Новокузнечане придумали новые дорожные знаки (сюжет). Придумать дорожный знак которого не существует


Кто и зачем придумал дорожные знаки? — Рамблер/новости

Дорожные знаки являются неотъемлемой частью дорог и порядка на них. Сложно представить жизнь без них. И недавно я задумалась, откуда они взялись, кто и как их придумал.

Но обо всем по порядку.

Первые знаки Существует много гипотез о самых первых указателях. Считается, что первобытные люди прокладывали маршруты через леса и на открытой местности, оставляя маленькие каменные кучки, делая зарубки на деревьях или надламывая ветки.

Не самый лучший вариант. Метки, ветки и камни не всегда можно разглядеть.

Следующий шаг Далее люди решили ставить столбы со скульптурными головами богов, государственных деятелей и философов, чтобы они контрастировали с природными пейзажами. Со временем на указатели добавили надписи населенных пунктов.

Официально первая система дорожных знаков зародилась в Древнем Риме. На дорогах устанавливали цилиндрические мильные столбы. На них была информация о расстоянии от Римского форума, где находился золотой мильный столб. Поэтому «все дороги ведут в Рим».

Оттуда система мильных столбов распространилась повсюду. Хотя у нас указатели появились довольно поздно: только во времена Петра I.

Новый толчок Первые правила дорожного движения в современном понимании появились в Португалии в 1686 году. На узких улочках Лиссабона устанавливали знаки приоритета, регулирующие транспортные потоки.

В широком масштабе дорожные знаки начали устанавливать для быстрых и тихих велосипедистов в 1870-х годах. Указатели не содержали информацию о расстоянии, а предупреждали, например, о крутых холмах.

С развитием автомобильной промышленности систему дорожных знаков решили пересмотреть. В 1895 году Итальянский Туристический Клуб закончил разработку первой. В 1903 году в Париже установили первые знаки.

Стандартизация не удалась И тут началось. Кто во что горазд. В каждой стране были свои дорожные знаки. Однако автомобильное движение в другие государства стало привычным делом. Появилась острая необходимость введения знаков международного значения.

Так, в Париже в 1909 году «Международной конвенцией относительно передвижения автомобилей» приняты следующие дорожные знаки: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекрёсток», «Пересечение с железной дорогой».

Начиная с 1926 года интенсивно разрабатывались международные дорожные знаки, их изменяли и дополняли. Но как ни крути, знаки в разных странах отличаются. На некоторых китайских или японских вообще ничего не понять без знания языка.

Кто же их придумал Дорожные знаки не изобрели одномоментно. Они развивались и модифицировались на протяжении многих лет.

Понятные всем разные виды указателей разрабатывал не один человек. В этой работе задействовали автомобильных пользователей и правительственные комитеты, чтобы создать легко воспринимаемые знаки. В любом деле нужна фокус-группа, и ПДД не исключение.

Чуток юмора напоследок Сегодня очень популярно наклеивать разных человечков, животных и другое на знаки, придавая им веселый и неординарный вид. Точно знаю, что таких много в Италии.

А в зависимости от местности знаки могут предостерегать о представителях дикой природы, которые выбегают на дорогу: о лосях, медведях, киви, крокодилах, пингвинах и других животных. Плюс есть смешные, типа «нельзя ходить в туалет по-большому в лесу», «репродуктивная зона, не мешайте кенгуру» или «нельзя охотится на касаток» в пустыне.

Такие дела. А вы замечали необычные знаки в других странах?

Читайте также

news.rambler.ru

Кто придумал дорожные знаки?. Все обо всем. Том 5

Кто придумал дорожные знаки?

Знаете ли вы, что организация движения была проблемой еще задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме.

С возникновением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Потом им выдали сигнальные фонари. Но они не могли решить всех проблем. Потому что транспортный поток в течение дня изменяется, и бывают очень напряженные часы движения. До 1920 года не существовало автоматических светофоров.

В 1927 году два человека запатентовали «автоматического регулировщика». На перекрестках были установлены первые светофоры, чтобы упорядочить движение транспорта. Один из светофоров, изобретенный Гарри Хау из Йэльского университета, былустановлен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, вапреле 1928 года. Этот механизм, работавший посредством давления, указывал движения на дорогах. Машина, подъезжая к такому указателю, давала сигнал в сигнальную будку, и оттуда исходила команда включить для подъехавшей машины разрешающий сигнал. Этот тип светофора, но только теперь уже с применением светового сигнала существует и в наши дни.

