|
|
Главная » Инструкции по ремонту велосипеда » Настройка механического дискового тормоза велосипеда Рассмотрим настройку на примере дисковых механических тормозов AVID bb 7 Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы На схеме: 2. Закрутите винты крепления не до конца! 3. Протяните трос через направляющую и винт крепления троса — для него имеется специальный желобок. 4. Торксом на 25 выкрутите винт регулировки правой колодки. 5. Выкрутите винт регулировки левой колодки (прижимной колодки). 6. Установите колесо. 7. Поставьте калиппер максимально близко и параллельно левой (прижимной) колодке. 8. Слегка натяните трос. 9. Закрутите правую колодку максимально близко к ротору. Вращая колесо, проверьте, чтобы ротор не притирал колодки. 10. Вкручивая левый винт регулировки подвижной колодки, подведите её максимально близко к ротору. 11. Нажимая ручку тормоза, проверьте её ход, он не должен превышать половины всего хода ручки. milviknik.ru Эффективное торможение при скоростном спуске на велосипеде может в буквальном смысле спасти. В городских условиях зависимость жизни и здоровья от качественных параметров тормозных компонентов не критична. Но там, где скорость, затяжные спуски и крутые повороты, — эффективность тормозной системы не только обеспечивает удовольствие от управления велосипедом, но и избавляет от многих проблем, связанных с поломками или потерей контроля над дорогой. Поэтому самое пристальное внимание необходимо уделить установленным тормозам. Многие любители , обладающие сравнительно большим опытом, предпочитают собирать технику по частям, выбирая отдельные компоненты, исходя из индивидуальных соображений. Когда речь заходит о тормозной системе, как правило, возникает вопрос выбора: Категоричный ответ без оценки конкретно взятой ситуации может оказаться ошибочным. Указанные тормозные системы имеют существенные отличия. В первую очередь, это касается конструкции и места расположения. Тормоза типа v-brake крепятся к раме или на рулевой вилке в верхней части, с таким расчётом, чтобы прижимные колодки, закреплённые на рычагах давления, синхронно соприкасались с ободом в специально выставленном положении. Дисковые тормоза устанавливаются в непосредственной близости с колёсной осью. К колёсной втулке закрепляется тормозной диск, который при движении прижимается с обеих сторон колодками (иными по форме и способу установки, чем в случае с v-brake). В результате, достигается необходимая фиксация трением для замедления или полной остановки вращательного движения. Тормоза обоих видов устанавливаются на основу посредством специальных (предусмотренных в раме и ) отверстий: с внутренней резьбой — дисковые тормоза или совершенно гладкие — v-brake. В отношении управления v-brake и механическими дисковыми тормозами присутствует основополагающее сходство: и в том, и в другом случае усилие от ручного прижимного рычага к тормозу передаётся через тросик, заведённый в «рубашку», которая крепится к раме и/или к рулевой вилке. В гидравлических дисковых тормозах передающее действие происходит по трубкам, заполненным тормозной жидкостью. Трубки гидролинии уязвимы для механических повреждений. В случае разрыва или образования течи гидравлический дисковый тормоз полностью теряет работоспособность. При попадании в гидролинию воздуха (в зависимости от концентрации воздушных пузырьков) работоспособность тормозной системы теряется полностью или частично. К несомненным достоинствам гидравлического варианта следует отнести исключительную мощность максимального зажима и оперативную реакцию на управляющее движение. В механических системах передача усилия по тросику происходит с определённым опозданием, что может сказаться на эффективности управления, к примеру, при скоростном спуске. Сложность устройства гидравлических дисковых тормозов требует при необходимости проведения ремонтных работ создания особых условий. Когда как механические v-brake и дисковые системы вполне могут быть отремонтированы и/или настроены, что называется, в поле. 1. Неприхотливость, относительно несложная установка и настройка.2. Доступная цена, особенно, в сравнении с гидравлическими дисковыми системами.3. Простая облегченная конструкция, которая снижает общий вес велосипед. Может иметь значение для состязаний в определённых спортивных дисциплинах.4. Достаточно мощная тормозная фиксация.5. Доступное предложение колодок и запасных частей, что облегчает действия по техническому обслуживанию, частичной или полной замене и ремонту. 