Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело. Самый безопасный автомобиль отечественный


Краш-тесты российских автомобилей

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Единственная независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

 

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

- высокая;- достаточная;- удовлетворительная;- слабая;- плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

- Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

- Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

- Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

- На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

- Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов российские внедорожники УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

10 лучших моделей на 2018 год

Содержание статьи

Какие факторы влияют на безопасность автомобиля?

Безопасность — одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов:

  1. Вес и класс. Чем выше вес и класс автомобиля — тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
  2. Возраст автомобиля. Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
  3. Шасси. Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
  4. Степень оснащённости электроникой. Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.

В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.

Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение. В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд. Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.

Организации, ведущие рейтинги

Крупнейшей национальной организацией, проводящей испытание автомобиля, для того чтобы создать рейтинг самых безопасных автомобилей, является Euro NCAP. Большой популярностью пользуется и американский IIHS (в США это страховой институт безопасности на дорогах). Показатели рейтинговых агентств различны, но в целом оба прибегают к краш-тесту, имитирующему лобовой удар со смещением.

В начале 2016 года IIHS произвёл уведомление мировых автопроизводителей об изменении требований к безопасности с целью получения высоких наград. Для попадания в Топ-рейтинг было необходимо получить высшие баллы. Также была необходима автономная система торможения. В качестве дополнения были введены два теста, проверяющие работу системы аварийного торможения. В таком конкурсе участвовали только наиболее безопасные и надёжные машины. При этом, если в результате краш-теста автомобилю присваивались высокие баллы, но за испытание системы аварийного торможения баллы были не такими высокими, то о высшей оценке IIHS не могло быть и речи. Различные доработки позволили автомобилям в 2016 году значительно улучшить показатели. Конструкторы корпели над усилением жёсткости кузова, который был призван защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе. Также ведутся работы над внедрением электронной системы торможения.

Рейтинг самых безопасных автомобилей

10 место

Открывают десятку самых безопасных автомобилей сразу три автомобиля — Volvo S60, S80 и XC60. Шведские автомобили давно известны как одни из самых безопасных. Автомобили неплохо показали себя во время краш-теста, набрав 98 из 100 баллов по безопасности водителя и пассажиров. Этим автомобилям был присвоен пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP. Институт безопасности на дорогах присвоил им рейтинг «Top Safety Pick +».

9 место

На девятом месте расположилась модель Acura MDX. Acura производит качественные полноприводные кроссоверы премиум-класса. Эта модель также имеет «Top Safety Pick +» и получила наивысший балл от IIHS. Главной особенностью модели является наличие большого количества «умной» электроники, способной предотвращать столкновения и оповещать водителя о возможности фронтальных столкновений. Водитель получает поддержку в виде динамичного вхождения в повороты, что особенно помогает новичкам, порой неверно рассчитывающим скорость перед началом поворота. Модель оснащена многочисленными фронтальными и бортовыми подушками безопасности. Предусмотрена даже подушка, защищающая колени водителя.

8 место

Восьмое место — Mazda 3. Модель хоть и не новая, но давно завоевала популярность среди автолюбителей. Европейский комитет Euro NCAP проверял этот автомобиль во время краш-тестов. Участие в тестах обеспечило модели пятизвездочный рейтинг. Во время тестов Mazda 3 выдерживала фронтальные и боковые удары. Системы оповещения водителей и экстренного торможения в этой модели функционируют идеально. Также присутствует любопытная разработка «Smart City Brake Support», которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями на дороге. Так называемый «умный контроль» самостоятельно задействует тормоза и останавливает транспортное средство. В комплектацию «Мазды» входит система слепых зон, позволяющая следить за тем, что происходит позади. Но стойки лобового стекла модели достаточно жёсткие, поэтому более высокие оценки «Мазда» не получила из-за сомнения экспертов относительно безопасности пешеходов.

7 место

Следующая модель — Chevrolet Spark. Эта модель имеет достаточно оригинальный дизайн и отличается относительно небольшими габаритными и малым багажным отделением. Институт безопасности на дорогах присвоил Chevrolet Spark рейтинг «Top Safety Pick +». На скорости 64 километра в час (среднестатистическая скорость движения автомобиля в городе) автомобиль претерпел столкновение с деревом и столбом. В качестве тестового материала были использованы манекены-пассажиры, которые в момент столкновения остались сидеть на своих местах благодаря правильной фиксации в кресле. Подушки безопасности во время всех тестов функционировали корректно. Однако, ввиду небольших габаритов, надёжность корпуса при ударе остаётся сомнительной, она не позволила Chevrolet Spark получить ещё более высокие оценки.

