11.4. Снятие и установка задних тормозных колодок. Установка задних тормозных колодок


11.4. Снятие и установка задних тормозных колодок

1. Проверьте датчик износа тормозной колодки. Если изоляция контактной пластины протерта, изоляция кабеля повреждена или стерт пластмассовый элемент, замените датчик.

2. Очистите щеткой из мягкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте направляющую поверхность тормозной колодки в проеме корпуса. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут вновь применяться, очистите также и их.

3. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие задиров, ощупав его пальцами. При наличии задиров диск необходимо заменить. Тормозной диск, имеющий серый или голубой цвет перед установкой новых тормозных колодок очистите. 4. Измерьте толщину диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.

5. Проверьте защитный колпачок (2) на поршне. При наличии повреждений замените, т. к. проникновение грязи в цилиндр может привести к выходу потере герметичности суппорта. Суппорт для этого необходимо снять и разобрать (работа СТО).

6. Надавите на поршень специальным приспособлением. Для этой цели можно воспользоваться также деревянным бруском (например, рукоятка молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался, а также на то, чтобы не повредить защитный колпачок.

При нажатии на поршень тормозная жидкость из цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за этим и при необходимости отсасывайте жидкость.

7.Для отсоса жидкости применяется пластмассовая бутылка. Не применяйте для этого бутылки для питьевой жидкости. Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг. После замены тормозных колодок не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре превышал отметку “Max”, т. к. при нагреве жидкость расширяется. Выступающая из системы жидкость стекает по главному тормозному цилиндру, повреждая лакокрасочное покрытие и приводя к коррозии.

При большом износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт вставьте деревянный брусок и попросите ассистента нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выдвигаться и вдавливаться. Следите за тем, чтобы не выдавить полностью поршня. Если поршень движется тяжело суппорт требует ремонта.

8. Для исключения скрежета дисковых тормозов смажьте специальной пастой указанные ниже детали. В качестве такой пасты можно применять следующие: Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC.   a) Поверхность прилегания поршня к тормозной колодке.

   b) Очистите поверхность прилегания (3) суппорта и смажьте места, заштрихованные на сопроводительной иллюстрации тонким слоем пасты.

   c) Очистите скобу у направляющих и смажьте тонким слоем специальной пасты в местах, заштрихованных на сопроводительной иллюстрации.

Паста не должна ни в коем случае попадать на защитный колпачок, тормозную колодку или на тормозной диск. Если паста попала на указанные поверхности, сразу же протрите ее спиртом или замените защитный колпачок.

Заднюю пластину тормозной колодки не смазывайте.

9. Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень.

10. Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите суппорт на тормозной диск. Следите за тем, чтобы тормозные колодки были чистыми.

11. Проверьте внешним осмотром два болта крепления суппорта. При необходимости очистите резьбу от грязи, а резьбу в суппорте пройдите метчиком. Болты с поврежденной резьбой или следами ржавчины замените. Затяните болты торцевым ключом 7 мм моментом 30 Нм.

Болты только очистите, не смазывайте их.

12. Наденьте колпачки на болты.

13. Состыкуйте штекерное соединение датчиков износа с левой стороны автомобиля. Провод должен проходить в петле колпачка штуцера прокачки воздуха.

14. Наденьте на суппорт скобу. 15. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.

16. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность:    a) Закреплены ли тормозные шланги?    b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?    c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?    d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?    e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.    f) Проверьте все соединения на герметичность. 24 Новые тормозные колодки должны приработаться. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Между отдельными нажатиями дайте тормозу охладиться.

carmanz.com

Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах.Установка

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

1. Очистите тормозной барабан, тормозные колодки и тормозной щит.

Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

2. Снимите манжету с рабочего тормозного цилиндра и, если он влажный, его необходимо отремонтировать или заменить. При снятии манжеты не извлеките поршень из рабочего тормозного цилиндра.

3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Если износ барабана достиг предельных значений, замените оба задних тормозных барабана.

4. Закрепите в тисках тормозную колодку, установите натяжную пружину (1) на разжимную планку (2) и переднюю тормозную колодку и оденьте разжимную планку на тормозную колодку (3 – клин, 3438 – приспособление для установки прижимной пружины).

5. Установите тормозную колодку с рычагом ручного тормоза в разжимную планку.

6. Установите верхнюю возвратную пружину.

7. Установите пружину натяжения клина.8. Соедините трос ручного тормоза с рычагом ручного тормоза на тормозной колодке.9. Установите верхнюю часть тормозных колодок в пазы на поршнях рабочего тормозного цилиндра.10. Установите нижнюю возвратную пружину на тормозные колодки, затем установите нижнюю часть колодок на опору колодок.11. Установите удерживающие штифты, нажимные пружины и чашки. 12. Нажмите на чашку, при этом удерживайте с задней стороны тормозного щита, удерживающие штифты, и поверните чашку на 90° до четкой ее фиксации.13. Переместите клин вверх, чтобы создать максимальный зазор тормозных колодок.14. Установите тормозной барабан на ступицу и закрепите его винтом.15. Нажмите один раз на педаль тормоза, чтобы установить требуемый зазор тормозных колодок.16. Отрегулируйте тросы ручного тормоза.17. Установите колеса и опустите автомобиль.18. Повторите эти операции на втором заднем колесе.Проверка контроля безопасностиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, надежно ли затянуты тормозные шланги.2. Проверьте, закреплен ли тормозной шланг в держателе.3. Проверьте, надежно ли затянуты штуцеры прокачки.4. Проверьте, достаточен ли уровень тормозной жидкости.5. Проверку производите при работающем двигателе. В течение примерно 10 сек нажмите педаль тормоза с усилием 20–30 кг/м, при этом педаль не должна проваливаться.6. Проверьте герметичность всех перечисленных соединений. 

www.autofizik.ru

Установка тормозных колодок задних колес

•  Привернуть колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и подключить тормозную трубку с задней стороны тормозного щита.

•  Поставить тормозные колодки на тормозной щит и подсоединить к рычагу трос ручного тормоза.

•  Вставить в тормозной щит опорные штифты тормозных колодок и спереди надеть пружину и чашку. Удерживая опорный штифт сзади пальцем, взяться за чашку пружины пасатижами и насадить ее на штифт. При входе штифта в отверстие повернуть чашку пружины для фиксации ее на штифте.

•  Вставить с верхней стороны между тормозными колодками установочную планку.

•  Подсоединить верхнюю и нижнюю возвратные пружины тормозных колодок. Для этого подсоединить крюк пружины с одной стороны и растягивать пружину плоскогубцами, так чтобы второй крюк пружины смог войти в отверстие с другой стороны. Установка пружин облегчается при использовании специальных щипцов для установки пружин.

Следующие работы выполняются с использованием рисунка 178.

image80

Рис. 178 К установке тормозных колодок.

1 Крепление установочного рычага

2 Установочный рычаг

3 Возвратная пружина

4 Установочная планка

• Подсоединить пружину 93) к тормозной колодке и к верхней стороне установочного рычага (1).

• Поставить установочный рычаг (1). При этом конец "а" на рисунке 179 помещается под тягой (2), а рычаг на пальце(3).

image81

Рис. 179 При установке установочного рычага подвести его конец "а" под тягу (2).

•  Отцентровать тормозные колодки на тормозном щите.

•  Установить тормозной барабан и закрепить болтом и направляющим штифтом заднего колеса.

•  Для начальной выставки установочного механизма и установки тормозных колодок несколько раз подтянуть ручной тормоз и нажать на педаль тормоза.

•  Если снимался колесный тормозной цилиндр, то есть отворачивалась тормозная трубка, необходимо удалить воздух из тормозной системы, как описано в разделе 13.6. Каждый тормозной суппорт имеет два клапана удаления воздуха.

•  Поставить колеса и опустить автомобиль. Затянуть колесные болты до предписанного момента затяжки.

autopushkino.ru

Ваз 2106 2103 замена задних тормозных колодок

05 июня 2011

Замену задних тормозных колодок необходимо производить в случае если накладки достигли минимально-допустимой толщины в 1.5мм, если на накладках колодок появились всевозможные сколы и трещины, нарушилось соединение накладки с поверхностью колодки. Для удобства выполнения работ по замене тормозных колодок, задние колеса автомобиля должны находится в подвешенном состояние на подьемнике или поднятые на домкрате и установленные на опоры. Замену тормозных колодок необходимо производить попарно с обеих сторон автомобиля.

Для ремонта нам потребуются: гаечные ключи на «8», «17», молоток, отвертка, штангенциркуль, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи и ключ для гаек колес. Если все есть, то приступим к замене колодок.

  • Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана ваз 2106).
  • Металлической щеткой и чистой тряпкой очистите от грязи тормозной механизм. (Не допускается использование для очистки колодок тормозного механизма: бензина, керосина, солярки и других минеральных растворителей).
  • Отсоедините концы стяжной пружины от колодок и снимите пружину (см. Замена защитных колпачков рабочего цилиндра).
  • Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны, нажмите на верхнюю чашку и провернув ее на четверть оборота в любую сторону снимите прижимную пружину. Далее снимите нижнюю чашку и стержень прижимной пружины.

замена задних тормозных колодок автомобиля ваз 2106

  • Теперь можно снимать левую тормозную колодку, отсоединять нижнюю стяжную пружину.
  • Снимите распорную планку.
  • Теперь таким же образом снимите прижимную пружину правой колодки и снимите колодку с тормозного щита.

меняем задние колодки ваз 2106 на новые

  • Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза, расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза, снимите шайбу, рычаг и палец рычага привода.
  • В порядке обратном снятию, установите на новую колодку детали рычага привода стояночного тормоза.

замена задних тормозных колодок

Теперь приступим к установке новых тормозных колодок на автомобиль.

  • Произведите визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр должен быть не больше 251мм. Если диаметр удовлетворяет требованиям, необходимо избавиться от буртика, который образовался в результате износа. Для удаления буртика закрепите тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентровав барабан боротком по крепежным отверстиям, закрепите его на два болта. Далее запустите двигатель на минимальные обороты и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, а вы тем временем, взяв в руки напильник сточите буртик. Стачивайте только буртик, не задевая рабочую поверхность барабана, на напильник сильно не давите.

устанавливаем новые задние тормозные колодки на ваз 2106

  • Теперь установите заднюю правую тормозную колодку в порядке обратном снятию.
  • Далее необходимо установить на место распорную планку. Обратите внимание, что планка не симметрична и имеет с одного конца одинарную прорезь, а с другого двойную. Тот конец планки, который имеет двойную прорезь необходимо сориентировать к правой задней колодке.
  • Закрепите нижнюю стяжную пружину сначала одним концом к задней правой колодке, а потом другим концом к передней левой и оденьте нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите.
  • Установите переднюю левую колодку в порядке обратном снятию, установите верхнюю стяжную пружину.

замена задних тормозных колодок ваз 2106

  • Установите тормозной барабан на место.
  • Установите колесо и проверьте легкость его вращения.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни встали в свое рабочее положение.

На этом работы по замене задних тормозных колодок ваз 2106 завершены.

remont-vaz2106.ru

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма VW Transporter

1 — диагональный рычаг

2 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой, например керамической пастой фирмы Liqui MoIy.

3 — болт, 8 Нм

4 — болты, 165 Нм. Для крепления направляющей тормозных колодок. Перед отворачиванием болты очистить и нанести на них герметик, например Loctite 243.

5 — корпус подшипника ступицы

6 — тормозной шланг, 14 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.

7— болты, 35 Нм. Для суппорта тормоза. Придерживать за направляющие пальцы. Самоконтрящиеся. После каждого

демонтажа обязательно заменять.

8 — суппорт тормоза

9 — тормозные колодки. Обязательно заменять все колодки моста. Примечание: внутренняя колодка со стороны пассажира рядом с водителем имеет датчик изношенности накладки.

10 — направляющая тормозных колодок. Приворачивается болтами к корпусу подшипника ступицы колеса.

11 — стопорная шайба для тормозных колодок. При замене тормозных колодок всегда заменять.

12 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.

13 — тормозной диск. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.

14 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса

15 — болты, 10 Нм

16 — защитный кожух

Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза (исполнение 1)

Суппорт с дисковым тормозным механизмом ручного тормоза

Внимание: Тормозные механизмы задних колес могут иметь суппорты разного исполнения. Поэтому сначала на основании приведенных рисунков следует определить, суппорты какого исполнения установлены на автомобиле.

Снятие

Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию (ABE), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.

• Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять колодки местами, например внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Смена местоположения колодок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля. Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки моста, даже если границы изношенности достигла только одна из них.

• Сторона пассажира рядом с водителем: штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки повернуть на 90°. вытащить из держателя на суппорте и разъединить.

• Рычагу суппорта нажать в направлении стрелки «А» и открепить тросовую тягу 1 от противоопоры 2.

• Открепить трос ручного тормоза З от рычага.

• Удерживая соответствующие направляющие пальцы, вывернуть верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза (стрелки на рисунке).

• Суппорт с присоединенным тормозным шлангом снять и подвесить на проволоке к кузову. Внимание: суппорт тормоза не должен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.

• Вынуть из направляющей тормозные колодки вместе со стопорными пружинами.

Установка

Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.

• Исследовать тормозной диск на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Для чистки суппорта тормоза использовать исключительно спирт. Внимание: Не применять никакого инструмента с острыми кромками, а также проволочную щетку.

• Только с помощью специального инструмента 1, например HAZET 4970/6, ввернуть поршень в тормозной цилиндр суппорта.

Внимание: Нельзя вжимать поршень с помощью обычного возвратного приспособления, поскольку при этом будет разрушен механизм регулировки для ручного тормоза.

• С помощью специального инструмента медленно ввернуть поршень поворотом по часовой стрелке Бурт инструмента 2 должен опереться на суппорт тормоза. Следить за тем, чтобы не была повреждена манжета. При тяжелом ходе поршня поворачивать его гаечным ключом с открытым зевом за лыски на шпинделе инструмента.

• Перед установкой новых тормозных колодок тонко смазать направляющую тормозных колодок термостойкой смазкой.

Внимание: При вворачивании поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке.

• Вставить в направляющую тормозных колодок новые стопорные пластины (стрелки на рисунке) и новые тормозные колодки. Обеспечив правильное положение тормозных колодок в стопорных пластинах.

• Установить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок.

• Удерживая направляющие пальцы, привернуть суппорт тормоза к направляющей тормозных колодок новыми самоконтрящимися болтами. Болты крепления затянуть моментом 35 Нм. Внимание: в ремонтном комплекте имеются 4 самоконтрящих болта. Каждый раз необходимо использовать эти болты.

• Навесить на суппорт тормоза тросовую тягу ручного тормоза.

• Сторона пассажира рядом с водителем: соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки, вставить его в держатель на суппорте и для стопорения повернуть на 90°.

• Обеспечить прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

• Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.

• Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.

Регулировка ручного тормоза (исполнение 1)

Суппорт с дисковым тормозным механизмом ручного тормоза

Благодаря автоматической регулировке тормозов задних колес регулировка ручного тормоза в рамках технического обслуживания не требуется. Регулировка необходима после того, как снимались и устанавливались следующие детали:

- трос ручного тормоза;

- суппорт тормоза/ направляющая тормозных колодок заднего колеса;

- тормозные колодки заднего дискового тормоза;

- тормозной диск заднего колеса.

Регулировка

• Отпустить рычаг ручного тормоза.

• Минимум трижды сильно выжать педаль тормоза. Указание: из тормозной системы должен быть удален воздух и она должна исправно функционировать.

• Трижды сильно затянуть и отпустить ручной тормоз.

• Автомобиль сзади поднять на козлы, задние колеса должны свободно висеть. Рычаг ручного тормоза должен занимать исходное положение.

• Уравнительная скоба у днища кузова: регулировочную гайку (стрелка на рисунке) — затянуть так, чтобы рычаг привода ручного тормоза у обоих суппортов тормозов поднялся от упора.

• Регулировочную гайку развернуть так, чтобы при отпущенном рычаге ручного тормоза расстояние «а» между рычагом —1 и упором 2 у обоих суппортов тормозов составляло в сумме от 1 до З мм.

• Убедиться, что задние колеса свободно поворачиваются, В противном случае регулировочную гайку немного отвернуть.

