Лучшее моторное масло 5W40: синтетика или полусинтетика. Какое масло 5w40 выбрать


Моторные масла 5w30 и 5w40: какое масло выбрать?

Работу любых трущихся деталей невозможно представить без смазки, задача которой состоит в уменьшении износа сопрягаемых поверхностей и отводе тепла из зоны трения. Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на большинство современных автомобилей, как никакой другой механизм чувствителен к характеристикам применяемых для его нормального функционирования смазочных материалов. Это обусловлено высокими скоростями вращения деталей и микроскопическими зазорами между деталями. Плюс к этому силовые установки вынуждены работать в широком диапазоне температур, которые, как известно, оказывают существенное влияние на свойства материалов, и в том числе смазочных.

Международными системами классификации предусмотрена градация моторных масел по ряду показателей. Важнейшим среди них является показатель вязкости, регламентируемый спецификацией SAE. В настоящее время одними из самых ходовых являются масла с определенными этим стандартом обозначениями 5w-30 и 5w-40. Мы уже подробно знакомились с классификацией SAE и методиками, с помощью которых устанавливаются вязкостно-температурные свойства смазочных материалов. Приведенная в той статье информация понадобится для сравнения характеристик рассматриваемых масел.

 Моторные масла 5w30 и 5w40: отличие вязкостно-температурных свойств

Итак, маркировка масел 5w-30 и 5w-40 начинается с одного и того же индекса 5w, который указывает на низкотемпературную вязкость, влияющую на холодный пуск двигателя и его работу при отрицательных температурах. Этот параметр нам будет неинтересен, так как он одинаков в обоих случаях, а, значит, в этой части различий нет. А вот вторая цифра у сравниваемых масел отличается. Она определяет высокотемпературные свойства, характеризуемые двумя показателями – кинематической вязкостью при 100 °С и динамической вязкостью при 150 °С. Если мы сравним значения этих параметров для масел 5w30 и 5w40, то обнаружим, что во втором случае оно будет больше, т.е. масло 5w-40 более вязкое. На практике это означает, что смазочный материал обладает более густой консистенцией и, соответственно, меньшей текучестью. В каких случаях это будет полезным для двигателя, а в каких навредит ему? Будем разбираться.

Как известно, зазоры между парами трения в двигателе (например, коленвал-вкладыши или поршень-цилиндр) измеряются тысячными долями миллиметра (микронами). Точные значения определяются разработчиками силового агрегата. Образуемые зазоры должны заполниться смазывающим веществом так, чтобы исключить возможность сухого трения на каких-то участках контактирующих поверхностей. Какое масло способно сделать это оптимальным образом знает только производитель двигателя, как правило, подвергающий собранные силовые агрегаты длительным сериям тестов. Рекомендации по использованию смазочных материалов можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Именно этими, и никакими другими, данными должен оперировать владелец машины, выбирая конкретную марку масла.

Чем может быть чревато использование не соответствующих требованиям моторных масел? Тут все будет зависеть от того, большую или меньшую вязкость, чем рекомендуемая, имеет заливаемое в двигатель масло. Если применяется масло с большей высокотемпературной вязкостью, то на каких-то режимах работы мотора толщина образующейся между трущимися деталями пленки может не соответствовать необходимым значениям. В худшем случае в отдельные зоны смазка кратковременно может вообще не поступать. Это чревато повышением температуры двигателя и ускоренным износом деталей. Наоборот, использование масла с меньшей вязкостью не создает подобных угроз, так как оно более текучее и поэтому быстро заполнит зазоры. Если разбирать наш случай, то при наличии рекомендаций производителя использовать исключительно масло 5w30 заливать масло 5w40 нельзя. Обратную рокировку произвести можно, но нежелательно, иначе 5w-30 также присутствовало бы в списке разрешенных.

 Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40

Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха. На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет. А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.

Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее. Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду. Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающего среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее. Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.

 Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

avtoaziya.ru

Тест моторных масел 5W40. Отзывы пользователей.

Назначение моторного масла состоит в том, чтобы исключить трение деталей друг об друга. Строго говоря, контакт между ними всё равно будет происходить, но опосредованно, через тончайшую плёнку моторного масла. Толщина её измеряется тысячными долями миллиметра, а прочность такова, что может выдерживать нагрузку в несколько тонн. Действуя как смазка, оно эффективно снижает износ, трение, выделяемое при этом тепло.

