Тойота Мотор. Тойота мотор


Двигатели Toyota | Масло, ремонт, марки, характеристики

О производителе

Toyota Motor Corporation — самый крупный японский и мировой автопроизводитель, одна из крупнейших корпораций в мире. Тойоте принадлежат такие производители, как Lexus и Scion, а также более 50% акций производителя Daihatsu. Лексус был создан по аналогии с ниссановским Infiniti и хондовской Acura, как премиальный бренд, а Scion, как молодежный. Учитывая это неудивительно, что автомобили Toyota, Lexus и Scion максимально унифицированы с точки зрения конструкции, технической составляющей, а иногда имеют совсем минимальные отличия.В России и странах СНГ Тойота традиционно популярна, имеет репутацию производителя надежных, ресурсных автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионниками.Двигатели Тойота это огромная линейка всевозможных силовых установок, преимущественно бензиновых. Наиболее популярные, разумеется, четырехцилиндровые моторы с разнообразными маркировками. Такие движки могут быть как атмосферными, так и турбированными, компрессорными и др. Известными представителями рядных четверок являются: 4A-GE, 3S-GE/GTE и прочее. Выпускались и выпускаются также более крупные двигатели Toyota такие, как рядные 6-цилиндровые или V6. Наиболее известными из них являются: 1JZ, 2JZ, 1G и все их типы. Для автомобилей покрупнее, двигатели Тойоты имеют конфигурацию V8: 1UZ-FE и другие. Модели с конфигурацией V10 и V12 достаточно редко встречаются.Наряду с бензиновыми двигателями Тойота, выпускается и модельный ряд дизельных моторов, в основном состоящий из рядных четырехцилиндровых и рядных шестерок. Кроме традиционных силовых агрегатов, Toyota производит и гибридные двигатели. Наиболее известный автомобиль с такой установкой — Toyota Prius.Ниже вы сможете найти все основные типы и марки двигателей Тойота, новых и старых, турбо, атмо и компрессорных, узнать их объем и мощность, технические характеристики и прочее. Теперь совершенно не требуется читать какие-либо отзывы, на WikiMotors имеется описание основных двигателей Тойота, неисправности (вибрация, троит и др.) и ремонт, ресурс, вес, где производится сборка и другое.Залог длительного ресурса двигателя Тойота это масло, выбрав правильно которое, вы значительно продлите срок службы вашего силового агрегата. Какое моторное масло для двигателя Тойота рекомендовано использовать, как часто требуется замена масла, сколько лить, здесь вы найдете ответы на столь важные вопросы.Весомая часть написанного отведена под тюнинг двигателя Тойота, особенно для таких легендарных моторов, как 1JZ и 2JZ. Упомянуты чип-тюнинг, турбо, компрессор и прочие, подходящие определенным типам силовых агрегатов, подходы по увеличению мощности.Ознакомиться с имеющейся информацией будет интересно тем, кому требуется замена двигателя Тойота на контрактный и нужно купить правильный мотор. Прочитав написанное, вы легко определите какой двигатель лучший, надежный и не прогадаете с выбором.

wikimotors.ru

ТОП 5 лучших Toyota моторов

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 1990-2010-х годов. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Несмотря на критичность оценок, следует помнить — даже относительно неудачный тойотовский двигатель надежнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне большинства мировых образцов.

С момента начала массового ввоза в РФ японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:

  • 1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, Y, K, ранние A и S).
  • 2-я волна (вторая половина 1980-х — конец 1990-х) — тойотовская классика (поздние A и S, G, JZ), основа репутации фирмы.
  • 3-я волна (с конца 1990-х) — «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности — легкосплавные («одноразовые») блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETCS.
  • 4-я волна (со второй половины 2000-х) — эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности — DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы. С середины 2010-х — повторное внедрение непосредственного впрыска (D-4) и турбонаддува

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»toyota-4A-FE-STD

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.toyata-Toyota-3S-FEДвигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».toyota-1G-FE

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Видео ТОП 5 лучших моторов Toyota

dek-auto.ru

Тойота Мотор - это... Что такое Тойота Мотор?

  • Тойота Мотор — (Toyota Motor) – автомобильная корпорация (Япония), в 1987г. – 41,5 млрд.$ оборот и 84207 занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Тойота — («Тоета») (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK) японская автомобильная компания, входящая в состав финансово промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками,… …   Автомобильный словарь

  • Тойота Цусё — (Toyota Tsusho Corp.) одна из 16 компаний, непосредственно составляющих Тойота групп . Тойота цусё представляет собой универсальную торговую фирму. Примерно 60–65% оборота приходится на долю компаний группы Тойота . Последние владеют почти… …   Вся Япония

  • Тойота — ж.; = тойота Легковой автомобиль марки японской компании Тойота мотор . Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ТОЙОТА — ТОЙОТА, ТОЁТА, ы; ж. Легковой и грузовой автомобиль, небольшой автобус производства Японии. Новенькая т. Владелец тойоты. Купить тойоту. Поездка на тойте. * * * ТОЙОТА ТОЙОТА (Тоёта мотор, Toyota motor, Toyota Jidosha), японская автомобильная… …   Энциклопедический словарь

  • ТОЕТА МОТОР — «ТОЕТА МОТОР», см. «Тойота мотор» (см. ТОЙОТА) …   Энциклопедический словарь

  • Дайхацу Мотор — (Daihatsu motor Co., Ltd.) компания, основанная в 1907 г. и входящая в промышленную группу Тойота ( Тойота мотор владеет 51,1% акций). Основная специализация производство мини автомобилей, главным образом мини грузовиков. Один из ведущих… …   Вся Япония

  • Ямаха Мотор — (Yamaha Motor Co., Ltd.) является ныне вторым по величине производителем мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и т. п. техники в Японии. Фирма основана в 1955 г. как дочерняя компания музыкальной корпорации Ямаха после удачной попытки производства… …   Вся Япония

  • Toyota — Запрос «Тойота» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Toyota Motor Corporation トヨタ自動車株式会社 …   Википедия

  • Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей японской экономики. После первой мировой войны автомобилестроение в Японии в основном было занято копированием американских образцов и технологий. К середине 30 х гг. в стране был принят закон, по которому все… …   Вся Япония

  • dic.academic.ru

    Конкурс Toyota Автомобиль мечты - Контакты

    Правила проведения конкурса «Автомобиль мечты» (далее – «Правила»)

    Москва «11» ноября 2016г.

    Термины и определения

    1.1. Конкурс – творческое мероприятие, под условным названием: «Автомобиль мечты», направленное на продвижение и привлечение внимания потребителей к автомобилям «Toyota», проводимое на условиях, описанных в разделе 2 настоящих Правил. 1.2. Участник конкурса – претендент на победу в Конкурсе, соответствующий критериям, указанным в разделе 4 настоящих Правил. 1.3. Промостраница – страница в сети Интернет расположенная по адресу: www.dreamcar.toyota.ru, на которой представлены правила участия в Конкурсе, сроки проведения Конкурса, информация о призах, порядке и месте их получения, а также Конкурсные работы Участников конкурса и прочая информация. 1.4. Дилер (Уполномоченный Дилер/Партнер) - компания, назначенная Клиентом Организатора на основании соответствующего договора, официальным продавцом автомобилей/запасных частей на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, и участвующая в проведении конкурса «Автомобиль мечты» (список Дилеров, участвующих в Конкурсе приведён на Промостранице). 1.5. Задание конкурса – выдаваемое Участникам конкурса задание на выполнение Конкурсной работы, в случае выполнения которого Участник конкурса может претендовать на получение Приза. Задание конкурса изложено в разделе 5 настоящих Правил. 1.6. Конкурсная работа – результат творческого труда (интеллектуальной деятельности) Участника конкурса, а именно, цветной рисунок, выполненный от руки посредством карандашей, красок, фломастеров, маркеров, мелков, изображающий автомобиль с кратким описанием основной идеи работы (п. 5.1 Правил). Конкурсной работой считается только оригинал рисунка. 1.7. Анкета – бумажная форма, содержащая необходимую информацию об Участнике конкурса и его Конкурсной работе. Анкета должна быть полностью заполнена и подписана Участником конкурса и/или его законным представителем. Является неотъемлемой частью Правил. 1.8. Заявка – Конкурсная работа и Анкета, поданные на Конкурс одним из способов, указанных в п. 4.3. настоящих Правил. 1.9. Жюри – группа лиц, назначенная Организатором и Клиентом Организатора для определения Победителей и Призёров. Количество членов Жюри и его состав могут быть изменены в любое время по усмотрению Клиента Организатора. 1.10. Победители и Призеры: • Победитель – Участник конкурса, чья Конкурсная работа наберет большее количество баллов по сравнению с количеством баллов, набранным другими Участниками конкурса в рамках Голосования жюри. Победителем Конкурса могут стать 3 (три) Участника конкурса – по 1 (одному) Участнику конкурса в каждой возрастной категории Конкурса. • Призер-1 – Участник конкурса, чья Конкурсная работа наберет количество баллов меньшее, чем Конкурсные работы Победителей Конкурса, но большее, чем Конкурсные работы других Участников конкурса в рамках Голосования Жюри. Призером-1 могут стать 3 (три) Участника конкурса – по 1 (одному) Участнику в каждой возрастной категории Конкурса. • Призер-2 – Участник конкурса, чья Конкурсная работа наберет количество баллов меньшее, чем Конкурсные работы Победителей конкурса и Призеров-1, но большее чем Конкурсные работы других Участников конкурса в рамках Голосования жюри. Призером-2 могут стать 3 (три) Участника конкурса – по 1 (одному) Участнику конкурса в каждой возрастной категории Конкурса.

    * Я подтверждаю, что ознакомился(ась) с Правилами участия в конкурсе

    Я согласен(а) получать новости и рассылки TOYOTA

    dreamcar.toyota.ru