Бронирование пленкой – защищаем покрытие кузова автомобиля. Броне краска для авто


цена, отзывы, цвета. Эффективность защитного покрытия "Раптор"

Те автовладельцы, которым дорог внешний вид автомобиля, пытаются защитить ЛКП. Компания U-POL создала продукт, который позволит надежно защитить кузов. Это краска «Раптор». Что это за покрытие? Особенности «Раптора», его плюсы и минусы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Защитное средство для грузовиков

Изначально этот состав создавался в качестве защитного слоя для грузовиков. Защищать кузова этих авто приходилось по одной банальной причине – большинство грузов оставляли на лакокрасочной поверхности царапины. Затем в эти потертости попадала влага и в результате образовывалась коррозия. Необходимо было создать такое защитное покрытие, которое не стерлось бы ни при каких условиях. краска раптор Если взглянуть на рынок защитных покрытий для автомобилей, то краска “Раптор” – это один из сотен похожих составов. Но зачастую на этот продукт обращают внимание владельцы внедорожных автомобилей, а не коммерческих грузовиков. А все потому, что на бездорожье краска автомобиля повреждается не меньше, чем у грузовиков. Особенно, если джип подготовлен под оффроуд.

Состав продукта

Многим интересно, какой состав у «Раптора», что за слой он формирует. Это защитное средство предоставляет собой двухкомпонентное защитное покрытие повышенной прочности на полиуретановой основе. Данный продукт, по информации производителей, способен защитить не только от воздействия камней или веток. Защитное покрытие «Раптор» также стойко выдерживает воздействие коррозии, дорожных реагентов, различных плесневых образований. Также используется в экстремально низких или высоких температурах.

При помощи этого средства можно восстанавливать изношенные поверхности кузова коммерческих автомобилей – грузовики или пикапы. После нанесения, на кузове образуется прочный слой, не пропускающий влагу. Он прекрасно выдерживает механические воздействия низкой и средней интенсивности, а также ультрафиолет. краска раптор отзывы Другими словами, это значительно модернизированный полиуретан или же пластик. Но в составе есть еще один особенный компонент, который делает покрытие максимально прочным. Естественно, точную формулу узнать не получится по причине коммерческой тайны.

Упаковка, доступные цвета, особенности комплектации

Краска «Раптор» поставляется как в больших упаковках, емкость которых достаточна для обработки кузова, так и в маленьких. Их используют для частичной обработки поврежденных участков.

Крупная упаковка содержит 3-4 бутылочки объемом по 0,75 л каждая, а также одну литровую. В последней содержится специальный отвердитель, необходимый для закрепления состава. Его хватит, чтобы обработать 10-12 квадратных метров поверхности. покраска раптором Также в комплекте можно обнаружить специальный пистолет для нанесения краски. Но практика показывает, что этот продукт хорошо ложится даже при нанесении кисточкой. Например, работать кистью можно там, где некритична ровность покрытия – под днищем или в нижних частях бортов.

В комплекте есть инструкция, где написано, как должна наноситься краска «Раптор». Цвета, что есть в продаже - черный и белый. Но любой другой оттенок можно сформировать при помощи колеровки. Черный популярен больше всего – его приобретают в 50% случаев.

Особенности подготовки

Перед нанесением на поверхность, краска «Раптор» должна быть подготовлена. Нужно смешать состав и отвердитель в пропорции 3 к 1. Так как емкость бутылок составляет 750 грамм, то остается еще 250 для добавления отвердителя. В итоге получается один литр готового продукта. Смесь нужно размешивать в течение минуты.

Производитель предлагает различные варианты отвердителей. «Раптор» продается в различных концентрациях и с разными техническими характеристиками. Существуют варианты, которые переходят в твердое состояние уже через полчаса после нанесения.

Если приобретался фирменный набор, то бутылка с готовой смесью легко подсоединяется к пистолету, который идет в комплекте. Теперь осталось подсоединить компрессор и можно начинать работу. Краска наносится на расстоянии примерно 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Зачастую, наносят не больше 2-3 слоев. Этого вполне достаточно. Нужно заменить, что при нанесении больших слоев, состав может потерять свою прочность, что приведет к неприятным последствиям.

Особенности нанесения

В целом, краска “Раптор” (фото ее есть в нашей статье) практически ничем не отличается от обыкновенной. Но процесс нанесения отличается от обычных лакокрасочных покрытий. Производитель заявляет, что можно выполнять работы прямо на открытом воздухе. Но лучше производить работы в боксе, где нет пыли, ветра и не идут дожди. раптор краска цена Сперва закрывают все элементы, которые будут не нужны. Это бампера, стекла, колеса. В идеале, кузов необходимо разобрать. Если на нем есть следы коррозии, очаги плесени, гниль, то все это должно быть удалено. Поврежденные детали зачищают. Если есть вмятины или другие повреждения, их следует выровнять.

Далее снимают глянец. Это можно сделать абразивными дисками. Зачем так делать? Это производят для того, чтобы защитное покрытие лучше удерживалось на поверхности. После этого поверхность обрабатывают специальными протравливающими грунтами. Пластиковые детали покрывают адгезионными грунтами. краска раптор фотоДалее осуществляется непосредственно покраска «Раптором». Его наносят в два-три слоя, чтобы эффект был выше. Перед нанесением следующего слоя дают высохнуть предыдущему. Нужно помнить, что защитное покрытие образуется не сразу. Не стоит сразу же после засыхания «Раптора» тут же ехать на бездорожье. Чтобы образовался защитный слой, должен пройти минимум 21 день.

После засыхания получится шероховатая поверхность с шагренью. Нужно сказать, что уровень шагрени регулируется краскопультом. При повышенном давлении уровень шероховатости будет практически минимальным.

