Утепление автомобильного двигателя на зиму: цели и преимущества. Утепление двигателя


Как и для чего утеплять двигатель

Утепление двигателя необходимо делать, чтобы времени и топлива зимой сгорало меньше. В холодное время года каждая поездка начинается с прогрева двигателя. Автономный подогрев не всем по карману, а из-за самодельных подогревателей машины часто сгорают.

Правильно установленный автозапуск позволяет безопасно заводить двигатель с пульта только на нейтральной передаче, либо в положении «Parking», если коробка-автомат. Если оставить автомобиль на передаче, то, при нажатии кнопки, двигатель заводится и машина может поехать. Кроме того, автозапуск – это недешево и много съедает бензина.

Электрическая плитка под двигатель, два ведра кипятка на мотор (главное не попасть на свечи или генератор), или просто подогреть мотор паяльной лампой или факелом из ветоши. Что только не использовали советские автолюбители, чтобы разогреть загустевшее в мороз моторное масло. Которое и летом то было слишком густым. Правда, после такого разогрева машины часто сгорали дотла.

Чем же лучше утеплять двигатель? Проверке подвергаются штатный утеплитель капота, строительный изолон с фольгой, специальное автоодеяло и его войлочный аналог. Без утеплителя холодный мотор прогревается примерно 10 минут. Полностью остынет он примерно через 3-3,5 часа.

Вреда для двигателя от утеплителей практически никакого, ведь они не закрывают радиатор, поэтому перегреться двигатель не может. Сокращение количества прогревов уменьшает износ двигателя, потому что один холодный запуск двигателя в мороз и прогрев кратен примерно 100 км пробега автомобиля.

Использование войлока для утепления двигателя

Штатный утеплитель и войлочное одеяло на прогрев двигателя особо не влияют – те же 10 минут. С утеплением мотор остывает немного дольше – 4 часа, а под войлоком сохраняет тепло 5 часов.

Специальное автоодеяло наполнено муллитокремнеземистой ватой – металлическим сплавом, раздутым очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такой материал хорошо сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, моторным маслом или электролитом из аккумулятора. Под таким одеялом двигатель остывает почти 6 часов.

Использовать же строительный изолон с фольгой для теплоизоляции двигателя строго не рекомендуется. Фольга может попасть на клеммы аккумулятора, замкнуть и прогореть. Если клеммы закрыть, то под таким утеплителем мотор остывает за те же 3,5 часа. Результат неважный.

Самое безопасное в эксплуатации – автоодеяло. Этот материал пожаробезопасен и не плавиться даже при разогреве до 1200С. Недаром его используют в доменных печах, паровых и газовых турбинах для теплоизоляции. И даже пожарные используют этот материал как огнеупорный щит.

А что используете вы для утепления двигателя в мороз? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Утеплитель для двигателя: как утеплить своими руками

утепление капотаАвтовладельцы всех мастей и рангов знают, как сложно в суровые морозы зимой завести своего железного коня. Это, во-первых, перерасход топлива. Во-вторых, затраченное время. В-третьих, нервы, которые, по словам медиков, не восстанавливаются. Что делать? Хорошо, если вы владелец теплого гаража, а если нет, тогда вас спасет утеплитель для двигателя.

Начинать разговор об этом материале надо с негатива. Многие автовладельцы не совсем понимают, о чем идет речь. В настоящее время производители различных приспособлений, рекламируют не утеплитель двигателя, а теплоизоляционный материал, который, как будто бы стопроцентная гарантия от низких температур зимой. Они предлагают специальные теплоизоляционные куски, которыми закрывают (проводится утепление):

  • нижнюю поверхность капота;
  • боковую часть моторного отсека;
  • внешнюю часть радиатора.
Утепление капота на зиму

Утепление капота на зиму

Скажем прямо, эта теплоизоляция поможет продержаться двигателю в теплом рабочем состоянии не более двух часов. Если мороз сильный, то не более часа. Получается так, что, останавливая бензиновый или дизельный мотор на пару часов, утеплитель для двигателя свои прямые функции будет выполнять. Если оставить автомобиль на ночь, то утром проблемы с заводкой будут те же, что и без этих приспособлений. К тому же этот вид не закрывает собой нижнюю часть, где расположен картер с маслом. Так что проблемы остаются.