6 место

Renault Zoe занимает шестое место и обладает не менее оригинальным дизайном, чем предыдущая модель. Габариты автомобиля позволяют легко парковаться даже в труднодоступных местах. Считается, что небольшие автомобили являются наименее безопасными при столкновении, но о Renault Zoe так сказать нельзя. Уже в 2013 году модель входила в список самых безопасных автомобилей мира. В своём классе автомобиль получил максимальные баллы: 89 баллов из 100 по шкале безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 баллов по защите пассажиров-детей и 66 по безопасности пешеходов. При лобовом и бортовом столкновении со столбом модель показала недостаточную уязвимость кузова. То же самое возможно при столкновении с автомобилем, обладающим более крупными габаритами. В России поставки модели в данный момент прекратились.

5 место

Maserati Ghibli — автомобиль представительского класса. В рейтинге самых безопасных автомобилей занимает пятое место. Высокие баллы седану обеспечила организация Euro NCAP. Рейтинг «Top Safety Pick +» был присвоен институтом безопасности на дорогах.

4 место

Четвёртое место — Jeep Cherokee. Эта модель внедорожника очень популярна в России. Недаром большинство внедорожников по привычке называют «джипами». У модели много преимуществ. Например, система круиз-контроля, позволяющая ориентирование на радар и видеокамеры. Это позволяет выдерживать необходимую дистанцию. При необходимости производится полная остановка транспортного средства. Система «Lane Departure Warning Plu» предупреждает о пересечении дорожной разметки. Это особенно актуально в крупных городах, где разметка часто меняется. Габариты Jeep позволяют ему амортизировать силу удара. Автомобиль показал высокую прочность кузова при лобовых и бортовых столкновениях, но недостаточно высокий балл по безопасности пешеходов не позволил модели попасть в тройку лидеров.

3 место

На третьем месте расположен корейский компактвэн Kia Carens. Высокий балл по безопасности водителя и пассажиров (94 из 100) позволил этому автомобилю попасть в тройку лидеров. Организация Euro NCAP присвоила модели пятизвёздочный рейтинг. В классе компактвэнов Kia Carens лидирует по показателям безопасности. Подняться ещё выше в рейтинге автомобилю помешала оценка защиты пешехода при ДТП. При столкновении безопасность пешехода оценивается 64 баллами из 100. К сожалению, Kia Carens не поставляется на российский рынок. Приобрести модель вы можете только за границей.

2 место

«Серебряную медаль» получает Lexus IS 300h. Эта модель достаточно популярна и является одной из лучших моделей Lexus. Lexus популярен в России и занимает достойное место по продажам автомобилей премиум-класса. Lexus IS 300h в отличие от предыдущих моделей сумел набрать высокие баллы по безопасности пешехода в области бампера во время ДТП. По защите водителя и пассажиров баллы тоже достаточно высокие — 91 из 100. Благодаря наличию «активного капота», реагирующего с помощью специальных датчиков на столкновения и автоматически открывающегося, обеспечивая безопасность пешехода. Тест организации Euro NCAP обеспечил «Лексусу» 66 баллов из 100 по надёжности электросистем. Такой показатель полностью отвечает требованиям европейской организации.

1 место

Самый безопасный автомобиль в мире 2018 — Qoros 3 Sedan Qoros. Малоизвестная модель по оценкам Euro NCAP набрала максимальные баллы по надёжности. Салон автомобиля крайне устойчив к лобовым столкновениям. Сверхпрочность обеспечивает максимальную безопасность пассажирам и водителю при столкновении. Лучше всего защищена голова, грудной и тазовый отделы. Эти участки тела наиболее часто травмируются при ДТП, следовательно, они являются наиболее уязвимыми. Конструкторы учли это при разработке модели. Показатель детской безопасности у модели оценивается 87 баллами из 100. Крепления детского автомобильного кресла при краш-тестах выдержали и боковые, и фронтальные удары. Столкновение ребёнка с элементами интерьера салона исключено. Защита пешехода в области бампера оценивается 77 баллами. Американская организация TRW, занимающаяся поставкой электронных систем, во многом обеспечила этой модели высокие оценки критиков. Стоимость премиального седана в среднем составляет 20 000 евро.

Безопасность российских автомобилей

Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу. В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP. Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program.

В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »

Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber, набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.

Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.

Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina. Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».

Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности. Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи. Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.

Рейтинг самых безопасных иномарок в России

Что касается рейтинга самых безопасных иномарок в России, то стоит отметить, что в нём присутствуют модели из известных мировых рейтингов, однако «призовые» места достались другим моделям. Был составлен ТОП из 11-ти иномарок, последнее место в котором занимает популярная в России Infiniti Q70. Система Infiniti Safety Shield хоть и является прогрессивной, но не обеспечивает полную безопасность при столкновении.