Преимущества и недостатки

Покраска “Раптором” возможна своими руками, что является неоспоримым плюсом. После нанесения улучшится звукоизоляция – камни об колесные арки стучат значительно тише. Состав защищает металл кузова от влаги, температурных воздействий, реагентов. Защитный слой надежно защищает от коррозии. Продукт имеет хорошую адгезию не только с любыми металлами, но и с любыми другими материалами. Для окрашивания не нужно соблюдать никаких специальных условий. Состав легко наносится как комплектным пистолетом, так и кистью. Кузов не требует специальной подготовки. Производитель отмечает, что защита будет действовать долгое время. краска раптор цвета При использовании этой защитной краски, поверхность будет матовой. К сожалению, глянец получить невозможно. На металле будет заметна шероховатость. Состав начнет действовать в полную силу только через 21 день после нанесения. Удалить защитный слой не так уж и просто.

Покрытие «Раптор»: впечатления реальных пользователей

Давайте посмотрим, что на самом деле представляет собой защитная краска «Раптор». Отзывы скажут об эффективности продукта лучше любой рекламы. Любители внедорожных рейдов проверили продукт в действии. Наносили по всем правилам, затем ждали нужный срок, а поле этого отправились в лес, где автомобиль царапался ветками, соприкасался с деревьями, которые буквально обдирали кузов. защитное покрытие раптор Но ничего не случилось – покрытие действительно защищает. После мойки автомобиля не осталось никаких царапин. На кузове есть только небольшие и неглубокие следы от деревьев, которые удаляются после легкой полировки.

Итоги

Раптор действительно защищает поверхность. Если нанести его правильно, продержится он очень долго. Также следует учитывать, сколько стоит “Раптор” (краска). Цена составляет 6900 за комплект. Выглядит машина очень эффектно и интересно. Лучше всего смотрится черный цвет. Состав отталкивает воду. Так как покрытие уникально, это хорошая защита от угонов. При желании продать машину, будут проблемы – вид все-таки уникальный. Если случится ДТП, то красить машину согласятся далеко не все.

Вот такая она – краска “Раптор”. Отзывы показывают, что продукт действительно эффективный, и это не очередной маркетинг.

fb.ru

Материалы для покраски автомобиля: выбираем и используем

СОДЕРЖАНИЕ:

Материалы для покраски автомобиля

Материалы для покраски автомобиля

Ну вот, кузовной ремонт автомобиля благополучно закончился, все формы пришли в свое первозданное состояние. Дело за малым – чтобы автомобиль снова приобрел цвет и глянец. Дело малое, да не простое, и не быстрое к тому же. Для этого необходимо подготовить оборудование и материалы для покраски автомобиля. Не важно, будет окрашиваться одна деталь или вся машина, набор этого оборудования и материалов нужен один и тот же.

Что же входит в такой минимальный необходимый набор?

  • щетки
  • виниловые насадки
  • анти силикон
  • салфетки для обезжиривания поверхности
  • малярный скотч и пленка
  • броне скотч
  • скотч брайт
  • растворитель
  • автомобильная шпаклевка
  • проявочный порошок или аэрозоль
  • абразивная бумага
  • антистатические или липкие салфетки
  • кислотный или фосфатный грунт
  • двухкомпонентный акриловый грунт
  • грунт по пластику
  • различная автомобильная краска
  • автомобильный лак
  • полировочные пасты

Список огромный и пугающий, хотя на самом деле ничего лишнего не содержит, и каждая позиция оправдана не единожды. Для чего все эти расходные материалы для покраски автомобиля  нужны и как они все участвуют в процессе превращения металлической коробки и современное сверкающее авто? Начнем с самого начала.

Щетки

Эти, казалось бы, незамысловатые приспособления могут быть как ручными, так и устанавливающимися на шлиф машину или дрель. Без них невозможно очистить требуемую поверхность от грязи, ржавчины, остатков старой краски и шпаклевки для подготовки детали к последующей покраске.

Эти простые приспособления хорошо помогают избавиться от ненужных загрязнений в труднодоступных местах, чем значительно облегчают подготовку к покраске. Главное помнить, что работать с ними нужно только в защитных очках и перчатках, поскольку от них в разные стороны летят мелкие крошки и осколки старой краски и шпаклевки, которые создадут массу неприятностей, если попадут в глаза.

Виниловая насадка

Данный вид насадки предназначен для установки на дрель и используется после щетки для окончательного и более бережного устранения остатков загрязнения с обрабатываемой поверхности. Вещь очень эффективная и просто незаменимая для данного вида работ. Работать так же рекомендуется в очках и перчатках.

Анти силикон и салфетки для обезжиривания поверхности

Расходные материалы для покраски автомобиля

Расходные материалы для покраски автомобиля

После грубой механической обработки настает время более деликатной обработки . В число расходных материалов входит такое замечательное изобретение как анти силикон. Он способен убрать практически все жировые частицы с обрабатываемой поверхности, даже те, которые остались от прикосновения пальцев рук при других видах работ.

Для этого анти силикон с помощью распылителя наносят тонким слоем на поверхность, а затем быстро стирают специальными салфетками для обезжиривания поверхности. Для чего это нужно? Для покраски автомобиля необходима абсолютно сухая и чистая поверхность, иначе наносимые материалы очень быстро отслоятся, и автомобиль потеряет товарный вид.

Различные скотчи и пленки

Этот пункт вряд ли нуждается в комментариях. Понятно, что при таких работах, как очистка щетками, шкурками и прочие механические работы, могут быть повреждены незащищенные детали и поверхности, например, стекла. Да и при локальной покраске ряд деталей лучше покрыть защитой, чтобы не испачкать.

Для этих целей с успехом применяют такие дополнительные материалы для покраски автомобиля, как скотчи и пленки различной толщины и прочности. Ведь для качественной покраски автомобиля важно не только привнести что-то новое, но и не повредить уже имеющееся.

