, B и легких прицепов.

1. В первые 3 года перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не нужно:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2. За следующие 4 года технический осмотр необходимо пройти лишь дважды:

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

3. Впоследствии необходимо проходить технический осмотр ежегодно:

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

Таким образом, для транспортных средств категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.

Отмечу, что для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили) технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.

Автомобили автошкол, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо от года их выпуска.

На этом первая статья серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

В следующей статье серии будут рассмотрены очередные особенности нового федерального закона. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Надо ли проходить техосмотр на новой машине: взаимосвязь со страховкой

Новая машина

При покупке машины автолюбители сталкиваются со множеством трудностей.

Они связаны не только с обслуживанием транспорта, но и возможностью ездить по улицам.

Но, не все автолюбители понимают, надо ли проходить техосмотр на новой машине.

Конечно, это является обязательным условием, но законом предусмотрены некоторые исключения. Если дата выпуска машины не превышает 3 лет, техосмотр не обязателен.

Специалиста все же рекомендуют проходить эту процедуру ежегодно. Инспектор ГИБДД не накажет водителя в данном случае. Но прежде, чем сделать выбор для себя, стоит задуматься о жизни своей и близких. Дорога всегда может обернуться трагедией.

Даже, если ехать по всем правилам, но в машине появилась неисправность, водитель подвергает опасности жизнь свои и окружающих. Поломка может появиться в любое время, и это не зависит от новизны машины. А при трагических обстоятельствах придется винить только себя.

Навигация по статье

Общий порядок

Техосмотр нового авто

Начиная с 2013 года, закон потерпел изменения.

В них говорилось, что техосмотр требуется проходить у специальных операторов, которыми выступают аккредитованные юридические лица либо предприниматели.

Эти изменения дают возможность владельцам авто проходить осмотр где они пожелают. Раньше он производился только по месту регистрации машины.

Постановка на учет авто осуществляется в следующем порядке:

  • Технический осмотр.
  • Оформление страховки.
  • Непосредственная регистрация машины в ГИБДД.

Очень много споров было по поводу необходимости прохождения техосмотра новым автомобилям, которые только что выехали с конвейера. Поэтому теперь можно дать четкий ответ, что для таких машин в законе не установлено обязательство его наличия.

Что касается остального транспорта, то для него правила остались прежними: до семи лет выпуска диагностическая карта выдается сроком до двух лет, а старшие машины обязаны проходить осмотр ежегодно.

Большое количество людей и сейчас до конца не разобрались с изменениями законодательства, и задаются вопросом, нужно проходить техосмотр или нет. Все зависит от того, что это за транспорт. Для индивидуального автомобиля могут быть установлены свои правила.

Обязательно ли проходить осмотр нового авто

По закону не требуется обязательное прохождение осмотра автомобиля первые три года, с момента его выпуска. Под это правило попадают:

  • легковая машина
  • мотоцикл
  • прицепы
  • грузовики, с грузоподъемностью не больше трех с половиной тонн

Вышеуказанный список является закрытым и изменения в него можно внести только федеральным законом.

В связи с тем, что для этого транспорта не обязателен техосмотр, диагностической карты у владельца авто тоже не будет. У хозяина машины будет ПТС и свидетельство, которые подтверждают право не проходить осмотр.

Очередь на техосмотр

Изменения законодательства были прокомментированы ГИБДД следующим образом.

Ежедневно на пунктах прохождения осмотра скапливаются большие очереди.

Среди этих машин много тех, к которым даже не придраться, они только вышли с завода.

Лучше потерять часть прибыли и сэкономить время на досмотре фонарей и аптечек. Просто потому, что на новых машинах редко бывают неисправности. Было проще передать право проверки новых машин заводам изготовителям, они самостоятельно устанавливают сроки гарантий.

За этот период авто должно проходить осмотр в дилерских центрах несколько раз. Поэтому, в связи с изменением законодательства, сотрудникам ГИБДД стало легче: очередь уменьшилась и машины осматриваются. Что увеличивает количество осмотра более старых машин.

Тем не менее, у владельцев такси и автобусов не должно возникать подобных вопросов. Автолюбителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения законодательства обошли стороной. Соответственно они обязаны придерживаться обязательство о прохождении техосмотра транспорта.

Таким образом, для нового авто из выше обозначенного перечня не обязательно иметь техосмотр. Например, легковая машина была выпущена в 2015 году, первый осмотр владелец обязан будет пройти в 2018 году. Здесь не имеет значения, когда она была куплена, важен факт выпуска.