В этой ситуации нас интересует цена предложений. Как показывает практика, стоимость такой изоляции немалая. Зачем переплачивать за то, что работает неэффективно. Такие же приспособления можно сделать своими руками из доступных утеплителей. Например, из минеральной ваты или фольгированого пенополипропилена, из пенополистирола, да просто из войлока. Надо определиться с размерами и вырезать из утеплителя необходимой формы лоскут.

Как дополнение к эффекту изоляции, можно утеплить своими руками стыки между капотом и другими частями конструкции автомобиля. Радиаторную решетку тоже можно утеплить, сделав из теплоизолятора «намордник». То есть, если вы решили остановиться именно на этом варианте, то не стоит клевать на рекламный трюк от недобросовестных производителей. Все это можно без труда сделать и своими руками.

Что еще можно посоветовать автовладельцам? Помните, упоминалось о картере. Его можно также утеплить, используя все те же материалы. Единственный вопрос в этой ситуации, как утеплить двигатель и картер. В первую очередь его надо хорошо очистить от грязи и масляных налетов, обезжирить, а после просто приклеить утеплитель на картер двигателя.

Совет. Хотите пойти дальше по такому пути, как эффективное утепление двигателя? Тогда обязательно проводите утепление боковых стенок моторного отсека и перегородки между отсеком, где расположен бензиновый или дизельный двигатель, и салоном.

Автоодеяло

Этот термин появился в лексиконе автолюбителей не так давно. Это утеплитель нового поколения, изготовленный из стеклоткани и негорючего теплоизоляционного материала. Выпускают его сегодня многие производители, само изделие обязательно подтверждено сертификатом качества. Вот некоторые производители:

Автоодеяло

  • компания «Русский стандарт» производит автоодеяло с очень низкой теплопроводностью – 0,04 Вт/мК. При этом вес самого изделия не превышает 1,7 кг. Оно обладает прекрасными шумоизоляционными характеристиками;
  • компания «АвтоОдеяло» из Красноярска предлагает широкий ассортимент утеплителей под разные модели и марки автомобилей. Огромнейший выбор, высокое качество, приемлемые цены – и это только небольшой ряд достоинств теплоизолятора нового поколения, который используется в таком процессе, как утепление двигателя;
  • компания «АвтоТепло» из Челябинска также предлагает большой выбор по приемлемым ценам.

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.
Стеклоткань Стеклоткань Фольгированный рулонный утеплитель Фольгированный рулонный утеплитель Огнестойкие нитки Огнестойкие нитки

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя.

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Другие варианты

Отнести то, о чем пойдет разговор ниже, к категории «утепление двигателя» вряд ли возможно. Это, скорее всего, приборы, с помощью которых можно быстро и легко запустить двигатель зимой. Их воздействие имеет прямое направление на блок зажигания. Таких приборов на рынке два вида:

  1. Электропрогреватель. Это энергозависимая установка, работающая от сети с напряжением в 220 вольт. То есть, если ваше авто стоит на улице у подъезда, то им воспользоваться вам вряд ли удастся. А вот в гараже это незаменимый помощник.
  2. Автономный прибор, работающий от аккумулятора.

Как работают эти приборы, и зачем они необходимы? Здесь принцип действия таков:

  • Вы оставляете автомобиль в нейтральном положении коробки передач.
  • Выставляете режим «вкл/выкл» на приборе на определенное время с определенным промежутком.
  • Автомобиль сам включается, когда его бензиновый или дизельный двигатель начинает остывать, и выключается, когда наберется заданная температура. И таким образом, двигатель работает всю ночь. По сути, это утепление.

 

Вопрос, как утеплить двигатель (дизельный или бензиновый), не самый простой. Чтобы в нем разобраться, надо понимать, откуда низкие температуры сильнее всего влияют на моторный отсек. Если поймете и проведете грамотное утепление, тогда можно гарантировать, что двигатель заведется с первого раза. Но в любом случае ищите лучший теплоизолятор для двигателя.

 

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Утепление двигателя | Каталог самоделок

В зимний период двигатель автомобиля нуждается в утеплении, так низкие температуры способствуют ускорению его износа. Решить этот вопрос можно с помощью различных материалов, обладающих необходимыми теплоизоляционными свойствами.

Рассмотрим наиболее распространенные и доступные из них.

Одним из самых достойных материалов для утепления по своим характеристикам считается противопожарное полотно, называемое кошмой. Изготавливается оно из брезента и стекловолокна, обладает не только теплоизоляционными, но и огнеупорными свойствами. Достаточно уложить его под капот по всему периметру.

Утепление двигателя

Приобрести его можно на специализированных сайтах, либо позаимствовать у пожарных.

Ещё одним схожим по свойствам материалом является стеклоткань, которую обычно используют при утеплении труб теплосетей.

Утепление двигателя

Довольно крепкий и пожаробезопасный материал, но нуждающийся в дополнительном теплоизоляционном компоненте, поскольку сам практически не удерживает тепло. Чаще всего этим компонентом становится минеральная вата, широко используемая в строительстве. Из стеклоткани сшивается чехол, а внутрь вставляется подходящий по размеру отрезок минваты.

Утепление двигателя

Получившееся одеяло можно прикрепить к капоту или уложить на подкапотку. Первый вариант более эстетичный, но менее эффективный, чем второй. При укладке одеяла на подкапотку необходимо проследить, чтобы оно не контактировало с вращающимися частями и выпускным коллектором.

Довольно часто можно встретить утепление двигателя изолоном, который представляет собой фольгированный пенополиэтилен.

Утепление двигателя

Данный материал выглядит достаточно привлекательно, но если проанализировать его пригодность в качестве утеплителя для двигателя, то он вызывает серьезные сомнения. Во-первых, толщина напыленной фольги на нем недостаточна, чтобы отражать инфракрасное излучение, но она способна проводить электрический ток. Во-вторых, полиэтилен не обладает особой теплоизоляцией и к тому же пожароопасен. Максимум, что можно сделать с этим материалом — закрепить перед решеткой радиатора и на внутреннюю поверхность капота.

volt-index.ru

как это правильно сделать и для чего это нужно

Как выбрать утеплитель двигателяВопросы утепления автомобильного двигателя в особенности актуальны для нашего государства, где в большинстве регионов очень суровые зимы, а температурные показатели часто опускаются до существенного «минуса». Однако большое количество россиян очень гордится «нашими зимами», ведь именно они являются своеобразной визиткой России (помимо балалаек и медведей). Только не стоит забывать, что с наступлением морозов у владельцев автомобильного транспорта появляется уйма проблем, с которыми они сталкиваются, садясь за руль.

Например, одной из самых распространенных неприятностей в мороз считается замерзший двигатель, который подвергается колоссальным нагрузкам при прогреве и запуске в холодную погоду. Почему же автомобилисты постоянно пробуют различные методики защиты мотора от мороза? Да все по той простой причине, что автодвигатель остывает за считанные минуты, а прогревается он довольно долго. Даже в том случае, если машина оснащена предпусковым подогревателем, можно столкнуться с целым рядом сложностей, что уж говорить о повышенном топливном расходе.

Потому многие владельцы машин интересуются, каким образом можно утеплить автомобильный капот и даст ли это какой-то положительный результат. И в том случае, если у этого начинания существует смысл, то как это необходимо делать.

 

Цели утепления пространства под капотом

Для чего утеплять двигательЭтот вопрос является очень важным. В настоящее время в продаже встречается масса специальных комплектов, предназначенных для утепления автокапота в зимнее время. Яркая реклама, кстати, далеко не всегда правдива. Иногда такие изделия лишь формируют видимость созданного утепления, нередко они имеют высокую стоимость, но в результате многие автомобилисты решают утеплить двигатель своими руками.

В комплектах, которые сегодня встречаются на прилавках, применяются обыкновенные материалы, которые, кстати, запросто можно отыскать и своими силами. Также в состав многих комплектов входит «чехол» для радиаторной решетки, а также теплоизолятор для всего периметра отсека, где расположен двигатель.

Главным недостатком продаваемых комплектов считается расчетная температура. Большая часть изделий предназначена для мороза до минус 10 градусов Цельсия. И непонятно, как быть в таком случае автомобилистам регионов, где температурные показатели опускаются гораздо ниже.

Преимущества теплоизоляции

Теплоизоляция двигателяОсновное преимущество — предельное уменьшение нагрузки, оказываемой на автомобильный двигатель.

Понятно, что машинное масло становится гуще при низких температурах, соответственно, оно медленнее доходит до необходимых элементов. А это, в свою очередь, уменьшает ресурс работы цилиндров, поршней, распределительного и коленчатого валов. При «минусовых» температурах также хуже испаряется горючее, что неблагоприятно сказывается на функционировании двигателя. А охлажденная аккумуляторная батарея утрачивает существенную долю мощности, что затрудняет активизацию двигателя.

Утепление двигателя характеризуется следующими преимуществами:

  • экономией времени;
  • экономией средств, которые пойдут на ремонт некоторых узлов и элементов.

 

Утепление капота авто с дизельным мотором

Хуже всего приходится обладателям транспортных средств с дизельным мотором. В сравнении с обыкновенным бензином дизтопливо может запросто замерзнуть, так как в нем нет особых присадок. Если на улице сильный мороз, то свечи не сумеют справиться с топливопроводом. Тут нужно отметить то, что и со специальными присадками дизельное горючее работает намного хуже на холоде.

Итак, для утепления мотора дизельного типа вам потребуется утепленный гараж и следующие средства:

  • Острый ножик;
  • Специальный пистолет и силикон;
  • Скобы и степлер;
  • Полиэтилен гофрированного типа.

Для начала нужно укрыть мотор. Для этой цели можно использовать войлок или ненужное одеяло. Это предотвратит рассеивание тепла из пространства под капотом. Утеплить также нужно и топливные трубки, так как они подвержены огромной нагрузке.

Для того чтобы утеплить двигатель, нужно въехать на эстакаду. Можно воспользоваться и бытовым теплоизолятором из полиэтилена (вспененного) и фольги. Нарежьте его пятисантиметровыми лентами и оберните топливный провод. Это предотвратит промерзание топлива. Данным материалом также желательно прикрыть изнутри радиаторную решетку.

 

Теплоизоляция капота авто с бензиновым мотором

Выбор утеплителя для двигателяС обычным силовым агрегатом нужно поступать точно так же — утеплить всеми доступными средствами.

Наиболее эффективный и простой метод защиты подкапотного пространства — перекрытие потока воздуха, поступающего посредством радиаторной решетки. Некоторые используют для этого обыкновенную сложенную картонку. Однако лучше воспользоваться специальными кожухами.

Следующая стадия — теплоизоляция капота. Как правило, он утепляется изнутри. Для этого также можно воспользоваться обычным утеплителем, закрыв им моторный отсек. Можно поместить под капот автомобиля одеяло.

Производить утепление машинного отсека в мороз нужно, но этот выбор зависит от массы факторов. Нельзя сказать, что температура в минус 10 градусов по Цельсию — это «Арктика», требующая «автоодеяла» для «железного коня». Результаты тестов показали, что при таких температурных показателях утепление не нужно. В такой ситуации попытки сохранить тепло и поставить утеплитель двигателя автомобиля — лишняя трата сил и финансов.

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Утепление двигателя автомобиля своими руками

Множество водителей не понимают очевидные вещи — почему в зимнее время затрудненный запуск двигателя? Все потому что при низкой температуре автомобильные жидкости меняют свои качества. Масло в этом случае становится густым, и нужно некоторое время, чтобы оно разошлось по всему мотору. При этом двигатель испытывает масляное голодание, которое приводит к износу деталей. Даже современные автомобили, которые оборудованы системами подогрева, имеют трудности с запуском мотора. Другой способ немного помочь автомобилю – утепление двигателя, об этом и пойдет речь.

Утепление двигателя одеялом

Как утеплить мотор

Чтобы утеплить двигатель автомобиля, необязательно ехать в автосервис, данную процедуру можно провести в гараже своими руками. Первым делом нужно утеплить капот. В этом случае в качестве утеплителя множество автолюбителей применяют войлок, но в наше время его трудно найти. Делается все просто — нужно вырезать кусок утеплителя, который соответствует размерам подкапотного пространства, после чего утеплитель закрепляется при помощи клипс. Утепление является особенно важным для дизельного двигателя. Ведь при температуре ниже -20, двигатель завести не удастся.

Для утепления двигателя можно применить автоодеяло, изготовить которое можно самому. Обычно в такой материал состоит из стеклоткани, а в качестве внутреннего наполнителя выступает муллитокремнезимистой ваты. Также данный утеплитель применяется для защиты от холода газопроводов. Такой материал имеет устойчивость к химии, и высокую теплопроводность.

Утепленный радиатор

Помимо двигателя можно утеплить радиатор. Для этого нужно вырезать кусок утеплителя под размеры радиатора. Производить его монтаж нужно так, чтобы в конечном итоге радиатор был полностью защищен. Полученный материал нужно просунуть со стороны замка, после чего он полностью расправляется. Но при этом следует проследить, чтобы материал был зафиксирован под замком. В этом случае каких-либо креплений не потребуется.

Множество водителей в качестве утеплителя применяют, например, куски картона.

Нужно знать, что они не способны обеспечить защиту от морозов, но и могут привести к возгоранию материала!

На сегодняшний день для прогрева мотора без попыток запуска существует предпусковой подогреватель. Большую популярность получили электрические подогреватели. Но данное устройство очень дорогое, но цена стоит того, ведь в подогревателе есть функция, которая прогреет двигатель несколько раз за ночь, и у вас с утра не будет проблем с запуском двигателя.

Утепление двигателя, советы автомеханика

 

Похожее

auto4style.ru

Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

Синонимом слова зима для водителей является — плохой запуск двигателя. Завести мотор морозным утром, да еще если у вас дизель — действительно непросто, холодный двигатель ни в какую не хочет запускаться. Опытные автомобилисты знают определенные хитрости, которые позволяют частично решить эту проблему, они добавляют в топливо специальные присадки, которые препятствуют загустению топлива, а также используют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.

Мороз негативно влияет на вязкость масла, оно становится густым и мешает нормальной работе движущихся элементов. Густому маслу требуется намного больше времени для того чтобы проникнуть в самые отдаленные уголки системы смазки к трущимся поверхностям деталей. Проще говоря, сразу после запуска холодного двигателя возникает эффект «масляного голодания», то есть мотор практически работает "всухую". Сила трения между деталями очень высока, поскольку густая смазка еще не дошла к ним, как результат — преждевременный износ деталей и необходимость капитального ремонта двигателя. Чаще всего из-за несвоевременного поступления масла страдает поршневая группа, она первой выходит из строя.

Актуально: Делаем подогрев зеркал своими руками

Что до топлива, то с ним тоже имеются определенные проблемы, низкая температура не позволяет бензину достаточно хорошо испаряться и распыляться в камере сгорания, что не может не сказаться на качестве топливно-воздушной смеси и как результат — нестабильная работа двигателя. И это еще не все "прелести" зимнего периода, страдает от мороза и АКБ (аккумуляторная батарея), ее емкость снижается за счет ухудшения химических процессов внутри АКБ.

Решений проблемы запуска холодного двигателя зимой есть много, начиная утеплением гаража, применением присадок, заканчивая специальными маслами и утеплителями для двигателя. А лучше всего если вы сделаете все вышеописанное в комплексе. Автомобиль следует подготовить к зиме, заранее заменив обычное масло специальным синтетическим, которое не подвержено загустению, на двигатель необходимо поставить утеплитель капота, его роль также очень важна, поскольку он позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве и способствует более быстрому прогреву мотора.

Статья в тему: Где и как лучше хранить автомобиль: в гараже или под навесом?

Сегодня поговорим о том, как утеплить капот посредством изготовления утеплителя двигателя.

Наилучшим, на мой взгляд, материалом для утепления является — войлок, однако на сегодняшний день этот материал очень сложно найти, поэтому придется искать альтернативу. Как вариант я использовал для этих целей фольгированный пенополипропилен, он хорошо удерживает тепло и не позволяет холоду проникнуть вовнутрь моторного отсека.

Как изготовить утеплитель двигателя?

