Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности. Как сдать на права


Как проходит сдача на права?

С каждым годом улицы пополняются всё новыми и новыми водителями. По всей стране автошколы ежемесячно выпускают десятки тысяч курсантов, и ещё для десятков тысяч получение прав остаётся несбыточной мечтой. Кто-то не может найти время, чтобы ходить на занятия, у кого-то не хватает денег. Некоторые уверены, что учёба в автошколе и сдача экзаменов в ГАИ – пустая трата времени, и корочки легче купить, чем пытаться сдать самостоятельно.

С чего начинается путь к заветному пластиковому удостоверению?

С посещения автошколы. Первым делом необходимо записаться на занятия и пройти медкомиссию. Занятия состоят из двух частей – уроки теории, на которых ученик изучает ПДД, и практика с инструктором. Медкомиссию лучше всего пройти заранее, до того как будут отданы деньги за обучение. Иначе может сложиться неприятная ситуация, когда курсанту врачи дают медотвод по состоянию здоровья, а автошкола отказывается вернуть сумму полностью, ссылаясь, что ученик уже начал посещать занятия.

Примерно через 3 месяца, когда пройден теоретический курс и откатаны практически все часы, наступает самый важный этап – сдача на права. Обычно курсанты сдают сначала внутренний экзамен в автошколе (реальный или формальный) и по его результатам их допускают или не допускают до экзамена в ГАИ.

Сдача на права начинается с теоретического экзамена в ГИБДД. В некоторых городах он проходит на компьютере, в некоторых, по старинке, на бумажных бланках. Даётся билет, в котором 20 вопросов из разных тем. По новым правилам допускается только одна ошибка в билете, причём курсант, допустивший её, должен без ошибок ответить на 5 дополнительных вопросов. На этом сдача экзамена в ГИБДД заканчивается, и успешно ответившие ученики отправляются на площадку.

На площадке курсантов ждут 4 элемента, три из которых нужно выполнить: эстакада, разворот в узком пространстве, параллельная парковка и заезд задом в гараж. Параллельная парковка и эстакада являются обязательными и сдаются всегда. Какой элемент будет третьим – парковка или гараж - выбирает инспектор. Если курсант не смог выполнить один элемент, но при выполнении других грубых ошибок не было, ему дают вторую попытку. Если он его завалил повторно – всё, для него сдача на права в этот день заканчивается, придётся идти на пересдачу. Впрочем, площадку сдают с первого раза практически все, главное затруднение вызывает город.

Если площадка успешно пройдена, сдача на права продолжается, учащийся с инспектором и инструктором выезжает в город. На этом этапе многое зависит от умения и внимательности сидящего за рулём ученика. Не секрет, что иногда инспектор специально провоцирует водителя, проверяя его знания ПДД и внимательность. Например, он может потребовать развернуться на дороге с односторонним движением или повернуть под «кирпич». Довольно распространённой уловкой является просьба остановиться в неположенном месте, например в зоне действия знака «остановка запрещена», на остановке или перед пешеходным переходом.

Если во время экзамена курсант не набрал критических 5 штрафных баллов, он считается сдавшим и может отправляться в отделение ГИБДД за водительским удостоверением.

fb.ru

Как сдать на права? Пять шагов от мечты к реальности | Обучение

Но эти самые права нужно еще получить. Жизнь заставляет порой учиться управлению автомобилем и в 30, и в 40, и в 50. Может, кому-то и легко дается учеба, и получается все сразу, но, как показывает практика, далеко не у всех наблюдаются подобные успехи.

Что же делать? Пересдавать до бесконечности? Искать пути получения прав в обход закона? Думаю, ни то, ни другое вас не устраивает. Вот несколько простых, но, на мой взгляд, верных шагов, которые помогут успешно пройти путь от курсанта автошколы до водителя автомобиля.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников и т. д. Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу. Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику. Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГИБДД вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания. И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

shkolazhizni.ru

Как сдавать на права: советы и практические рекомендации

Каждый будущий водитель задается вопросом о том, как сдавать на права. Но прежде чем вам ломать голову над ним, спросите себя, а нужно ли это вам. Быть водителем - основным участником дорожного движения – это очень ответственное занятие. А то, сдадите вы на права или нет, зависит от многих критериев.

