|
|
13.09.2017 Что такое жидкость ATF? Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру: Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя. Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют «универсальные» ATF жидкости. Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF. Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу. На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota. Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач. Типы трансмиссионных масел ATF После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A. Так, существуют такие основные типы ATF: На изображение слева находится чистая жидкость ATF, а справа после истечения срока использования. Когда менять трансмиссионную смесь? Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет: Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца. Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра. Проверка трансмиссионного масла в АКПП Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией. Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками. Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности: На фото представлена схематическая версия DSG коробки передач, с пояснениями. Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF: Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере. Можно ли смешивать жидкости разных типов? Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить. Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя. Вопросы эксплуатации ATF Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов. О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком. Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать. Рекомендуем ознакомиться с похожими записями: www.icar-by.com Что такое жидкость ATF? Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру: Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя. Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют «универсальные» ATF жидкости. Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF. Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу. На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota. Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач. Типы трансмиссионных масел ATF После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A. Так, существуют такие основные типы ATF: На изображение слева находится чистая жидкость ATF, а справа после истечения срока использования. Когда менять трансмиссионную смесь? Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет: Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца. Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра. Проверка трансмиссионного масла в АКПП Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией. Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками. Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности: На фото представлена схематическая версия DSG коробки передач, с пояснениями. Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF: Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере. Можно ли смешивать жидкости разных типов? Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить. Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя. Вопросы эксплуатации ATF Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов. О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком. Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.
Метки к записи: auto-service.rapidly.ru ATF — компьютерная игра в жанре аркадный авиасимулятор с элементами стратегии, выпущенная Digital Integration в 1988 году для платформ Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. По сюжету игры, на некоем островном архипелаге идёт война. Никаких подробностей об этой войне не сообщается, даже неизвестно, кто в ней участвует и в каком регионе мира находится сам архипелаг. Одна из воюющих сторон имеет в своём распоряжении новейший истребитель ATF, которым и управляет игрок. Задача ATF — уничтожать различные военные объекты и технику врага, чтобы обеспечить победу своей стороне. Все союзные и вражеские цели обозначены на карте района боевых действий, состоящего из нескольких островов, причём для каждой новой игры генерируется новый мир. Если игрок вылетит за границу карты, то он появится с другой её стороны. Игровой процесс в некоторой степени нелинеен — каждый боевой вылет игрок планирует самостоятельно. Он сам определяет, какие цели противника атаковать и на какой союзный аэродром возвращаться для пополнения боеприпасов и топлива. Существует несколько типов целей — наземные подразделения (представлены пиктограммой в виде танка), корабли, узлы коммуникаций (пиктограмма в виде радара), авиабазы и заводы. Игра показывает текущее соотношение сил союзников и противника. Сторона, потерявшая все свои войска и сооружения, проигрывает войну. Перед боевым вылетом игрок снаряжает самолёт. Есть три вида оружия — авиапушка, ракеты «воздух—воздух» ASRAAM и ракеты «воздух—земля» Maverick. Общая масса боеприпасов и топлива, которые ATF может взять на борт, ограничена, поэтому игрок должен выбрать баланс по своему усмотрению (например, вместо боеприпасов для авиапушки можно взять больше топлива). После взлёта бортовой компьютер показывает местоположение нескольких ближайших вражеских целей. Управление самолётом аркадное; при желании игрок может включить автоматическую систему следования рельефу местности, что полезно во время полёта над горными районами. ATF постоянно атакуют вражеские истребители, которые можно сбивать, хотя это необязательно — на исход войны влияет уничтожение наземных, а не воздушных целей. Иногда ATF подвергается обстрелу зенитными ракетами, для уклонения от которых нужно включить противоракетную систему. Для уничтожения истребителей используются авиапушка и ракеты ASRAAM (причём игрок может управлять этими ракетами в полёте), для атаки наземных целей — ракеты Maverick, наводящиеся компьютером. Зачастую для уничтожения цели необходимо несколько ракет. Игрок должен следить за количеством оставшихся боеприпасов и топлива, а также за полученными боевыми повреждениями, чтобы своевременно взять курс на ближайшую союзную авиабазу. Посадка осуществляется автопилотом. Стратегический ход войны зависит не только от действий ATF. Союзники самостоятельно уничтожают вражеские цели и несут потери, однако именно ATF способен переломить ход боевых действий в их пользу. Игра получила высокие оценки игровых изданий. Your Sinclair писал: «Это стоящий релиз, пусть даже и не столь революционный, как предыдущие творения DI [Digital Integration]»[1]. По мнению Computer & Video Games, «К сожалению, ATF является не лучшим релизом DI, хотя он предлагает глубину игрового процесса, отсутствующую во многих играх высшей ценовой категории»[2]. Программа создания передового тактического истребителя (Advanced Tactical Fighter, ATF) была инициирована ВВС США в 1981 году. В рамках неё были созданы прототипы YF-22 и YF-23, по итогам испытаний которых был сделан выбор в пользу YF-22 (впоследствии ставшего F-22 «Рэптор»). На момент создания игры прототипы ATF ещё не были построены, поэтому самолёт, показанный на загрузочной заставке, лишь отдалённо похож на YF-22. У самолёта в самой игре кили наклонены внутрь — именно таким обычно изображали мифический истребитель F-19. dic.academic.ru ATF — компьютерная игра в жанре аркадный авиасимулятор с элементами стратегии, выпущенная Digital Integration в 1988 году для платформ Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. По сюжету игры, на некоем островном архипелаге идёт война. Никаких подробностей об этой войне не сообщается, даже неизвестно, кто в ней участвует и в каком регионе мира находится сам архипелаг. Одна из воюющих сторон имеет в своём распоряжении новейший истребитель ATF, которым и управляет игрок. Задача ATF — уничтожать различные военные объекты и технику врага, чтобы обеспечить победу своей стороне. Все союзные и вражеские цели обозначены на карте района боевых действий, состоящего из нескольких островов, причём для каждой новой игры генерируется новый мир. Если игрок вылетит за границу карты, то он появится с другой её стороны. Игровой процесс в некоторой степени нелинеен — каждый боевой вылет игрок планирует самостоятельно. Он сам определяет, какие цели противника атаковать и на какой союзный аэродром возвращаться для пополнения боеприпасов и топлива. Существует несколько типов целей — наземные подразделения (представлены пиктограммой в виде танка), корабли, узлы коммуникаций (пиктограмма в виде радара), авиабазы и заводы. Игра показывает текущее соотношение сил союзников и противника. Сторона, потерявшая все свои войска и сооружения, проигрывает войну. Перед боевым вылетом игрок снаряжает самолёт. Есть три вида оружия — авиапушка, ракеты «воздух—воздух» ASRAAM и ракеты «воздух—земля» Maverick. Общая масса боеприпасов и топлива, которые ATF может взять на борт, ограничена, поэтому игрок должен выбрать баланс по своему усмотрению (например, вместо боеприпасов для авиапушки можно взять больше топлива). После взлёта бортовой компьютер показывает местоположение нескольких ближайших вражеских целей. Управление самолётом аркадное; при желании игрок может включить автоматическую систему следования рельефу местности, что полезно во время полёта над горными районами. ATF постоянно атакуют вражеские истребители, которые можно сбивать, хотя это необязательно — на