Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей. Как пользоваться толщиномер лакокрасочного покрытия


Толщиномер лакокрасочных покрытий – как пользоваться

замер толщинометром

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

www.vavilov.city

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникаю при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  • Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  • После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  • Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  • Сбросить нажатием «CAL».
  • Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  • Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  • Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  • Сбросить кнопкой «О».
  • Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  • Кратко нажать «К».
  • Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  • Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

autodriving.net

Толщиномер лакокрасочных покрытий – как пользоваться

замер толщинометром

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

www.vavilov.city

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникаю при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  • Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  • После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  • Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  • Сбросить нажатием «CAL».
  • Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  • Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  • Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  • Сбросить кнопкой «О».
  • Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  • Кратко нажать «К».
  • Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  • Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

alfy.als.pp.ua

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством. Рассмотрим инструкцию по использованию толщиномера, а также особенности, на которые следует обратить внимание начинающим пользователям.

Калибровка толщиномера

Чтобы прибор определял толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) с минимальной погрешностью его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте с устройством (в зависимости от модели) есть одна или две шайбы (металлическая, неметаллическая), а также пластиковая пленка. Инструкция по калибровке может различаться в зависимости от модели, но принцип аналогичен. Рассмотрим калибровку одного из популярных толщиномера ET-11S:
  1. выполнить сброс устройства на заводские настройки (на выключенном приборе зажать кнопку "0", а затем на курок)
  2. снять пленку с металлической шайбы (с надписью ferrous)
  3. включить толщиномер не прикасаясь им к поверхности
  4. сделать замер металлической шайбы
  5. нажмите кнопку "0"
  6. сделайте замер металлической шайбы с пластиковой пластинкой на ней
  7. нажмите кнопку "К"
  8. сравните значения на приборе с тем, что указано на пластинке
  9. выставите значение указанное на пластине на приборе, используя стрелки вниз и вверх
  10. нажмите кнопку "К"
  11. толщиномер откалиброван
Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью. Весь процесс также показан на :

Кстати, если вы купили самокалибрующийся толщиномер не никаких настроек выполнять не требуется.

Инструкция по использованию толщиномера

Замеры толщины ЛКП можно замерять двумя способами:

  1. Точечно (чаще всего)
  2. Продолжительно (опционально). Можно поцарапать
Порядок действий:
  1. Кузов машины должен быть чистым.
  2. Включать прибор в воздухе, а не прислоненным к детали.
  3. Разделяем каждую деталь кузова на квадраты и выполняем замеры каждого участка. В ходе замеров следует плотно прижимать толщиномер всеми выпуклыми частями к поверхности. Увеличение показаний и разброс в значениях более 70 микрон говорит о наличие шпаклевки.
  4. Оценить деталь по другим признакам (креплениям, отличие цвета, геометрии и т.д.).
Особенности при работе с толщиномером:
  1. Толщина ЛКП может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. Основная часть автомобилей имеет толщину ЛКП в пределах 80-150 микрон. На фоне них выделяются некоторые автомобили премиум класса, например, Мерседес, толщина ЛКП этого автомобиля будет в пределах 150-250 микрон.
  2. Горизонтальные части автомобиля (крыша, капот, крышка багажника) полируется и моется более тщательно, чем вертикальные (крыло, дверь), поэтому толщина ЛКП этих деталей меньше.
  3. Небольшой разброс в 10-20 микрон (30-40 микрон для премиум автомобилей) нормальное явление. Это может быть погрешность прибора, небольшие погрешности в покраске, плохая полировка и т.д.
  4. Разница между толщиной заводского ЛКП и толщиной не заводского ЛКП около 60 микрон.
  5. Толщина ЛКП одной детали кузова на много больше других, но на ней нет выделяющихся по толщине участков. Значит деталь была перекрашена целиком из-за мелких царапин, либо деталь была заменена целиком.
  6. Тип поверхности может указываться на приборе в виде надписей "non-ferr" или "ferr".
  7. Более компактные модели толщиномеров позволяют выполнить замеры в труднодоступных местах.
Как пользоваться толщиномером также показано на :

Используете ли Вы толщиномер в своей практике?