Выделяют два типа масел: обычное – продукт из сырой нефти; синтетическое – на основе искусственных химических веществ.

Наиболее популярным является синтетическое масло вязкостью 5w40. Здесь первая цифра обозначает вязкость и пусковые характеристики в морозную погоду. Второе число показывает вязкость масла при рабочей температуре (около 100°С).

Тест масел 5W40

Машина Timken для испытания прочности масляной плёнки

Ben Nightingale выполнил тест самых популярных марок масел вязкостью 5W40. Испытание проводилось на стандартной машине Timken. Исследовалась прочность масляной плёнки при разной рабочей температуре. Суть испытания сводилась к определению нагрузки, при которой происходит разрушение плёнки масла. Конструктивно схема машины не претерпела изменений с момента изобретения в 1935 году. Полученный результат измеряется в ньютонах, также эта величина известна под названием «TimkenOKLoad».

Сам механизм представляет собой ванночку с маслом, в неё опущен металлический диск, который приводится в движение небольшим мотором. Сверху на диск опускается балка с небольшим, свободно вращающимся шариком, через неё и передаётся нагрузка на диск. Величина загружения устанавливается вручную с помощью грузов, которые подвешиваются на свободный конец балки. Цель данного испытания – имитация долговременной работы двигателя автомобиля за короткий промежуток времени и определение уровня защиты которую обеспечивает масло.

Масло Shell Helix Ultra 5w-40

По заявлениям производителей оно должно обеспечить непревзойдённый уровень защиты

Масло Shell Helix Ultra

двигателя от износа, в состав включены добавки, которые на протяжении всего срока службы масла удаляют вредные частицы. Также его использование снижает уровень шума и нагрузки на двигатель при агрессивном стиле вождения. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

В ходе эксперимента понадобилось добавить два груза (каждый весом по 910 грамм) до тех пор пока не послышался резкий металлический скрежет, Таким образом, масляная плёнка разрушилась при этом уровне нагрузки, длина царапины равна 8 мм. Сопротивление масляной пленки давлению составляет 2567 psi (фунт/квадратный дюйм).

Что касается отзывов автомобилистов, постоянно использующих это масло, то отмечается быстрое его потемнение, при агрессивном стиле вождения уже после 2000 км пробега. Это говорит о его высоких очищающих свойствах и объясняется высоким щелочным числом масла. Запуск двигателя в морозную погоду тоже не составил проблем, расход низкий.

Elf ExcelliumNF 5w-40

Масло Elf Excellium NF 5w-40

Представляет собой полностью синтетическое масло, соответствует самым жёстким стандартам. Состав его специальным образом подобран так, чтобы выходить на пик производительности при тяжёлом режиме работы двигателя. Использованы последние научные разработки в химической отрасли. Масло соответствует новым требованиям APISL, состав масла повышает экономичность работы двигателя в целом, снижает его износ, выбросы в окружающую среду, сохраняет стабильность при высоких температурах.

По результатам испытаний прочность плёнки оказалась ниже, чем у предыдущего образца, её разрушение произошло при уровне нагрузки около 910 грамм. Длина царапины – 8мм, глубина её также достаточно велика, чтобы утверждать о недостаточной прочности масляной плёнки. Она может выдерживать максимальную нагрузку до 1540,22 psi.

Впрочем, отзывы покупателей говорят о том, что это один из лучших вариантов. Практически нет расхода даже при большом пробеге, лёгкий запуск в мороз, даже в — 40°С, нет угара масла, по ощущениям двигатель работает намного мягче.

Penrite HPR 5 Semi-Synthetic 5W-40

К преимуществам, о которых заявляет производитель, относят стабильность при высоких

Масло Penrite HPR 5 Semi-Synthetic 5W-40

температурах, снижен расход масла, минимизация износа и коррозии металлических деталей. Химический состав масла таков, что оно может использоваться и в обычных двигателях и в двигателях с турбонаддувом, где производители обычно указывают необходимость использования масла SAE 5W-20. Помимо этого, соответствующие присадки обеспечивают высокие очищающие свойства, хорошо себя зарекомендовал образец при резком старте, обеспечивая защиту с первых мгновений работы двигателя.

Для разрушения плёнки этого полусинтетического масла понадобилось шесть дополнительных грузов (5460 грамм), после этого на стендовом образце осталась царапина длиной 7 мм. Несущая способность плёнки равна 4694 psi.