• Автомобиль опустить.

Задний дисковый тормозной механизм (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

1 — диагональный рычаг с корпусом для подшипника ступицы.

2 — датчик частоты вращения ABS. Перед установкой датчика внутренние поверхности отверстия очистить и обработать высокотемпературной смазкой.

3 — болт, 8 Нм

4 — болты, 180 Нм. Для крепления направляющей тормозных колодок. Перед вворачиванием болты очистить и нанести на них герметик.

5 — тормозной шланг, 14 Нм. Вворачивается в суппорт тормоза.

6 — защитный колпачок

7 — направляющий палец, 30 Нм. Перед вворачиванием пальцы очистить и нанести на них герметик.

8 — суппорт тормоза

9 — удерживающая пружина для тормозных колодок

10 — тормозные колодки Обязательно заменять все колодки моста. Примечание: внутренняя колодка со стороны пассажира рядом с водителем имеет датчик изношенности накладки.

11 — направляющая тормозных колодок. Приворачивается болтами к корпусу подшипника ступицы колеса.

12 — штекерный разъем для датчика изношенности тормозной накладки

13 — нажимная пружина для тормозной колодки

14 — распорный штифт для тормозной колодки

15 — разжимной замок

16 — стяжная пружина у разжимного замка. С меньшим количеством витков и более жесткая, чем стяжная пружина 19.

17 — тормозная колодка. Для барабанного тормозного механизма ручного тормоза. Толщина новой тормозной накладки составляет 5,5 мм, Граница изношенности достигается при толщине накладки 1 мм.

18 — регулировочный механизм с регулировочной гайкой. Для регулировки ручного тормоза.

19 — стяжная пружина у регулировочного механизма. С увеличенным количеством витков и более мягкая, чем стяжная пружина 16.

20 — стопорный болт, 15 Нм. Для тормозного диска.

21 — тормозной диск тормозным барабаном. С внутренним воздушным охлаждением. Заменять обязательно оба диска моста.

Тормозной барабан для ручного тормоза: Внутренний диаметр нового барабана составляет 185 мм. Граница изношенности достигается при диаметре 186 мм.

22 — узел ступицы и подшипника ступицы колеса

23 — болты, 20 Нм

24 — болты, 8 Нм

25 — защитный кожух

26 — тросовая тяга для ручного тормоза

Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Примечание: снятие тормозных колодок для суппорта FN-44  выполняется таким же способом, как и для переднего тормозного механизма.

• Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

• Нажать удерживающую пружину в направлении стрелки «А» так, чтобы ее можно было вынуть из нижнего отверстия в направлении стрелки «В».

• Повернуть удерживающую пружину против часовой стрелки и вынуть ее из верхнего отверстия суппорта тормоза. Указание: у тормозного механизма заднего колеса со стороны пассажира рядом с водителем удерживающую пружину повернуть по часовой стрелке.

• Сторона пассажира рядом с водителем: разъединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки. Штекер и провод вынуть из держателя на суппорте.

• Вынуть из держателя на суппорте провод датчика ABS.

• Снять защитные колпачки и вывернуть из суппорта тормоза оба направляющих пальца (стрелки на рисунке). Указание: если необходимо, вытолкнуть направляющие пальцы с противоположной стороны суппорта.

• Снять суппорт тормоза с направляющей тормозных колодок и подвесить его на проволоке к кузову. Внимание: Суппорт тормоза недолжен просто свисать вниз; тормозной шланг не должен скручиваться и подвергаться растяжению.

• Вынуть обе тормозные колодки.

Установка

Внимание: При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза. Иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.

• Перед установкой колодок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Для чистки тормозов использовать исключительно спирт124 тормозного механизма .

• С помощью специального инструмента, например HAZET 4970/6, или деревянного стержня вжать поршень в тормозной цилиндр суппорта.

• Внутренние тормозные колодки должны устанавливаться строго в соответствии с направлением вращения колеса, поэтому на задней стороне они имеют маркировку. На установленных тормозных колодках стрелки «А» должны показывать вниз.  R— внутренняя колодка для правого заднего колеса, L— внутренняя колодка для левого заднего колеса.