Для этого необходимо купить лист вышеуказанного материала необходимых размеров и используя лекала, вырезать кусок повторяющий форму капота. Крепится утеплитель при помощи пластмассовых клипс, это очень удобно, поскольку летом при необходимости утеплитель капота можно легко снять.

Утеплитель капота — автоодеяло

Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками Автоодеяло

В качестве альтернативы можно использовать специальное автоодеяло, которое также сделает ваш мотор более защищенным. Автоодеяло можно купить или изготовить самостоятельно, если конечно у вас имеется для этого соответствующий материал. Под словом материал подразумевается специальный наполнитель из муллитокремнеземистой ваты и внешняя оболочка из стеклоткани. Этот материал хорош тем, что не горюч, устойчив к химическому воздействию и обладает низкой теплопроводностью.

Кроме вышеприведенных вариантов как утеплить двигатель, существуют и более «продвинутые» способы борьбы с плохим запуском, которые базируются на так называемых предпусковых устройствах, которые подогревают двигатель перед тем, как вы его запустите. Наиболее популярны электрические системы подогрева двигателя, а также системы с автономным предпусковым подогревателем типа Webasto.

Использовать электроподогрев можно при условии, что в непосредственной близости со стоянкой автомобиля имеется источник питания 220 V. Такой тип подогрева предусматривает ручное включение и выключение, после того как вы активируете систему она прогреет мотор, точнее охлаждающую жидкость в течении 20-30 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и типа подогревателя.

Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

Webasto

 

Относительно автономного предпускового подогревателя, то, он несомненно обладает массой преимуществ, однако при этом и стоит дороже всех остальных. Самым надежным и распространенным среди всех принято считать — предпусковую систему автономного подогрева фирмы Webasto. Преимущества данной системы заключаются в возможности прогревать двигатель не только перед утренним запуском, но и на протяжении всей ночной стоянки, это позволяет поддерживать двигатель в постоянной "боевой" готовности. Предпусковой подогреватель автоматически включается, когда датчик сообщает о снижении минимально допустимой температуры двигателя, которую владелец автомобиля может задать вручную. И что самое приятное, утром вам не придется тратить время и прогревать ваш автомобиль, поскольку Webasto это уже сделал. Все, что вам остается сделать - это повернуть ключ в замке зажигания зажигания и отправиться в путь.

Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

Webasto

Вот собственно все самые популярные способы как сделать утеплитель двигателя, какой из них выбрать — решать вам, я бы рекомендовал подойти к вопросу глобально, то есть выполнить комплексную защиту: сделать утеплитель капота, установить систему предпускового подогрева двигателя и заменить обычное масло на синтетическое или любое другое, стойкое к низким температурам и суровым условиям эксплуатации.

www.autoposobie.ru

Чем утеплить двигатель

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году.  Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

Утепление двигателя войлокомПри низкой температуре  изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей.  Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.

Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.

Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.

С завода капот автомобилей снабжен штатным  утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.

В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.

Утепление двигателя войлоком имеет ряд преимуществ и недостатков. Войлок в качестве утеплителя используют очень давно, поэтому вопрос: «где купить войлок?» можно задать любому автолюбителю и получить на него ответ. Для утепления войлоком не потребуется много средств т.к. его стоимость небольшая. Так же сухой чистый войлок не горит, что убережет от пожара под капотом.  Но войлок продается погонными метрами, а значит потребуется подгонка под размер подкапотного пространства. Так же стоит следить за чистотой войлока, не допускать попадания топлива и смазочных материалов т.к.  после этого он может вспыхнуть как порох от горячего коллектора, поэтому при загрязнении маслом утеплитель придется менять.

Утепление двигателя изолономУтепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться  поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.

Утепление двигателя автоодеяломУтепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления.  Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается  под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.

Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:

  • двигатель не будет быстро остывать, а значит прогревать его потребуется реже,
  • двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо,
  • большая шумоизоляция подкапотного пространства, а значит больший комфорт от езды,
  • лакокрасочное покрытие капота прослужит дольше, т.к. не будет резких перепадов температуры от горячего под капотом и холодного снаружи,  на нем не будет образовываться иней и наледь на капот.

Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.

Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.

Тест утеплителей двигателя:

[youtube]vyhAMJdtmEE[/youtube]

pravauto.com