Десятое место занимает самый безопасный автомобиль в мире Qoros 3 Sedan Qoros. Возможно, это вызвано тем, что модель не так сильно распространена в России.

Девятое место отдано Volkswagen Passat. Эта модель очень популярна в России благодаря доступной цене и удобной комплектации. Volkswagen Passat является самой продаваемой моделью Volkswagen в 2018 году. В этом году модель также показала отличные результаты в краш-тесте во время фронтального удара со смещением.

Далее следует Subaru Impreza. В модели реализованы функции динамической стабилизации во время движения и оптимизации крутящего момента.

Lexus IS 300h занял седьмое место. Несмотря на мировые рейтинги, эта модель заняла более низкую позицию. Однако критики положительно отзывались о «Лексусе», подчёркивая его отличные показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров. Следующие позиции в рейтинге идентичны мировым, кроме трёх последних мест.

Третье место получил Mercedes E-Class благодаря своему высокотехнологичному электронному оснащению.

Второе место занимает Mazda 6, вытеснив предыдущую модель Mazda из ТОПа, благодаря более современной комплектации.

А первое место отдано моделям Volvo S60 и S80. Volvo в настоящее время набирает популярность в России. Этой маркой всё чаще интересуются, в том числе как маркой автомобилей премиум-класса. Безопасность автомобиля была доказана многочисленными краш-тестами, в которых модели показали себя с лучшей стороны. Ни один пассажир-манекен при лобовом и бортовом столкновении не пострадал.

Вывод

Как видно из списка, рейтинг самых безопасных автомобилей в России не особо отличается от мирового. Различия объясняются тем, что некоторые модели в России менее популярны, а краш-тесты предусматривают отсутствие некоторых общих критериев и присутствие специфических собственных критериев.

 

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей — Авторевю

Тип кузова: пятидверный хэтчбек

Год испытания: 2018

Снаряженная масса (кг): 1345

VIN: Z94G2811AJR109523

Hyundai Creta, как и родственный Solaris, надежно защищает пристегнутых седоков. До максимальных 16 баллов из 16 возможных, что получил Solaris, Крете не хватило лишь 0,3 балла. Недобор связан с небольшим превышением безопасных нагрузок на левую голень водителя и грудь пассажира. Но даже для этих зон риск травм невелик! Клетка салона прочна, подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия отменно откалиброваны под смещенный фронтальный удар на 64 км/ч, а травмобезопасность передней панели и кожуха рулевой колонки доказана в ходе дополнительных тестов. В итоге Creta с результатом 15,7 балла занимает второе место в нашем рейтинге, опережая Ладу Весту и Volkswagen Polo.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя есть

О краш-тестах авторевю

Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды.

0 звезд

От ноля до 3,19 балла

1 звезда

От 3,2 до 6,39 балла

2 звезды

От 6,4 до 9,59 балла

3 звезды

От 9,6 до 12,79 балла

4 звезды

От 12,8 до 16 баллов

Индикаторы опасности

К сожалению, пассивная безопасность большинства испытанных нами отечественных автомобилей и некоторых китайских иномарок оказалась на крайне низком уровне — лишь несколько баллов и ноль звезд. Чтобы помочь их вледельцам оценить степень опасности таких машин, мы включили в рейтинг ARCAP дополнительные индикаторы опасности — символы автомобиля, водителя и пассажира. Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля после краш-теста составило более 150 мм или дверной проем сократился более чем на 250 мм — автомобиль со слабым кузовом особенно опасен для седоков при серьезных авариях! А силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если в ходе краш-теста на голову, шею или грудь соответствующего манекена действовали высокие нагрузки, превышающие границы красной зоны — что говорит о повышенном риске серьезных травм жизненно важных органов.

Степень защиты

Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.

Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе

autoreview.ru

Топ 11 самых безопасных автомобилей в России

 

 

Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!

 

Критерии безопасности автомобиля

 

Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?

 

  • Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
  • Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
  • Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
  • Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.

 

В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.

Определяем безопасное место

 

Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.

Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений — среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.

 

Проверка безопасности автомобилей

 

Испытания безопасности проводят многочисленные национальные организации. Мировое признание получили европейская Euro NCAP и американский IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США).самый безопасный автомобиль Тот и другой имеет свои уникальные и специфические тесты и показатели. Традиционно самый тяжёлый краш-тест — с малым перекрытием, имитирующий лобовой удар со смещением.

Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.

Если по итогам краш-тестов автомобиль получал высокие баллы, а за испытание системы торможения – баллы не очень хорошие, то можно было не рассчитывать на высшую оценку IIHS.