• Вставить внутреннюю тормозную колодку в суппорт (стрелки на рисунке), уперев при этом распорную пружину

«1» в поршень тормозного цилиндра.

• Вставить наружную тормозную колодку в направляющую колодок.

• Поставить суппорт тормоза на направляющую тормозных колодок. Нанести на направляющие пальцы герметик, пальцы ввернуть и затянуть моментом 30 Нм.

• Вставить оба защитных колпачка.

• Вставить в держатель на суппорте тормоза провод датчика ABS.

• Сторона пассажира рядом с водителем: соединить штекерный разъем датчика изношенности тормозной накладки. Штекерный разъем и провод вставить в держатель на суппорте.

• Удерживающую тормозные колодки пружину вставить в верхнее отверстие на суппорте тормоза, повернуть и внизу приставить к направляющей тормозных колодок.

• Удерживающую пружину нажимать, пока она не сможет войти в нижнее отверстие суппорта.

• Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

• Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.

• Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.

Снятие и установка тормозных колодок ручного тормоза (исполнение 2).

Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Снятие

• Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

• Снять направляющую тормозных колодок.

• Отвести тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого тормозной диск / барабан повернуть так, чтобы регулировочный механизм барабанного тормоза был виден через резьбовое отверстие 3 для колесного болта.

• Вставить через резьбовое отверстие отвертку и регулировочную гайку 1 поворачивать назад, благодаря чему натяжение стягивающей пружины 2 уменьшится.

• Вывернуть стопорный болт и снять тормозной диск / барабан со ступицы колеса.

• С помощью специального инструмента, например щипцов HAZET 4964-1, отцепить от тормозных колодок обе стяжные пружины — 16/19.

• Открепить вверху и внизу у тормозных колодок распорный штифт 14  с нажимной пружиной 13, см. рисунок,

• Снять тормозные колодки барабанного тормозного механизма.

Установка

• Установка выполняется в обратной последовательности.

• Ручной тормоз отрегулировать.

Снятие и установка тросовой тяги ручного тормоза у тормозного механизма (исполнение 2). Суппорт FN-44 с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

• Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять заднее колесо.

• Тормозной диск / барабан повернуть так, чтобы разжимной замок барабанного тормоза был виден через резьбовое отверстие 1 для колесного болта.

• Вставить через резьбовое отверстие отвертку. Преодолевая усилие удерживающей пружины разжимного замка, нажать ниппель тросовой тяги вверх (стрелка на рисунке) и вынуть тросовую тягу из разжимного замка. Примечание: со стороны пассажира рядом с водителем ниппель нужно нажимать вниз.

• Вынуть тросовую тягу из тормозного барабана.

Установка

• Завести тросовую тягу в тормозной барабан и ощутимо зафиксировать ее в разжимном замке.

• Отрегулировать ручной тормоз.

• Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

Регулировка ручного тормоза (исполнение 2). Суппорт FN-44  с барабанным тормозным механизмом ручного тормоза

Регулировка

Внимание: Регулировка выполняется только у регулировочных механизмов задних колес, у рычага ручного тормоза никакой регулировки не предпринимать.

• Отпустить рычаг ручного тормоза.

• Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять задние колеса.

тормозной диск должен свободно вращаться. При необходимости тормозные колодки немного отжать.

• Вставить через резьбовое отверстие отвертку. Преодолевая усилие стяжной пружины регулировочного механизма, поворачивать регулировочную гайку, пока тормозной диск не прекратит вращаться.

• Отвернуть регулировочную гайку на 6 зубьев, чтобы тормозной диск мог снова вращаться.

• Обеспечив правильное направление вращения шин, привернуть задние колеса.

• Проверить свободный ход рычага ручного тормоза.

• Автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

• При новых тормозных колодках: приработать ручной тормоз.

Проверка свободного хода рычага ручного тормоза

• Рычаг ручного тормоза затянуть на 2—3 зубьев. Задние колеса должны при этом вращаться без трения о тормозные колодки.

• Рычаг ручного тормоза затянуть на 5—7 зуба. Задние колеса должны заблокироваться. Если это не так, следует выполнить регулировку ручного тормоза.

avtomechanic.ru