Притирка клапанов своими руками после капремонта двигателя. Притирка клапанов своими руками


Как притереть клапана двигателя своими руками + видео

В ходе ремонта двигателя любой из классических моделей ВАЗа, у автовладельца, привыкшего всё делать своими руками, возникает вопрос о том, как притереть клапана к сёдлам головки блока цилиндров. Данная проблема известна владельцам других авто, разработанных советским автопромом. Новые отечественные и зарубежные машины не позволяют освоить этот процесс, так как посадочные места клапанов: либо идеально притёрты на заводе, либо притираются автоматически в ходе работы.

Зачем необходима притирка клапанов

Притирка клапанов нехитрым способом

Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня. На данный показатель влияют такие факторы:

  • состояние поршня, поршневых колец и гильзы цилиндра;
  • качество уплотнения прокладки между блоком и головкой БЦ;
  • степень герметичности запирания впускным и выпускным клапаном просветов.

Кроме того, что компрессия должна соответствовать определённым параметрам, её показатель для всех цилиндров должен быть одинаковым. Элементы поршневой группы изнашиваются примерно одинаково, и оказать влияние на разность компрессии в цилиндрах могут клапана.

Для того, чтобы каждый клапан максимально надёжно перекрывал канал в закрытом состоянии, проводится притирка рабочей поверхности на его тарелке к посадочному седлу. Указанную процедуру следует проводить каждый раз при замене головки блока или клапанов.

Как правильно притереть клапана – ручная притирка

Различные способы притирки клапанов

Для того, чтобы выполнить притирку тарелок клапанов, можно использовать несколько способов. Самый простой, доступный, но очень трудоёмкий – ручная притирка. Для работы необходимо обзавестись специальным приспособлением в виде трубки, на одном конце которой имеется Т-образная рукоятка, в отверстие с противоположной стороны должен входить стержень клапана.

Для удержания клапана в боковой стенке трубки выполняют отверстие, нарезают резьбу и вкручивают болт, которым зажимают стержень. Другим важным компонентом процесса является притирочная паста. Это смесь смазочных материалов с мелким абразивом, которая наносится периодически на притираемые поверхности.

Порядок притирки клапанов ручным способом:

  • головка блока цилиндров в разобранном виде укладывается на верстак и закрепляется;
  • на штатное место вставляется клапан и на его конце закрепляется приспособление;
  • на клапан в месте контакта с седлом наносится небольшое количество пасты по всей окружности;
  • удерживая приспособление за рукоятку, следует потянуть клапан на себя до закрытия просвета и выполнять круговые движения вправо и влево, насколько позволяют возможности кистевого сустава;
  • после нескольких движений клапан проворачивается на 180 градусов, открывается, обновляется паста и повторяется притирка;
  • притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм.

Таким образом, зная, как притереть клапана самостоятельно, можно сэкономить значительную суму на оплате услуг моториста. Ручной способ, хотя и приводит к утомлению, но он считается наиболее правильным, так как контроль качества притирки производится постоянно, а человек через тактильные ощущения контролирует правильность прижима, не допуская скачков и ударов.

Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации

Для тех, кто желает ускорить процесс притирки клапанов, есть способ, позволяющий при значительном уменьшении физического труда сократить и время работы. Для этого необходимо обзавестись механической или электрической дрелью, которые должны отвечать определённым критериям: возможность реверсного вращения; регулирование количества оборотов патрона. С использованием дрелей притирка возможна двумя способами: со стороны камеры сгорания или сверху.

Рассмотрим, как правильно притереть клапана первым способом:

  • для работы необходимо изготовить металлические пятаки по размеру меньше, чем диаметр тарелки клапана, в центре которых делается прорезь, как на головках винтов под отвёртку;
  • расплавив немного битума, пятаки приклеиваются на тарелку клапана;
  • после этого ГБЦ укладывается камерами сгорания вверх, вставляется клапан и смазывается место притирки пастой;
  • в патрон дрели вставляется металлический стержень, который на конце расплющен, как конец отвертки;
  • вставляя конец стержня в разрез пятака, начинаем притирать клапан, вращая его дрелью. Обороты должны быть небольшими;
  • после проворачивания около 10 раз в одном направлении, необходимо обновить пасту и притирать в обратном направлении;
  • перед установкой клапана на его стержень надевают пружину, которая будет поднимать его, но при этом её сопротивление должно быть незначительным;
  • снять пятак можно, если нагреть клапан;
  • остатки битума смываются бензином или растворителем.