Скотч брайт

Этим материалом следует запастись в случае, если необходимо будет придать той или иной поверхности матовость, либо добиться плавного и красивого перехода цвета. Существует несколько разновидностей различной зернистости для разных видов металла, а так же тонкости и направления работ – от грубой шлифовки до нежной полировки.

Растворитель для автоэмали

Растворитель для автоэмали

Растворитель для автоэмали

Рассматривая необходимые материалы для покраски автомобиля нельзя обойти стороной  обычный растворитель. Конечно, в настоящее время все лакокрасочные продукты продаются ос специальными растворителями, предназначенными специально для них. Но при проведении таких работ всегда возникает потребность что-то протереть или промыть. Для таких случаев обязательно иметь под рукой бутылку-другую обычного недорогого универсального растворителя.

Автомобильная шпаклевка

Данная разновидность используемых материалов просто незаменима как один из этапов подготовки автомобиля к покраске. С помощью шпаклевки можно как убрать небольшие вмятины и царапины, так и выровнять поверхность кузова после рихтовки. Разновидностей шпаклевки много и у каждой свое назначение. По основе, на которой изготовлена шпаклевка, можно все виды разделить на:

  • полиэфирные
  • акриловые
  • нитроцеллюлозные

Так же есть однокомпонентные и двухкомпонентные виды шпаклевки. Двухкомпонентные продаются со специальным отвердителем, который перед применением смешивается с основой. Это густые, наносимые шпателем составы, годные для глубоких вмятин и царапин. Однокомпонентные шпаклевки жидкие и наносятся очень тонким слоем, поэтому в основном это финишные варианты.

Если рассматривать чуть более подробно эти расходные материалы, то стоит остановиться на таких видах шпаклевки:

  • шпаклевка со стекловолокном – очень прочная разновидность шпаклевки, используемая для заполнения и выравнивания глубоких дефектов, очень эластичная, но тяжелая в обработке, поэтому не используется в качестве отделочной или финишной.
  • шпаклевка универсальная крупнозернистая – так же как и шпаклевка со стекловолокном густая и трудно поддается последующей обработке, но замечательно заделывает грубые и глубокие дефекты, поэтому не применяется для финишной и отделочной работы
  • шпаклевка мелкозернистая финишная – благодаря мелкодисперсному наполнителю и жидкой консистенции прекрасно подходит для финишных и отделочных работ, хорошо устраняет мелкие царапины, появившиеся в процессе шлифовки крупнозернистой или стекловолоконной шпаклевки
  • шпаклевка жидкая акриловая – благодаря жидкой структуре наносится тонким слоем и подходит в качестве финишного покрытия больших поверхностей для покраски автомобиля

Абразивная бумага

В процессе проведения всех этапов шпаклевки проводится шлифовка, сначала грубой шпаклевки, а затем, после заполнения всех дефектов и устранения царапин, и финишной. Для этих целей применяется специальная абразивная бумага. Имеется несколько разновидностей этого материала, в частности водоустойчивая абразивная бумага, которая может применяться при шлифовке с водой.

Проявочный порошок или аэрозоль

После шлифовки шпаклевки на поверхность наносят специальный проявочный порошок или аэрозоль из баллончика. Это важные материалы для покраски автомобиля, поскольку помогают выявить все оставшиеся мелкие дефекты, не заметные глазу. По итогам нанесения выявляющего материала вновь проводится шлифовка абразивом и так до тех пор, пока дефекты не будут убраны.

Антистатические или липкие салфетки

Очень эффективно убирают всю пыль после шлифовки и снимают статическое электричество. Поэтому с успехом применяются непосредственно перед нанесением грунта, а затем и самой краски.

Автомобильный грунт и краски

Автомобильный грунт

Автомобильный грунт

Грунт, а вернее грунты, поскольку их много и все они разные, как по составу, так и по предназначению, не менее важный расходный материал для покраски автомобиля.

Нанесение грунтов – грунтовка, производится с целью защиты металла от коррозии. При этом грунт может наноситься как на голый металл или пластик, так и на шпаклевку после проведения кузовных работ.

Существует несколько разновидностей грунтов:

  • кислотно-фосфатный – двухкомпонентный грунт для голого металла, не требующий последующий обработки абразивом перед покраской
  • акриловый – применяется для окончательного выравнивания поверхности перед финишной покраской, это своего рода прокладка между металлом и краской; такой грунт может наноситься и на старую краску, и на голый металл, и на кислотно-фосфатный грунт, и на шпаклевку
  • эпоксидный – применяется в целях защиты от коррозии и для выравнивания незначительных дефектов шпаклевки и окраски автомобиля
  • адгезионный по пластику – применяется при окрашивании пластика для лучшего сцепления краски и пластика, который в обычном состоянии слишком гладкий.

И наконец, когда основная подготовка закончена, вспомогательные расходные материалы израсходованы, можно приступать к самой покраске автомобиля.

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество различных красок, но все их можно разделить на три большие категории:

  • акриловые краски – пользуются наибольшей популярностью благодаря тому, что убирают мелкие дефекты предыдущих работ, обеспечивают качество и блеск, быстро сохнут и устойчивы к внешним воздействиям
  • металлики – требуют двухслойного окрашивания, при котором сначала наносится слой нитрокраски нужного цвета, а потом специальный лак, который, благодаря своим свойствам, усиливает эффект от краски и придает автомобилю металлический блеск
  • краски, изготовленные на заказ – эти материалы, как правило, готовятся в индивидуальном варианте либо для работ по аэрографии, имеют уникальные оттенки и составы.

Автомобильные лаки и полировочные пасты

После того как краска была нанесена и полностью высохла, на автомобиль наносят слой специального автомобильного лака, который покроет краску защитным слоем и значительно продлит срок ее службы. К тому же при возникновении неглубоких царапин слой лака позволит заполировать их без следа.