исход войны влияет уничтожение наземных, а не воздушных целей. Иногда ATF подвергается обстрелу зенитными ракетами, для уклонения от которых нужно включить противоракетную систему. Для уничтожения истребителей используются авиапушка и ракеты ASRAAM (причём игрок может управлять этими ракетами в полёте), для атаки наземных целей — ракеты Maverick, наводящиеся компьютером. Зачастую для уничтожения цели необходимо несколько ракет. Игрок должен следить за количеством оставшихся боеприпасов и топлива, а также за полученными боевыми повреждениями, чтобы своевременно взять курс на ближайшую союзную авиабазу. Посадка осуществляется автопилотом. Стратегический ход войны зависит не только от действий ATF. Союзники самостоятельно уничтожают вражеские цели и несут потери, однако именно ATF способен переломить ход боевых действий в их пользу. Игра получила высокие оценки игровых изданий. Your Sinclair писал: «Это стоящий релиз, пусть даже и не столь революционный, как предыдущие творения DI [Digital Integration]»[1]. По мнению Computer & Video Games, «К сожалению, ATF является не лучшим релизом DI, хотя он предлагает глубину игрового процесса, отсутствующую во многих играх высшей ценовой категории»[2]. Программа создания передового тактического истребителя (Advanced Tactical Fighter, ATF) была инициирована ВВС США в 1981 году. В рамках неё были созданы прототипы YF-22 и YF-23, по итогам испытаний которых был сделан выбор в пользу YF-22 (впоследствии ставшего F-22 «Рэптор»). На момент создания игры прототипы ATF ещё не были построены, поэтому самолёт, показанный на загрузочной заставке, лишь отдалённо похож на YF-22. У самолёта в самой игре кили наклонены внутрь — именно таким обычно изображали мифический истребитель F-19. med.academic.ru ATF — компьютерная игра в жанре аркадный авиасимулятор с элементами стратегии, выпущенная Digital Integration в 1988 году для платформ Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. По сюжету игры, на некоем островном архипелаге идёт война. Никаких подробностей об этой войне не сообщается, даже неизвестно, кто в ней участвует и в каком регионе мира находится сам архипелаг. Одна из воюющих сторон имеет в своём распоряжении новейший истребитель ATF, которым и управляет игрок. Задача ATF — уничтожать различные военные объекты и технику врага, чтобы обеспечить победу своей стороне. Все союзные и вражеские цели обозначены на карте района боевых действий, состоящего из нескольких островов, причём для каждой новой игры генерируется новый мир. Если игрок вылетит за границу карты, то он появится с другой её стороны. Игровой процесс в некоторой степени нелинеен — каждый боевой вылет игрок планирует самостоятельно. Он сам определяет, какие цели противника атаковать и на какой союзный аэродром возвращаться для пополнения боеприпасов и топлива. Существует несколько типов целей — наземные подразделения (представлены пиктограммой в виде танка), корабли, узлы коммуникаций (пиктограмма в виде радара), авиабазы и заводы. Игра показывает текущее соотношение сил союзников и противника. Сторона, потерявшая все свои войска и сооружения, проигрывает войну. Перед боевым вылетом игрок снаряжает самолёт. Есть три вида оружия — авиапушка, ракеты «воздух—воздух» ASRAAM и ракеты «воздух—земля» Maverick. Общая масса боеприпасов и топлива, которые ATF может взять на борт, ограничена, поэтому игрок должен выбрать баланс по своему усмотрению (например, вместо боеприпасов для авиапушки можно взять больше топлива). После взлёта бортовой компьютер показывает местоположение нескольких ближайших вражеских целей. Управление самолётом аркадное; при желании игрок может включить автоматическую систему следования рельефу местности, что полезно во время полёта над горными районами. ATF постоянно атакуют вражеские истребители, которые можно сбивать, хотя это необязательно — на исход войны влияет уничтожение наземных, а не воздушных целей. Иногда ATF подвергается обстрелу зенитными ракетами, для уклонения от которых нужно включить противоракетную систему. Для уничтожения истребителей используются авиапушка и ракеты ASRAAM (причём игрок может управлять этими ракетами в полёте), для атаки наземных целей — ракеты Maverick, наводящиеся компьютером. Зачастую для уничтожения цели необходимо несколько ракет. Игрок должен следить за количеством оставшихся боеприпасов и топлива, а также за полученными боевыми повреждениями, чтобы своевременно взять курс на ближайшую союзную авиабазу. Посадка осуществляется автопилотом. Стратегический ход войны зависит не только от действий ATF. Союзники самостоятельно уничтожают вражеские цели и несут потери, однако именно ATF способен переломить ход