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

legkoe-delo.ru

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия

При оценке технического состояния автомобиля первым делом обращают внимание на кузов: как он выглядит, присутствуют ли на нем сколы и царапины. При этом отсутствие видимых повреждений не означает того, что машина находится в идеальном состоянии. Недобросовестные автовладельцы перед продажей автомобиля замазывают дефекты шпатлевкой и покрывают их слоем краски. 

Чтобы понять, принимала ли машина участие в ДТП, рекомендуется приобрести специальный прибор, который способен определить толщину покрытия кузова – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Чтобы понять, принимала ли машина участие в ДТП, рекомендуется приобрести специальный прибор, который способен определить толщину покрытия кузова – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Что это такое и для чего нужно

Существует много дорогостоящих и нецелесообразных способов измерения ЛКП. Использование толщиномера – оптимальный способ определения состояния авто: данное устройство не нарушает целостности покрытия и отличается сравнительно низкой стоимостью. Единственное условие, необходимое для измерения толщины покрытия – присутствие металлической подложки под краской или шпатлевкой. Если металл под ЛКП отсутствует, электроника незамедлительно сообщит вам об этом, а вы сделаете выводы о состоянии транспортного средства.

Хотите узнать, как действовать при возникновении грыжи на колесе? В этом материале вы найдете всю нужную информацию.

На Прокроссовер вы найдете материал о плюсах и минусах низкопрофильной резины.

Толщиномер пользуется популярностью среди скупщиков подержанных авто, автолюбителей и владельцев автосервисов. Толщиномер позволяет адекватно оценить состояние автомобиля при покупке, выявить очаги коррозии, шпатлеванные и окрашенные участки кузова. С появлением толщиномера появилась возможность самостоятельно оценивать состояние транспортных средств, не полагаясь на слова недобросовестных владельцев. Интересный факт: с помощью толщиномера можно получить более достоверную и полную информацию об автомобиле, нежели от профессионального эксперта, не использующего в своей работе никаких технических средств.

Толщиномер – крайне выгодное приобретение, которое окупается после покупки первого подержанного автомобиля. Устройство незамедлительно сообщит вам о царапинах, сколах и других дефектах кузова, а продавцу придется скинуть цену на транспортное средство.

Какие бывают толщиномеры и как выбрать

На прилавках магазинов расположены сотни толщиномеров, отличающихся по цене, количеству функций, принципу действия и производителю. Рекомендуется отдавать предпочтение приборам средней ценовой категории: дешевые толщиномеры не отличаются высоким качеством изготовления, а дорогостоящие модели обладают набором функций, не представляющих ценности для обычного потребителя. В зависимости от принципа, лежащего в основе работы устройства, толщиномеры подразделяются на:

  • Электромагнитные толщиномеры. Отличаются высокой точностью измерений. Способны измерять толщину покрытий на железосодержащих деталях. Таким образом, если вы будете использовать прибор для измерения толщины покрытия, нанесенного на пластмассу или цветные металлы, отдайте предпочтение толщиномеру другого типа.
  • Магнитные. Дешевые приборы. В основе работы лежит принцип, основанный на работе магнита и ряда датчиков. При поднесении устройства к ЛКП магнит притягивается к корпусу автомобиля. Датчики фиксируют силу притяжения и на основании полученного показателя определяют толщину покрытия. Недостаток магнитных толщиномеров – погрешности измерений.??????????????
  • Вихретоковые. Выгодно отличаются от электромагнитных толщиномеров тем, что способны работать с большим числом материалов. У вихретоковых приборов есть нюанс – наиболее точно толщину покрытий они замеряют на деталях с высокой проводимостью тока. Иными словами, вихретоковой толщиномер без погрешностей определит толщину ЛКП на медной или алюминиевой детали кузова. При измерении слоя краски/шпатлевки на железной детали результаты будут хуже.
  • Ультразвуковые. Профессиональные толщиномеры, способные «работать» с любыми материалами. Определяют толщину ЛКП на кузовных деталях, на бамперах, декоративных пластиковых вставках и прочих элементах автомобиля.

Чтобы выбрать толщиномер, следует:

  • определиться с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение устройства;
  • определиться с перечнем функций, которыми прибор должен обладать;
  • подобрать предпочтительную форму прибора;
  • установить параметры автомобилей, с которыми вам приходится сталкиваться чаще всего.