Благодаря доработкам многие автомобили в 2016 году значительно улучшили показатели в сравнении с прошлогодними испытаниями. Работа конструкторов была направлена на усиление жёсткости кузова, увеличившего защищённость водителя и пассажиров в случае фронтального удара и внедрения автономной электронной системы торможения.

 

Рейтинг безопасных машин на российских дорогах

11. Infiniti Q70

 

К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.

 

10. Sedan Qoros 3

 

Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.

 

9. Volkswagen Passat

 

Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.

 

8. Subaru Impreza

 

Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.

 

7. Lexus IS 300h

 

Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.

 

6. Kia Carens

 

Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.

 

5. Jeep Cherokee

 

В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.

 

4. Maserati Ghibli

 

 

Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.

 

3. Mercedes E-class

 

Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.

 

2. Mazda 6

 

И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.

 

1. Volvo S60 и S80

 

Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.

Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.

Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире:

самый безопасный автомобиль

Топ 15 самых надёжных автомобилей в мире

Описание: Самые надежные седаны мира. Рейтинг имеет и субъективные отпечатки, но во всяком случае — он довольно честный.

 

ТОП 10 САМЫХ НАДЁЖНЫХ МАШИН В МИРЕ!

Описание: ТОП 10 САМЫХ НАДЁЖНЫХ МАШИН В МИРЕ! Надёжность — вот на что в первую очередь смотрит каждый предусмотрительный покупатель авто.Никто не захочет каждый месяц или даже чаще возить своего "агрегатора" по СТО.Надёжный автомобиль безусловно ценится гораздо выше нежели красивый или быстрый (хотя эти параметры тоже в цене и тут можно даже поспорить).Именно поэтому мы и решили составить рейтинг в котором покажем вам ТОП 10 САМЫХ НАДЁЖНЫХ МАШИН В МИРЕ.Надёжно и интересно,поехали!

 

qrx.com.ua

рейтинг автосалона МАС МОТОРС, Москва

Безопасные китайские автомобили

Многие россияне считают, что автомобили из Китайской Народной республики – это доступные по цене и надежные «рабочие лошадки», создатели которых даже не задумывались о таких вещах, как безопасность и комфорт. Подобное мнение - не более чем досадный стереотип! Все современные китайские модели в обязательном порядке проходят через серию независимых краш-тестов и оборудуются самыми современными системами обеспечения безопасности.

Geely Emgrand EC7

от 329 000 руб

Джили Эмгранд — одна из немногих моделей родом из Поднебесной, прошедших не только через китайскую систему краш-тестов C-NCAP, но и не побоявшихся побывать в руках у независимых европейских экспертов Euro NCAP. Доступный и комфортабельный седан продемонстрировал отличные для своего класса показатели - четыре из пяти звезд: 75% - водитель или взрослый пассажир, 80% - пассажир-ребенок, 42% - пешеход, 86% - устройства обеспечения безопасности. По некоторым характеристикам ему удалось «утереть нос» куда более дорогостоящим моделям с наивысшей общей оценкой в пять звезд, например, Toyota Verso с его 75% для пассажира-ребенка.

Рассчитать кредит

Dongfeng h40 Сross

от 469 000 руб

DFM h40 Cross — городской кроссовер, в котором была реализована уникальная система защиты кузова «Tai Chi», с усиленными противоударными балками в дверях. Также имеются ударные датчики для разблокировки дверей и прекращения подачи топлива в случае аварийной ситуации.

Рассчитать кредит

Changan CS35

от 778 980 руб

Чанган cs35 — новая модель городского кроссовера, получившая пять из пяти возможных звезд по результатам краш-тестов C-NCAP. Специалисты отметили надежность конструкции автомобиля, наличие полного комплекта подушек безопасности, включая боковые шторки во всю длину салона, а также применение таких современных технологий, как ABS, ESC, ESP и DSC. «Люксовая» комплектация содержит систему контроля давления в шинах, которая заблаговременно оповестит о проколе ещё до того, как это скажется на управляемости автомобиля, а соответственно и на его безопасности.

Рассчитать кредит

www.masmotors.ru

Самые безопасные автомобили в мире

Важно знать, что делает авто безопасным, и какое место в нём считается наиболее безопасным. Существует рейтинг автомобилей, составленный по такому важному показателю, как безопасность.

Что делает автомобиль безопасным?

