Самодельная сигнализация для авто. Как поставить автосигнализацию самому


Простая автосигнализация своими руками | Мастер

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека"  уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  •  Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  •  После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  •  Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  •  Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как  Шестиколесный "запорожец-хаммер" 

 

Ниже представлена одна из самых  простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.

Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания  датчиков (кнопки включения света  дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск  двигателя.Данная схема подходит для установки на  отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга,  и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили. 

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника —  это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие  дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ,  два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник  не оборудован штатным выключателем, подобным дверным -  так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала  системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля -  Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к  невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51,  который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех  датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и  закрывание  дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля  переходит в режим охраны.

 

Для увеличения надежности можно применить независимый  дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее  0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5  А 

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B  (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора  датчика движения  равен 180 градусам.

 

 

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем

Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

 

Краткое описание:

 SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.).  Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и  для других целей. Если датчики только для сигнализации,  диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока,  даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран  на элементах C4, R4, R5, VT2, K1.  Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более  тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах  C3, VD3, VD4  собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих :-) ). Длительность задержки задается конденсатором C3.  Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер). 

Для включения автосигнализации на охрану: 1. Включить тумблер  SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время. 2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации: 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения). 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны -  выключить тумблер SA1.

Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные,  системы сигнализации,  работающие по похожему алгоритму  используя вышеприведенное описание.

 

И напоследок - противоугонка :) на фото

 

Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками. 

bazila.net

Установка автосигнализации своими руками. Как самостоятельно установить сигнализацию на авто?

Установка автосигнализации - дело лично каждого. Ее обязательность не прописана в законодательных актах и не является обязательной при производстве автомобиля.

Но для того чтобы максимально обезопасить свой транспорт, особенно в то время, когда автоугоны процветают буйным цветом и в большинстве своих случаев остаются не раскрытыми, лучше конечно раскошелиться на хорошую автосигнализацию и спать спокойно. Но надо отметить, что не только сама система стоит денег, но и установка автосигнализации на автомобиль достаточно затратное дело. Поэтому, чтобы сэкономить и так достаточно обширные расходы, можно установить автосигнализацию самому.

Если вы не собираетесь снимать переднюю панель своего автомобиля, то вам придется центральный блок сигнализации установить в районе педального узла под шумоизоляцию моторного отсека. Реле блокировки должно находиться недалеко от замка зажигания. Датчик удара луче всего прикрепить при помощи пластиковых хомутиков к рулевой колонке. Теперь необходим следующий этап. Снимите приборную панель и прикрутите центральный блок сигнализации, надежно закрепите его между стенками моторного отсека. Само реле блокировки чаще всего помещается между правыми и левым рукавом воздуховода.

При желании вы можете воспользоваться вторым вариантом. Он заключается в снятии передней панели Toyota и оптимальном размещении всех блоков, реле и проводов на своих независимых местах. Запомните, все составляющие вашей автосигнализационной системы должны свободно размещаться по салону, а не ютиться в одном месте.

Теперь дело осталось за размещением блоков и разводке проводки. Саму сирену надо установить возле площадки аккумулятор, а лучше под ней. Концевик капота должен подходит под правую сторону под переключатель поворота, а концевик багажника должен выйти где-то возле руля. Теперь нужно развести проводку. Концевики капота и багажника должна направляться на встречу друг другу, а провода, которые должны быть соединены, лучше изолировать при помощи изоленты.

Осталось установить силовой каркас, установив его займитесь датчиком удара. Кнопка выключения сигнализации должна быть скрыта от посторонних глаз, но в то же самое время она должна быть легкодоступная, чтобы хозяин сам имел возможность легко выключить при надобности. Не зависимо от того, происходит установка автосигнализации с автозапуском или нет, необходимо начать программирование системы. Это достаточно простой процесс, который можно легко выполнить следуя всем инструкциям мастеров, имея хоть небольшие знания в области техники. Провести установку сигнализации самостоятельно вполне возможно и легко.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Как установить автосигнализацию самому - Автосигнализации и противоугонки - Статьи

Установка автосигнализации – личное дело каждого автомобилиста. Но тому, кому не очень хочется, чтобы его авто повредили или угнали, о системе безопасности стоит побеспокоиться обязательно. Если Вы не желаете тратить деньги, и уверенны в своих силах, то, ознакомившись с данным материалом, Вы узнаете, как установить автосигнализацию своими руками. 

Установка охранной системы потребует от Вас наличия следующих составляющих:

  • собственно сама автосигнализация;
  • клеммы на «массу», для штатных разъемов и обжимные «-» и «+»;
  • провод и пару слаботочных диода;
  • хомута пластиковые, хомута-стяжки, изолента;
  • паяльник и кислота паяльная;
  • мультиметр и набор отверток;
  • плоскогубцы и кусачки.

Если Вы хотите произвести установку сигнализации в машину, не снимая панели, то Вам нужно разместить блок под звукоизоляцию моторного отсека в область педального узла.

Неподалеку от замка зажигания установите блокировочное реле, а датчик ударов прижмите к рулевой колонке, используя пластиковые хомута.

Далее, демонтируйте приборную панель. Прикрутите блок к стенке моторного отсека. Реле блокировки можно прикрепить в место посредине правого и левого отростков воздуховода. Для монтажа автосигнализации другим способом, нужно снять панель и найти оптимальное решение размещения и крепления ее составляющих элементов. Каждый компонент системы сигнализации должен располагаться в кузове или салоне автомобиля достаточно свободно.

Непосредственно сирену прикрепите к площадке под аккумулятором. Концевик капота приспособьте возле поворотоуказателя с правой стороны, а концевик багажника постарайтесь вмонтировать в непосредственной близости к замку. После расстановки блоков займитесь прокладкой проводки. Капотный и багажный концевики разместите друг напротив друга. Все провода этого сектора соедините со штатной проводкой изолентой.

В последнюю очередь производите установку силового каркаса сигнализации и датчика ударов. Выключатель системы сигнализации нужно установить так, чтоб его не было видно, но и чтобы к нему можно было легко подобраться. Закончив все установки, начните производить программирование сигнализации.

Надеемся, что теперь Вы знаете, как установить автосигнализацию самому, но если Вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше обратитесь к специалистам на СТО. 

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru