Как правильно подключить камеру заднего вида. Подключение через реле камеры заднего вида


Камера заднего вида - подключение через реле

Обычно камера заднего вида подключается при помощи трех проводов:

  • +
  • + сигнальный
Простая схема подключения камеры заднего вида. Но не совсем полная.

С первыми двумя все понятно, но с сигнальным плюсом есть нюансы. Во-первых, его предстоит вывести, врезавшись к питанию лампы заднего хода, что колхоз как ни крути. Во вторых, с этой лампой есть вопросы. Проблема возникает из-за того, что на лампу даются не просто 12V, а еще и контрольный сигнал, сообщающий машине, что с лампой все в порядке. Если подать такой сигнал на камеру, на экране будет изображение с большим количеством помех.

Для решения проблемы применяют реле. На катушку реле подают вот этот управляющий сигнал от заднего фонаря (+) и (-) от ближайшей точки масс. При включении задней передачи катушка замыкается, подавая на камеру стабильный (+), который мы берем от прикуривателя в багажнике.

 

Схема подключения камеры через реле – простой вариант

 

При этом, чтоб все было гладко, в цепь желательно включить диод (чтоб не смущать борткомпьютер отсутствием нагрузки в цепи) и конденсатор ( чтоб сгладить сигнал, предотвратив щелкание контактов реле ).

  • Реле можно брать практически любое маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм., главное, чтоб на 12V и нормально разомкнутое. Т.е. чтоб замыкалось при поступлении 12V. Удобно купить с контактной площадкой, которую крепить к кузову машины.
  • Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007Конденсатор 2200 мкФ, 25 В. Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.

Со стороны реле:

  • 87-й контакт не нужен.
  • 87-й контакт => “+” камеры
  • 30-й контакт => “+” прикуривателя (постоянный + ) – красный провод в полоску.
  • 85-й контакт => к “-” (массе) коричневому проводу.
  • 86-й контакт => к “+” проводу лампы заднего хода (сине-черный).

Со стороны камеры:

  • коричневый: (—) масса. Берется от точки подключения масс. Удобнее брать поближе к месту расположения камеры.
  • красный:  (+) постоянный. Берется  от прикуривателя.
  • синий ( иногда китайцы кладут желтый ): (+) сигнальный ( от фонаря заднего хода )
Схема подключения камеры заднего вида с реле и фильтром

Готовим конструкцию, желательно не навесным монтажом. Далее разбираем дверцу багажника и размещаем собранную конструкцию реле-диод-конденсатор в подходящем месте. Я выбрал карман в правой части задней дверцы Passat B7 Variant, прикрепив колодку реле двумя пластиковыми стяжками к дверце. Но тут уже кому где и как удобнее.

 

Моя конструкция в сборе имеет такой вид

 

 

vw-tune.com

Как правильно подключить камеру заднего вида

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Communities › Электронные Поделки › Blog › Вопрос: По подключению камеры заднего вида.

Всем привет! Подскажите пожалуйста, для чего на 5-ти метровом проводе который идет с камеры к мафону, либо к тв из желтого разъема идет еще один непонятный красный, обрезанный провод и куда его подключать?

Подключал все согласно схеме.

FakeHeader

Comments 33

Называется провод возбуждения

+ к замку зажиганию, или там где появляется + после включения зажигания, можно на мафан, — к концевику задней передачи, желательно через реле, по другому не подключишь =)

Типичный вопрос тех, кто не умеет пользоваться тестером…

Красный провод — это просто провод от конца к концу. Что бы вам не тянуть отдельный провод параллельно проводу видео.

Например, вы подключаете питание камеры к фонарям заднего хода. При этом вам также нужно подать от этих фонарей напряжение к ГУ, что бы оно включало монитор, когда вы включаете заднюю передачу. Логично, что от фонарей заднего хода нужно протянуть провод до ГУ. Вот вам этот провод уже и протянули параллельно с проводом видеосигнала камеры…

для полключение магнитолы чтоб она вкл. автоматом .короче плюс с фонаря на мафан

У меня по нему идет плюс до самой камеры от магнитолы. Не каких помех на 7 метрах. Правда у меня еще и минус так же по второму проводу.