Согласно новому закону водитель обязан иметь при себе только страховку. Инспектора не волнует, пройден ли техосмотр. Личное дело каждого человека. Тем не менее, не стоит рисковать, лучше пройти осмотр транспорта.

Как связаны между собой тех осмотр и страховка

Страхование автомобиля

Ранее прохождение техосмотра стояло на последнем месте в процедуре регистрации машины.

Сейчас он стоит на первом месте.

Только после его прохождения можно приобрести полис обязательного страхования, а также ставить на учет авто.

Если до окончания действия осмотра остается полгода, полис страхования никто не продлит. Сначала придется его заново пройти, а уж потом покупать страховку.

На основании нового закона инспектора ГИБДД не проверяют наличие техосмотра, водителю достаточно возить с собой только полис. Соответственно если нет талона, он не сможет выписать штраф либо снимать номера. По факту этот документ вообще сейчас не нужен. Вместо него заполняется специальная диагностическая карта.

Надо ли проходить техосмотр, если есть техосмотр при приобретении машины, тоже часто возникающий вопрос среди автолюбителей. В этом нет необходимости. Техосмотр будет действовать до окончания установленного срока, а вот страховку придется купить новую.

По закону лица, купившие либо принявшие в дар авто, имеют двадцать дней времени для прохождения всего процесса регистрации, включая техосмотр и страхование.

Вполне закономерно возникает вопрос, нужно ли проходить осмотр нового транспорта? По ФЗ № 15 страхование оформляется по определённому перечню документации, включая и диагностическую карту. Но, здесь же обозначено исключение. Таким образом страховщик не имеет права требовать техосмотр, если с момента выпуска авто прошло меньше трех лет.

Когда в период действия диагностической карты меняется владелец машины, заново проходить осмотр нет необходимости. Она будет считаться действительной до окончания обозначенного срока.

Таким образом, схема действий при постановке на учет для водителей изменилась с 2013 года. Если раньше, владельцы машин должны были сначала купить страховку, то сейчас, первое что им необходимо сделать, это пройти осмотр авто.

Важные моменты

Техосмотр по желанию

Рассмотрев тему, надо ли проходить техосмотр, если машине 3 года, стало понятно, что это не обязательно.

Но несмотря на законодательство, каждый владелец авто должен понимать, что при наличии неисправности он может нанести ущерб участникам движения: пешеходам или другим машинам.

Именно, поэтому специалисты рекомендуют проходить его по личному желанию, чтобы быть спокойным. Обычно, это происходит следующим образом. Авто дилеры выдают гарантию на авто, которая действует в течение трех и даже пяти лет.

Рекомендуется все же проходить осмотр машины хоть для личного спокойствия. Соответственно здесь присутствует и возможность осмотра в специализированном центре. Поэтому за новым транспортным средством тоже осуществляется контроль.

Отметим самые важные моменты:

  • К новому авто относится тот транспорт, который выпущен не больше трех лет назад.
  • В жизни зачастую страховщики просят принести диагностическую карту и на новые машины. Они отказываются заключать договор без нее. Подобные действия незаконные. Если страховщик отказывает в заключении договора требуется просто поменять ее на другую.
  • При выезде за рубеж нужно быть готовым, что на границе у владельца машины могут затребовать диагностическую карту. Если у них возникнут сомнения в исправности транспорта, они могут осуществить осмотр прямо там, при помощи специального оборудования.
  • Существует еще один важный момент, это манера езды. Иногда машина изнашивается очень быстро. Конечно, в зависимости этого и других обстоятельств будет зависеть длительность службы машины.

По новому закону транспортные средства годом выпуска меньше трех лет, не подлежат обязательному осмотру. Соответственно владельцы этих машин могут и не иметь диагностической карты. Но, если машина застрахована по КАСКО, не стоит пренебрегать осмотром. Не каждая компания совершит выплату при страховом случае. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше все же его пройти.

Правила прохождения техосмотра и его стоимость — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyborprava.com

Периодичность техосмотра автомобиля

Любой автомобиль — это сложное в техническом плане средство. Для обеспечения безопасности как водителя и его пассажиров, так и других участников дорожного движения, автомобиль необходимо периодически поддерживать в исправном состоянии и проверять на техосмотре. Техническое состояние любого транспортного средства проверяется с помощью обязательной процедуры — техосмотра.