Первым, безусловно, является правильный выбор автошколы. Самое главное, на что нужно обратить внимание - это то, насколько ответственно относятся к своей работе педагоги. Очень важно, чтобы учитель мог правильно донести до учеников обозначение всех знаков и правил дорожного движения. Автошкола должна быть оснащена всеми нужными плакатами с дорожными знаками, перекрестками, изображением всевозможных ситуаций на дорогах, а также компьютерами, на которых будут проходить тесты по ПДД. Без плакатов и компьютера преподавателю будет очень сложно объяснить, а ученику понять.

Следующее, на что нужно обратить внимание - это наличие автодрома со всеми нужными разметками, столбцами и конусами. Без этого всего инструктор по вождению не сможет научить вас правильной парковке или развороту автомобиля в зажатом пространстве. Сами инструктора по вождению обязательно должны быть спокойными, не нервными. Нервный инструктор – нервный ученик, нервный ученик – несданный экзамен.

Наличие хорошего, а главное, исправного автомобиля – большой плюс. И последнее - это графики посещения курсов. Как правило, их несколько. Просто подбираете самый подходящий вам. Запомните, преподаватель и инструктор должны четко знать ответ на вопрос: "Как сдавать на права?"

Постарайтесь сразу отказаться от так называемых экспресс-автошкол, которые подготавливают водителя за одну неделю. Во-первых, за неделю вас как следует не подготовят. Во-вторых, требования при сдаче экзамена после таких школ очень велики, и почти все ученики с первого раза не сдают. Поэтому получение прав экстерном - не самый лучший вариант. Также вы можете спросить совета у своих знакомых, друзей, родственников, у которых есть водительское удостоверение о том, как сдавать на права без лишнего риска.

Многие из тех, кто собирается сдавать на права, задаются еще одним вопросом. Сколько раз можно сдавать на права? Ответ – сколько угодно, но каждый раз при этом вы обязаны будете платить госпошлину. Деньги там небольшие, но лучше их потратить на уроки по вождению.

Другим, не менее важным, критерием являетесь вы сами. Запомните, школа – это теория и умения. Это только половина. Другая половина таится в вас. Вы сами должны быть подготовлены и знать, как сдавать на права. Ведь не зря первым правилом дорожного движения является положительная характеристика водителя (ответственный, внимательный, уважающий других участников дорожного движения).

Перед экзаменом по вождению очень важно не волноваться. Волнение – это одна из основных причин того, почему не получается сдать на права. Если вы не уверены в своих силах, то, как писалось выше, лучше взять дополнительные уроки вождения и оттачивать свое мастерство, пока не будете готовы. Помните, что ничего страшного в том, что вы завалили экзамен, нет. Главное - запомнить свои ошибки и не повторять их снова.

fb.ru

Как сдать на права советы новичкам

Число учеников автошкол за последнее время значительно увеличилось: на улицах появляется все больше учебных автомобилей, в ГИБДД каждый день - огромные очереди из желающих получить права. Во многом это вызвано слухами о тот, что сдать на права в скором времени станет очень сложно: предполагается, что будущим водителям усложнят программу маневров, увеличат количество элементов на площадке с 5 до 14, добавят разгон на время на 100 метрах по прямой. Программа подготовки водителей действительно будет меняться, но произойдет это не скоро не раньше следующего года, как сказал журналистам глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.

Однако будущих водителей это вряд ли заставит отложить день начала занятий в автошколе, ведь прекрасно известно, что стоимость обучение на курсах вождения постоянно растет. К теоретическому экзамену можно подготовиться самостоятельно, но в этом случае потребуется недюжинная сила воли и терпение. Изучать ПДД в автошколе значительно проще - преподаватель объяснит сложные моменты правил, а постоянные контрольные работы непозволят расслабиться. Практические занятия с инструктором включают в себя 20 часов вождения по городу и площадке. Конечно, за такой срок сложно научиться чувствовать себя уверенно на дороге, но овладеть базовыми навыками вождения - вполне реально (на экзамене в ГИБДД большего не потребуется). В большинстве автошкол о бучают вождению на переднеприводных "ладах" или скромных иномарках. Очень многое зависит от инструктора и его методики обучения. Как правило, представители этой профессии не только отлично водят автомобиль, но и не лишены педагогического таланта.

