Комплексы ФотоВидеоФиксации (41 фото). Виды камер контроля скорости


Камеры-невидимки и скоростной контроль | SPEEDCAM.ONLINE

Монтаж оборудования на перекрестках полностью завершен, началась приемка камер фотовидеофиксации нарушений, установленных новой компанией.Новые комплексы не видны для радар-детекторов и имеют большой радиус действия.

В Челябинске нижегородская компания ООО «Аэль-РТС Инжиниринг» завершила первый этап работ в рамках контракта на предоставление комплексной услуги по предоставлению фотовидеоинформации нарушений правил дорожного движения на дорогах города и области, а также нарушений общественного порядка. Сегодня, 20 марта, специалисты Центра обработки вызовов совместно с представителями ГИБДД начали официальную приемку рубежей. Уже сегодня можно сказать — новые камеры гораздо более современные, эстетичные и функциональные, нежели установленные в Челябинске три года назад. При этом из-за того, что аналогичный Южному Уралу аукцион сейчас проводится в Кургане, между игроками рынка обострилась конкурентная борьба, которая в том числе приводит к появлению недостоверной информации.

Безопасность с эстетикой

Новые камеры — а это 30 постов на перекрестках и аварийно-опасных участках дорог в Челябинске, Миассе, Златоусте и Магнитогорске, а также 38 камер наблюдения в трех парковых зонах в областном центре — в большинстве своем многофункциональные. Часть из них фиксирует только нарушения скоростного режима, а также распознает автомобиль по базам данных разыскиваемых транспортных средств. Еще часть, те, что стоят в парках, фиксируют и оперативно передают в центр обработки вызовов данные о совершении преступления или правонарушения, а также попадании в поле зрения камер лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений. Оставшиеся рубежи — так называемые «перекрестки» — способны распознавать до 16 нарушений ПДД, в том числе наиболее опасных: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходам.

В парковых зонах новые комплексы будут помогать полиции следить за общественной безопасностью

По словам представителей ГИБДД области, главное отличие от камер образца трехлетней давности — более четкая картинка, широкий радиус действия, невидимость для радар-детекторов (которыми любят пользоваться злостные нарушители ПДД) и… эстетичность, если, конечно, так можно выразиться о сложных технических устройствах.

«Мы выбирали аппаратно-программные комплексы, для работы которых не нужно тянуть стойку-мачту через всю дорогу, — отметил член наблюдательного совета ООО «Аэль-РТС Инжиниринг» Дмитрий Цапин. — Это делается с учетом того, что город-милионник и без того перегружен проводами и уличными конструкциями, а горожане хотят видеть над головой небо».

По словам Дмитрия Цапина, камеры для установки в Челябинске выбирались по нескольким критериям

Напомним при этом, что монтаж всех рубежей компания провела с нуля, выбрав по рекомендациям МВД наиболее сложные и аварийно-опасные точки, которые ранее не были охвачены камерами предыдущего исполнителя контракта.

Еще один пункт контракта — поставка передвижных комплексов. Здесь тоже все готово: брендированные машины «Скоростной контроль», которые будут служить перевозчиками для мобильных камер, как только получат «добро», выйдут на дороги области. Что интересно, передвижные комплексы могут фиксировать не только скорость, но также движение по обочине, запрещенный выезд на встречную полосу и ряд других нарушений, актуальных для скоростных магистралей.

Передвижные комплексы по междугородным трассам будут перевозить специальные автомобили «Скоростной контроль»

«Новый поставщик услуги установил АПК „Птолемей“ — ранее в Челябинске и области такие камеры не использовались, — рассказал начальник ОГКУ „Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион“ Евгений Круглов.  — Оборудование имеет все необходимые сертификаты и лицензии и, по словам поставщика услуги, способно выполнять требования, прописанные в условиях контракта. Кроме того, эти камеры более современные, чем те, что использовались ранее. Монтаж оборудования полностью завершен. Сегодня мы начали приемку, которая продлится дней 10. После этого, если не возникнет критических замечаний, все комплексы начнут полноценную работу. Одновременно специалисты муниципальных управлений дорожного хозяйства должны будут установить знаки в местах расположения камер. Разметка будет нанесена при наступлении подходящих погодных условий».