Способ второй по технологии не отличается от ручной притирки, с той лишь разницей, что вращение производится также дрелью. Для этого необходимо в патрон дрели вставить стрежень, который по диаметру схож с диаметром стержня клапана, а также подобрать отрезок резиновой трубки длинной около 10 см., который можно надеть на клапан и стрежень на патроне. Для надёжности концы трубки обжимаются хомутами.

Несколько секретов правильной притирки клапанов

Освоить процесс притирки клапанов абсолютно не сложно. После того, как на тарелке первого клапана появится заветная полоса, вопросов больше не возникнет. Современные средства коммуникации позволяют обратиться за помощью к специалистам, ведь о том, как притереть клапана видео ролики, размещенные в сети Интернет, насчитываются тысячами.

Принимаясь за ремонт ГБЦ, в частности за притирку клапанов, следует неукоснительно соблюдать определённые правила:

  • у каждого клапана своё место, после притирки клапаны местами менять нельзя;
  • в работе следует использовать разные по абразивности пасты: от самой крупной до самой мелкой;
  • после притирки обязательно необходимо тщательно промыть головку и клапаны для удаления абразивных частиц.

Перед установкой головки блока собранные клапаны проверяются на герметичность, для чего в каналы заливают небольшое количество керосина, который не должен просачиваться в камеру сгорания.

cartore.ru

Как притереть клапаны самостоятельно?

Для чего нужна притирка клапанов? Как известно, в цилиндрах мотора образуется некоторое рабочее давление, которое толкает поршень в нижнем направлении. Когда данное давление не очень сильное, мощность двигателя снижается. Подобное явление довольно часто наблюдается на машинах, которые недавно прошли капремонт. Объясняется это плохой притиркой клапанов. Из-за этого и происходит потеря давления. Потому в отдельных случаях советуем самостоятельно выполнять притирку, дабы достичь максимального положительного эффекта и избежать вторичной разборки силового агрегата.

Что нужно подготовить для притирки клапанов?

Когда вы решили собственноручно заняться притиркой клапанов, тогда следует подготовить определенные инструменты и материалы. Во-первых, для работы вам потребуется:

  • особая паста, используемая для притирки клапанов. Реализуется она под индексом 1 и индексом 2 (что указывает на зернистость присутствующих гранул). Потребуются оба варианта;
  • инструмент для обработки клапанов. С помощью него и производится вся процедура.

Помимо этого, нужно проверить и само состояние клапана. Когда клапан имеет деформации, не нужно пробовать его восстанавливать, потому что без высокоточных инструментов у вас не получится добиться очень точной геометрии. Легче будет приобрести новый клапан.

Особенности ручной притирки клапанов

В технологическом плане эта процедура не содержит ничего трудного, потому притирку клапанов может выполнить каждый автолюбитель. Вначале на поверхность клапана, которая называется тарелкой, следует нанести первый вариант пасты. Потом клапан помещается в устройство для притирки и устанавливается в свое обычное место (прижимается к ГБЦ). Затем следует обращение влево и вправо. При этом необходимо периодически открывать клапан.

После того, как будет закончена первоначальная притирка, требуется вытянуть клапан из устройства, оценить результат от выполненной работы и повторить все действия, но уже с пастой №2. Вам нужно запастись терпением, потому что эта процедура довольна длительная и нудная, а если учесть и то, что на моторе может находиться 16 клапанов и более, то на притирку может уйти очень много времени. Но так как вы это делаете для себя, то следует хорошо постараться, дабы затем не понадобилось вновь заниматься этим делом.

Притирка клапанов с использованием дрели

Чтобы процедура притирки прошла намного быстрее, можно задействовать электродрель. Последовательность действия аналогичная, но все завершится гораздо быстрее. При этом дрель должна содержать настройку скорости вращения и реверсный режим.

Когда притирка станет производиться дрелью, тогда следует купить и переходник для клапанов. Как и в первом варианте, вращение выполняется в обе стороны, и используется паста №1 и №2. Смотрите, чтобы паста не оказалась на стержне клапанов. Удалить ее можно с помощью керосина. По поводу гнезд для тарелок клапанов, то они обязаны быть абсолютно одинакового размера, потому периодически следует выполнять контрольные замеры.

