Чем отличается бензин АИ-95 от АИ-92. Чем отличается бензин


Чем отличается бензин 95,92,80?: pastuh83

Сегодня очередная статья о бензине .

У каждого из нас есть проверенный АЗС

Сегодня автомобили очень чувствительны к качеству бензина, а оно в наше время оставляет желать лучшего. В связи с этим большинство автовладельцев стараются заправлять автомобиль только у проверенных АЗС, имеющих распространённую сеть и пользующихся доверием. Но, увы, даже это не всегда может гарантировать вам то, что после одной такой заправки вам не придётся заниматься очисткой всей топливной системы. Поэтому бензин перед заправкой, по возможности, лучше всегда проверять самому. В этой статье мы расскажем вам о нескольких способах проверки качества топлива.

Проверяем на запах и цвет

Самым древним и надёжным способом считается проверка топлива по запаху и цвету. Опытный водитель всегда сможет отличить по запаху некачественный бензин от качественного. Одним из первых признаков разбавленного бензина является запах нафталина или сероводорода.Тест по цвету не вызовет больших затруднений даже у новичка. Тот, кто хоть раз видел воочию чистый бензин без примесей – бледно-жёлтую жидкость, имеющую зеленоватый оттенок – тот уже никогда не спутает его ни с чем другим. Цвет топлива следует проверять, налив его в прозрачную ёмкость и посмотрев на него против солнца. Синий оттенок или, что ещё хуже, красный (признак добавления метила), покажут, что перед вами разбавленное топливо, содержащее примеси. Такой бензин испортит вам топливные фильтры и шланги, поэтому его не стоит заправлять ни в коем случае.

Есть ли вода в бензине?

Проверка бензина марганцовкой покажет наличие воды в топливе. Здесь всё элементарно – если при добавлении марганцовки бензин стал розовым, то в нём определённо есть вода. Советуем сменить АЗС.

Проверяем бензин на ощупь

Самым доступным способом можно назвать проверку качества бензина «на ощупь». Капните немного топлива на пальцы, подождите, пока он полностью испарится. О качественном топливе скажет ощущение сухости кожи (я думаю, многие знают, что среди средств для очистки от жирных пятен бензин является довольно популярным). Если же остались жирные пятна, то качество оставляет желать лучшего.

Внимательно смотрим на стекло

Следующий способ используется редко, но является довольно показательным. Для проверки вам понадобится кусочек прозрачного стекла. На него нужно нанести немного бензина и поджечь. Данный тест покажет наличие масляных и смоляных примесей в топливе. Если после сгорания на стекле видны только белые круги, то это чистое топливо надлежащего качества. О наличии смоляных примесей скажут круги желтого или коричневого цвета. Если на стекле появились капли, то в топливе присутствует масло.

Обычной бумагой можно проверить бензин

Присутствие масляных примесей также покажет проверка на бумаге. На обычную белую бумагу нужно нанести немного бензина и подождать до его полного испарения. Если вы увидели на листе тёмные пятна или «радугу» — это топливо плохое. Бензин хорошего качества оставит лишь малозаметное полупрозрачное пятно.

Подводим итоги…

Плохое топливо может привести не только к поломке двигателя или инжекторной системы, но и увеличить расход топлива. Поэтому лучше лишний раз проверить качество бензина, чтобы не переплачивать в будущем.

Автомобильный бензин марки А-72Low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92Regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар» .

Автомобильный бензин марки АИ-95AI-95 premium motor gasolineАвтомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного

 Какое же топливо выбрать для своего железного коня? 92 или 95? В чем между ними разница? И стоит ли переплачивать больше за 95 бензин? Давайте подумаем…

92 или 95 бензин1

Во-первых, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше октановый уровень топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается с всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.

Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например РАК. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 вместо 92, вы практически выигрываете малость. Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом, я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него. Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля. Тут как говорится, есть над чем подумать! Смотрите метки:История бензина . Параметры, определяющие качество дизтоплива

pastuh83.livejournal.com

Чем отличается бензин АИ-95 от АИ-92 |

Бензин – основной вид топлива, используемый для заправки автомобилей. Получают его путем перегонки нефти, во время которой образуется несколько фракций, одной из которых и является бензин. Автомобильный бензин согласно ГОСТу подразделяется на четыре группы:Нормал – 80;Регуляр – 92;Премиум – 95;Супер – 98.Цифры возле названия бензина называются октановым числом. Чем выше октановое число, тем лучше, так как его величина определяет степень стабильности молекул бензина, обеспечивающей отсутствие детонации.В настоящее время на автозаправках можно видеть все марки бензина, но наиболее востребованы АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Буква А в марке бензина обозначает то, что бензин предназначен для использования в автомобилях. Буква И – говорит о том, что октановое число определялось исследовательским методом. Высокооктановые марки бензина стоят дороже.

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92, соответствующий группе Regular motor gasoline, является высокооктановым автомобильным топливом, которое применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Такие двигатели работают при высокой степени сжатия. Этот вид бензина обеспечивает высокую стойкость к детонации и плавную работу двигателя. Бензин АИ-92 относится к «вымирающим» видам топлива и в странах Евросоюза в настоящее время уже не производится.  Это наиболее распространенная марка бензина, используемая в крупных городах Российской Федерации и Украины. Может производиться этилированный (количество свинца меньше  0,15 г/л) и неэтилированный  (количество свинца до 0,013 г/л), в нем содержатся антидетонационные присадки.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Рremium motor gasoline. Это бензин улучшенного качества. Для его приготовления используют бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с добавлением изопарафиновых и ароматических компонентов и газового бензина. В нем содержатся антидетонационные присадки. Производится неэтилированный бензин с содержанием свинца до 0,013 г/л. Различают еще автомобильный бензин АИ-95 класса «Экстра». По всем свойствам он аналогичен обычному бензину АИ-95, но не содержит свинца.

Сравнение АИ-92 и АИ-95

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит. Если повышение октанового числа достигается за счет добавления в качестве присадок эфиров, что происходит чаще всего, то скорость сгорания становится выше. В результате наблюдается небольшая экономия количества бензина и более низкая токсичность выхлопных газов. При этом наблюдается запас по детонации, снижение вероятности прогара поршней и клапанов двигателя.Таким образом, при выборе между бензинами АИ-95 и АИ-92 предпочтение следует отдавать первому. При отсутствии Аи-95 возможен обратный переход на низкооктановый бензин, но его следует рассматривать как запасной вариант. Это рекомендуют большинство производителей современных автомобилей. К сожалению, как показывает практика, качество бензина часто зависит не столько от октанового числа, как от порядочности производителя и продавца.

The Difference.ru определил, что отличие бензина АИ-95 от АИ-92 заключается в следующем:

Бензин АИ-95 имеет более высокое октановое число, благодаря чему выше степень стабильности, ниже вероятность детонации и токсичность выхлопов.При возможности выбора следует отдавать предпочтение бензину АИ-95.

station20.ru

Чем отличается бензин АИ-95 от АИ-92

Бензин – основной вид топлива, используемый для заправки автомобилей. Получают его путем перегонки нефти, во время которой образуется несколько фракций, одной из которых и является бензин. Автомобильный бензин согласно ГОСТу подразделяется на четыре группы:Нормал – 80;Регуляр – 92;Премиум – 95;Супер – 98.Цифры возле названия бензина называются октановым числом. Чем выше октановое число, тем лучше, так как его величина определяет степень стабильности молекул бензина, обеспечивающей отсутствие детонации.В настоящее время на автозаправках можно видеть все марки бензина, но наиболее востребованы АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Буква А в марке бензина обозначает то, что бензин предназначен для использования в автомобилях. Буква И – говорит о том, что октановое число определялось исследовательским методом. Высокооктановые марки бензина стоят дороже.

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92, соответствующий группе Regular motor gasoline, является высокооктановым автомобильным топливом, которое применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Такие двигатели работают при высокой степени сжатия. Этот вид бензина обеспечивает высокую стойкость к детонации и плавную работу двигателя. Бензин АИ-92 относится к «вымирающим» видам топлива и в странах Евросоюза в настоящее время уже не производится.  Это наиболее распространенная марка бензина, используемая в крупных городах Российской Федерации и Украины. Может производиться этилированный (количество свинца меньше  0,15 г/л) и неэтилированный  (количество свинца до 0,013 г/л), в нем содержатся антидетонационные присадки.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Рremium motor gasoline. Это бензин улучшенного качества. Для его приготовления используют бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с добавлением изопарафиновых и ароматических компонентов и газового бензина. В нем содержатся антидетонационные присадки. Производится неэтилированный бензин с содержанием свинца до 0,013 г/л. Различают еще автомобильный бензин АИ-95 класса «Экстра». По всем свойствам он аналогичен обычному бензину АИ-95, но не содержит свинца.

Сравнение АИ-92 и АИ-95

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит. Если повышение октанового числа достигается за счет добавления в качестве присадок эфиров, что происходит чаще всего, то скорость сгорания становится выше. В результате наблюдается небольшая экономия количества бензина и более низкая токсичность выхлопных газов. При этом наблюдается запас по детонации, снижение вероятности прогара поршней и клапанов двигателя.Таким образом, при выборе между бензинами АИ-95 и АИ-92 предпочтение следует отдавать первому. При отсутствии Аи-95 возможен обратный переход на низкооктановый бензин, но его следует рассматривать как запасной вариант. Это рекомендуют большинство производителей современных автомобилей. К сожалению, как показывает практика, качество бензина часто зависит не столько от октанового числа, как от порядочности производителя и продавца.

The Difference.ru определил, что отличие бензина АИ-95 от АИ-92 заключается в следующем:

Бензин АИ-95 имеет более высокое октановое число, благодаря чему выше степень стабильности, ниже вероятность детонации и токсичность выхлопов.При возможности выбора следует отдавать предпочтение бензину АИ-95.

imgist.ru

Чем отличается АИ-92 от АИ-95 и от АИ-98

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Если маркировка бензина на заправках для вас ничего не значит или вы думаете, что чем больше цифра, тем лучше, то эта статья создана специально для вас. Пора раз и навсегда развеять мифы о бензине и выяснить, что означают числа в маркировках бензина, а также выяснить, лучше ли будет автомобилю, если в него заливать дорогое топливо.

Маркировка бензина

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Прежде чем анализировать маркировку бензина, следует разобраться, зачем она вообще нужна.

Как работает двигатель? Упрощённая схема работы мотора такова: в двигатель подаётся бензин и воздух, поршень двигается вверх и вниз, примерно в верхней точке движения поршня свеча зажигания поджигает топливно-воздушную смесь, сгорающее топливо толкает поршень вниз. При этом важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя, то есть именно в тот момент, когда его поджигает свеча зажигания.

Если же топливо вспыхивает раньше времени, когда поршень ещё идёт вверх, это вредит двигателю, разрушая его. Поэтому одна из важных характеристик топлива – это детонационная стойкость, то есть способность топлива противостоять самопроизвольному воспламенению. Детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина. Октановое число указано в маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Это миф. Бензин АИ-95 вовсе не лучше АИ-92, они просто разные и созданы для разных двигателей. Одни модели двигателей имеют более низкую степень сжатия, риск возникновения детонации в них ниже, поэтому для таких двигателей подходит более низкооктановый бензин – АИ-92.  В других моделях двигателя степень сжатия выше, либо топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, повышающей итоговую компрессию в цилиндре, в результате риск возникновения детонации также растёт, поэтому таким моделям двигателя требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы этого избежать.

Поэтому думать, что бензин АИ-95 лучше, чем АИ-92 так же логично, как думать, что абсент лучше водки, потому что в нём 70 градусов против 40. Качество бензина не характеризуется его октановым числом. Не марка бензина характеризует содержание серы, марганца и других примесей, а технический регламент. Поэтому не стоит полагать, что 95ый бензин чище и качественней 92: качество обоих марок бензина соответствует современным требованиям к топливу и актуальным нормам.

Выше октановое число – лучше для автомобиля

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

При прямой перегонки нефти, бензин получается вовсе не с таким октановым числом, которое видит конечный покупатель, а всего в 42 – 58. То есть низкого качества. Почему так, спросите вы, разве нельзя сразу перегонять бензин хорошего качества с октановым числом 92 и 95? Можно, но это дорого. Литр топлива в этом случае будет стоить намного дороже, нежели сейчас. Выработка такого топлива называется риформинг. Таким способом бензин производят всего 40 – 50% от общей массы (и в основном в западных странах). Вторая технология производства бензина называется гидрокрекинг или каталитический крекинг. Бензин при втором способе получается менее очищенным и имеет октановое число 82 – 85.

Для того чтобы повысить октановое число при втором подходе прибегают к различным присадкам:

  • присадки, основанные на металлосодержащих составах (например, тетраэтилсвинец). Условно их называют этилированные бензины. Такие присадки очень эффективны и заставляют двигатель работать на всю. Но такие присадки очень вредны. Как видно из названия в составе таких присадок есть металл, а именно свинец, который при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден.
  • более совершенные присадки, основанные на ферроцене, марганце, никеле, но чаще всего на монометиланилин (ММНА). Эти присадки смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налёт на свечах, поршнях, засоряют датчики и катализаторы. Поэтому рано или поздно такой бензин приведёт к закупорке двигателя (причём в прямом смысле слова).
  • третий вид присадок – спирты и эфиры. Самые экологические присадки, не несущие вред окружающей среде. Однако и у этих присадок есть недостаток – низкое октановое число спиртов и эфиров – всего 120 пунктов. Поэтому для достижения требуемого октанового числа в бензине приходится использовать больше таких присадок (около 10 – 20%). Ещё один недостаток – это агрессивность эфирных и спиртовых присадок. При большом содержании они быстрее разъедают пластиковые и резиновые патрубки и датчики. Поэтому объём таких присадок в топливе ограничен 15%.

По факту, разница между АИ-92 и АИ-95 минимальна, поэтому, скорее всего, вы даже не заметите разницы. Причём в бензине марки АИ-95 больше присадок. Причём вопрос каких? Некачественные присадки в большом количестве могут существенно сократить жизнь двигателя. Количество и качество присадок полностью зависят от порядочности производителя, никаких жёстких регламентов, контролирующих процент добавления присадок, в России нет. Поэтому заправляя свой автомобиль 95 бензином вместо 92 вы практически ничего не выиграете, а не зная качество топлива вы играете в русскую рулетку.

Сейчас в основном все производители используют третий вид присадок – эфирные, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, что позволяет немного сэкономить топливо при заправке 95 бензином по сравнению с 92, выхлоп при этом будет более экологическим.

Что касается мифа о прогорании клапанов и так далее, то этого не случится. Это было характерно для этилированных бензинов, имеющих металлические присадки. Высокооктановые бензины с такими присадки могли нанести вред двигателю. Но сейчас такой проблемы нет, как нет и такого бензина.

На практике бензин на разных заправках разный, нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться именно у него. В Интернете множество тестов бензина с разных заправок. В некоторых тестах при анализе 92 бензина выявлялось, что это вовсе не такой бензин, как заявлен, а его октановое число всего 76,9! И вот такое автомобилисты льют в свои автомобили, пытаясь сэкономить, заправляя авто на левых заправках с неизвестными названиями или вовсе без него. А потом едут в сервис на промывку двигателя или на капитальный ремонт.

Степень сжатия

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Под степенью сжатия понимается отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке.

Увеличение степени сжатия требует использование топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей для того чтобы избежать детонации). В общем случае повышение степени сжатия ведёт к повышению мощности ДВС и способствует снижению расхода топлива.

Соотношение степени сжатия и октанового числа

  • 92 – 10,5;
  • 95 – 10-12,5;
  • 98 – 12-14,5;
  • 102 – 13,5-16;
  • 109 – 15,5-18.

Если степень сжатия ниже 10,5 – заливать следует бензин АИ-92.

Если степень сжатия от 10 до 12 – не ниже АИ-95. В этом случае объём камеры сгорания сделан специально для такого топлива. АИ-92 как бы можно заливать, но не желательно.

Если степень сжатия от 12 и выше – не ниже АИ-98.

АИ-102 и АИ-109 – для степени сжатия от 14 и от16 соответственно.

Важно! Не путайте степень сжатия с компрессией.

Разные методики определения октанового числа

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Ещё одна проблема для неопытного автовладельца – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего бензина для конкретного автомобиля. В основном, трудности возникают из-за разницы в американской и европейской системах.

Вкратце, системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в США, Бразилии, Канаде и некоторых других странах бензин маркируется по «антидетонационному индексу», а в Европе – по исследовательскому методу. Российская аббревиатура АИ означает «автомобильный» бензин и определяется по исследовательскому методу. Аббревиатура AKI «anti-knock index» («антидетонационный индекс») является средним арифметическим между двумя результатами, рассчитанными по двум методикам определения октанового числа (моторного и исследовательского). Значение AKI получается ниже, чем у исследовательского метода. То есть AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие российского АИ и зарубежного AKI:

  • AKI 87 – АИ-92;
  • AKI 91 – АИ-95;
  • AKI 93 – АИ-98;

Поэтому, приобретая автомобиль, обязательно посмотрите, что написано на крышке бензобака и изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо или обычное

бензин, октановое число, какой бензин лить, соотношение степени сжатия и марки бензина, АИ-92, АИ-95, АИ-98, маркировка бензина, отличие АИ 92 и АИ 95

Ещё один вопрос, касающийся топлива, это – стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует сначала разобраться, чем обусловлено повышение цены: это не абстрактное повышение качества, а в первую очередь добавление моющих присадок. Эти присадки влияют не на качество работы двигателя, а на его условную «чистоту» для мотора. Эти присадки предотвращают образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин сам по себе чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц и даже за год. Поэтому переплачивать за «фирменное» топливо с чистящими присадками совершенно не обязательно. Это действие не даст сиюминутный эффект, обладая, скорее, профилактическим действием.

Вывод: выбор октанового числа зависит от модели двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует заливать бензин по паспорту. Если вы хотите сэкономить, то вам нужно предварительно рассчитать, что будет экономичнее в итоге. А так же возможность такой экономии.

Важно! Турбированный мотор «кушает» только бензин по паспорту.

Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, поэтому в них льют АИ-92 и никаких проблем (конечно, при условии качественного бензина). Зимой двигатель на АИ-92 запускается при более низких температурах.

Помните, что главная причина засорения двигателя, детонации и прочих проблем – некачественное топливо. Подходите к выбору заправки с умом.

#бензин #маркибензина #фирменноетопливо #фирменныйбензин #октановоечисло #качественныйбензин #какойбензинлить #детонация

Автор публикации

не в сети 3 недели

-

0 Комментарии: 1Публикации: 115Регистрация: 30-11--0001

autostavka.ru

Чем отличается бензин 95,92,80?

топ 100 блогов pastuh83 — 24.09.2016 Сегодня очередная статья о бензине .

У каждого из нас есть проверенный АЗС

Сегодня автомобили очень чувствительны к качеству бензина, а оно в наше время оставляет желать лучшего. В связи с этим большинство автовладельцев стараются заправлять автомобиль только у проверенных АЗС, имеющих распространённую сеть и пользующихся доверием. Но, увы, даже это не всегда может гарантировать вам то, что после одной такой заправки вам не придётся заниматься очисткой всей топливной системы. Поэтому бензин перед заправкой, по возможности, лучше всегда проверять самому. В этой статье мы расскажем вам о нескольких способах проверки качества топлива.

Проверяем на запах и цвет

Самым древним и надёжным способом считается проверка топлива по запаху и цвету. Опытный водитель всегда сможет отличить по запаху некачественный бензин от качественного. Одним из первых признаков разбавленного бензина является запах нафталина или сероводорода.Тест по цвету не вызовет больших затруднений даже у новичка. Тот, кто хоть раз видел воочию чистый бензин без примесей – бледно-жёлтую жидкость, имеющую зеленоватый оттенок – тот уже никогда не спутает его ни с чем другим. Цвет топлива следует проверять, налив его в прозрачную ёмкость и посмотрев на него против солнца. Синий оттенок или, что ещё хуже, красный (признак добавления метила), покажут, что перед вами разбавленное топливо, содержащее примеси. Такой бензин испортит вам топливные фильтры и шланги, поэтому его не стоит заправлять ни в коем случае.

Есть ли вода в бензине?

Проверка бензина марганцовкой покажет наличие воды в топливе. Здесь всё элементарно – если при добавлении марганцовки бензин стал розовым, то в нём определённо есть вода. Советуем сменить АЗС.

Проверяем бензин на ощупь

Самым доступным способом можно назвать проверку качества бензина «на ощупь». Капните немного топлива на пальцы, подождите, пока он полностью испарится. О качественном топливе скажет ощущение сухости кожи (я думаю, многие знают, что среди средств для очистки от жирных пятен бензин является довольно популярным). Если же остались жирные пятна, то качество оставляет желать лучшего.

Внимательно смотрим на стекло

Следующий способ используется редко, но является довольно показательным. Для проверки вам понадобится кусочек прозрачного стекла. На него нужно нанести немного бензина и поджечь. Данный тест покажет наличие масляных и смоляных примесей в топливе. Если после сгорания на стекле видны только белые круги, то это чистое топливо надлежащего качества. О наличии смоляных примесей скажут круги желтого или коричневого цвета. Если на стекле появились капли, то в топливе присутствует масло.

Обычной бумагой можно проверить бензин

Присутствие масляных примесей также покажет проверка на бумаге. На обычную белую бумагу нужно нанести немного бензина и подождать до его полного испарения. Если вы увидели на листе тёмные пятна или «радугу» — это топливо плохое. Бензин хорошего качества оставит лишь малозаметное полупрозрачное пятно.

Подводим итоги…

Плохое топливо может привести не только к поломке двигателя или инжекторной системы, но и увеличить расход топлива. Поэтому лучше лишний раз проверить качество бензина, чтобы не переплачивать в будущем.

Автомобильный бензин марки А-72Low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92Regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар» .

Автомобильный бензин марки АИ-95AI-95 premium motor gasolineАвтомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного

 Какое же топливо выбрать для своего железного коня? 92 или 95? В чем между ними разница? И стоит ли переплачивать больше за 95 бензин? Давайте подумаем…

92 или 95 бензин1

Во-первых, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше октановый уровень топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается с всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.

Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например РАК. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 вместо 92, вы практически выигрываете малость. Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом, я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него. Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля. Тут как говорится, есть над чем подумать! Смотрите метки:История бензина .Параметры, определяющие качество дизтоплива

yablor.ru

Чем отличается бензин АИ-95 от АИ-92

Бензин – основной вид топлива, используемый для заправки автомобилей. Получают его путем перегонки нефти, во время которой образуется несколько фракций, одной из которых и является бензин. Автомобильный бензин согласно ГОСТу подразделяется на четыре группы:Нормал – 80;Регуляр – 92;Премиум – 95;Супер – 98.Цифры возле названия бензина называются октановым числом. Чем выше октановое число, тем лучше, так как его величина определяет степень стабильности молекул бензина, обеспечивающей отсутствие детонации.В настоящее время на автозаправках можно видеть все марки бензина, но наиболее востребованы АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Буква А в марке бензина обозначает то, что бензин предназначен для использования в автомобилях. Буква И – говорит о том, что октановое число определялось исследовательским методом. Высокооктановые марки бензина стоят дороже.

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92, соответствующий группе Regular motor gasoline, является высокооктановым автомобильным топливом, которое применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Такие двигатели работают при высокой степени сжатия. Этот вид бензина обеспечивает высокую стойкость к детонации и плавную работу двигателя. Бензин АИ-92 относится к «вымирающим» видам топлива и в странах Евросоюза в настоящее время уже не производится.  Это наиболее распространенная марка бензина, используемая в крупных городах Российской Федерации и Украины. Может производиться этилированный (количество свинца меньше  0,15 г/л) и неэтилированный  (количество свинца до 0,013 г/л), в нем содержатся антидетонационные присадки.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Рremium motor gasoline. Это бензин улучшенного качества. Для его приготовления используют бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с добавлением изопарафиновых и ароматических компонентов и газового бензина. В нем содержатся антидетонационные присадки. Производится неэтилированный бензин с содержанием свинца до 0,013 г/л. Различают еще автомобильный бензин АИ-95 класса «Экстра». По всем свойствам он аналогичен обычному бензину АИ-95, но не содержит свинца.

Сравнение АИ-92 и АИ-95

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит. Если повышение октанового числа достигается за счет добавления в качестве присадок эфиров, что происходит чаще всего, то скорость сгорания становится выше. В результате наблюдается небольшая экономия количества бензина и более низкая токсичность выхлопных газов. При этом наблюдается запас по детонации, снижение вероятности прогара поршней и клапанов двигателя.Таким образом, при выборе между бензинами АИ-95 и АИ-92 предпочтение следует отдавать первому. При отсутствии Аи-95 возможен обратный переход на низкооктановый бензин, но его следует рассматривать как запасной вариант. Это рекомендуют большинство производителей современных автомобилей. К сожалению, как показывает практика, качество бензина часто зависит не столько от октанового числа, как от порядочности производителя и продавца.

The Difference.ru определил, что отличие бензина АИ-95 от АИ-92 заключается в следующем:

Бензин АИ-95 имеет более высокое октановое число, благодаря чему выше степень стабильности, ниже вероятность детонации и токсичность выхлопов.При возможности выбора следует отдавать предпочтение бензину АИ-95.

portal100.ru

чем отличается 92 от 95 бензина и какой всетаки лучше?

95 лучше, но его и подделок больше, вмесо перегона дорогостоящего просто добавляют в 92 дешевые октан - присадки - вот вам и 95. А для двигателя они очень вредны. Так что однозначного ответа, даже для одной заправки, быть не может - бензин -то она сама не делает.. . У меня, например, на 95 - экономичнее на 1,5 литра, резвее, и это мой выбор, за который я расплачиваюсь частой заменой свечей, "убиваемых" присадками.

отличаются они октановым числом чем оно выше и скажем проще лучше

Какой лучше для вашего авто.... -написано на крышке бака

Октановым числом отличается, т. е. процентным отношением наличия октана 92% и 95% соответственно.

95 свежее! Но сточки зрения в плане настоя 92 должен быть лучше и ароматнее

У нас. На заправке колонки или шланги разные а больше ни чем. А в европе 95 конечно лучше скажем так там 92 как наш 95))

Лучше тот, что рекомендован заводом изготовителем, для вашего авто !

Нет у нас в Рассее лучше всё проверять опытным путём и стараться заправляться там где проверено

Практически состав индентичен. В 95 больше синтетических ароматических веществ. Кои и дают разницу актанового, цетанового числа. Из практики лучше использовать 92,по вышеуказанным причинам нагара в цилиндрах и грязи в топливной системе от него образуется меньше. За исключением высокофорсированных ДВС-там от 92 только вред!

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. По человечески это означает, что нужно заливать тот бензин на который расчитан двигатель.

Октановым числом. У 95 оно больше, соответственно, он воспламеняется быстрее. Для каждого двигателя свой (предусматривается заводом-изготовителем) . Но, в принципе, особой разницы нет (собственный опыт).

В 92 октановое число равно 92 в 95 равно 95. 95 дольше горит чем 92. а вообще смотря под какую машину рассчитано каждую машину заправляют своим бензином

Октановым числом и ценой. Мне все равно, я даже А-80 в Карелии доливал полбака на 21093.

Странно, но у меня на 92 лучше ездит и намного быстрее прогревается! Возможно, просто очень хорошее качество...

Это всё одно и тоже.

touch.otvet.mail.ru