|
|
Опорный подшипник Ваз 2109 Как правило, на Ваз 2109 замена опорного подшипника для некоторых водителей представляет проблему. Они не знают, как провести замену, хотя в ней нет ничего сложного, и везут свое транспортное средство в СТО, где за простую операцию берут не маленькие деньги.В Ваз 2109 замена опорных подшипников легко и просто проводится самостоятельно, без наличия каких-либо специальных инструментов и оборудования, которое сложно найти. В этой статье мы узнаем, как провести операцию в собственном гараже, не затрачивая много времени, сил и средств. Замена опорного подшипника Ваз 2109 Как известно, опорный подшипник или ОП, как мы его будем называть в дальнейшем, предназначен для выполнения определенных функций. Главная его задача – вращать стойку вокруг своей оси.Находится ОП в передней подвеске и на переднеприводном автомобиле, каким является Ваз 2109, впрочем, как и на заднеприводном, по сути, является важнейшим звеном. Прежде, чем мы перейдем к непосредственному алгоритму замены ОП, узнаем важную информацию, касающуюся этого подшипника.Итак: Замена опорного подшипника на Ваз 2109 Примечание. Амортизационная стойка предназначена для того чтобы гасить колебания, которые неизбежно возникают при движении транспортного средства, даже по идеально ровной дороге.Гасит колебания именно опора стойки. Сама стойка нижним своим концом фиксируется к поворотному кулаку, а верхним – к брызговику автомобиля. Замена опорных подшипников в Ваз 2109 От стандартного подшипника качения ОП все-таки отличается, хотя и принадлежит к этой же группе. Здесь в роли тел качения выступают всегда цилиндрические ролики, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу.Кроме того, каждый из роликов защищен от соприкосновений друг с другом специальным сепаратором. Таким образом, каждый из роликов выступает, как отдельный элемент, берущий на себя самостоятельно нагрузки с разных направлений. Замена опорных подшипников Ваз 2109 В современных автомобилях, таких как Ваз 2109, обычно используют следующие типы ОП: Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109 Как правило, неисправности опоры стойки выявляются в тот момент, когда транспортное средство движется. Если есть проблема, связанная со стойкой, то слышен бывает характерный стук, особенно при движении по неровной дороге. Примечание. При возникновении такого стука, нужно, в первую очередь, проверить надежность фиксирования опоры и если она подлежит замене, то сменяют одновременно с ней не только резиновый демпфер, но и ОП. Итак: Замена опорных подшипников на Ваз 2109 Примечание. Чаще всего ОП на Ваз 2109 требует замены, если для его владельца основной и ежедневной дорогой является грунтовка или же он частенько выезжает на дачу или на природу, проезжая неровные ухабы и колдобины. Ваз 2109 опорные подшипники Как и говорилось выше, данный элемент испытывает невероятные по силе нагрузки в процессе движения транспортного средства. Поэтому приходится регулярно проверять опорный подшипник на износ, и следить за его техническим состоянием.Делать это несложно, и достаточно знать несколько важных нюансов. Примечание. Стук при движении автомобиля по неровной дороге уже априори свидетельствует о неисправности, связанной с ОП или стойкой в целом. Чтобы проверить ОП на износ, надо сделать следующее: Ваз 2109 опорный подшипник стойки Важно знать и то, что изношенный ОП провоцирует множество нарушений. Если его своевременно не сменить, то это, в первую очередь, скажется на безопасности движения, нарушится настройка развала-схождения и ускорится износ самой амортизационной стойки. Подшипник, если в нем обнаружена проблема, ремонту не подлежит.Его можно только менять, но вот процесс замены может быть проведен различными способами: Ваз 21093 опорный подшипник Данный способ замены более востребован и для его проведения нужно вооружиться следующими инструментами: Приступим: Гайка ШРУС Замена ОП первым способом Примечание. Обязательно надо отвести в сторону и суппорт, дабы он не висел на тормозном шланге. Операция по снятию стойки Примечание. При обратной сборке желательно поставить и новую гайку, которую надо затянуть большим моментом и обязательно законтрить. Надеемся, что инструкция по замене опорника своими руками принесет неоценимую пользу. В процессе работ надо обязательно использовать фото и видео – материалы, которые дают практическое понимание.Таким образом, сделав все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на такой ремонт в профессиональных мастерских не низкая. masteravaza.ru Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна. 3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры. 4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы). 5. Ослабьте болты колеса. 6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль. 7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск. 8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу. 10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу. 13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.14. Щипцами снимите стопорное кольцо.15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.Съемник с подшипником 16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое. 17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо… 18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника. 19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем. 20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице. 21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо. Поставьте стопорное кольцо.23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака. Дальше собираем в обратном порядке Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai Для замены ступичного подшипника Ваз 2109 потребуется снятие поворотного кулака. Поворотный кулак Ваз 2109 крепится при помощи стойки амортизатора и шаровой опоры передней подвески, так же приводом (гранатой-ШРУСом). Для того чтобы снять поворотный кулак требуется: ВАЖНО: Перед началом работ не забудьте ослабить гайку наружного привода, так как после подъема автомобиля данное действие будет сделать проблематично. — Демонтировать колесо.