Смотрите, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей:

На что обратить внимание

После того, как вы выбрали толщиномер, подходящий вам по принципу действия, обратите внимание на следующие моменты:

  • Аккумулятор. Оптимальный вариант при непрерывном длительном использовании устройства – энергоемкая аккумуляторная батарея.
  • Модификация (с датчиком-кнопкой или курковый). Преимущество прибора с курком заключается в том, что он дольше кнопочного устройства сохраняет свою работоспособность. Существенный недостаток курковой модификации – такой прибор сложно использовать, когда необходимо замерить толщину ЛКП в труднодоступном месте.
  • Величина дисплея. Выбирать большой экран необходимо, если планируется работа с толщиномером в помещениях с тусклым освещением, если у вас есть проблемы со зрением, если прибор многофункционален (в таком случае на большом дисплее уместится максимальное количество данных).

Итог

Покупка толщиномера – это приобретение надежного союзника, который убережет вас от обмана недобросовестных автовладельцев, денежных потерь и сохранит вашу репутацию профессионала.

procrossover.ru

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

При помощи двух калибровочных клавиш (типа >

kulikavto.ru

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто. — DRIVE2

Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке

ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).

Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).

Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.

Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Проверяем толщиномером ЛКП по кузову автомобиля. Крыша 100-110 микрон, тоньше, чем остальные детали кузова (такое достаточно часто встречается), остальные детали 120-150 микрон, и три перекрашенные детали: заднее левое крыло (200-2900), задняя левая дверь (200-2000), передняя левая дверь (180-210). Вывод: автомобиль в заводской краске за исключением трех деталей.Остановимся подробнее на перекрашенных деталях.Заднее крыло: верхняя часть крыла 200 – 250 микрон (окрас без шпаклевки), нижняя часть – арка крыла до 3000 микрон (сильный удар, много шпакли).

Открываем заднюю дверь и проверяем проем (заднюю стойку и порог), так же много шпаклевки до 2000 микрон.

Передняя дверь 180-210 микрон. Косметический окрас. Вероятно, делали переход, чтобы не выбивался цвет между дверьми. Серебристые, серые, бежевы и похожие цвета при окрасе «в стык» практически невозможно попасть в цвет.Вывод: удар пришелся в заднее левое крыло и заднюю левую дверь в основном по низу, пострадал порог и задняя стойка. Передняя дверь красилась либо из—за незначительных царапин, либо делали переход для идеального попадания в цвет. Рекомендовать такой автомобиль к покупке я бы не стал.

Фото до ремонта:

Видим, что передняя дверь не имеет повреждений, действительно окрас делали, чтобы избежать различий по цвету. Задняя дверь и крыло имеют существенные повреждения.На этом все. Всем хороших автомобилей и ровных дорог!

www.drive2.ru

Для чего нужен толщиномер лакокрасочных покрытий и как им пользоваться

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.

Как производить замер

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  1. Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  2. После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  3. Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  4. Сбросить нажатием «CAL».
  5. Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  6. Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  1. Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  2. Сбросить кнопкой «О».
  3. Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  4. Кратко нажать «К».
  5. Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  6. Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

365cars.ru

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий?

Толщина слоя лакокрасочного покрытия автомобиля четко определяется производителем. Соответственно, чтобы узнать перекрашивался ли автомобиль или какие-либо детали кузова ремонтировались с последующей окраской, достаточно измерить толщину лакокрасочного покрытия (лкп). Сделать это можно с помощью специального устройства — толщинометра.

Работа толщинометра основана на принципе магнитной индукции (F-тип)или на методе вихревых токов (N-тип). Если кузов выполнен из магнитных металлов, то используют первый тип, если кузов выполнен из различных композитных материалов или цветных металлов, то пользуются методом вихревых токов.

Толщинометр достаточно приложить к поверхности кузова машины, и на его экране высветится значение толщины лкп в микронах (тысячная часть миллиметра) или в милах (английская мера длины — 1 мил = 1/1000 дюйма). В России пользуются микронами.

Толщина лкп в среднем составляет от 60 до 250 микрон. Наиболее толстый слой покрытия наносится на дорогие немецкие автомобили, например Мерседес — 250 микрон, этим и объясняется их исключительно длительная неподверженность коррозии. Хотя и на цене это тоже отображается.