Аттестуют по новым стандартам

Стоит отметить, что по жестким условиям контракта, на сегодняшний день камеры должны были уже начать работу, но в силу ряда причин произошла задержка. Одна из них — чрезмерная сжатость сроков исполнения, по некоторым данным, заточенная под уже построенную инфраструктуру. В сроки «Аэль-РТС», проведя колоссальную работу, частично не уложился.

По словам министра общественной безопасности Челябинской области Евгения Савченко, который курирует работу центра обработки вызовов, самый технически сложный вопрос — установка стационарных комплексов.

Монтаж оборудования на перекрестках полностью завершен.

«Объективно, построить с нуля стационары очень непросто, — прокомментировал министр. — Потому я после конкурса направил письма главам территорий, где согласована с полицией установка систем. В них просьба оперативно рассматривать обращения победителя конкурса. Также стоит напомнить, что в предыдущие годы основные работы по оказанию услуги проводились в Челябинске и в близлежащих районах, при этом площадь области  составляет 88,5 кв. км, а протяженность дорог в регионе — около 27 тыс. км. И далеко за Челябинском есть места повышенной аварийности. В текущем году условия контракта обязывают победителя организовать системную и постоянную работу на всей территории региона — это тоже один из моментов, сложность которого мы понимаем. При этом Центр обработки вызовов проводит необходимую претензионную работу, невзирая на понимание сложностей исполнителя контракта».

Второй момент, из-за которого частично произошло нарушений сроков, не связан с работой самой компании-поставщика. Дело в том, что установленное в Центре автоматической фиксации нарушений УГИБДД области серверное оборудование — а это 50 рабочих мест — в последний раз проходило аттестацию три года назад. За это время ГОСТы существенно обновились, тем более «Аэль-РТС», со своей стороны, привезло для установки системы, аттестованные по современным стандартам безопасности. В связи с этим нижегородс

speedcam.online

Внимание! Камеры контроля скорости - Автомир

Камеры контроля скорости были изобретены в конце 1950-х годов и буквально сразу стали бичом всех автолюбителей. Мы рассмотрим историю, методы борьбы и самые интересные факты об этом обычном для наших дорог и столь нелюбимом водителями приборе. 

 Практически каждый автомобилист, любящий скорость, рано или поздно становится жертвой камер, фиксирующих скорость транспортных средств. Но, как бы это ни было странно, камера контроля скорости была разработана голландским гонщиком Мориса Гетсонидесом. 

Правда, разрабатывал он ее с куда более невинными целями: как способ фиксировать скорость во время тренировочных заездов на поворотах, чтобы улучшить свой стиль вождения.

В 1958 году Морис Гетсонидес организовал компанию Gatsometer BV, которая занималась разработкой систем слежения. Основным клиентом гонщика стало полицейское управление, которое оборудовало дороги камерами Gatso, прослывшими с тех пор грозой автолюбителей.

Камеры Gatso и в настоящее время считаются проклятием автолюбителей во всем мире. Больше всего таких камер установлено в Европе, где слово "Gatso" давно уже стало эквивалентом выражения "камера контроля скорости".

Полиция всех стран более полувека прославляла камеры, фиксирующие скорость автомобиля, называя их средством, которое повысило безопасность на дорогах.

Однако данные, собранные за последние годы, показали, что время от времени камеры контроля скорости становятся причиной ДТП, когда водители, заметив камеру в последний момент, начинают резко снижать скорость.

 

Большинство автолюбителей считают, что эти устройства являются не еще одним средством безопасности, а всего лишь дополнительным способом получения доходов в государственный бюджет. Тем не менее, практика показывает, что большинство автолюбителей сбрасывают скорость, даже если вместо камеры на самом деле установлен муляж.

Современные камеры слежения за скоростью делятся на несколько видов в зависимости от датчиков, с помощью которых определяется скорость приближающегося транспортного средства. Наиболее популярны радар и лазер.

Чаще всего стационарные камеры контроля скорости оборудованы радаром. Радар или радиолокационная станция (РЛС) используются для обнаружения объектов на земле, в воздухе и в воде, а также для измерения расстояния между ними.