1. Требуется высокое качество сборки колеса. При наличии «восьмёрки» существенно понижается эффективность. Значительный диапазон искривления препятствует равномерному контакту колодок с ободом. В результате может возникнуть избыточное трение, препятствующее полноценному вращению колеса в свободном режиме. Если же промежуток между колодками и ободом сделать чрезмерным, тогда мощность трущегося сцепления может оказаться недостаточной для создания необходимого тормозящего эффекта.2. При попадании на металлический обод (без керамического покрытия) влаги v-brake становятся менее эффективными — колодки проскальзывают по ободу с неприятным резким звуком.3. Трение колодок об обод при преобладающем экстремальном движении способно за достаточно короткое время протереть металл обода до состояния негодности.4. По причине близости дорожного полотна при движении на колодки и на обод обильно попадают грязевые частицы, которые ускоряют процесс износа.5. При затяжных спусках в р sportbu.ru Первым делом надо решить какие дисковые тормоза выбрать: К плюсам механического привода тормозов можно отнести меньшую цену, чем у гидравлики, тросики и рубашки требуют меньше осторожности при эксплуатации, плюс их легче купить чем гидролинии. Также в механических тормозах легче выровнять погнутый диск при необходимости. Минусом можно назвать то, что для четкого отзыва тормозных колодок, даже при минимальном нажатии на тормозную ручку, регулировку механических тормозов придется производить постоянно, при каждом съеме колеса. Следить за чистотой тросиков и рубашек, производить их смазку при необходимости. Смазка должна быть не густой, но и не слишком жидкой, чтобы не вытекала из рубашек. К плюсам гидравлического привода тормозов отнесем отсутствие трения тросиков о рубашки, что позволяет сделать ход тормозной ручки более легким. Больший контроль тормозного усилия (модуляция). Они менее чувствительны к перегревам при длительном торможении. Гидравлические тормоза не нужно постоянно подстраивать из-за износа колодок (только если поршней в калипере больше одного). Гидролинию легко переломить или повредить, а ремонт будет проблематичным, особенно если рядом нет мест ее продажи. Далее следует убедиться, что тормоза исправны и диск не погнут. Сначала нужно определить какой тип крепления у тормозов, если это международный стандарт (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…) тогда придется повозиться с установкой. После установки и закрепления колеса необходимо отцентровать калипер относительно диска. Делается это путем подбора и установки между креплениями рамы и калипером шайбы различной толщины. Главная проблема в этом процессе заключается в том, что чем сильнее затягиваешь болты тем лучше взаимодействие шайб, но при этом калипер ближе прижимается к раме. Чтобы достичь идеального положения придется перепробовать множество вариантов. Так что производя установку нужно запастись усидчивостью. Но все-таки у большинства производителей установка производится проще: Устанавливаем диск на втулку, далее колесо на место и затягиваем эксцентриком (болтом) ось. Прикручиваем адаптер (можно использовать специальный фиксатор резьбы). Далее прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники пока не затягиваем. Зажимаем тормозную ручку и смотрим чтобы колодки выдвигались одинаково при нажатии на нее. После зажатия колодками диска калипер встанет на место, можно ему помочь подергав колесо взад-вперед. После того, как калипер встанет на место затяните по очереди болты, если они оказались слишком расслабленны, плавно отпустите, затем резко зажмите тормозную ручку. Следующим шагом нужно прокачать тормоза. Резко (практически ударами) нажмите на ручку тормоза 20-30 раз. Это необходимо сделать для того, чтобы колодки калипера встали на рабочее расстояние от диска. Дальше проверяем качество настройки тормозов. Отпускаем ручку тормоза и крутим колесо, если есть трение диска, надо посмотреть о какую колодку происходит трение. Расслабляем крепление калипера и двигаем его в сторону трущей колодки, главное не переборщить, подвинуть его нужно на пару миллиметров, и следить чтобы колодка оставалась параллельна ротору. Затягиваем крепления и снова проверяем на трение. При необходимости повторите процедуру. Если обе колодки трутся о диск, их нужно развести. Для этого выкрутите регулировочный шестигранник в тормозной ручке. Чем больше выкручен этот шестигранник, тем больший ход будет у ручки, соответственно чем сильнее он затянут тем быстрее будут схватываться колодки. После полной регулировки тормоза нужно, еще раз, протянуть все болты и проверить работу. Внимательно посмотрите на диск, при нажатии на ручку тормоза он не должен смещаться в сторону и перекашиваться. Устанавливаем диск на втулку, ставим колесо на место и затягиваем ось эксцентриком (болтом). Из-за того, что дисковые тормоза с механическим приводом более чувствительны к перекосу оси колеса, производите затягивание внимательней, можете даже сесть на велосипед во время затягивания эксцентрика чтобы исключить перекос. Дальше крепко прикручивайте адаптер к раме, на него прикручивайте калипер, но шестигранники пока не затягивайте (калипер должен двигаться). Неподвижную колодку нужно выдвинуть, повернув на пол-оборота регулирующий винт (у тормозов фирмы Hayes, перед тем как крутить регулировочный винт, надо вывернуть блокирующий его шестигранник, и закрутить его обратно после настройки всего тормоза). Следующую операцию лучше производить при отсоединенном тросике. Слегка прижимая калипер пальцем, со стороны неподвижной (внутренней) колодки так, чтобы ее плоскость совпадала с плоскостью