Полировочные пасты

Полировочные пасты

Эту разновидность продукции трудно полноценно отнести к категории материалов для покраски автомобиля, но без нее никак не обойтись. Именно полировочные пасты позволяют довести свежеокрашенный автомобиль до совершенства и придать ему ослепительный блеск. Они же скроют мелкие недочеты, если таковые все же смогли дойти до финиша, несмотря на все усилия по их устранению. Да и в дальнейшем полировочные пасты будут верой и правдой служить владельцу в борьбе за идеальный внешний вид его автомобиля.

pokrasymavto.ru

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Выбираем краску для покраски автомобиля

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Виды красок для покраски автомобиля

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Целлюлозные краски

Целлюлозные автоэмали

Целлюлозные автоэмали

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

  • обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
  • при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
  • целлюлозные краски быстро блекнут;
  • после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя

Глифталевые автоэмали

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

  • краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
  • краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Алкидные автоэмали

Алкидная автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Какой выбрать лак для покраски автомобиля?

Какой выбрать лак?

Какой выбрать лак?

Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.

В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.

В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.

Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.

Перламутровый лак

Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.

В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.

Порошковая краски для покраски автомобиля

Порошковая краска

Порошковая краска

Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.

Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков  порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.

Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.

Какой автоэмалью красить по ржавчине?

Краски по ржавчине

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя.  Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.

Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.

В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:

  • AkzoNobel,
  • Henkel,
  • DuPont,
  • PPG,
  • Kansai,
  • Nippon.

Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.

Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.

При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.

При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:

  • Sonax,
  • Mobihel
  • Hеlios,
  • 3M.
  • Vika

Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

pokrasymavto.ru

Бронирование автомобиля защитной пленкой

Бронирование кузова машины пленкой — это процесс, который поможет сохранить вашему автомобилю первоначальный цвет, защитит лакокрасочное покрытие и оптику от сколов, царапин, гравия, а также химического воздействия. Огромный ассортимент пленок, простота оклейки и относительно невысокая стоимость делают этот вид защиты довольно популярным, потому что качественное восстановление ЛКП может сильно ударить по карману.

Места наклейки защитной броне пленкиМеста наклейки защитной броне пленки

Виды защитной пленки

Сегодня большинство наших дорог находится в ужасном состоянии, а иногда дорожное покрытие и вовсе отсутствует. Из-за этого краска на авто подвержена множеству негативных факторов. Для сохранения ЛКП и целостности оптики машины применяется оклейка бронированной пленкой, которая бывает:

  1. Виниловой.
  2. Полиуретановой.

Виниловая пленка для бронирования авто изготавливается с применением литой технологии, из-за чего она имеет довольно большую прочность, гибкость и может защитить автомобиль даже от гравия, вылетевшего из-под колес едущей спереди машины. Также благодаря свойствам этой пленки нанесение возможно как на выпуклые, так и на вогнутые элементы кузова автомобиля.

Бронирование виниловой пленкой защищает ваш автомобиль от выгорания краски на кузове авто под действием солнечных лучей.

К достоинствам этого материала можно отнести и его довольно невысокую цену, что не может порадовать многих автовладельцев. Но выбрать виниловую пленку, которой будет оклеен автомобиль, достаточно сложно — все зависит от предпочтений автовладельца, а также условий ее эксплуатации. Виниловые пленки представлены следующими видами продукции:

  1. Глянцевой — защитит автомобиль не только от сколов и царапин, но и от коррозии, которая возникает при малейших нарушениях ЛКП. После нанесения покрытия на автомобиль его даже незаметно, так как оно полностью повторяет форму авто и имеет идеально гладкую поверхность.

    Глянцевая виниловая пленкаГлянцевая виниловая пленка

  2. Фактурной — является самой толстой, поэтому имеет лучшие защитные свойства. Она хорошо выполняет свои функции (а именно — бронирование кузова автомобиля от любых повреждений), а так же придает авто своеобразный вид из-за возможности повтора оттенков различных материалов.

    Фактурная виниловая пленкаФактурная виниловая пленка

  3. Карбоновой — предназначена как для частичного, так и полного преображения автомобиля. Обладает безупречной стойкостью ко всем атмосферным явлениям, а так же возможностью нанесения на рельефные поверхности.

    Карбоновая виниловая пленкаКарбоновая виниловая пленка

  4. Прозрачной — не изменяет внешнего вида автомобиля. Ее задача — защита кузова авто от повреждения, с чем она довольно хорошо справляется. В основном, применяется эта бронепленка на лобовое стекло и оптику автомобиля,  для защиты от сколов и камней.
  5. Неоновой — хоть и защищает кузов автомобиля от мелких повреждения, но в основном применяется для придания автомобилю своеобразного вида, так как обладает свойством свечения в темное время суток.

    Неоновая виниловая пленкаНеоновая виниловая пленка

  6. Матовой — так же обладает высокими защитными характеристиками, но довольно сложна в уходе из-за своей структуры (пористой поверхности).

    Матовая виниловая пленкаМатовая виниловая пленка

Полиуретановая пленка для авто обладает лучшими защитными характеристиками, чем виниловая, так как она не рвется и не подвержена растяжению. Технология ее изготовления малоизвестна, так как пришла к нам относительно недавно. Но, вероятно, она испытывалась военными для бронирования своей техники. Благодаря защитным свойствам и большой прочности она получила свое второе название «легкая броня».

Этот вид бронирования машины пленкой имеет довольно большой недостаток — она не защищает от ультрафиолетовых лучей, из-за чего краска становится подверженной выгоранию.

Так же к недостаткам этого материала можно отнести неустойчивость к УФ. Со временем пленка желтеет и портит внешний вид автомобиля. Поэтому полиуретановое покрытие в основном применяется на таких элементах кузова, как:

  1. Передний и задний бампер.
  2. Пороги автомобиля.
  3. Зеркала и оптика автомобиля.
Места нанесения полиуретановой пленкиМеста нанесения полиуретановой пленки

Из-за своих повышенных защитных свойств и плохой гибкости этот вид бронирования рекомендуется применять в основном на ровных плоскостях. Использование такой пленки на сферических, а так же выпуклых поверхностях ухудшает ее защитные свойства и требует дополнительных разрезов в определённых местах.