Радар излучает радиоволны, определяя формы объектов и расстояния до них по отражению радиоволн от объектов. Радиоволны возвращаются в приемник / передатчик, после того, как они столкнутся с твердыми предметами на своем пути.

Отраженные сигналы, обработанные при помощи различных алгоритмов, помогают определить скорость, расстояние и направление объекта.

Гражданские частоты для радаров появились после Второй мировой войны в США и были признаны почти во всех странах мира.

Спид-камеры, действующие на основе радара, делятся на 2 типа. Стационарные камеры обычно имеют постоянно работающий передатчик, направленный в сторону дороги, таким образом, любое движущееся средство будет тут же обнаружено камерой в момент появления на дороге в пределах дальности прибора.

 

Второй тип скоростных камер действует импульсным методом. Импульсный радар передает сигнал только после того,  как оператор выбрал цель, и только для того, чтобы получить скорость объекта.

Такой импульс обнаружить сложнее, а значит, такой радар труднее обмануть. Знаменитые камеры Gatso работают на основе импульсов. Минусом таких камер является тот факт, что они улавливают радиоволны, отраженные не только от движущихся автомобилей, но и от неподвижных объектов (дома, вышки, горы и т.д.), поэтому камеры приходится оборудовать сложными устройствами для борьбы с помехами.

 Помимо полицейских камер контроля скорости, действующих на основе радиолокации, существуют камеры с лазерами. Лазер – это усиление света при вынужденном, индуцированном излучении. Большинство из нас знают его, как тонкий красный луч света, который мы используем как указку, а также по фильмам, где лазерные лучи выполняют функции охранных систем.

Ширина лазерного луча, являющегося по сути электромагнитным излучением высоких частот,  тоньше луча радара. Это позволяет скоростным камерам на основе лазера привязываться к выбранным транспортным средствам в течение 0,3-0,7 секунд на расстоянии до 800 м.

Лазерные камеры контроля скорости имеют компактный размер, чтобы переместить такую камеру, достаточно одного человека, благодаря чему используются в местах, где необходима мобильность устройств.

Чаще всего лазерные камеры устанавливают на мостах, пересекающих основные дороги, или на скоростных магистралях с прямой видимостью в любом направлении.

Также с помощью лазерных камер сотрудники полиции стараются застигнуть автолюбителей врасплох, спрятавшись с ними в самых неожиданных местах. Это сокращает дальность действия, но скорость работы камеры контроля скорости позволяет ей фиксировать нарушения с прежней эффективностью.  После изобретения камер слежения за скоростью, автолюбители всех стран взялись за изобретение способов борьбы с ними, производя различные виды лазеров, радаров и инфракрасных помех.

Как показывает практика, наиболее эффективно работают устройства, сочетающие в себе несколько типов глушилок (инфракрасные и радиолокационные), а также детекторы для обнаружения камер.

Во многих стран помехи и детекторы для камер, фиксирующих скорость автомобиля, являются незаконными. Например, в Сингапуре штраф за владение таким устройством значительно превышает сумму штрафа за превышение скорости.

В Швейцарии категорически запрещается иметь устройства, предупреждающие о дорожных камерах. Если программное обеспечение навигационных устройств содержит в себе информацию о расположении полицейских камер, они могут быть конфискованы и уничтожены. То же самое относится к мобильным телефонам и другим портативным устройствам, имеющим соответствующие функции.

В других странах полиция поддерживает стремление граждан знать о том,  где именно расположены камеры контроля скорости. Скажем, во Франции на расстоянии 500 м от камеры установлены знаки, предупреждающие о наличии устройства. Они также отмечены на всех дорожных атласах страны.

 В Корее расположение камер слежения за скоростью имеется во всех автомобильных навигаторах, кроме того, там также предусмотрены дорожные знаки с изображениями камер слежения за скоростью.

Время от времени полиция устанавливает новые камеры и меняет местоположение старых. В ответ на это провайдеры выпускают обновленные прошивки для навигаторов, где зафиксированы все изменения.