По накопленным отзывам можно сделать вывод о том, что характеристики образца действительно соответствуют заявленным. Особо автомобилисты отмечают низкий расход масла, его высокие очищающие свойства и стойкость к окислению.

Red Line Synthetic 5W-40

Масло Red Line Synthetic 5W-40

Химический состав этого продукта позволяет защищать компоненты двигателя от износа в широком диапазоне внешних условий. Уникальность масла этой марки состоит в содержании базовых компонентов сложного эфира полиола (эстеровая технология), эти включения дают возможность маслу выдерживать высокий нагрев от современных реактивных двигателей. Это обеспечивает мультисезонность масла, позволяет избежать использования дополнительных присадок. Масло обеспечивает отличную смазку деталей даже при низких температурах, а также лёгкий старт. По сравнению с обычным маслом (из нефти) 5W-40 или 10W-40RedLineдаёт на 25% более толстую плёнку. Часто используется производителями последних моделей европейских автомобилей.

Разрушение плёнки произошло при дополнительной нагрузке 5460 грамм, а прочность её составила 6389,06 psi, Длина царапины равна 6 мм, что является одним из лучших показателей.

Сфера применения этого масла – гоночные и внедорожные автомобили. При резком старте, благодаря эстеровой технологии только это мало может защитить двигатель, остальные просто не смогут с этим справиться. Можно залить его и в обычный автомобиль, но в них нет достаточного содержания очищающих присадок, для повседневного использования это не лучший вариант.

Total Quartz 9000

Масло может использоваться и в бензиновых и в дизельных двигателях, в двигателях с турбонаддувом.

Масло Total Quartz 9000

Характеризуется высоким сопротивлением нагрузкам и температуре. Полностью синтетическое, поэтому выгорание практически отсутствует. В процессе работы масло «прирабатывается», об этом говорит высокое изменение кинематической вязкости в конце первого часа окисления, причём в последующие часы скорость окисления резко замедлилась. Это говорит о том, что масло изменяет свои характеристики с учётом работы двигателя.

При испытании на прочность масляной плёнки показало результат на уровне предыдущих образцов. Так, прочность масляной плёнки равна 3151 psi, длина царапины на барабане машины Timkenа составила 7 мм, глубина средняя.

Масло пользуется популярность не только благодаря своим характеристикам, но и из-за того, что может использоваться в двигателях, которые работают на сжиженном газе. Кроме этого привлекает его низкий расход, соотношение цена-качество, хорошие чистящие свойства, надёжная работа при низких температурах. Угар практически отсутствует.

Castrol Edge

Масло Castrol Edge

Полностью синтетическое масло. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Производитель говорит о том, что прочность масляной плёнки увеличена на 40 % по сравнению с маслами вязкости 5w-40, в которых не используется технология FST. По результатам испытаний лаборатории Castrol масло увеличило время работы двигателя на предельных оборотах на 35%.Комплект присадок стандартный, обеспечивает очистку двигателя и стойкость к низким температурам.

Машина Timken выявила высокую прочность плёнки 5811 psi, этот показатель немного хуже, чем у лидеров, но является хорошим результатом. Отпечаток на стальном барабане небольшой – 4,5 мм в длину, края гладкие, это говорит о слабом контакте металлических частей друг с другом.

Для масла характерен небольшой угар. В целом же, отзывы о его эксплуатации в реальных условиях говорят о высокой надёжности и хорошей защите двигателя. Отмечается более тихая, мягкая работа двигателя, в некоторых случаях существенно уменьшается расход топлива, до1,0 – 1,5 л/100 км.

Liqui Moly Synthoil High Tech

Масло Liqui Moly Synthoil High Tech

Масло предназначено для круглогодичного использования в дизельных и бензиновых двигателях. Химический состав подобран для самых тяжёлых режимов работы двигателя, масло термоустойчиво. Благодаря комплекту присадок не замерзает до температуры -44°С, обладает высокой стойкостью к окислению и стабильностью. Благодаря этим свойствам часто используется в спортивных автомобилях и строительной технике.

Плёнка масла разрушилась при четырёх дополнительных грузах на рычаге машины Timken, что соответствует прочности 5321 psi. Отпечаток неглубокий, округлой формы, его длина равна 5,1 мм.