— Снять передний тормозной суппорт.— Снять скобу суппорта.— Тормозной диск.— Открутите пылезащитный кожух тормозного диска.— Открутите до конца заранее ослабленную гайку крепления гранаты-привода к ступицы.— Открутить два развальных болта (крепление поворотного кулака к амортизационной стойки). После вышеперечисленных действий можно приступить к замене подшипника. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из повортного кулака. Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив. Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Установите внутреннее стопорное кольцо. Ступица Ваз 2109 присуется с помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника. При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник. После замены переднего подшипника Ваз 2109 установите на место поворотный кулак согласно обратной инструкции по снятию поворотного кулака описанной выше. Внимание. После замены переднего ступичного подшипника или ступицы Ваз 2109, необходимо сделать развал-схождение колес. remocars.ru Подшипник позволяет существенно снизить трение между неподвижной частью конструкции и вращающейся деталью. Не исключением является и подшипник ступицы. В этой статье мы расскажем, как выполняется диагностика и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, в другом материале мы уже писали о том как поменять задний ступичный подшипник самостоятельно. Прежде чем узнать о поломке подшипника, для начала следует понять, почему он может выйти из строя. Причин этому достаточно мало, так как подшипник ступицы – довольно крепкий механизм, но они все же есть. Самая распространенная причина неисправностей подшипника – это неаккуратная езда. Многие водители не сбавляют скорость перед въездом в ямы, ухабы и прочие неровности дорожного покрытия, из-за чего, ускоряют износ детали. Теперь, после того, как вы узнали о причинах поломки подшипника, самое время узнать о симптомах, которые легко обнаружить, наблюдая за поведением своего автомобиля: Чтобы окончательно убедиться в поломке подшипника, можно проделать следующие тесты. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается при помощи ручника. Возьмитесь рукой за верхнюю точку колеса и попробуйте изо всех сил раскачать колесо по вертикали. Если наблюдается даже небольшой люфт, то подшипник необходимо заменить. Аналогичную процедуру можно производить и при поднятом автомобиле. Только в этом случае колесо вращают на предмет обнаружения хрустов и стуков. На переднем приводе неисправность подшипника можно определить и при помощи другого теста. Автомобиль поднимают с помощью подъемника, запускают двигатель и разгоняют двигатель на первой передаче. После этого, останавливают двигатель и прослушивают вращение колес. Та сторона, на которой имеется характерный хруст или вибрация, нуждается в замене подшипника. Процесс замены выполняется в виде следующей последовательности действий: Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Включается первая передача и ручной тормоз. Под задние колеса необходимо обязательно поставить противооткатные упоры. Вот так выполняется замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2109. vipwash.ru Замена подшипника ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем задние тормозные колодки Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки. Головкой «на 30» отворачиваем гайку. Снимаем упорную шайбу. Снимаем ступицу универсальным съемником. Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят винты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески. Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу. Демонтировать ступицу можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100–150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса, …и резким ударом снимаем ступицу. В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы. Зубилом немного сдвигаем кольцо с оси. Cнимаем кольцо двумя монтажными лопатками. После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем. Щипцами снимаем… …стопорное кольцо. Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо, …или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников. Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником… …или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника). Устанавливаем стопорное кольцо. Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку. Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом. Вминаем буртик гайки в паз оси ступицы. HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4= avtolyubiteli.comВаз 2109: замена опорного подшипника своими силами. Замена подшипника ваз 2109
Ваз 2109: замена опорного подшипника своими руками
ОП – важнейший элемент в конструкции
Особенности ОП
Основные правила использования ОП
Как проверить ОП на износ
Замена ОП
Замена ОП без регулировки сход-развала
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2110 2109: Видео
Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109
Видео по замене подшипника передней ступицы
1. Снимите колпак ступицы. 2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах. Похожие статьи
Замена ступичного подшипника Ваз 2109
Снятие поворотного кулака
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ + Видео
Диагностика неисправностей переднего ступичного подшипника
Как заменить передний подшипник ступицы ВАЗ 2109 + Видео
замена подшипника ступицы ваз-2109 | Автолюбители