Чарльз Адлер в 1928 году также изобрел регулятор дорожного движения, в котором использовался микрофон для подачи сигнала в сигнальную будку. Водитель, видя красный свет, дует в рожок. Микрофон передает звук в сигнальную будку, оттуда поступает ответный сигнал сменить цвет светофора. В наши дни существуют разные виды дорожных регуляторов, которые тоже реагируют на звук для переключения светофора.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Самые прикольные, непонятные и бесполезные дорожные знаки — АвтоМания

Нарисовать дорожный знак – это дело не из простых. Главная задача состоит в том, чтобы водитель за секунду понял, что впереди опасность и т.п. Но порой дизайнеры «выливают душу». Ниже представлены семь самых прикольных, непонятных и бесполезных дорожных знаков по версии "Топ Гир".

А вы разве не слышали про знаменитых датских крокодилов, питающихся инвалидами? Они известны тем, что создают искусственные насыпи, с которых бедолаги на колясках скатываются им прямо в пасть.

Вот! Вот какой знак нужно ввести на украинских дорогах – ну неужели мы квасим хуже немцев?! А заодно стоит разработать специальные переходы. Не по прямой, а змейкой.  Эм... В Норвегии очень любят лосей. А норвежские лоси очень любят друг друга. Дело очень интимное, так что нам больше сказать нечего. Перу. На прямой и пустой дороге явно что-то запрещено. Но вот что и почему? Мы таки не поняли. Этот знак предупреждает вас о том, что вы находитесь в зоне, оккупированной танцующими оленями. Если вы тоже не прочь от души поплясать, то учтите: танец – часть их брачных игрищ! Скажете, Перу – это так далеко? Хорошо, вот вам братская Белоруссия. Какой из трех знаков вам не понятен: "впереди колпак от Буратино", "впереди черная дыра" или "парковка только на боку"? Вот на нижнем знаке что, по-вашему, - приседания в лесу запрещены?! А если серьезно, то у немцев даже удобрять лесополосу можно только в специально отведенных местах. Что сказать – дикий народ! Все у них не как у людей...

avtomaniya.com

Самые необычные дорожные знаки | Необычный

Если вам наскучило ездить по российским дорогам, то смело отправляйтесь за рубеж, где дорожные (и не только) знаки придумывают люди с «большой» фантазией.

znak Самые необычные дорожные знакиБаб не лапать!Следующий знак рисовал либо неадекватный художник или просто-напросто озабоченный.znak1 Самые необычные дорожные знакиС собаками не гулять.

znak2 Самые необычные дорожные знакиНе влезать!

znak4 Самые необычные дорожные знакиОсторожно! Гопники!

znak5 Самые необычные дорожные знакиЗапрещено мочится в общественных местах!

znak6 Самые необычные дорожные знакиВласти румынского городка Печица установили дорожные знаки, предупреждающие об опасности столкновения с нетрезвыми пешеходами.По словам местного главы Петру Анталы, в городе «очень бурная ночная жизнь», и подвыпившие гуляки не в состоянии адекватно оценивать дорожную обстановку.

znak7 Самые необычные дорожные знакиНа роликах и с мороженым вход запрещен!

znak8 Самые необычные дорожные знакиНе срать в лесо-полосе!

znak9 Самые необычные дорожные знакиОсторожно! Место приземления парашютистов!

А этот знак стоит ввести и в России:znak10 Самые необычные дорожные знакиКозлы(или другие парнокопытные животные) на дроге!

znak11 Самые необычные дорожные знакиВ итальянском городе Тревизо появился необычный дорожный знак. «Осторожно, проститутки» – предостерегает новая табличка водителей автомобилей.Местные жители направили письмо с протестом в городскую администрацию, утверждая, что знаки вводят в заблуждение участников движения. В частности, не понятно – предупреждают ли они о том, что в этом месте дорогу переходят проститутки, или – что проститутки предлагают воспользоваться услугами именно в этом районе.

znak12 Самые необычные дорожные знакиЭтот знак расположен в Швейцарии. По всей видимости, предупреждает об опасностях на лыжной трассе или о том, что со скалистых гор в этом месте падают лыжники.

znak13 Самые необычные дорожные знакиЭтот знак стоит в Южной Африке. По-видимому, в месте установки знака, в зубах крокодилов погиб не один инвалид.

znak14 Самые необычные дорожные знакиВ столице Аргентины с юмором подходят к некоторым вещам. Забавная табличка для туристов, хотя и непонятная, то ли это тсчательный таможенный досмотр, то ли Осторожно! извращенцы.