Как видите, процедура притирки клапанов довольно длительная, но не трудная. Любой автовладелец без проблем сможет ее сделать. Вместе с тем, автомастера во время выполнения капремонта стремятся сделать все очень быстро, и часто качество их работ далеко до идеала. Потому эту процедуру мы рекомендуем взять на себя, так как самый лучший результат получается тогда, когда всю работу делаешь самостоятельно.

howcarworks.ru

Притирка клапанов своими руками после капремонта двигателя |

После того как капремонт двигателя завершен, произведена замена поршневых колец и прокладки, а также других "жизненно важных" элементов  мотора, остается сделать лишь последний штрих — проверить герметичность клапанов и выяснить нужна ли притирка клапанов.

Для того чтобы диагностировать герметичность клапанов или ее отсутствие, необходимо перевернуть головку цилиндров камерами сгорания к верху. После этого, используя медицинский шприц, необходимо налить в каждую камеру солярку или керосин. Это делается для того, чтобы увидеть будет ли убывать жидкость, если керосин будет уходить при закрытом клапане — нарушена герметичность прилегания клапанов к седлу. Для того чтобы восстановить герметичность клапанов необходимо произвести процедуру под названием притирка клапанов.

Предлагаю вашему вниманию краткое руководство как сделать притирку клапанов своими руками

1. Перед началом процедуры необходимо нанести кистью притирочную пасту на седло клапана, она состоит из абразивного порошка М20, смешанного с моторным маслом.

2. После этого клапан, который необходимо притереть, необходимо закрепить в патрон дрели, при этом прижимая его к седлу.

3. Вращать нужно во все стороны, до тех пор пока не образуется равномерный матовый поясок на клапане и на его седле. Притирка клапанов должна осуществляться на минимальных оборотах.

Для того чтобы достичь хороших результатов от притирки клапанов, обеспечив тем самым максимальную герметичность клапанов, нужно сделать еще кое-что. Когда характерные равномерные матовые пояски уже появились нужно удалить с деталей наждачный материал и заменить его на разведённую керосином пасту “ГОИ”. После этого процедуру притирки клапанов нужно продолжить. Когда вы увидите, что на поверхности клапана образовался блестящий поясок это значит, что притирка клапанов завершена.

После того как клапана притерты существенно увеличивается срок их службы. Иногда также случается так, что притереть клапана вообще не выходит, это может свидетельствовать о том, что в тарелке клапана имеется коробление либо седло прогорело. Герметичность клапанов так же не может быть восстановлена в случае возникновения зазоре между клапаном и втулкой больше чем 0,25мм. В случае возникновения таких серьезных дефектов потребуется полная замена изношенных деталей.

На этом все, надеюсь данная статья вам поможет сделать притирку клапанов своими руками без сторонней помощи, в результате чего вы добьетесь необходимой герметичности клапанов.

avtopulsar.ru

Притирка клапанов ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Клапана несут одну из основных функций. Они открываются для выпуска основных газов и закрываются, чтобы создать давление в цилиндрах. Двигатель ВАЗ-2109 может иметь 16 или 8 клапанов. Некорректная работа мотора, появление стука порой свидетельствует о незначительных повреждениях этих элементов или их неполном прилегании. Притирка клапанов на автомобиле ВАЗ-2109 выполняется одинаково, вне зависимости от модификации двигателя.

Читайте также: Почему плохо заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Почему необходима притирка

Обычно мысль о необходимости притирки возникает после проверки компрессии или капитального ремонта двигателя. При высоком его уровне шатунно-поршневая группа работает хорошо. При слишком низкой компрессии автомобиль может не заводиться. Кроме клапанов за компрессию отвечает состояние головки блока цилиндров.

Чаще всего притирку проводят после капитальной переборки мотора. Из-за демонтажа и замены деталей появляются зазоры в клапанной системе. Настроить ее работу можно в домашних условиях, для этого вам придется иметь нужные инструменты. Если вы не уверены, что настройка и притирка вам под силу, стоит обратиться к профессионалам.

Читайте также: Как сделать обвесы на ВАЗ-2109 своими руками

Чем выполняются работы

Для притирки необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  1. «Шарошки» – насадки для восстановления клапанных седел, ими устраняются повреждения. Обычно продаются наборами, в которых собраны приспособления для разных двигателей. Насадка выбирается по характеристикам силовых установок – углу и диаметру его клапанной системы.
  2. Притирочная паста – главный инструмент при работе. Может быть крупнозернистой или наоборот мелкофракционной. Первая используется для сглаживания крупных неровностей, а вторая для финального оттачивания. При выборе отдавайте предпочтение пастам от известных производителей.
  3. Если клапанная система сильно деформирована, то понадобятся новые ее элементы. Меняйте клапана, если вы не можете выровнять старые.
  4. Резиновый шланг и дрель понадобятся в качестве дополнительного оборудования.