Принцип действия защитной пленки

Конечно, все мы понимаем, что словосочетание «бронирование пленкой» имеет образный характер, так как в действительности этот материал не защитит авто от выстрела из оружия. На самом деле, защитная пленка на автомобиле распределяет нагрузки по большой плоскости. Поэтому наклеенная на машину «броня» разбросает кинетическую энергию, полученную от удара того же камешка. В итоге лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым. Также благодаря своему составу пленка не поддается влиянию химических реагентов, присутствующих в шампунях и полиролях для кузова, а также воздействию соли, которой посыпаются все дороги нашей страны в зимний период.

Применение защитных пленок на стеклах, зеркалах и оптике автомобиля поможет защитить пассажиров и участников дорожного движения во время крупных дорожно-транспортных происшествий от разлетающихся осколков благодаря своей клеевой основе. При небольших ДТП или неудачной парковке «легкая броня» поможет сохранить целостность стеклянных элементов машины.

Тестирование бронепленкиТестирование бронепленки

Как уже говорилось ранее, защитные свойства этого материала зависят от его толщины и эластичности. Поэтому каждый производитель старается сделать свою продукцию уникальной и непохожей на другие.

Стоит также отметить, что преимуществом такого вида защиты является возможность оклейки пленки в домашних условиях, а это помогает сэкономить семейный бюджет. Главное — придерживаться инструкции. Сам же процесс работ требует аккуратности и выносливости.

Основные критерии выбора

Перед покупкой защитной пленки необходимо определиться с ее видом. А он зависит от результата, которого мы хотим достичь. Поэтому к такому шагу следует подойти ответственно. При выборе бронированной пленки нужно обратить внимание на ее основные характеристики:

  1. Толщину (100, 200 или 300 мк).
  2. Гибкость и пластичность (чем толще, тем хуже).
  3. Срок эксплуатации (указывается производителем).
  4. Прочность и устойчивость к разрывам (так же указывается производителем).
  5. Внешний вид (зависит от желаний покупателя).
Нанесение бронепленкиНанесение бронепленки

Далее следует определиться с процессом нанесения (оклейки) брони на авто. Существует 2 способа выполнения бронирования:

  1. Сухой.
  2. Мокрый.

Для тех, кто занимается оклейкой впервые, специалисты рекомендуют применять мокрый способ, так как выполнить его будет намного проще.

Как уже говорилось, при выборе пленки для бронирования автомобиля нет ничего сложного. Также при покупке защитного материала не рекомендуется экономить, приобретая китайские подделки. Их срок службы довольно короткий, да и качество — не на высшем уровне. Ну а сам процесс защиты кузова можно выполнить, обратившись в специализированные центры или самостоятельно.

Лагода Владислав Федорович

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Бронирование автомобилей плёнкой

К сожалению, наши дороги не отличаются высоким качеством и чистотой поверхности — в особенности это относится к загородным шоссе, обладающим большой протяжённостью и подвергающимся высоким нагрузкам, создаваемым проезжающими грузовыми транспортными средствами. В результате автомобиль при движении на высокой скорости постоянно подвергается «бомбардировке» камнями, пылью, песком и другими предметами, которые могут попадать на поверхность асфальта. Ситуация особенно опасна, когда перед вами едет другое транспортное средство — вылетевший из-под его колёс камень может не только создать крупную вмятину, но также разбить стекло или повредить лакокрасочное покрытие, обнажив металл и подвергнув его воздействию коррозии. Бороться с данными неприятностями можно по-разному, однако наилучшее соотношение полученного результата и понесённых затрат предоставит вам бронированная плёнка для авто. Чтобы понять, какой именно эффект вы получите при её использовании, стоит подробнее рассмотреть принцип действия такого защитного покрытия.

Защитная плёнка позволит уберечь кузов вашего авто от мелких повреждений

Защитная плёнка позволит уберечь кузов вашего авто от мелких повреждений

Сущность материала

В большинстве случаев для производства бронированной плёнки используется высокопрочный полиуретан, который обладает умеренной себестоимостью и отличается способностью противостоять разнообразным внешним воздействиям. Полиуретановая плёнка может выдерживать в течение длительного времени влияние следующих факторов:

  • Механические повреждения;
  • Нагрев и температурные колебания;
  • Повышенная влажность;
  • Попадание прямых солнечных лучей;
  • Встречный поток воздуха;
  • Попадание агрессивных химических веществ на поверхность.

Благодаря подобным свойствам производители предоставляют гарантию на плёнку, длительность которой может составлять 6–18 месяцев.

Как правило, бронирующая плёнка для авто выпускается в трёх модификациях: 100, 200 и 300 микрон толщины, хотя встречаются и альтернативные варианты, создаваемые отдельными производителями. Чем толще плёнка, тем большую степень защиты она предоставляет кузову автомобиля. Однако не следует гнаться за увеличением показателя — при его росте ухудшается эластичность материала, что делает его более сложным для правильного нанесения.

Защитная плёнка

Во многом полиуретановая плёнка схожа с тонировочным материалом, однако в большинстве случаев она является прозрачной. Благодаря этому такое изделие можно клеить даже на стёкла и фары, не опасаясь справедливого наказания со стороны правоохранительных органов. Для бронированной плёнки нормальным является показатель пропускания света, равный 99%. Конечно, встречаются и варианты с нанесёнными на них рисунками, а также с однотонной окраской, однако их стоит отнести скорее не к бронирующим, а к декоративным средствам.