znak15 Самые необычные дорожные знакиДля Ирландцев желающих походить по воде, существует табличка информирующая о том, что это им сделать не удастся.

znak16 Самые необычные дорожные знакиСкорее всего этот знак установлен рядом с самым неудобным подъёмником в мире. Горнолыжный курорт во Франции.

znak17 Самые необычные дорожные знакиЧестно говоря, не очень понятно, что имели в виду, хорватские чиновники, когда придумывали этот запрещающий знак. То ли запрещено красное нижнее бельё, то ли стриптиз, то ли мочеиспускание в общественном месте?

znak18 Самые необычные дорожные знакиС этим английским знаком всё предельно ясно! На дне водоёма установленны шипы, или острые колья. Весьма оригинальный способ избавиться от надоедливых ныряльщиков.

znak19 Самые необычные дорожные знакиДанную табличку можно встретить в Португалии. Осторожно! на данном участке часто сбивают пешеходов!

Самые необычные дорожные знаки, 10.0 out of 10 based on 4 ratings Найти на unnatural: Самые необычные дорожные знаки

unnatural.ru

Новокузнечане придумали новые дорожные знаки (сюжет)

Радиостанция «Милицейская волна» подвела итоги продолжительного и обстоятельного конкурса, который по праву можно назвать семейным. Дети и родители рисовали, придумывали, наблюдали.

Семейный конкурс «Моя жизнь – “Милицейская волна”» проводила одноименная радиостанция среди всех дошкольников, школьников, и их родителей. Самое важное – это здоровье и безопасность, в том числе и на дороге, решили организаторы конкурса и предложили всем желающим выполнить самые разные задания.

Мария Филатова, программный редактор радиостанции «Милицейская волна»: «Участников было очень много, мы не ожидали такого наплыва работ, никто не остался в стороне, никто не остался равнодушным, все приняли участие!»

Заданий в рамках одного конкурса было несколько. Например, сфотографировать своего ребенка в автокресле, запечатлеть автонарушение или придумать новый дорожный знак. В последнем конкурсе участников было рекордное количество – более 400 рисунков. Авторы подошли к заданию с юмором. Придумали разные знаки: «Внимание: инопланетяне», «Осторожно: короткие юбки», а также запрещающий ходить по дороге черным кошкам.

Алексей Стефановский, участник конкурса «Нарисуй дорожный знак»: «Нашел в Интернете. Меня это заинтересовало. У меня было мыло в форме инопланетянина, и я решил нарисовать знак “Внимание: веселые инопланетяне”».

Екатерина Сименкова, мама участника конкурса: «У нас была ситуация: нам перешла дорогу черная кошка, и мы стояли и не проезжали, ждали, пока кто-нибудь проедет вперед. После этой истории черную кошку и нарисовали».

В составе жюри были и сотрудники отдела пропаганды ГИБДД, которые оценивали соответствие придуманных знаков всем правилам. Победителей выбирали в разных возрастных группах, и все получили подарки. И хотя некоторые участники конкурса совсем малы, они уже являются участниками дорожного движения. А радиостанция «Милицейская волна» утверждает, с ней дорога – самая безопасная.

www.10kanal.ru

Дорожные знаки

Разделы: Начальная школа

Введение

Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет: Пусть у них сначала спросят- Можно ехать или нет? Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Будьте дети осторожны, Уважайте каждый знак.

На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, на сколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью моей работы.

Для достижения этой цели поставил перед собой ряд задач:

  1. Изучить историю дорожных знаков.
  2. Узнать какие дорожные знаки существуют сейчас.
  3. Изучить какие дорожные знаки есть в моём посёлке.
  4. Выполнить макет части моего посёлка.
  5. Пользуясь полученной информацией, ответить на вопрос: каких знаков в моём посёлке не хватает?

Глава 1. Возникновение первых дорожных указателей

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике “Коломенское” (см. Приложение 1.1).

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. (http:// lazurit. Myl. Ru /index/ 0-21)

Эта система позднее стала использоваться во многих странах. Не стала исключением и Россия. В XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около

4 м с орлами наверху.

Но широкое распространение их началось позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом “ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда, которая лежит”. (http:// lazurit. Myl. Ru /index/ 0-21) Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII веке. На столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Глава 2. История развития дорожной сигнализации

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Лошадь часто реагировала на автомобили, создавая препятствие для его движения (см. Приложение 1.2).