 В Германии использовать собственные детекторы, обнаруживающие спид-камеры, запрещено, тем не менее, несколько радиостанций, работающих на законных основаниях, регулярно рассказывают в эфире о расположении устройств слежения за скоростью.

Сложившаяся ситуация удобна всем. Полиция добивается своей цели, заставляя водителей снижать скорость на проблемных участках дороги, поскольку они предупреждены о наличии камеры, фиксирующих скорость авто, заблаговременно.

Кроме того, это позволяет сэкономить на дорогостоящем оборудовании, устанавливая муляжи полицейских камер,  которые будут приняты навигатором  за действующее устройство.

Автолюбители, в свою очередь, узнают о наличии спид-камер заблаговременно, что позволяет им успеть снизить скорость и избежать штрафа, превратившись на время в законопослушного гражданина. Однако, как показывает практика, стоит автомобилю проехать камеру, как он тут же начинает набирать прежнюю скорость.

 Если камера контроля скорости зафиксировала автомобиль-нарушитель, действия могут развиваться по нескольким сценариям: от простого предупредительного письма до штрафов и даже лишения прав при значительном превышении скорости.

Юристы советуют тщательно изучить информацию, на основании которой было вынесено решение о санкциях в отношении водителя. Так, например в 2004 году камеры контроля за скоростью в Мельбурне, Австралия, зафиксировали седан Datsun 120Y, летящим на скорости 158 км/ч, в связи с чем владельцу автомобиля пришло извещение о нарушении правил. Но тестирование показало, что этот автомобиль способен развить максимальную скорость, равную лишь 117 км/ч.

Самая высокая скорость, зафиксированная камерой слежения за скоростью в Сингапуре, была равна 180 км/ч. В сравнении с самой высокой скоростью, когда-либо зарегистрированной полицией и равной 390 км/ч, она кажется очень медленной и практически законной.

Фото: АР

avtomir.zahav.ru

Комплексы ФотоВидеоФиксации

В постановлении указывается нарушение Кодекса об Административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), зафиксированное Автоматическими комплексами контроля. В КоАП РФ под Автоматическим комплексом контроля (далее – КК) понимают «специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функцию фото- и киносъемки, видеозаписи». На основании ст. 26.8 ч. 1 КоАП РФ вышеупомянутые специальные средства должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку. Поэтому ниже будем рассматривать только КК, имеющие действующее на февраль 2016 года свидетельство об утверждении типа средств измерений и внесенное в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений. Комплекс контроля автоматически измеряет скорость движения транспортных средств (далее – ТС) и/или определяет местоположение ТС в пространстве и времени, и/или измеряет физические характеристики ТС, а затем сопоставляет измеренные значения с нормативными. На основании сопоставления полученных данных с нормативными КК автоматически устанавливает факт нарушения КоАП РФ. Параллельно с процедурой измерения КК производит фиксацию изображения ТС, его государственного регистрационного знака (далее – ГРЗ) и передачу собранной им информации исполнительным органам власти, как правило, это Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее – ЦАФАП) Госавтоинспекции. Сотрудники ЦАФАП на основании информации от КК принимают решение о привлечении нарушителя ПДД к административной ответственности и выносят постановление об административном правонарушении. Бумажная копия постановления заказным почтовым отправлением доставляется нарушителю. Комплекс контроля представляет собой сложный технический прибор, состоящий из: • измерительного устройства; • фиксирующего устройства; • обрабатывающего устройства. Кроме выше перечисленных компонентов, в состав Комплексов контроля могут входить: • блок питания; • блок передачи информации; • блок удалённого управления; • блок охраны и т.д. Компоненты могут быть собраны как в одном корпусе, так и в нескольких. Комплексы контроля можно объединить по нескольким характеристикам, основные из которых: 1. По способу установки:  стационарные;  передвижные;  мобильные. 2. По методам измерения:  радиолокационный;  лазерный;  косвенный, по видеокадрам, с применением математических вычислений;  датчиками. 3. По функциональности:  измерение скорости движения ТС;  измерение времени;  измерение географических координат;  измерение весовых и габаритных характеристик автомобилей.

fishki.net