Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения. Руль поворачивается


Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль

Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

Автор статьи: mudriy_levСпециализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Пониженное давление в шинах

davlenie-v-shinah

Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).

Развал-схождение

razval-shozhdenie

Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.

Низкий уровень масла

bachok-gur

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

  1. Не было своевременно заменено масло.
  2. Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
  3. Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.

Поломка насоса

nasos-gidrousilitelya-rulya

Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.

autoabra.com

Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — сеть СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется. При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

www.autopride.ru

Руль стал туго крутиться: рассмотрим основные причины

Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

Ощущение тяжести при повороте руля далеко не всегда появляется сразу, в виде одного и целого ощущения.

Ощущение тяжести при повороте руля далеко не всегда появляется сразу, в виде одного и целого ощущения. Фото: fastnlow.net

Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

  1. Чрезмерными вибрациями.
  2. Шумами.
  3. Появлением течи.

Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.

О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

Почему именно работа руля становится тугой

Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

Из возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.

Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

Разборка механизма иногда помогает более точно вычислить причину появившихся неполадок.

Разборка механизма иногда помогает более точно вычислить причину появившихся неполадок. Фото: a.d-cd.net

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

После этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Замена жидкости и правила подбора

Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

  1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
  2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
  3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

Не менее ответственными надо подойти к вопросу выбора подходящей жидкости. Оптимальное решение – это синтетические гидравлические смеси.

Не менее ответственными надо подойти к вопросу выбора подходящей жидкости. Оптимальное решение – это синтетические гидравлические смеси. Фото: drive2.ru

Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

  1. Способность работы при экстремальных температурах.
  2. Вязкость.
  3. Текучесть.

Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

  1. Крепежи.
  2. Патрубки.
  3. Трубопроводы.

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

Рабочая жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.

Заключение

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

procrossover.ru

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из часто встречающихся неполадок при движении – закусывает руль при повороте. Чаще всего проблема возникает на поворотах и выражается в небольшом щелчке, который происходит при кручении руля. Почему заклинивает руль и можно ли исправить эту неполадку? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

fb.ru

Тяжело крутится руль - в чём причина?

Рулевая система - важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль - это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля - с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, "незамерзайка", топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа - Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя - под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже - металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень - возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) - если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно - жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа
Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты - ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля - не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя - в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения - в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР - в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР - т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

howcarworks.ru

🚘 Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение

Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.

Шумы рулевого колеса

Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:

  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.

Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.

Шумы рулевого колеса

Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:

  • не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
  • позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
  • управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
  • передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).

Как видите, существует множество факторов, способных влиять на снижение ресурса элементов фронтальной части подвески и системы рулевого управления. Но не все так плохо – многие элементы, ресурс которых заканчивается, словно предупреждают водителя странными звуками: «смажь меня», «замени меня», «почини меня». Правда, такие предупреждения почти всегда означают, что «кричащая» деталь уже на грани износа или выхода из строя – посему крайне рекомендуется не тянуть с диагностикой. Ведь какие-то звуки походят на скрежет, другие на скрип и т. д.

Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.

Гул (руль крутится, машина стоит)

Обычно такой звук издает гидроусилитель, который установлен на многих машинах. Причем ничего страшного в этом шуме нет. Сев в машину, вы можете почувствовать такой звук – теперь вы знаете, что он будет появляться регулярно. Крайне редко подобный звук выявляется при кручении рулевого колеса лишь в одну сторону.

Шумы рулевого колеса

Вот вроде вы привыкли к этому звуку, автомобиль используется долго, но гул становится громче и отчетливее – теперь он слышен не только во время кручения рулевого колеса при отсутствии движения, но и во время езды. Здесь обязательно попробуйте провести диагностику гидроусилителя руля. Наиболее частая причина возникновения подобного шума – нехватка специальной жидкости гидроусилителя, так что проблема зачастую решается, когда в бачок ГУР, находящийся под капотом (он промаркирован отметками MIN и MAX, они означают предельное и минимальное количество жидкости) дольют такую жидкость. Очевидно, что при уровне MIN жидкость, скорее всего, вытекает из системы, так что после долива какое-то время потребуется проверять этот уровень (минимум раз в неделю).

Также виновником шума могут являться поломка насоса ГУР, слабое натяжение ремня ГУР, а также воздушный поток, проникший в контур ГУР. Увы, во всех этих случаях следует обязательно обратиться в автомастерскую.

Как правило, неполадки с ГУРом почти всегда сопровождаются необходимостью прикладывать большее, чем обычно, усилие для поворота рулевого колеса.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Шумы рулевого колеса

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Автомобиль с приличным пробегом (при этом под словом «приличный» понимаются разные цифры в зависимости от моделей) амортизаторы способны выйти из строя (в силу разных факторов). О том, насколько ваш автомобиль подвержен такой болезни, полезно будет осведомиться либо в официальном сервисе, либо на соответствующем форуме, посвященном вашей марке машины. Также можно сразу направиться к специалисту с целью диагностики стоек.

Стук (руль крутится, но люфтит)

Как правило, шарниры, находящиеся в системе рулевого управления, служат столько же, сколько ездит ваша машина. Однако в российских условиях эксплуатации возможен и более быстрый износ. Поворот рулевого колеса, сопровождающийся слабым стуком в начала вращения, свидетельствует о том, что шарниры изношены (появился увеличенный зазор). Если вы поставите автомобиль на ровной площадке, затем попробуете крутить роль справа налево, затем слева направо (начинать надо осторожно с малых перемещений), вы можете выявить, в какой момент времени появляется люфт и стучащий звук. Можно чуть усовершенствовать данный метод – открыть двери машины, далее при открытых дверях, находясь снаружи автомобиля, понемногу крутить руль из стороны в сторону. В какой-то момент времени вы заметите, что руль вращается, но колеса при этом неподвижны – это означает наличие люфта. Этот люфт требует устранения.

Шумы рулевого колеса

Сделать это можно, произведя в автомастерской диагностику шарниров (проверить необходимо износ и наличие люфта), после чего требуется поменять изношенные элементы, подтянуть необходимые узлы, из-за которых возникает люфт.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Шумы рулевого колеса

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Хруст (руль крутится при езде; машина с передним приводом)

Случается, что при изменении направления движения автомобиля раздается сильный хруст. Он тем явственнее, чем больше скорость поворота и уже радиус. Возникает ощущение, что руль здесь не играет никакой роли, а виной всему именно сам поворот, что хруст раздается в районе нагружаемого колеса (напомним, что таковым служит колесо с внешнего радиуса кривой поворота). Наиболее часто такая картина присуща повороту лишь в одну сторону.

Страдают такими неполадками лишь полноприводные машины или автомобили, имеющие передний привод. Виновник тому – шарнир равных угловых скоростей, который в нашей стране получил название «граната».

Шумы рулевого колеса

Этот шарнир является сборным элементом, служащим для поворота переднего колеса по любым осям под некоторым углом, не теряя при этом неизменяемую скорость оси. При движении автомобиля ШРУС все время вращается, испытывая сильные нагрузки. Время от времени у этой детали заканчивается ресурс прежде времени, в этом случае ее потребуется сменить.

Проверка «гранаты» выглядит так. Руль необходимо вывернуть в одну сторону до самого конца. После этого следует начинать движение автомобиля по кругу – в одном направлении, затем в другом. Хруст, раздающийся при такой операции, означает, что виновником его служит именно ШРУС. При наличии вибрации, которая может сопутствовать такому хрусту, автомобиль требуется показать профессиональному механику без промедления.

Так называемый пыльник защищает ШРУС от попадания грязи и пыли. Зачастую износ «гранаты» происходит вследствие порчи пыльника. Собственно, звук хруста означает, что либо частицы песка или грязи проникли через пыльник в ШРУС и шарнир начинает молоть все это, либо хруст вызван развалом внутри ШРУСа подшипников.

Машина представляет собой не самый простой механизм. В нем система рулевого управления и подвеска включают в себя огромную массу элементов. Подвеска и рулевое управление отличаются по своему функционалу, устроению, элементами (причем различия могут проявляться от модели к модели; различия могут быть даже в модификациях). По этой причине различному шуму необязательно издаваться лишь по вышеописанным причинам. Например, шум может вызываться рулевой рейкой, колонкой руля, поворотными кулаками, стойками и шарнирами. Старый, отваливающийся элемент, который напрямую никак не относится ни к подвеске, ни к рулевому управлению, способен касаться деталей вышеуказанных систем при осуществлении маневра поворота или на дорожных неровностях, вызывая шум.

В любом случае, главное, что потребуется сделать, когда вы слышите посторонний звук, сопровождающий поворот рулевого колеса – это определить остальные признаки, сопровождающие шум (машину ведет в сторону, более конкретное определение шумов). После этого необходимо проверить каждый пыльник систем подвески и рулевого управления, осмотреть рулевое колесо, осуществить проверку на люфт.

olade.ru

Руль не возвращается в исходное положение: поиск причины неисправности, ремонт

rul ne vozvrashaetsya

От исправности рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность движения на нем. Одной из проблем, с которой может столкнуться водитель, это нежелание руля после поворота возвращаться в исходное положение. Конечно, можно управлять и автомобилем с подобной неисправностью, но водителю потребуется не только дополнительно следить за положением руля, но и прикладывать лишние усилия при выхождении из поворотов. Особенно будет затруднена поездка по городским дорогам, где отзывчивость рулевого механизма крайне важна.

Оглавление: 1. Почему руль не возвращается в исходное положение 2. Что делать, если руль не возвращается в исходное положение - Неправильно выполненный сход-развал - Рулевая рейка - Шаровые опоры - Рулевые тяги - Рулевая колонка - Гидроусилитель руля

Почему руль не возвращается в исходное положение

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы – провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески. Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль. Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

rul ne vozvrashaetsya

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

  • rulevaya reikaКоррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;
  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.

Шаровые опоры

Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
  2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.rul ne vozvrashaetsya

Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

Рулевая колонка

Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

Гидроусилитель руля

Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

Загрузка...

okeydrive.ru