На гавнитафонах вывод есть, сигнал о включении заднего вида.

Питание для монитора, если нет штатного

к лампе заднего хода)

Если будешь питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры… может придется подключать от постоянного плюса через реле, как у меня в бж

Да, рябь есть, вот такая херь, вот глянь снимки 15,16,17 www.drive2.ru/l/8516390/

Щас у тебя гляну как подключился.

значит так! красный провод подключается со стороны камеры к питанию самой камеры, то есть на + лампочки заднего хода, а со стороны магнитолы нужно подключить на контакт управления включением экрана для камеры заднего хода, без этого управления магнитола не будет понимать что включили задний ход!

Точняк! Все верно!

значит так! красный провод подключается со стороны камеры к питанию самой камеры, то есть на + лампочки заднего хода, а со стороны магнитолы нужно подключить на контакт управления включением экрана для камеры заднего хода, без этого управления магнитола не будет понимать что включили задний ход!

Поддержу.сам так лоханулся его изначально неподключив, точней подключил на массу, думал это от помех)

Посоветую ещё поставить по питанию стабилизатор на 12в типа такого Lm2596. В случае неисправности и броска напряжения камера не сгорит.

управляющий провод вклчения камеры как на антену или на усилитель

Кстати, в таком варианте очень полезный провод. Обычно приходится тюльпан тащить и еще плюс от фонарей ЗХ, а тут все в одном! Удобно!

Красный провод — по нему подаётся + на вход магнитолы при включении ЗХ, как правило берётся от фонаря ЗХ.

Саму камеру так же лучше запитать от фонаря ЗХ. Если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака) то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

На счет выхода из строя преобразователя — вопрос!

В принципе я думаю такие камеры также могут работать 24/7.

У нас в Сибири видел простенькие "камерки" с очень маленьким термокожухом (и тем более без обогревателя) которые работают даже в морозы, но если они включены постоянно. И точно такие же которые выходят из строя когда их включают в этот же мороз!

На камерах видео наблюдения питание НЕ скачет как в авто.

В иномарках напряжение тоже не сильно должно скакать, максимум временная "просадка" его от мощной нагрузки. Так бы много автоэлектроники давно вышло из строя!

Более того — Согласно схеме от камеры (см. выше): Камера включается с появлением +12 В на АСС, т.е. вместе с зажиганием и изображение выводится на отдельный монитор. Следовательно и эта камера рассчитана на постоянное использование, работу (а, не только при заднем ходе)!

Здесь же автор будет использовать её с автомагнитолой, и по данному подключению правильный ответ уже дал Sergey58ru .

Кроме того алгоритм работы камеры заднего вида вы представляете неправильно.

1. Ни разу не видел чтобы камеру ЗХ подключали на отдельный монитор, все такие чудаки что к мафону её цепляют.

2. Обратите внимание на несоответствие фотографии провода и провода на рисунке.

3. По дополнительному проводу передаётся сигнал для магнитолы что включен задний ход и надо переключится на видеокамеру заднего вида.

4. Эти +12В для магнитолы как правило забирают непосредственно с фонаря ЗХ.

5. Подавать + на видеокамеру конечно можно откуда угодно, но предпочтительней с того же фонаря ЗХ. При постоянном подключении "+" есть высокая вероятность выхода из строя преобразователя напряжения. Посмотрите на картинку по ссылке, в утолщении провода после разъёма находится преобразователь напряжения, 12В => 5В (в некоторых видеокамерах меньше) и греется он неслабо. Модель машины в данном случае неважна — это всё одни и те же камеры в разных корпусах.

Ни разу не видели — покатайтесь на автобусах общественного транспорта импортного производства — у водителя камеры с подножек дверей работают постоянно и выводятся на отдельный монитор и присутствует камера ЗХ (она действительно включ только при ЗХ, а точнее можно говорить — переключается монитор на неё, а камера — вопрос). Замечу, эти камеры установлены на заводе изготовителе, а не то что мы рукоблудим.

Камера — это всего лишь камера, а как подключать её — это кто как хочет, но она рассчитана на постоянное включение.

Сам подключал камеры по всякому (как заказчику удобно и хочется). При подаче на камеру + 12В от АСС есть один несомненный + — это отсутствие задержки появления изображения на мониторе! 🙂

Для подключения к головному устройству (ГУ) на автомобиле, например —

Все понятно! Спасибо большое всем, очень помогли!

это провод возбуждения, он запитывается от фонаря заднего хода, для мониторов больше 7 дюймов!

это провод возбуждения, он запитывается от фонаря заднего хода, для мониторов больше 7 дюймов!

Тоесть если у меня 6.5 я в пролете?

Дык это собственно и есть питание камер, по схеме показано. что его нужно в параллель с фонарями заднего хода включать. Типо когда включаешь задний ход, подается питание на камеру.

Цепляется к лампе заднего хода, а к магнитоле к провода Revers. это что бы не тянуть отдельный провод от зада до переда.

Провод, который идёт к гу, цепляется к проводу revers фиолетовый, на косу магнитолы, второй конец к лампе заднего хода, к плюсу.

Это просто провод на включение магнитолу режима заднего хода, что бы лишний не тащить

Источник: http://www.drive2.com/c/2642622/

Skoda Fabia 1.2 HTP › Бортжурнал › Как правильно подключить камеру заднего вида?

Кривой Рог, Украина

Доброго времени суток всем. Помогите советом. Надумал купить и установить камеру заднего вида (пока не решил какую — в рамку номерного знака или в плафон подсветки). Сам я в электрике не силен, а у оффициалов цена установки превысит стоимость самой камеры в несколько раз.

Пытаюсь разобраться с подключением. Кабель питания (как я понял из стандартных схем): красный "+" на питание фонаря заднего хода (чтобы камера включалась только при задней передаче), черный "-" на корпус (землю). Два отдельных проводка, торчащих из камеры — к проводам плафона освещения номерного знака (если камера ставится на место плафона). Если видеокабель простой (по желтому тюльпану на концах)- тут все просто, один в желтый штекер на магнитоле с надписью CAMERA, второй в тюльпан камеры. Но встречаются камеры с видеокабелем у которого из тюльпанов торчат одножильные провода (как на рис. 1а), обозначены P3. И есть камеры у которых этот одножильный провод на видеокабеле отсутствует (рис. 1б)

Подозреваю что данный провод P3 нужен для автоматического включения магнитолы в режим воспроизведения картинки с камеры заднего вида, как тогда включаются мониторы магнитол у камер без этого провода — вручную через меню магнитолы или нужно тянуть параллельно с видеокабелем одножильный провод? И как его подключать этот кабель (P3)? На своем аппарате обнаружил наклеенную схему подключения (Фото 2), думаю нужный мне провод REVERSE (GREEN AND WHITE).

Но фактически такого зелёно-белого провода я не обнаружил. Магнитола подключается через штатный разъем, из незадействованных проводов остаются только черный GND (зачем то ответвляется от основного) и буро-красный PARKING (может к ним и нужно тянуть питание камеры?)

Как правильно подключиться, чтобы при включении передачи заднего хода автоматически включалась камера заднего вида и при этом монитор магнитолы автоматически переключался в режим передачи изображения от камеры?

Skoda Fabia 2012, 69 л. с. — электрика и электроника

Комментарии 69

Провод на магнитоле parking это и есть вход для питания плюсового провода который должен приходить с задней передачи. Я взял его с приборной панели. Цепляй смело и наслаждайся

как активировать камеру заднего вида если нет на магнитоле Cyclon mp7070 gps кабеля reverse \back\.Может кто и подскажет -перерыл все форумы-такое впечатление .что только у меня такая 2х диновая магнитола.Прилагаю схему

Интересно, спасибо- обязательно попробую!

Для камеры в общей колодке есть розовый провод .под названием датчик парковки …

По началу тоже подключал без него и ничего не выводило на монитор …

Стоит подключить плюс к розовому проводу и все пашет

я не знаю какой мауфун у вас стоит.