Всё это привело к тому, что люди вынуждены были навести порядок на дороге. В Англии, например, “парламент единогласно принял закон, что впереди каждого экипажа обязательно должен идти человек с красным флагом и предупреждать прохожих, что позади него движется опасная для пешеходов и лошадей машина. Закон этот был отметен лишь в 1896 году”. (А.Дорохов Зеленый,… Красны,…Жёлтый…)

В 1868г. В Англии появился первый светофор. Это было что-то вроде  газового фонаря (см. Приложение 1). День, когда  на улицах   громадного города  появились   разноцветные фонари, считается Днем рождения   светофора. Это был  газовый, двухсекционный  светофор с сигналами красного и зеленого цвета. Такой  же  двухсекционный, но  уже  электрический фонарь вспыхнул   на  улицах  50  лет  спустя. Третью, не существовавшую тогда  желтую  секцию,   заменял регулировщик. В нужную минуту  он   свистел, давая  знать, что  один сигнал сменился другим.

12 лет  свисток  помогал   светофору, пока  не  сменился  на   3-секционный. В нашей  стране   3-секционный  светофор появился в 1929   году  в Москве.

Во второй половине XIX века лошадей на дорогах практически не осталось. Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной вопрос: как улучшить организацию движения и безопасность проезда на дороге.

Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята “Международная конвенция относительно передвижения автомобилей”, которая установила основные правила дорожного движения и требования к автомобилю. Было введено четыре дорожных знака: “Неровная дорога”, “Извилистая дорога, “Перекрёсток” и “Пересечение с железной дорогой” (см. Приложение1.3).

После вступления Конвенции в силу, на улицах российских городов появились первые дорожные знаки.

1926г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: “Неохраняемый железнодорожный переезд” и “Остановка обязательна” (см. Приложение 1.4).

Четыре года спустя в 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая “Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах”. Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне (см. Приложение 1.5).

В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые Правила дорожного движения и перечень знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака.

После окончания второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949г. В Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый “Протокол о дорожных знаках и сигналах”, основанный на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.

С 1 января 1961 в Советском Союзе стали действовать единые Правила дорожного движения. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В группу предупреждающих добавился знак, обозначающий пересечение главной дороги с второстепенной (см. Приложение 1.6).

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде стрел.

Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак “Проезд без остановки запрещён” имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано “Стоп”. Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Знак “Стоянка запрещена” имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р. Чёрного цвета, а привычный нам знак “Стоянка запрещена” использовался для запрещения остановки транспортных средств.

Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки “Движение грузовых автомобилей” и “Мотоциклетное движение”.

Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.

Глава 3. Современные дорожные знаки

Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.

Предупреждающие знаки

Знаки этой группы имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме знаков, обозначающих приближение к железнодорожному переезду. Эта группа знаков предупреждает водителя об опасности, которая ждёт его впереди и о характере этой опасности (см. Приложение 1.7)

Знаки приоритета

Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги (см. Приложение 1.8).

Запрещающие знаки

Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения (см. Приложение 1.9).

Предписывающие знаки

Данная группа знаков указывает направления движения транспорта, минимальную скорость движения на отдельных участках, места движения велосипедистов и пешеходов (см.Приложение 1.10).

Информационные знаки.

В знаках этой группы содержится разная информация. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, расположения населённых пунктов и т. д. Информационно– указательные знаки имеют форму квадрата или прямоугольника. Большинство из них окрашены в голубой цвет(см.Приложение 1.11)

Знаки сервиса.

Знаки сервиса информируют о расположении различных объектов: больница, телефон, милиция и т.д. (см. Приложение 1.12)

Знаки дополнительной информации.

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены (см. Приложение 1.13).

Приложения

Приложениe

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Знаки дорожного движения. История, разновидности, использование. Глазами ребёнка на Поэтому.Ру

1. Знаки дорожного движения

И в черте города, и за городом нужно движение транспорта как-то регулировать. Не везде хорошая дорога и нет опасных поворотов или ещё каких потенциальных опасностей. Как о них сообщить водителю и пешеходу?

Можно повесить здоровущий информационный щит. А можно поставить не очень большой, но не менее информативный условный знак, который будет понятен всем, кто хоть немного знаком с правилами дорожного движения.

Согласно официальной формулировке, дорожный знак - это стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. И устанавливают их в строго определённых местах, нередко - рядом со светофорами или недалеко от них.

2. История и эволюция

Конечно, дорожные знаки в современном смысле этого слова появились не так уж давно: 110 лет назад в самом начале 20 века - в 1903 году. Но не будем забегать вперёд, начнём с самого начала.

