Замена прокладки клапанной крышки на Nissan Micra K12 с двигателем CR14DE. Замена прокладки на клапанной крышки


Как проводится замена прокладки клапанной крышки

Наверное, каждый опытный автовладелец сталкивался с такой проблемой, как утечка масла из-под клапанной крышки мотора. Причиной этому является устаревшая изношенная прокладка. Зачастую данной проблемой обеспокоены владельцы отечественных автомобилей. Однако это не значит, что на иномарках риск утечки масла сведен к нулю. Произойти такая ситуация может абсолютно с каждым, поэтому, чтобы не впадать в панику, нужно наизусть знать этапы, по которым производится замена прокладки клапанной крышки. Ниже мы подробно рассмотрим весь процесс снятия и установки детали.

Замена прокладки клапанной крышки «Ауди» и «Форд»

Любая работа по ремонту автомобиля не обходится без подготовительного процесса. В нашем случае замена прокладки клапанной крышки сопровождается тщательной очисткой самой крышки от моторного масла. Для этого достаточно иметь какую-либо ненужную ветошь. Теперь берем штатный набор инструментов и приступаем к работе.

Для начала берем в руки головку на 10 мм (желательно, чтобы она была с трещоткой) и отвинчиваем все болты шпилек. После этого отсоединяем рычажок с карбюратора. Он подсоединяется к тяге управления заслонкой дросселя. Затем можно производить саму замену. Для этого поднимаем крышку клапана вверх, переворачиваем старую прокладку и вынимаем ее. При необходимости можно поддеть ее минусовой отверткой. Теперь устанавливаем новую деталь. Но прежде чем это сделать, берем кусок ненужной тряпки и насухо очищаем посадочное место детали. На данном этапе можно считать, что замена прокладки клапанной крышки «Форд» или «Ауди» успешно завершена. Нам остается лишь закрутить болты крепления шпилек и проверить герметичность соединений.

После того как замена прокладки клапанной крышки завершена, желательно запустить двигатель и дождаться, пока он наберет свою рабочую температуру. После этого нужно проверить уровень оставшегося масла на щупе и при необходимости долить в горловину новое. По времени вся замена прокладки клапанной крышки отнимет у вас не более 15 минут.

С какой периодичностью следует менять данную деталь?

Как показывает практика, прокладка клапанной крышки выходит из строя довольно часто – через каждые 7-8 тысяч километров пробега (примерно 3 месяца эксплуатации). Однако не стоит дожидаться, пока на спидометре образуется 7-тысячный пробег. Прокладка может выйти из строя и раньше, поэтому время от времени заглядывайте под капот и следите за тем, чтобы возле линии соединения головки и крышки блока не образовывались масляные пятна. Как только они будут появляться, знайте: прокладка потеряла свою герметичность, и ее следует заменить.

Некоторые автовладельцы меняют данную деталь при каждой замене масла. Стоит сказать, что это вполне обдуманный и правильный шаг. Во-первых, после залива новой дорогостоящей жидкости вы на 100 процентов будете уверены, что она не потечет на следующий день. Во-вторых, при открытии крышки во время замены детали вы можете самостоятельно определить степень износа ГРМ.

Итак, мы рассмотрели основные принципы замены прокладки клапанной крышки и узнали периодичность этой процедуры.

fb.ru

когда это нужно и как это сделать

Замена прокладки клапанной крышки на двигателе ВАЗ самому.

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как утечка масла из под клапанной крышки двигателя. Причиной этого является износ прокладки клапанной крышки. Замена довольно проста и не требует специальных знаний и навыков. Утечка масла сильно портит внешний вид двигателя и конечно же понижение уровня моторного масла в двигателе, что может привести к поломке двигателя. Причиной утечки масла бывают разные факторы: износ прокладки на 8-ми клапанном двигателе, ослабшие болты крепления клапанной крышки, малое количество герметика на 16-ти клапанном двигателе, но одной из главных причин является слишком большой уровень моторного масла.

Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:

— снять минусовую клемму аккумулятора

— отсоединить трос управления дроссельной заслонкой

— отсоединить все патрубки, ослабив крепежные хомуты

— открутить две гайки крепления крышки

— аккуратно снять крышку, чтобы не попал мусор или частицы прокладки в блок двигателя

— удалить старую прокладку, все места хорошо почистить и обезжирить

— установить новую прокладку (в местах соединения можно использовать немного специального герметика для большей герметизации)

— все собрать в обратной последовательности

Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:

— снять минусовую клемму аккумулятора

— отсоединить колодки проводов катушек зажигания и форсунок

— открутить передний и задний кронштейн

— отсоединить шланг вентиляции картера и с блока цилиндров

— снять кронштейн указателя уровня масла (щупа)

— открутить две гайки крепления сверху и три гайки на блоке впускного коллектора и снимите его

— аккуратно открутить 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров (выкручивать предельно осторожно — при обломе болта придется снимать блок двигателя)

— снять крышку, удалить старый слой герметика, все хорошо зачистить и обезжирить

— нанести тонкий слой герметика (без пропусков)

— установить крышку и все собрать в обратной последовательности

vaznetaz.ru

Замена прокладки клапанной крышки лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное – если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти своими руками

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Материалы:

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с “пеной у рта” доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно “отравить” датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:”Безопасный для кислородных датчиков”. Либо можно определить по запаху герметика – не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале – не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике – у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также н

auto21rus.ru

Прокладка клапанной крышки: конструкция, функции и замена

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках.

А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.

Почему не нужно откладывать замену на потом?

Как уже было отмечено выше, вышедшая из строя прокладка клапанной крышки может привести к серьезным последствиям. А начнется все с того, что на головку блока постепенно будет попадать масло через образовавшиеся в резине трещины. Вроде на первый взгляд ничего серьезного, но на самом деле даже несколько миллилитров вытекшей жидкости могут вывести многие детали и механизмы из строя. Дело в том, что масло притягивает к себе толстый слой дорожной пыли, а она, в свою очередь, не самая лучшая «гостья» в моторном отсеке.

Поэтому если вы обнаружили малейшие подтеки, не медлите с заменой. А поменять данную деталь можно за несколько минут, причем без применения специальных инструментов. Ниже мы рассмотрим, как меняется прокладка клапанной крышки «Форд» и ВАЗ.

Для начала подготовим нужные инструменты. Для работы нам необходимо иметь несколько миллилитров бензина (или любого другого средства, устраняющего жирные подтеки), моторный герметик и, конечно же, новую прокладку.

Далее можно приступать к работе. Сначала демонтируем старую деталь. Для этого снимаем корпус воздухоочистителя и откручиваем крепежные гайки. Теперь мы имеем свободный доступ к прокладке. Старую деталь выбрасываем и на ее место устанавливаем новую. Важно помнить, что перед установкой прокладка клапанной крышки должна быть обработана герметиком с двух сторон. И еще одно. Если на месте соприкосновения головки блока цилиндров и крышки вы обнаружили следы от старого герметика, очистите их и обезжирьте поверхность. Далее укладываем новую деталь на место, накрываем крышкой и закручиваем необходимые болты.

Как видите, процесс замены не очень затруднителен. Однако и здесь некоторые автовладельцы умудряются сделать ошибку. Чтобы с подобными вещами не сталкивались и вы, ниже мы приведем небольшой список вещей, на которые следует обратить особое внимание.