Совсем недавно были внесены некоторые изменения в правила и периодичность прохождения осмотра. Если раньше проходить на своем автомобиле техосмотр каждый водитель обязан был ежегодно, то с 2012 года процедура стала более легкой. Теперь, в зависимости от возраста и категории ТС, ездить с периодичностью на ТО необязательно каждый год. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Когда и кому нужно проходить

Прежде всего нужно выделить факторы, которые влияют на периодичность ТО:

  • категория транспортного средства;
  • его возраст;
  • предназначение.

Отметим также, что возраст транспортного средства считается от момента его выпуска, а не приобретения, соответственно и периодичность будет зависеть от этого момента.

Периодичность ТО для категории «А», «В» и «М»

К данным категориям относят:

  • «А» — все виды мотоциклов, в том числе с коляской;
  • «М» — легкие мототранспортные средства;
  • «В» — легковые авто весом до трех с половиной тонн, рассчитанные максимум на восемь пассажирских мест.

Итак, если вы приобрели новенький автомобиль в салоне, то ТО проходить не нужно, поскольку производитель или дилер дают гарантию и несут ответственность за любую машину. Владельцу лишь нужно время от времени приезжать на периодические осмотры.

В салоне также выдают и диагностическую карту техосмотра, без которой невозможно оформление страховок по ОСАГО и Каско.

По достижению транспортным средством 3-х летнего возраста необходимо пройти первый техосмотр. С этого момента осмотры проводятся через два года, то есть на пятом и седьмом году. Ну а начиная с седьмого года ездить на ТО нужно ежегодно.

Отметим также, что это относится и к транспортным средствам подкатегорий «А1» и «В1».

В том случае, если легковой автомобиль используется в качестве такси, то проходить ТО нужно один раз в 6 месяцев, вне зависимости от возраста транспортного средства.

Если же ТС данных категорий используются для обучения вождению, то ТО проводится ежегодно.

Транспортные средства категории «С» и «D»

Требования ужесточаются, когда речь заходит о ТС, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Так, грузовые авто весом более 3,5 тонн, которые используются для транспортировки опасных грузов, ТО проходят с периодичностью один раз в полгода. Это же относится и к автобусам для перевозки пассажиров. Если же грузовой автомобиль не предназначен для перевозки опасных грузов, то периодичность прохождения ТО составляет один раз в год, вне зависимости от возраста.

Грузовые ТС подкатегории «С1» (весом до 3500 кг) проходят техосмотр с той же периодичностью, что и легковые автомобили. То есть до трех лет ТО проходить не нужно, затем каждые 2 года, и по достижении возраста 7 лет — ежегодно.

Отметим также, что трамваи и троллейбусы, выделенные в отдельные категории — «Tm» и «Tb», проходят ТО так же, как и автобусы, — один раз в полгода.

Что будут проверять на техосмотре?

Во время ТО особое внимание уделяется:

  • системам безопасности;
  • тормозной системе и рулевому управлению;
  • состоянию покрышек;
  • светотехническому оснащению;
  • наличию всех необходимых средств — аптечки, огнетушителя.

Следует помнить о том, что чем ответственнее отнесется водитель и подготовит свой автомобиль к очередному периодичному техосмотру, тем будет больше уверенность пройти его с первого раза.

Подведем итоги:

1. В зависимости от типа и состояния ТС, у каждого автомобиля будет своя периодичность и сроки техосмотра.

2. Если с автомобилем во время техосмотра будет все в порядке, тогда инспектор пункта ТО выдает новую карту, в которой указывает состояние узлов автомобиля.

3. Если же выявлены какие-то неполадки, то владельцу этого ТС дается определенный срок для их устранения, после чего он должен пройти повторный осмотр.

4. Если же какие-то неполадки не будут выявлены во время ТО, и они станут причиной ДТП, то страховая компания может потребовать от оператора ТО сумму ущерба.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля: для нового и старого

Технический осмотр автомобиля – диагностика работоспособности транспортного средства, согласно установленным нормам. ТО позволяет своевременно выявлять и устранять неполадки автомобиля. Данную процедуру обязан проводить каждый собственник автотранспорта для снижения вероятности возникновения ДТП.

Технический осмотр автомобиля проводится исключительно в специализированных центрах. Весь процесс подвержен строгим правилам, которые прописаны в Законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 2012 года.

Согласно ему:

  1. Сокращены временные затраты на процедуру ТО;
  2. Отменена обязательная процедура прохождения ТО новыми автомобилями и мотоциклами;
  3. Отменена государственная монополия на осуществление процедуры ТО;
  4. ТО проводится согласно нормам технического регламента.