Опыт эксплуатации масла свидетельствует о стабильности химического состава, быстро прирабатывается к двигателю. Практически не изменяется цвет, но чистящие свойства на высоте. Обеспечивает пробег в среднем до 10000 км до замены, угар отсутствует. Вязкость в течении всего времени эксплуатации не изменяется.

Mobil Delvac 1

Масло Mobil Delvac 1

Синтетическое масло для бензиновых, газовых и дизельных двигателей, которые работают в тяжёлых режимах, имеет допуск SJ. Может использоваться даже в морских двигателях. Сохраняет текучесть при температуре до -54°С, благодаря этому обеспечивается лёгкий холодный пуск. Высокие антизадирные свойства, учитывая тяжёлые условия эксплуатации, срок замены масла может быть продлён. Обеспечивает экономию топлива.

Прочность масляной плёнки составляет 5400 psi, что является отличным результатом. Отпечаток имеет длину всего 3,9 мм и округлую форму Характер отпечатка на барабане подтверждает высокие защитные свойства масла Mobil Delvac 1.

Отзывы подтверждают характеристики заявленные производителем. Причём масло показывает хороший результат и на двигателях с малыми оборотами и большим крутящим моментом, так и на обычных высокооборотистых дизелях.

Лукойл Люкс

Масло Лукойл Люкс

Российский продукт, единственное масло, сертифицированное API по допуску SN. Входит в состав рекомендованных масел для автомобилей концернов BMW, Porsche, Volkswagen. В состав введён комплект присадок, включая чистящие и антикоррозионные. Застывает при температуре -44°С, что даже превосходит средние показатели масел вязкостью 5w40. Походит для бензиновых и дизельных двигателей любых конструкция.

Обеспечена высокая прочность масляной плёнки. Разрушение произошло при нагрузке 4700 грамм. Следа на барабане имеет длину 4,3 мм, края гладкие. Это говорит о высоких противозадирных свойствах масла.

Отзывы подтверждают высокое качество продукта. Лукойл Люкс не только не уступает, но во многом превосходит зарубежные аналоги. Особо автомобилисты отмечают высокое щелочное число, что способствует хорошим моющим и нейтрализующим свойствам. Расход масла очень мал, угар отсутствует. При высокой температуре крайне низкая потеря летучих фракций.

Подведение итогов 

При испытаниях масел разных марок вязкостью 5W40 была использована одна и та же испытательная установка, условия испытаний также были равны для всех образцов. Была испытана одна из самых важных характеристик моторного масла – прочность масляной плёнки, ведь именно она препятствует контакту металлических поверхностей. Испытанные образцы прошли испытания, показав допустимые значения прочности.

Что касается выбора масла, то, в первую очередь, необходимо учитывать условия работы автомобиля, режим вождения. Например, если для двигателя характерны режимы гоночной езды или агрессивное вождение, то для таких условий подойдёт масло RedLineSynthetic 5W-40, но использование его в других условиях нежелательно из-за малого содержания чистящих присадок. Также особенно важна способность масла обеспечить защиту с момента старта, именно в это время часто происходит контакт металлических поверхностей при неудовлетворительной работе масла.

Среди испытанных образцов для повседневного использования подходят все, за исключением марки Red Line, которое ориентировано на использование в гоночных автомобилях.

При подготовке материала использовались следующие источники:

Motor oil SHELL HELIX ULTRA 5W-40 Fully Synthetic

The Internet’s number one motor oil website «Bob is the oil guy»

Penrite — a better class of oil

RedLine synthetic oil

Oil’s ain’t oils

autotema.info

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

Классическое синтетическое 5w40 считается универсальным и рекомендуется к применению для многих силовых агрегатов. В отличие от полной синтетики, оно густое, качественно демонстрирует себя при отрицательных температурах до -35С.

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

Агрегат свободно заводится зимой при -25С, летом ведет себя аналогично 5w40. Летом у обоих масел идентичная вязкость, других преимуществ, относительно друг друга они не имеют, кроме применяемых присадок от производителей.

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

Следует уделить внимание вязкости, поскольку все синтетические смазки более жидкие, чем полусинтетика, и при высоких температурах превращаются в воду, когда загуститель не отвечает необходимым требованиям двигателя. Заканчивается работой на сухую и капремонтом агрегата.