Есть функция в мауфуне авто и ручн включение камеры,

может стоит в настройках посмотреть?

а мне все же более интересно как сделать так чтобы магнитола не выключалась когда я ключи вынимаю из зажигания… а то потом пока винда СЕ загрузится, очень раздражает 🙂

В простейшем виде очень просто: напрямую к аккумулятору.

Правда электричество будет жрать…

А по уму через реле и сигнализацию, наверное.

а мне все же более интересно как сделать так чтобы магнитола не выключалась когда я ключи вынимаю из зажигания… а то потом пока винда СЕ загрузится, очень раздражает 🙂

Красный и желтый провод вместе соедени и магнитола будет работать без зажигания

Я бы с радостью помог, но у меня такая же проблема. Камера с самого момента установки передает изображение на монитор посредством включения через иконку меню, я уже и привык. На сервисе смотрели, сказали дело в прошивке магнитолы, достал новую прошивку — не помогло.

Камера работала нормально при вкл. задней передачи. Решил в разрыв на лампу заднего хода поставить предохранитель — перестала показывать. Убрал предохр. не работает. Теперь только через иконку меню.Что может быть? Прошу помогите!

Спасибо за комментарий, подписался, жду вашего видео о установке.

как в итоге подрубил все, чтоб работало, когда вкл заднюю?

Никак к сожалению((( Когда нужно -включаю вручную кнопкой с магнитолы. Ездил к электрикам на сервис — сказали, что подключено все правильно, проблема скорее всего с прошивкой магнитолы. Прошивку у представителя производителя выпросил новую — не помогло (хотя китайские иероглифы в меню исчезли, которые раньше были)

Ясно, но подключение всё же идет через задний фонарь заднего хода, питание от которого идет и на камеру и на ГУ где оединяясь с проводом revers тем самым ГУ понимает что включена задняя скорость и монитор переходит в режим показа изображения с камеры заднего вида. Так?

В том то и дело, что провода реверс не было на магнитоле, т.е. сигнал должен подаваться как то через штатный разъем, а не подается, поэтому монитор при включении задней скорости не переходит в режим показа картинки автоматически, а только при нажатии сенсорной кнопки "камера" на мониторе (выходит из режима так же)

А в штатном разьеме есть такой провод? Он по идее должен быть отдельно дпже если он в общей основной колодке

В том то и дело, что провода реверс не было на магнитоле, т.е. сигнал должен подаваться как то через штатный разъем, а не подается, поэтому монитор при включении задней скорости не переходит в режим показа картинки автоматически, а только при нажатии сенсорной кнопки "камера" на мониторе (выходит из режима так же)

По идее подав даже без камеры на него +12 монитор должен перейти в режим

В том то и дело, что не нашли провод. На сервисе электрики подавали +12В на все пины штатного разъема, картинка автоматически не появлялась, дали заключение — дело в прошивке. Я вот думаю — а не нужно ли через диагностический кабель активировать данную функцию в ЭБУ? Кабеля в сожалению нет ни у меня ни у знакомых, а покупать только, чтобы проверить свои догадки — дорого(((

Три года не мог подключить камеру чтобы работала как положено. Только через AUX работала. Вчера решил все таки разобраться в чем проблема. Кстати камеру подключал к приобретенному шгу из Владивостока. Оказалось что кабель который подключается в шгу для камеры имеет видео тюльпан, плюс и минус. Штекер на шгу имеет 4 штекер. Так вот плюсовой провод был не туда воткнут. Переставил и все заработало. Вот так бывает.

Спасибо за совет, но такой вариант, как перепутанные провода, уже рассматривал. С электриками на сервисе пробовали подавать +12В на все клеммы штатного разъема — никакого результата.

Источник: http://www.drive2.ru/l/3052787/

Как подключить камеру заднего вида

Сейчас многие компании по продаже автомобильной электроники предлагают услуги своих технических центров по установке магнитол, сигнализаций, камер заднего и бокового вида.