боевых действий в их пользу. Игра получила высокие оценки игровых изданий. Your Sinclair писал: «Это стоящий релиз, пусть даже и не столь революционный, как предыдущие творения DI [Digital Integration]»[1]. По мнению Computer & Video Games, «К сожалению, ATF является не лучшим релизом DI, хотя он предлагает глубину игрового процесса, отсутствующую во многих играх высшей ценовой категории»[2]. Программа создания передового тактического истребителя (Advanced Tactical Fighter, ATF) была инициирована ВВС США в 1981 году. В рамках неё были созданы прототипы YF-22 и YF-23, по итогам испытаний которых был сделан выбор в пользу YF-22 (впоследствии ставшего F-22 «Рэптор»). На момент создания игры прототипы ATF ещё не были построены, поэтому самолёт, показанный на загрузочной заставке, лишь отдалённо похож на YF-22. У самолёта в самой игре кили наклонены внутрь — именно таким обычно изображали мифический истребитель F-19. dis.academic.ru ATF — компьютерная игра в жанре аркадный авиасимулятор с элементами стратегии, выпущенная Digital Integration в 1988 году для платформ Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. По сюжету игры, на некоем островном архипелаге идёт война. Никаких подробностей об этой войне не сообщается, даже неизвестно, кто в ней участвует и в каком регионе мира находится сам архипелаг. Одна из воюющих сторон имеет в своём распоряжении новейший истребитель ATF, которым и управляет игрок. Задача ATF — уничтожать различные военные объекты и технику врага, чтобы обеспечить победу своей стороне. Все союзные и вражеские цели обозначены на карте района боевых действий, состоящего из нескольких островов, причём для каждой новой игры генерируется новый мир. Если игрок вылетит за границу карты, то он появится с другой её стороны. Игровой процесс в некоторой степени нелинеен — каждый боевой вылет игрок планирует самостоятельно. Он сам определяет, какие цели противника атаковать и на какой союзный аэродром возвращаться для пополнения боеприпасов и топлива. Существует несколько типов целей — наземные подразделения (представлены пиктограммой в виде танка), корабли, узлы коммуникаций (пиктограмма в виде радара), авиабазы и заводы. Игра показывает текущее соотношение сил союзников и противника. Сторона, потерявшая все свои войска и сооружения, проигрывает войну. Перед боевым вылетом игрок снаряжает самолёт. Есть три вида оружия — авиапушка, ракеты «воздух—воздух» ASRAAM и ракеты «воздух—земля» Maverick. Общая масса боеприпасов и топлива, которые ATF может взять на борт, ограничена, поэтому игрок должен выбрать баланс по своему усмотрению (например, вместо боеприпасов для авиапушки можно взять больше топлива). После взлёта бортовой компьютер показывает местоположение нескольких ближайших вражеских целей. Управление самолётом аркадное; при желании игрок может включить автоматическую систему следования рельефу местности, что полезно во время полёта над горными районами. ATF постоянно атакуют вражеские истребители, которые можно сбивать, хотя это необязательно — на исход войны влияет уничтожение наземных, а не воздушных целей. Иногда ATF подвергается обстрелу зенитными ракетами, для уклонения от которых нужно включить противоракетную систему. Для уничтожения истребителей используются авиапушка и ракеты ASRAAM (причём игрок может управлять этими ракетами в полёте), для атаки наземных целей — ракеты Maverick, наводящиеся компьютером. Зачастую для уничтожения цели необходимо несколько ракет. Игрок должен следить за количеством оставшихся боеприпасов и топлива, а также за полученными боевыми повреждениями, чтобы своевременно взять курс на ближайшую союзную авиабазу. Посадка осуществляется автопилотом. Стратегический ход войны зависит не только от действий ATF. Союзники самостоятельно уничтожают вражеские цели и несут потери, однако именно ATF способен переломить ход боевых действий в их пользу. Игра получила высокие оценки игровых изданий. Your Sinclair писал: «Это стоящий релиз, пусть даже и не столь революционный, как предыдущие творения DI [Digital Integration]»[1]. По мнению Computer & Video Games, «К сожалению, ATF является не лучшим релизом DI, хотя он предлагает глубину игрового процесса, отсутствующую во многих играх высшей ценовой категории»[2]. Программа создания передового тактического истребителя (Advanced Tactical Fighter, ATF) была инициирована ВВС США в 1981 году. В рамках неё были созданы прототипы YF-22 и YF-23, по итогам испытаний которых был сделан выбор в пользу YF-22 (впоследствии ставшего F-22 «Рэптор»). На момент создания игры прототипы ATF ещё не были построены, поэтому самолёт, показанный на загрузочной заставке, лишь отдалённо похож на YF-22. У самолёта в самой игре кили наклонены внутрь — именно таким обычно изображали мифический истребитель F-19. muller.academic.ru ATF — компьютерная игра в жанре аркадный авиасимулятор с элементами стратегии, выпущенная Digital Integration в 1988 году для платформ Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. По сюжету игры, на некоем островном архипелаге идёт война. Никаких подробностей об этой войне не сообщается, даже неизвестно, кто в ней участвует и в каком регионе мира находится сам архипелаг. Одна из воюющих сторон имеет в своём распоряжении новейший истребитель ATF, которым и управляет игрок. Задача ATF — уничтожать различные военные объекты и технику врага, чтобы обеспечить победу своей стороне. Все союзные и вражеские цели обозначены на карте района боевых действий, состоящего из нескольких островов, причём для каждой новой игры генерируется новый мир. Если игрок вылетит за границу карты, то он появится с другой её стороны. Игровой процесс в некоторой степени нелинеен — каждый боевой вылет игрок планирует самостоятельно. Он сам определяет, какие цели противника атаковать и на какой союзный аэродром возвращаться для пополнения боеприпасов и топлива. Существует несколько типов целей — наземные подразделения (представлены пиктограммой в виде танка), корабли, узлы коммуникаций (пиктограмма в виде радара), авиабазы и заводы. Игра показывает текущее соотношение сил союзников и противника. Сторона, потерявшая все свои войска и сооружения, проигрывает войну. Перед боевым вылетом игрок снаряжает самолёт. Есть три вида оружия — авиапушка, ракеты «воздух—воздух» ASRAAM и ракеты «воздух—земля» Maverick. Общая масса боеприпасов и топлива, которые ATF может взять на борт, ограничена, поэтому игрок должен выбрать баланс по своему усмотрению (например, вместо боеприпасов для авиапушки можно взять больше топлива). После взлёта бортовой компьютер показывает местоположение нескольких ближайших вражеских целей. Управление самолётом аркадное; при желании игрок может включить автоматическую систему следования рельефу местности, что полезно во время полёта над горными районами. ATF постоянно атакуют вражеские истребители, которые можно сбивать, хотя это необязательно — на исход войны влияет уничтожение наземных, а не воздушных целей. Иногда ATF подвергается обстрелу зенитными ракетами, для уклонения от которых нужно включить противоракетную систему. Для уничтожения истребителей используются авиапушка и ракеты ASRAAM (причём игрок может управлять этими ракетами в полёте), для атаки наземных целей — ракеты Maverick, наводящиеся компьютером. Зачастую для уничтожения цели необходимо несколько ракет. Игрок должен следить за количеством оставшихся боеприпасов и топлива, а также за полученными боевыми повреждениями, чтобы своевременно взять курс на ближайшую союзную авиабазу. Посадка осуществляется автопилотом. Стратегический ход войны зависит не только от действий ATF. Союзники самостоятельно уничтожают вражеские цели и несут потери, однако именно ATF способен переломить ход боевых действий в их пользу. Игра получила высокие оценки игровых изданий. Your Sinclair писал: «Это стоящий релиз, пусть даже и не столь революционный, как предыдущие творения DI [Digital Integration]»[1]. По мнению Computer & Video Games, «К сожалению, ATF является не лучшим релизом DI, хотя он предлагает глубину игрового процесса, отсутствующую во многих играх высшей ценовой категории»[2]. Программа создания передового тактического истребителя (Advanced Tactical Fighter, ATF) была инициирована ВВС США в 1981 году. В рамках неё были созданы прототипы YF-22 и YF-23, по итогам испытаний которых был сделан выбор в пользу YF-22 (впоследствии ставшего F-22 «Рэптор»). На момент создания игры прототипы ATF ещё не были построены, поэтому самолёт, показанный на загрузочной заставке, лишь отдалённо похож на YF-22. У самолёта в самой игре кили наклонены внутрь — именно таким обычно изображали мифический истребитель F-19. brokgauz.academic.ruЧто такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП. Что такое atf
Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП
Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП
ATF (игра) - это... Что такое ATF (игра)?
Общая информация
Отзывы
Программа ATF
Примечания
Ссылки
ATF (игра) - это... Что такое ATF (игра)?
Общая информация
Отзывы
Программа ATF
Примечания
Ссылки
ATF (игра) - это... Что такое ATF (игра)?
Общая информация
Отзывы
Программа ATF
Примечания
Ссылки
ATF (игра) - это... Что такое ATF (игра)?
Общая информация
Отзывы
Программа ATF
Примечания
Ссылки
ATF (игра) - это... Что такое ATF (игра)?
Общая информация
Отзывы
Программа ATF
Примечания
Ссылки