Известно, что наиболее важный фактор «четырёхколёсного средства передвижения» - его безопасность. Определим, что делает автомобиль безопасным. Во-первых, на это влияет класс и вес. Чем класс автомобиля выше и чем больше его масса, тем он безопаснее. Пристёгнутые седоки в мощном автомобиле при ударе испытают относительно меньшие перегрузки. Сама жизнь и многочисленные краш-тесты подтверждают этот факт. Можно с уверенностью заявить, что полноразмерный внедорожник и тяжёлый седан представительского класса среди легковых авто находятся в ощутимом выигрыше. Безопасность автомобиля так же напрямую зависит от возраста его конструкции. Так современные кузова оснащены специальными силовыми элементами, способными в процессе удара плавно гасить как энергию удара, так и скорость. «Клетка» салона с находящимися там седоками в современной конструкции создаётся максимально прочной, так как используемые при этом материалы – высокопрочные стали. Элементы такой «клетки» даже при чрезвычайно больших нагрузках сохраняют необходимое для находящихся в салоне людей жизненное пространство.

Более безопасен тот автомобиль, чьё шасси максимально грамотно спроектировано. Это связано с возможностью стабилизировать машину после манёвра или замедлиться в нужный момент. Важна каждая мелочь – способность авто принимать манёвр, точность рулевого управления, валкость, масса, устойчивость, жёсткость подвески, расположение центра тяжести, склонность к сносам, настройки управляющей электроники.

Повышают безопасность дополнительные опции авто. Кроме систем, контролирующих динамику, сюда относится хороший диодный или ксеноновый свет, электроподогревы стёкол и зеркал и омыватели фар. Так же это системы видеообзора, мониторинга «мёртвых зон» и дорожных знаков.

Можно утверждать, что наиболее безопасным является тяжёлый современный автомобиль с отличным или хорошим рейтингом, точным управлением и по максимуму оснащённый спасающими средствами.

Какое место в автомобиле самое безопасное?

Многие скажут, что самое безопасное в автомобиле место – это место позади водителя. Однако, основываясь на данных статистики, можно утверждать, что таким местом является заднее сиденье справа от водителя. Вот как выглядят выводы исследования, сделанного на основе более чем пяти тысяч аварий крупным американским изданием «Pediatrics». Выяснено, что наиболее безопасно в автомобиле находиться на заднем диване. При этом задние сиденья безопаснее передних на восемьдесят процентов. Среди трёх задних сидений самым безопасным считается среднее. Его безопасность на двадцать пять процентов выше безопасности крайних. Главное, чтобы человек, находящийся в салоне автомобиля, был пристёгнут. В противном случае, во время удара он попросту может выпрыгнуть через лобовое стекло.

Рейтинг безопасных автомобилей

Рейтинги безопасности, как известно, составляются различными ассоциациями. Они учитывают не только уровень защиты, но и оценивают весь комплекс мер безопасности. К ним относится наличие систем, благодаря которым удаётся избежать аварий, качество работы при краш-тестах ремней и подушек безопасности (то есть работу удерживающих систем), а так же адекватность поведения кузова.

Рейтинг может быть отличным, средним и плохим, что определяется выставленными баллами во время проведения тестирования. Из года в год автомобили становятся более совершенными, обретают лучшую защиту, что является причиной ужесточения методики испытаний.

Volvo S60

Журналом Forbes после анализа результатов множества краш-тестов был составлен рейтинг наиболее безопасных авто. Третье место в данном рейтинге занимает Volvo S60. Как известно, компания Volvo всегда большое внимание уделяла безопасности. В модели S60 присутствует адаптивное головное освещение, система предупреждения о небезопасном сближении и система мониторинга слепой зоны. Также авто оснащено контроллером, способным затормозить автомобиль в автоматическом режиме при обнаружении пешехода.

Mercedes-Benz Е-класса

Второе почётное место в рейтинге занимает Mercedes-Benz Е-класса. В этом относительно доступном автомобиле присутствует контроль системы слепых пятен и система ночного видения. Он так же оснащён адаптивными фарами. В авто есть подушки безопасности и спереди, и сзади. Правильнее будет сказать, что Mercedes-Benz Е-класса в буквальном смысле обложен ими. Подушками безопасности управляет точная и довольно сложная электроника.

Audi A6

Первое место в рейтинге самых безопасных автомобилей занял Audi A6. Его внешний вид весьма приятный, который называют даже завораживающим. Салон Audi A6 весьма комфортный. Он укомплектован огромнейшим количеством подушек безопасности. Кроме того, автомобиль оснащён многочисленными системами, способствующими максимально безопасному вождению.

Самый безопасный автомобиль в мире

Рейтинг, ежегодно составляемый американским агентством IIHS, считается наиболее объективным. После проведения краш-тестов этим агентством были названы самые безопасные автомобили, сумевшие получить оценку TOP SAFETY PICK+, являющуюся наивысшей. Всего такой оценки удостоились двадцать два автомобиля. Преимущественно – это авто, производства Японии, присутствуют машины европейского и американского производства. Все они оборудованы системой, отвечающей за распознавание препятствий и принудительной системой торможения. Среди небольших автомобилей первое место отдано Honda Civic 4-door, лидирующая позиция среди автомобилей средней ценовой категории - Ford Fusion, Infiniti Q50 отдано первое место среди люксовых авто среднего размера, а Acura RLX отдано первое место среди люксовых авто большого размера. Лидирующие позиции в своих категориях заняли такие автомобили, как Mazda CX-5 и Toyota Highlander.

А самые большие в мире автомобили не считаются самыми безопасными. Напротив, рядом с ними нужно соблюдать технику безопасности. На сайте uznayvse.ru есть статья об автомобилях-гигантах.

uznayvse.ru

Безопасный автомобиль: лучшие модели 2015-2016

TopCrop.ru возвращается к автомобильной безопасности – теме, о которой задумывается каждый, кто ответственно подходит к выбору транспортного средства для себя и своих близких.

Скорость развития технологий впечатляет – системы слежения за рядностью, контроля слепых зон и автоматического предупреждения столкновения входят в комплектацию все большего числа машин, что можно рассматривать как неоспоримое достижение автоиндустрии в целом и мировых институтов, непосредственно работающих над пропагандой и оценкой автобезопасности. Сейчас уже недостаточно спроектировать автомобиль, сберегающий жизни и здоровье людей в момент аварии. На первый план выходит идея предупреждения столкновений как таковых.

В нашем обзоре – топ-лист безопасных авто 2015-2016 годов, официально предлагаемых на российском рынке на момент публикации. Автомобили протетированы по методикам европейского Euro NCAP или американского института IIHS.

Toyota Highlander (2016)

Фото: Toyota

Полноразмерный кроссовер от Toyota уверенно лидирует по продажам в России. Изначально модель разрабатывалась в Штатах и для Америки, где в почете большие размеры всего и вся. А начиная со второго поколения, Горец (перевод с англ.) прижился и у нас. Более того – продажи были столь убедительны, что японцы по инерции привезли и нынешнюю, третью генерацию. В активе автомобиля бензиновый двигатель V6, развивающий 249 сил, АКПП, полный привод, семь мест, комфорт и безопасность на бизнес-уровне. Если Camry не хватает дорожного просвета и полного привода – есть Highlander. Оба автомобиля сконструированы на единой платформе.

Представленный на видео Highlander 2014 года и описанная модель 2016 года имеют идентичную конструкцию кузова.

Методика IIHSФронтальный удар с малым перекрытием 3 из 4Фронтальный удар 4 из 4Боковой удар 4 из 4Прочность крыши 4 из 4Работа подголовников и сидений 4 из 4

Mazda 6 (2016)

Фото: Mazda

Настоящая любимица россиян – шестерка от Mazda. В третьем поколении она стала еще солиднее, прибавила в качестве интерьера, а уж о том, насколько удался дизайн экстерьера, решенный в духе фирменной концепции Kodo, можно судить, взглянув на авто с любого ракурса. Так и хочется поскорее отправиться в путь. Модель представлена в кузове седан, на выбор предлагают механическую или автоматическую коробки передач в сочетании с атмосферным 2-х литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил семейства SkyActive.

Методика IIHSФронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4Фронтальный удар 4 из 4Боковой удар 4 из 4Прочность крыши 4 из 4Работа подголовников и сидений 4 из 4

Volvo XC90 (2015)

Фото: Volvo

Флагман не только модельного ряда шведского бренда, известного на весь мир своими невероятно высокими требованиями к безопасности производимых автомобилей, но и модель, первое поколение которой, спустя 10 лет производства, показало более высокие результаты в ходе краш-теста, нежели некоторые современные конкуренты. Мы же представляем новое, второе поколение. Это следующий шаг во всем, что касается технологий, удобства использования автомобиля, экономичности, дизайна с отсылкой к классическим моделям и, разумеется, безопасности. На данный момент Volvo предлагает для своего кроссовера в России широкий набор комплектаций. Есть как пяти, так и семиместное исполнение. Под капотом могут быть как бензиновые турбоагрегаты мощностью 249 и 320 лошадиных сил, так и турбодизели, развивающие 190 и 225 лошадей, соответственно.