Экзамен

Будущие водители сдают экзамен два раза - в автошколе и в ГИБДД. В автошколах экзамен максимально приближен к "настоящему": те же три этапа - теория, площадка и город, та же система сдачи.  На этом этапе главное - сосредоточиться и внимательно читать вопросы, так как возможности вернуться к предыдущему заданию и изменить свой ответ не будет. Причина большинства ошибок -волнение и невнимательность: некоторые вопросы почти не отличаются друг от друга, и разницу бывает трудно заметить. Незнакомые билеты вряд ли встретятся кандидатам в водители - задания с такими же формулировками есть в сборнике экзаменационных билетов. Для подготовки к теоретической части экзамена достаточно изучить ПДД и выполнить все задания в учебнике с минимумом ошибок. Чтобы перейти к следующему этапу, нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20.

На площадке

За теоретической частью следует, пожалуй, самый сложный этап экзамена - площадка. Нужно проехать маршрут из трех упражнений, например, заехать на эстакаду, совершить разворот в три приема и справиться с параллельной парковкой задним ходом. И город, и площадку сдают на хорошо знакомых машинах автошколы, но при этом кандидат в водители находится в автомобиле совершенно один, что тяжело психологически. Экзаменатор в это время смотрит со стороны и оценивает качество выполнения упражнений. За каждое из трех заданий можно получить плюс или минус, а площадка считается сданной, если плюсы стоят, как минимум, за два упражнения. Задетая фишка, неровная парковка, въезд на эстакаду со второй попытки - самые частые причины провала на этом этапе, и именно площадку не сдают чаще всего. Но даже в случае неудачи сильно расстраиваться не стоит - попробовать второй раз можно будет через неделю, а сдавать теоретический экзамен уже не придется.

В городе

Заключительная часть -город - сама по себе не займет много времени, но ожидание может затянуться на долгие часы. Именно поэтому получать права лучше всего в теплое время года, ведь ждать своей очереди придется на улице. Замерзшие и промокшие, будущие водители вряд ли смогут показать чудеса водительского мастерства. Кататься по улицам придется не больше 5 минут, в течение которых нужно выполнить несложные маневры: несколько поворотов и разворот. Многое зависит от маршрута, ведь может попасться как улица с оживленным движением, пустая дорога без светофоров. Экзаменатор чаще всего начисляет штрафные баллы за не включенный поворотник, заглохший двигатель, заезд за стоп-линию на светофоре, так что здесь главное, впрочем, как и на других этапах, спокойствие и внимательность.

Следует учесть, что получение водительского удостоверения с учетом всех очередей займет целый день - с раннего утра до 7-8 часов вечера. Счастливцы, прошедшие все три этапа, отправляются получать права. Но нужно помнить, что заветный документ в кармане еще не означает умения водить, и свои навыки необходимо будет совершенствовать. И не забывать о том, что на дороге, как и на экзамене, потребуется внимательность, крепкие нервы и, конечно, уверенность в своих силах

www.asport-avto.ru

Как сдать на права в ГАИ? Легко и просто! — Автоводы

Вы приобрели машину или собираетесь ее приобретать, и возникает проблема получения прав категории «В». Кажется, все так сложно – отучиться в автошколе, оформлять кучу документов, дальше нервы, сдача теории, вождения… Успокойтесь. Все через это когда-то проходили. Сдать на права не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Да, придется постараться, выучить какую-то информацию, приобрести навыки, но поверьте – это того стоит. Когда вы получите свою пластиковую карточку с фотографией, в вашей душе зажжется огонек гордости за усердные старания.

В этой статье мы расскажем, как сдать экзамен в ГАИ. На самом деле, ничего сложного в этом нет. Сначала необходимо найти подходящую вам автошколу. Вы ведь хотите стать профессиональным водителем? Без грамотной помощи специалистов это могут сделать, пожалуй, только прирожденные «Шумахеры». Итак, вы записались в автошколу. Нудные занятия по материальной части автомобиля, топливо, скука.… Запомните основное правило – посещать теорию надо, даже если ваша группа отсутствует процентов на 50! Это основа всех основ, учите знаки, запоминайте тонкости и нюансы, на которые обращает внимание ваш преподаватель. Решайте актуальные билеты, проще всего их запомнить – большинство делается по аналогии. Катайте свои часы вождения в полном объеме – в будущем это поможет вам.

Как только дело будет подходить к экзамену, надо будет собрать необходимый пакет документов, в автошколе помогут это сделать правильно, не беспокойтесь. Сам экзамен в ГАИ представляет собой три составных элемента – теория, площадка и вождение в городе. Обо всем по порядку.

Теория, как было сказано ранее, сдается благодаря простому заучиванию билетов. Можно посоветовать только одно — не волноваться, компьютеры в ГАИ точно такие же, как и в классе вашей автошколы. Будьте внимательны, допускается всего 2 ошибки!