Полноценный технический осмотр автотранспорта состоит из инспектирования его износа и работоспособности, а также проверки встроенного оборудования, согласно действующих норм ГОСТа и правил. О техосмотре для нового автомобиля читайте здесь.

По регламенту, процесс технического осмотра транспорта состоит из проверки по 65 пунктам.

Из них технический эксперт, для начала, проверяет:

  1. Эффективность и работоспособность всей тормозов;
  2. Проверка номерного знака;
  3. Работоспособность и износ рулевой системы;
  4. Содержание загрязняющего вещества в выхлопных газах;
  5. Исправность работы освещения;
  6. Состояние колес и шин;
  7. Состояние подвески;
  8. Работоспособность и износ двигателя и его системы;
  9. Работоспособность стеклоочистителя;
  10. Работоспособность стеклоомывателей;
  11. Степень тонирования лобового стекла;
  12. Степень тонирования стекол передних дверей;
  13. Работоспособность и наличие дополнительных средств безопасности, к которым относится огнетушитель, аптечка, ремень безопасности, дверной замок и знак аварийной остановки.

Прохождение технического осмотра является основанием, при получении положительных результатов по всем пунктам, для выдачи диагностической карты. Но при обнаружении нарушений, не вписывающихся в нормативы требований по безопасности – делаются соответствующие пометки в диагностической карте и отправляют автотранспорт для повторного платного ТО, после устранения возникших проблем.

Диагностическая карта является документом формата А4, содержащий таблицу со вписанной в нее информацией об итогах ТО. Создается в двух экземплярах и подписывается техническим экспертом. Одна копия остается у владельца автомобиля, а вторая – остается у технического эксперта на хранении на следующие три года.

Приобретая автотранспорт, в настоящее время, не надо проходить внеплановый технический осмотр, если на автомобиль уже заведена действующая диагностическая карта.

Вся информация по итогам технического осмотра автомобиля в обязательном порядке отправляется и регистрируется в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Только имея на руках диагностическую карту можно оформить на свой автомобиль страховой полис ОСАГО.

Чтобы пройти процедуру технического осмотра автотранспорта нужно иметь при себе следующие документы:

  1. Удостоверение личности владельца автотранспорта.
  2. Водительские права с открытой категорией, позволяющей управлять конкретным автотранспортом.
  3. Действующая страховка ОСАГО.
  4. ПТС или нотариально заверенная доверенность на владение автомобилем.
  5. Документы, разрешающие присутствие отличительных характеристик ТС (разрешение на световые и звуковые сигналы, тонировку, аэрографию и прочего). Если отсутствует соответствующая документация – запрещается дальнейшая эксплуатация автотранспорта.
  6. Оплаченная квитанция на оплату налогов на ТС.
  7. Оплаченная квитанция на оплату проведения ТО.

Бесплатно пройти технический осмотр автотранспорта могут:

  1. Пенсионеры;
  2. Герой СССР;
  3. Герой РФ;
  4. Кавалер ордена Славы трех степеней;
  5. Инвалиды любой категории;
  6. Общественная организация инвалидов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!

График прохождения техосмотра автомобиля

График, по которому транспортное средство проходит процедуру ТО зависит от:

  1. Типа автотранспорта:
    • Легковой и грузовой автотранспорт с массой до 3,5 тонны. К этому типу также относятся автомобили с установленными на них световыми и звуковыми сигналами (скорая помощь, пожарная охрана и прочие). Периодичность ТО подобного транспорта зависит от его даты выпуска.
    • Грузовой автотранспорт с массой более 3,5 тонны, автобусы и прочий крупногабаритный транспорт. Транспортное средство, относящееся к этому типу, обязано проходить процедуру технического осмотра по строгому графику, независимо от даты выпуска.
    • Прицепы.
  2. Его возраста.

Зачем нужен техосмотр?

Транспортное средство должно проходить процедуру технического осмотра соответственно установленному графику, чтобы:

  1. максимально обезопасить себя и своих пассажиров в процессе передвижения на дорогах;
  2. обезопасить прочих участников движения на дорогах от аварийных ситуаций;
  3. исключить внезапные поломки автотранспорта;
  4. отслеживать работоспособность и износ автотранспорта.

Если транспортное средство не соответствует всем нормативным требованиям и правилам для обеспечения безопасности движения на дорогах, то оно не допускается к эксплуатации.

Диагностическая карта, выданная по итогам пройденной процедуры технического осмотра, необходима для оформления обязательного страхового полиса ОСАГО.