Можно использовать специальное приспособление, похожее на пружинку с ручкой. В этом случае работу придется сделать руками. Дрель же позволит приложить минимум усилий.

Основные методики выполнения работ

Правильная притирка может быть проведена одним из методов:

  1. На вращающейся части дрели закрепите резиновую трубку хомутами. С их же помощью на конце трубки установите клапан смазанный по краям притирочной пастой. Закрепите головку на столе и вставьте подготовленную деталь в седло. Запустите дрель в режиме, допускающем не более 500 оборотов в минуту. Важно делать не только круговые движения, но и делать повороты на 30-35 градусов. Работа считается завершенной, когда на поверхности элемента появился полоса пасты, толщиной около 2 миллиметров. Этот способ считается не самым эффективным, но он любим многими владельцами ВАЗ-2109. Лишнюю пасту уберите керосином.
  2. Более эффективный вариант – ручная работа с помощью шарошек. Демонтируйте клапана и удалите с них нагар при помощи металлической щетки. Действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать металл. Если толщина нагара невелика, можно опустить этот шаг. Притереть клапана можно последовательной сменой шарошек в последовательности 45, 15 и 75 градусов. Проверьте индикатором концентричность – биение должно быть не более 0,03 мм. Далее подставьте под клапан слабую пружину, обработайте пастой фаски седла и клапана. С небольшим нажимом поверните клапан на 120 градусов в одну сторону и на 100 в другую. Делайте так пока поверхность не сровняется.

В обоих случаях появление серой дорожки – признак качественно выполненной работы. Второй вариант требует больше затрат сил, но результат получается более долговечным. Притирка требует большой точности и особых навыков. К ней стоит подготовиться заранее, например, посмотрите инструкцию по выполнению этой работы на видео.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Притирка клапанов своими руками: как, что делать.

Некоторые роботы по обслуживанию автомобиля можно выполнить и своими руками. Полезный совет автомобилистам, к примеру, как можно поменять клапаны и произвести их притирку.

Необходимое для роботы

1. Притирочная паста.

Применение абразивных паст позволяет добиться необходимой шероховатости поверхности и повысить производительность робот.

2. «Шарошка» которая служит для снятия поврежденного метала на гнезде клапана.

Этот инструмент представляет собой наставку, выполненную по форме посадки клапана, которая имеет зубья, снимающие выработку с гнезда.

Необходимо установить шарошку на клапанное гнездо и вращать ее до того момента, пока не образуется чистая блестящая поверхность на месте посадки.3. Инструмент для притирки.

Устройство для притирки можно купить в магазине или сделать самому.

Сам процесс притирки и проверка

Клапаны вынимаются при помощи съемников. Участки прилегающие к седлам обрабатываются скребками.

Существуют следующие дефекты:

1) фаски покрыты нагаром, но сохранили правильную форму;

2) фаски покрыты нагаром, но на конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а фаска стала круглой.

В первом случае клапан нужно просто притереть, а во втором – еще и проточить.

Притирку осуществляют с помощью специальной дрели, под действием которой, клапан автоматически прокручивается в разные стороны и постепенно вращается по кругу. Также возможно использование ручной дрели.

Грубую притирку выполняют до полного удаления всех раковин и царапин.

Протерев салфеткой клапан и седло, их начисто притирают пастой до приобретения рабочих поверхностей матового цвета.

Проверяют качество притирки следующим образом: на рабочие поверхности в нескольких местах наносят черточки карандашом. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана с небольшим нажимом все черточки сотрутся. В противном случае притирку необходимо выполнить еще раз.

После завершения притирки все промывают керосином. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Если нет съемника для сжатия пружин, то используют различные рычаги. Собранный механизм проверяют на герметичность, заливая шляпку клапана керосином. Необходимо чтобы керосин удерживался в течение 1-2 минут.

Чтобы удостовериться в выполнении работы, нужно посмотреть на поверхность клапана — там должна быть линия серого цвета, толщиной около двух миллиметров. В случае если таковая есть, процесс можно считать завершенным.

carsaround.ru

Притирка клапанов двигателя своими руками + Видео

Любой водитель, который хоть раз в жизни участвовал в этом занятии, действительно любит свой автомобиль. Притирка клапанов – одно из самых скучных и трудоемких занятий, которое необходимо делать после каждой замены клапанов, чтобы подогнать их под новые посадочные места.

Для чего нужна притирка клапанов?

Немало важным показателем двигателя любого автомобиля является компрессия в цилиндрах. Эта величина показывает степень сжатия, и чем она выше, тем лучше состояние всей поршневой группы. Мало кто знает, но на степень сжатия большое влияние оказывают и клапана. Ведь именно они обеспечивают герметичность камеры сгорания в момент сжатия топливовоздушной смеси. Если клапана были недавно меняны, то притирка будет необходима в любом случае, так как клапан, который не герметично закрывает камеру сгорания, будет выпускать часть газов при сжатии, и снизит мощность, развиваемую двигателем. Таким образом, КПД мотора заметно снизится, а расход топлива увеличится.

Существуют системы, которые автоматически стачивают клапан в процессе вращения. Постепенно, он все лучше и лучше закрывает цилиндры, и необходимость в ручной притирке отпадает. Однако, если ваш автомобиль не оборудован подобной системой, то притирку клапанов придется выполнять своими руками.

Какими приспособлениями делается притирка клапанов?

Выполнить эту работу можно с помощью трех способов. Первый подразумевает использование специальных держателей, а остальные два выполняются с помощью электрической или ручной дрели.

Данный метод является одним из самых сложных и нудных, но достаточно эффективным, так как, при этом, повышается точность обработки. Для этого приобретите специальный трубчатый держатель Т-образной формы и пасту для притирки. Паста является обязательным элементом и используется, независимо от способа притирки.

  • Порядок действий:

1. Установите клапан на его место и смажьте рабочую поверхность его тарелки пастой.

2. Поставьте на стержень клапана специальное приспособление и, прижимая его к седлу, выполняйте вращающие движения, постоянно меняя направление и смазывая тарелку новой порцией пасты.

  • Механическая дрель

Является промежуточным способом, так как сочетает в себе точность и быстроту выполнения. Перед проведением притирки, необходимо сделать специальную насадку для дрели. Выполните ее в виде плоской отвертки, на конце которой можно установить специальный пятачок.

Порядок действий:

1. Головку блока цилиндров поставьте так, чтобы камера сгорания была направлена к потолку. На свои штатные места установите клапана, и смазываются заранее приобретенной пастой.

2. Теперь самое интересное: на тарелку наклеивается расплавленным битумом пятачок. В его щель просуньте насадку дрели. Начните выполнять вращающие движения в разные стороны.

3. Как только клапан нагреется и притрется, битум нагреется под действием высокой температуры и пятачок отклеится.

  • Электрическая дрель

Электрическая дрель значительно упрощает процесс притирки и делает его намного быстрее. Однако, полная точность притирки гарантироваться, при этом, уже не будет. Для этого возьмите стержень старого клапана и закрепите в патроне. В качестве соединительной муфты между клапаном и патроном установите резиновую трубку, а надежность фиксации обеспечьте с помощью металлических хомутов. Притирка выполняется в разные стороны и периодически дополняется специальной пастой.

Кстати, паста должна быть двух видов: номер 1 и номер 2. Цифры на конце названия свидетельствуют о виде обработки: 1 – чистовая, 2 – черновая. То есть, вначале производится обработка пастой номер 1, а затем номер 2. Не допускайте ее попадания на другие части клапанного механизма и обязательно смойте после использования. Смыть такую пасту можно с помощью керосина, а клапана потом необходимо протереть сухой тряпкой.

Также, запомните одно из главных правил ремонта головки блока цилиндров. После притирки, клапана запрещено менять местами, так как данные элементы притираются индивидуально для каждого посадочного места и замена клапанов снова нарушит герметичность камеры сгорания.

Видео - Как притереть клапана

На этом притирка клапанов завершена. Как видите, эта процедура достаточно простая, но долгая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель. Притирка клапанов своими руками значительно повышает точность выполнения операции и убережет вас от рисков плохого притирания, которые вполне можно ожидать от работников автосервиса. Кроме того, самостоятельный ремонт значительно сэкономит бюджет. 

vipwash.ru