  1. Во-первых, не покупайте дешевые прокладки. Они могут растрескаться еще перед тем, как наступит период эксплуатации.
  2. Во-вторых, не экономьте на герметике. Наносите его ровными непрерывными частями по всему периметру детали.
  3. В-третьих, внимательно следите за болтами. Их не нужно сильно затягивать или перетягивать.

fb.ru

🚘 Замена прокладки клапанной крышки

Чтобы заменить прокладку клапанной крышки, открываем капот. Снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Прокладка клапанной крышки сделана из резины. Со временем она высыхает от постоянных высоких температур и охлаждений, и начинает пропускать масло. Сверху двигатель становится жирным от потёков масла, а затем грязным от осевшей на потёках пыли. Перед заменой прокладки клапанной крышки двигатель рекомендуется помыть.

Откручиваем три гайки крепления коллектора головкой №10. К сожалению, иногда болты ржавеют и прикоревают настолько, что их невозможно открутить. В этом случае их приходится срезать.

Снимаем крепление коллектора.

Теперь нужно снять три шланга, закреплённых на клапанной крышке.

Ослабляем крепление хомутов. И снимаем шланги.

Откручиваем два болта крепления клапанной крышки ключом №10. Снимаем клапанную крышку.

Достаем из паза прокладку.

Очищаем клапанную крышку и место, где стоит прокладка, от масла, пыли и грязи. Обезжириваем и насухо протираем место прилегания клапанной крышки к головке блока цилиндров.

Закладываем новую прокладку в клапанную крышку.

Спасибо за подписку!

Очищаем плоскость прилегания на блоке двигателя. И обезжириваем.

Затем обезжириваем прокладку. Обрабатываем прокладку прокладочным герметиком. Необходимо обеспечить максимально плотное прилегание.

Теперь устанавливаем на блок двигателя клапанную крышку. И прижимаем её.

Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем назад снятые ранее шланги. И зажимаем хомуты. Устанавливаем на место крепление коллектора. Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем пластиковую защиту двигателя. Дадим герметику немного застыть и можно ехать.

olade.ru

Как поменять прокладку крышки клапанов на ВАЗе

Двигатель начинает выдавливать масло из-под прокладки клапанной крышки, масло может попадать в свечные колодцы, возможно увеличение потребления мотором масла с соответствующим загрязнением моторного отсека. Возможно ухудшение запуска, а также пропуски зажигания и даже выход свечей из строя, обтяжка болтов крышки не помогает. Необходимо менять прокладку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт бензонасоса своими руками

Для замены прокладки крышки клапанов необходимо:

  • Новая прокладка крышки клапанов (для каждой модели двигателя своя)
  • Прокладки болтов клапанной крышки
  • Герметик для двигателя
  • Ключ на 10 (для откручивания болтов крышки)

Процесс снятия:

Вначале отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания, далее отсоединяем все шланги, подходящие к клапанной крышке (снимаем пассатижами). Теперь начинаем аккуратно откручивать болты крышки клапанов (для болтов нужен указанный выше ключ на «10») и снимаем, аккуратно поддев отвёрткой в нескольких местах. Теперь надо зачистить поверхность от остатков старого герметика, для этого необходимо использовать любой острый предмет (как вариант нож).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно заменить топливный фильтр

После снятия крышку желательно очистить от масляных отложений  (для этого лучше использовать керосин или очиститель карбюратора). Распыляем ацетон из баллончика и ждем несколько минут. Зубной щеткой проходим по периметру клапанной крышки, убирая смолистые отложения. Далее хорошенько смываем все это чистой водой. Если есть при себе компрессор, желательно хорошенечко все продуть. Теперь осталось все это высушить и поставить на место крышку клапанов.

Затем ставим на место новую прокладку, очень аккуратно соблюдая все изгибы и отливы. Для улучшения герметизации можно нанести герметик (герметик наносить тонким слоем, не переусердствовать) и ставим крышку на своё законное место, соблюдая моменты затяжки винтов. Возможно использование специального ключа регулирующего нагрузку, чтобы случайно не сорвать болты. Теперь, когда крышка села, удаляем остатки герметика (если такие имеются).