Давным-давно, когда в Южной Европе ещё ходили в тогах... В общем, дело было в Древней Греции и не менее древнем Риме. Именно в античные времена впервые задумались о введении дорожных знаков и вообще правил дорожного движения.

Сегодня на любой трассе через каждый километр стоять столбики с указанием того, какой это километр. В древности расстояния измеряли в других единицах, но сути это не меняет. В Греции, например, вдоль дорог через определённые промежутки ставили специальные столбы - гермы (они получили своё название от имени бога Гермеса, который помимо всего прочего считался покровителем путешественников). Через некоторое время на этих столбах стали помещать скульптурные изображения политических деятелей и видных философов, а затем - и надписи.

Куда основательнее подошли к этому вопросу римляне. Возле одного из главных храмов города был установлен специальный мильный столб, от которого вели отсчёт все дороги империи. На самых значимых транспортных магистралях империи устанавливались особые столбы цилиндрической формы. На них размещались специальные информационные надписи, сообщающие о расстоянии от Римского форума.

Ещё дальше пошёл Юлий Цезарь. Вечный город к тому времени уже был самым настоящим мегаполисом (хоть и античным), по улицам перемещалось невероятное число людей, среди которых были и приезжие, и торговцы, и местные жители. Чтобы никто никого не задавил, потребовалось регламентировать хотя бы некоторые моменты:

  • Появились улицы с односторонним движением.
  • Проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца "рабочего дня", что приблизительно соответствовало двум часам до его захода.
  • Иногородние были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или в наемных паланкинах.

За соблюдением этих правил следила специально созданная служба. В её ряды набирали, главным образом, вольноотпущенных, которые прежде выполняли функции пожарных.

Верстовые столбы устанавливали не только в Греции и Риме. При царе Фёдоре Ивановиче верстовые столбы начали ставить и на дорогах государства Российского. При Петре Первом установка придорожных столбов была закреплена законодательно. Предписывалось и размещать на них надписи с указанием направлений и расстояний до того или иного населённого пункта.

С развитием автомобилестроения возникла новая проблема: как предупредить дорожно-транспортные происшествия. Понятное дело, что и во времена конных экипажей случались аварии, но лошади, всё-таки, живые существа и могут среагировать не дожидаясь действий возницы. А вот один водитель, да ещё на незнакомой дороге... В итоге на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: "крутой спуск", "опасный поворот", "неровная дорога".

Чтобы определиться с тем, каким образом обезопасить дорожное движение в 1906 году европейские автолюбители собрались и разработали "Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей".

Документ этот содержал требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения. Кроме этого вводились четыре дорожных знака: "неровная дорога", "извилистая дорога", "перекресток", "пересечение с железной дорогой".

Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России. Причём первые российские автолюбители не утруждали себя внимательным отношением к этим знакам.

3. Разновидности дорожных знаков

Последним из документов, в котором прописаны все тонкости, связанные с дорожными знаками, является Венская конвенция, принятая 8 ноября 1968. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 в Вене и вступила в силу 6 июня 1978 года.

Согласно этой конвенции, выделяется восемь групп дорожных знаков:

  • Предупреждающие знаки.
  • Знаки преимущественного права проезда.
  • Запрещающие и ограничивающие знаки.
  • Предписывающие знаки.
  • Знаки особых предписаний.
  • Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса.
  • Указатели направлений и информационно-указательные знаки.
  • Дополнительные таблички.
4. Знаки в разных странах

Несмотря на существование международного стандарта, в разных странах мира дорожные знаки довольно существенно отличаются. В ряде стран даже издают специальные руководства для приезжих водителей.

В США, к примеру, на многих знаках вместо условных обозначений используются надписи, что затрудняет их восприятие. На японских дорожных знаках, которые частично близки к международному стандарту, нередко используются иероглифы.

Некоторые знаки имеют даже свою родину. К примеру, привычный всем знак пешеходного перехода "сочинили" в СССР. На сегодняшний день в одной только России используется больше 250 дорожных знаков и система постоянно развивается и совершенствуется.

Случались и откровенно забавные моменты: на какое-то время из перечня исчез знак "неровная дорога". Вернули его в список только в 1961 году. С чем было связано его исключение из набора - не ясно. То ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

5. Список рекомендуемой литературы
  • Дорожные знаки РФ (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ст. 12.16 КоАП)
  • Правила дорожного движения РФ (ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000, ГОСТ 23457-86)
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Дорожный знак".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Сравнение дорожных знаков Европы".

www.poetomu.ru