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.

promotornoemaslo.ru

расшифровка вязкости по SAE, тесты

1688 Просмотров

Выбор моторного масла – далеко не самое простое занятие. Прежде всего нужно решить, под какие температурные условия покупается материал. Одним из самых распространенных вариантов является всесезонная смазка SAE 5W40, о которой и поговорим ниже. Определение категории смазывающей жидкости – это лишь половина решения проблемы. Важно также понять, какой тип смеси лучше в конкретном случае: синтетика или полусинтетика. Правильный выбор – это залог длительной и надежной защиты двигателя транспортного средства.

Полусинтетические смеси

Полусинтетика 5W40 – это всесезонная жидкость, которая наряду с синтетикой является популярнейшим видом расходных материалов. Она появляется путем смешивания смазок двух типов: синтетической и минеральной. Такой вид можно назвать неким промежуточным звеном.

Содержание синтетики обычно составляет от 50 до 70 процентов, в то время как присутствие минералки достигает от 30 до 50 процентов. Это своеобразный компромисс между низкоэффективным натуральным маслом и дорогостоящими искусственными смазками.

Считается что синтетические смеси – наиболее приемлемый и качественный вариант в силу их состава, свойств и консистенции. Тем не менее из-за дороговизны не каждый автовладелец способен себе их позволить. Более низкая цена, как ни странно, не означает наличия непреодолимой пропасти между двумя горюче-смазочными материалами. Да, за счет минеральной составляющей полусинтетика имеет чуть более низкую надежность, однако по соотношению «цена-качество» нередко переигрывает искусственные смеси.

Рассматриваемый тип моторных масел имеет ряд преимуществ. Конечно, на первое место среди них определённо нужно поставить цену. Стоимостная разница между синтетической жидкостью и полусинтетикой может достигать 2–4 раз, поэтому водители с ограниченным бюджетом предпочитают, конечно же, вариант поскромнее. Но это не единственный плюс. Полусинтетическое масло вязкости 5W40 теряет текучесть только при крайне низкой температуре. Притом разница с синтетикой незначительна и может составлять до 5°С (реже – до 10°С). Это позволяет не переживать по поводу запуска автомобиля в холодные времена года.

Смазывающая смесь в силу наличия минеральных соединений является более густой, что препятствует ускоренному испарению. Это положительно влияет на защитные функции, позволяя предотвращать износ трущихся частей двигателя. Тесты показали, что по сравнению с синтетикой рассматриваемый вариант эффективнее борется с нагаром, что положительно сказывается на качестве работы силового агрегата.

Основным недостатком является не самое экономичное расходование. Минеральные компоненты сгорают довольно быстро, за счет чего и смесь тратится быстрее. Поэтому лучше всего приобретать проверенные варианты, например, Shell Helix HX7 5W-40, Lukoil Super 5W40, Rosneft Maximum 5W40 (в каждом из масел нужно внимательно читать расшифровку и спецификации, так как они могут различаться).

Синтетические смеси

Какими бы плюсами ни отличалась полусинтетика, более популярны моторные масла 5W40, имеющие синтетический состав. Они полностью генерируются искусственно, за счет чего обладают отличными смазывающими и защитными характеристиками. Чаще всего водители стараются купить именно данный тип масла, поскольку он идеально подходит для длительной бесперебойной работы мотора.

Качество данного типа смазок наглядно отражает тест синтетических моторных масел. Одним из главных плюсов является увеличенный интервал замены. Жидкости 5W40, как уже было сказано выше, являются всесезонными, поэтому использовать их можно круглый год. Искусственные компоненты более устойчивы к испарению и горению, потому менять их можно реже. Кроме того, как показывает тестирование, несомненным преимуществом синтетики будут защитные свойства. Трущиеся детали надежно обволакиваются масляной пленкой, которая предупреждает преждевременный износ.

Ни для кого не секрет, что среднестатистическое синтетическое масло стоит в 2 (но иногда и в 3–4) раза больше полусинтетического. Однако далеко не всегда такое соотношение оправданно. Дело в том, что одни производители добавляют в полусинтетику очень качественные и надежные искусственные компоненты, в то время как другие делают низкокачественную синтетику. Поэтому перед покупкой лучше изучить тесты.

В первую очередь надо обращать внимание на практические показатели температур воспламенения, застывания и на интервал замены. Если полусинтетика показала примерно те же характеристики, то предпочесть лучше масло моторное с минеральными компонентами.