Получение страхового полиса ОСАГО важно и он должен находиться у каждого владельца автотранспорта в наличии. Страховка является гарантией страхования гражданской ответственности и при возникновении ДТП возместит его участникам сумму убытков или нанесенного ущерба. Стоимость полиса ОСАГО устанавливает государство и без страховки запрещено на дороги города.

Как часто нужно проходить техосмотр?

В зависимости от типа автотранспорта определяется график прохождения ТО.

Из этого следует, что:

  1. Легковой автомобиль должен пройти ТО в зависимости от даты выпуска:
    • Автотранспорт, только выпущенный из производства, должен проходить процедуру ТО только через 3 года. Но производители рекомендуют проводить технический осмотр в период обслуживания по гарантии согласно графику, установленного на основании пробега автотранспорта и сроков его использования.
    • Для ТС в возрасте от 3 до 7 лет предусмотрено прохождение ТО раз в два года,
    • Для ТС старше 7 лет нужно пройти ТО раз в год.
  2. Раз в год технический осмотр, независимо от возраста автотранспорта, обязаны пройти:
    • грузовые автомобили с массой более 3,5 тонны;
    • автотранспорт, оборудованный специальным световым и звуковым сигналом, согласно ФЗ РФ;
    • транспортные средства, используемые для обучения вождению.
  3. Каждые полгода, не ависимо от возраста транспорта, обязаны пройти:
    • автобусы;
    • легковое такси;
    • маршрутное такси;
    • специализированный транспорт и прицеп к нему, предназначенный для перемещения опасного груза.

Согласно статье 32 пункт 6 ФЗ №170 от 01 июля 2011 года — свой автотранспорт владелец имеет право предоставить для прохождения процесса технического осмотра в любой день по желанию, до наступления плановой процедуры.

Какие авто освобождены от прохождения техосмотра?

Технический осмотр не обязан проходить следующий автотранспорт:

  1. Легковой автомобиль, относящийся к категории «В», в возрасте до трех лет;
  2. Мотоцикл в возрасте до трех лет;
  3. Грузовой автомобиль с массой менее 3,5 тонны;
  4. Согласно статье 32 пункту 4 Закона №170 от 01 июля 2011 года – прицеп, принадлежащий физическому лицу, имеющий максимальную грузоподъемность до 3,5 тонны не обязан проходить процедуру технического осмотра с 2012 года.

Какие авто должны проходить техосмотр чаше других?

Чаще всего, каждые полгода, процедуру технического осмотра обязаны проходить:

  1. Автотранспорт, эксплуатация которого связано с перевозкой опасного груза;
  2. Автотранспорт, специализированный на перемещении людей (автобус, легковое и маршрутное такси).

Периодичность техосмотра для грузовых авто

Период проведения технического осмотра грузового автотранспорта можно разделить в зависимости от их максимальной массы:

  1. До 3,5 тонны:
    • ТС в возрасте до трех лет – не подлежит обязательной процедуре технического осмотра;
    • В возрасте от 3 до7 лет – должен пройти ТО раз в два года;
    • В возрасте более 7 лет – должен пройти ТО раз в год.
  2. Больше 3,5 тонны и прицеп к ним должен пройти процедуру технического осмотра раз в год.

Независимо от максимальной массы грузового автомобиля и прицепа к нему, технический осмотр он должен проходить каждые полгода, при условии их эксплуатирования его для перемещения опасного груза.

Что если на техосмотре выявлены неполадки?

В случае обнаружения неполадок при техническом осмотре автотранспорта – транспортному средству выдают диагностическую карту с пометками о несоответствии и отправляют на повторную платную процедуру технического осмотра.

В статье 18 пункте 1 и 2 Закона №170 от 01 июля 2011 года описано, что для повторной процедуры ТО нужно устранить возникшие несоответствия в течение 20 суток. В случае прохождения осмотра в том же центре — процедура будет осуществлена исключительно по пунктам не соответствующих обязательному требованию к безопасности автотранспорта, обнаруженных на плановом техническом осмотре.

Оплата повторной процедуры технического осмотра рассчитывается исходя из объема проведенной работы, но не может превысить максимальную сумму установленной оплаты за процедуру ТО. Если ТО проводят другим центром обслуживания, то осмотр производится по новой и в полном объеме.

В случае когда при возникновении ДТП выясниться, что оно произошло из-за неисправностей, которые должны были обнаружить на плановом осмотре – страховая организация имеет право взыскать полную стоимость ущерба с оператора ТО.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 110-91-48 (Москва)+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Вы из другого региона? Задайте вопрос онлайн →

kaskohelp.com