Собираем все в обратной последовательности, заодно можно помыть узлы и детали

После того, как мотор прогреется или после первой поездки необходимо проверить затяжку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт и замена выхлопной системы своими руками

poremontuavto.com

Замена прокладки клапанной крышки на Nissan Micra K12 с двигателем CR14DE — brazh lab

Однажды я заметил, что передняя часть двигателя покрыта масляным налетом. Присмотревшись, стало понятно, что сопливит прокладка клапанной крышки. Ну, что ж, надо заменить. Обратите внимание, что на данном двигателе до сентября 2005 года использовалась прокладка, а потом — герметик. Я по ошибке купил прокладку, а у меня на машине 2008 года оказался герметик. Под прокладку на клапанной крышке сделана более глубокая канавка, чем на крышке с герметиком, поэтому прокладку на мой движок никак не впихнуть.

Некоторые инструменты и химия, которые нам понадобятся. Контейнер для болтиков и гаечек, чтобы ничего не потерялось:

Пластиковые съемники, которые я использовал для разъединения пластиковых разъемов, и, самое главное, для очистки клапанной крышки от старого герметика. Еще пригодилась монтировочка:

Очень рекомендую приобрести удалитель герметика — например, Permatex 80652 (376р.). Иначе, очень тяжело будет счищать старый герметик. Также нам понадобится какой-нибудь обезжириватель (270р.) и, собственно, сам термостойкий герметик Permatex 89148 (348р.) — на нем написано, что разработан специально под спецификации японских производителей:

Не забудьте купить фильтр-сеточку Nissan 13533-AX010 (104р.):

И сальники свечных колодцев Nissan 13276-4F10A (нужно 4 шт. = 756р.):

Еще я заменил прокладку клапана вентиляции картера Nissan 11812-41B00 (42р.):

При демонтаже различных проводов ломаются клипсы с хомутиками. Оригинальные хомутики по каталогу я найти не смог, поэтому купил хомутики Citroen/Peugeot 6980.99 (10 шт. x 4,75р.) и Masuma KE-076 (10 шт. x 9,83р.):

Итак, демонтаж начинаем с трубы воздухозаборника: снимаем две клипсы, обведенные желтым, затем поворачиваем трубу по часовой стрелке на 90° и вынимаем ее. Затем отщелкиваем клипсы, отмеченные стрелками, опускаем вниз контейнер с воздушным фильтром и вынимаем всю эту конструкцию на себя:

Видим что-то такое (хорошо видны подтеки масла из-под крышки):

Отсоединяем все мешающие дальнейшей разборке разъемы и шланги:

Теперь откручиваем отмеченные на фото болты (при сборке болты затягивать постепенно в указанной на фото последовательности):

Отсоединяем шланг вентиляции картера и разъем датчика:

Отсоединяем высоковольтные провода от катушек зажигания, вынимаем катушки. Свечные колодцы лучше заткнуть какой-нибудь ветошью, чтобы туда не сыпался всякий мусор:

Далее необходимо снять силовые элементы опоры двигателя:

И вторую силовую деталь. Она прикручена двумя болтами с задней стороны двигателя:

Затем можно снимать крышку. В соответствии с инструкцией ослабляем болты в указанной на фото последовательности:

Чтобы отлепить крышку от двигателя, я воспользовался монтировкой:

Клапанная крышка оказалась чистой внутри:

Двигатель тоже довольно чистый:

Теперь наносим удалитель герметика, ждем некоторое время и аккуратно счищаем старый герметик пластиковыми съемниками (или чем-нибудь еще пластиковым), чтобы не поцарапать посадочные места крышки:

Вот так выглядит очищенное посадочное место крышки:

Далее необходимо заменить сальники свечных колодцев. Для этого я воспользовался прочной отверткой, которую хорошо обмотал ветошью:

Внешняя часть сальника — это металлическое кольцо, покрытое резиной. Аккуратно подцепив его отверткой и надавив вниз, извлекаем сальник:

Чтобы запрессовать новые сальники, берем один из старых сальников, удаляем среднюю часть и получаем что-то такое:

Берем торцевую головку (у меня максимального размера была только головка 32 мм):

Еще нам пригодится молоток. У меня есть вот такой:

Теперь прикладываем новый сальник к посадочному месту, сверху кладем старый сальник, сверху торцевую головку (она цепляется за края старого сальника). Берем молоток и начинаем аккуратно стучать по головке, чтобы сальник садился равномерно, без перекосов:

Сальник должен сесть так, чтобы он торчал относительно поверхности крышки или был утоплен в диапазоне -0.5 — +0.5 мм:

Очищенная крышка с новыми сальниками:

Я еще заодно поменял прокладку клапана вентиляции картера (ее необходимо смазать новым моторным маслом перед установкой):

Далее обезжиривателем протираем посадочные места на двигателе и наносим герметик. Я отрезал носик тюбика герметика так, чтобы толщина «колбаски» была 3 мм:

Не забудьте поставить новую фильтр-сеточку. Теперь протираем обезжиривателем ответную часть на клапанной крышке, аккуратно устанавливаем ее на двигатель и постепенно (!) затягиваем болты крепления в указанной на фото последовательности. Болты 1 и 2 затягиваем усилием 8.8-10.8 Нм, а все остальные усилием 6.9-10.8 Нм:

Вот столько выдавилось герметика после установки крышки:

Собираем все остальное в обратной последовательности.

www.brazh-lab.com

Замена прокладки клапанной крышки на нексии

Есть болезнь многих нексий N-100: сопливит прокладка клапанной крышки. Замена прокладки на новую помогает ненадолго. Но есть способ решить эту проблему раз и навсегда, и на 8-ми клапанной, и на 16-ти клапанной нексии!

 

Замена прокладки на 8-ми клапанной нексии N-100 (двигатель G15MF)

Очищаем от грязи и старого герметика ГБЦ. Наносим по периметру герметик, желательно красный термостойкий. Стараемся наносить ближе к внешнему краю, чтобы при стягивании герметик не продавливало вовнутрь. И не надо наносить слишком много герметика.

Аналогично очищаем от грязи и наносим герметик на клапанную крышку

Аккуратно укладываем на ГБЦ пробковую прокладку, одеваем сверху клапанную крышку. Равномерно стягиваем болтами
При стягивании излишки герметика выйдут наружу. Перетягивать прокладку тоже не стоит, раз герметик начал выходить наружу, значит нормально стянуто
 

Замена прокладки на 16-ти клапанной нексии N-100 (двигатель A15MF)

Приобретаем прокладку клапанной крышки для 16-ти клапанной нексии - либо в автомагазинах... 
... либо через Exist.ru код 96353002
Тщательно очищаем от грязи и старого герметика ГБЦ. Если имеются царапины, можно пройтись мелкой наждачкой
При использовании прокладки из резины нет необходимости промазывать герметиком весь периметр ГБЦ
Основные места "сопливости" в местах, где имеются острые углы прокладки
Поэтому наносим герметик только на эти места
Устанавливаем клапанную крышку, и затягиваем болты равномерно, без чрезмерного усилия, от центра к краям
Также проблема "сопливости" может быть и в шланге сапуна. От старости, и вследствии разъедания резины маслом, сапунный шланг теряет свои свойства и становится слишком мягким, что приводит к его сужению во время работы двигателя: создается вакуум, и если шланг идеальный - он не прогнется, а если шланг старый - он закроет вентиляцию клапанной крышки, при этом может "пропустить" прокладка клапанной крышки
Еще вариант - установка алюминиевой клапанной крышки. Данная клапанная крышка отличается от оригинала количеством крепежных отверстия - по длинной стороне три отверстия вместо пяти. С такой клапанной крышкой вероятность течи прокладки намного ниже, она лучше стягивает и удерживает прокладку

Автор persch

Метки: замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанной нексии,  замена прокладки клапанной крышки на 16-ми клапанной нексии

www.nexia-faq.ru