Принцип действия

Иногда в сети приходится читать о том, что бронированная плёнка на автомобиль обладает настолько высокой прочностью, что она способна выдерживать даже выстрел из пистолета или брошенный на капот кирпич. Эти рассказы относятся скорее к категории юмористических, поскольку люди, оставляющие подобные отзывы, либо являются рекламщиками, либо просто не понимают, как работает плёнка. На самом деле она достаточно легко повреждается при воздействии на неё высокой нагрузки, а основной заслугой материала является распределение силы удара по большой плоскости.

Защитная плёнка практически незаметна на автомобиле

Защитная плёнка практически незаметна на автомобиле

Например, если камень весом 100 граммов попадает на капот автомобиля при скорости 120 км/ч, и охватывает площадь примерно в 10 квадратных сантиметров, сила удара будет равна: F=(mV2)/2=(0,1*14400)/2=720 Ньютонов, или 72 Ньютона на каждый квадратный сантиметр. Если же поверхность капота покрыта бронированной плёнкой, сила распределится по большей площади, составляющей как минимум 50 квадратных сантиметров — это уменьшит нагрузку на один квадратный сантиметр до 14,4 Ньютона. Конечно, законы физики являются достаточно сложными, и в точке удара нагрузка всё равно будет выше, чем по её краям, однако вероятность возникновения вмятины всё равно уменьшится в несколько раз.

Видео о том, как работает защитная плёнка:

Кроме того, достаточно толстая плёнка сама по себе способна обезопасить поверхность кузова от царапин и прочих дефектов лакокрасочного покрытия благодаря отталкиванию пыли и крупных предметов. Даже если ваше транспортное средство подвергнется нападению вандала, и он решит прочертить линию при помощи гвоздя или другого острого предмета, для того, чтобы пробить плёнку ему придётся приложить немало усилий и затратить много времени, рискуя быть обнаруженным. Аналогичная ситуация складывается и с камнями, вылетающими из-под колёс едущего впереди автомобиля — они способны заставить вас красить транспортное средство только в том случае, когда бронирующее покрытие уже было неоднократно повреждено до настоящего момента.

Нанесение плёнки на стёкла автомобиля позволяет сделать их более безопасными в чрезвычайных ситуациях. Даже в том случае, когда в машине используется триплекс, использующий полимерные прослойки, при достаточно сильном ударе он может рассыпаться с образованием множества мелких осколков. Наличие на стекле плёнки позволит предотвратить возникновение такой опасной ситуации — она является особенно эффективной при поклейке с внутренней стороны. Стоит также вспомнить и о том, что в некоторых машинах триплекс не входит в стандартное оснащение. Конечно, плёнка не станет его полноценным заменителем, но уж наверняка обезопасит сидящих внутри людей от острых осколков.

Как наносить плёнку?

Ушли в прошлое времена, когда для нанесения защитных поверхностей пользовались специальными клеевыми составами — теперь большинство производителей выпускает автомобильную плёнку, обладающую самоклеящимся слоем. Поэтому выполнить работу по оклеиванию транспортного средства можно самостоятельно — если вы умеете работать аккуратно и хотя бы раз занимались оклейкой различных поверхностей в прошлом. Прежде всего, нужно обезжирить поверхность кузова, на которую будет наноситься материал — рекомендуется делать это Уайт-спиритом, хотя профессиональные автомобильные сервисы выполняют данную операцию при помощи специальной абразивной глины.

Процесс нанесения плёнки

Далее существует два пути нанесения покрытия — новичкам рекомендуется использовать мыльную воду, которая облегчает процедуру, но сокращает срок службы плёнки на 20–30%. Для этого необходимо натереть поверхность кузова слабым мыльным раствором с образованием пены, а затем приложить плёнку и отрезать её излишки острым ножом. Материал прижимается шпателем, которым совершают вращательные движения, выдавливая воду из-под его поверхности к краям. Когда вода будет полностью удалена, края обрабатываются специальным праймером, а вся плёнка несколько раз прогревается феном и остужается для того, чтобы добиться максимальной прочности её связи с лакокрасочным покрытием.

Профессиональный способ отличается тем, что поверхность тщательно просушивается и никаких вспомогательных средств не используется. Конечно, плёнку в этом случае очень легко порвать или изломать, что приведёт к потере её прочности, но если выполнить всё правильно, материал послужит вам больше одного сезона. Бронированная плёнка на стёкла автомобиля и фары клеится аналогичным образом, однако следует уделять намного больше внимания попаданию под неё пыли и других загрязнителей, так как вы можете не только ухудшить вид поверхности, но и поцарапать основание.

Стандартная схема включает в себя наклейку защитной плёнки на:

Достойная защита вашего автомобиля

Конечно, бронированная плёнка не позволит вашему автомобилю стать настоящей бронированной боевой машиной, однако она защитит его от мелких повседневных неприятностей. При этом она не создаст проблем на мойке и не испортит облик транспортного средства. Вот только нанесение материала стоит доверить профессионалу — самостоятельное выполнение работ может привести к избыточному расходу дорогостоящего изделия. Приступать к оклейке машины стоит только в том случае, когда вы на сто процентов уверены в своих навыках и умениях.

365cars.ru

Краска для покраски автомобиля и ее разновидности

Выбранная краска для покраски автомобиля требует соблюдения технологии при нанесении, и дальше мы научимся отличать материалы, а также узнаем об их особенностях.Нередко выбор автомобильной краски ставит автовладельца в затруднительное положение. Обилие разновидностей эмалей как на рынке, так и в специализированных магазинах просто пугает неискушенного покупателя. Однако все разнообразие красок можно свести к нескольким основным видам. Какие же это виды и каковы их особенности?

 

Автомобильная краска с эффектом металлик

Металлик — обиходное название недорогой и в то же время качественной краски. Этот материал требует качественной подготовки кузова перед покраской (шпаклевка, грунтовка). У этой краски достаточно большой выбор цветовых оттенков, переливающихся на солнце. Однако под «металликом» часто подразумеваются металлизированные краски, которые имеют несколько разновидностей:

  • маталлик;
  • перламутр;
  • ксералик.

Перламутр очень похож на металлик, поэтому отличается лишь более мелкой и разноцветной зернистостью. Однако многие путают эти краски. Грубо говоря, чтобы отличить перламутр от металлика, нужно просто посмотреть на машину в солнечную погоду. Если зерна переливаются разноцветными цветами — это перламутр, ведь в металлике, как правило, только одноцветная алюминиевая пудра.

Ксералик выглядит еще более привлекательно, так как на солнце приковывает внимание своими насыщенными переливами. И в то же время в тени или в пасмурную погоду может ничем не отличаться от других машин. Благодаря этой особенности он стоит в разы дороже и может состоять из двух, трех, четырех и более компонентов (требует высокой квалификации мастера).

Однотонная нитра — это просто хорошая краска для покраски автомобиля (без добавления алюминиевых зерен), которая не вызывает особенного восхищения и зачастую напоминает обыкновенный акрил. Тем не менее, нитроэмаль достаточно практична и на сегодняшний день активно применяется при покраске новых машин. Она является базой для металлика.

Краски с эффектом (металлик, перламутр, ксералик) являются сложносоставными. Они наносятся в два этапа: базовая нитроэмаль с эффектом и бесцветный акриловый лак. Базовый слой состоит из связующего, пигмента и металлизированных частичек. Чаще всего это алюминиевые блестки размером 60-100 мкм. Чем крупнее частички алюминия, тем сильнее заметно блестящее зерно.

Краску с металлизированными частицами необходимо тщательно перемешивать перед нанесением. Очень важно следить за тем, чтобы их концентрация была одинаковой в каждой порции краски. Даже после краткосрочных перерывовов краску металлик нужно перемешивать до получения однородного цвета. Первые спуски с краскопульта обязательно нужно делать в сторону.

При нанесении краски металлик имеет значение угол, под которым частицы улягутся на окрашиваемую поверхность. Металлизированные частицы являются плоскими, они похожи на микроскопические зеркальца. Ориентация этих частиц в толще краски в итоге определяет металлический эффект. Если наносить такую краску под разными углами, то это может привести к образованию полос.

После нанесения нитроэмали «металлик», окрашенная поверхность еще не выглядит так, как хотелось бы. Для проявления металлического эффекта необходимо покрыть ее бесцветным лаком. После нанесения, как правило, двух слоев лака, у краски появляется высокий глянец. Если поверхность отполировать, то уйдет любая шагрень, и ЛКП станет выглядеть идеально.

 

Акриловая эмаль

Акриловая автомобильная краска относится к двухкомпонентным. Выбор оттенков у нее в два раза меньше, чем у  металликов. Однако она имеет невысокую цену, в чем и состоит ее основное преимущество. Благодаря доступной цене данная эмаль отлично раскупается владельцами недорогих автомобилей. Многие люди выбирают именно эту краску, ведь ее не нужно вскрывать лаком, при этом блестит она, как лакированная.

Основа акриловых красок — синтетические смолы, являющиеся продуктом переработки нефти. Они используются в промышленности уже более полувека.Из акриловых смол производят лаки, которые могут быть термопластичными и термотвердеющими.

Очень важно не путать эти две основы. Дело в том, что термотвердеющие лаки применяются исключительно при покраске в заводских условиях, где данный процесс происходит при высоких температурах. При кузовном ремонте или обновлении ЛКП применяются краски на термопластичных акриловых лаках. Они могут сохнуть при нормальных температурах.

Акриловые эмали обладают отличными эксплуатационными качествами, и несмотря на то, что они выглядят простовато, находят широкое применение в автомобильной покраске.

Акриловые лаки, являющиеся основой одноименных автомобильных красок, отличаются высоким блеском, благодаря которому окрашенные детали не нужно дополнительно лакировать. Этот блеск остается надолго, а сама краска после высыхания становится достаточно твердой, чтобы сопротивляться эксплуатационным механическим нагрузкам.

На заметку

Акриловые эмали можно дополнительно покрывать лаком для получения более глубокого оттенка. Но делать это нужно только после полного высыхания краски. Кроме того, перед лакировкой следует полностью заматовать окрашенные детали.

Но у любых красок есть недостатки, и акрил в этом смысле не стал исключением. Но минусов не так много и они не являются критичными. В частности, акриловые краски обладают невысокой укрывистостостью. В связи с этим наносить их нужно большим количеством слоев, чем, к примеру, нитроэмали.

Акриловые краски различаются также и по твердости. На материалах, образующих более твердое покрытие, указывается маркировка HS, а на менее твердых – MS. Твердые краски считаются более качественными. Они обладают не только высокой износоустойчивостью, но и меньше усаживаются.

На заметку

Твердые акриловые краски (HS) тяжело полируются. Их целесообразно применять в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, где ЛКП часто контактирует с абразивом. Мягкие краски (MS) тоже достаточно выносливые, но полируются намного легче.

 

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль — однокомпонентная, поэтому сохнет намного дольше. Безусловно, эта краска является самой дешевой, поэтому отменного качества от нее ожидать не стоит. Часто бывают случаи, когда машина покрашенная по современной технологии покраски, через пол года становится матовой.

И даже полировка автомобиля своими руками помогает лишь на несколько недель. Это происходит из-за того, что краска теряет свои свойства и начинается ее молекулярный распад. В этом случае поможет только полная покраска автомобиля своими руками.

 

Матовые краски

Практичные матовые краски постепенно приобретают популярность. С каждым годом появляется все больше матовых машин на дороге и в значительной части — это тюнингованные автомобили. Очевидно, что  тюнинг автомобилей способствует появлению матовых эмалей на полках магазинов. Но пока желающих преобразить свою машину не так много, и спрос на эти эмали невелик.

Матовая фактура выглядит необычно, и сейчас самое время испытать эту моду на своем автомобиле.

Конечно, есть и дешевые варианты матовой покраски автомобиля. Тем не менее, если есть возможность, то лучше придерживаться основной технологии матовой покраски. Плюсы матовой эмали в том, то она не боится мелких царапин и не требует особых условий для мойки авто.

Оптимальная краска для покраски автомобиля — это металлик, перламутр и однотонная нитра. Если вам нужно выделится на дороге, можно выбрать ксералик или матовую эмаль. А если хотите сэкономить, то выбирайте акриловую эмаль или на крайний случай — алкидную. Подумайте хорошо — для каких целей вам нужна машина и примите правильное решение.

 

Интересное видео: самостоятельная покраска автомобиля

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Бронирование автомобиля пленкой продлевает срок службы покрытия

Новый автомобиль представляет для автовладельца особенную ценность, и потому желание сохранить внешний вид машины вряд ли можно считать странным. В ход идут полироли и специальные шампуни для регулярного ухода, а наиболее щепетильные водители выбирают бронирование автомобиля пленкой.

Бронирование пленкой дает возможность обеспечить максимальную защиту покрытия для сохранения декоративного эффекта на длительное время

Бронирование пленкой дает возможность обеспечить максимальную защиту покрытия для сохранения декоративного эффекта на длительное время

Безусловно, стоит отметить, что данный материал не является альтернативой настоящей брони, но от незначительных ударов и царапин защитить способна. Такому бронированному авто царапины и гравий не страшны.

Важно! От тяжких повреждений в ДТП такая защита не действует.

Бронированная автомобильная пленка

Бронированная пленка — это материал, который устанавливают на кузовные детали автомобиля. Пленка для авто имеет различную толщину и цвет, однако в основном используется прозрачная продукция только для предотвращения царапин и повреждений, не изменяя цвет.

Материал бывает следующих видов:

  • виниловая
  • полиуретановая

Пленка из винила производится с использованием технологии литья, а потому отвечает параметрам большой прочности, гибкости и защищает машину от повреждений гравием. Бронировочная пленка, благодаря своим техническим характеристикам, может быть использована для бронирования выпуклых или вогнутых кузовных элементов. Помимо этого, материал на основе винила предотвращает выгорание лакокрасочного покрытия машины. Важным преимуществом данного материала является и его доступная стоимость.

Бронированная пленка - это материал, который устанавливают на кузовные детали автомобиля

Бронированная пленка — это материал, который устанавливают на кузовные детали автомобиля

Виниловая пленка подразделяется на следующие виды:

  1. Глянцевая – защита машины от сколов и царапин, а также от коррозии.
  2. Фактурная – защита от повреждений любого вида, благодаря толщине материала.
  3. Карбоновая – стойкость к погодным условиям и возможность наносить рельефные изображения.
  4. Прозрачная – защищает лакокрасочное покрытие только от повреждений, не меняя его цвета.
  5. Неоновая – защита автомобиля от незначительных повреждений и придание внешнему виду оригинального свечения в вечернее и ночное время.
  6. Матовая – высокие защитные параметры в сочетании с пористой структурой поверхности.

Пленка из полиуретана прочнее, а потому, в отличие от виниловой, не рвется и не растягивается. Наибольшей популярностью пользуется у военных, для простых автовладельцев данный материал достаточно дорогостоящ. К недостаткам данной продукции стоит отнести те факторы, что она подвержена выгоранию, а значит декоративный эффект быстро утрачивается. Полиуретановый материал в основном используют как бронирование бампера, порогов, зеркал и оптики машины.

Принцип работы бронированной пленки

Бронирование автомобиля защитной пленкой  помогает распределить нагрузку по площади большого размера, а потому при повреждении сила удара «расходится» по поверхности, а значит лакокрасочное покрытие защищено. Сама пленка не подвержена повреждениям от использования химических составов, шампуней и полиролей, а также дорожных реагентов – настоящая броня для покрытия.

Правильная оклейка

Клеить бронировку по всей поверхности автомобиля не имеет смысла, в основном используют метод локальной поклейки, «бронируя» плёнками такие уязвимые места, как:

  • переднею часть капота.
  • радиаторные элементы
  • фары передней части
  • боковые зеркала
  • пороги
  • поверхности в области ручки
Клеить бронировку по всей поверхности автомобиля не имеет смысла, в основном используют метод локальной поклейки

Клеить бронировку по всей поверхности автомобиля не имеет смысла, в основном используют метод локальной поклейки

Безусловно, бронирование кузова автомобиля может быть выполнено в любом месте, которое, по мнению автовладельца, нуждается в защите.

Технология поклейки

Поклейка бронированной пленки на авто достаточно простая работа. Стоит отметить что, по сути, данный процесс требует неспешного и аккуратного следования правилам использования материала:

  1. Поверхность необходимо вымыть и обезжирить.
  2. Нанести при помощи распылителя монтажную жидкость.
  3. Подготовить выкройку из любого материала и перенести ее на пленку.
  4. Уложить материал по центру поверхности и двигаться к краям, нагревая строительным феном.
  5. Все неровности и пузырьки легко удаляются скребком.

Советы по правильной наклейке

Любая работа сопровождается незначительными дефектами, которые необходимо устранить для лучшего декоративного эффекта. Именно поэтому, выполняя бронирование автомобиля пленкой, необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Все царапины перед поклейкой должны быть тщательно заполированы.
  2. Все работы с бронировкой производят в закрытом помещении без сквозняков.
  3. Использование специального оборудования значительно упростит процесс работы.
  4. Для удаления пузырей можно использовать шприцы для инсулина.

Дополнительная защита для автомобиля – это возможность как можно дольше сохранить не только его внешний вид, но и предотвратить незначительные повреждение в результате ДТП. Забронировать машину – идеальное решение для тех, кто любит быструю езду и сложные дороги.

www.avtokrasim.ru