Методика Euro NCAPОбщий рейтинг(звезд) 5 из 5Защита водителя и взрослых пассажиров, % 97 из 100Защита пассажиров-детей, % 87 из 100Защита пешеходов, % 72 из 100Устройства обеспечения безопасности, % 100 из 100

Jaguar XF (2015)

Фото: Jaguar

А что, если посмотреть в сторону аристократов из Англии? Jaguar в последнее время радуют расширением модельного ряда, вниманием к российскому рынку, а также вопросам безопасности, что крайне приятно. Ведь, покупая статусный седан, желаешь получить все и даже больше. А высокий стандарт безопасности в данном случае подразумевается априори. Что касается представленных в России комплектаций, то это следующие двигатели: двухлитровые дизельные моторы в версиях форсировки 180 и 240 лошадиных сил, соответственно. Оба агрегатируются с автоматической КПП и предполагают задний привод. Для ценителей вкусной управляемости. Тем, у кого в почете уверенность на зимней дороге и запас мощности подойдёт версия с бензиновым V6 и 300 или 340 лошадиными силами вкупе с полным приводом.

Методика Euro NCAPОбщий рейтинг(звезд) 5 из 5Защита водителя и взрослых пассажиров, % 92 из 100Защита пассажиров-детей, % 84 из 100Защита пешеходов, % 80 из 100Устройства обеспечения безопасности, % 83 из 100

Lexus NX (2016)

Фото: Lexus

Стартовав в конце 2014 года, совершенно новый кроссовер от Lexus в 2015 показал, что японцы вывели его на рынок в правильное время. По сути, они поступили очень разумно, изучив пожелания покупателей модели… Toyota RAV4. Именно на ее платформе и построен NX. В чем же разница? Прежде всего, экстерьер. Он абсолютно авангарден. Lexus прислушался к аудитории, в которой немало молодых, энергичных и желающих большего людей и стал делать космическую внешность. Именно такую, какую пожелали покупатели. Разумеется, не обошли стороной салон по части дорогих материалов, дизайна и шумоизоляции. Добавили немного породистости шасси. Под капотом кроме базового двухлитрового агрегата о 150 лошадиных силах можно найти еще и турбо двойку мощностью немалые 238 лошадей, а кроме того, гибридную силовую установку, объединяющую бензиновый 2.5 и два электродвигателя, по одному на каждой оси. Суммарно – 197 сил.

Методика IIHSФронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4Фронтальный удар 4 из 4Боковой удар 4 из 4Прочность крыши 4 из 4Работа подголовников и сидений 4 из 4

Mercedes GLC (2015)

Фото: Mercedes-Benz

В семье трехлучевой звезды долгожданное прибавление. Компания в целом за последние годы набрала уверенный темп по выпуску новых моделей и регулярному обновлению ранее представленных. Очень похоже, что Mercedes нашел свою нишу: не забывая о славной истории, предлагает вниманию рынка передовые технические и дизайнерские решения. Плавный и элегантный GLC пришел на смену модели GLK, нарочито грубый дизайн которой хоть и вызывал некоторые ассоциации с геройским Gelandewagen, все же не был одобрен частью клиентов. Mercedes не был бы самим собой, если бы не услышал глас покупателя. Для начала рубленые формы GLK смягчили в ходе рестайлинга в 2012 году, а затем и вовсе подали в новом прочтении и под именем GLC. В форме кузова безошибочно читается чистокровное происхождение, даже издали. В салоне – новый, легкий и притом изысканно-спортивный стиль. В России модель предлагают два варианта дизельного мотора. Первый развивает 170 лошадиных сил, второй более интересные 204. Для апологетов бензина выбор еще динамичнее. Это линейка из двухлитрового агрегата со степенью форсировки 211 и 245 лошадиных сил, соответственно.

Методика Euro NCAPОбщий рейтинг(звезд) 5 из 5Защита водителя и взрослых пассажиров, % 95 из 100Защита пассажиров-детей, % 89 из 100Защита пешеходов, % 82 из 100Устройства обеспечения безопасности, % 71 из 100

Audi A6 (2016)

Фото: Audi

Представительский немецкий седан с честью защитил реноме марки в тесте по методике американского IIHS. Инженеры из Ингольштадта воплотили в A6 синтез новейших технологий и многолетнего опыта, а дизайнерский корпус продолжил оттачивать лаконичную официозность форм и объёмов кузова. Внутри – сочетание драйверски повернутого к водителю центрального блока климат-контроля и выполненного в духе времени мультимедийного экрана, расположившегося поверх консоли. Как и всегда – эргономика на высочайшем уровне, все органы управления расположены оптимально, и устроиться за рулем смогут практически все водители. Что же касается официально поставляемых в Россию комплектаций, то на данный момент предлагают кузова в форме седан и универсал, носящий фирменное название Avant. Палитра двигателей включает в себя варианты от 1,8-литрового мощностью 190 лошадиных сил до ультимативного 3,0 с отдачей уже 333 лошади. Начиная с версии 2 литра появляется фирменный полный привод quattro. Список же дополнительного оборудования своим разнообразием способен удовлетворить самые взыскательные клиентские пожелания.

Методика IIHSФронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4Фронтальный удар 4 из 4Боковой удар 4 из 4Прочность крыши 4 из 4Работа подголовников и сидений 4 из 4

Subaru Outback (2016)

Фото: Subaru

В нашем обзоре уже пятое по счету поколение универсала повышенной проходимости родом из Страны восходящего солнца. Гениальность в простоте – именно так можно охарактеризовать идею данного класса. Самые значимые отличия от модели Legacy в кузове универсал кроются в увеличенном дорожном просвете, усиленной подвеске, прослойке из некрашеного пластика по кругу и более выразительных бамперах. Именно данные ингредиенты позволили привлечь ценителей отправиться за город с семьей или друзьями на выходные, а в будни с полноценным комфортом на деловую встречу. Subaru Outback – суть авто для ценителей, с прекрасными ходовыми качествами как на асфальте, так и вне оного, надежное, богато оснащенное и очень безопасное. На момент публикации официальные дилеры предлагают вариант с оппозитным 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 175 лошадиных сил и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором Lineartronic, имитирующим поведение автоматической КПП. Те, кто желает большего, могут заказать флагманский агрегат объемом 3,6 литра, выдающим на-гора 260 скакунов, также в паре с фирменным вариатором.

Представленная на видео модель Legacy в кузове седан и Outback имеют идентичную конструкцию кузова, что позволяет экстраполировать результат на обе модели.

Методика IIHSФронтальный удар с малым перекрытием 4 из 4Фронтальный удар 4 из 4Боковой удар 4 из 4Прочность крыши 4 из 4Работа подголовников и сидений 4 из 4

BMW X1 (2015)

Фото: BMW

Баварский кроссовер, открывающий линейку X в модельном ряду бренда, не так давно сменил поколение. Первый воспринимался, благодаря длинному и низкому силуэту, малому клиренсу и низкопрофильной резине, не иначе как полноприводный универсал. Во втором прочтении кузов был переосмыслен в сторону увеличения и изменения пропорций. Теперь он больше похож на старшего брата X3, что наверняка будет с одобрением воспринято потенциальными покупателями. Есть еще одна новость, почти революционного качества. Дело в том, что X1 построен на модульной платформе второго поколения UKL2, которая лежит в основе таких моделей BMW как 2-Series Active Tourer и второе поколение 1-series. И платформа эта – переднеприводная. Таким образом, теперь у X1 либо полный, фирменный xDrive, либо передний привод. Данный факт красноречиво свидетельствует об изменении подхода марки к новым моделям. В России доступны бензиновые турбочетверки мощностью 192 и 231 лошадиная силы, а кроме того моторы на тяжелом топливе – 150, 190 и 231 лошадиная сила в зависимости от версии.

Методика Euro NCAPОбщий рейтинг(звезд) 5 из 5Защита водителя и взрослых пассажиров, % 90 из 100Защита пассажиров-детей, % 87 из 100Защита пешеходов, % 74 из 100Устройства обеспечения безопасности, % 77 из 100

Audi Q7 (2015)

Фото: Audi

Премиальная модель от Audi задает новые стандарты в классе. Это по-прежнему большой пятиметровый люксовый кроссовер, способный повторить и превзойти успех своего предшественника, продержавшегося на конвейере немалые 10 лет, что служит явным доказательством запаса технических, технологических и дизайнерских инвестиций, заложенных в него при проектировании. Даже сейчас никак не назовешь его устаревшим. Второе, нынешнее поколение, выглядит еще динамичнее, собраннее, а список новаций впечатляет. Снижение массы составило внушительные 325 килограммов (в версии с двигателем 3.0 TDI), появилась виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма с отображением всей необходимой водителю информацией, опционально предлагается полноуправляемый вариант (когда задние колеса поворачиваются на небольшой угол). Вам не потребуется много времени на выбор силового агрегата. Единственное, в чем стоит определиться, так это бензин или дизель. Потому как характеристики у обоих вызывают уважение. Судите сами: бензиновый двигатель с турбиной располагает 333 лошадиными силами и крутящим моментом в 440 Н·м, а дизельный — 249 л.с. и 600 Н·м., соответственно.

Методика Euro NCAPОбщий рейтинг(звезд) 5 из 5Защита водителя и взрослых пассажиров, % 94 из 100Защита пассажиров-детей, % 88 из 100Защита пешеходов, % 70 из 100Устройства обеспечения безопасности, % 76 из 100

TopCrop.ru напоминает: Пристегнутый ремень безопасности у всех людей в салоне автомобиля — базовое правило. Уважайте свою жизнь и жизни ваших пассажиров.

Текст: Иван Натанов30 января 2016

Читайте также: Самые безопасные автомобили 2016-2017

www.topcrop.ru