Площадка. Гараж, параллельная парковка, «горка», змейка – все эти элементы отрабатываются на учебном автодроме, необходима также особая внимательность и как можно меньше волнения. Существуют нюансы при сдаче, но все опытные инструкторы вам обязательно их покажут при обучении элементам. По своему опыту знаю, что потратив 5-6 часов на тренировку автодрома, люди успешно сдают площадку с первого раза.

Город. Самая сложная часть экзамена. Как правило, трудности возникают именно на нем, здесь очень многое зависит от участка, на котором будет проводиться учебная езда, от инспектора, от вашего умения ориентироваться в нестандартных ситуациях. Вот несколько основных рекомендаций по сдаче города:

— Внимательно изучите участок города, на котором будет проводиться сдача, расположение знаков, мест для остановки, мест для разворота и.т.д. За пару дней до сдачи прогуляйтесь по маршруту пешком несколько раз, чтобы освежить все в памяти.

— Старайтесь сдавать в середине очереди. Первых, как правило, инструктор очень любит отсеивать, как и последних.

— Будьте уверены в себе: не забудьте сразу пристегнуться, сняться с ручника, указать поворот, посмотреть в зеркало заднего вида, переключайте передачи в процессе езды, пропускайте пешеходов, других участников движения – все это создает образ уверенного в себе, знающего водителя.

— По возможности, сдавайте экзамен на автомобиле, на котором проходили учебу в автошколе — ведь машины в ГАИ могут оказаться очень неудобными, жесткие педали, грубое трогание с места и управление – каждая деталь может стать роковой при сдаче.

— Внимательно слушайте инспектора, можете разговаривать с ним, чтобы гробовая тишина не нагнетала обстановку. Следите за знаками, светофорами, а также за командами инспектора. Не торопитесь – ваш экзамен идет не на быстроту пройденного маршрута, а на качество его прохождения!

Соблюдая эти нехитрые правила, вы с первого раза сдадите на права и по праву станете отличным водителем! Успехов!

Видео «Курс для начинаючих водителей. Уроки вождения»

Видео «Полный видеокурс ПДД: Правила дорожного движения»

avtovody.ru

Как сдавать на права самостоятельно?

Можно ли сдавать на права самостоятельно?

Каким бы интересным и захватывающим не было обучение вождению в автошколе, рано или поздно нужно будет сдавать на права. И вот тут перед начинающими водителями встает вопрос «Можно ли сдавать на права самостоятельно?». Этот вопрос можно позиционировать с нескольких сторон, в первую очередь нужно решить, что он для вас означает. Возможно, сдача окончательных экзаменов: по теории и практике без взяток. А может быть, вы желаете узнать, можно ли сдавать на права «без участия» автошколы?

Коррупция плотным грузом нависла не только над нашим государством, но и над всем миром. Но можете быть уверены, что валить вас никто не будет, так как это невыгодно никому. «Почему?» — спросите вы. Все очень просто, на это есть несколько причин:— для начала стоит сказать о том, что это уголовно наказуемое дело и риск в таком деле никому не нужен.— стране нужны умелые водители, дабы избежать многих ДТП на наших «пресловутых» дорогах. Не зря же автошколы так усердно обучают вождению подрастающее поколение.

Что же касается получения водительских прав без участия автошколы, то здесь вопрос спорный. С одной стороны вам вовсе необязательно получать права сразу же после окончания обучения вождению в одной из автошкол. Мы живем в цивилизованной стране, где каждый может решать, что ему делать и когда. Поэтому никто вас не будет принуждать к обязательной сдаче на права. Сделать это можно и позже, но пройти обучение вождению в автошколе нужно, хотя это и не обязательно. Да и причина тут не только в получении желанных прав.

Как правило, водители, обучающиеся в автошколах, намного быстрее сдают практическую часть

Как правило, водители, обучающиеся в автошколах, намного быстрее сдают практическую часть и вовсе не потому, что их там научат чему-то особенному, а потому, что инспекторы относятся к ним по-другому.

Если вы хотите получить права, но еще ни разу не практиковались в вождении, то самостоятельно сдать на права будет очень сложно. Как раз таки по причине отсутствия опыта.Как говорил один великий человек – «Учиться, учиться и еще раз учиться». Полезная информация, как в теории, так и на практике не будет лишней.