ротора. И поочередно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместиться относительно плоскости диска. После закрепления калипера закручиваем обратно регулировочный винт на пол-оборота. Крутим колесо и проверяем регулировку тормоза на трения, визуально или по звуку. Если трения нет, тогда можно немного пододвинуть колодку к диску, а если трет, тогда ее следует отодвинуть. Регулируя колодку винтом, выберете такое положение, в котором колодка максимально приближена к диску, но не трет его. Затем двигаем рычаг (с креплением для тросика), прижимая подвижную колодку. Диск при этом может слегка сместится, но он не должен перекашиваться. Устанавливаем рубашку на место, затем тросик на место, так чтобы подвижная колодка слегка прикасалась к диску и прижимаем болтом (но сильно пока не затягивайте). После этого нажмите на ручку тормоза до того момента, при котором хотите чтобы тормоз начинал схватывать, тросик при этом должен проскользнуть в месте крепления на рычаге. Далее затягиваете болт крепления тросика, раскрутите колесо, и проверьте дисковый тормоз на трение. Если колодка трет о диск, тогда немного закрутите регулировочный барабан на ручке тормоза, а если ход ручки слишком большой, тогда барабан нужно выкрутить. Не рекомендуется сильно выкручивать регулировочный барабан, это может привести к повреждению резьбы, лучше заново закрепить тросик на рычаге калипера. Если не получается отрегулировать нужных ход ручки тормоза, и диск постоянно "чиркает" о колодку значит он погнут и его нужно выпрямить. Выравнивание диска производится следующим образом: положите диск на ровную поверхность (можно на белый лист), и край диска который касается колодки, отгибайте разводным ключом в противоположную сторону. Будьте внимательны ключ должен быть абсолютно чистый, при возможности обезжирьте его. Отгибание производите аккуратно, по чуть чуть. Отгибайте сам диск, а не только тормозную поверхность, постоянно проверяйте на просвет. Диск гнется очень легко, лишнее усилие может только навредить ему, так что не перестарайтесь. Дисковый тормоз с механическим приводом можно попробовать выпрямить другим способом: отведите в сторону одну из колодок, точно определите сектор диска загнутый в сторону прижатой колодки и произведите его выравнивание ключом. То же проделываем и со второй колодкой. Производим эти операции пока весь диск не будет ровным. Если некоторые сектора загнуты больше чем на 25 градусов, то выпрямление их нужно производить руками, но учтите, что руки должны быть чистыми, без пота и жира. Если один из поршней затормаживает, значит его поверхность засорилась. Для очистки снимите колесо и выньте тормозные колодки. Возьмите чистую металлическую пластину с отверстием (для крепежных штырей) и отодвиньте не засоренный поршень. Удерживая его нажмите на тормозную ручку, пока слегка не выдвинется загрязненный поршень, протрите его боковую поверхность до полной чистоты и нанесите немного минерального масла (не агрессивного к резине). Далее задвиньте поршни обратно и сотрите лишнее масло, желательно смочить тряпочку в бензине или обезжиривающем средстве. Если оба поршня не возвращаются, возможно тогда придется проделать предыдущую операцию с ними обоими. Также может быть забита грязью тормозная ручка, тогда ее придется разобрать и прочистить. Еще одной причиной могут быть протечки в гидролинии или мастерцилиндре, если обнаружите подтеки тогда придется менять гидролинии или резинки-поршеньки мастерцилиндра. Если тормозная ручка начала проваливаться, тогда причина может быть в воздушных пузырьках в гидролинии или в протечках. При протечках линию придется заменить, а избавиться от воздуха путем прокачки. Причиной почему дисковые тормоза стали хуже работать может быт следующее: Имейте в виду, что все вышеописанное является советами, а не руководством к действию. Качественный ремонт Вам смогут сделать только в специализированных мастерских. Читайте также: Настройка ободных тормозов на примере V-brake Старт и остановка на велосипеде Связки и сухожилия велосипедистов Все статьи раздела velosreda.ru Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик. Настройка проводится по следующим пунктам: Для начала немного теории Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия: Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию: Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки. Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными. Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке! С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится: При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7). Но вернемся к нашей настройке Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке. После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно. Зафиксируйте калипер. Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно! Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку. Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал. Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода. Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки. Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса. С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза. Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5! Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении. Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов. Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно? bb30.ru Велосипед является очень полезным и интересным видом транспорта. Однако он должен служить исправно, в противном случае травмирования не избежать. Тормоза – это одна из важнейших частей велосипеда. Они могут быть разными, но абсолютно все должны работать без сбоев. От этого зависит ваше здоровье, а иногда и жизнь. Настройка дисковых тормозов на велосипеде не является сложным процессом. Но сделать все нужно максимально точно. Следует отметить, что дисковая система бывает механической и гидравлической. Принцип наладки этих двух разновидностей тормозов схож, однако существуют небольшие нюансы. Итак, настройка производится при помощи ключей. В процессе участвуют такие части системы: колодки, которые обеспечивают остановку колеса, калипер, ну и сам диск. Настройка дисковых тормозов на велосипеде производится так. Сначала нужно осмотреть систему и выяснить, почему она работает неэффективно. При надобности нужно приобрести новые детали или полностью заменить тормоза. Если колесо снималось, то нужно установить его обратно, при этом затягивая ось. Крепление калипера производится на специальном переходнике. Не стоит затягивать болты слишком сильно. Дело в том, что калипер нужно отрегулировать относительно ротора. Он должен стоять ровно, чтобы колодки ложились на диск всей площадью, а не под углом. Далее настройка дисковых тормозов на велосипеде производится просто. Колесо выравнивается так, чтобы в вилке оно стояло строго перпендикулярно. В противном случае во время езды вы будете слышать его трение о колодки. Во время промежуточной настройки калипер должен как бы «плавать». Теперь обратите внимание на внутреннюю колодку. Она должна стоять максимально точно, то есть так, чтобы ее полость совпадала с ротором. Теперь настройка дисковых тормозов на велосипеде предполагает проверку положения дисков относительно ротора. Для этого нужно зафиксировать колодки и прокрутить колесо. Просвет между этими деталями должен быть одинаковым. На этом этапе регулируется точное положение колодки. Теперь регулировка дисковых тормозов на велосипеде проводится при помощи тросика и ручки. То есть необходимо попробовать нажать на рычаг, установленный на руле. При этом ротор немного сместится к внутренней колодке, а прижимная деталь должна зажать диск. Если есть трудности, то калипер нужно отрегулировать при помощи прижимных болтов. Если все в порядке, то тормозной тросик можно прикрепить к ручке. Теперь попробуйте проехаться на велосипеде. Если колодки трут без надобности, то нужно немного закрутить регулировку на ручке. Хотя настройка дисковых тормозов велосипеда таким способом может повредить ее резьбу. Лучше перекручивать тросик в самом калипере. Если ротор трет даже после настройки всеми возможными способами, то посмотрите, не кривой ли он. В этом случае вам придется снимать его и выравнивать. В принципе, произвести обозначенную процедуру не так уж и сложно, однако если вы никогда этого не делали, то попросите кого-то из знакомых, кто уже знает, как настроить тормоза, показать вам всю процедуру от начала до конца. fb.ru До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов. Сравним эти 2 варианта дисковых тормозов. Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно. Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозов велосипеда. Основное преимущество гидравлики – в предельно мягком и удобном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, по сравнению с механикой, меньше склонна к перегреванию. Кроме того, регулировать эту систему надо значительно реже, чем механические. Однако, настраивать и ремонтировать гидравлику очень сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии нельзя никак. Отрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий. Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос. Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро. Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий. Тормозная система отрегулирована. Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить. Итак, вам понадобятся. Порядок действий следующий. Неважно, каким именно тормозам вы отдали предпочтение. Важно, чтобы они безупречно функционировали, были идеально отрегулированы и беспрекословно «слушались». Только в этом случае, прогулка на велосипеде доставит вам удовольствие. 2kls.ru Механические тормоза состоят из тормоного диска (ротора), адаптера, которым тормозная машинка прикручивается к штанам вилки или перьям заднего треугольника и самой тормозной машинки (калипера). Общий смысл настройки заключается в нескольких шагах: После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. По сути дела, положение калипера на дисковой механике приходится регулировать при каждом снятии-установке колеса. Не наоборот! Иногда, чтобы не регулировать положение тормоза, пытаются отрегулировать положение колеса с помощью затягивания эксцентрика с разной силой. Это в корне неверно! Со временем, затяжение эксцентрика меняется, что быстро приведет к тому, что придется все настраивать заново. К тому же, положение колеса без нагрузки (при перевернутом байке) и с байкером сверху - разное. Прикручиваем крепко адаптер (переходник; использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники положения машинки не затягиваем (калипер должен «плавать»). Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение. ! У Хаесов (Hayes) перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. ! Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора. Аккуратно поочерёдно постепенно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком. Затянув оба шестигранника положения, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Если ротор не трёт, то можно немножко придвинуть колодку рег. болтом и наоборот, если трёт - отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор. Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перегибаться. Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента, в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками хода ручки. Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе. Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений. Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ротор ровнять. Об этом читайте отдельную статью на этом сайте. Кстати, у Avid и Tektro есть полезная фича, именуемая регулировкой натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение. Это механика славится своим часто гнущимся ротором и достаточно часто сбивающими настрйоками, но зато она достаточно проста в регулировке. Последовательность действий: Отсоединяем приводной тросик. Для этого отвинчиваем шестигранником фиксирующий винт №1. Отодвигаем внутреннюю колодку. Для этого шестигранником ослабляем регулирующий винт №4. Делается для того, чтобы колодка не мешала выставлять калипер, потом мы её подвинем назад ля лучшего торможения. Ослабляем два болта крепления калипера №3. Полностью откручивать не надо. Калипер должен легко двигаться в регулирующих пазах. Устанавливаем калипер. Выставляем калипер так, чтобы тормозной диск шёл точно посредине прорези, не между колодками а именно посредине прорези. Найдя такое положение, придерживая руками калипер, чтоб не соскользнул, подтягиваем поочередно болты крепления калипера (не сильно, но чтобы держалось). При этом велосипед должен стоять строго вертикально. Подводим внутреннюю колодку. Завинчивая регулировочный винт положения внутренней колодки №4, подводим колодку максимально близко к диску, но чтоб не задевало его. Крепим тросик. Натягиваем рычаг привода тормоза, вставляем тросик в прорезь и фиксируем его там винтом №1. Проверяем правильность установки калипера. При нажатии на ручку тормоза диск должен отклоняться равномерно, без перекосов. Снятие напряжения. После установки калипера, для снятия внутренних напряжений в нём следует отжать в начале один болт крепления калипера (следить чтоб калипер не сдвинулся при этом) и тут же зажать. Затем тоже самое проделать со вторым болтом. Проверка установки калипера. После снятия напряжений ещё раз удостоверяемся в правильной установке калипера: диск посредине прорези, и при нажатии на тормоз откланяется равномерно. Подводим колодки к диску. Колодки подводим к диску максимально близко, но чтоб диск не задевали. Наружную колодку подводим либо регулировочной гайкой на руле или гайкой №2 на самом тормозе (безразлично), либо используяю гайку крепления троcика №3. spbvelo.ruНастройка дисковых тормозов на велосипеде: особенности процесса. Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде
Настройка механического дискового тормоза велосипеда
1. Установите калиппер на место крепления тормоза, в нашем случае на вилку с креплением post mount. Как регулировать дисковые тормоза на велосипеде stels. Настройка дисковых механических тормозов.
Что лучше v-brake или дисковые тормоза?
Механические и гидравлические тормозные системы
Сравнительные преимущества v-brake:
Недостатки систем v-brake:
Регулировка дисковых тормозов | ВелоСреда
Подробности
Просмотров: 33278
Механические дисковые тормоза
Гидравлические дисковые тормоза
Установка и регулировка механических дисковых тормозов
Устранение неисправностей дисковых тормозов
Выравнивание диска
Поршни в дисковом тормозе выдвигаются не равномерно
Поршни не возвращаются обратно
Дисковые тормоза потеряли мощность
Как настроить механические дисковые тормоза
Настройка дисковых тормозов на велосипеде: особенности процесса
Как настроить дисковые тормоза самостоятельно
Механические или гидравлические дисковые тормоза
Механические дисковые тормоза
Гидравлические дисковые тормоза
Как настроить механические дисковых тормозов
Как настроить гидравлические дисковые тормоза
Как выровнять дисковые тормоза если погнули
Итоги
Настройка дисковых механических тормозов | spbvelo.ru
Рассмотрим настройку дисковой механики на прмиере Tektro IO.