Лучшее синтетическое моторное масло однозначно определить вряд ли возможно, и нужно ли это. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих силовых агрегатов те или иные варианты, причем нередко они продают свои собственные смазки (например, Toyota, Nissan). Что же касается компаний, специализирующихся на расходных материалах, то среди них лучшими предложениями можно назвать такие марки моторных масел 5W40, как Liqui Moly Synthoil High Tech, Motul 8100 X-cess, Aral High Tronic, Petro-Canada Duron-E Synthetic.

Что же лучше?

И все-таки что же выбрать: полусинтетическое или синтетическое моторное масло 5W40? Это зависит в первую очередь от финансового состояния водителя. Если он может себе позволить более дорогие смазочные материалы, то лучше всего приобрести синтетику, поскольку это обеспечит более надежную защиту двигателя и увеличит интервал, через который нужно менять жидкость. Если же денежные средства на покупку дорогого масла отсутствуют, можно взять хорошую полусинтетику, которая едва ли будет хуже по качеству, но менять его нужно будет чаще.

Заключение

Каким бы ни был выбор, всегда нужно обращать внимание на характеристики конкретного масла, сверять их с расшифровкой класса вязкости 5W40, соотносить с другими вариантами. Ведь лучше взять отличную полусинтетику, чем низкокачественную синтетику.

portalmashin.ru

0w 40 или 5w 40?

Для того чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и эффективное функционирование двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним систем, необходимо правильно подобрать моторное масло. Сделать это можно, учитывая несколько важных факторов:

  • Температуру и климат региона, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  • Срок службы автомобиля, а также его общий пробег;
  • Стиль вождения;
  • Предписания компании-производителя автомобиля (дело в том, что определённый двигатель изготавливается, условно, под определённый тип смазочной жидкости). Найти все рекомендации можно в сервисной книжке.

Также следует учитывать основу продукта. По этому признаку все моторные масла делятся на три типа:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Смазочные жидкости на минеральной основе

Первый тип масел получают путём перегонки мазута или переработки технических сельхоз культур. Что касается самой технологии, то она чрезмерно проста — и это сказывается на конечной стоимости минеральных смазок. Такой продукт обладает рядом положительных качеств: он стабилен и эффективен в работе, а также оказывает достаточно малое деструкционное воздействие на компоненты двигателя.

Натуральная «минералка» на практике почти не применяется. Она проявляет хорошие смазочные качества только в диапазоне, что называется, комнатной температуры. Может содержать набор присадок, которые позволяют моторному маслу защищать двигатель от износа, кислотности и коррозии. Также современные смазки выполняют задачи, связанные с чисткой внутренних стенок и деталей двигателя от гари.

Во время работы при высоких температурах минеральные смазочные жидкости теряют набор своих присадок, а при низких температурах становятся чересчур вязкими, затрудняя рабочий процесс различных механизмов. Эти проблемы нашли своё решение в следующем продукте.

Смазочные жидкости на синтетической основе

Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.

Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.

Преимущества «синтетики»:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
  • текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
  • испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
  • надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
  • не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.

Сравнение «синтетики» и «минералки»

Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.

Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
  • «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
  • Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
  • «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.

Смазочные жидкости на полусинтетической основе

«Полусинтетика» получается путём смешения минеральной и синтетической основ. Каких-либо документов, регламентирующих их соотношение не существует, поэтому каждый производитель моторных масел самостоятельно устанавливает процентное соотношение. Чаще всего около 30-50 процентов составляет доля синтетической основы и 50-70 — минеральной. О каждой из них подробно написано выше.

Сравнение «синтетики» и «полусинтетики»

Стабильность моторного масла — особенность, важная практически для каждого владельца автомобиля. Синтетическое моторное масло обладает определёнными свойствами, которые были «запрограммированы» в нём на стадии производства. Следовательно, такая смазочная жидкость устойчива к температурным перепадам и различным химическим воздействиям. Это позволяет синтетическим маслам эффективно работать как при очень низких, так и при очень высоких температурах.

Они надёжно защищают двигатель во время работы в любое время года, так как их уровень вязкости практически не меняется в различных экстремальных условиях. Невосприимчивость к химическим воздействиям означает, что масло не меняет своих свойств в течение достаточно долгого периода.

Полусинтетическая смазочная жидкость более стабильна, нежели «минералка», но всё-таки не дотягивает до уровня «синтетики». Но стоит заметить, что в определённых условиях оно является предпочтительнее синтетических смазок. Одно из таких условий — большой пробег транспортного средства: полусинтетическая смазка не так склонна к угару, как «синтетика». Также полусинтетика больше подойдёт для тех автомобилей, которые работают в умеренных широтах, где температура не падает ниже -20 C при условии, что другие свойства и эксплуатационные характеристики подходят данному двигателю. «Полусинтетика» требует более частой замены, чем «синтетика».

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • «Полусинтетика» проигрывает синтетическим маслам по устойчивости к низким и высоким температурам;
  • Синтетическое масло лучше сохраняет свои качества, надёжно оберегает силовой агрегат от износа и не требует частой замены;
  • Синтетические смазки более текучи, что позволяет им быстрее проникать во все части двигателя, а это помогает снизить трение и уменьшить топливный расход;
  • Полусинтетические масла демонстрируют отличные показатели при холодном пуске. Рекомендуются к использованию в высокофорсированных двигателях, работающих на бензине или дизеле, а также силовых агрегатах с турбиной.

Данные сведения являются одними из самых важных, которые нужно учитывать при выборе моторного масла.

Теперь нужно подробнее рассмотреть смазки 0w40 и 5w40.

Характеристика масел 0w40 и 5w40

Масло 0w40

Синтетика 0w40

Данный продукт маркируется согласно классификации моторных масел SAE. В условном обозначении находятся две цифры, дающие информацию о важнейших свойствах смазочной жидкости — это высокотемпературная и низкотемпературная вязкость.

Для того чтобы осуществить запуск двигателя при очень низких температурах, необходимо использовать не очень вязкое масло. Для летних условий всё наоборот: масляная плёнка должна надёжно держаться на деталях. В маркировке 0w40 первая цифра характеризует «зимнюю часть» моторного масла (буква «w» является сокращением английского слова winter — зима), вторая цифра указывает на свойства «летней части» продукта. Обладая свойствами и зимнего, и летнего класса, моторное масло 0w40 является универсальным или всесезонным.

Масло 5w 40

Синтетическое масло 5w 40

Данная смазка маркируется так же, как и предыдущая: 5w свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла, а 40 — о высокотемпературных. Данная маркировка относится к классификации, созданной в 60-е годы прошлого века в Соединённых Штатах Сообществом Автоинженеров (SAE) и ставшей основным стандартом для определения класса вязкости моторных масел. Обладая индексами и зимнего, и летнего класса, автомасло 5w40 также является всесезонным. Стоит заметить, что характеристики вязкости и температурного режима эксплуатации являются основными для определения качества смазочной жидкости.

Существует специальная таблица, относящаяся к классификации SAE, в которой можно ознакомиться со свойствами тех или иных классов моторных масел.

Сравнение моторных масел 0w40 и 5w40

Моторное масло включает в себя основу, а также набор разнообразных загустительных присадок. Именно присадки и наделяют смазочную жидкость свойствами, помогающими эффективно работать в зимний и летний период — так делают сезонные масла. Однако ситуация на автомобильным рынке сейчас такова, что большую его часть занимают универсальные всесезонные смазки, которые значительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Они меняют свою вязкость во время эксплуатации под воздействием скорости сдвига (вязкость смазки выше, чем ниже скорость). От того, в каком количестве и какого качества будут присадки, находящиеся в продукте, зависит степень вязкости.

Моторные масла 0w40 и 5w40 содержат в себе разное число загустительных присадок и, следовательно, обладают разными свойствами, а именно — низкотемпературной вязкостью. То есть индексы 0w и 5w — это показатели того, как смазочная жидкость ведёт себя при холодах. Низкотемпературная вязкость — важная характеристика, от которой зависит сохранность силового агрегата от износа, а также возможность холодного запуска.

Отличия моторных масел 0w40 и 5w40 заключается в следующем:

  • Первая смазочная жидкость отличается от второй температурным диапазоном эксплуатации: оно может эффективно работать при температуре в -35 градусов против -30 у второго масла. Это позволяет легче проводить холодный запуск двигателя. Также первая смазка быстрее проникает во все части силового агрегата;
  • При высоких температурах оба масла одинаково хорошо держат маслянистую защитную плёнку на деталях двигателя;
  • Чаще всего первое автомасло обходится немного дороже.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru