Какой антифриз лучше заливать? Как выбрать антифриз? Классификация. Хороший антифриз зеленый


Хороший антифриз зеленый. Чем красный антифриз отличается от зеленого

зеленый или красный, производители и как выбрать хорошую охлаждающую жидкость для автомобиля

На сегодня рынок автомобильной химии предлагает большой ассортимент расходных материалов, в частности, речь пойдет об охлаждающей жидкости. От ее качества и циркуляции зависит работоспособность охладительной системы и всех компонентов. Какой антифриз лучше зеленый или красный, каков их ресурс эксплуатации и можно ли смешивать эти жидкости, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Общая основа всех антифризов

Чтобы понять, какой лучше выбрать и залить хладагент, необходимо разобраться с составом продукта. Ведь именно от основы жидкости зависит качество работы системы охлаждения.

Состав может отличаться в зависимости от изготовителя, но в базе любого антифриза имеется гликольно-водный концентрат, определяющий:

  • стойкость к замерзанию при эксплуатации в условиях пониженных отрицательных температур;
  • удельную теплоемкость жидкости, определяющую нормальную работу агрегата без перегрева;
  • вязкость, а также способность хладагента собираться на стенках расширительного резервуара;
  • стойкость химических компонентов вещества к негативному воздействию на резиновые элементы охладительной системы.

Кроме гликольно-водного концентрата, в составе продукта содержится дистиллированная вода. Дело в том, что базовая основа имеет недостаточно низкий температурный порог замерзания, составляющий примерно -13°C. Если разбавить концентрат дистиллятом, то хладагент будет кристаллизоваться при -30°C или -40°C.

Помимо этого, изготовители используют в составе жидкостей присадки, выполняющие различные функции:

  1. Противокоррозийные. Предназначаются для предотвращения негативного воздействия коррозии на металлические элементы радиаторного устройства и прочие компоненты агрегата.
  2. Антипенные. Используются для недопущения образования пены в системе охлаждения.
  3. Стабилизирующие. Предназначенные для обеспечения стабильной работы вещества в разных условиях эксплуатации авто.

При изготовлении хладагентов этиленгликолевой основой нормируются параметры:

  • цвет жидкости;
  • значение ее плотности;
  • температура кристаллизации, при которой антифриз будет замерзать;
  • воздействие ржавчины на элементы охладительной системы;
  • возможность вспенивания.

Прочие параметры, такие как объем используемых присадок, допустимость смешивания жидкостей, а также их оттенок, определяются производителями. То же самое касается ресурса эксплуатации и срока службы в целом.

Разновидности

По стандартам продукты классифицируются на G11, G12, G12+, G12++ и G13.

А по составу жидкости делятся между собой на виды:

  1. Карбоксилатные. Эти хладагенты являются одними из лучших в плане ресурса использования, а также по рабочим параметрам. Они допускаются к применению в моторах многих современных автомобилей. В 2005 году отечественный концерн АвтоВАЗ дал официальный допуск к использованию жидкостей на основе карбоксилатных соединений. Такими антифризами стали заправляться все новые автомобили. Главной их особенностью считается отсутствие в составе неорганических добавок. Также они заливаются на всех сборочных конв

auto21rus.ru

красный или зеленый, какой лучше выбрать

Антифриз – жидкость, температура замерзания которой ниже, чем воды. Её используют для автомобилей, чтобы предотвратить перегревание двигателя. В отличие от воды, которая при заморозке увеличивается на 9%, антифриз становится не намного больше в размерах, что не даёт повредить детали автомобиля.

Основой охлаждающей жидкости является этиленгликоль с водой и присадками, которые дают дополнительные свойства. Очень важно выбрать подходящий антифриз, ведь это поможет избежать ряда проблем (перегрев или коррозия).

Вида охлаждающих жидкостей

Существует всего четыре вида охлаждающих жидкостей, которые делятся в зависимости от присадок:

  • карбоксилатные являются наилучшими и самыми качественными, в их составе лежат только соли алифатических карбоновых кислот.
  • гибридные сочетают в себе соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот, поэтому такое название.
  • лобридные относительно новые. Состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов и находятся между карбоксилатными и гибридными.
  • традиционные содержат в себе неорганические кислоты: силикаты, фосфаты, бораты, амины, нитраты, нитриты, но в их составе нет карбоксилатов. Антифризы в которых присутствуют соли бензойной кислоты, являются также традиционными. В частности, в состав Тосола входит бензоат натрия.

Лучшие в России

В России много некачественных охлаждающих жидкостей, ассортимент большой, поэтому стоит выделить несколько проверенных фирм.

Из отечественных антифризов надо отметить:

  • CoolStream из Климовска;
  • Sintec из Обнинска;
  • Felix из Дзержинска;
  • Niagara из Нижнего Новгорода.

Все они карбоксилатные из материалов высокого качества, соответствуют международным стандартам. Такие охлаждающие жидкости достаточный уровень морозостойкости, чтобы водители не опасались за свои автомобили.

Доля тех кто хочет знать, как разводить концентрат антифриза, стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот какие виды антифриза существуют, подробно указано в данной статье.

Цветовая гамма

Также можно встретить антифризы разного цвета:

  • красный;
  • зелёный;
  • синий;
  • жёлтый.

На что влияет каждый из них? Существует мнение, что цвет – это только маркетинговый ход, но пренебрегать ответственностью перед выбором не стоит. В России каждый класс антифриза имеет свой распространённый цвет, благодаря которому можно определить качество охлаждающей жидкости. Все жидкости одинаковы, разными их делают компании с помощью красителей, чтобы показать свою марку. Когда человек говорит о качественном продукте, на ум приходят антифризы красного и зелёного цветов. Согласно российской классификации, данные охлаждающие жидкости имеют номера G12 и G11 соответственно.

Какой же качественнее всего

Красный антифриз это охлаждающая жидкость, относящаяся к типу карбоксилатный G12. Как писалось выше, это самый стойкий антифриз.

Основной характеристикой является то, что он имеет долгий срок службы и отлично справляется с коррозией и кавитацией.Toyota, Audi и Volkswagen выпускают антифризы именно такого цвета, что также может свидетельствовать о качестве продукта.

Зелёный антифриз по своему составу является гибридным антифризом, что несколько хуже красного. Впрочем, данная охлаждающая жидкость также хорошо защищает от коррозии.

Она характерна для американских производителей на ряду с красной. Плёнка, образовывающаяся на стенках, способна защищать трубки в достаточной мере.

А вот можно ли смешать антифриз с тосолом и какие последствия могут быть после смешивания. указано в данной статье.

Как происходит подбор антифриза и какие правила существуют. указано в данной статье.

На видео- какой антифриз лучше красный или зеленый:

Так что лучше?

Подводя итоги, можно сказать, что красный антифриз качественнее. Состав такой жидкости полон карбоновой кислоты, её хватает на больший период времени (примерно на 2 года) и лучше борется с коррозией. Но стоит обратить внимание на автомобиль и какой антифриз подходит именно вашему.

Синий или жёлтый?

Синяя охлаждающая жидкость относится к разряду давних, поэтому её можно считать устаревшей. Впрочем, это достаточно дешёвый вид антифриза, поэтому его продолжают покупать, чтобы сэкономить.

Подходит для старых моделей автомобилей в регионах с суровым климатом, так как способен выдерживать сильные морозы (до -40, а то и до -60 градусов по Цельсию). Температура кипения тоже высокая, что не позволяет закипать при жаре. В составе синего антифриза лежит силикатная основа.

Какая разница между тосолом и антифризом существует и как правильно подобрать то что нужно именно для своего автомобиля, указано в данной статье.

А вот как подобрать антифриз по марке автомобиля и как сделать правильный выбор, подробно указано в статье.

Жёлтый является антифризом нового поколения и принадлежит к типу G13. Он более экологичный, поэтому стоит дороже других. Но стоит отметить, что если вы можете позволить себе такую роскошь, не спешите покупать данный вид.

Эта охлаждающая жидкость подходит только алюминиевых радиаторов и используется для форсированных и спортивных двигателей машин и мотоциклов.

Смешиваемость

Жёлтый антифриз можно смешивать с таким же по типу (G13) без опасений, что полученная смесь потеряет свои исходные свойства или даст сбой в работе автомобиля. А вот добавлять охлаждающие жидкости видом G12 или G11 не рекомендуется, ведь составы данных продуктов несколько отличаются, что может привести к непредсказуемым последствием (изменение состава или даже осадок).

На видео- как выбрать антифриз:

Феликс

Отечественные охлаждающие жидкости имеют хорошее качество. «Феликс» является одним из наилучших, поэтому стоит подробнее описать зелёный антифриз данной фирмы (Felix Prolonger G11).

Имеет следующие характеристики:

  • Высокая теплопроводность, что не даёт перегреваться и продолжает быть морозоустойчивым.
  • Устойчив перед коррозией и образованием пены.
  • Хорошая цена.
  • Уживается с алюминиевыми деталями.

Феликс «Зелёный» прошёл полную проверку и соответствует международным стандартам, поэтому рекомендован для таких известных марок как Ауди, БМВ, Вольво и другие.

Можно много читать об антифризах и пытаться выбрать лучший. Но помните, что самый подходящий – это тот, который рекомендован именно вашему автомобилю. Так вы сохраните его в целости, и он прослужит вам долгие годы.

new2tuning.ru

Какой выбрать антифриз по цвету: красный, синий или зеленый?

Какой выбрать антифриз по цвету?

На прилавках авто магазинов можно встретить огромный выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. В данной статье мы рассмотрим вопрос, все ли антифризы по цвету одинаковые и можно ли их смешивать? Какой антифриз лучше выбрать: красный, синий или зеленый?
На что влияет цвет антифриза?
Оказывается, что не все антифризы одинаковые. Если залить неподходящий антифриз, то он может довольно быстро прийти в непригодность. Антифризом называют вещество этиленгликоль (что такое антифриз и его состав). Его основные компоненты или их отсутствие способствуют появлению ржавчины и коррозии. Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

Если вы собираетесь покупать антифриз, то какой выбрать? И что будет, если залить в систему охлаждения автомобиля антифриз другого цвета? Скажем сразу - цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает. Цвет антифриза - это маркетинговый ход компании, чтобы отличать по цвету свою продукцию от конкурентов. Поэтому, мы может видеть и желтый, и красный, и зеленый и много других антифризов различного цвета.

Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Ведь если потечет система охлаждения, то можно сразу будет увидеть подтеки, этим объясняется применяемый некоторыми производителями яркий цвет антифриза. Для примера, если обнаружите под машиной капли синего цвета или лужу того же цвета, то вероятно это протекает система охлаждения с синим антифризом.

Поэтому цвет антифриза зависит от обычных красителей в его составе. Если производитель захочет синий антифриз, то в его основу добавляются специальные присадки, соответствующие данному цвету.

Так многие компании, такие как «Дженерал моторс» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз нового поколения. Такие антифризы рекомендуется применять в течение пяти лет, ведь срок их службы составляет не менее 200 000 км. Чтобы отличить данные антифризы от обычных, на упаковке должна быть маркировка антифриз "G12", что относит их к антифризам с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать антифриз другого цвета?
Допустим, в системе охлаждения вашего автомобиля залит антифриз желтого цвета? Что тогда делать? Если нужно просто долить необходимое количество до нужного уровня, то лучше купить антифриз такого же цвета. Зачем смешивать, ведь нельзя стопроцентно утверждать как будут взаимодействовать между собой красители разных цветов. Так что, лучше не рисковать и заливать антифриз положенного цвета.

А если нужно долить антифриз, а подходящего по цвету нет? Тогда существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз и попытаться смешать его с охлаждающей жидкость из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то антифриз не подходит - нужно искать другой.

Если вы собираетесь полностью менять антифриз, то можно покупать любого цвета. Это не влияет ни охлаждающие способности двигателя и системы охлаждения. Ведь при замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или зеленый.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета? Опять же повторимся, цвет антифриза не влияет на его способность охлаждать двигатель. В этом случае, больше внимания нужно уделить цвету старого антифриза. Если сливаемый антифриз - чистый, то и промывка не нужна. Если ваш старый антифриз грязный, с ошметками, то промывка системы охлаждения необходима.

В общем, хочется сказать автолюбителям, чтобы они мало обращали внимания на цвет при выборе антифриза. Ведь желтый антифриз отличается от красного, или синий от зеленого, лишь наличием соответствующего красителя. Если вам надо полностью заменить охлаждающую жидкость, то в авто магазине вам помогут подобрать нужный по цвету антифриз. Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:

sto39.ru

Выбираем антифриз для авто - советы по выбору антифриза

Автосервис

Какой антифриз лучше заливать? 5.00/5 (100.00%) 1 голос(ов)

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Все это разберем в данной статье.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

Синий.

carrepair7.ru

Антифриз зеленый: в чем особенности?

Антифриз, или как его еще называют автомобилисты «антизамерзайка», - это специальная охлаждающая жидкость, которая заливается в отдельный пластиковый бачок для слаженной работы двигателя даже при экстремальных температурах. В отличие от простой воды, данное вещество не замерзает при 0 градусов Цельсия (потому и «антизамерзайка») и сохраняет свои свойства даже при 40-градусном морозе. Также благодаря высокой вязкости тосол эффективно охлаждает ДВС, тем самым предотвращая риск закипания автомобиля. В принципе, он должен находиться под рукой у владельца авто в любое время года, однако его ресурс эксплуатации не вечен. Как минимум, раз в сезон жидкость нужно менять. Но какой выбрать антифриз? Зеленый или обычный - синий? В данной статье мы рассмотрим все особенности первого типа (второй большинству потребителей знаком) и попытаемся выяснить, какой же из них лучше.

Состав

Антифриз g11 зеленый состоит из специальной незамерзающей жидкости. Это может быть либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль. Кроме этого, в состав «антизамерзайки» входят различные добавки в виде присадок. Они значительно увеличивают износостойкость жидкости – летом даже при самых высоких температурах мотор с таким антифризом никогда не закипит. А зимой применение упомянутых компонентов позволяет тратить как можно меньше времени на прогрев.

Имеет ли значение цвет?

В целом, антифриз зеленый не имеет каких-либо сверхъестественных свойств, так же как и обычный тосол синего цвета. Зачастую многие компании красят охлаждающую жидкость просто для того, чтобы привлечь к себе больше внимания (хитрый маркетинговый ход). Особенно любят заниматься этим зарубежные производители. Однако есть и другая сторона медали. Может быть и такое, что антифриз зеленый красится под определенный вид автомобиля. В руководстве по эксплуатации завод-изготовитель всегда указывает, какую жидкость лучше всего заливать в бачок – красную, зеленую или синюю. Чтобы не возникало споров и недоразумений у водителей по поводу вязкости и состава, жидкость красится в определенный цвет. Но случается это очень редко, поэтому выбирать нужный вариант по цвету просто нецелесообразно.

Можно ли смешивать импортный антифриз "Норд" (зеленый) с российским "Тосолом"?

Подобными экспериментами лучше всего не заниматься. И даже если состав у этих двух жидкостей будет одинаковым, не рекомендуется их мешать и заливать в один бачок. Такая самодеятельность может привести к самым непредсказуемым последствиям. В качестве примера можно назвать постоянную вонь в салоне машины, которую невозможно устранить, различные осадки и даже выход из строя радиатора. К тому же смешивать антифриз зеленый с синим неэкономно - это факт!

Заключение

Таким образом, большой разницы между применением синего и зеленого антифриза нет. Поэтому при выборе уделите внимание рекомендациям производителя и только потом решайте, какой цвет вам больше по душе. Но в любом случае за зеленую жидкость вам придется переплачивать, поэтому целесообразным будет применение старого доброго тосола (особенно если вы являетесь владельцем отечественного транспорта).

fb.ru

Какой антифриз лучше заливать? Как выбрать? Классификация.

Автомобиль постоянно требует замены каких-либо запчастей, жидкостей и просто банального ухода. Только в том случае, если вы хорошо следите за техническим состоянием вашего авто, вы можете рассчитывать на его долгий срок службы. Помимо замены масла, различных фильтров, свечей зажигания и других «расходников», автомобилю периодически требуется замена антифриза. Далеко не все автолюбители знают, какой именно антифриз необходимо заливать в их автомобиль и почему. Главная задача нашего обзора – рассказать вам, какой антифриз лучше заливать, и почему для каждого автомобиля необходим конкретный вид этой жидкости.

Что такое антифриз и его главные функции

Есть отдельная часть водителей, которые и знать не знают, о существовании в их автомобиле такой жидкости, как антифриз, а уж для чего он нужен и спрашивать не стоит. Именно поэтому, мы решили начать наш обзор с того, что же такое антифриз, для чего он нужен и зачем его менять.

Итак, антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая бесперебойно циркулирует в системе охлаждения автомобиля, во время его работы. Если говорить конкретно, то охлаждающая жидкость циркулирует по многочисленным трубкам радиатора, от которого в свою очередь происходит охлаждение мотора. Антифриз состоит из нескольких компонентов – этиленгликоль или как его еще называют, пролипропиленгликоль, дистиллированная вода, красители и несколько специальных присадок.

Благодаря такой смеси различных компонентов, антифриз не замерзает даже при самых низких температурах, что очень важно зимой. Из этого можно сделать вывод, что приобретать в магазине антифриз сомнительного производства, не стоит. Система охлаждения автомобиля, это достаточно дорогая деталь, которая при выходе из строя может дорого вам обойтись в замене. Поэтому не стоит полагаться на сомнительно дешевые антифризы, быть может, это просто окрашенная вода, которая замерзнет при первых же морозах, и выведет систему охлаждения автомобиля из строя.

Зачем менять антифриз

Перед тем как рассказывать о том, какой антифриз лучше заливать, нужно понять, зачем вообще нужно его менять. Разобравшись, что представляет собой состав антифриза, мы узнали, что главное его составляющее, это присадки. Все дело в том, что с течением времени их свойства сильно теряются, из-за чего эффективность охлаждающей жидкости снижается. В то же время, как присадки перестают работать так, как надо, этиленгликоль и вода начинают свою коррозийную активность.

Тем самым, можно прийти к логичному выводу – нельзя ездить на старом антифризе. Если вы решите покататься без замены антифризы еще полгода, то за это время вы можете успеть полностью убить двигатель. Частицы ржавчины будут путешествовать по охлаждающей системе, пока не застрянут в термостате или не разрушится крыльчатка помпы. Вполне возможны такие поломки, как разгерметизация подшипника помпы, засорение радиатора и каналов ДВС.

Кроме того, несвоевременная замена антифриза повлечет за собой сокращение ресурса двигателя в 2-3 раза, его перегрев и увеличение расхода топлива. Если вы не желаете выкладывать за ремонт большие деньги, то лучше не пожадничать, и купить качественный антифриз. О том, какой антифриз выбрать для своего авто, поговорим далее.

Какой антифриз выбрать

Существует много мнений на тему того, какой антифриз лучше заливать, но не каждое из них подкреплено реальными фактами. Разбираясь в этом вопросе, стоит узнать о классификации охлаждающих жидкостей. Итак, антифриз можно разделить на следующие классы:

  • G11 – самый доступный класс охлаждающей жидкости. Антифриз класса G11 объединяет в себе только самые необходимые присадки, и как правило, срок его службы достаточно мал.
  • G12 – средний класс охлаждающей жидкости. В таком антифризе обязательно присутствует этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что естественно сказывается на его стоимости. Антифриз класса G12 часто используется в высоко оборотистых моторах. Это связано с тем, что данная охлаждающая жидкость способна образовывать антикоррозийную пленку в поврежденных местах.
  • G13 – самый лучший класс охлаждающей жидкости, существующей сегодня. Благодаря наличию в составе полипропиленгликоля, антифриз соответствует всем требованиям Европейских стран к экологичности продукта.

Какой антифриз лучше заливать?

Помимо классификации антифриза на 3 класса – G11, G12 и G13, существуют их подкатегории, такие как, G11+, G12++ и так далее. На самом деле, все зависит от производителя и необходимо читать информацию, которая указана на бутылке с охлаждающей жидкостью. Мы же хотим рассказать вам об еще одной особенности антифриза, чтобы было понятно, какой антифриз заливать.

Все дело в том, что среди автолюбителей бытует мнение о высокой значимости цвета охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что в каждый автомобиль необходимо заливать конкретно зеленый или красный антифриз. Однако, мы хотим развеять этот миф, и доказать, что сегодня цвет не играет практически никакой роли при выборе антифриза.

На самом деле, цвет охлаждающей жидкости имел значение несколько лет назад, в самом начале развития этого продукта. И в то время, цветом обозначались классы антифриза, о которых мы говорили ранее. Так, например, синим цветом окрашивался ТОСОЛ, зеленым цветом окрашивался антифриз класса G12.

На сегодняшний день история с цветом антифриза складывается несколько иначе. Как известно, изначально антифриз представляет собой бесцветную жидкость, и только в конце производства его окрашивают специальными красителями. Крупные производители продолжают окрашивать антифриз в соответствующий его классу цвет, однако некоторые мелкие производства не сильно озадачиваются этой проблемой. Поэтому, при выборе антифриза, в первую очередь необходимо обращать внимание на нужный вам класс.

Какая охлаждающая жидкость лучше

Несмотря на многочисленные советы разных «экспертов», которые якобы знают, какой антифриз заливать, нужно сказать, что заливать охлаждающую жидкость нужно исходя из спецификации вашего авто. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля можно найти всю необходимую информацию о замене расходных запчастей, в том числе и антифриза. Если вы не нашли такого пункта в своей автомобильной книжке, то можно обратиться с вопросом к дилеру.

Следуя стандартам, установленным заводом-производителем, вы не только уберегаете себя от неправильного выбора антифриза, но и гарантируете безопасность силовых агрегатов вашего авто. Отвечая на вопрос, какой антифриз лучше заливать, стоит сказать об еще одной важной вещи.

Антифриз продается в двух видах – концентрат, или уже разбавленный в необходимых для авто пропорциях. Более опытные водители предпочитают и советуют другим автомобилистам приобретать концентрат. Главный аргумент заключается в том, что антифриз в таком случае, можно размешивать самостоятельно, добавляя необходимое количество дистиллированной воды. В основном же, концентрат разбавляется в соотношении 1:1 (концентрат – дистиллированная вода).

avtomoto-best.ru