Зачастую стоимость таких работ достаточно высока, что заставляет многих автовладельцев устанавливать камеры заднего вида на автомобиль самостоятельно.

Многие люди предпочитают делать именно так, чтобы не отдавать большие суммы специалистам.

Установка автомобильной камеры заднего вида

Прежде чем начать какие-либо работы с электросистемой автомобиля, оцените свои возможности и знания в области электрики.

Если вы не уверены в положительном результате, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику или в сервис-центр.

Если же вы решили делать все самостоятельно, первым делом отключите положительную клемму на аккумуляторе машины, чтобы избежать короткого замыкания и возгорания электропроводки.

Все камеры заднего вида для авто независимо от места установки подключаются одинаково.

Питание к камере заднего вида идет от фары заднего хода.

Это делается для того, чтобы камера включалась только одновременно с началом движения назад.

Особенность таких камер заключается в том, что камеры заднего вида не могут работать в постоянном режиме в отличие от обычных камер видеонаблюдения.

Они должны включаться только на короткий промежуток времени, не более часа.

Этого времени вполне достаточно для того, чтобы встать на парковочное место.

Как правильно подключить питания камеры заднего вида

Камера заднего вида подключается к фонарю заднего хода только через предохранитель 0,5А, который можно купить в любом магазине электротоваров или радиодеталей.

Необходимо соединить красный провод питания (фаза) камеры и красный (фаза) провод от фонаря.

Установка предохранителя на данный контакт не требуется.

На данном этапе подключение питания камеры полностью завершено.

Можно приступать к подключению видеокабеля.

Предохранитель — обязательный элемент при подключении

Любое новое оборудование в автомобиле подключается к бортовой электросети только через предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и возгорания проводки.

Все предохранители подбираются в зависимости от мощности того прибора, к которому они подключаются.

Проконсультируйтесь у профессионалов, чтобы избежать ошибок при подключении.

Прокладка видеокабеля в салоне автомобиля

Камеры заднего вида, как и большинство видеоустройств, имеют стандартный штекер типа «тюльпан» для передачи видеосигнала.

Данный штекер обычно маркируется желтым цветом.

Точно такой же выход с желтым штекером можно видеть на любых телевизорах, видеокамерах и видеомагнитофонах.

К камере прилагается видеокабель длиной 5 метров, предназначенный для прокладки в салоне.

Такой длины с лихвой хватает для установки камеры в большом джипе.

Если длины не хватает (установка камеры в автобусе, лимузине или грузовике), кабель легко наращивается другим точно таким же кабелем.

Приобрести его можно в любом магазине радиодеталей.

Подключаем видеовыход

Когда кабель уже проложен в салоне и подключен к камере, мы можем подключать его к магнитоле или монитору бортового компьютера.

Подробную информацию о подключении видеокамеры к конкретной магнитоле необходимо посмотреть в инструкциях обоих устройств.

Там должна быть спецификация портов магнитолы, способы маркировки и место расположения входов.

Если подключать камеру предстоит к обычному автотелевизору или монитору, то задача значительно упрощается.

Нужно лишь совместить разъемы одинакового цвета.

Подключаем питание монитора

Питание к монитору подводится точно таким же образом, как и питание видеокамеры.

Красный провод питания соединяется через 0,5А предохранитель с бортовой электросистемой, черный провод – с кузовом автомобиля через любой болт или винт.

Проверка соединений

Когда все подключения выполнены, нужно проверить правильность всех соединений проводов, чтобы избежать короткого замыкания.

Места соединения видеокабелей друг с другом рекомендуется заклеить виниловой изолентой внахлест.

Это защитит провода от разъединения штекеров вследствие тряски от езды.

Последним этапом подключения является установка положительной клеммы обратно на аккумулятор автомобиля, а также проверка работоспособности системы.

Теперь вы знаете, как установить камеру заднего вида на свой автомобиль.

Источник: http://automotocity.com/avtomobili/poleznoe/kak-podklyuchit-kameru-zadnego-vida-2.html

akakpravilno.ru

Автомат переключения видеокамер переднего и заднего вида

Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

Для повышения безопасности движения большинство современных автомобилей оснащают камерами заднего вида. Но сегодня в продаже можно встретить и комплекты фронтальных видеокамер, задача которых - помочь водителю безопасно выполнить парковку автомобиля в условиях ограниченного свободного пространства спереди. Так как камера заднего вида начинает работать при включении задней передачи и должна пользоваться приоритетом, для правильной совместной работы двух видеокамер на один монитор требуется соблюдать определённые правила.

Обычно коммутаторами камер управляют вручную, что не всегда удобно. Модули автоматического переключения видеокамер, встречающиеся в продаже, работают по очень простому алгоритму. Фронтальная камера включается на 10 с после включения зажигания и после выключения передачи заднего хода.

Рассмотрим два варианта ручных коммутаторов видеокамер для их подключения к штатному головному устройству или дополнительно установленному монитору. В первом варианте (рис. 1) на обмотку реле K1 поступает напряжение с фонаря заднего хода (сигнал включения передачи заднего хода). Сработав, реле подключает к головному устройству одной группой своих контактов камеру заднего вида. Вторая группа контактов реле подаёт на вход "Реверс" головного устройства напряжение +12 В, что переключает монитор этого устройства в режим отображения видеосигнала, поданного на вход "Видео". При выключенной передаче заднего хода на вход "Видео" поступает сигнал от фронтальной видеокамеры, но он отображается на мониторе только при замкнутых контактах выключателя SA1.

Рис. 1. Первый вариант схемы ручных коммутаторов видеокамер

Отличие устройства, схема которого показана на рис. 2, от рассмотренного лишь в том, что реле K1 имеет одну группу контактов, а сигнал реверса формирует логический узел ИЛИ на диодах VD1 и VD2.

Рис. 2. Второй вариант схемы ручных коммутаторов видеокамер

Я разработал автомат переключения камер переднего и заднего вида с более широкими возможностями. Он работает по следующему алгоритму:

1. Включает фронтальную камеру на 5 с после подачи питания (запуска двигателя) и начала движения.

2. Включает фронтальную камеру, когда нажата педаль тормоза и скорость движения автомобиля ниже заданного порогового значения. Если после этого автомобиль остановился либо его скорость стала выше пороговой, либо отпущена педаль тормоза, то приблизительно через 2 с фронтальная камера будет выключена.

3. Всегда включает камеру заднего вида при включении передачи заднего хода.

Автомат построен на микроконтроллере PIC12F675-I/P по схеме, показанной на рис. 3. В микроконтроллере включены модуль компараторов и внутренний тактовый RC-генератор частотой 4 МГц. Помимо микроконтроллера DD1 и стабилизатора напряжения питания DA1, защищённого от бросков входного напряжения диодом VD1, в автомате имеются формирователи-ограничители сигналов управления на транзисторах VT1-VT3 и узел управления сигналом "Реверс" на транзисторах VT4, VT5 и диоде VD2. Видеосигналы от камер коммутирует реле K1, управляемое напряжением, поступающим от фонаря заднего хода.

Рис. 3. Схема автомата построенного на микроконтроллере PIC12F675-I/P

При повороте ключа зажигания в положение "Включено" напряжение бортовой сети через не показанный на схеме выключатель автоматического управления фронтальной камерой поступает на контакт 1 разъёма ХS1. В свою очередь, напряжение +5 В с интегрального стабилизатора DA1 поступает на микроконтроллер DD1. Сигналы с уровнями +12 В от датчика нажатия педали тормоза, ламп фонарей заднего хода и импульсы с датчика пути через формирователи-ограничители на транзисторах VT1 - VT3 поступают на входы микроконтроллера.

С коллектора транзистора VT5 управляющий сигнал поступает на вход "Реверс" головного устройства и переключает его монитор на воспроизведение сигнала со входа "Видео". Через диод VD2 напряжение +12 В с фонарей заднего хода поступает на вход "Реверс" при включённой передаче заднего хода. Он же не пропускает напряжение сигнала "Реверс" на лампы фонарей при работе фронтальной камеры.

Налаживание автомата заключается в установке пороговой скорости автомобиля и выборе режима работы - ручного или автоматического. Пороговую скорость устанавливают нажатием на кнопку SB1 во время движения с этой скоростью. Кнопку следует 1...2 с удерживать нажатой до кратковременного включения фронтальной камеры, после чего можно отпустить. Значение пороговой скорости будет записано в EEPROM микроконтроллера. При нулевой скорости запись в EEPROM заблокирована. Разумеется, записывать пороговую скорость можно неоднократно, чтобы подобрать приемлемый вариант.

Пока описанная операция не выполнена, в EEPROM хранится значение, эквивалентное шести импульсам датчика пути за 0,72 с. Это соответствует скорости 12 км/ч для датчиков пути, дающих 2500 имп./км (их устанавливают на японских и корейских автомобилях), приблизительно 7 км/ч - для датчиков с 4000 имп./км, 5 км/ч - для датчиков с 6000 имп./км и около 4 км/ч - для датчиков с 8000 имп./км.

Резисторы делителя напряжения R1 и R5 желательно применять с допустимым отклонением от номинала ±1 %, иначе может потребоваться подборка резистора R1. По напряжению на выходе этого делителя программа определяет, что двигатель автомобиля работает и запрещает изменение режима работы устройства.

Для выбора режима работы необходимо в стоящем с заглушенным двигателем автомобиле нажать на педаль тормоза, включить зажигание и включить питание автомата. Педаль тормоза следует держать нажатой около 10 с до кратковременного (на 2 с) включения фронтальной камеры. С каждым повторением этой операции режимы сменяются по кольцу. Первоначально включён автоматический режим.

Алгоритм работы в ручном режиме прост. После подачи питания фронтальная камера включена и отключается только включением передачи заднего хода или выключением питания автомата. Камера заднего вида работает при включённой передаче заднего хода. Во избежание ложных срабатываний питание на обе камеры и автомат должно поступать через замок зажигания автомобиля.

Все детали автомата смонтированы на печатной плате размерами 68x45 мм из фоль-гированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертёж печатной платы представлен на рис. 4. Её помещают в пластмассовый корпус подходящих размеров, где фиксируют термоклеем.

Рис. 4. Чертёж печатной платы автомата

Плавкая вставка FU1 применена с гибкими выводами, впаиваемыми в плату. Реле К1 - 102-1CH-S-U01-12VDC с сопротивлением обмотки 225 Ом. Микроконтроллер DD1 для большей надёжности лучше установить на плату автомата непосредственно, без панели. Разумеется, файл camera_ 675.HEX должен быть предварительно загружен в его память с помощью программатора. Файл camera_629.HEX предназначен для микроконтроллера PIC12F629-I/P, который можно использовать вместо PIC12F675-I/P.

Защитный диод 1 N6277 можно заменить стабилитроном 1N4746A, диод 1N4148 - КД522Б. Вместо транзисторов 2N3904 можно установить BC547, а вместо 2N3906 - BC557 или любой серии КТ209. Следует помнить о различиях в расположении выводов этих транзисторов.

Все щели в корпусе автомата необходимо заклеить липкой лентой для защиты от влаги и пыли. В авторском варианте он был дополнительно завёрнут в поролон во избежание появления посторонних звуков при движении автомобиля по неровной местности. Закрепить автомат можно в подходящем месте под приборной панелью автомобиля.

Программы микроконтроллеров и файл печатной платы в формате Sprint Layout 6.0 можно скачать здесь.

Автор: В. Суров, г. Горно-Алтайск

Дата публикации: 18.03.2016

Мнения читателей
  • Александр / 13.07.2018 - 03:22интересное устройство,собрал все работает,недостаток только в том что импульсы с датчика у меня появляются не сразу как трогаешься а спустя метра 3 поэтому пользоваться при парковке не получаеться схема не включает камеру т.к не видит импульсов с датчика
  • Владимир / 16.02.2017 - 13:16Мне очень интересно переговорить лично с вами если можно то напишите мне в почту [email protected] очень благодарен

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net