В автошколе обучение вождению так, как нигде больше научит вас правильно воспринимать т/с на дороге: особая обстановка, атмосфера.

Ну, а если вы твердо решили, что будете сдавать на права самостоятельно, то и здесь придется делать выбор: самостоятельно практиковаться или с инструктором. Решение должно быть за вами. Если чувствуете уверенность, долго практиковались (в посадках и на специально отведенных для этого территориях), то вперед в ГАИ. Можете смело требовать, чтобы у вас приняли экзамены на получение прав категории «В».

Возможен такой вариант, что вам начнут рассказывать, будто бы без справки из автошколы сдать экзамен не получится – можете смело настаивать на своем. Помните, что вы действуете по закону, так как в законодательстве РФ четко сказано, что сдача прав без специального обучения вождению в автошколах вполне возможна. Но и отношение к вам у принимающего экзамены инспектора будет совершенно другое.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

E-mail

avto-razvi.ru

Как сдать на права с первого раза — Автоводы

Автомобиль — транспорт, без которого не обойтись в современном мире. Сейчас, практически в каждой семье есть машина, а в некоторых и не одна. Доступность автомобилей привело к тому, что народ устремился в автошколы для получения заветной розовой карточки.

Отучившись 3 месяца, к сожалению, не все сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Приблизительно только 1-2 человека из группы, 10-15 студентов умудряются это сделать. А все потому, что в большинстве случаев люди просто не в состоянии справиться с возникающим волнением. В итоге — человек с трясущимися руками выходит из машины и затем отправляется на пересдачу. Конечно, бывает что будущий водитель только поверхностно знает правила дорожного движения и это тоже приводит к повторному экзамену.

Как можно получить права с первого раза?

Для каждой части экзамена — своя методика. Полный экзамен в ГАИ состоит из 3 этапов — теория, площадка, город. Наиболее легкий этап (хотя, конечно, кому как) — это сдача теории. Все экзаменационные вопросы изучаются в автошколе и досконально разбираются. Еще раз изучить все вопросы можно используя специальные программы для подготовки к экзамену в ГАИ. Их легко найти в интернете. Все 800 вопросов даются вразброс, а некоторые могут повторяться по нескольку раз. Для неправильных ответов всегда дается развернутое объяснение. За повторение теории лучше садиться за несколько дней до сдачи, повторяя по 15-20 билетов в день. Раньше садиться за подготовку не стоит — информация в виде теста быстро забывается.

Следующий этап — площадка. На экзамене инспектор может выбрать несколько упражнений из таких, которые были изучены в автошколе: «парковка», «змейка», «эстакада», «гараж», «разворот». Наименьшую сложность практически у всех вызывает «змейка» и «разворот». Для сдачи «парковки» и «гаража», нужно правильно настроить зеркала и ориентироваться по ним, чтобы не свалить конусы. Главное помните, что переключив машину на заднюю передачу, зад машины становится ведущим. Если вам надо прижаться к правой стороне, крутите руль вправо и наоборот. Если все-таки у вас есть проблемы с выполнением данных упражнений, рекомендуется просмотреть, как это выглядит со стороны. Опять же, кроме инструктора, в помощь вам — интернет.

Наконец, последний этап экзамена, на котором очень многие «валятся» — это город. Помните, что пять штрафных баллов, из-за которых вас высадят на половине пути, можно легко получить за пересечение сплошной, за проезд без остановки у знака «стоп», за выезд на встречную полосу… Кроме того, если вы не пропустили пешехода в том месте, где он имеет на это преимущество (пешеходный переход), вас также снимут с экзамена. Поэтому, сев в машину, пристегиваете ремень безопасности, настраиваете зеркала, показываете поворотником, что начинаете движение, и в путь! Во время экзамена соблюдайте скоростной режим (превышение, кстати, тоже 5 баллов), пропускаете пешеходов, сплошную не пересекайте, разворачиваетесь только там, где есть прерывистая разделительная линия. Внимательно следите за всеми знаками. Если инспектор просит сделать остановку, совершайте ее только там, где можно остановиться, не забыв включить поворотник. Во многом, будущие водители виноваты сами, что не сдали экзамен. Инспектор — такой же человек, как и вы, его задача — не завалить, а дать возможность получить права тем, кто может внимательно и без ошибок управлять автомобилем.

Видео «Возможно ли сдать на права с первого раза»

Видео «Сдача экзамена по вождению. Основные ошибки»

avtovody.ru