Чтобы измерить толщину лкп корректно, сначала нужно включить прибор и откалибровать, для этого в комплекте может идти специальная шайба с нанесенной на нее краской или тонкая фольга. Когда на дисплее появился точный результат, можно приступать к проверке толщины лкп. Для этого просто прижмите датчик толщинометра и дождитесь пока появится результат.

Толщинометрами обычно пользуются при покупке поддержанных автомобилей. Проверять толщину слоя лкп следует с крыши, постепенно перемещаясь по кузову автомобиля. Для каждой модели автомобиля можно найти таблицы с указанием толщины лкп в разных местах — капот, крыша, двери. Если разница составляет 10 — 20 микрон, то это вполне допустимое значение. Даже на только что сошедших с конвейера машинах допускается погрешность в 10 микрон. Если же толщина превышает заводское значение, значит автомобиль красили и можно смело начинать требовать сбросить цену.

Стоит заметить, что показания толщинометров различных производителей могут не соответствовать друг другу приблизительно на 5-7 микрон, поэтому такой погрешностью можно пренебречь.

Как пользоваться толщиномером:

Видео, о том как выбрать толщиномер:

vodi.su

racing-nn.ru

Толщиномер лакокрасочных покрытий – виды и особенности работы + видео

Толщиномер лакокрасочных покрытий (ЛКП) можно встретить в арсенале многочисленных специалистов, работающих в автомобильной и судостроительной отрасли, не лишним этот прибор будет и в кармане строителя. Кроме созидательной сферы инструмент могут использовать и в печальных случаях, например, при различных авариях для оценки состояния поврежденного ЛКП.

Толщиномер краски – назначение и принцип действия

Десятилетия назад толщиномер ЛКП использовал очень грубый и кощунственный метод определения слоя, приходилось нарушать целостность краски и измерять просто глубину царапины. Но сегодня таким методом уже не пользуются, все современные приборы, видов которых очень много, не нарушают покрытие, поэтому производить замеры удобнее, быстрее, а физические законы, положенные в основу действия прибора, делают точность все выше и выше.

Основным условием для фиксирования толщины какого-то покрытия является металлическая подложка под ним. То есть, независимо от того, что мы исследуем, краску, шпатлевку на стенах, грунт, стекло или пластмассу, необходимо, чтобы под ними был металл. Есть возможность измерять даже жидкий слой краски. Классификация приборов сегодня весьма широка, например, только по принципу работы сходу можно вспомнить механические, электромагнитные, лазерные, вихретоковые, ультразвуковые и различные комбинированные варианты.

Толщиномер лакокрасочных покрытий – краткое описание разновидностей

Толщиномер краски механического типа подходит разве что для измерения жидкого слоя свежего покрытия (это вариант не разрушающий), потому что он представляет собой простую пластину из пластика или металла, на которой есть отметки min и max допустимого уровня. Такое приспособление достаточно аккуратно вдавить в слой точно перпендикулярно поверхности и потом извлечь для осмотра. Никаких цифр в качестве результата оно не дает, это средство для относительной оценки толщины краски или лака. Есть и более сложные механические приборы, но они, как правило, разрушительны для покрытия.

Если металлическая подложка хорошо проводит электрический ток, то можно воспользоваться вихретоковым толщиномером. Тут физика электромагнетизма в ходе нескольких стадий позволяет сгенерировать собственное поле подложки, которое и измеряется прибором, на основании этого он и дает показания толщины покрытия. Магнитный прибор устроен не так сложно. В нем имеется магнит и металлическая подложка под покрытием обладает такими же свойствами, они между собой взаимодействуют, а прибор высчитывает его силу и выдает результат.

Ультразвуковой прибор позволяет измерять любые материалы, даже не токопроводящие. Проходя через слой, УЗ отражается от подложки и приходит на датчик, который высчитывает толщину пути, который проделала волна. Такой инструмент подходит даже дилетанту, но в то же время, наряду с простотой, он довольно эффективен. Его точность варьируется в зависимости от модели и цены, но в целом этот диапазон начинается от 0,08 мм. Но толщину более 6,35 см им измерить уже нельзя. Такой инструмент легко адаптировать к считывающим устройствам даже через USB, а также успешно реализован такой толщиномер цифровой разновидности.

УЗ толщиномер – это самый доступный и удобный прибор неразрушающего типа, он может снять показания с любой поверхности, даже если для работы доступна лишь внешняя сторона изделия. К тому же, не возникает трудностей с тем, как пользоваться толщиномером.

Как выбрать толщиномер – ценные рекомендации

Для промышленных целей процедура покупки такой техники намного сложнее, мы же постараемся приблизить ее к бытовому уровню для осуществления обывательских нужд, например, ремонта в квартире или покупки автомобиля. Прежде чем рассуждать, как выбрать толщиномер, какой лучше и на какие параметры обращать внимание, условимся, что приобретать мы будем неразрушающий инструмент, так как в бытовых целях нам нельзя резать, стирать, травить или отрывать части покрытия. Важно взвесить следующее:

  • материал основания;
  • материал покрытия;
  • размер и геометрию измеряемой детали;
  • диапазон измерений;
  • точность измерений;
  • эргономику и мобильность прибора.

Кроме таких основательных критериев, на наш выбор будут влиять и другие параметры, например, наличие и качество дисплея, ведь вам хочется видеть цифры и оценить их. Но оппонентом таких девайсов является аппарат с простым индикатором, он не покажет точных цифр, но все равно известит вас о том, допустимо ли покрытие такой толщины. Какой толщиномер выбрать в такой ситуации, нужно решать на основании будущего применения. Иногда цифры нам ничего путного не скажут, а вот питать дисплей сложнее, расход энергии будет больше, да и стоить инструмент будет дороже, то есть экран станет лишней роскошью, из-за которой цена будет завышена без особого эффекта для точности и быстродействия прибора. За такую же цену можно будет приобрести аппарат с индикатором, но более эффективный и надежный в работе.

Выбор будет зависеть еще и от типа аккумулятора, обычно это пальчиковые батарейки, толщиномеры отличаются типом и количеством требуемых элементов питания. От этого зависит, как часто вам придется бегать в магазин, и насколько внезапно будет истощаться ваш прибор, но более практичны модели с перезаряжаемыми аккумуляторами. К тому же, это будет влиять и на допустимую температуру, в которой будет действовать инструмент. На простых солевых батарейках в мороз он не будет адекватен.

Даже для хозяйственных нужд толщиномер выбирается по классу, который определяют такие параметры, как оснащенность (функциональность), долговечность (как часто им можно пользоваться и как долго он прослужит в таком режиме), отклик и точность. Не стоит приобретать аппараты с теми функциями, о которых вы понятия не имеете, а тем более, не знаете, как ими пользоваться, лучше избыток денег (если он имеется) вкладывать в более точные и надежные приборы.

Как пользоваться толщиномером – результат за несколько секунд

Ничего сложного обычно нет, тем более к каждому прибору в комплекте прикладывает короткая инструкция, так как, несмотря на простоту, имеются иногда и специфические подходы к настройке или калибровке. Основной алгоритм примерно следующий:

  1. включить прибор;
  2. выбрать систему измерений;
  3. прижать сенсор к поверхности;
  4. нажать курок;
  5. зафиксировать результат.

Теперь поясним некоторые особенности отдельных стадий. Например, важно включать прибор вдали от измеряемой поверхности и любых металлических приборов. Если нарушить это правило, то произойдет сбой, нарушится калибровка. Исправить это можно по-разному, в каком-то случае достаточно убрать толщиномер от поверхности и дождаться его самовыключения, а потом опять включить, только уже правильно. Иногда потребуется принудительный сброс настроек, для этого существует клавиша или комбинация клавиш, об этом лучше читать в инструкции.

После сбоев нужно обязательно проводить калибровку, этот процесс чуть сложнее, чем замер, но лишь для тех, кто не внимателен. Эта процедура описана для каждого механизма индивидуально, но общий принцип таков: в комплекте идет приспособление (шайба, пластинка определенных параметров, которые отрегулированы на заводе-изготовителе), с которым нужно провести несколько манипуляций, это заложит в приборе калибровку. После этого толщиномер опять готов к работе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru